Зентации сценарии к празднику день победы. Сценарий праздника с использованием презентации «Великий праздник — День Победы

Сценарий ко дню Победы.

Мы никто не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью.

Почему же мы вновь вспоминаем о ней?

Потому что дорого она нам обошлась. Мы понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей.

Сегодня у нас необычный день. Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.


Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда была объявлена война.
И встали рядом взрослые и дети,
Чтоб защищаться вместе от врага.

В этот день мы вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня. Всем тем, кто подарил нам мирное небо, счастливое детство – посвящается.

Под музыку вальса 2 ученика танцуют вальс, а два читают стихи. Потом только танцуют.

Июнь…клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров, шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м мая.

Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий… Из репродукторов донеслась страшная весть …

Левитан «Начало войны». (Фонограмма)

Во время звучания фонограммы на сцену поднимаются дети, исполняющие потом марш «Прощание славянки».

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.

Звучит песня «Вставай страна огромная».

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы…

«Война» - жестче нет слова.
«Война» - печальнее нет слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть. И нет

От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий русский народ.

Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Танец «Синий платочек»

Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались высокая поэзия и удивительные песни...

Солдат 1 (пишет письмо) .
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Танец "Журавли".


А какой радостью была каждая весточка из дома...
Этот маленький жёлтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесёт.
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждёт
И любовь, и победу твою!

Стихи простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все - и взрослые, и дети.

Песня «Катюша»


На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.


Около 27 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.


Песня "Вечный огонь".

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат


Фото. Памятник советскому солдату в Берлине.

Ведущий: В Германии, в городе Берлине, стоит памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку. Как это произошло, замечательно рассказал поэт Георгий Рублёв.

Дети (по очереди):

Это было в мае на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг...
И тогда, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня.
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну! ,
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасённой на руках.
Он стоит, как символ нашей славы.
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он - солдат моей державы –
Охраняет мир на всей земле!


Ведущий: У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!


Дети берут цветы вместе со всеми гостями поют песню «День Победы»/

МОУ «Васильевская ООШ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Цинк Т.И.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы

Ведущий:

Школа, на торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы, стоять смирно! Внести знамя!

Звучит гимн, вносят знамя школы.

Ведущий :

Дорогие друзья! Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига «ради жизни на земле» отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: «Война прошла, но не дайте ей повториться!» И сегодня в день 67-годовщины Победы давайте полистаем истории страницы.

Чтец:

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои

И память, через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

Звучит вальс. Пары танцуют. Вдруг взрыв бомбы. Слышится голос Левитана. Пары затихают, останавливаются. Звучит песня Лебедева-Кумача «Священная война», 1 куплет громко, потом стихает и на его фоне говорят ведущие.

Чтец:

Год за годом заря над землею вставала,

Поднималась Россия, забыв о былом,

И любовью мальчишек своих баловала,

Как могла, согревала на сердце своем

Только вдруг сорок первый ударил огнем,

Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.

Чтец:

Гитлер составил план уничтожения славянских народов, в первую очередь русского, украинского и белорусского. Европейскую часть СССР предполагалось заселить немецкими колонистами.

Родина! Пламя ударило в небо -

Ты помнишь Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь» Родина.

Чтец:

Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года, 1418 дней шла война. Это были годы лишения, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды тысяч людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Чтец:

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега.

Но поднимались в рост

Звонкие, как победа!

Как продолженье дня,

Шли тяжело и мощно…

Можно убить

Нас убить –

Невозможно.

Чтец:

Тебе не раз враги грозили.

Тебя сметали – не смели,

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не смогли.

Тебя топтали – стоптали,

Тебя сжигали – не сожгли,

Мы всё с тобою испытали.

И даже больше, чем могли.

Чтец:

В неимоверно тяжелых условиях страна жила, боролась. Она превратилась в огромный боевой лагерь, охваченный единым порывом изгнать врага с нашей земли.

Чтец:

Не ходите на Русь – Мономах обращался к соседям,

Кто с мечом к нам придет,

От меча и погибнет! -

Сказал храбрый князь Александр

И в немеркнущей вечно победе

Правоту этих слов

Справедливым мечом доказал:

Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия,

Сколько лучших сынов

Отдала ты кровавым векам?

Не ходите на Русь!

Об одном ты просила

Не к друзьям обращалась,

А только к врагам.

Не ходите на Русь!

Но враги наступали кроваво…

И тогда нам вручила родная страна

Вместе с грозным оружьем –

Поля нашей славы.

Наших предков великих

Святые для нас имена.

Кто с мечом к нам придет –

От меча и погибнет!

Вся страна поднялась на святую борьбу

И союз нерушимый, как сказано в Гимне,

Отстоял в тех сраженьях отчизны судьбу.

Звучит песня «Эх, дороги»

Чтец:

О вас человечество никогда не забудет. Вам людям этой эпохи воздвигнут памятник, который не сотрут века и тысячелетия! Русь будет помнить вас всегда.

Будет помнить Русь и воинов – сибиряков, заслуживших вечную благодарность нашего народа – победителя. Много сибиряков погибло смертью храбрых. Перед их памятью склоняются наши знамена. Как бы далеко ни были их дорогие могилы, мы опускаемся перед ними на колени и говорим: «Спите, родные, спокойно. Никогда не зарастет народная тропа к вашим могилам. Мы, оставшиеся в живых, донесем ваш светлый образ до будущих поколений. Героизм и мужество ваши – пример нам и потомкам нашим. Дело ваше живет и вечно будет жить».

Чтец:

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званья и наград.

Ему как мавзолей земля –

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным – давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей.

Чтец:

Сто сорок четыре тысячи.

Скорбные эти цифры болью сжимают сердце, кровоточат незаживающей раной. Сто сорок четыре тысячи омичей не вернулись в свои семьи с ратных полей Великой Отечественной войны. 17 человек из нашей деревни.

Их нет с нами, но жива Память. Она – в наших сердцах, она – в каждом доме. Тысячу раз прав поэт:

В Сибири не было войны,

Но бесконечны павших списки.

В Сибири не было войны,

Но в каждом парке – обелиски.

Чтец:

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодёжь оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчики и девочки сороковых годов, уходили наши сверстники. В первый день войны им было по 17, 18, 19 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она война!

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим,

Это нужно не мертвым,

Это надо живым.

Идет слайд с именами погибших и пропавших без вести в ВОв.

Чтец:

Солдаты сотни верст

И тыщи верст земли,

Родной земли, завещанной отцами,

Топча её, в страде войны прошли

С оглохшими от горечи сердцами

Чтец:

На борьбу с врагом встала вся страна, от мала до велика. Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного. Как один человек, весь советский народ поднялся на защиту своего Отечества. Отечество, Отчизна, Родина-мать… Ни в одном языке мира нет таких слов.

В те горестные годы дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время дети в свои 10 – 14 лет осознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Дети старались ни в чем не уступать взрослым. Дети работали у станков, женщины строили баррикады. А в колхозах и совхозах, деревнях и селах шла своя страда. Неимоверно трудная, потому что всё хозяйство, все тяготы жизни легли на плечи стариков, женщин и детей. В 53 колхозах района к концу 1941 года осталось 13735 человек, из них трудоспособных мужчин – 2028 человек, 5206 женщин и 93 подростка от 12 до 16 лет.

Мы обращаемся к вам, русские женщины, к вам, наши землячки, чей труд во время войны помог победить заклятого врага.

Чтец:

Да разве об этом расскажешь,

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

Рубила, возила, копала –

Да разве же всё перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живешь.

Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою

Чтец:

Работали сутками, зерно из деревни на хлебоприемные пункты возили на волах, перетаскивали, грузили тяжелые мешки. И все время ждали весточки с фронта, писали теплые письма, поддерживали бойцов как могли, хотя сами изнемогали от физической усталости, нервного перенапряжения. Уже зимой 1942 года в районе нормировался хлеб. Учителя получали 600 грамм в день, иждивенцы - 400г, рабочие – 500г, служащие – 400г, эвакуированные – 300г. В хлеб добавлялось 10% картофеля.

Чтец:

Мне старики расскажут о войне:

О голоде, о смерти, о разлуке,

О том, как люди в тяжкий час страны,

Своей земле протягивали руки.

Когда в печи последний уголь гас,

Какие силы нужно, чтобы верить.

И о себе не думая подчас,

Чтоб напоить ту землю и засеять.

Чтец:

Чтобы заменить ушедших на фронт трактористов, молодые девушки, подростки изучили трактор и весной 1942 года впервые сели за руль. В нашем совхозе сев в основном проводился молодёжью. 85% трактористов составляли 16 летние парни и девушки.

Слайд фамилии трактористов.

Чтец:

Даже подростки активно работали на полях: проводили снегозадержание, ухаживали за лошадьми, готовили к сельхозработам бычков и малопродуктивных коров. Вообще, все трудились тогда самоотверженно. На возраст скидки не делалось. Все понимали, что без прочного тыла нет победы на фронте.

Слайд. Труженики села (победа ковалась в тылу)

Чтец:

Работали наши землячки и на строительстве оборонного объекта в Омске, вывозили дрова, работали в трудармии. 25 человек наших земляков прошли через адский труд трудовых лагерей.

Слайд трудармейцы .

Чтец:

Тяжелая доля выпала поколению, жившему в годы войны. Потому-то мы, народ наш так долго помним те 1418 дней, казавшихся бесконечными, следуя извечному закону жизни: всё хорошее забывается быстро, а тяжелое, трагическое помнится долго

Чтец:

Гитлер не ожидал, что встретившись с горем, разрухой, смертью, советскиелюди смогут жить, любить, радоваться.

Каждый день Великой Отечественной войны и на фронте, и в тылу – это подвиг мужества, стойкости и верности родине.

С каким нетерпением ждали его все. Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тяжелые испытания.

Около сорока миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно.

Это значит – каждый четвертый житель страны погиб.

Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда.

Почтим память павших и не доживших до сегодняшнего дня, тех, кто отдал свои жизни в борьбе за жизнь и счастье на земле, за нашу с вами жизнь Минутой молчания.

Прошу всех встать. Минута молчания.

Чтец:

Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою!

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава!

Чтец:

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем

Будьте достойны

Чтец:

Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье –

Пожалуйста, помните!

Чтец:

Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Чтец:

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Чтец:

«Нет!» - заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…

Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

Чтец:

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.

На замечательной земле нам довелось родиться.

Чтец:

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами.

Пусть люди смотрят на неё влюбленными глазами!

Чтец:

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды.

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть

Как сила нам нужна..

Чтец:

Еще нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май!

Победный май!

Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днем,

С днем нашей славы!

С Днем Победы!

Звучит песня «День Победы»

I.ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ.
Голос Левитана, возвещающий о Победе. Заставка.
Выход ведущих.
Вед.1: Добрый день, уважаемые ветераны и работники тыла!
Вед.2:Здравствуйте, дорогие земляки, и гости нашего села!
Вед.1: День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа-героя, народа-победителя.
Вед.2: Это событие вошло в нашу жизнь, во многие тома истории, навечно застыло в камне и в бронзе памятников, мемориалов славы.
Вед.1: Оно и сегодня волнует людские души словами песен, стихов и воспоминаний. Оно вечно в благодарной памяти потомков.
Вед.2: С праздником вас! Великим Днем Победы воины освободители и труженики тыла.
1.«День Победы» исп.А.Кривоносов
Вед.1:Торжество, посвящённое 68 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне прошу считать открытым.

(Звучит Гимн Российской Федерации)
Вед.2:День Победы, он был и остается священным днем для всех людей нашей страны. Очевидцев тех событий остается с каждым годом все меньше и меньше, но из поколения в поколение передается благодарность и восторженное отношение нашего народа к тем, кто ценой своей жизни освободил родную землю.
В честь 68-ой годовщины Великой Победы советского народа над фашистской Германией внести символ знамени Победы! Почетное право на вынос символа знамени Победы предоставляется…. Для торжественного вноса символа знамени прошу всех встать!
(Звучит марш. Почетный караул вносит символ знамени Победы.)
Вед.1: Дорогие друзья, уважаемые ветераны, к вам обращается глава муниципального образования С.Н.Казначеев
Вед.2: Встань народ! Опусти свои очи на землю,
Молча вспомни о горькой судьбе
Сыновей твоих рано ушедших,
Подаривших Победу тебе!
Вед.1: Памяти погибших в годы ВОВ объявляется минута молчания.
Звучит метроном. Минута молчания.
(Минута молчания.)
Вед.1: Дорогие, уважаемые ветераны! Мы гордимся вами, преклоняемся перед вашим мужеством, и будем свято хранить в своих сердцах память о великом вашем подвиге в годы войны. Крепкого вам здоровья. Нам очень хочется, чтобы сегодня у вас на душе было хорошо, на сердце – легко.
Вед.2: От всей души желаем вам бодрости духа, хорошей и достойной жизни. Пусть ничто не омрачает ваших будней и праздников. Примите самые искренние и сердечные поздравления с великим и светлым праздником – Днем Победы и эти цветы, как знак уважения и признательности за ваш подвиг, за мир, в котором мы живем.
(музыка на вручение цветов ветеранам)
2.«Про фронтовиков» исп. А.Кривоносов.Н.Колесников
Вед.2: В светлую годовщину нашей Победы, отдавая дань уважения, любви и благодарности павшим, просим возложить венки и цветы к Вечному огню.
(Возложение венков к мемориалу) /музыкальный фон на возложение цветов
Вед.1: «Внимание! Символ Знамени Победы вынести!»
(звучит Марш Победы)
(Вынос Знамени Победы)
II. ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ.
Ведущий (муз. отбивка)
Вед.1: Горела земля, дымились камни, плавился металл, рушился бетон. Все корежилось, изгибалось, двигалось в огне. Все было смято, раздавлено, разбито. И среди этого хаоса жила Любовь…
Со словами любви к Родине поднимались в атаку, имя любимой женщины произносили в бреду, любовь к жизни помогала выстоять на поле брани и в концлагерях. За то, что наш народ с достоинством и мужеством пронес на своих плечах годы Великой Отечественной войны – низкий поклон Любви!
3. Танец «Черно-белый» исп. хор.группа
Пролог
Звучит метроном.
Танцоры выстраиваются в два «коридора», по которым выходят Война и Любовь на авансцену к микрофонам.
Война: Я - многоликая Война,
Я к людям часто приходила
Любовь: Я – всемогущая Любовь,
Я людям счастье приносила.
Война: Я – где коварство, боль и страх,
Где небо – алой крови бездна.
Любовь Я – где надежда, свет и жизнь,
Где небо – алый цвет Победы.
Война: Несу тебе я, человек,
Потерю близких, боль, страданье.
Любовь: А я несу в своих руках
Творить, любить и жить желанье.
Война: Но ты, Любовь, слабей меня,
Тебя всегда я побеждала.
Любовь: Но как всегда, твоя война
Моей победой завершалась.
Война: Наш спор идет уже давно,
Пора поставить в этом точку.

Любовь: Пусть нас рассудит человек!
Муз.блок.
4. «Вальс фронтовых подруг» исп. анс. «Ветеран»
Эпизод 1.Любовь.
На авансцену выходят Любовь и Война, становятся спиной друг к другу. В ходе диалога они попеременно поворачиваются к микрофону и говорят свои слова.
Любовь: Ты загляни в сердца людей –
Увидишь в них любовь большую:
К любимым, детям, матерям,
Отцам, друзьям…Любовь святую!
Война: Но свыше воля мне дана
Любовных уз разрушить цепи,
И в бесконечный ряд крестов
Их прочно заключить навеки.
И мне идей не занимать:
Концлагеря, бомбежки, пытки…
Любовь: Но этим душу не убить!
Напрасны все твои попытки!
Огнем войны не сжечь имен,
С которыми идут на битву,
Их повторяют вновь и вновь,
Как всемогущую молитву!

Муз. блок
«Тучи в голубом» исп. Г.Гайдар
«Пела гармошка» исп. Н.Воробьева
Эпизод 2. «Материнская Любовь»

Любовь. На свете есть и материнская любовь,
Та, от которой в жилах стынет кровь.
И что бы ни пытались в душах изменить
Любовь такую не продать и не купить.
Война. Горячим пеплом жгу ее седины
Вокруг огонь и сын в глухом бреду.
Любовь. Так повелось, что мать приходит к сыну
Сквозь горький дым, несчастья и беду.
Война. А эта мать не может оторваться
От свежего могильного холма
Ее сынок в земле.
Любовь. А на ладони
Листок его последнего письма
В нем он живой и весело смеется.
Война. Мечтает, глупый, мирной жизнью жить.
Любовь. Покуда слезы есть и сердце бьется
Она с молитвой будет верить и любить.
Муз.блок
5.«А мы войны не знали» исп. О.Ходасевич.Н.Воробьева
Эпизод 3. «Любовь к Родине»
В глубине сцены выходят Война и Любовь. В ходе диалога они продвигаются на шаг вперед – каждая на свои слова.
Любовь: Святая к Родине любовь…
Война: Я в миг ее четвертовала
Кровавой свастики крюком!
Любовь: А Русь – она еще дышала…
Она звала сынов на бой!
Они на зов полками встали!
Война: Бездумно гибли.
Любовь: Нет, не так!
С высокой честью умирали!
Война: За звук пустой.
Любовь: За отчий дом.
Война: За то, что не возьмешь руками.
Любовь: За то, что любят с малых лет,
За то, что чувствуют сердцами!
Мелодия затихает. Любовь и Война уходят.
Муз. блок
«Мгновенья» исп. П.Избалыкова
Эпизод 4. «Любовь к жизни».
На сцену с разных сторон навстречу друг к другу выходят Любовь и Война, останавливаются у боковых микрофонов.
Любовь: Тому, кто жизнь полюбит раз,
Смерть не страшна в любом обличье.
Война: Но знай: в моих стальных руках
Любой становится убийцей.
Любовь: Но крылья тысяч мотыльков
Огонь войны заставят меркнуть!
Что означает жизнь любить?
Любить зарю с каймою алой,
Любить стеклянный воздух гор
И соловьиные рулады.
Любить небес бескрайних синь,
Полей простор, волну крутую.
Любить весь мир, а не войну!
Любить весь мир. И жизнь земную!
Мелодия затихает. Любовь и Война уходят.
Муз.блок
«Из под дуба, из-под вяза» исп. анс. «РУСЬ»
Финал.
Выходят Любовь и Война. Любовь идет на освещенную авансцену, Война остается в глубине
Любовь: Окончен спор…
Война: Окончен спор.
Ты в нашей битве победила.
Любовь: Моя победа – велика!
Сокрыта в ней большая сила!
Война: И эта сила – человек.
Он на твоих фронтах сражался.
Любовь: И, за ценой не постояв,
Он за меня в огонь бросался.
Война /уходя/:
Твоя победа…
Любовь: Да, моя!
Ликуйте, люди! Настежь двери!
Ведь на пороге не война,
А я: Любовь, Надежда, Вера!
Муз. блок
«Гляжу в озера синие» исп. хор. группа
Ведущий: Честь и слава вам, ветераны Второй Мировой! Вам, выжившим и смерть победившим! Вам, кто дожил до светлой даты сегодняшнего Дня Победы!
9 мая - святой день для тех, кто помнит годы войны. Хотелось бы, еще много- много лет иметь возможность готовить концерты для тех, кто боролся за мирную жизнь и победил в этой борьбе. Дорогие ветераны и участники Великой Отечественной войны! От имени тех, кто имеет возможность жить в мирное время, мы говорим Вам сердечное спасибо и низкий вам поклон!

07.05.2019 | Посмотрели сценарий 60 человек

Дети под музыку встают и приветствуют входящих гостей стоя аплодисментами. Представление участников мероприятия.

1. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Учитель: Какие чувства у вас вызывает слово “праздник”? (радость, веселье, воспоминания о...

04.05.2019 | Посмотрели сценарий 201 человек

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в этом зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. Вы вынесли на своих плечах тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и...

Торжественный митинг, посвященный годовщине Московской битвы

03.05.2019 | Посмотрели сценарий 45 человек

И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путём единым будет он отбит.

9 мая 2010 г. исполнится 65 лет Победе в Великой Отечественной войны, а 68 лет назад началось одно из решающих...

Сценарий митинга ко Дню Победы для школьников

29.04.2019 | Посмотрели сценарий 179 человек

Звучит гимн Российской Федерации.

Ведущий 1.

Я русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я ее пою.
Я русский человек, сын своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину мою!
В годину бед она всегда бывала,
Единой, несгибаемой, ...

Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы

29.04.2019 | Посмотрели сценарий 289 человек

Звучит фонограмма вальса. На сцене появляется танцующие пары. Они танцуют. Фонограмма становится тише, слышен вой сирены и грохот взрывов. Танцующие пары убегают, звучит голос Левитана о начале о войны. Постепенно рампы гаснут и свет становится...

Сценарий мероприятия «День памяти и скорби»

29.04.2019 | Посмотрели сценарий 217 человек

Взрослый: 22 июня 1941 года рано утром без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. (Слайд 1)

Звучит фонограмма песни «Священная война» куплет громко, потом сделать тише.

Сценарий торжественного мероприятия «День Победы»

29.04.2019 | Посмотрели сценарий 246 человек

В актовом зале собираются приглашённые гости, преподаватели и студенты колледжа; на экране идёт демонстрация фильма "Парад победы", отрывки из фильмов с песнями военных лет: "Катюша", "В землянке", "Тёмная ночь" и др.

При входе в зал блокадникам и...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Радость со слезами на глазах», посвященной 9 Мая

24.04.2019 | Посмотрели сценарий 487 человек

1-й ведущий: Сегодня наша страна отмечает один из самых значительных праздников – День Победы. Это «радость со слезами на глазах» – так сказал один поэт. Действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом.

2-й ведущий: Нет в России семьи, которую...

Сценарий исторического вечера, посвященного Дню Победы

24.04.2019 | Посмотрели сценарий 247 человек

Звучит песня «Если завтра война».

22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит к 9 мая 1945 года. Между двумя датами прочная нить. Без одной не было бы другой. Точнее сказать, другой просто не могло не быть, потому...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы: «Эхо Победы»

24.04.2019 | Посмотрели сценарий 327 человек

Опять война…
А может, нам о ней забыть?
Я слышу иногда:
“Не надо, не надо раны бередить!”
И может...

Уже много лет пролетело с победного зеленого мая 45-го года. Но до сих пор наш народ помнит героический подвиг наших солдат и чтит память тех, кто не пожалел свою жизнь ради нас. Ведь то, что совершили советские воины, что пережили советские люди, невозможно забыть и стереть из истории. И неизвестно, чем закончились бы те страшные события, если бы не великий патриотизм всего советского народа, готового отдать жизни за свою страну, родных, за счастье и мир.

Патриотизм - важная составляющая в воспитании подрастающего поколения

К сожалению, с каждым годом все меньше остается свидетелей тех лет. Не во всех семьях живы родные, принимавшие участие в войне. И если взрослые люди помнят о роли Советского Союза в борьбе с фашизмом, то некоторые дети имеют представление о войне лишь из голливудских блокбастеров, в которых практически ничего не сказано о героическом подвиге нашего народа.

Именно поэтому так важно воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения. Дети должны знать о решающей роли советского народа в Победе, о великом чувстве долга перед Родиной, о героических подвигах солдат, партизан, тыловиков.

Но патриотическое воспитание не может быть полноценным без активного участия детей в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Именно погружение в работу, подготовка к празднику, оформление различных материалов и, конечно, встреча с живыми свидетелями и участниками тех страшных событий позволяет привить подрастающему поколению чувства сопереживания и понимания истинной трагедии, легшей на плечи нашего народа.

С чего начать

Подготовка к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы, занимает много времени, поэтому начинать ее нужно заранее. За пару месяцев до праздника необходимо составить план, придумать темы выступлений, определить участников и пригласить ветеранов. Ну и конечно, необходимо решить, где именно будет проходить мероприятие. Выбор места проведения имеет немаловажное значение, ведь от размеров помещения зависит многое, в том числе количество гостей и участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, довольно часто проводят встречи и устраивают торжества в честь праздника.

Выбираем тему

Непросто определиться и с тематикой мероприятий, посвященных Дню Победы. Ведь невозможно охватить все события и героические подвиги тех лет, все кажется очень важным и интересным. Хорошо, если есть возможность обсудить с детьми, какую тему они хотели бы выбрать. Это позволяет рассмотреть действительно интересные для них вопросы и поможет избежать формализма в проведении мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку можно пригласить учащихся соседних школ, предложить им заранее выбранные темы для праздника или дать возможность самим придумать основное направление мероприятия. Таким образом дети будут активно задействованы в подготовке праздника.

Распределение ролей

После того как тематика будет утверждена, необходимо определить участников и составить сценарий мероприятия ко Дню Победы. В библиотеке, как правило, уже есть готовые, оставшиеся с прошлых праздников тексты. Если за основу будет взят уже опробованный сценарий, в него все равно можно внести изменения и привлечь к этому участников.

Например, наверняка всем детям будет интересно рассказать о героях в их семьях. Поэтому им можно дать задание поинтересоваться у старших родственников о своих ветеранах, найти и по возможности принести фронтовые письма, открытки, фотографии. Вещи, несущие отпечаток войны, станут незаменимым и важным атрибутом любого мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку также необходимо пригласить и всех ветеранов, чьи внуки и правнуки принимают участие в празднике. Ведь для них очень важно, что современное поколение помнит их подвиг, уважает память погибших, не забывает живых. А выступление родных правнуков будет для них самым лучшим подарком ко Дню Победы.

Выбор названия

Название мероприятия также имеет немаловажное значение. Оно должно быть кратким, но в тоже время четко отображать суть темы. Несмотря на то что готовые сценарии с утвержденными названиями мероприятий ко Дню Победы в библиотеке, как правило, уже есть, желательно все-таки привлечь к корректировке плана и выбору наименования самих участников. Среди них можно объявить конкурс на лучшее название, провести голосование и выбрать самую необычную и интересную версию. Важно понимать, что в ходе написания сценария, проведения репетиций могут происходить изменения, в текст вноситься корректировки, но отклонений от основной темы быть не должно.

Оформление помещения

Важно подготовить к приему гостей саму библиотеку. Активным участникам можно дать задания нарисовать стенгазеты и плакаты, посвященные войне. Перед началом мероприятия важным элементом станут фронтовые песни. Музыкальные композиции нужно подобрать заранее, с помощью участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, можно устроить памятную выставку из принесенных фотографий военных лет, солдатских писем и похоронок. Квесты и викторины, посвященные знаменательным военным событиям, помогут гостям по-иному взглянуть на те дни и узнать новое о прошлом нашей Родины.

Привлечение детей воспитает патриотизм

Подготовка к главному празднику нашей страны - ответственное дело. Но, к сожалению, многие организаторы пользуются уже давно готовыми сценариями, которые есть библиотеке. План мероприятия ко Дню Победы, если нет в наличии разработанного, также можно найти и в интернете. Но такой праздник будет в тягость ведущим и не принесет никакого удовольствия зрителям. Поэтому так важно привлекать к выбору темы, сценария и названия непосредственно самих ребят. Чем больше активного участия в организации примут дети - тем более живым и душевным будет мероприятие. Взрослые могут направлять и помогать, но если мнение участников не будет учитываться, то и сам праздник получится формальным.

Активное участие детей в подготовке к мероприятию может стать хорошим уроком патриотизма. Когда они узнают героическое прошлое страны по рассказам ветеранов, сами собирают истории, читают настоящие фронтовые треугольники, разглядывают военные фотографии фактически своих ровесников, именно тогда дети понимают истинную трагедию, которую довелось пережить нашему народу. А ведь осознание подрастающим поколением тяжести тех лет, ужасов фашизма и концлагерей помогут не допустить повторения того кошмара и ценить мир на земле и в своей стране.

Пример сценария праздника ко Дню Победы

В качестве образца можно взять следующий сценарий. Для его воплощения необходимо задействовать не менее 10-и человек учащихся. Также понадобится реквизит: форма военных лет, свечи, костюмы для танцующих пар, магнитофон и заранее подобранное музыкальное сопровождение. Список приглашенных ветеранов нужно составить заранее и перед мероприятием купить нужное количество цветов.

Сценарий

В зал входят 4 ведущих.

Ведущий 1: Память времени - это история, и поэтому люди не должны забывать о страшных событиях, сотрясавших мир в разное время - жестоких войнах, унесших миллионы жизней, стерших с лица земли многие цивилизации, уничтоживших огромное количество культурных памятников.

Ведущий 2: Прошло более семидесяти лет, как окончена та страшная война, но её отголоски до сих пор не затихают в наших душах.

Ведущий 1: У нас нет права забыть ужас этой войны и тех солдат, которые отдали свои жизни ради мира. Мы не можем забыть, не имеем права.

Ведущий 4:

Воин умирает дважды:
На войне от винтовки вражьей.
И через годы, уже в настоящем,
От забывчивости в мире живущих.

Ведущий 3:

А если не было войны?
Обескровленная земля,
Смертельные атаки, братские могилы,
Сожженные деревни и концлагеря...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И у станков не умирали люди?
И бабы в наших деревнях,
Не засыпали на полях,
Упав на землю бездыханно...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И «мессер» - лишь игрушка?
Дневник умирающей Нади
Был не написан в Ленинграде...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И мы ее в уме рисуем?
Но почему же старики
Грустят так в мае и тоскуют...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И нам всё это лишь приснилось?

В зал выходит ученик в военной форме

Ученик:

Июнь... Уходило солнце в закат.
И теплые ночи светились,
Везде слышался смех ребят,
Не знающих пока, что такое горе.
Июнь... Тогда ещё не знали мы,
С выпускных возвращаясь домой,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м.

Играет вальс. На сцене танцуют пары.

Неожиданно музыку прерывают звуки бомбежки и воздушной тревоги. Пары замирают. Звучит сообщение о начале войны.

Ведущий 2: 22 июня, утром, в 4 часа... Именно тогда для миллионов жителей нашего Отечества изменилось все - каникулы, экзамены, любовь, свадьбы... Все это ушло, стало неважным перед огромной опасностью - Войной.

Ведущий 1: Ни кто не ждал, и никто не был готов... Но уже 22 июня люди погибали, отдавая свою жизнь за родину. Уже 22 июня земля рвалась от снарядов, стонала под гусеницами танков. Отсчет начался - ровно 1418 страшных дней, и каждый из них наполнен горем от потерь, непосильным трудом и бесконечным ожиданием писем и весточек с фронта.

Песня «Идет война народная...».

Ведущий 3: Стран а встала. На защиту становились все! Вчерашние школьники прибавляли себе возраст, для того чтобы попасть на фронт. Уходили, чтобы не вернуться. Ведь почти все, кто закончил школу в 1941 году, не вернулись домой...

Звучит «До свидания мальчики!»

Ведущий 1: За родную землю сражались насмерть все, от мала до велика. А фашисты зверели. На передовой не было места, не пострадавшего от взрывов снарядов. Но наши бойцы снова и снова поднимались в атаку.

Ведущий 2: Что же помогало им выжить в этой кровавой мясорубке, когда каждая атака могла быть последней? Любовь! Любовь матери, невесты жены и детей. Письма, приходящие из дома, были так желанны для солдат! А солдаты в ответных фронтовых треугольничках старались успокоить своих родных, не рассказывая о том ужасе, который творился вокруг.

В зал входят 3 ученика в военной форме.

1 ученик:

Дорогая, милая мама!
Ты почаще меня вспоминай,
Только плакать украдкой не надо!
И пусть далёко родимый край,
Но я вернусь к тебе, честное слово!

2 ученик:

По-прежнему ведь я с тобой,
С тобою Россия вся, ты не одна, родная!
Ты в сердце у меня, когда иду я в бой,
Свою Отчизну от врагов спасая.

3 ученик:

На зов твой сердцем я откликнусь,
За жизнь твою я мужеством отвечу.
И пусть я далеко, но я вернусь
И ты, как прежде, выйдешь мне навстречу.

Ученики уходят, в зал входит мать. Поет песню Л. Гурченко "Молитва"

Ведущий 1: Война - это не только смерть и потери, но и высшее проявление патриотизма, мужества. Образы любимых, семьи, родных помогали нашим солдатам выстоять, придавали им сил для борьбы с фашистами.

Ведущий 2: Война не смогла убить способность любить. Воспоминания о днях, проведенных с родными, понимание, ради чего сражаются, помогали воинам не сдаваться и идти к Победе!

В зал входят ученик в солдатской форме и ученица.

Солдат:

Темная ночь. Костер догорает.
Как на ладошке звезды видны.
Стараясь слезу удержать,
Ты пишешь письмо мне, родная,
Мечтая скорее обнять.

Ученица:

Теплее в окопе от писем.-
И видишь за каждой строкой,
Любовь твою, голос твой слышишь,
Как будто за тонкой стеной.

Солдат:

Вернемся мы точно - я верю и знаю.
И счастье такое придет!
Забудутся боль и разлука, страданья,
И к нам только радость войдет!

Ученица:

Когда-нибудь вдвоем с тобою
К плечу прижимаясь плечом,
Мы старые письма, как хронику боя,
Как летопись чувств пролистнем.

Ученица исполняет песню «Серёжка с Малой Бронной»

4 ученика входят с горящими свечами:

1 ученик

Помолчим, мы друзей вспоминая,
Кто остался в земле навсегда...
Тех, кто жизнь свою отдал без сожаленья,
Не забудем ведь мы никогда!

2 ученик

Помолчим, чтобы вспомнить о них
Теплым, искренним, добрым словом,
Пусть воскреснут они хоть на миг
Мы увидим каждого, как живого!

4 ученик

Незабываема война,
И память тех, кого нам не забыть,
Давайте встанем на минуту
И, вспоминая, помолчим.

3 ученик

Почтим минутой молчания светлую память всех погибших в этой войне.

Минута молчания.

Ученики гасят свечи и уходят из зала. Ученица исполняет песню «Маки».

Ведущий 2: Вечная слава тем, кто в годы войны защищал нашу страну от врага, кто дни и ночи стоял у станков, всем тем, кто своим трудом и подвигом приближал победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы хотим поздравить сегодня и подарить цветы.

Учащиеся вручают цветы ветеранам.

Ведущий 1:

Этот день необычный и яркий,
Многие люди ждут со слезами.
Праздник Победы - он долгожданный!
Шествует он по стране!

Ведущий 3:

Берегите ваши ордена! Они вам за победу,
За подвиг ваш бессмертный вручены,
Носите ордена! В них все рассветы и закаты,
Что прошагали вы дорогами войны!

4 ученик:

Носите медали и ордена!
На кителях, рубашках и куртках,
Носите их, и не снимайте никогда!
Пусть видят все героев наших,
Кто жизнь готов был за всех нас отдать!

Ученики исполняют «Фронтовики, наденьте ордена».

В тот день незабываемого мая.
На землю опустилась тишина,
Промчалась новость от края и до края:
Мы победили! Закончена война!

Ученики исполняют «День Победы».