Истинный и ложный героизм война мир. Тема урока


Шенграбенское сражение. Истинный и ложный героизм.

В чём разница между поведением Долохова и Тимохина?

Война 1805г. Обстановка в театре военных действий была следующей: тридцатипятитысячная русская армия отступает, преследуемая стотысячной французской армией под начальством Наполеона. Кутузов послал наперерез врагам четырёхтысячный авангард Багратиона, который, опередив французов, должен был задерживать их, сколько мог. Задача была не из лёгких... Ночью Багратион, пройдя сорок пять вёрст с голодными, разутыми солдатами по горам, без дороги, растеряв при этом третью часть отставшими, прибыл в назначенное место на несколько часов раньше французов. Но тут случилось неожиданное... Мюрат, встретив отряд Багратиона, подумал, что это вся армия Кутузова и предложил перемирие на три дня. Для русских это была единственная возможность выиграть время, дать отдохнуть измученному отряду Багратиона. В отличие от Мюрата, Наполеон сразу разгадал обман. Пока отряд Багратиона отдыхал, к Мюрату скакал адъютант Бонапарта с грозным посланием. Русские успели немного отдохнуть, поесть солдатской каши, и тут... внезапно слышится свист, падает ядро, затем следующее, и следующее... Тушин, командир батареи, приказал начать огонь по Шенграбену.
А тем временем пехотные полки, застигнутые французами в лесу врасплох, хаотично, в панике, выбегали из леса, крича: "Обошли! Отрезали! Пропали!". Полковой командир бежал за своими солдатами, пытаясь их остановить, но они его не слушали и продолжали бежать. Он остановился в отчаянии, ему казалось, что всё кончено. Но тут он увидел, что французы, только что наступавшие, вдруг побежали назад. В лесу показались русские стрелки - это рота Тимохина, единственная оставшаяся в порядке, сидела в канаве, дожидаясь врага, а затем внезапно атаковала. Тимохин был будто пропитан бодростью и решительностью в эту минуту, он, держа в руке одну шпагу, наполненный великим чувством долга и боевым духом, побежал на французов, и те, не успев опомниться, побросали оружие и побежали. В этот момент Долохов бежал рядом с Тимохиным, убил в упор одного француза и "первый взял за воротник сдавшегося офицера". Бегущие солдаты возвращались к своим батальонам. Полковой командир стоял с майором Экономовым и отдавал ему приказ, в это время к нему подбежал один бледный солдат, это был Долохов. Он показал командиру французскую шпагу и сумку, сказал, что взял в плен офицера и остановил роту. И ещё он просил командира запомнить его. А после, продолжая мешать разговору, Долохов показал свою рану, доставшуюся ему от французского штыка.
Если сравнивать Тимохина и Долохова, можно сказать, что Тимохин - храбрый, решительный, целеустремлённый, отчаянный, с огромной силой воли, ведь, когда все солдаты других рот начали панически куда-то бежать, подцепляя за собой остальных, Тимохин не поддался этому и остался сидеть в лесу, в засаде, поджидая удобного моманта для нападения. Ведь для победы в сражении важно не только иметь большую армию, хотя и не без этого, важно уметь правильно настроить эту армию, этих солдат, придать им хорошего боевого духа, веру в свои силы и желание во что бы то ни стало защитить людей от гибели. А если все начали падать духом, унывать, думать, что всё кончено, то постепенно они присоединяют к себе других, и тем самым очень легко поддаться этому и побежать со всеми...
А когда пришёл тот самый нужный момент, Тимохин скомандовал для наступления, затем он бежал впереди всех и убивал французов, попадавшихся ему на пути. В этот момент у него был такой огромный заряд энергии, нужной в бою, что он заразил ею свою роту, и они, следуя его примеру тоже бежали на противника. Среди них был и Долохов.
Обычно, когда сравнивают двух людей, один получается положительным, а другой отрицательным. Тимохин получился положительным, но нельзя сказать, что Долохов прямо совсем отрицательный. Ведь Долохов бежал рядом с Тимохиным, зная, что любая вражеская пуля может попасть в него, и всё..., значит, Долохов выходит тоже храбрый и смелый. Да, он первый схватил за воротник сдавшегося офицера, чтобы показать всем, что он герой, но всёже, он ведь не в кустах отсиживался во время боя, а потом выбежал и схватил его, а он тоже бежал в лицо опасности, рисковал своей жизнью...
Но Тимохин, в отличие от Долохова, не говорил командиру, чтобы тот его запомнил, Тимохину этого было не нужно. Он делал это очень искренне, не напоказ, считая это своим долгом, не видя в этом подвига... А вот Долохов...., в этом, конечно, он отличается от Тимохина сильно... Он делал все эти "подвиги" исключительно для того, чтобы все увидели, какой он молодец, какой он герой. Но ведь другие солдаты вокруг него делали тоже самое, разве нет? В этом и заключается долг военной службы!
Больше всего мне не понравилось, когда он сказал командиру: "Я остановил роту". Это же неправда! Прямо стоял один и останавливал! Его поведение произвело на меня очень неприятное впечатление. В нём было столько показухи, лицемерия, игры... Он как будто бы делает вид, что сейчас играет в героя, а на самом деле, создаётся впечатление, что ему это всё не нужно, нет, ну конечно, он тоже, может быть, хочет помочь войскам в борьбе с противником, но в этом столько неискренности и лжи, что на это просто неприятно смотреть!! Конечно, я не могу с полной уверенностью заявить, что он проявил "ложный" героизм, но он был очень близко к этому, уж точно "истинным" это не назовёшь!
К сожалению, всегда и везде существовала проблема "истинного и ложного героизма". Истинный герой, совершая подвиг, считает это всего лишь своим долгом, он лишён тщеславия и самолюбования. Тушин - яркий пример этого. Но есть люди, которые склонны выдавать за подвиг совершение своего долга и преувеличивать свои успехи. В этом и заключается, на мой взгляд, проблема "истинного и ложного героизма". И каждый солдат стоит перед выбором... Зачастую война проявляет истинный характер человека...

Колоссальное прозаическое полотно «Война и мир», отразившее с невероятной искренностью и правдивостью реальные картины жизни народа в пучине сложных событий первых десятилетий XIX века, стало одним из важнейших произведений в отечественной литературе. Свое высокое значение роман заслужил благодаря серьезности проблематики. Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир» – одна из центральных идей, актуальность которой не проходит спустя более 200 лет.

Война – испытание характера личности

Несмотря на развернутую систему персонажей произведения, его главным героем является русский народ. Как известно, свои истинные качества люди проявляют, оказавшись в сложных жизненных ситуациях. Нет ничего более страшного и ответственного как для отдельно человека, так и для нации в целом, чем война. Она подобно волшебному зеркалу способна отразить истинное лицо каждого, сорвав маски притворства и псевдопатриотизма одних, подчеркнуть героизм, готовность к самопожертвованию ради гражданского долга других. Война становится своеобразным испытанием для личности. В романе русский народ изображен в процессе преодоления этого испытания в виде Отечественной войны 1812 года.

Художественный прием сравнения

В ходе изображения войны автор прибегает к приему сравнительного сопоставления настроений и поведения как военных, так и светского общества, сравнивая 1805–1807 годы, когда бои происходили за пределами Российской Империи, с 1812-м – периодом вторжения французов на территорию государства, заставившим народ подняться на защиту Отечества.

Главным художественным приемом, которым автор мастерски оперирует в произведении, является антитеза. Метод противопоставления автор использует и в оглавлении романа-эпопеи, и в параллельном ведении сюжетных линий, и в создании персонажей. Герои произведения противопоставляются друг другу не только своими моральными качествами и поступками, но и своим отношением к гражданскому долгу, проявлением истинного и ложного патриотизма.

Олицетворение истинного патриотизма

Война коснулась различных слоев населения. И многие стараются внести свою лепту в дело общей победы. Крестьяне и купцы сжигают или раздают свое имущество только для того, чтобы оно не досталось захватчикам, москвичи и жители Смоленска покидают свои дома, не желая находиться под гнетом врага.

С особым проникновением и гордостью создает Лев Николаевич образы русских солдат. Героизм и отвагу они продемонстрировали в эпизодах боевых действий под Аустерлицем, Шенграбеном, Смоленском и, конечно же, на Бородинском сражении. Именно там проявилось несравненное мужество простых солдат, их любовь к Родине и стойкость, готовность пожертвовать собственной жизнью ради свободы и Отечества. Они не пытаются выглядеть героями, подчеркнуть свою удаль на фоне других, а лишь стараются доказать свою любовь и преданность Отчизне. Невольно в произведении читается идея о том, что истинный патриотизм не может быть показным и позерским.

Одним из самых ярких персонажей, олицетворяющим истинный патриотизм в романе «Война и мир», является Михаил Кутузов. Назначенный главнокомандующим русским войском вопреки царской воле он сумел оправдать возложенное на него доверие. Логичность его назначения лучше всего объясняется словами Андрея Болконского: «Пока Россия была здорова, хорош был Барклай де Толли… Когда Россия больна, ей нужен свой человек».

Одно из самых сложных решений, которое довелось принять Кутузову во время войны, – это приказ об отступлении. Только дальновидный, опытный и глубоко патриотичный полководец мог взять на себя ответственность за такое решение. На одной чаше весов была Москва, а на другой – вся Россия. Как истинный патриот, Кутузов принимает решение в пользу всего государства. Свой патриотизм и любовь к народу продемонстрировал великий полководец и после изгнания захватчиков. Он отказывается воевать за пределами страны, считая, что русский народ выполнил свой долг перед Отчизной, и больше нет смысла проливать его кровь.

Особая роль в произведении отведена партизанам, которых автор сравнивает с дубиной, «поднявшейся со всей своей грозно и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, гвоздившей французов, пока не погибло все нашествие».

Дух искренней любви к родной земле и государству свойствен не только военным, но и мирному населению. Купцы раздавали свой товар бесплатно, чтобы захватчикам ничего не досталось. Семья Ростовых, несмотря на близившееся разорение, оказывает помощь раненым. Пьер Безухов вкладывает свои средства в формирования полка и даже предпринимает попытку убить Наполеона, невзирая на последствия. Патриотические чувства свойственны и многим представителям дворянского сословия.

Ложный патриотизм в произведении

Однако не всем героям произведения знакомы искренние чувства любви к Родине и разделение народного горя. Настоящим борцам с захватчиками Толстой противопоставляет ложных патриотов, которые продолжали шикарную жизнь в салонах, посещали балы и говорили на языке захватчика. К лжепатриотам относит автор не только светское общество, но и большинство офицерского состава русской армии. Многие из них рады войне как способу получения орденов и карьерного роста. Автор обличает большую часть офицерства, которое ютится в штабах и не участвует в битвах, прикрываясь простыми солдатами.

Прием антитезы в изображении наигранного и настоящего патриотизма является одной из идейных линий романа-эпопеи «Война и мир». По мнению автора, истинные чувства любви к родной земле продемонстрировали представители простого народа, а также те дворяне, которые проникнуты его духом. Те, кому нет покоя в минуты общего горя, и отражают искреннюю любовь к Родине. Эта идея является одной из основных в произведении, а также в сочинении на тему «Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир». Данное убеждение автор изображает через мысли Пьера Безухова, который осознает, что настоящее счастье в единстве со своим народом.

Тест по произведению

И мир” является исторической эпопеей доблести и мужества русского народа - победителя в войне 1812 года. Главный герой романа - русский народ. Как и в “Севастопольских рассказах”, так и в этом романе реалистически рисует в “крови, в страданиях, в смерти”. Толстой говорит нам о тяжести , о ее ужасах, горе(уход населения из Смоленска и Москвы, голод), смерти (умирает после ранения Андрей Болконский, погибает Петя Ростов). Война от каждого требует предельного напряжения моральных и физических сил. Россия в период Отечественной войны, в период грабежа, насилия и зверств, учиненных захватчиками, несет огромные материальные жертвы. Это сожжение и опустошение городов.

Большое значение в ходе военных событий имеет общее настроение солдат, партизан и других защитников Родины. Война 1905-1907 гг. велась за пределами России и была чужда русскому народу. Когда же французы вторглись на территорию России, то весь русский народ от мала до велика поднялся на защиту своего Отечества.

В романе “Война и мир” Толстой разделяет людей по нравственному принципу, особенно выделяя отношение к патриотическому долгу. изображает патриотизм истинный и патриотизм ложный, который даже нельзя назвать патриотизмом. Настоящий патриотиз- это прежде всего патриотизм долга, поступка во имя Отечества, умение в решающую для Родины минуту подняться над личным, проникнуться чувством ответственности за судьбу народа. По мнению Толстого, русский народ глубоко патриотичен. При занятии французами Смоленска крестьяне сжигали сено, чтобы не продавать его своим врагам. Каждый по-своему старался причинить боль врагу, чтобы они почувствовали ненависть истинных хозяев земли. Купец Ферапонтов сжег собственную лавку, чтобы она не досталась французам. Истинными патриотами показаны жители Москвы, которые уходя из родного города, покидают жилища, так как считают невозможным остаться под властью самозванцев.

Настоящими патриотами являются русские солдаты. Мы видим истинный патриотизм и героизм народа в изображении классических сцен под Шенграбеном, Аустерлицем, Смоленском, Бородиным. Именно в Бородинском сражении с особой проявилась необычайная стойкость и мужество русских солдат. Бородинское сражение является нравственной победой русских солдат. Чувство патриотизма- истинно народное чувство. Оно охватывает всех солдат без исключения. Солдаты спокойно, просто, уверенно делают свое дело не говоря громких слов. Толстой рассказывает о боях под Смоленском. Не смотря на мужество и стойкость русской армии, она вынуждена отступать.

Героями и истинными патриотами у Толстого становятся внешне ничем не примечательные люди. Таков капитан Тушин, оказавшийся перед лицом начальства в комическом положении без сапог, конфузящийся, спотыкающийся и вместе с тем в самый критический момент делающий именно то. что надо. Сила народного духа родит выдающихся полководцев. Таких как Михаил Кутузов. Он живет одними чувствами, мыслями, интересами солдат, прекрасно понимает их настроение, по-отцовски заботится о них. Он твердо верит, что исход сражения определяет “неуловимая сила, называемая духом войска” и всеми силами стремится поддержать в армии эту скрытую теплоту патриотизма.

Для Кутузова, которому глубоко чуждо все фальшивые, надуманные, бессмысленные разглагольствования Бенигсена на военном совете в Филях о защите священной древней столицы Москвы. Для русского человека, настоящего патриота понятно, что такое Москва. Но вопрос о ее судьбе, о судьбе России решался Кутузовым в чисто военном плане.

Большое значение писатель придает партизанскому движению. Вот как Толстой описывает его стихийный рост:” Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии - отсталые мародеры, фуражиры - были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей также бессознательно, как бессознательно собаки загрызают бешеную собаку”. Толстой рисует партизанские отряды Долохова и Денисова, рассказывает о крестьянине Тихоне Щербатом, который был незаменимым человеком в отряде и принимал участие в самых рискованных операциях. Благодаря огромному массовому патриотическому движению русских людей против французских захватчиков, враг был разгромлен и изгнан.

Толстой показывает, что патриотические чувства охватывают людей различных политических взглядов: передовую интеллигенцию (Пьер, Андрей), фрондирующего старого князя Болконского, консервативно настроенного Николая Ростова, кроткую княжну Марью. Патриотический порыв проникает и в сердца людей, казалось бы далеких от войны- Пети, Наташи Ростовых. Но это только казалось бы. Настоящий по мысли Толстого не может не быть патриотом своего Отечества. Всех этих людей объединяет чувство, которое есть в душе каждого русского человека. (Семья Ростовых, покидая город, отдает все подводы раненым, тем самым лишаясь своего имущества. После смерти отца Болконская уезжает из имения, не желая жить на занятой врагами территории. Пьер Безухов думает убить Наполеона, прекрасно понимая, чем это может кончиться.)

Собравшись в Слободском дворце, купцы и дворяне для защиты России жертвуют своим имуществом. “Узнав, что граф Мамонтов жертвует полк, Безухов тут же объявил, что он отдает тысячу человек и их содержание”

Истинному патриотизму основной массы русских людей Толстой противопоставляет ложный патриотизм высшего дворянского света. Это люди фальшивые, патриотические слова и дела которых становятся средством достижения низменных целей. Беспощадно срывает Толстой маску патриотизма с немецких и полунемецких генералов на русской службе, “золотой молодежи” типа Анатолия Курагина, карьеристов вроде Бориса Друбецкого. Толстой гневно обличает ту часть высшего штабного офицерства, которая не принимала участия в боях, а старалась устроиться при штабах и ни за что получать награды.

В разгар войны А. Шерер занята выбором достойного жениха. В ее салоне берут штраф за каждое произнесенное французское слово. Конечно, этим людям, далеким от народа, чуждо исконно русское патриотическое чувство. Толстой убеждает нас, что истинными патриотами могут быть только те дворяне, которые постигают дух народа, для которых не может быть вне покоя и благоденствия их страны.

Объединяя людей по нравственному принципу, подчеркивая особую важность при оценке человека истинности его патриотического чувства, Толстой сближает самых разных по своему общественному положению людей. Они оказываются близкими по духу, поднимаются до величия народного патриотизма. И недаром в трудный период жизни Пьер Безухов, оказавшись на Бородинском поле приходит к убеждению, что истинное - слияние с простым народом.(”Солдатом быть, просто солдатом. Войти в эту общую всем существом.”)

Таким образом, истинный патриотизм и героизм в понимании Толстого, есть высшее проявление нравственной силы и духа народа. Народный патриотизм является непобедимой силой в борьбе с врагами. Победитель - русский народ. Подлинные герои - простые русские люди, которые совершили великое дело - победили “непобедимого Наполеона”.

1. Реализм Толстого в произведении “Война и мир”.
2. Истинный патриотизм:
а) Величие духовных сил русского народа в войне 1812 года;
б) Непоколебимая стойкость русской армии;
в) Капитан Тушин - народный герой;
г) Народный полководец М. Кутузов;
д.) Стихийный рост партизанского движения.
3. Истинный патриотизм русского дворянства.
4. Ложный патриотизм высшего дворянского общества.
5. Разгром и изгнание захватчиков - результат воли народа к победе.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Истинный патриотизм и героизм в понимании Л. Н. Толстого. . Литературные сочинения!

Толстого, не побоюсь этого слова, настоящий шедевр мировой литературы. Его читали и читают с удовольствием, с таким же удовольствием прочитала его и я. Теперь смогу поработать над сочинением по теме Истинное и ложное в романе Война и мир. Кстати, уже по названию мы можем видеть контраст, где к противоположным полюсам стягивается многое в романе. Здесь мы видим такие контрасты, как Кутузов и Наполеон, война и описание мирных сцен. Автор, рассуждая в произведении о таких вещах как красота, цель, любовь, патриотизм, героизм, прибегает к понятиям истинного и ложного. При этом все это хорошо просматривается, изучая роман и его героев. Вот как раз об я и напишу .

Ложный патриотизм

Так как в произведении затрагивает тему войны и описывает Отечественную войну 1812 года, то будет справедливо начать свое сочинение с рассуждения по поводу настоящего и лжепатриотизма, ведь именно любовь к Родине, отечеству и народу играет большую роль в войне с противником. Итак, изучив роман, мы смогли увидеть как истинных, так и ложных патриотов. Ко вторым автор относит людей высшего общества, тех кто часто любил собираться в салонах Шерер, Безуховой, Курагиной. Все в чем и смогли они проявить свой патриотизм, так это лишь отказались от разговоров по-французски. Хотя на их столах продолжали стоять французские блюда, а в разговорах они восхваляли Наполеона. Мало кто из их общества стал на защиту Родины. Но есть в романе и те, кто проявил настоящий патриотизм. Это и Кутузов, и Тушин, и солдаты, что воевали с французами. Это и простой народ, который отдавал последнее, помогая нашей армии, сжигал нажитое имущество, чтобы ничего не досталось врагу. Это и партизаны, кто не жалея своей жизни, ради блага и свободы страны, шли воевать с неприятелем.

Ложная и истинная красота

Поднимая тему контрастов, автор затрагивает и тему красоты. При этом у Толстого много некрасивых внешне женщин. Среди них мы видим некрасивую и худую Наташу Ростову, некрасивую княжну Марью, в то время как любительница балов Элен ослепительно прекрасна. Вот только здесь и проявляется ложная красота, где главное не внешность. Внешность, как раз обманчива. Истинная красота в поступках, в душевных качествах. Мы видим, что Наташа прекрасна в своем простосердечии и милосердии. Марья была прекрасна душой, которая казалось светилась изнутри.

Любовь настоящая и ложная

Рассуждая о любви, мы видим, что для автора истинная любовь — это прежде всего чувство душевной близости, когда человек заботится не о себе, а о любимом человеке. Приводя пример искренних чувств, хочется назвать чету Николай Ростов и Марья, также Пьер и Наташа. Но имеется и лжелюбовь, которая проявилась в любви Пьера к Элен, имевшее только влечение. Таким примером могут служить и чувства страсти между Анатолем и Наташей.

Истинный и ложный героизм

Хочется сказать и об истинном героизме, который проявляется в героических поступках простых людей, в героизме солдат. Истинный героизм проявил Тушин и Тимохин, позже при Бородинской битве героический поступок мы увидим и от Андрея Болконского. Хотя во время битвы при Аустерлице Андрея волновала лишь слава и это сложно назвать истинным героизмом. Ложный героизм проявляет и Долохов, который при каждом своем действии не забывает напомнить начальству о том, что за это ему положена медаль.

Истинное и ложное в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

А какую оценку поставите вы?


Патриотическая тема в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Истинные герои и патриоты в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого Сочинение. «Мысль народная» в романе Толстого «Война и мир»

Война 1805г. Обстановка в театре военных действий была следующей: тридцатипятитысячная русская армия отступает, преследуемая стотысячной французской армией под начальством Наполеона. Кутузов послал наперерез врагам четырёхтысячный авангард Багратиона, который, опередив французов, должен был задерживать их, сколько мог. Задача была не из лёгких... Ночью Багратион, пройдя сорок пять вёрст с голодными, разутыми солдатами по горам, без дороги, растеряв при этом третью часть отставшими, прибыл в назначенное место на несколько часов раньше французов. Но тут случилось неожиданное... Мюрат, встретив отряд Багратиона, подумал, что это вся армия Кутузова и предложил перемирие на три дня. Для русских это была единственная возможность выиграть время, дать отдохнуть измученному отряду Багратиона. В отличие от Мюрата, Наполеон сразу разгадал обман. Пока отряд Багратиона отдыхал, к Мюрату скакал адъютант Бонапарта с грозным посланием. Русские успели немного отдохнуть, поесть солдатской каши, и тут... внезапно слышится свист, падает ядро, затем следующее, и следующее... Тушин, командир батареи, приказал начать огонь по Шенграбену.

А тем временем пехотные полки, застигнутые французами в лесу врасплох, хаотично, в панике, выбегали из леса, крича: "Обошли! Отрезали! Пропали!". Полковой командир бежал за своими солдатами, пытаясь их остановить, но они его не слушали и продолжали бежать. Он остановился в отчаянии, ему казалось, что всё кончено. Но тут он увидел, что французы, только что наступавшие, вдруг побежали назад. В лесу показались русские стрелки - это рота Тимохина, единственная оставшаяся в порядке, сидела в канаве, дожидаясь врага, а затем внезапно атаковала. Тимохин был будто пропитан бодростью и решительностью в эту минуту, он, держа в руке одну шпагу, наполненный великим чувством долга и боевым духом, побежал на французов, и те, не успев опомниться, побросали оружие и побежали. В этот момент Долохов бежал рядом с Тимохиным, убил в упор одного француза и "первый взял за воротник сдавшегося офицера". Бегущие солдаты возвращались к своим батальонам. Полковой командир стоял с майором Экономовым и отдавал ему приказ, в это время к нему подбежал один бледный солдат, это был Долохов. Он показал командиру французскую шпагу и сумку, сказал, что взял в плен офицера и остановил роту. И ещё он просил командира запомнить его. А после, продолжая мешать разговору, Долохов показал свою рану, доставшуюся ему от французского штыка.

Если сравнивать Тимохина и Долохова, можно сказать, что Тимохин - храбрый, решительный, целеустремлённый, отчаянный, с огромной силой воли, ведь, когда все солдаты других рот начали панически куда-то бежать, подцепляя за собой остальных, Тимохин не поддался этому и остался сидеть в лесу, в засаде, поджидая удобного моманта для нападения. Ведь для победы в сражении важно не только иметь большую армию, хотя и не без этого, важно уметь правильно настроить эту армию, этих солдат, придать им хорошего боевого духа, веру в свои силы и желание во что бы то ни стало защитить людей от гибели. А если все начали падать духом, унывать, думать, что всё кончено, то постепенно они присоединяют к себе других, и тем самым очень легко поддаться этому и побежать со всеми...

А когда пришёл тот самый нужный момент, Тимохин скомандовал для наступления, затем он бежал впереди всех и убивал французов, попадавшихся ему на пути. В этот момент у него был такой огромный заряд энергии, нужной в бою, что он заразил ею свою роту, и они, следуя его примеру тоже бежали на противника. Среди них был и Долохов.

Обычно, когда сравнивают двух людей, один получается положительным, а другой отрицательным. Тимохин получился положительным, но нельзя сказать, что Долохов прямо совсем отрицательный. Ведь Долохов бежал рядом с Тимохиным, зная, что любая вражеская пуля может попасть в него, и всё..., значит, Долохов выходит тоже храбрый и смелый. Да, он первый схватил за воротник сдавшегося офицера, чтобы показать всем, что он герой, но всёже, он ведь не в кустах отсиживался во время боя, а потом выбежал и схватил его, а он тоже бежал в лицо опасности, рисковал своей жизнью...

Но Тимохин, в отличие от Долохова, не говорил командиру, чтобы тот его запомнил, Тимохину этого было не нужно. Он делал это очень искренне, не напоказ, считая это своим долгом, не видя в этом подвига... А вот Долохов...., в этом, конечно, он отличается от Тимохина сильно... Он делал все эти "подвиги" исключительно для того, чтобы все увидели, какой он молодец, какой он герой. Но ведь другие солдаты вокруг него делали тоже самое, разве нет? В этом и заключается долг военной службы!

Больше всего мне не понравилось, когда он сказал командиру: "Я остановил роту". Это же неправда! Прямо стоял один и останавливал! Его поведение произвело на меня очень неприятное впечатление. В нём было столько показухи, лицемерия, игры... Он как будто бы делает вид, что сейчас играет в героя, а на самом деле, создаётся впечатление, что ему это всё не нужно, нет, ну конечно, он тоже, может быть, хочет помочь войскам в борьбе с противником, но в этом столько неискренности и лжи, что на это просто неприятно смотреть!! Конечно, я не могу с полной уверенностью заявить, что он проявил "ложный" героизм, но он был очень близко к этому, уж точно "истинным" это не назовёшь!

К сожалению, всегда и везде существовала проблема "истинного и ложного героизма". Истинный герой, совершая подвиг, считает это всего лишь своим долгом, он лишён тщеславия и самолюбования. Тушин - яркий пример этого. Но есть люди, которые склонны выдавать за подвиг совершение своего долга и преувеличивать свои успехи. В этом и заключается, на мой взгляд, проблема "истинного и ложного героизма". И каждый солдат стоит перед выбором... Зачастую война проявляет истинный характер человека...