Известные скрипачки современные. Самые известные скрипки в мире: мастера и даты изготовления

Любая антология, поэзии или прозы, любой сборник эссе о великих музыкантах, композиторах или актёрах, всегда несёт в себе печать вкуса автора или составителя данной антологии. В советское время некоторые литературные антологии претерпевали (как и их авторы и составители) огромные и порой опасные трудности. Достаточно вспомнить историю только двух литературных сборников: «Литературная Москва», вышел всего два раза и подвергся вместе с опубликованными там авторами разгромной критике, и другой литературный сборник – «Тарусские страницы», если помнится правильно, вышел всего один раз!

Книги, посвящённые музыке и музыкантам тоже несли на себе печать жёсткой цензуры и непременной «политкорректности» тех лет. Часто авторы, уже подготовившие свои книги для печати, не могли осуществить публикации своих работ, так как люди, о которых были написаны эти работы, не имели «ценности» в глазах властей и были, как тогда выражались, «нецелесообразны» для публикации широкими тиражами. Всё это теперь хорошо известно.

Менее известно, что и зарубежные составители антологий очень часто следовали тоже «логике государственной целесообразности». Даже скрипичное искусство было так же строго цензурировано. Помню книгу, изданную в Германии в 1943 году по истории скрипичного исполнительства, где ни словом не упоминались такие исторические фигуры как Йозеф Иоахим, Фердинанд Лауб, Фриц Крейслер. Из «неарийцев» с трудом как бы «проскочил» француз Жак Тибо! Самым главным светилом всех времён и народов был в той книге немецкий скрипач Вилли Бурмейстер! Кто сегодня знает и помнит это имя, кроме педагогов детских музыкальных школ, где дети играют некоторые обработки старинных композиторов этого забытого сегодня скрипача?

Недавно я получил книгу известного австрийского музыковеда Курта Блаукопфа «Великие виртуозы», изданную на немецком языке в середине 1950 годов. Даже он, живя в стране относительной свободы слова, не мог устоять от искушения воздействия «политкорректности тех лет» в своём отборе «великих виртуозов», посвятив довольно много места популярному тогда советскому скрипачу Игорю Безродному, полностью обойдя имена таких молодых виртуозов, как Юлиан Ситковецкий, Игорь Ойстрах, Эдуард Грач, Рафаил Соболевский, Нелли Школьникова и даже Леонида Когана! и некоторых других. Возможно, дело было в том, что до лета 1955 года Австрия ещё находилась под оккупацией трёх стран-союзников по коалиции во 2-й мировой Войне. Но это только предположение. Естественно, любой автор-составитель руководствуется собственным вкусом и пристрастиями, а также отчасти и модой времени. Так, Курт Блаукопф посвятил много места известному с конца 1940-х годов советскому скрипачу Игорю Безродному, действительно исключительно талантливому артисту и одному из самых «продвигаемых» среди его соучеников и коллег, учившихся в то же время в классе А.И. Ямпольского.

В 1951-м году студент 3-го курса МГК Безродный получил Сталинскую премию за «выдающиеся успехи в концертно-исполнительской деятельности», что вызвало большое недоумение среди старейших профессоров Консерватории. Выбор австрийского музыковеда тем более кажется странным сегодня. Безродный был ярким артистом, очень талантливым музыкантом, но никогда не был «великим виртуозом» – он никогда не исполнял публично сочинений Анри Вьётана, Никколо Паганини, Пабло де Сарасате . Лишь раз он сделал на московском радио запись Вариаций на тему оперы Россини «Отелло» Г. Эрнста. Автор не включил в свой сборник такого всемирно известного виртуоза, как Леонид Коган! Игорь Безродный отлично исполнял в лучшие свои годы Концерты Брамса, Сен-Санса, Сюиту Танеева, «Поэму» Шоссона, «Цыганку» Равеля. Тогда музыкальные власти хотели его видеть заменой Давида Ойстраха. «Заменой» он, понятно, не стал и не мог стать.

Так что примем за данное, что все антологии составляются в соответствии с духом времени и вкусом автора, что, конечно, делает отбор пристрастным и порой необъективным. Следует заранее оговориться, что автор руководствовался принципом опубликовать материалы о прославленных скрипачах прошлого XX века – давно ушедших не только со сцены, но и из жизни. История молодых виртуозов XXI века (например, российских: Сергея Стадлера, Вадима Репина, Алёны Баевой, Никиты Борисоглебского, Максима Венгерова и Эр.), надо полагать, будет написана исследователями нового поколения.

1. Фриц Крейслер – величайший скрипач XX века («Концерт виртуоза»)

Несколько лет назад один из знакомых прислал мне короткий рассказ Германа Гессе «Концерт виртуоза». Если ничего не знать о Германе Гессе (Herman Hesse), то читателю может показаться, что написал этот небольшой рассказ иммигрант из «первой российской послереволюционной волны» – таким несчастливым, каким-то неприкаянным и уж, конечно, стесненным в средствах ощущался автор (быть может, после признания, что билет на концерт ему подарили?). Чувство это укреплялось и тем, что автор испытывал явную неприязнь к богатству вообще и к состоятельной публике, собиравшейся на концерт знаменитого виртуоза, в частности.

Прислал мне рассказ мой знакомый для того, чтобы я ответил на вопрос – кто же этот знаменитый виртуоз, концерту которого посвящён рассказ Гессе. Для меня не составляло труда сразу же определить имя этого артиста, оказавшего влияние на всех без исключения скрипачей мира – самых знаменитых и неизвестных – всех скрипачей XX века. Но не только скрипачей, а даже и на такого великого артиста, как композитор-пианист С. В. Рахманинов. Всё это я рассказал своему знакомому, приславшему мне этот текст. Позднее возникло искушение дать прочитать этот рассказ моим друзьям и знакомым – музыкантам и не музыкантам – с той же целью, с которой рассказ был прислан мне. В какой-то степени ответ на этот вопрос был индикатором знаний об исполнительском искусстве и его вершинах в прошедшем столетии. Но сначала немного познакомимся с этим, не таким уж широко известным рассказом, опубликованным в 1928 году. Вот главные выдержки из него.

«Вчера вечером я был на концерте, существенно отличавшемся от концертов, которые я привык слушать вообще. Это был концерт всемирно знаменитого светского скрипача-виртуоза, предприятие, стало быть, не только музыкальное, но и спортивное, а прежде всего – общественное…» «Программа, впрочем, обещала большей частью настоящую музыку… В ней были прекрасные вещи: Крейцерова Соната, Чакона Баха, Соната Тартини… Эти прекрасные сочинения наполнили две трети концерта. Затем, однако, к концу программа менялась. Тут шли музыкальные пьесы с красивыми, многообещающими названиями, лунные фантазии и венецианские ночи неизвестных авторов, чьи имена указывали на народы, до сих пор не выдвинувшиеся в музыке… Словом, третья часть концерта сильно напоминала программы, вывешиваемые в музыкальных павильонах фешенебельных курортов. А концовку составляли несколько пьес, которые великий виртуоз сочинил сам. С любопытством я отправился на этот вечер. В юности я слышал, как играли на скрипке Сарасате и Иоахим… и был восхищён их игрой…»

«Уже задолго до того, как я дошёл до концертного зала, мне по многим признакам стало ясно, что сегодня речь идёт не о том, что я и мои друзья называем музыкой, не о некоем тихом и фантастическом явлении в нереальном, безымянном царстве, а о деле донельзя реальном. События этого вечера… мощно приводили в движение моторы, лошадей, кошельки, парикмахеров и всё остальную действительность. То, что происходило здесь… очень походило на другие могучие проявления жизни – стадион, биржу, фестивали». «Трудно было в соседних с концертным залом улицах пробиться сквозь потоки спешащих зрителей, сквозь вереницы автомобилей…» «И уже по пути… среди сотен автомобилей, устремлённых, все, как один, к концертному залу, я получил сведения о великом человеке, его слава набросилась на меня, проникла в моё одиночество, и сделала меня, который никуда не ходит и не читает газет удивлённым знатоком интересных подробностей. «Завтра вечером, – услыхал я, – он уже будет играть в Гамбурге». Кто-то усомнился: «В Гамбурге? Как же он к завтрашнему вечеру доберётся до Гамбурга?» «Чепуха! Он, конечно, полетит на аэроплане. Может быть, у него даже собственный аэроплан». «А в гардеробе… я узнал из оживлённых разговоров моих соратников, что за этот вечер великий музыкант запросил и получил четырнадцать тысяч франков. Все называли эту сумму с благоговением. Некоторые правда полагали, что искусство существует не только для богатых, но такой запрос одобряли, и оказалось, что большинство были бы рады получить билеты по нормальной цене, но что всё-таки они все гордились тем, что заплатили так дорого. Разобраться в психологии этого противоречия я не сумел, потому что мой билет был мне подарен».

Black Violin , Линдси Стирлинг, Дэвид Гарретт, Дэмиен Эскобар, Ванесса Мей, Александр Рыбак и другие скрипачи, популяризирующую классическую скрипку

Скрипка – только для филармонии? А вот и нет! Сегодня расскажем вам о 10 скрипачах, в руках которых этот классический инструмент становится орудием создания самой модной в мире музыки в стилях R&B, фанк, хип-хоп, дабстеп, брит-рок, акустический фьюжн. Если вы слышите скрипача, который играет не классику, то на американский манер это называется crossover violin. Можете умничать и спасибо не говорите! А лучше читайте и слушайте!

Black Violin – Кью Маркус и Кевин Сильвестр из США в детстве не хотели бать скрипачами, однако, жизнь постоянно приводила их в музыкальный класс. Таким образом они встретились в Dillard High School of Performing Arts, а позже их общий учитель по инструменту помог в создании Black Violin. Название группа получила в честь последнего альбома джазового скрипача Стаффа Смита, который оказал большое влияние на парней. Black Violin играет во многих стилях, но их называют хип-хоперами из-за смещенных ритмов и битов в треках. В 2004 году группа попала в хитпарад Биллборд, записав трек с Алишей Кисс. Также они сотрудничали с Linkin Park, Kanye West, Tom Petty, Lupe Fiasco, Aerosmith и играли на одно миз инагурационных балов президента США Барака Обамы.

Американская скрипачка Линдси Стирлинг с детства хотела заниматься танцами так же сильно, как музыкой. Всю жизнь она доказывает миру, что размашистые батманы не мешают игре на скрипке. Судите сами. Скрипачка, исполняющая классику и R&B, работает также в жанрах EDM, дабстеп, постоянно участвует в талант-шоу America’s Got Talent и Dance Showdown. Настоящая слава нашла Линдси Стирлинг в YouTube, где в 2012 году клип Crystallize занял 8-е место по колличеству просмотров, а в 2013 совместный с Pentatonix кавер на Radioactive выиграл в номинации Ответ Года на первой церемонии YouTube Music Awards.

Немец Дэвид Гарретт пожалуй самый известный в Украине из западных неклассических скрипачей-мужчин. Его приоритеты – синтез классических призведений с джазовими, роковими и фолк композициями. Музыкант родился в Германии, еще в детстве имел много славы в Европе как подающий надежды классический исполнитель, но переехал в США и поступил Juilliard School. Там он начал создавать собственные аранжировки, переигрывать известные роковые композиции и выступал с собственным бэндом.

Также Гарретт играл на одной сцене оперными певцами Йонасом Кауфманом и Андреа Бочелли, гитаристом Deep Purple Стивом Морисом и американской R&B певицей Николь Шерзингер. С 2007 по 2017 год записал 13 студийных альбомов. Частенько бывает в Киеве! Не пропустите!

Дэмиен Эскобар из США впервые взял скрипку в 8 лет, а в 10 его уже приняли в престижную школу искусств Juilliard School. Во время первой инаугурации Барака Обамы Эскобар вышел на одну сцену с Джоном Бон Джови, Шакирой и Бейонсе.

Его второй сольный диск Boundless в течение суток попал в десятку хитпарада Billboard Classical Crossover Charts и первые строчки раздела R&B/Soul в iTunes. Сегодня музыкант создает треки на стыке классики, R&В, хип-хопа и поп-музыки. Этот стиль называют crossover violin. Некоторое время назад исполнитель представил свою новую программу в Киеве.

Ванесса Мей – скрипачка из Великобритании, которая слваится не только сценическими успехами, но также громкими олимпийскими скандалами, поскольку с 2002 по 2014 год пыталась выступить в Солт-Лейк-Сити под флагом сборной Тайланда и даже выступила в горнолыжных дисциплинах на Олимпиаде в Сочи, однако была дисквалифицирована за фальсификацию результатов.

Училась в Королевском музыкальном колледже. В середине 1990х ее второй студийный альбом The violin player взлетел в чартах более 20 стран, номинировалась на премию BRIT Award как лучшая британская исполнительница, однако ее не получила. За свою музыкальную карьеру она записала полтора десятка студийных альбомов и выпустила множество синглов в стиле «скрипичный техно-акустический фьюжн».

Эдвин Мартон , хоть и живет в Венгрии, родом из Украины (Закарпатская область), этот скрипач и композитор учился в Московской консерватории имени Чайковского, лауреат премии Эмми, после победы в национальном конкурсе, венгерское правительство доверило ему играть на скрипке Страдивари 1697 года. Много музыки написал для программ фигуристов, выступал на Евровидении в 2008 году вместе с Димой Биланом и Евгением Плющенко.

Израильская скрипачка Мири Бен-Ари живет в США. Ее скрипку вы могли слышать, например, в альбоме Intense Армин Ван Бюрена. Артистку не раз номинировали на Гремми в том числе за создание собственного уникального стиля на стыке джаза, R&B, хип-хопа и классики.

Ливанец Ара Маликян живет в Испании. Областью его творческих экспериментов является объединение фолк-музыки с классическими формами. Например фламенко и Баха.

У норвежского скрипача и певца белорусского происхождения Александра Рыбака , которого многие знают по участию в Евровидениях, есть еще много вех в карьере. Например, он получил образовательную стипендию как таланливый скрипач, в довольно юном возрасте уже играл в норвежском мюзикле М. Харкета, вокалиста группы A-ha, выступал c оркестром и песней Fairytale перед лауреатами Нобелевской премии, а на Евровидении побил все рекорды по набранным очкам (387, вместо предыдущего рекорда 292).

В Евровидении 2018 года с песней «That’s How You Write A Song» занял 15 место.

Карьера украинского скрипача Дениса Боева , как у многих исполнителей, началась в 4 года. Он окончил Черкасское муз.училище, Киевскую консерваторию им. П.И.Чайковского, учился в Нюрнбергской консерватории, объехал США с ансамблем украинской фольклорной музыки. Рок начал играть в группе Братья Карамазовы. Сегодня его скрипка звучит в треках Валерия Меладзе, группы ВИА ГРА, Ивана Дорна, и многих других поп исполнителей. Он записывает музыку для телеканала Интер, принимает участие в проектах СТБ, снимается в клипах поп-исполнителей и кино.

Сольная программа Дениса Боева состоит из каверов в стилях рок, фолк-рок, фанк, поп, а также произведений современных украинских композиторов. Одной из своих сценических задач он видит сотрудничество современными украинскими композиторами, произведения которых не относятся к стилю поп-музыки. На его ближайший концерт 29 мая вы можете купить билеты во всех кассах Киева.

Обзор: Дарья Литвинова

Один из самых выдающихся скрипачей всех времен и народов. Родился он в Генуе. Его отец заметив, что сын обладает музыкальными способностями, решил сделать из него музыканта. В возрасте шести лет его отдали в ученики к Джакомо Косте. Уже в восемь лет Паганини сочинил первую сонату, а в девять учувствовал в концерте в Генуе. В тринадцать лет отец вывозил его в концертное путешествие по городам Северной Италии, где тот приобретал много поклонников. Достигнув шестнадцатилетнего возраста, Никколо уезжает в Пизу, где его ожидает огромный успех. Его имя при жизни было овеяно легендами. Поражали в нем и наружность,и манеры, и примеры игры. Но все меркло перед электризующим воздействием звуков его скрипки на аудиторию. Его игра потрясала и околдовывала слушателей. Но бурная концертная деятельность при неистовой самоотдаче на эстраде окончательно разрушила его организм. Он теряет голос, тяжело болеет. В 1834 г. В Турине состоялись его последние концерты. Он умер в Ницце. Свой инструмент артист завещал Генуе. С 1954г. там проводятся конкурсы скрипачей, и победитель получает право сыграть на скрипке Паганини. Этой чести удостаивались многие российские исполнители.

Скрипачи - виртуозы

Антонио Вивальди (1678-1741)

Выдающийся композитор, скрипач, дирижер и педагог.

Он родился в Венеции в семье скрипача капеллы собора Святого Марка - Джованни-Батиста Вивальди. Его первым наставником в игре на скрипке был отец, затем он поступил в ученики к музыканту Легренци.

Скоро он прославился как виртуоз, в связи с чем его в 1703 году пригласили преподавателем женской консерватории «Пиета». Некоторое время спустя он стал дирижером оркестра, а с 1713 года и ее директором.
В 1718 - 1722 годах Вивальди служил при мантуанском дворе, а затем совершил большое концертное путешествие по различным странам Европы, везде удивляя слушателей своей виртуозной игрой. Последние годы жизни он провел в Вене, где и умер в 1741 году.

Знаменитого при жизни музыканта быстро забыли. О его музыке вспомнили лишь в XX веке, когда она получила новое и очень широкое признание. Характерными чертами его музыки являются яркость музыкальных тем, лиричность, разнообразие скрипичной техники.

Замечательные произведения его имеют огромную, всесветную известность.

Давид Фёдорович Ойстрах(1908-1974)

Русский скрипач и педагог. Родился в Одессе 17 сентября 1908, с пяти лет обучался на скрипке у известного педагога П.С.Столярского и окончил по его классу Одесский музыкально-драматический институт. С 1928 жил в Москве. Скрипичная интонация Ойстраха отличалась исключительной чистотой, а его трактовки - классической ясностью и законченностью. Репертуар музыканта включал, наряду с музыкой композиторов-классиков и романтиков, достаточно много современных произведений, в особенности отечественных авторов: Ойстрах являлся первым исполнителем посвященных ему скрипичных концертов Н.Я.Мясковского, А.И.Хачатуряна, Первой сонаты для скрипки и фортепиано С.С.Прокофьева; долгие годы дружбы связывали его с Д.Д.Шостаковичем (первый исполнитель Первого скрипичного концерта и Первой скрипичной сонаты композитора).

Леонид Борисович Коган (1924-1982)

Леонид Коган родился в Днепропетровске 14 ноября 1924 года. Ему не было еще тринадцати лет, когда о нем заговорила Москва. В шестнадцать лет 16 марта 1941 года он блестяще сыграл скрипичный Концерт Брамса. В 1943 году Коган поступил в Московскую консерваторию, по окончании ее был оставлен в аспирантуре. И тут же поразил музыкантов виртуознейшим исполнением труднейших произведений Паганини, который на долгие годы стал любимым автором Когана. Даже тяготы военных лет не смогли помешать упорной до одержимости работе скрипача, блестящему расцвету его дарования.

В 1947 году Коган участвовал в пражском международном конкурсе и завоевал там первую премию. Начинается его регулярная концертная деятельность. Блистательная победа на международном конкурсе скрипачей имени королевы Елизаветы в Брюсселе стала ярким свидетельством того, что для Когана наступает период творческой зрелости.

11—15 декабря прошли последние концерты скрипача в Вене, где он исполнил Концерт Бетховена.

Вторая половина XIX века оказалась временем блестящего расцвета русской скрипичной исполнительской культуры. Скрипичное исполнительство в этот период достигает высокого профессионального уровня; появляются замечательные Петербургская и Московская скрипичные школы. Отличительной чертой их является акцент на серьезную классическую музыку. В отношении исполнительского стиля прослеживается умение раскрыть идею произведения, искусство «художественного перевоплощения», как результат утверждения в русской музыкальной культуре реалистической эстетики.

Арканджело Корелли - итальянский скрипач и композитор музыки в стиле барокко. Достиг совершенства как исполнитель и написал множество произведений. Его творчество вдохновляло таких мастеров как Антонио Вивальди и Джузеппе Тартини.

Джузеппе Тартини - скрипач и композитор эпохи барокко родившийся и творивший в Италии. Кроме сочинительства и исполнения произведений для скрипки увлекался теорией музыки и внес ряд усовершенствований в контрукцию скрипки и смычка.

Иван Евстафьевич Хандошкин - российский скрипач и композитор. Ученик знаменитого Джузеппе Тартини вряд ли в чем то уступал в мастерстве исполнения своему учителю. Был первым учителем в российской Академии Художеств по классу скрипки.

Джованни Баттиста Виотти - итальянский скрипач и композитор, ученик Гаэтано Пуньяни. Его произведения для скрипки, которых до нас дошло около 30, оличаются трогательной и лиричной мелодичностью.

Леопольд Семёнович Ауэр - российский скрипач, дирижёр, педаго и композитор. Родился в Венгрии, работал и творил в России, умер в Германии, похоронен в США. Ученик Йозефа Иоахима и учитель Яши Хейфеца. Один из основателей "русской скрипичной школы".

Виртуозы современности

Владимир Спиваков

Владимир Спиваков - известный скрипач и дирижёр.

В 1979 году В. Спиваков с группой музыкантов-единомышленников создал камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и стал его главным дирижёром и солистом. Оркестр «Виртуозы Москвы» побывал с гастролями почти во всех крупных городах России, в Европе, США и Японии, принимал участие в самых известных международных музыкальных фестивалях.

Девид Гарретт

Дэвид Гаррет - легендарный, всемирно известный современный американский скрипач германского происхождения. Дэвида называют одним из наиболее успешных артистов классического направления музыки.

В 2008 году его имя было занесено в книгу рекордов Гиннеса. Он смог сыграть «Полет шмеля» (комп. Римский-Корсаков) за 66,5 сек, а через два месяца побил свой же рекорд, сыграв «Шмеля» ровно за 65 сек.

Дмитрий Коган

Музыка сопровождает человека на протяжении всей жизни и играет в этой самой жизни важнейшую роль. Научно доказано, что кроме эстетического удовольствия прослушивание классических композиций способствует регенерации клеток мозга, хотя до этого считалось, что они не восстанавливаются. Кроме того, в результате проведения многочисленных экспериментов удалось выяснить, что музыка влияет на структуру воды, поэтому вовсе не удивительно, что она поднимает настроение и помогает справляться с депрессией. Особенно это касается классической музыки, проигрываемой на скрипке. Сегодня поговорим о людях, с помощью которых мы можем услышать музыкальные шедевры – о скрипачах, своим творчеством несущих музыку в массы. Кто же они – лучшие скрипачи мира ?

10 Ицхак Перлман

Лучший скрипач по числу наград

Этот воистину гениальный музыкант, дирижер и педагог родился в Израиле в первый послевоенный год в семье еврейских мигрантов, выехавших в свое время из украинского города Тернополь. В звучание скрипки влюбился, услышав концерт симфонической музыки. Образование получал вначале в Тель-Авиве, потом — в знаменитой Джульярдской школе (США). Брал уроки у Дороти Делэй и Ивана Галамяна.

Ицхак Перлман – талантливейший скрипач, удостоенный множества наград, в частности, Президентской медали Свободы, высокой награды за большой вклад в развитие американской музыки; он является 5-тикратным обладателем музыкальной премии Греми.

9

В список лучших скрипачей мира американка Хилари Хан вошла потому, что ее по праву можно считать самым трудолюбивым музыкантом. За всю свою жизнь (а родилась девушка в 1979 году) она провела более 8-ми сотен концертов, первый из них – в 10-тилетнем возрасте! Хан дважды была удостоена премии Греми, она выступает в 30-ти странах мира, и в каждой из них выступления талантливой скрипачки собирают многотысячную армию поклонников. Следует отметить, что за всю свою карьеру девушка ни разу не сменила скрипку – она с первого выступления и по сей день играет на инструменте, изготовленном по спецзаказу Жаном Батистом Вийомом.

8

Лидер по числу концертов в различных уголках земного шара

Талантливейшая музыкантша родилась в Нидерландах в 1978-м и дебютировала в составе Молодежного оркестра Шотландии, играя концерт Брамса. Янин – обладательница множества высоких наград в мире музыки, в частности, она была удостоена именной награды от Министерства культуры Нидерландов, премии Эдисона и почетной премии ЭХО-Классик, премии радио Би-Би-Си как артистка нового поколения. Скрипачка исполняет композиции большинства гениальных мировых композиторов, ее отличает легкая, подчеркнуто деликатная и сдержанная манера игры.

7

Лучшая исполнительница классической музыки в России

В список лучших скрипачей мира вошла и наша соотечественница Виктория Муллова. На свет женщина появилась в 1959 году, окончила Московскую консерваторию, занималась у знаменитого Леонида Когана. В 1980-м в составе советской делегации была отправлена в Финляндию на Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса. Одержав в нем победу, девушка вместе со своим любовником на поезде пересекла границу между Финляндией и Швецией, сутки просидела в отеле, а затем попросила убежища в США. Только таким образом начинающему музыканту можно было пробиться сквозь железный занавес и заявить миру о своем таланте.

Сейчас Виктория живет в Великобритании, гастролирует с концертами по всему земному шару. Известна оригинальной интерпретацией композиций Майлса, Баха и Эллингтона.

6

Рекордсменка по числу концертов

Американская скрипачка, родилась в 1980-м году в Филадельфии, куда ее родители переехали из Кореи. Училась в Джульярдской школе, брала уроки у представителя нашего рейтинга Ицхака Перлмана и прочих талантливых педагогов. Первый свой концерт девушка дала в 9-тилетнем возрасте, тогда же мир увидел и первый альбом музыкальных композиций в ее исполнении. Обладательница почетных музыкальных премий в год дает не менее 150-ти концертов. Путем несложных математических расчетов можно определить, что каждые 2 дня девушка выходит на большую сцену и радует зрителей своим талантом.

5

Музыкант трагической судьбы

Следующий в нашем списке – один из лучших скрипачей мира, чьей биографии впору лечь в основу драматического фильма. Знаменитый австрийский музыкант и композитор 19-го века, он писал воистину шедевральные вещи и славился особой, легко узнаваемой манерой игры. Родившись в 1875-м, в 1887-м он получил первую высокую премию и уверено заявил о своем таланте. На протяжении всей жизни Крейслер писал уникальную музыку. Перед самой смертью он попал в аварию и в результате полученных травм потерял слух и утратил возможность слышать то, чему посвятил всего себя.

4

Скрипач с загадочной судьбой

Не просто талантливый – гениальный скрипач, чью музыку нельзя скопировать или повторить. В истории сохранились свидетельства очевидцев, присутствующих на концертах великого Мастера. Они утверждали, что во время выступления Никколо видели за ним демоническую тень и ощущали необыкновенную легкость. При далеких от идеала внешних данных (многие называют композитора уродливым) он пользовался сумасшедшей популярностью среди представительниц прекрасного пола. После смерти Паганини был обвинен в ереси, тело музыканта предали земле лишь через 65 лет после кончины.

3

Лучший музыкант современности

Открывает тройку лидеров лучших скрипачей мира греческий музыкант, обладатель авторитетной премии Leonie Sonning Music Prize-2017. Родился в Афинах в 1967-м, окончил Афинскую и Греческую консерватории, учился в Индианском университете (педагог – Джозеф Гингольд). Сейчас Леонидас трудится над сольным альбомом и мечтает исполнить все творения лучших композиторов за всю историю человечества.

2


Музыка – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Учёные доказали, что классические композиции восстанавливают мёртвые клетки мозга и способствуют возвращению воспоминаний. Более того, многочисленные эксперименты подтвердили, что хорошая музыка способна менять структуру воды. В результате проигрывания самых известных симфоний молекулы воды обретают форму снежинки. В то время как рок и сильные ударные песни приводят к разрушению формы атомов. Вместе с тем, никто не оспорит факта того, что композиции, созданные при помощи скрипки способны улучшить самочувствие, оказать успокоительное действие и подарить хорошее настроение. Мы предлагаем рейтинг, в котором представлены лучшие скрипачи мира, чтобы вы знали имена талантов современности!

Великие скрипачи за всю историю!

10

Ицхак Перлман


Родился гениальный музыкант 31 августа в 1945 году в Израиле. Позже перебрался в Америку. Работал профессиональным дирижёром и преподавателем музыки. Во второй половине двадцатого века стал одним из лучших скрипачей в мире. Ицхак Перлман является пятикратным владельцем премии Грэмми. За свои заслуги был награжден Президентской медалью Свободы. Получит награду за успешный вклад в развитие музыки США. Стоит добавить, что он феерично выступал в шоу Эда Сэлливана. Впервые показал миру свой талант в 1963 году на большой сцене театра Карнеги-Холл.

Хилари Хан


Известная американская скрипачка начала играть в 4 годика. Родилась 27 ноября в 1979 году. Уже в 10 лет выступила со своим первым концертом и поразила профессионалов. За всю жизнь провела свыше восьмисот выступлений. Около пятисот при этом в сопровождении оркестра. Является двукратной обладательницей Грэмми. За всю карьеру побывала в двадцати семи странах мира, поразив творчеством около двухсот городов. Интересно отметить, что Хилари всегда играла на скрипке, сделанной для неё Жаном Батистом Вийомомом.

Янин Янсен


7 января в 1978 году на свет появилась еще одна музыкантша, по достоинству, относящаяся к лучшим скрипачкам на планете. Янин Янсен, родившаяся в Нидерландах, является обладательницей многих премий. В их число входит награда от министерства культуры Нидерландов, премия ЭХО-Классик и премия Эдисона. Стоит отметить, что Янин начала играть в шестилетнем возрасте. При этом её дебют состоялся в 2001 году при поддержке Национального оркестра Шотландии. В то время концерт Брамса считался одним из престижнейших мероприятий для поисков талантов.

Виктория Муллова


В ТОП 10 лучших скрипачей входит и российская звезда - Виктория Муллова. Родилась 27 ноября в 1959 году. В 1980 году Муллова с отличием закончила столичную консерваторию. В настоящее время живет в Лондоне вместе с тремя детьми и супругом Мэтью Барли, который является известным виолончелистом. Прославилась в 1982 году, победив в международном конкурсе Чайковского, который традиционно проводится в столице. Кроме того, Муллова известна рядом интерпретаций лучших работ Баха, Эллингтона и Майлса. На ряду побед Виктории - конкурс скрипачей в Финляндии.

Сара Чанг


Нет никаких сомнений, что к лучшим скрипачам сегодня относится Сара Чанг. Родилась 10 декабря в 1980 году. Завершила обучение в Киджи (международная академия музыки). Является обладательницей Международной премии Киджи, Эвери Фишера и других наград. Начала выступать в десять лет. В это же время выпустила первый альбом, получивший название Дебют. Стоит отметить, что талант Сары был признан мгновенно. В настоящее время она проводит около 150 концертов в год. Следовательно, выступает на большой сцене чаще, чем раз в два дня. Удивительно? Потому что, вы ничего не знаете о судьбах легендарных скрипачей. Вот это действительно шокирует.

Фриц Крейслер


Фриц Крейслер родился 2 февраля 1875 года. Известный австрийский композитор отличался от всех характерной только ему музыкой. Его игра на скрипке отдавала необычным звуком, что сразу сказывалось на узнаваемости. В 1887 году он получил первую премию. Дебютировал на большой сцене через год. Всю свою жизнь создавал уникальные композиции. Буквально перед своей смертью он попал в ужасное ДТП, в результате которого оглох. С тех пор, Фриц больше не мог слышать музыку, которую пишет, но продолжил работать. В скором времени после аварии умер.

Паганини


Безусловно, самым загадочным и в то же время лучшим скрипачом в истории является Никколо Паганини. Его музыку нельзя спутать и даже скопировать. Музыканта удается только интерпретировать композиции великого таланта. При этом многие люди, слушавшие его музыку при жизни автора, утверждали, что с ними происходят загадочные вещи. Один из посетителей концерта уверял, что видел демоническую тень за Паганини. Сам музыкант имел безобразную внешность, но был любимчиком среди женской аудитории. Как только он начинал играть, буквально преображался в глаза слушателей. После смерти его обвинили в ереси. Тело музыканта было захоронено спустя 56 лет после смерти.

Леонидас Кавакос


В этом году премию Léonie Sonning Music Prize 2017 выиграл греческий музыкант по имени Леонидас Кавакос. Таким образом, его можно называть лучшим скрипачом на сегодняшний день. Речь идет о ежегодной премии музыкантов, которая приручается самым топовым композиторам, певцам, дирижёрам и исполнителям композиций. Церемония состоялась 12 января, в рамках которой Кавакос исполнил ряд композиций при помощи национального оркестра Дании. В настоящее время работает над сольным альбомом. Стремится исполнить песни всех лучших композиторов в истории.