Эдвард смит капитан титаника сказал. История Титаника: Прошлое и Настоящее

Прошло уже более 100 лет с момента трагической гибели «Титаника». Во многом благодаря усилиям Джеймса Кэмерона и его фильму – одному из самых кассовых и рейтинговых в истории, об этом пароходе узнали все. Но несмотря на то что о «Титанике» слышал каждый первый человек на нашей планете, многие принципиальные детали, связанные с катастрофой 14 апреля 1912 года, до сих пор остаются малоизвестными. Давайте исправим это упущение.

Погода была идеальной

В день гибели «Титаника» в море царило абсолютное спокойствие

Достаточно легко представить, как лайнер «Титаник» борется с высоченными волнами, как туман и ливень дождь скрывают айсберг, впоследствии отправивший корабль на дно. Но всё было совсем не так. Когда «Титаник» направлялся к месту своей гибели, погода была прекрасной, можно даже сказать пугающе спокойной. Ветер и волны отсутствовали, и поверхность моря была безупречно гладкой – словно зеркало. Возможно, прекрасная погода и поспособствовала трагедии.

Даже лёгкая зыбь на водной поверхности могла бы подтолкнуть фосфоресцирующий планктон впритык к краям айсберга, и его смогли бы заметить заранее. Второй капитан «Титаника», Чарльз Лайтоллер, выделял отсутствие светящегося планктона, как одну из причин катастрофы. Возможно, абсолютный штиль также предотвратил резкое изменение температуры, которое всегда предупреждает команду об опасном сближении с айсбергом.

К сожалению, когда вперёдсмотрящий Фредерик Флит заметил прямо по курсу ледяную глыбу, уже было слишком поздно для того, чтобы избежать столкновения. В ходе проведённого в 1912 году расследования эксперты установили, что с момента обнаружения айсберга у парохода оставалось всего лишь 37 секунд, чтобы изменить курс. Другие специалисты заявили, что времени было чуть больше – около 65 секунд. В любом случае «Титаник» был обречён, ведь даже если бы была дана команда «полный стоп», лайнер ещё около 3,5 минут двигался бы по инерции.

Как назло, сразу после аварии поднялся сильный холодный ветер, который буквально замораживал людей, боровшихся за жизнь в ледяной воде.

Это интересно: В общей сложности, при крушении «Титаника» погибли 1514 человек, находившихся на борту (с учётом экипажа), спаслись 710. Выжить смогли 76% женщин, 51% детей и всего 18% мужчин. Из 908 членов экипажа погибли 696.

Вся поездка сопровождалась пожаром


Оказывается, на «Титанике» всё время бушевал пожар

Незадолго до первого и, к сожалению, последнего рейса, в одном из угольных бункеров парохода начался пожар. Следователи, выяснявшие причины катастрофы, смогли доказать, что огонь все ещё ​​бушевал, когда «Титаник» направился в Нью-Йорк, создавая потенциальную опасность для всех, кто присутствовал на борту.

Спасшийся кочегар Джон Дилли говорил: «Нам не удалось погасить огонь, и кочегары говорили, что когда мы высадим пассажиров, надо будет освободить всё большие угольные бункеры, а потом вызвать пожарные катера, которые помогли бы нам потушить огонь». Джон утверждает, что пламя потухло только тогда, когда ледяная глыба разорвала корпус. Вода вмиг затопила бункеры.

Некоторые другие члены экипажа уверяют, что пожар удалось успешно потушить утром 14 апреля – в тот самый роковой день. Как бы то ни было, «Титаник» горел на протяжении всего своего первого рейса. Не факт, что огонь привёл бы к катастрофическим последствиям, ведь проектировщики разрабатывали стальные бункеры так, чтобы они могли выдержать угольные пожары. Тем не менееЮ риски многократно возрастали.

Это интересно: Управляющий директор компании «White Star Line» Брюс Исмэй позже утверждал, что Джон Пирпонт Морган – владелец компании «IMM», которой и принадлежал «Титаник», заставил экипаж плыть на максимальной скорости, чтобы «доплыть до Нью-Йорка и высадить людей до того, как произойдут неизбежные взрывы».

Кстати, Морган и сам должен был быть в числе пассажиров, но за считанные минуты до отправления почему-то передумал и сошёл с судна.

Трагическое предвидение катастрофы Уильямом Стидом


Уильям Стид - человек, предвидевший катастрофу… И погибший в ней

Ещё за 26 лет до крушения «Титаника» британский журналист Уильям Стид написал вымышленную историю, в которой рассказывалось о гибели большого атлантического почтового парохода. В произведении большая часть пассажиров утонула из-за дефицита спасательных шлюпок. Этим рассказом Стид хотел привлечь внимание общественности к тому факту, что экипажами кораблей не выдвигаются требования о наличии достаточного количества шлюпок для спасения всех пассажиров, находящихся на борту.

Уильям Стид вернулся к этой теме ещё раз в 1892 году. В кульминационной главе судно пересекает Атлантический океан с сотнями туристов на борту. Приведём отрывок: «Раздался грохот, словно пароход налетел на лёд. Винты крутились, рассекая ледяные глыбы. Все пассажиры осторожно поднялись на палубу. Была сырая и очень холодная погода. Каждые полминуты откуда-то из тумана гудел свисток. Грохот скрежетавшего о борт парохода и перемалываемого винтами льда не позволяли разговаривать и быть услышанным. Но вдруг из темноты раздался отчаянный крик: «Айсберг по правому борту!».

Через 20 лет Стид погиб, находясь на борту «Титаника»…

Капитан Эдвард Смит


Капитан Эдвард Смит был шокирован, когда понял, что всех пассажиров спасти не удастся

Капитан печально известного судна Эдвард Джон Смит, с того дня, когда утонул вместе с «Титаником», стал героем десятков легенд. Многие уверяют, что он успел лично спасти жизнь ребёнку, прежде чем погибнуть. Но стоит отметить, что его героический образ слегка приукрашен.

Кроме того, что капитан игнорировал предупреждения об айсбергах и не держал «Титаник» на разумной скорости, Смит также позволил нескольким спасательным шлюпкам покинуть «Титаник» наполовину пустыми. Известно, что в первой отошедшей шлюпке (из шестнадцати), рассчитанной на 65 человек, было только 28 пассажиров, во второй – 36, в третьей – 32, в четвёртой и пятой – по 28.

Говорят, что когда Смит узнал о том, что «Титаник» не удастся удержать на плаву, он понял, что даже при максимальной загруженности шлюпок как минимум 1000 человек останутся на тонущем судне. Осознание этого факта повергло его в ужас. Капитан на время утратил решительность: не требовал скорейшей эвакуации, не занимался организацией работы команды, отдавал только невнятные и противоречивые приказы, не отвечал спрашивавшим его о чём-то офицерам и матросам. Эдвард Смит не отдал приказа загружать шлюпки по максимуму ввиду их дефицита, не следил за эвакуацией и точностью выполнения своих приказов.

Позднее, когда на воду была спущена последняя шлюпка, Смит в последний раз прошёлся по шлюпочной палубе. Он приказал всем членам экипажа прекратить работу и постараться спастись самим. Капитан повторял «Отныне каждый сам за себя».

Это интересно: Когда «Титаник» пошёл на дно, из сотен оказавшихся в воде людей выжили единицы. Члены экипажа Чарльз Лайтоллер, Джек Тейер, Арчибальд Грэйси и ещё порядка 30 человек сумели взобраться на перевёрнутую вверх дном складную шлюпку. Понимая опасность полного затопления лодки, они вынуждены были отталкивать плавающих поблизости людей вёслами, не обращая внимания на мольбы о помощи. Позднее в своей книге Грэйси восхищался поведением оставшихся в ледяной воде: «Я не услышал ни единого упрёка после отказа в помощи. Отказы встречались мужественными словами: «Ладно, удачи, парни, и да хранит вас Господь!»».

Только в 2012 году стало известно, что Смит в своё время не смог сдать тест по навигации с первой попытки. Сделать это ему удалось лишь в 1888 году. Тем не менее, начальный провал был, пожалуй, нехорошей приметой.

Единственный японец на борту


Масабуми Хосоно в Японии возненавидели и встретили, как труса

Единственный японский пассажир на «Титанике» – государственный служащий Масабуми Хосоно. До того как сесть на пароход и начать дорогу домой, он несколько месяцев изучал в Европе железнодорожные системы. Когда «Титаник» начал тонуть, Хосоно пробрался на верхнюю палубу, чтобы с достоинством взглянуть в лицо смерти. Он понимал, что шансов выжить практически нет, ведь члены экипажа усаживали в шлюпки только женщин и детей, а мужчин отгоняли, угрожая пистолетом. Неожиданно Хосоно обнаружил, что может спастись.

Возможность появилась в тот момент, когда член экипажа крикнул, что в спущенной шлюпке осталось 2 свободных места. Увидев, что кто-то прыгнул в воду, Хосоно поступил так же. Если бы он мог знать, к каким последствиям это приведёт в будущем, возможно, предпочёл бы погибнуть.

Тогда считалось, что достойному мужчине лучше умереть с почестью, нежели выжить в позорной манере. После возвращения в Японию Хосоно заклеймили как труса и возненавидели едва ли не всей страной. Его уволили с правительственной работы, пускай через несколько лет и наняли обратно. Негативные отзывы об азиате, спасшемся в шлюпке №13, позволяют сделать вывод, что это был Хосоно.

Это интересно: Температура воды за бортом составляла −2°С (порог замерзания). Некоторые люди, оказавшись в ней, погибли от сердечного приступа сразу. Другие умирали примерно через полчаса. Сначала из-за сильного переохлаждения появлялась сильная дрожь, потом замедлялись пульс и температура тела. Вскоре человек терял сознание и умирал.

В 1997 году репутация Масабуми была частично восстановлена, когда среди его вещей было найдено рукописное описание трагедии. В письме для своей супруги Хосоно упоминал, что находился в шлюпке №10. Если это – правда, значит, он не мог быть тем самым азиатом.

Реальное ожерелье «Титаника»


Ожерелье «Сердце океана» существовало на самом деле

В фильме «Титаник» было упомянуто великолепное ожерелье, называвшееся «Сердце океана». Можно подумать, что это выдумка режиссёра. Но оказывается, что на реальном судне произошла аналогичная история: пассажирке Кейт Филипс её любовник Генри Морли подарил ценное сапфировое ожерелье.

Богатый 40-летний владелец кондитерского цеха влюбился в 19-летнюю Кейт, работавшую помощницей у его конкурента. Вскоре Морли задумал бросить свою супругу и маленькую дочь ради Кейт. Пара села на борт «Титаника», чтобы сбежать и начать жизнь с чистого листа в Калифорнии. В ночь катастрофы Кейт удалось попасть на борт последней спасательной лодки. А Генри Морли погиб.

Через 9 месяцев Кейт родила малышку, которую назвала Эллен. Только в возрасте 76 лет Эллен узнала, что её отец был одним из погибших пассажиров «Титаника». Когда она поговорила об этом с матерью, то узнала, что у Кейт до сих пор хранится то самое сапфировое ожерелье.

Ошибки и теории


Возможно, в катастрофе виновато Суперлуние

Исследователи неоднократно пытались выяснить, почему «Титаник» столкнулся с ледяной глыбой. Сразу после катастрофы английские и американские эксперты решили, что пароход двигался слишком быстро. На небольшой скорости ущерб был бы намного меньшим, да и шансы уйти в сторону от столкновения увеличивались. А так айсберг, словно консервный нож, вспорол 5 носовых отсеков «Титаника». При столкновении в обшивке правого борта появились 6 пробоин, суммарная длина которых достигала 90 метров.

Это интересно: Корпус лайнера был разделён на 16 водонепроницаемых отсеков с помощью 15 переборок, построенных поперёк судна. Конструкторы рассчитали, что «Титаник» сможет оставаться на плаву в случае затопления одновременно 2 любых отсеков или 4 смежных (носовых либо кормовых).

В 2010 году журналистка Луиза Паттон, внучка одного из офицеров «Титаника», предположила, что судно избежало бы столкновения, если бы после сообщения об айсберге рулевой Роберт Хитчинс не паниковал и сначала не повернул руль в противоположную сторону. Луиза уверена, что её дед вступил с другими членами экипажа в сговор, пытаясь сохранить эту ошибку в тайне. Правда могла разрушить репутацию компании «White Star Line» и всех его коллег.

В то же время два астронома из Техасского университета предполагают, что редко случающееся «Суперлуние» могло вызвать движение айсберга. Отметим, что «Суперлуние» происходит тогда, когда в момент полнолуния наш спутник подходит к Земле на самое близкое расстояние. Известно, что 4 января 1912 года Луна приблизилась к Земле на наименьшую дистанцию за последние 1,5 тысячи лет. Это случилось на следующий день после так называемого перигелия Земли (максимальное приближение планеты к Солнцу). В результате совместного гравитационного воздействия Солнца и Луны могли появиться необычайно сильные приливные силы. Астрономы считают, что мощные потоки воды привели в движение множество айсбергов на пути «Титаника», это создало все предпосылки для катастрофы.

Элизабет Шутес


Элизабет Шутес утверждает, что почувствовала запах льда ещё до катастрофы

Пассажирка «Титаника» Элизабет Шутес утверждала, что незадолго до катастрофы её потряс запах льда, не дававший ей нормально уснуть. Он напоминал ей огромную ледяную пещеру, в которой Шутес когда-то побывала. Элизабет выжила и позднее написала собственный отчёт о трагедии.

Шутес была гувернанткой 19-летней пассажирки I класса Маргарет Грэмм. Когда лайнер в первый раз завибрировал и слегка содрогнулся, девушка не сильно обеспокоилась этим, будучи уверенной, что огромному судну ничего не угрожает. Элизабет лежала в своей каюте, когда в дверь постучал её подруга, сообщившая, что видела в окно своей каюты огромный айсберг, с которым столкнулся лайнер. Тогда Элизабет спросила у стюардов, правда ли это, но получила отрицательный ответ.

Только после того, как пассажиров первого класса согнали на верхнюю палубу, Шутес осознала всю серьёзность положения. Как она писала в мемуарах, в спасательной шлюпке, в которой она находилась, было всего лишь 36 человек (притом что рассчитана она была на 65 мест). Элизабет едва ли не силой затолкали в шлюпку против её воли. Девушка хотела остаться на корабле, ведь не верила, что такой огромный лайнер может утонуть. Но когда шлюпка отплыла на достаточное расстояние, «Титаник» разломился на 2 части и за считаные секунды скрылся под водой.

Параллели с крушением лайнера «Costa Concordia»


Существует ли связь между гибелью «Costa Concordia» и ‘Титаником’?

Это интересно: Многие люди проводят параллели между гибелью итальянского корабля «Costa Concordia» и крушением «Титаника». Во-первых, некоторые выжившие пассажиры «Concordia» утверждали, что в момент, когда корабль ударился о скалу, в столовой играла знаменитая песня Селин Дион «My Heart Will Go On». Во-вторых, оба лайнера встретили свой ​​конец с промежутком в 100 лет.

Имеются и другие странные совпадения. Крещение обоих кораблей было неудачным – бутылка шампанского не разбилась о борт «Costa Concordia». Говорят, что то же самое случилось в своё время с «Титаником». К обоим бедствиям привели человеческие ошибки. Наконец, оба корабля в момент катастрофы плыли на максимальной скорости.

Пожалуй, самое значительное отличие – репутации двух капитанов. Когда капитана «Титаника» Эдварда Смита люди помнят как героя, погибшего вместе с пароходом и перед этим спасшего жизнь ребёнку, в адрес Франческо Щетино звучат лишь проклятия. Щетино вместе со вторым офицером бежали с борта корабля, когда на борту ещё находились 300 пассажиров, которых можно было спасти.

Оптические иллюзии


Сигналы бедствия с «Титаника» были интерпретированы командой находившегося поблизости судна как миражи

С тонущего «Титаника» несколько раз отправлялись сигналы бедствия. Кроме этого, были запущены 8 сигнальных ракет. Находящийся ближе всего от места крушения корабль «Калифорния» проигнорировал ракеты, хотя они ярко осветили ночное небо. Позднее капитан «Калифорнии» утратил работу из-за скандала, ведь многие люди полагали, что он осознанно проигнорировал сигналы. Но дальнейшее расследования причин катастрофы «Титаника» позволяют дать более правдоподобное объяснение его поведению – преломление света.

Важно отметить, что в ночь с 14 на 15 апреля «Титаник» проплывал через области так называемой термической инверсии. Она вызывает неправильное преломление света, из-за чего появляются миражи. Как утверждает историк Тим Малтин, с нескольких кораблей, находившихся вблизи от места аварии, в роковую ночь наблюдались десятки миражей. Малтин уверен, что температурные условия вызвали аномальную рефракцию света. Этим можно объяснить, например, то, почему вперёдсмотрящие «Титаника» сообщили о том, что судно движется на айсберг слишком поздно.

Эти миражи и удержали команду экипажа «Калифорнии» от правильной интерпретации сигналов бедствия. Такой вывод Малтин сделал в 2012 году, через 20 лет после официального закрытия британским правительством собственного расследования по поводу влияния преломления света на гибель «Титаника».

Крушение «Титаника» и через сто с лишним лет остаётся одной из наиболее известных катастроф в истории. Драматичные события, происходившие на борту парохода в ночь на 15 апреля 1912 года, нашли своё отражение в искусстве. Интерес к гибели считавшегося непотопляемым судна не ослабевает и в наши дни. О «Титанике» написаны сотни книг, тысячи статей, сняты документальные и художественные фильмы. А в память о жертвах катастрофы в разных странах возведены памятники и мемориалы.

Эдвард Джон Смит (англ. Edward John Smith, 27 января 1850 - 15 апреля 1912) - английский морской офицер, известный как капитан пассажирского лайнера «Титаник».

Биография

Эдвард Джон Смит родился в 1850 году в городке Хэнли (Сток-он-Трент) в семье гончара Эдварда Смита и Кэтрин Хэнкок (урождённой Марш). Бросив школу в 12 лет, в возрасте тринадцати лет мальчик отправился в Ливерпуль, чтобы начать морскую карьеру в пароходной компании A. Gibson & Co. В 1867 году он был взят в качестве помощника в состав судна «Сенатор Уэбер» (англ. Senator Weber). Первым кораблём, которым командовал Смит, стал 1000-тонный «Лиззи Феннелл» (Lizzie Fennell), занимавшийся транспортировкой товаров. Однако с 1880 года Смит начал работать на пассажирских судах, устроившись на работу в компанию «White Star Line».

Во вторник 12 июля 1887 года он женился на Саре Элионор Пеннингтон (17 июня 1861 - 28 апреля 1931). В субботу 2 апреля 1898 в Ватерлоо в Ливерпуле, у них родилась дочь Хелен Мелвилл Смит (2 апреля 1898 - август 1973). На 1912 год семья Смит жила во внушительном красно-кирпичном доме «Вуд-хид» на Винн-Роуд в пригороде Саутгемптона Хайфилд.

В 1903 году награждён Эдуардом VII Транспортной медалью за заслуги.

Карьера капитана

Смит командовал такими кораблями как «Адриатик», «Маджестик», «Коптик» и «Олимпик». Несмотря на то, что он пользовался большим уважением, на судах под его командованием часто происходили инциденты. Так в 1889 году «Репаблик» под его командованием сел на мель, в 1904 произошёл пожар на пароходе «Маджестик», в 1906 году ещё один пожар произошёл на его пароходе «Балтик», в 1909 им был посажен на мель «Адриатик», а в 1911 году произошло столкновение управляемого им «Олимпика» и британского военного крейсера «Хоук». Однако, несмотря на подобный послужной список, Смит пользовался высокой популярностью среди членов экипажа и пассажиров. Благодаря этому, а также, не в последнюю очередь, в силу богатого опыта, ему было поручено командовать пассажирским лайнером «Титаник» в его первом плавании, после чего капитан должен был выйти на пенсию.

Титаник

10 апреля 1912 года Смит, одетый в шляпу-котелок и длинное пальто, сел у своего дома в такси и отправился в Саутгемптонский порт. Около 7 часов утра он поднялся на борт «Титаника», а в 12 часов лайнер отчалил от пристани, при этом едва не столкнувшись с американским лайнером «Нью-Йорк». 14 апреля в 23:40 «Титаник» наткнулся на айсберг; корпус судна получил многочисленные пробоины, и корабль пошёл ко дну.

Смиту обычно ставится в вину халатность, игнорирование многочисленных предупреждений с других судов о сложной ледовой обстановке на пути следования. Им не были отданы распоряжения снизить скорость или существенно изменить курс, чтобы обойти опасный регион. В ночь столкновения с айсбергом капитан спал в своей каюте, а после того, как столкновение произошло, эвакуацией пассажиров фактически не занимался. Существует также точка зрения, что капитан не снизил скорость, выполняя указания руководства компании-судовладельца.

Доподлинно неизвестно, как именно погиб в ту ночь капитан Смит. Выдвигалась версия, что он застрелился. Однако, Роберт Баллард в своей книге «The Discovery of the Titanic» высказал предположение, что в 2:10 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть. Аналогично, стюард Эдвард Браун последний раз видел Смита, когда тот ушёл на мостик, всё ещё держа в руках мегафон, однако, спустя некоторое время на мостик зашёл фонарщик Самюэль Хемминг и капитана он там не видел. Гарольд Брайд утверждал, что видел, как Смит выбрался с мостика в воду за минуту до погружения. Уже после того, как «Титаник» затонул, кочегар Гэрри Синиор видел в воде человека, похожего на Смита, с ребёнком на руках. Другой кочегар Уолтер Хёрст, который спасся на складной шлюпке, до конца своих дней считал, что человек, который плавал возле шлюпки, был капитаном Смитом, но поскольку шлюпка была перевёрнута и на ней собралось уже 30 человек, он не делал попыток туда забраться, или ему не дали туда забраться. А когда Хёрст всё же протянул ему весло, то тот был уже мёртв. Что бы на самом деле с ним ни произошло, факт остаётся фактом - тело Эдварда Джона Смита так и не было найдено.

Со слов наблюдателей, они сообщили в рубку СРАЗУ как заметили айсберг. А вот дальше происходит интересное – время сообщения с мостика официально зафиксировано – 23 часа 39 минут. В то же время один из пассажиров (полковник Арчибальд Грейси) сообщал, что сразу после столкновения посмотрел на часы – было 23:45. Хорошо, можно представить, сообщение об опасности пришло на исходе 39 минуты, то есть в 23:40. Можно даже предположить некоторую неточность часов полковника (у него были вполне приличные часы, которые он сверял с судовыми) и то, что он посмотрел на часы не сразу после столкновения, в этом случае столкновение произошло в 23:43 или даже в 23:44!

Минимум три минуты… Честно говоря, у меня сейчас нет ответа, как могло пройти целых три минуты до столкновения, ведь большинство, пишущих о крушении "Титаника", говорят о 36-37 секундах до столкновения.

Но вот тут меня как раз терзают большие сомнения. Ведь 36-37 секунд означает, что до айсберга в момент сообщения о нем в рубку оставалось около 400 метров (учитывая скорость корабля 11-12 метров в секунду). Лайнер весом почти в 50 тыс. тонн на таком коротком участке практически невозможно затормозить и повернуть сколько-нибудь существенно.

Давайте, мы с вами вновь вернемся к действиям вахтенного офицера первого помощника капитана Мердока в эти минуты. Сразу после сообщения об айсберге он дает команду «Право на борт», пытаясь обойти препятствие. Почему же он затем тут же командует «Стоп машина» и «Полный назад»?! Ведь опытный моряк ДОЛЖЕН знать, что тем самым существенно ухудшает маневренность судна и шансы успеть отвернуть уменьшаются! Тем более, что после команды «Полный назад» реальный реверс винтов команда машинистов сумеет выполнить ТОЛЬКО через 30 секунд, быстрее просто невозможно.

Ответ вполне очевиден и мне непонятно, почему о нем никто до меня не писал. Айсберг заметили наблюдатели на марсе на высоте примерно 20 метров над рубкой, заметьте, им не мешает ни стекло, ни свет внутри рубки, они находятся выше и видят дальше. Что это означает? ПРАВИЛЬНО, в рубке айсберг все еще НЕ ВИДЯТ. Мердок отдает команду о повороте, не видя препятствия. Медленно текут секунды, вахтенный офицер напряженно вглядывается в темноту, но все еще не видит айсберга и не может оценить его размеры, чтобы хоть как-то уменьшить силу удара при столкновении, он дает команду «Стоп машины» и тут же «Полный назад». Вскоре после этого он видит ледяную гору. И сразу дает команду «Лево на борт!», то есть, максимальный поворот направо, восстанавливая таким образом прежний курс судна. Если бы первый помощник не отдал этого приказа - удар пришелся бы ближе к середине судна в наиболее уязвимую его часть.

Откуда же взялись эти самые злополучные 37 секунд? Британская комиссия провела подобные маневры на «Олимпике» и выяснила, что для того чтобы судно на такой скорости успело повернуть на два румба влево (а именно настолько повернул по показанием свидетеля «Титатник») требуется 37 секунд.

Вот только те, кто пишут о 37 секундах до столкновения, забывают о том, что Мердок выравнивал судно и удар пришелся в бок уже после того, как он отдал команду «Лево на борт», а значит, вполне возможно, прошло более 37 секунд.

По моему глубокому убеждению айсберг был замечен на расстоянии более 600-700 метров, возможно, километр или даже больше, а значит, от момента как его заметили до столкновения, прошло скорее всего БОЛЕЕ одной минуты.

Итак, очередной миф гласит, что на «Титанике» по чьей-то оплошности не были загружены красные сигнальные ракеты. Мол, если были запущены именно красные ракеты на «Калифорниэн» сразу поняли, ч то судно терпит бедствие и успели бы прийти на помощь гибнущему судну. Ведь именно красные сигнальные ракеты по морской конвенции означают «опасность», «тревогу», просьбу о помощи, а белые сигнальные ракеты используются лишь для привлечения внимания.

Увы, это тоже миф. В то время красные ракеты не были общепризнанным сигналом бедствия, это случилось именно после гибели "Титаника". А вот выстрелы и сигнальные ракеты через равные отрезки времени – означали "Терплю бедствие" еще со времен парусных судов. Команда «Титаника» запустила восемь ракет с интервалом пять минут, ни чем иным, кроме как просьбой о помощи в открытом океане, это не могло быть.

Так же команду «Титаника» обвиняют в том, что шлюпки спускались крайне медленно, потому так и не были спущены в воду все лодки, а те, что были спущены, зачастую оказывались наполовину пусты, именно из-за этого погибло так много народу. Вот тут у меня возникает вопрос к тем, кто выдвигает такие обвинения – вы не замечаете, что два ваших замечания противоречат друг другу?

Если команде, спускающей шлюпки на воду, нужно было ждать полного заполнения, это привело бы к большим затратам времени и, как следствие, скорей всего, удалось бы спустить меньше лодок. Ведь в первые шлюпки многие просто не хотели садиться, и лишь последние уходили переполненные.

Хочу рассказать вам малоизвестный факт, который показывает полную несостоятельность таких обвинений. Председатель комиссии по расследованию причин катастрофы "Титаника", сенатор Уильям Олден Смит лично присутствовал на лайнере "Олимпика" во время его визита в США 25 мая 1912 года. По его просьбе команда "Олимпика" провела показательный спуск спасательной шлюпки с полной загрузкой. Время потраченное на погрузку 65 человек и спуск самой шлюпки составило ни много ни мало целых 18 минут! Причем надо учесть, что после гибели "Титаника" такие тренировки на "Олимпике" проводились не раз. Смотрите сами, в идеальных условиях среди белого дня, послушные командам "пассажиры", тренированная команда по спуску и время восемнадцать минут!

На "Титанике" две команды (по одной с каждого борта) спустило 18 шлюпок. Команда на спуск шлюпок была подана в 0 часов 20 минут, а последняя из спущенных лодок коснулась воды в 2:05. За один час сорок пять минут каждая команда спустила 8 шлюпок, то есть на каждую шлюпку - всего 13 минут! Если учесть, что спуск первой шлюпки занял 25 минут, а из последних нужно было вытаскивать забравшихся туда пассажиров-мужчин из третьего класса, сажать женщин и детей, защищаться от толпы, пытающейся взять шлюпки штурмом, становится понятно, что моряки, спускавшие спасательные лодки, совершили невозможное…

Но тем не менее остается вопрос - почему же шлюпки спускались неполные? Дело в том, что офицеры, руководящие эвакуацией, прекрасно знали, что места в лодках хватит менее чем половине из числа тех, кто оказался на судне. По приказу капитана сажали первыми женщин и детей, но с левого борта второй помощник капитана Лайтоллер пускал ТОЛЬКО женщин и детей, с правого - первый помощник Мердок после погрузки женщин и детей сажал и мужчин. Потому с правого борта уходили более загруженные шлюпки, и спаслось заметно больше народу, но и они все кроме последних спускались неполными. Офицеры опасались, что канаты и блоки шлюп-балок не выдержат нагрузку. Действительно, спуск шлюпок с полной загрузкой (65 человек) до этого ни разу не проводился. С другой стороны, именно благодаря неполной загрузке, спуск шлюпок мог происходить быстрее. Офицеры инструктировали рулевых, что после того как судно затонет шлюпки, они должны успеть поднять из воды максимальное количество людей. Теперь становится понятно, что необходимо было успеть спустить как можно больше шлюпок, пусть и неполных, чтобы обеспечить спасение максимального количества людей. Увы, такая стратегия не сработала, но вина ли в этом капитана и офицеров?

Кто-то из читателей вспомнит, что экипаж "Титаника" насчитывал около 900 человек, неужели из них нельзя было составить хотя бы несколько команд по спуску спасательных шлюпок?

Ответ - отрицательный. Собственно моряков на "Титанике" кроме капитана и семерых его помощников в палубной команде насчитывалось всего 58 человек, включая, в том числе, кладовщиков, интендантов, корабельного столяра и судового врача. Остальные - инженерная команда, кочегары, стюарды, повара, официанты, работники почты и проч.. Они просто не умели и не знали, как спускать лодки. Кроме того, на каждую шлюпку надо было сажать хотя бы одного моряка в качестве командира и рулевого. Часть моряков была занята вместе с инженерной командой вопросами живучести судна. Четверо матросов во главе с боцманом, посланные на обследование носовой части вскоре после столкновения, не вернулись, видимо погибли. Людей катастрофически не хватало, сформировать хотя бы еще одну команду по спуску шлюпок было просто не из кого.

Из Википедии, свободной энциклопедии


Эдвард Джон Смит


Капитан EJ Smith

Родившийся (1850-01-27 ) 27 января 1850
умер 15 апреля 1912 (1912-04-15) (в возрасте 62)
Причина смерти Утонул на корабле; Тело никогда не выздоровел
Место отдыха 41 ° 43"32 "N 49 ° 56"49" W  /  41,72556 ° N 49,94694 ° W  / 41,72556; -49,94694
Национальность Британская
оккупация Корабль капитана
работодатель White Star Line
Известный Капитан RMS Titanic и RMS Olympic
Супруг (ы)

Сара Элеонора Пеннингтон (м. 1887)

Дети Хелен Melville Смит
(1898-1973)
Родители) Эдвард Смит
Кэтрин Хэнкок (урождённой Марш)
Заметки

Воспитанный в рабочей среде, он покинул школу рано, чтобы присоединиться торгового флота и Военно - морской заповедник Royal . После получения билета своего хозяина, он поступил на службу в White Star Line , престижной британской компании. Он быстро поднялся по служебной лестнице и закончил в 1887. Его первая команда была SS Celtic . Он служил командиром многочисленных судов White Star Line, в том числе Majestic (который он завещал в течение девяти лет) и привлек сильный и верных последователей среди пассажиров.

В 1904 году Смит стал коммодора в White Star Line, и отвечает за контроль его флагманов. Он успешно командовал Балтику , Адриатику и Олимпийский . В 1912 году он был капитаном в первый рейс из RMS Titanic , который ударил айсберг и затонул 15 апреля 1912 года; более 1500 погибших в проходке, в том числе Смита, который пошел вниз с кораблем . Для его стоицизма и стойкости перед лицом невзгод, Смит стал иконой британского « молодцом » дух и дисциплины.

Ранний период жизни

Эдвард Джон Смит родился 27 января 1850 года на улице Ну, Хэнли , Стаффордшир , Англия Эдварду Смиту, гончара, и Кэтрин Хэнкок, родившийся Marsh, который женился на 2 августа 1841 в Шелтон, Стаффордшир. Его родители позже владел магазином.

Большие команды

Олимпийская команда класса

Эдвард Дж Смит, на Олимпийском , в 1911

В качестве одного из наиболее опытных морских мировых капитанов, Смит был призван взять первую команду ведущего корабля в новом классе океанских лайнеров, то Olympic - опять же, самое большое судно в мире в то время. Первый рейс из Саутгемптона в Нью - Йорк был успешно завершен 21 июня 1911 года, но, как судно стыковки в Нью - йоркской гавани, небольшой инцидент произошел. Док на пирсе 59 под командованием капитана Смита с помощью пилота гавани, олимпийский в настоящее время при содействии двенадцати буксиров, когда один попал в обратной промывки в Олимпийском , развернулся, столкнулся с большим кораблем, и на мгновение оказался в ловушке под Олимпиком в корме, наконец, умея работать бесплатно и хромоту в доки.

Слева направо: первый офицер Уильям Мердок M, директор Джозеф Эванс, Четвертый офицер Дэвид Александер и капитан Эдвард Дж Смит, все, как видно на Олимпийском.

Хоука происшествия

С 20 сентября 1911 года Олимпийский " первый крупный несчастный случай s произошел во время столкновения с британским военным кораблем, HMS Хоук , в которой военный корабль потерял ее челн . Хотя столкновение осталось два олимпийских " s отсеков , заполненных и один из ее гребных валов скручены, она была в состоянии хромать обратно в Саутгемптон . В результате исследования, Королевский флот обвинил олимпийский , обнаружив, что ее массивный размер генерироваться всасывания, который вытащил Хоука в ее сторону. Капитан Смит был на мосту во время событий.

Hawke инцидент был финансовым бедствием для White Star, и вне службы времени для большого лайнера усугубило. Олимпийский вернулся в Белфаст и, чтобы ускорить ремонт, Харланд и Вольф был вынужден отложить Титаника " завершение s, чтобы использовать одну из своих гребных валов и других деталей для Олимпийских игр . Назад в море в феврале 1912 года, олимпийские потерял гребное лезвие и снова вернулся к своему строителю для аварийного ремонта. Для того, чтобы вернуть ее немедленно обслуживать, Харланд и Вольф снова пришлось вытаскивать ресурсы из Титаника , задерживая ее первый рейс с 20 марта по 10 апреля.

RMS Titanic

Несмотря на прошлом проблемы, Смит был снова назначен в команде нового корабля в олимпийском классе, когда RMS Titanic покинул Саутгемптон в свой первый рейс. Хотя некоторые источники утверждают, что он решил уйти в отставку после завершения Титаника " первого рейса с, статьей в Halifax Хронике дня на 9 апреля 1912 заявил, что Смит будет оставаться ответственными за Титаник «до тех пор, компания (White Star Line) не завершена большой и мельче пароход «.

С 10 апреля 1912 года, Смит пришел на борту Титаника в 7 утра, чтобы подготовиться к Совету по торговле собрать в 8:00 утра. Он сразу же отправился в свою каюту, чтобы получить отчет парусного от главного офицера Генри Уайлда . После отъезда в полдне, огромное количество воды вытесняется Титаник , как она прошла вызвало отстой Нью - Йорк , чтобы вырваться из ее причалов и поворота в стороне Титаника. Быстрые действия Смита помогли предотвратить преждевременный конец первого рейса.

Иллюстрация потопления Титаника

Первый четыре дня плавания прошел без инцидентов, но на 14 апреля 1912 года Титаник " s радисты получили шесть сообщений от других судов, предупреждающих дрейфующего льда, который пассажиры Титаника начавших заметить во второй половине дня.

Хотя команда была, таким образом, известно льда в непосредственной близости, они не уменьшают скорость судна, и продолжали паром при 22 узлов (41 км / ч, 25 миль в час), только 2 узлов (3,7 км / ч; 2,3 миль в час) короткий ее максимальной скорости 24 узлов (44 км / ч, 28 миль в час). Титаник " высокая скорость s в водах, где сообщались лед позже была подвергнута критикой как безрассудные, но она отражает стандартную морскую практику в то время. По словам Пятого сотрудника Гарольда Лоу , обычай был «идти вперед и зависеть от дозорных в гнезде вороны и часы на мосте, чтобы забрать лед вовремя, чтобы избежать удара его».

В Северной Атлантике лайнеров приоритет хронометража и выше всех других соображений, придерживаясь жестко по графике, который гарантировал бы их прибытие на рекламируемое время. Они часто приводится в движение близко к их полной скорости обработки предупреждения об опасности как консультативной, а не призыв к действию. Было широко распространено мнение, что лед создает небольшой риск; волосок не были редкостью, и столкновения даже лобовом не были катастрофическими. В 1907 году С. Кронпринц Вильгельм , немецкий лайнер протаранил айсберг и страдал измельченный лук, но все еще был в состоянии завершить свое путешествие. В том же году Титаника " будущий капитан с, Эдвард Смит, заявил в интервью, что он не мог„представить себе какое - либо условие, которое вызвало бы корабль основателя. Современное судостроение пошло дальше.“

Вскоре после 11:40 вечера 14 апреля Смит сообщил первый офицер Уильям Мердок , что корабль просто столкнулся с айсбергом. Вскоре стало очевидно, что корабль был серьезно поврежден; дизайнер Томас Эндрюс сообщил, что все первые пять из водонепроницаемых отсеков корабля были нарушены и что Титаник утонет в возрасте до двух часов.

Есть противоречивые сообщения о действиях Смита во время эвакуации. Некоторые говорят, что он сделал все, что в его силах, чтобы предотвратить панику и сделал все возможное, чтобы помочь в эвакуации; Майор Артур Годфри Пеучен из Королевского канадского яхт - клуба сказал: «Он делает все, что в его силах, чтобы женщины в этих лодках, и видеть, что они были понижены должным образом. Я думал, что он выполнял свой долг в отношении снижения лодки ». Роберт Уильямс Даниэль , первый класс пассажир, также сказал:

Капитан Смит был самым большим героем я когда-либо видел. Он стоял на мосту и крикнул через мегафон, пытаясь заставить себя услышать.

Другие источники утверждают, что он был очень неэффективным и неактивным в предотвращении потери жизни. Капитан Смит был опытным моряком, который служил в течение 40 лет в море, в том числе 27 лет в команде. Это был первый кризис в его карьере, и он знал бы, что даже если все лодки были полностью заняты, более тысячи человек останется на корабле, как она пошла вниз практически без шансов на выживание. Как Смит начал понять чудовищность того, что должно было произойти, он, кажется, стал парализованным нерешительностью. Он приказал пассажирам и экипажу собрать, но с этого момента, он не смог приказать своим сотрудникам поставить пассажиров в спасательные шлюпки; он не в полной мере организовать экипаж; он не смог передать важную информацию своих сотрудников и членов экипажа; он иногда давал неоднозначные или невыполнимые приказы, и он никогда не дал команду покинуть судно. Даже некоторые из его офицеров мостика не знали в течение некоторого времени после столкновения, что судно тонет; Четвертый офицер Боксхолл не находил, пока 01:15, едва за час до корабля пошел вниз, в то время как квартирмейстер Джордж Роу был настолько не знает о чрезвычайной ситуации, которая после начала эвакуации, он позвонил мосту от его часовой станции, чтобы спросить, почему он только что видел шлюпку пройти. Смит не информировать своих сотрудников о том, что судно не было достаточного количества спасательных шлюпок, чтобы спасти всех. Он не контролировал загрузку спасательных шлюпок и, казалось бы, не предпринимал никаких усилий, чтобы выяснить, если его приказы были соблюдены.

За несколько минут до того, как корабль начал свой окончательный шаг, Смит был еще занят отпуская Титаник «сек экипажа от своих обязанностей; он пошел к операторам комнате Маркони и выпустил младшего Marconi сотрудник Гарольд Невесту и старшего оператор мобильной связи Джон «Джек» Филлипс от своих обязанностей. Затем он осуществил заключительный тур по палубе, рассказывая член экипажа: «Теперь каждый сам за себя.» В 2:10 утра, стюард Эдвард Браун увидел капитана подход с мегафоном в руке. Он услышал, как он сказал «Ну ребята, сделать все возможное для женщин и детей, и смотреть на себя.» Он видел, как капитан ходить на мост в одиночку. Это был последний надежный прицельный Смита. Через несколько минут Триммер Samuel Хемминг нашел мост, по- видимому пустым. Через пять минут, корабль исчез под океаном. Смит погиб в ту ночь вместе с около 1500 других, и его тело не было найдено.

Смерть

Есть противоречивые смерти Смита. Некоторые выжившие сказал, что они видели Смит войти корабль рубку на мостике, и умереть там, когда она была охвачена. New York Herald в 19 апреля 1912 года издание цитирует Роберта Уильямса Даниилу , который прыгнул с кормы непосредственно перед корабль затонул, в 19 апреля 1912 года издания, как то, что утверждал, что был свидетелем капитан Смит утонуть в рубке судна. «Я видел капитан Смит на мосте. Мои глаза, казалось бы, прильнули к нему. Колода, из которой я прыгнула была погружена в воду. Вода поднялась медленно, и теперь на пол моста. Тогда это было до талии капитана Смита. Я не видел его больше нет. Он умер герой «. Сам капитан Смит сделал заявление, намекая, что он будет идти вниз с его кораблем, если он когда - нибудь столкнуться с катастрофой. Друг Смита, доктор Уильямс, спросил капитана Смита, что произойдет, если Adriatic ударил скрытый риф льда и был сильно поврежден. «Некоторые из нас пойдут на дно вместе с кораблем,» был ответ Смита. Друг детства, Уильям Джонс сказал, «Тед Смит скончался так же, как он любил бы делать. Для того, чтобы стоять на мостике своего судна и спуститься с нее была характерна для всех его действий, когда мы были мальчиками вместе.» Из - за эти факторы, а также счета Смит собирается в рубке, это остается культовым образом, который остался Смит и был увековечен пленочными картинами.

При работе на бесплатную Складную B, младший Marconi сотрудник Гарольд Bride сказал, что он увидел, капитан Смит погружение с моста в море так же, как складная B была рычажным с крышей кварталов офицерских, история, которая была подтверждена первым класс пассажирской миссис Элеонор Уайденер, который был в Спасательной шлюпке № 4 (ближе всего к тонущему кораблю) в то время. Также второй класс пассажир Уильям Джон Mellors, кто выжил на борту разборной B, заявил, что Смит прыгнул с моста. Тим Maltin, автор 101 вещей, которые вы думали, что Вы знали о Титанике - Но нет! утверждает, что свидетели «здесь можно было бы спутать капитана Смита для Lightoller, который мы знаем, сделал именно это в это время, первое плавание на воронье гнездо.»

Некоторые источники говорят, что Смит, возможно, видели в воде возле опрокинутого складном В во время или после погружения. Полковник Арчибальд Грейси сообщил, что неизвестный пловец подошел к перевернулась и переполненной шлюпке, и что один из мужчин на борту сказал ему «Держись, что у вас есть, мальчик больше вас на борту Один утонет всех нас.»; в мощный голос, пловец ответил: «Все правильные парни. Удачи и Бог благословит вас.». Грейси не видел этого человека, и не смог его опознать, но некоторые другие выжившие позже утверждали, что признали этот человек, как Смит. Еще один человек (или, возможно, то же самое) , никогда не пригласят на борт лодки, но вместо этого приветствовали его жителей говорят «Хорошие ребята! Хорошие ребята!» с «голосом власти». Один из Складные В уцелевших, пожарник Walter Hurst, пытался добраться до него с веслом, но быстро растет набухание выносили человек прочь, прежде чем он мог добраться до него. Херст сказал, что он был уверен, что этот человек был Смитом. Некоторые из этих счетов также описывают Смит с ребенком в лодке. Гарри старший, один из Титаника кочегаров «с, а вторым классом пассажир Чарльз Юджин Уильямс, который оба выжил на борту складного B, заявили, что Смит плавал с ребенком на руках в складной B, который Смит, представленного стюард, после чего он, видимо, поплыл назад к быстро фондирования судна. Счет Уильямса немного отличается, утверждая, что, после того, как Смит передал ребенка к распорядителю, он спросил, что сталось первый офицер Мердок. Услышав весть о смерти Мердок, Смит «оттолкнулся от спасательной шлюпки, бросил спасательный круг от него и медленно затонул из нашего поля зрения. Он снова не всплывать на поверхность.» Эти счета почти наверняка апокриф, по мнению историков признаков в & E Документального Титаник: Смерть мечты . Lightoller , кто выжил на складном B никогда не сообщал, что видел Смит в воде или получение от него ребенка. Там также нет способа, в котором выжившие на складном B был бы в состоянии проверить личность заинтересованного лица при таких затемненных и хаотических обстоятельствах. Это более вероятно, основывается на принятии желаемого за действительное, что человек, которого они видели, был капитан. Судьба капитана Смит, вероятно, останется неопределенной.

В течение многих лет, были и противоречивой последними словами Смита. Газетные сказал, что начался заключительный шаг, Смит посоветовал тем, на борту «Будь британские мальчик, будь англичане!» Хотя это выгравировано на его память и изображал в 1996 минисериале , это миф, популяризировали в британской прессе в то время. Если Смит сказал эти слова никому, это было бы к экипажу, но не один из выживших членов экипажа утверждал, что он сделал. Поскольку счет Стюард Брауна Смита отдавать приказы прежде, чем идти на мост был последним надежным прицельно, это сделало бы последние слова Смита просто «Ну ребята, сделать все возможное для женщин и детей, и смотреть на себя.»

наследие

Фрагмент статуи

Статуя, скульптор Кэтлин Скотт , жена антарктический исследователь Роберт Фалкон Скотт , был открыт в июле 1914 года на западном конце ботанического сада в Beacon Park , Личфилд . Пьедестал изготовлен из Корниш гранита и фигура бронза. Личфилд был выбран в качестве места для памятника, потому что Смит был стаффордширский человек и Личфилд был центром епархии . Статуя первоначально стоил £ 740 (£ 70 000 с учетом инфляции) подняли через местные и национальные взносы.

Для его стоицизма-« молодцом » самодисциплина, силы духа и оставаясь спокойным перед лицом невзгод, что массовая культура оказанной в британскую черту характера, бляшка ниже его мемориальных состояний статуи;

Отец:

Эдвард Смит

Мать:

Кэтрин Хэнкок (Марш)

Супруга:

Сара Элианора Пеннингтон

Дети:

Хэлен Мэлвилл Смит

Биография

Во вторник 12 июля 1887 года он женился на Саре Элионор Пеннингтон (17 июня 1861 - 28 апреля 1931). В субботу 2 апреля 1898 в Ватерлоо в Ливерпуле, у них родилась дочь Хелен Мелвилл Смит (2 апреля 1898 - август 1973). На 1912 год семья Смит жила во внушительном красно-кирпичном доме «Вуд-хид» на Винн-Роуд в пригороде Саутгемптона Хайфилд.

В 1903 году награждён Эдуардом VII Транспортной медалью за заслуги.

Карьера капитана

Смит командовал такими кораблями как «Адриатик », «Маджестик», «Коптик» и «Олимпик ». Несмотря на то, что он пользовался большим уважением, на судах под его командованием часто происходили инциденты. Так в 1889 году «Репаблик » под его командованием сел на мель, в произошёл пожар на пароходе «Маджестик », в 1906 году ещё один пожар произошёл на его пароходе «Балтик », в им был посажен на мель «Адриатик », а в 1911 году произошло столкновение управляемого им «Олимпика » и британского военного крейсера «Хоук ». Однако, несмотря на подобный послужной список, Смит пользовался высокой популярностью среди членов экипажа и пассажиров. Благодаря этому, а также, не в последнюю очередь, в силу богатого опыта, ему было поручено командовать пассажирским лайнером «Титаник » в его первом плавании, после чего капитан должен был выйти на пенсию.

Титаник

10 апреля 1912 года Смит, одетый в шляпу-котелок и длинное пальто, сел у своего дома в такси и отправился в Саутгемптонский порт. Около 7 часов утра он поднялся на борт «Титаника», а в 12 часов лайнер отчалил от пристани, при этом едва не столкнувшись с американским лайнером «Нью-Йорк». 14 апреля в 23:40 «Титаник» наткнулся на айсберг; корпус судна получил многочисленные пробоины, и корабль пошёл ко дну.

Смиту обычно ставится в вину халатность, игнорирование многочисленных предупреждений с других судов о сложной ледовой обстановке на пути следования. Им не были отданы распоряжения снизить скорость или существенно изменить курс, чтобы обойти опасный регион. В ночь столкновения с айсбергом капитан спал в своей каюте, а после того, как столкновение произошло, эвакуацией пассажиров фактически не занимался. Существует также точка зрения, что капитан не снизил скорость, выполняя указания руководства компании-судовладельца.

Доподлинно неизвестно, как именно погиб в ту ночь капитан Смит. Выдвигалась версия, что застрелился. Однако, Роберт Баллард в своей книге «The Discovery of the Titanic » высказал предположение, что в 2:10 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть. Аналогично, стюард Эдвард Браун последний раз видел Смита, когда тот ушёл на мостик, всё ещё держа в руках мегафон, однако, спустя некоторое время на мостик зашёл фонарщик Самюэль Хемминг и капитана он там не видел. Гарольд Брайд утверждал, что видел, как Смит выбрался с мостика в воду за минуту до погружения. Уже после того, как «Титаник» затонул, кочегар Гэрри Синиор видел в воде человека, похожего на Смита, с ребёнком на руках. Другой кочегар Уолтер Хёрст, который спасся на складной шлюпке, до конца своих дней считал, что человек, который плавал возле шлюпки, был капитаном Смитом, но поскольку шлюпка была перевёрнута и на ней собралось уже 30 человек, он не делал попыток туда забраться, или ему не дали туда забраться. А когда Хёрст всё же протянул ему весло, то тот был уже мёртв. Чтобы на самом деле с ним ни произошло, факт остаётся фактом - тело Эдварда Джона Смита так и не было найдено.

Это был последний рейс Эдварда Смита перед выходом на пенсию.

Семья

После катастрофы Сара Смит ещё какое-то время прожила в Саутгемптоне, но затем переехала в Лондон , где 28 апреля 1931 года трагически погибла возле своего дома - её сбило такси . Их дочь Хелен изначально вышла замуж (хотя этот факт не подтверждён) за Капитана Джона Гилберстона из Ливерпуля, который в то время был самым молодым капитаном в британском Торговом флоте. Он скончался от чёрной водной лихорадки по пути домой из Индии на борту его первого судна «Моразан» компании «Бибби-Лайн». Затем Хелен, уже официально, в 1922 году вышла замуж за Сиднея Рассела-Кука (12 декабря 1892 - 30 июля 1930) в церкви св. Марка в Мейфэре , и 18 июня 1923 года у них родились двойняшки - Саймон (который никогда не женился и был убит в бою во Второй мировой войне 23 марта 1944 года) и Присцилла (которая в 1946 году вышла замуж за адвоката Джона Константина Фиппса и умерла от полиомиелита в Шотландии 7 октября 1947 года). За год до гибели её матери Сары Сидней погиб от несчастного случая на охоте.

Тем не менее, несмотря на печальную славу в связи с её отцом, Хелен Мелвилл Смит вела весьма предприимчивую жизнь, любила водить спортивные автомобили и даже стала пилотом. Зимой в конце 1957 года она приехала на съёмочную площадку фильма «Гибель «Титаника» », где отметила поразительную схожесть Лоуренса Нейсмита с её отцом, которого он играл.

В 1934 году она переехала в Лифилд в Западном Оксфорде, где и умерла в августе 1973 года и была похоронена рядом с матерью и мужем.

В кинематографе

  • 1943: Титаник - Отто Вернике
  • 1953: Титаник - Брайан Эйерн
  • 1958: Гибель «Титаника» - Лоуренс Нэйсмит
  • 1979: Спасите «Титаник» - Гарри Эндрюс
  • 1996: Титаник - Джордж Скотт
  • 1997: Титаник - Джон Каннингхэм
  • 1997: Титаник - Бернард Хилл
  • 2001: Титаник: легенда продолжается - Кеннет Белтон (озвучивание)
  • 2003: Призраки бездны: Титаник - Джон Донован
  • 2005: Титаник: рождение легенды - Алан Ротуэлл
  • 2008: Кто потопил «Титаник»? - Малкольм Тирни
  • 2012: Титаник - Дэвид Колдер

Напишите отзыв о статье "Смит, Эдвард Джон"

Литература

  • Stephanie Barczewski. . - Hambledon & London, 2004. - 288 с. - ISBN 1852854340 .
  • Фицгиббон, Шинейд. Титаник: История за час = TITANIC History in an Hour / Выпускающий редактор А. Райская. - М .: КоЛибри, 2014. - С. 36-37, 49, 57-59, 63, 66, 78, 87, 103-120, 121-126. - (История за час ). - 5000 экз. - ISBN 978-5-389-07-46-2, УДК 94(100), ББК 83.3(0)6, Ф66.

Ссылки

  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Смит, Эдвард Джон

– Пошли, пошли! Ну, что эта немчура? – сказал Ростов с презрительной улыбкой.
– Он очень, очень хороший, честный и приятный человек, – сказал Борис.
Ростов пристально еще раз посмотрел в глаза Борису и вздохнул. Берг вернулся, и за бутылкой вина разговор между тремя офицерами оживился. Гвардейцы рассказывали Ростову о своем походе, о том, как их чествовали в России, Польше и за границей. Рассказывали о словах и поступках их командира, великого князя, анекдоты о его доброте и вспыльчивости. Берг, как и обыкновенно, молчал, когда дело касалось не лично его, но по случаю анекдотов о вспыльчивости великого князя с наслаждением рассказал, как в Галиции ему удалось говорить с великим князем, когда он объезжал полки и гневался за неправильность движения. С приятной улыбкой на лице он рассказал, как великий князь, очень разгневанный, подъехав к нему, закричал: «Арнауты!» (Арнауты – была любимая поговорка цесаревича, когда он был в гневе) и потребовал ротного командира.
– Поверите ли, граф, я ничего не испугался, потому что я знал, что я прав. Я, знаете, граф, не хвалясь, могу сказать, что я приказы по полку наизусть знаю и устав тоже знаю, как Отче наш на небесех. Поэтому, граф, у меня по роте упущений не бывает. Вот моя совесть и спокойна. Я явился. (Берг привстал и представил в лицах, как он с рукой к козырьку явился. Действительно, трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.) Уж он меня пушил, как это говорится, пушил, пушил; пушил не на живот, а на смерть, как говорится; и «Арнауты», и черти, и в Сибирь, – говорил Берг, проницательно улыбаясь. – Я знаю, что я прав, и потому молчу: не так ли, граф? «Что, ты немой, что ли?» он закричал. Я всё молчу. Что ж вы думаете, граф? На другой день и в приказе не было: вот что значит не потеряться. Так то, граф, – говорил Берг, закуривая трубку и пуская колечки.
– Да, это славно, – улыбаясь, сказал Ростов.
Но Борис, заметив, что Ростов сбирался посмеяться над Бергом, искусно отклонил разговор. Он попросил Ростова рассказать о том, как и где он получил рану. Ростову это было приятно, и он начал рассказывать, во время рассказа всё более и более одушевляясь. Он рассказал им свое Шенграбенское дело совершенно так, как обыкновенно рассказывают про сражения участвовавшие в них, то есть так, как им хотелось бы, чтобы оно было, так, как они слыхали от других рассказчиков, так, как красивее было рассказывать, но совершенно не так, как оно было. Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды. Он начал рассказывать с намерением рассказать всё, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду. Ежели бы он рассказал правду этим слушателям, которые, как и он сам, слышали уже множество раз рассказы об атаках и составили себе определенное понятие о том, что такое была атака, и ожидали точно такого же рассказа, – или бы они не поверили ему, или, что еще хуже, подумали бы, что Ростов был сам виноват в том, что с ним не случилось того, что случается обыкновенно с рассказчиками кавалерийских атак. Не мог он им рассказать так просто, что поехали все рысью, он упал с лошади, свихнул руку и изо всех сил побежал в лес от француза. Кроме того, для того чтобы рассказать всё, как было, надо было сделать усилие над собой, чтобы рассказать только то, что было. Рассказать правду очень трудно; и молодые люди редко на это способны. Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как буря, налетал на каре; как врубался в него, рубил направо и налево; как сабля отведала мяса, и как он падал в изнеможении, и тому подобное. И он рассказал им всё это.
В середине его рассказа, в то время как он говорил: «ты не можешь представить, какое странное чувство бешенства испытываешь во время атаки», в комнату вошел князь Андрей Болконский, которого ждал Борис. Князь Андрей, любивший покровительственные отношения к молодым людям, польщенный тем, что к нему обращались за протекцией, и хорошо расположенный к Борису, который умел ему понравиться накануне, желал исполнить желание молодого человека. Присланный с бумагами от Кутузова к цесаревичу, он зашел к молодому человеку, надеясь застать его одного. Войдя в комнату и увидав рассказывающего военные похождения армейского гусара (сорт людей, которых терпеть не мог князь Андрей), он ласково улыбнулся Борису, поморщился, прищурился на Ростова и, слегка поклонившись, устало и лениво сел на диван. Ему неприятно было, что он попал в дурное общество. Ростов вспыхнул, поняв это. Но это было ему всё равно: это был чужой человек. Но, взглянув на Бориса, он увидал, что и ему как будто стыдно за армейского гусара. Несмотря на неприятный насмешливый тон князя Андрея, несмотря на общее презрение, которое с своей армейской боевой точки зрения имел Ростов ко всем этим штабным адъютантикам, к которым, очевидно, причислялся и вошедший, Ростов почувствовал себя сконфуженным, покраснел и замолчал. Борис спросил, какие новости в штабе, и что, без нескромности, слышно о наших предположениях?
– Вероятно, пойдут вперед, – видимо, не желая при посторонних говорить более, отвечал Болконский.
Берг воспользовался случаем спросить с особенною учтивостию, будут ли выдавать теперь, как слышно было, удвоенное фуражное армейским ротным командирам? На это князь Андрей с улыбкой отвечал, что он не может судить о столь важных государственных распоряжениях, и Берг радостно рассмеялся.
– Об вашем деле, – обратился князь Андрей опять к Борису, – мы поговорим после, и он оглянулся на Ростова. – Вы приходите ко мне после смотра, мы всё сделаем, что можно будет.
И, оглянув комнату, он обратился к Ростову, которого положение детского непреодолимого конфуза, переходящего в озлобление, он и не удостоивал заметить, и сказал:
– Вы, кажется, про Шенграбенское дело рассказывали? Вы были там?
– Я был там, – с озлоблением сказал Ростов, как будто бы этим желая оскорбить адъютанта.
Болконский заметил состояние гусара, и оно ему показалось забавно. Он слегка презрительно улыбнулся.
– Да! много теперь рассказов про это дело!
– Да, рассказов, – громко заговорил Ростов, вдруг сделавшимися бешеными глазами глядя то на Бориса, то на Болконского, – да, рассказов много, но наши рассказы – рассказы тех, которые были в самом огне неприятеля, наши рассказы имеют вес, а не рассказы тех штабных молодчиков, которые получают награды, ничего не делая.
– К которым, вы предполагаете, что я принадлежу? – спокойно и особенно приятно улыбаясь, проговорил князь Андрей.
Странное чувство озлобления и вместе с тем уважения к спокойствию этой фигуры соединялось в это время в душе Ростова.
– Я говорю не про вас, – сказал он, – я вас не знаю и, признаюсь, не желаю знать. Я говорю вообще про штабных.
– А я вам вот что скажу, – с спокойною властию в голосе перебил его князь Андрей. – Вы хотите оскорбить меня, и я готов согласиться с вами, что это очень легко сделать, ежели вы не будете иметь достаточного уважения к самому себе; но согласитесь, что и время и место весьма дурно для этого выбраны. На днях всем нам придется быть на большой, более серьезной дуэли, а кроме того, Друбецкой, который говорит, что он ваш старый приятель, нисколько не виноват в том, что моя физиономия имела несчастие вам не понравиться. Впрочем, – сказал он, вставая, – вы знаете мою фамилию и знаете, где найти меня; но не забудьте, – прибавил он, – что я не считаю нисколько ни себя, ни вас оскорбленным, и мой совет, как человека старше вас, оставить это дело без последствий. Так в пятницу, после смотра, я жду вас, Друбецкой; до свидания, – заключил князь Андрей и вышел, поклонившись обоим.