«Волшебная радуга». Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Технологическая карта

Учитель: Майданкина Инна Викторовна

Класс: 0-б

Предмет: Изобразительное искусство

Тема: Волшебные краски радуги

Тип урока: урок - введение (ознакомительный)

Оборудование: компьютер, экран, иллюстрации пейзажа с радугой, краски, альбомный лист, кисточки, стаканчик для воды, салфетки сухие (тканевые), палитра.

Цель темы

Формирование представления о сказочном мире изобразительного искусства, о его роли в жизни людей; формировать умение работать акварельными красками и кистью в определенной последовательности.

Основное содержание темы, термины, понятия

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Освоение основ рисунка, декоративно-прикладного искусства.

Планируемый результат:

Правильно пользоваться красками;

Размещать рисунок на альбом ном листе;

Научать получать новые цвета при смешивании трёх основных цветов;

Сформируется представление о цветовой гамме.

Дети научаться рисовать дугу;

Сформируется представление о геометрической фигуре полукруг.

Предметные умения

Знать элементарные правила смешивания основных цветов. Уметь свободно работать карандашом, передавать в рисунке простей-шую форму, общее пространственное положе-ние, основной цвет. Знать особенности и приемы росписи декоративных объектов. Уметь составлять узор из декоративного мате-риала. Знать основные жанры и виды изобра-зительного искусства.

Личностные: формирование эстетического отношения к миру прекрасного.

Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Освоение способов работы с акварелью и гуашью.

Познавательные : формирование понятия о цветовой гамме и получение новых цветов от трёх основных; о размещении рисунка на альбомном листе.

Коммуникативные: освоение способов взаимодействия в коллективе. Взаимопомощь.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Художественная культура, история, устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство – технология, музыка (народная), развитие связной речи детей, обогащение словаря детей новыми словами (акварель, политра, пейзаж, промакивание, дуга, полукруг)

Фронтальная, коллективная, в группах, индивидуальная.

Наглядный демонстрационный материал

ИКТ (презентация)

Организация пространства

I этап Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Волшебные краски радуги»

Постановка проблемного вопроса

Какие цвета вы знаете? Как появились разные краски?

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака (слайд 1) , бескрайнее море (слайд 2) , первая зелень (слайд 3) – все радовало их. Королева Радуга (слайд 4, 5) вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту. Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть (слайд 6, 7, 8) .Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу (слайд 9) . Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик (слайд 10) .
– Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Я красил замки и дома в нежнейшие оттенки. Я очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома, да и все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, привезенные издалека.
– Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.

– А теперь, прежде чем я продолжу сказку, попробуйте догадаться, какие краски дал старичок мальчику? (Слайды 11, 12, 13)

При показе слайдов детям задается вопрос: ”Что общего у трех предметов на слайде?” (Цвет)

А теперь каждый у себя на листе нарисуйте эти три краски (слайд 14) .

Мальчик не мог оторвать взгляда от этих нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.
– Я знал, – продолжал старик, – что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость. Долго я ждал этого часа. Старичок вздохнул и уснул вечным сном. Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда:

Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять? (Ответы детей)
Конечно, нужно краски по парам смешать!

Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров (слайд 16).

”Здесь-то я и потренируюсь”, – решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски. Солнышко заулыбалось (слайд 17) . Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия (слайд 18) . В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило (слайд 19) .

Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове”.

– Ребята, давайте поможем мальчику. Кто знает, как получить оранжевый цвет? (Ответы детей. Слайд20)

1. Дети на альбомных листах получают оранжевый цвет и раскрашивают апельсины. (Слайд 21)

Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья (слайд 22) .

Какие две краски смешал мальчик? (Слайд 23)

2. Дети смешивают краски, получают зеленый цвет и раскрашивают листья на дереве.

Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались (слайд 24) .
– Ничего,– решил мальчик, – этот цвет я использую себе для брюк.

Ребята, давайте смешаем красную краску с синей, и посмотрим, какой цвет получится. (Слайд 24)

А теперь, – решил мальчик, – смешаю - ка я вместе все три краски, которые у меня есть: желтую, синюю и красную (слайд 25) .

Он попробовал смешивать краски несколько раз, добавляя больше то желтой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные цвета.

Какие же цвета вы получили, смешивая три краски? (Слайд 25)

Можно ли из этих цветов выбрать цвет для ствола пальмы? Раскрасьте (слайд 26) .

Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. “Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, – размышлял мальчик.
– Как же сделать небо нежно-голубым? (Слайд 27) .

Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит”. От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой. (Слайд 28)

Ребята, что будет, если к любой краске добавить побольше воды? (Ответы детей)

3. Дети получают голубой, розовый и другие осветленные цвета.

Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» , «понимание» , «умение».

Планируемая деятельность.

1.Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства. Пейзаж с радугой

Цели: познакомить детей с изобразитель-ным искусством, с содержанием уроков ИЗО в подготовительном классе; дать первое представление о сказочном мире изобразительного искусства, о его роли в жизни людей; провести первое систематическое ознакомление детей с акварельными красками, правилами работы с ними.

Беседа на тему «Кто такой художник и что мы будем делать на уроках ИЗО?»

Художник подобен волшебнику - он может запечатлеть красоту окружающего мира: гордые красные тюльпаны и нежные белые ромашки, сказочные лесные дебри и веселые кудрявые березки на солнечной поляне, огненно - красные закаты солнца и тяжелые серые тучи, различных животных, человека и его трудовую деятельность, современную технику и т.д. Труд художника приносит людям радость, вызывает чувство восхищения.

Знакомство с акварельными красками.

1) Как называются краски? (Акварельные) От какого слова происходит название? (Аква - вода)

Как работают акварельными красками?

Краски разводятся водой на палитре; чем больше воды, тем светлее становится краска. Чтобы краски лучше растворялись, капля капается на каждую краску (чтобы они стали мягче), но не касается их при этом ворсом кисти, т.к. иначе краска останется на ворсе, а при последующем обмакивании кисти загрязняются и вода, и краска, которая смачивается.

Быстрое упражнение «Волшебные краски» на приемы смешения основных главных красок (желтой, красной, синей) для получения новых цветов.

Показ красочного изображения радуги. Знакомство с определенным порядком цветов радуги.

Радуга и ее цвета.

К О Ж 3 Г С Ф. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Лист расположим горизонтально. Не надо бояться, когда рисуешь. «Углубись» в свою работу, не мешай другим. У тебя все получится.

Самостоятельная работа детей. Изображение радуги красками.

Эвристическая беседа о профессии художника.

Показ иллюстраций с конкретными цветами проговаривание их называний.

Смешайте главные краски (желтую, синюю, красную) для получения составных цветов: оранжевый - от смешения красного с желтым, зеленый - желтого с синим, фиолетовый - красного с синим.

III этап. Интеллектуально- преобразовательная деятельность.

Цели: формировать умение работать аква-рельными красками и кистью в определенной последовательности; формировать умение передавать силуэтное изображение дуги с толстыми и тонкими линиями, соблюдая последовательность цветовой гаммы; разви-вать эстетическое восприятие, чувство ритма.

Физминутка.

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево, вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги!

(шагают)

Стой, раз, два!

Пальчиковая гимнастика

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,

(нарисовать рукой над головой полукруг; маховое движение).

Над деревьями,

(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

(руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной,

(нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной

(дотронуться до головы).

Нарисуем радугу-дугу красками, но сначала вспомним и назовем по порядку все ее цвета. Педагог показывает как нужно рисовать радугу.

Формы контроля.

Назовите семь цветов радуги;

Как можно получить зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый цвета?

По шаговое выполнение работы.

Репродуктивные задания:

Нарисуйте по образцу, который показан на доске.

Релаксация.

Дети выполняют задания под спокойную медленную музыку.

Организуется выставка детских работ.

Просмотр презентации"Осенний блюз".

Оценка результатов деятельности.

Открытое занятие по ИЗО

«Путешествие в волшебную страну цветов»

Цель: продолжать развивать уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения, доступными им средствами выразительности.

Программные задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о цветах радуги; акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.

Развивающая: развивать творческое воображение в процессе выполнения творческих заданий и создание рисунка с помощью техники нетрадиционного рисования.

Воспитывающая: воспитывать чувство сопереживания, умение объединяться для общего дела.

Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Оборудование: ватман с изображением бесцветной радуги, бабочка, конверт с письмом, конверты с цифрами, мягкие модули, клубок ниток, пластмассовые кубики, помпончики из ниток цветов радуги, сундук.

Ресурсный материал: компьютер, проектор, аудиозаписи музыки, электронная презентация.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы.

Мотивация: помощь сказочному персонажу.

Ход занятия:

    Вводная часть:

Звучит спокойная музыка

Воспитатель. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Дети, обратите внимание, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?

(Воспитатель обращает внимание детей на бабочку с письмом).

Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же оно? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?

Загадка:

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (Радуга).

Воспитатель. Наверно это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник забрал мои цвета. Он не любит ярких красок и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным. А начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вам необходимо попасть в Волшебную страну цветов. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути».

«Ваша Радуга»

    Основная часть:

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок исчез? Ну что, вы согласны помочь Радуге? Но для этого надо знать все цвета радуги и их расположение? Сколько цветов у радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? Давайте посмотрим на волшебный экран, что он нам покажет?

Показ презентации «Цвета радуги».

Воспитатель. Ребята нас ждет нелегкий путь. Мы должны помочь вернуть цвета радуге. А чтобы,попасть в Волшебную страну цветовнам нужна карта.

На экране появляется карта с геометрическими фигурами .

Воспитатель. Ребята для чего нужна карта? Давайте рассмотрим ее, что вы здесь видите? Какие геометрические фигуры вы здесь видите? А как вы думаете, что означают эти цифры на карте?(ответы детей) . Кто хочет отправиться в волшебную страну помочь Волшебнице-радуге?

Волшебная музыка. Дети оглядываются. Любуются Волшебной страной цветов.

Воспитатель. Я скажу вам ребята по секрету: мы будем искать в волшебной стране конверты с цифрами, которые спрятал злой волшебник. В каждом конверте находятся задания, которые нам нужно выполнить, чтобы найти цвета радуги.

Воспитатель. Скажите, какую цифру мы должны найти сначала? Посмотрим на карту, какие геометрические фигуры обозначает цифра 1? Так, а теперь давайте найдем эти фигуры в Волшебной стране цветов.

Дети находят прямоугольник и полукруг. На фигурах лежит конверт с цифрой 1.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, какое задание придумал злой волшебник? Он просит нас отгадать загадки про цвета, ну что отгадаем?

Загадки

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий - ... (Красный)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе. (Оранжевый)

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится!(Желтый)

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был... (Зеленый)

Незабудок цвет чудесный -

Светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой

Этот цвет. Он - ... (Голубой)

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше! (Синий)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый)

Воспитатель. Молодцы! Посмотрим на карту, какая цифра следующая? Какие фигуры обозначает цифра 2? А теперь поищем их в группе.

Дети находят квадрат и круг. На фигурах лежит конверт с цифрой 2и дети открывают его.

Воспитатель. Давайте прочитаем, что нам приготовил злой волшебник.

«Нужно сплести паутинку добрых пожеланий, для этого вам понадобится клубок ниток». Ребята возьмем клубочек ниток. Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? А как паучок плетет паутину? (ответы детей). Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А вы сделаете также, только со своими пожеланиями.

Ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на руку и прокатывает клубочек другому ребенку. Получается паутинка.

Воспитатель. Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу карту, у нас осталось последнее задание. Какая цифра, и какие геометрические фигуры она означает? Давайте поищем, где же находятся эти фигуры?

Дети находят геометрические фигуры трапецию и треугольник, где лежит конверт с цифрой 3.

Воспитатель. Ну что ребята мы справились уже с двумя заданиями, а сэтим заданием справимся? Открываем и читаем: «Нужно построить дворец из кубиков» . Ребята, построим дворец из кубиков?

Дети делятся на три группы и строят каждая свой дворец из кубиков.

Важно, чтобы дети работали сообща, коллективно, учитывая мнение каждого ребенка.

Воспитатель. Ну, что ребята все задания злого волшебника мы выполнили? Давайте отдохнем? Делаем все как я.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель. Ну, что наконец-то мы справились со всеми заданиями злого волшебника. Давайте внимательно посмотрим, может быть, мы найдем наконец-то цвета радуги.

Дети начинают осматривать и искать в группе цвета радуги. И находят сундучок под столом.

Воспитатель. Ребята, кто хочет посмотреть, что в сундучке?

(Дети открывают сундучок и видят, что там вместо красок лежат помпончики из ниток всех цветов радуги.)

Что это? Что нам надо сделать? А красок – то нет, чем будем раскрашивать?

Ответы детей.

Дети высыпают цветные помпончик на стол, где лежит ватман с бесцветным рисунком.

Воспитатель. Ребята, возьмите помпончики, раскрасьте волшебное платье радуги!

Дети выкладывают радугу на листе ватмана. Звучит песенка о радуге.

Воспитатель. Наша радуга готова!

На экране появляется радуга.

    Заключительная часть:

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня сделали?

Дети рассказывают, как они выполняли задания и что им больше всего понравилось.

Воспитатель. Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? Какое оно? А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Конечно, понравилось, и она вас благодарит! Волшебница-радуга разрешает взять у нее по одному цветному помпончику, какой вам нравится. Давайте тоже поблагодарим ее и скажем все дружно спасибо!

Дети берут в подарок цветные помпончики и прощаются с Волшебницей-радугой.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

коррекционной школы VIII вида.

Тема: Радуга-дуга.

Цели.

1.Образовательные : закрепить у детей знание основных цветов и учить получать из них дополнительные цвета, формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги.

2.Коррекционно-развивающие : развивать воображение, память, внимание.

3.Воспитательные : воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.

Оборудование : краски, кисти, вода, палитра, картина с изображением радуги, таблица последовательности цветов в радуге, картинки с изображением отгадок, карточки с текстом загадки о радуге (для домашнего задания).

Ход урока.

I .Организационный момент.

II . Актуализация знаний.

Викторина «Разноцветная радуга»

Викторина – это вопросы. За каждый правильный ответ я буду выдавать по цветному карандашу.

Отгадайте загадку и назовите слово – цвет.

Летом серый, зимой – белый. (Заяц)

Чей же это красный нос?

Он на грядке летом рос. (Свекла)

Был он желтым, стал он белым.

Только дунет ветерок,

К облакам взметнется смело.

Он – летающий цветок. (Одуванчик)

Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковь)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)

Это что там за стрела

Небо черное зажгла?

Небо черное зажгла,

В землю с грохотом ушла. (Молния)

Всем нам пригодится белая водица,

На здоровье пей, гостям налей

И коту не пожалей. (Молоко)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост. (Радуга)

III .Сообщение темы урока.

Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

Сегодня на уроке мы поговорим о радуге, будем учиться правильно рисовать ее.

IV . Беседа по теме.

Кто из вас видел радугу? Какое настроение было при этом?

Когда в небе появляется радуга?

Чтение стихотворения:

Солнце светит и смеётся,
А на Землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.

Дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга.

Сколько цветов у радуги? И з каких цветов состоит радуга? (желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый)

В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть?

Назовите три предмета белого цвета. (Снег, ромашка, облака)

Что помогает художнику сделать рисунок ярким? (Цвет)

Что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным?

Чтение стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцвели

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

V .Физминутка «Радуга-дуга»

Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.

VI . Игра «Веселая палитра».

В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый цвет в нее нальем

И получим … (голубой)

А синий с желтым мы смешаем,

Какой цвет получаем? (Зеленый)

Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет? (Оранжевый)

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы:

аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
– смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.

VII . Самостоятельная работа детей.

Выполняют рисунок с опорой на таблицу очередности цветов в радуге.

Дадим время, чтобы краска подсохла. А мы тем временем разучим рифмовку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все мы любим рисовать.

VIII . Итог урока. Рефлексия.

Что сегодня мы рисовали на уроке?

Из каких цветов состоит радуга?

- Какое настроение у вас было во время рисования радуги? Почему?

IX . Домашнее задание.

Выучить загадку о радуге.

Задачи:

  • образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
  • развивающие - развивать чувство цвета.
  • воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Отгадывание загадки Г. Лагздынь:

Как зовется, скажи,

Коромысло, что в небе дугой

Семицветной повисло?

(Ра-ду-га)

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.

Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей) .

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

Где это было? Когда?

Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей) .

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину) . И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11

Конспект занятия по рисованию «Радуга»

Цель:

Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;

Развитие воображения, фантазии;

Развитие чувства цвета, восприятия цвета.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

«…..Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу -

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…» Елена Благинина.

Воспитатель : ребята, вы послушали замечательное стихотворение.

О чем оно?

Дети: О радуге.

Воспитатель: Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

Где это было? Когда?

Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т.п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Сказка о радуге.

Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом

облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой

дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было

позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая

девочка и все ее очень любили.

Целыми днями Радуга беззаботно

веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с

разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого

велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,

фиолетовый - ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было.

Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого

всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное

настроение.

Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от

дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего

несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались,

мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и

принялась Землю разглядывать.

Внизу, на Земле, все было серым и

угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными

серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь

пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.

« Как грустно

им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие

лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса

мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. "Сейчас

они уведу меня и я не смогу помочь Земле" - подумала Радуга и, больше не

раздумывая, размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз,

раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась

красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе

смеющуюся Радугу.

Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они,

удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и

велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали

ругать Радугу за проделку.

Летом в небе можно увидеть эту троицу

маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу. Строгие родители больше не

прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и

капельку счастливее.

(вопросы детям по сказке)

Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза.-сжимают и разжимают пальцы
Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают
Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу
В небе радуга стоит. - рисуют в воздухе полукруги
После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов.
- А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.
- Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги. (Ответы детей).
- Правильно, лужи.

Физкультминутка

Дождик, дождик,
Кап да кап,
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Надевай сапожки!

В конце занятия дети делают выставку своих работ.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше, чем на наших картинках.

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!