Краткое содержание конь с розовой гривой. «Конь с розовой гривой» пересказ

Сибирский писатель В. П. Астафьев – это многогранный, талантливый автор, написавший огромное количество литературных произведений, сюжеты которых взяты из жизни, в том числе и из собственной. Краткое содержание рассказа «Конь с розовой гривой» позволит уловить суть и смысл данного шедевра.

Астафьев Виктор Петрович (1924-2001 гг.) – это автор, который написал цикл прозаических произведений «Последний поклон», куда вошло несколько сборников рассказов, в том числе «Конь с розовой гривой».

Это автобиографическое произведение.

Сюжет произведения прост, но немалый его объем занимает описание семейства Левонтия и отвлечение на другие вещи, которые позволяют читателю получить развернутое представление о главном герое и людях, его окружающих.

Фабула рассказа «Конь с розовой гривой»

  1. Катерина Петровна засобиралась в город и послала внука на увал, набрать в туес земляники.
  2. Семилетний мальчик Митя пошел за ягодой не один, а в компании не очень честных и воспитанных соседских детей.
  3. Манипуляции с туеском, травой и горсткой ягодок, больше похожие на мошенничество.
  4. Украденные калачи для «старшого из левонтьевских».
  5. Мучительные раздумья и нереализованное желание поведать правду бабушке.
  6. Рыбалка, уличные игры допоздна и нежелание идти домой.
  7. Ночлег в чулане.
  8. Раскаяние, прощение, награда.

Важно! Повествование ведется от лица семилетнего мальчика, которого автор назвал Митей, хотя, по всем канонам это должен быть Витя, учитывая то, что рассказ «Конь с розовой гривой» — это произведение автобиографическое, что как бы обязывает дать ключевому персонажу свое имя.

Краткое содержание рассказа

Послала меня бабка Катерина набрать земляники, и пообещала, что привезет из города пряничного коня, как продаст собранную мной ягоду. Утром в компании с ребятней дядьки Левонтия, работающего на лесозаготовках, отправился я за ягодой, взяв с собой берестяной туесок.

Левонтьевские орлы — ушлые ребята: они собирали ягоду прямо себе в рот, разбросав заготовленную для лесных даров посуду, за что получили нагоняй от старшего брата Саньки. Завязалась потасовка, в ходе которой остатки земляники были безжалостно растоптаны.

Когда пришла пора возвращаться домой, то перед глазами нарисовался пустой туесок, который я наполнил травой, а для правдоподобия и создания иллюзии приукрасил ягодой.

Для этого хватило пару горсточек ягоды. Так сделать мне посоветовал многоопытный Санька.

Бабушка меня расхваливала на все лады, но пересыпать ягоду не стала, решив везти ее в город в моей посудине.

Я поделился своей бедой с Санькой, и за молчание он потребовал с меня несколько калачей, которые мне пришлось украсть. Утром я хотел покаяться перед бабушкой и раскаяться, но не успел – она уже уехала.

Пошли мы с Санькой рыбу удить, и едва у меня клев пошел, как вдруг показалась лодка с тремя мужиками, лихо орудующими веслами, и бабушкой, грозящей кулаком. Я прослонялся до ночи на улице, пока соседка не отвела меня домой.

Мне было стыдно и страшно. Юркнув в кладовку, я пристроился на ночлег на постели-времянке, а утром обнаружил, что кто-то заботливо укрыл меня полушубком. Это был дедушка, приехавший с заимки, который и уговорил меня попросить прощения.

Катерина Петровна была очень сердита, называла меня мошенником и каторжанином, но заветный пряник незаметно появился на столе, и тогда я понял, что прощён.

Краткий пересказ

Мальчик-сирота Митя, проживающий с бабушкой и временно отсутствующим дедушкой, идет за земляникой, но не один, а в компании с соседскими ребятишками.

Чтобы понять характеры и характеристики левонтьевских отпрысков, придется читать «Конь с розовой гривой» полностью, так как краткое содержание не сможет вместить в себя описание семьи Левонтия. За туесок земляники, который должен набрать Митя, бабушка обещает привезти ему из города подарок.

Белый конь с розовой гривой – это пряник, являющийся предметом вожделения деревенских детей.

Придя в лес с сыновьями и дочерьми дядьки Левонтия, Митя попал под их негативное влияние, и раззадоренный старшим из них Санькой, высыпал с трудом собранную ягоду на всеобщее «съедение».

После этого дети посвятили остаток дня своим детским развлечениям.

Митя, не зная, как показаться на глаза бабушке без ягод, послушался совета Саньки: он наполнил туес почти доверху травой, а после насобирал пару гостей земляники и буквально прикрыл ей свой обман.

Когда Митя вернулся домой с туесом, якобы полным ягод, Катерина Петровна наговорила ему кучу приятных слов и пообещала, что пряничный конь с розовой гривой – это будет награда за Митины труды.

Наутро она отбыла на базар, а Митя хотел рассказать ей о своем обмане, но благополучно проспал тот момент, когда Катерина Петровна уехала.

Терзаемый угрызениями совести, чувством вины и нехорошими предчувствиями, главный герой с трудом пережил этот длинный день, который он провел вне дома, потому что сначала Санька сманил его на рыбалку, а потом до наступления темноты они играли в лапту. Домой Мите идти было страшно и стыдно.

Поздним вечером Митю привела домой соседка, которая после о чем-то долго разговаривала с Катериной Петровной. Наутро всякий входящий в дом из первых уст узнавал о Митиной проделке, но у мальчика появился надежный союзник – дедушка, который очень своевременно приехал с заимки.

По совету дедушки «мошенник» попросил «прошшення», за что и получил награду – заветный пряник, и одновременно с ним — хороший урок, который был полностью усвоен.

Эпизоды

Краткий пересказ не позволяет детально рассмотреть эпизоды, когда:

  1. Дети резвятся на Фокинской речке, а после бросают Митю одного в лесу.
  2. Санька заставляет Митю таскать ему калачи, шантажируя его тем, что всё расскажет Катерине Петровне.
  3. Утром приехал дедушка.

Важно! В этих эпизодах сокрыт глубокий смысл, и эти сцены имеют особое значение.

Полезное видео

Подведем итоги

На протяжении всего рассказа герой был неоднократно втянут в тяжкий обман левонтьевским Санькой. Краткий пересказ не содержит также описания деревенского быта и семьи Левонтия, хотя и без этого сюжет произведения вполне понятен, но «лирические отступления» добавляют в него еще больше красок.

Вконтакте

Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» является автобиографическим. Автор написал об эпизоде своего детства, который помнит до сих пор, как он, чтобы заполучить пряник в виде коня с розовой гривой, обманул бабушку, на это его надоумил соседский мальчишка Санька. Рассказ написан от лица мальчика Вити.

Вконтакте


Краткое содержание рассказа «Конь с розовой гривой»

Витя с Левонтьевскими ребятишками отправляется на увал за земляникой . Бабушка Катерина Петровна пообещала мальчику, что продаст его туесок с земляникой и привезёт пряник в виде коня с розовой гривой. Мальчик собрал почти было более половины туеска. Но соседский Санька спровоцировал его высыпать все ягоды на траву, и Левонтьевская «орда» всё съела.

Потом ребята пробаловались весь день у реки, а когда день клонился к закату, не с чем им было возвращаться домой. Хитрый Санька подучил Витю натолкать в туесок травы и присыпать горстью ягод. Опасаясь бабушку, он так и сделал. Хотя знал, что возмездие неизбежно.

Бабушка отвезла в город на базар ягоды , ничего не подозревая, обман вскрылся только при продаже. Когда Катерина Петровна приплыла из города, на следующий день она устроила внуку разнос в виде того, что всякому встречному рассказывала, какой он мошенник и что из него вырастет.

Витя и так уже раскаялся, на счастье, в этот день вернулся дед с заимки, который жалел внука, он и подсказал ему, что делать нечего, надо просить у бабушки прощение. Бабушка простила, а пряник конём для внука припасла.

Краткий пересказ рассказа «Конь с розовой гривой»

План краткого пересказа «Конь с розовой гривой»:


Рассмотрим теперь более подробно каждый пункт .

Рассказ начинается с того, что бабушка пришла от соседей, их ребята собирались идти за земляникой на увал. И велела внуку сходить с ними, за это привезёт ему пряник. Это мечта всех деревенских мальчишек, обладатель его достоин уважения и почёта.

Далее, автор рассказывает о соседях : дяди Левонтии, его жене Васены и кучи их ребятишек. Дядя Левонтий занимался заготовкой леса. В день получки у них в доме был пир горой, а жена дяди Левонтия Васеня шла раздавать долги, в том числе и бабушке Катерине, и при незначительной сумме долга в 7 или 10 рублей». Для Вити было целью жизни пробраться в дом дяди Левонтия в день его зарплаты, послушать песню про «малютку облизьну», Левонтий жалел внука Катерины Петровны, как сироту и всегда сажал его за стол. Пиршество всегда заканчивалось дебошем Левонтия, а его жена опять принималась ходить занимать у соседей до следующей получки.

С Левонтьевскими ребятами Витя отправился собирать землянику. По дороге на увал детвора балуется, безобразничает, например, забрела в чей-то огород, а там ничего, кроме лука-батуна, не было, так они и его нарвали. На увале Левонтьевские ребята затеяли свару и съели всю землянику, которую собрали. Санька был самым вредным и злым подстрекателем, обозвал Витю жадиной и взял на «слабо», тот и высыпал всю свою землянику, которую левонтьевские мигом смели.

Остаток дня дети пробегали у реки, а вечером тот же Санька надоумил Витю обмануть бабушку и натолкать в корзинку травы и засыпать сверху ягод. Так он и сделал, и бабушка ничего не заметила, даже похвалила его. Потом мальчик похвастался Саньке о содеянном, а тот сказал, что всё расскажет бабуле, и Витя для него крал калачи у бабушки.

Ночью мальчик долго не мог заснуть, он уже жутко раскаивался о содеянном и хотел признаться во всём бабушке сам, но не стал тревожить её сон, а утром рано она уплыла в лодке в город на базар продавать ягоды.

На следующий день, томимый тяжелым предчувствием о том, что будет, когда бабушка вернется из города, ведь обман всё равно вскроется, Витя проводит на рыбалке с Санькой и его ребятами . Санька опять предлагает Витьке «план» — убежать из дома и спрятаться.На это Витя запротестовал уже.

Вечером бабуля вернулась из города и, завидев лодку, мальчик бросился наутёк. Он думал переночевать у двоюродного брата Кеши, но его мать, тётя Феня, накормила его, расспросила и сама отвела домой.
Эту ночь мальчик провёл в кладовке в сенях , там была устроена постель из половиков. Утром он увидел, что накрыт дедушкиным полушубком, чему очень обрадовался, поскольку дед всегда заступался за внука. Вот и в этот раз бабушка не на шутку рассердилась, поскольку только на базаре обнаружилось мошенничество внука. Всем, кого Катерина Петровна встречала в тот день, она рассказывала о жульничестве внука.

Бабушка простила внука, после того, как тот попросил у неё прощение, а пряник с конём всё равно ему привезла.

О чём рассказ «Конь с розовой гривой»

Содержание рассказа очень поучительно. Через него читатель видит, как маленький мальчик глубоко переживает из-за обмана, в который его втягивает соседский мальчик из неблагополучной семьи, который своим авторитетом пытается доминировать над всеми. Витя понимает насколько бабушка, которая его часто журит, хоть и за дело, безмерно его любит. Именно поэтому она привезла внуку пряник, несмотря на его обман. Поскольку она поняла откуда «ноги растут», школа соседских ребятишек.

В рассказе подняты три нравственные проблемы:

  • Честности;
  • Долга;
  • Доброты.

Ещё один урок может извлечь читатель из рассказа — это не бояться просить прощения и всегда говорить правду, если даже очень стыдно и тяжело.

6f4922f45568161a8cdf4ad2299f6d23

Повествование в рассказе ведется от первого лица. Автор вспоминает случай из своей жизни, который произошел, когда он был еще мальчиком. Жил он тогда с бабушкой в селе. Однажды бабушка отправила его в лес за земляникой, пообещав, что если он наберет полный туесок ягод, то она привезет ему из города пряник в виде коня с розовой гривой. О таком прянике мечтали все мальчишки в деревне, и конечно же, автор решил без ягод из леса не возвращаться.

В лес он пошел вместе с ребятишками соседа – Левонтия. Соседи жили бедно, у них было много детей, а вот зарплаты хозяина постоянно не хватало. В день зарплаты жена соседа бегала по всему селу, возвращая долги, а спустя несколько дней уже снова бежала занимать. Но когда Левонтий получал зарплату, в доме царило веселье и начинался «пир горой».

Когда герой уже набрал несколько стаканов земляники, между детьми Левонтия завязалась драка – старший сын заметил, что остальные не собирают землянику, а едят ее. Во время драки они рассыпали и ту землянику, которую уже успели собрать, а потом решили отправится на речку. И тут они заметили, что у героя еще осталась земляника, тут же подговорив и его съесть все ягоды, что он и сделал.

Только вечером герой вспомнил о том, что так и не набрал ягод. Представив, что ему скажет бабушка, он не знал, что ему делать. И тут соседский мальчик Санька посоветовал ему набрать в туесок травы, а сверху присыпать ее земляникой – по виду можно подумать, что туесок полон ягод. Так он и сделал. Принес туесок бабушке, которая его похвалила. Проверять ягоды она не стала, чтобы не помять их – решила утром везти туесок в город, чтобы продать там ягоды. Выйдя на улицу, герой вновь встретил Саньку, которому и рассказал о том, что обман удался. За свое молчание Санька потребовал калачи, которые герой и утащил из дома. Ночью он долго не мог заснуть, вспоминая о том, как обманул бабушку. Утром он проснулся с твердым намерением тут же все рассказать, но опоздал – бабушка уже уехала в город.

Отправившись на реку с Санькой, герой увидел, как бабушка возвращается домой в лодке и грозит ему кулаком. Домой он вернулся только вечером, и тут же юркнул в кладовку, чтобы не встречаться с бабушкой. Он лежал в кладовке и вспоминал маму, которая утонула в реке, возвращаясь на лодке из города, где тоже продавала ягоды. Утром приехал дед, который велел герою попросить прощения у бабушки. Та его, конечно, долго ругала, но в конце концов, простила, и потом даже рассказывала всем соседям о том, что он вытворил. А пряник – коня с розовой гривой - она ему в городе все же купила.

В этой статье мы поговорим о рассказе «Конь с розовой гривой». Астафьев Виктор Петрович, автор произведения, давно вошел в школьную программу. Писатель часто обращался к деревенской теме. К таким рассказам относится и рассматриваемый нами. В статье мы подробнее рассмотрим образы главных героев произведения и его краткое содержание.

Строение и краткая характеристика рассказа

Повествование в произведении ведется от первого лица. С помощью разговорной речи воспроизводит уникальный сибирский диалект Астафьев. "Конь с розовой гривой", главные герои которого отличаются самобытной речью, полной диалектизмов, богат также и образными описаниями природы: повадки животных и птиц, шорохи и звуки леса, речные пейзажи.

Теперь поговорим о строении произведения:

  • Завязка - рассказчик с другими детьми идет за земляникой в лес.
  • Кульминация - главный герой ворует калачи и обманывает бабушку.
  • Развязка - рассказчика прощают и награждают пряником «конем».

Астафьев, «Конь с розовой гривой»: краткое содержание

Бабушка отправляет рассказчика с соседскими детьми за земляникой на увал. Если герой наберет полый туесок, то она купит ему награду - «пряник конем». Этот пряник, сделанный в виде коня с хвостом, гривой и копытами в розовой глазури, был заветной мечтой всех деревенских мальчишек и сулил им почет и уважение.

Рассказчик отправляется за земляникой вместе с детьми Левонтия, их соседа, который работал лесозаготовителем. Изображает разных по уровню жизни и достатку деревенских обитателей Астафьев («Конь с розовой гривой»). Главные герои и его семья сильно отличаются от левонтьевской. Так, каждые 15 дней, когда Левонтий получал зарплату, в их семье, где обычно ничего не было, начинался настоящий пир. А Васена, жена Левонтия, бегала раздавала долги. В такое время рассказчик пытался во что бы то ни стало пробраться в соседский дом. Там его жалели как сироту и угощали вкусностями. Но бабушка не пускала внука, она не хочет, чтобы он общался с левонтьевскими. Однако деньги быстро заканчивались, и уже через пару дней Васена вновь бегала по деревне, уже одалживая.

Левонтьевская семья жила бедно, даже бани у них своей не было. А тын, выстраиваемый каждой весной, осенью разбирался на растопку.

Тем временем отправились по ягоду главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» в этом отношении - очень показательное произведение) изображает не только социальные различия между семьями, но и нравственные. Когда рассказчик уже набрал почти полную корзинку земляники, левонтьевские затеяли ссору из-за того, что младшие дети ели ягоду вместо ее сбора. Началась драка, и всю землянику высыпали из посуды, а потом и съели. После этого ребята отправились к Фокинской речке. И тут выяснилось, что у нашего героя ягода осталась вся целая. Тогда Санька, старший левонтьевский мальчик, подбил рассказчика съесть ее, взяв «на слабо».

Только вечером рассказчик вспомнил, что туесок его пуст. Он испугался возвращаться домой с пустыми руками. Тогда Санька «подсказал», как быть - положить в посуду травы и присыпать ее ягодой.

Обман раскрылся

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос о том, какие главные герои рассказа. В. П. Астафьев, как не сложно заметить, акцентирует внимание не только на рассказчике. Поэтому мы можем причислить к главным героям также Саньку и бабушку.

Но вернемся к повествованию. Бабушка похвалила внука за богатую добычу и решила не пересыпать землянику - так и везти продавать. На улице рассказчика поджидал Санька, который потребовал плату за свое молчание - калачи. Рассказчику пришлось их воровать из кладовки, пока соседский мальчик не наелся. Ночью совесть не давала герою спать, и он решил утром рассказать все бабушке.

Но бабушка уехала до того, как проснулся главный герой рассказа «Конь с розовой гривой». Витя отправился на рыбалку вместе с Санькой. Там они с берега увидели лодку, на которой плыла бабушка, погрозившая внуку кулаком.

Домой рассказчик вернулся поздним вечером и спать отправился в кладовку. Наутро возвратился с заимки дед, который велел попросить прощения у бабушки. Пожурив героя, Катерина Петровна усадила того завтракать. И пряник она ему привезла, тот самый - «конем», память о котором осталась с героем на долгие годы.

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой»

Основной герой произведения - Витя. Этот мальчик потерял мать и теперь живет в сибирской деревне у бабушки с дедушкой. Несмотря на трудные для семьи времена, он всегда был обут, одет, сыт и ухожен, потому что и бабушка, и дедушка о нем заботились. Витя дружил с левонтьевскими ребятишками, что не нравилось Катерине Петровне, так как последние были плохо воспитаны и хулиганили.

Очень выразительными получились все главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») изобразил их со своими неповторимыми чертами. Поэтому читатель сразу видит, насколько Витя отличается от левонтьевских детей. В отличие от них, он думает не только о себе, он знает, что такое ответственность и совесть. Витя прекрасно осознает, что поступает плохо, и это его мучает. В то время как Санька просто пользуется ситуацией, чтобы набить себе живот.

Поэтому случай с пряником настолько потряс мальчика, что он запомнился ему на всю жизнь.

Образ бабушки

Итак, еще какие главные герои рассказа? В. П. Астафьев, разумеется, уделяет большое значение образу Катерины Петровны, бабушки Вити. Она представитель прошлого поколения, очень общительна и разговорчива, обстоятельна и рассудительна, бережлива. Когда Васена пытается отдать больше денег, чем занимала, то бабушка выговаривает ей, говорит, что так с деньгами обращаться нельзя.

Катерина Петровна очень любит своего внука, однако воспитывает в строгости, часто бывает требовательной, ругает Витю. Но все это оттого, что она переживает и беспокоится о его судьбе.

Бабушка главная в доме, она всегда всем командует, поэтому ее реплики обычно звучат как приказы. Однако Катерина Петровна может быть и деликатной, что проявляется в ее разговоре с покупателем земляники.

Санька

Левонтьевские дети тоже в рассказе главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») выделяет среди них старшего - Саньку. Это безрассудный, жадный, злой и беспринципный мальчик. Именно Санька вынуждает Витю сначала съесть ягоду, потом соврать бабушке, а в довершение - и воровать из дома калачи. Он живет по принципу "если у меня все плохо, то и у всех должно быть так же". В нем нет того почтения к старшим, какое есть у Вити.

Дядя Левонтий

О дяде Левонтии говорится немного, он описывается только в начале произведения. человек, бывший моряк, который сохранил любовь к свободе и морю. Он очень по-доброму относится к Вите, жалеет его - «он сирота». Но есть у Левонтия одна отрицательная черта, которая мешает ему жить хорошо, - пьянство. Нет в их семье достатка, потому что нет хозяина. Все пускает на самотек Левонтий.

Вот такие в рассказе главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» - автобиографичная повесть) очень многое вложил в персонажей и в рассказ из своего детства. Наверное, именно поэтому все персонажи получились настолько живыми и самобытными.

Краткий пересказ «Конь с розовой гривой» напомнит о чем написал Астафьев в своем автобиографическом рассказе.

Пересказ рассказа «Конь с розовой гривой»

Повествование в рассказе ведется от лица Витьки. Автор вспоминает случай из своей жизни, который произошел, когда он был еще мальчиком. После смерти родителей жил он с бабушкой в селе. Однажды бабушка отправила его в лес за земляникой, пообещав, что если он наберет полный туесок ягод, то она привезет ему из города пряник в виде коня с розовой гривой. О таком прянике мечтали все мальчишки в деревне, и конечно же, автор решил без ягод из леса не возвращаться.

Отец ребят, с которыми бабушка отправляла мальчика за ягодами, сосед Левонтий, работал работал на лесозаготовках. Примерно раз в пятнадцать дней «Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», а жена Левонтия бегала по селу и отдавала долги. В такие дни Витька всеми способами пробирался к соседям. Бабушка не пускала. «Нечего этих пролетариев объедать», - говорила она. У Левонтия Витку охотно принимали и жалели как сироту. Заработанные соседом деньги кончались быстро, и тётка Васёна снова бегала по селу, одалживала.

Когда герой уже набрал несколько стаканов земляники, между детьми Левонтия завязалась драка – старший сын заметил, что остальные не собирают землянику, а едят ее. Во время драки они рассыпали и ту землянику, которую уже успели собрать, а потом решили отправится на речку. И тут они заметили, что у героя еще осталась земляника, тут же подговорив и его съесть все ягоды, что он и сделал. Мальчику было жалко ягод, но напустив на себя отчаянность, он помчался с остальными к реке.

Ребята весь день провели гуляя. Домой возвращались вечером. Чтобы бабушка не ругала главного героя, ребята посоветовали ему заполнить посудину травой, а сверху присыпать ягодами. Мальчик так и сделал. Бабушка была очень рада, не заметив обмана и даже решила не пересыпать ягоды. Чтобы Санька не рассказал о случившемся Катерине Петровне, рассказчику пришлось украсть для него из кладовки несколько калачей.

Мальчик жалел, что дедушка его находился на заимке «километрах в пяти от села, в устье реки Маны», так бы он мог сбежать к нему. Дедушка никогда не ругался и разрешал внуку гулять допоздна.
Витька хотел дождаться утра и рассказать бабушке правду. Но проснулся, когда бабушка уже уехала на базар. Вместе с левонтьевскими ребятами он пошел на рыбалку. Санька наловил рыбы, развел костер. Не дождавшись, пока рыба допечется, левонтьевские ребята съели ее полусырой, без соли и без хлеба. Искупавшись в реке, все упали в траву.

Неожиданно из-за мыса показалась лодка, в которой сидела Екатерина Петровна. Мальчик сразу бросился бежать, хотя бабушка грозно кричала ему вслед. Рассказчик до самой темноты пробыл у двоюродного брата. Домой его привела тетка. Спрятавшись в кладовке среди половиков, мальчик надеялся, что если он будет думать о бабушке хорошо, «она об этом догадается и все простит».

Главный герой начал вспоминать свою мать. Она так же возила продавать ягоды в город. Как-то их лодка перевернулась, и мать утонула. Узнав о гибели дочери, бабушка шесть суток пробыла на берегу, «надеясь задобрить реку». Ее «почти волоком утащили домой», и после она еще долго грустила по умершей.

Проснулся Витька от первых лучей солнца. На него был накинут дедушкин полушубок. Мальчик обрадовался – приехал дедушка. Все утро бабушка каждому, кто наведывался к ним, рассказывала, как продавала ягоды «культурной дамочке, в шляпке» и какую пакость совершил внук.

Зайдя в кладовку за вожжами, дедушка подтолкнул внука в кухню, чтобы тот извинился. Плача, мальчик попросил у бабушки прощения. Женщина «все еще непримиримо, но уже без грозы» позвала его есть. Слушая слова бабушки о том, «в какую бездонную пропасть ввергло» его «плутовство» мальчик снова разревелся. Закончив ругать внука, женщина все же положила перед ним пряничного коня с розовой гривой, приговаривая, чтобы он больше никогда ее не обманывал.

«Сколько лет с тех пор прошло! Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой».

Краткий пересказ рассказа «Конь с розовой гривой» для читательского дневника лучше немного сократить. Вот пример:

Деревенский мальчик Витька мечтает о прянике в виде коня с розовой гривой. Он отправляется собирать землянику,ведь бабушка обещает ему за это пряничного коня. Мальчик не сдержался и съел всю корзину ягод,которые насобирал. Потом он схитрил и положил траву в корзину, насобирал немножко ягод и накрыл ими траву. Всё время его мучила совесть и он хотел рассказать бабушке, но не успел.

Бабушка утром отправилась на базар, а внука мучила совесть и страх, что будет, когда обман раскроется. От стыда мальчик не хотел идти домой. Бабушка тем временем уже рассказала о мошеничестве внука. Когда он пришёл бабушка, расстроилась, отругала мальчика, но все-таки купила ему пряник — коня с розовой гривой.