Шаблоны для прищепок из бумаги распечатать. Игры с прищепками

7 7 951 0

Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша беспрерывную череду увлекательных занятий и игр, чтобы его активность не замедлялась ни на мгновение. Как же быть, если игрушки уже надоели?

Прищепки и пуговицы, которые есть в доме каждой мамы, отлично помогут вам развлечь и в то же время неплохо развить кроху.

Вам понадобятся:

Прищепки и шаблоны

Прищепки – замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка. Существует великое множество прекрасных игр с прищепками, которые увлекут вашего малыша надолго. Одна из самых любимых – создавать разные фигурки из шаблонов при помощи прищепок.

  1. Вырежьте из плотной бумаги или картона шаблоны солнышка, тучки, елочки, рыбки, цветочка, ежика, зайчика.
  2. Научите кроху прикреплять прищепки к шаблонам,чтобы дополнить картинку (например, сделать лучики у солнышка, дождик у тучки или колючки у ежика).
  3. Сначала малышу будет трудно прикреплять прищепки, но он с удовольствием будет снимать их.
  4. Со временем его пальчики окрепнут, и он полностью включится в эту игру.

Подбирайте специальные прищепки для детей: не тугие и ярких цветов.

Нанизывание прищепок

Если у вас дома имеется много разноцветных прищепок, для интересных игр и занятий этого вполне достаточно. Возьмите на заметку несколько идей, как развлечь ребенка, имея только веревку и прищепки.


Подвижные и веселые игры

Прищепки хороши и для забавных подвижных игр. Например, поиграйте в игру «Найди прищепку» . Прикрепите на своей одежде несколько прищепок, а ваш малыш должен отыскать и снять их за определенное время.

Если в семье два ребенка, устройте «прищепочное состязание»: один ребенок ищет прищепки на маме, другой – на папе.

Если в доме много детишек, развлеките их игрой в салочки с использованием прищепок. Прикрепите каждому ребенку веревочный хвостик, на него прицепите прищепку. Задача участников: собрать как можно больше прищепок со всех участников. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее количество прищепок.

На этом картотека игр с прищепками не заканчивается. Вы можете придумать и другие развлечения с использованием этих простых приспособлений – все зависит от вашей фантазии.

Играем с тренажерами из пуговиц

Можно придумать не менее интересные игры для развития мелкой моторики, используя обычные пуговицы. С ними играть тяжелее, чем с прищепками, поэтому дождитесь, пока пальчики крохи станут послушнее. Возьмите на вооружение две идеи “пуговичных” тренажеров, предложенных ниже.

  • Нашейте несколько пуговиц разных цветов и разного размера на плотную ткань и дайте малышу. Он будет их крутить, мять, возможно, пробовать на зуб, изучать цвета и форму (бывают даже квадратные и овальные пуговицы), что будет способствовать его интенсивному развитию. Можете разместить пуговицы в виде рисунка (например, цветочек или деревце).
  • Следующий тренажер – дидактическая игра «Застегни пуговицу». Он более сложный, но дети с удовольствием включаются в эту нелегкую работу. Нашейте несколько ярких пуговиц на зеленую ткань – это будет полянка с цветочками. Вырежьте из разноцветных кусочков шаблоны цветов и прорежьте дырочку посередине каждого из них. Дайте задание крохе «посадить цветочки на полянку», то есть пристегнуть каждый цветочек к пришитым пуговицам.

Игры с "домиками" для пуговиц

Дети с удовольствием включаются в игры, связанные с заполнением пуговицами разных шаблонов или проталкиванием их в отверстия. Примеры таких игр и занятий поданы ниже.

  • Возьмите пластиковую или жестяную банку с крышкой, сделайте в крышке два или три отверстия разного размера (под размер пуговиц).

    Выдайте ребенку набор пуговиц и расскажите условия игры: проталкивать в соответствующие отверстия пуговицы разного размера.

  • Из плотного картона вырежьте какой-нибудь предмет или композицию (например, паровозик или цветочек в горшке). В рисунке аккуратно вырежьте круглые отверстия по размеру пуговиц.

    Предложите малышу украсить рисунок, помещая в каждое отверстие пуговицу определенного размера.

    Для удобства можно сделать все отверстия одинаковыми и отобрать несколько пуговиц для них, чтобы кроха переставлял их, меняя цвета. Подобные развивающие игры с пуговицами можно придумывать с разными картинками бесконечное количество раз.

  • Ctrl+Enter .

Игры с прищепками для дошкольников.

«Поймай жучка».

Подберите несколько разноцветных прищепок, а потом прикрепите их в разных местах комнаты - на шторах, на диване, скатерти и т.д. Скажите малышу, что к вам в гости прилетели маленькие жучки, которые решили поиграть с ним в прятки. Предложите ребенку вместе пройтись по комнате и собрать «жучков» в коробочку.

«Наряжаем елку».

Предложите малышу на время стать новогодней елкой. Как и любой праздничной елочке, ему понадобятся игрушки. Пусть мама «нарядит» елку, а малыш – снимет все прищепки.

«Веселые человечки»

Из прищепок можно создать самые разные фигурки – башенки, цветочек, змейку, солнышко, елочку, домик, человечка. С ними можно играть, лечить их, кормить. Эта игра разовьет не только мелкую моторику, но и творческое мышление.

«Бусы».

Если нанизать прищепки на шнурок, то можно сделать красивые бусы. Можно усложнить задачу, если предложить крохе чередовать «бусинки» по цвету.

«Салочки»

Каждому ребенку прикрепите веревочный хвостик. Если водящий поймает кого-то из детей, то он цепляете им на хвостик прищепку. В завершении игры можно посчитать «улов»

Дидактические игры с прищепками

«Слова с прищепками»

Скажите ребенку любое слово. Он должен посчитать количество слогов в них и прикрепить соответствующее число прищепок на листок картона, скатерть или шторку. Если ребенку пока трудно дается слоговая структура слова, то слоги можно вначале «прохлопать»
А вот еще такая игры с прищепками:

«Геометрические фигуры»

Прищепки – это отличный материал для изучения понятия «угол». Вырежьте из картона несколько геометрических фигур, посчитайте с ребенком количество углов, прикрепите на их место прищепки. Дальше можно посчитать количество углов у каждой фигуры, сравнить, у какой из них больше, а у какой меньше углов.

Шаблоны для игры с прищепками.

«Игры с цифрами»

С помощью прищепок можно быстро научить ребенка соотносить цифры с количеством. Возьмите несколько полосок картона, нарисуйте на них цифру и предложите крохе прицепить на них соответствующее количество прищепок

Игра "Кто что ест "

Эту игру довольно просто изготовить, при этом польза ее просто неоценима. Изготовьте круг с видами пищи для животных и прикрепите к ним изображения соответствующего животного. С обратной стороны круга должны быть подписаны названия животных – ребенок также может потренироваться в чтении. Мордочки животных распечатайте, наклейте на картон и прикрепите к прищепкам.

«Понятие величины».

Вырежьте несколько одинаковых полосок из картона, предложите ребенку прикрепить к ним прищепки. К самой длинной – нужно прикрепить 3 прищепки, к средней – 2 и к самой маленькой – 1.


Для развития мелкой моторики существуют много игрушек — дорогих и не очень. Но есть совершенно бесплатные тренажеры, которые есть в каждом доме — это прищепки. Да-да, обычные бельевые прищепки могут стать замечательным развивающим пособием и не только для тренировки мелких мышц кисти, но и для изучения цвета, развития речи, тренировки счета, изучения букв и много чего еще, стоит лишь проявить капельку фантазии. Участницам «Карусели потешек» в качестве творческого задания нужно было придумать игру с прищепками и поиграть в неё со своими детками. Результатами такого мозгового штурма мы делимся с вами. Уверена, что такого количества необычных игр с прищепками вы еще не встречали. И с этого дня прищепки в вашем доме будут использоваться не только по прямому назначению!

Мы сделали ладошку с цифрами. Обводим ладошку и вырезаем её в двух экземплярах: одну из гофрокартона, вторую из цветного. Склеиваем ладошки клеем и с цветной стороны нумеруем пальцы начиная с большого. А теперь самое время играть: развиваем мелкую моторику и заодно считаем пальчики.

Черноиванова Александра и сын Андрей 2 г. 9 мес., г. Новосибирск.

Инсценировка сказки «Тучка-злючка»

Сегодня мы играли с прищепками по любимой книге сына «Тучка — злючка». Сюжет следующий: тучка закрывает солнышко, начинается дождь. Он капает на грибы, цветы, по лужам скачет лягушка. Потом дождь заканчивается и появляется радуга.

Я сделала из картона заготовки солнышка, тучки, гриба. Мы из прищепок делали лучики солнышку, дождик из тучки, ножки грибов, лепестки цветов. Я наклеила рисунок лягушки на прищепку так, чтобы при нажатии у неё открывался рот. Сыну очень понравилось, он сам много раз одевал прищепки, закрывал солнышко тучкой и играл лягушкой, почти сам рассказал всю историю.

Шаларева Елена и сын Миша 2,7 года.

Мы сейчас очень интересуемся буквами, поэтому решили сделать на ножках-прищепках. Распечатали буквы, которые мы сейчас начинаем узнавать, наклеили на цветной картон и играем так:


Дочке очень нравятся эти живые буквы, я и сама не ожидала!

Анна Попова и дочь Евфросиния 1 г. 10 мес., г.Санкт-Петербург.

Сынуля любит играть машинками. Катает, гоняет, делает стоянки, гаражи, заправки… Вот я и подумала, что отличным материалом для забора, ограждения послужат прищепки. Зажимаем между деталями конструктора основу — полоску картона, а на неё цепляем наш стройматериал. Получился частокол. Можно зафиксировать картон с помощью кусочка пластилина.

Кстати, используя такой забор, можно сэкономить детали конструктора, если их не очень много. А из оставшихся деталей дом построить, например, или машину, или еще что-то.

Сорокина Анна и сын Артемий 1г.10мес.

Стирка и игра «Кто что ест»

Мы с дочкой играли в две игры с прищепками:


Надежда Киселева и дочка Ксюша 2г. 7мес., Московская обл.

Иголки для ежа и посылки

Мы играли в иголки для ежика. Игра направлена на узнавание цифр и счет. В процессе игры появилось продолжение, позволяющее еще повторить цвета и сделать выборку по заданию. Перед началом игры я вырезала полукруги из картона – это ёжики, на каждом написала цифру — число иголок-прищепок, которые необходимо закрепить на спинке ежа.

В продолжение игры мы стали отправлять ежам «посылки». У нас накопилось достаточно много картонных яблок разного цвета. Я нарисовала карточку с цифрой и цветом, а задача малыша составить посылку из нужного количества яблок указанного цвета и закрепить на спинке ежа.

Кудряшова Надежда и Миша 2г. 10 мес., г.Санкт-Петербург.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Идеи игр с прищепками

  1. Театр. Открывать прищепки в такт речи. Пример диалога:

— Уважаемая утка!
Я люблю вас просто жутко!
Прилетайте же ко мне,
Посидим наедине!
— Ах, спасибо Вам лисица!
Но мне что-то не сидится.

  1. Учим право-лево. Крокодильчик тебя укусит за левую ручку! Ну-ка спрячь ее скорее;
  2. Самая длинная змейка. Например, называем предмет одежды и цепляем прищепку к другой прищепке. У кого будет больше вариантов у того змейка из прищепок получится длиннее;
  3. По ходу сказки прикрепляем на веревку прищепкой персонажей;
  4. Делаем с помощью прищепок прически.

Карина Кильтер и дети Алиса 3г. 6мес. и Данила 11 мес.

Убираем урожай прищепками

Сперва немного предыстории. Когда прочитала творческое задание, то задумалась не на шутку, так как с прищепками мы почти не играли, и что-то придумать представлялось просто невозможным. А потом мы поехали на дачу , в частности морковь. И когда я выдергивала морковку, у некоторых отрывалась ботва, и приходилось их выкапывать. Тут и пришла ко мне в голову одна идея…

Итак, для игры нам понадобится контейнер с крупой (огород), корнеплоды (морковь, свекла, репа, редис, редька), вырезанные из цветного картона и прищепки.

Повадилась к нам на огород ботвожорка! Съела всю ботву у овощей, так что не вытащить их из земли. Что же делать? Как же быть? На помощь пришли прищепки! Овощи немного из земли торчат, так что их можно прищепкой подцепить и вытащить.

У Сони, естественно, все получается быстро и без проблем. Нине пришлось немного помочь. Думаю, попрактикуется и будет с Сонькой наперегонки морковку таскать!

Вариации на тему сбора урожая с прищепками:

  1. Вместо контейнера с крупой можно взять коробку, скатать ткань или какие-то вещи чёрного или коричневого цвета в рулончики, уложить рулончики плотно в коробку и между ними овощи запихнуть.
  2. Вместо огорода можно устроить рыбалку, где рыбу надо ловить не удочкой, а копьями-прищепками. Если играют двое детей, можно устроить соревнование — кто больше поймает. Для детей постарше можно усложнить задачу и завязать глаза.

Ольга Силина с дочерьми Ниной 1,9г. и Софьей 5,2г.

Для игры нам понадобились:

  • пластмассовый тазик;
  • синие, красные, зелёные и жёлтые прищепки, которые легко нажимаются;
  • детская удочка для рыбалки с магнитиком. Если такой нет, то берём палочку, привязываем к ней верёвочку, а к верёвочке магнитик, который можно купить в магазине для рукоделия;
  • круги из картона тех же цветов, что и прищепки.

Сначала мы удочкой из тазика вылавливаем прищепки, они отлично цепляются за магнит. Далее цепляем прищепку на круг соответствующего цвета. Таким образом, собираем цветочки и изучаем цвета.

Марина Бердечникова и сын Ваня 1г. 9 мес.

Логическая игра с прищепками «Кто что ест»

Мы сделали логическую игру с прищепками. Сын называл сначала зверей, а потом, что они едят, а я записывала на доске. Потом мы схематично нарисовали головы этих зверей и их пищу на картоне и раскрасили. Вырезали и приклеили головы зверей на прищепки с помощью двухстороннего скотча. Игра готова!

Теперь нужно подобрать еду для каждого из зверей и положить ее прямо в рот! Это самая развлекательная часть игры: если нажать на прищепку, получается, что зверёк как бы раскрывает рот и «съедает» картинку, которую ему туда кладут. Сыну очень понравились игра. Сначала он играл, подбирая правильную еду, а потом — кормил зверей чем попало, и его это очень забавляло.

Анастасия Калинкова и сын Артур 2,3 года, г. Санкт-Петербург.

Понравились игры с прищепками? Сохраните себе на стеночку социальной сети. чтобы не забыть все идеи и поиграть с малышом!

Расскажите про игры с прищепками знакомым мамам, они будут вам благодарны!

Приветствуем вас, дорогие друзья. Если вы нередко задумываетесь о том, как разнообразить досуг с ребёнком, как сделать развивающие занятия для малышей более занимательными, а детские игры более развивающими, то этот материал окажется для вас особенно ценным. На сей раз мы решили поговорить о… прищепках. Об обычных бельевых прищепках, которые есть в каждом доме. Оказывается, обыкновенный предмет домашнего обихода может стать основой для необыкновенных занятий с детками разного возраста - занятий очень интересных и очень полезных для детского развития.

6 причин использовать прищепки для игры

Причина 1: Доступность

Вы можете прямо сейчас приступить к игре, ведь в вашем доме наверняка есть прищепки. Если прищепок недостаточно, купить их можно в любом хозяйственном магазине. Не надо искать, заказывать, ждать доставки. Прищепки доступны для всех.

Причина 2: Вариативность

Современная промышленность выпускает прищепки в огромном ассортименте. Вы можете выбрать пластмассовые и деревянные, обыгрывая разные фактуры этих материалов. Есть прищепки тугие, а есть более мягкие, которые, возможно, не так хороши для эксплуатации по прямому назначению, зато великолепно подходят в качестве развивающего материала даже для детей до года. А уж разнообразие цветов и вовсе открывает поистине впечатляющие возможности для планирования целых серий развивающих игр.

Причина 3: Развитие мелкой моторики

Раскрывая прищепки, цепляя и снимая их, дети укрепляют пальчики, тренируют мелкие мышцы руки выполнять усилия, контролируя силу нажатия. Всё это обеспечивает неоценимый вклад в развитие мелкой моторики. А мелкая моторика, напомним, тянет за собой целую телегу важных способностей: влияет на речь, память, внимательность, скорость реакций и мыслительных процессов.

Причина 4: Развитие творческого интеллекта

Игры с прищепками в основе своей построены на воображении ребёнка. Малышу предлагается представить, что прищепка - это лучики солнышка, иголочки ёжика, хвостик рыбки и пр. Активизируя работу воображения, вы развиваете в ребёнке творческие способности.

Причина 5: Развитие нестандартного мышления

Умение находить привычным предметам непривычные варианты использования - прочный фундамент для креативности и нестандартного мышления. Дети, для которых с самого нежного возраста становится очевидным, что за каждым объектом может скрываться целый мир, неизведанный и манящий, в дальнейшем демонстрируют прекрасные способности к эффективным решениям даже самых запутанных задач.

Причина 6: Пособие по математике

Прищепки очень удобно использовать для обучения математике, осваивая с их помощью счет порядковый и количественный. Они помогут усвоить такие важные математические понятия, как «больше», «меньше» и «равно». В общем, прищепки - идеальный материал для математических игр с дошкольниками.

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был находчивым, ловким, творческим и уверенным в себе, чтобы он не знал скуки и с лёгкостью решал самые нелёгкие задачи? Начинайте играть с прищепками как можно раньше!

Развивающие игры с прищепками

Прищепка - развивающая игрушка сама по себе. Уже в 7–8 месяцев крохе можно предлагать её для знакомства. Конечно, сначала выбирайте мягкие прищепки с несильным хватом и контролируйте детскую игру в целях безопасности малыша. По мере взросления ребёнка игры с прищепками должны усложняться. Вы можете придумывать задания самостоятельно или использовать готовые шаблоны, некоторые из которых мы опишем ниже.

Обратите внимание, что для описанных упражнений вам понадобятся вспомогательные материалы:

  • прищепки разного цвета и размера, разной формы, из разных материалов;
  • мелкие игрушки, карточки с рисунками, изображениями букв и цифр, которые можно крепить к прищепкам (клеем или скотчем);
  • коробки и банки - прозрачные и цветные (разных цветов);
  • ленточки из разных материалов, разной толщины, верёвки, шнурки;
  • специальные шаблоны: распечатанные на плотных листах формата А4 или А5 цветные изображения (ёлочка, солнышко, ёжик, рыбка, тигрёнок, петушок и др) - чтобы продлить шаблонам жизнь, рекомендуем их заламинировать;
  • линейки, плотные прямоугольники из толстого картона, а также круги из плотного картона, разделённые на сектора.

Простые игры с прищепками

  1. Покажите ребёнку, как раскрывать прищепку. Пусть он повторит.
  2. Прицепите несколько прищепок на свою одежду и попросите ребёнка их снять. А теперь прищепки пусть окажутся на одежде малыша. При этом можно комментировать каждую снятую прищепку счётом.
  3. Прицепите прищепки в разных местах квартиры (на скатертях, занавесках, ковре, на ручке комода и пр.), а малыш должен за отведённое время найти и собрать их все;
  4. Надевайте прищепки на разные предметы: шнурочек, верёвку (можно сделать бусы из маленьких прищепок), линейку, коробочку;
  5. Дайте ребёнку банку с крышкой, в которой заранее проделано отверстие по размеру прищепки. Пусть малыш просовывает прищепки в эти отверстия. Если в наличии прищепки разного размера, под каждый можно подготовить свою баночку. Получится простейший сортёр для самых маленьких.
  6. Прищепки можно сортировать в разные коробки по разным принципам - по цвету, форме, размеру.
  7. Дайте ребёнку подготовленный шаблон и попросите дополнить его прищепками. При этом можно сопровождать игру рассказом.

Например, таким:

По небу бежало Солнышко. Было оно красивое-прекрасивое. Оно так спешило согреть всех деток на Земле своими жёлтыми лучиками, что в спешке растеряло их. Но добрый Ванечка собрал все лучики и вернул Солнышку, и стало оно опять красивым-прекрасивым, как и прежде.

Если положить перед ребёнком прищепки нескольких цветов, малышу надо будет не только успешно надеть прицепить «лучики», но и выбрать из имеющихся вариантов только жёлтый материал.

Игры с прищепками на развитие логического мышления в младшем дошкольном возрасте

  1. Прикрепите к верхней стороне прямоугольника ряд прищепок, чередуя их по разным признакам.

Большая синяя, маленькая красная, большая жёлтая, маленькая зелёная…

Последовательность выбирайте произвольно или с определённым периодом повторения.

Передайте прямоугольник ребёнку и попросите повторить рисунок с другой стороны.

  1. Пусть ребёнок надевает прищепки (на верёвку, шнурочек, линейку - неважно), выполняя ваши словесные команды:
    • Сначала маленькая прищепка, потом средняя, потом большая.
    • Первая прищепка - жёлтая, затем 2 синие, в конце красная.
    • Чередуем большие и маленькие прищепки.
  2. Натяните в комнате несколько верёвок разной толщины. А теперь можно придумывать задания:
    • Надеваем прищепки на верёвки так, чтобы на самой толстой было больше всего прищепок, а на самой тонкой - меньше всего.
    • На толстую верёвочку надеваем самые маленькие прищепки, на тонкую - самые большие, а на среднюю - зелёные прищепки;
    • Есть красные, синие и жёлтые прищепки. На толстой верёвке не должно быть синих и жёлтых прищепок. На тонкой не может быть зелёных. На средней верёвке могут быть любые прищепки, кроме синих.

Игры с прищепками на развитие внимания и памяти


Игры с прищепками на закрепление полученных знаний

Прищепки очень удобно использовать для закрепления самых разнообразных понятий: цвета, формы, цифры, буквы. Из-за схожего принципа действия все эти игры можно условно объединить в категорию «Поле чудес».

  • подготовьте поле - круг из плотного картона;
  • разделите круг на сектора;
  • в каждом секторе - своё изображение, с которым ребёнку предстоит соединять прищепки с рисунками.
  1. На секторах нарисованы разные предметы в разном количестве. На первом - 3 цыплёнка, на втором - 4 сердечка, на третьем - 6 конфет и т.д. Ребёнок сначала внимательно изучает «Поле чудес», называя все предметы и подсчитывая их количество. А теперь ему надо на каждый сектор надеть прищепку с прикреплённой цифрой. Конечно же, цифра должна соответствовать количеству изображённых предметов.
  2. На секторах - домашние животные. На прищепках - их детёныши. Отличная игра на тему «Мамы и детки».
  3. На секторах - животные. На прищепках - их корм. Кто что ест? А ну-ка, вспомним!
  4. На секторах - написаны слова. На прищепках - рисунки. Соединяем слово с рисунком! Разумеется, для этого уже надо уметь читать, и тогда такой вариант игры станет отличным тренажёром для закрепления навыков чтения.
  1. Не бойтесь менять правила, экспериментировать, объединять разные игры в одну или разделять одну игру на несколько самостоятельных заданий.
  2. Если нужны интересные занятия для детской компании, подключайте к играм соревновательный элемент. Например, дети должны разделиться на две команды. Красные собирают в красное ведёрко красные прищепки, зелёные, соответственно, - зелёные прищепки в зелёное ведро. Чем больше прищепок и чем оригинальней они распределены (на участниках, элементах интерьера и пр.), тем увлекательнее получится конкурс.
  3. Если прикрепить к прищепкам изображения героев любимых сказок, можно разыграть домашний прищепочный театр (аналог кукольного или пальчикового).
  4. Прищепки можно использовать для изучения времени, переставляя их на самодельном циферблате вместо минутной и часовой стрелок.

Счастливого вам родительства, друзья!

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

с прищепками

СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Вырезанный из картона круг желтого цвета, прищепки желтого цвета.

ХОД ИГРЫ:

Нам ярким светом светит …..(солнце)

П
осле того как дети догадаются, что это солнце, необходимо взять желтые прищепки прикрепить к солнышку, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

«СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Учить выделять и называть основные цвета, производить выбор по величине и слову; формировать умение чередовать по цвету и величине. МАТЕРИАЛ: Шаблон солнца или вырезанный круг желтого цвета, прищепки большие - желтые, маленькие - красные.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо прикрепить к солнышку прищепки по величине, цвету, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко утром рано встаёт,

Лучики тянет - тепло нам дает.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.)

ХОД ИГРЫ: Раздаём детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:

Лепесточки и листок -

Распустился наш цветок.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны цветов, прищепки основных цветов.

ХОД ИГРЫ: Детям предлагается прикрепить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая действия заучиванием небольших стихотворений:

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты,

Желтый, красный, голубой

Выбирай себе любой!

Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ежика, прищепки.

Х
ОД ИГРЫ:
Даём ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, нос, уши, но без иголок. Загадываем загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар не видно ножек,

Звать его, конечно… (ёжик)

Отгадав загадку, дети с удовольствием прикрепляют прищепки по периметру ежика.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, способствовать активизации словаря дошкольника, развитие памяти и мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок - ни головы, ни ног.

Д
ети отвечают (ёжик). Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки. Детям выдаётся шаблон ёжика; Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик

Мы сейчас тебе поможем.

«ЁЛОЧКА»


ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

ХОД ИГРЫ:

Елочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз опустила.

Ребята, елочка то плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем. Даём ребенку вырезанные из картона треугольники или прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки. Взрослый (поглаживает елку).Ой! У елки иголки колки!

«ЁЛОЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон елочки, разноцветные прищепки (зеленые, красные, синие и т. д.)

ХОД ИГРЫ : Взрослый читает стихотворение:

Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

Ребята, а чтобы елочка не грустила, давайте мы ее веточки украсим, в разноцветные бусы и елочка наша развеселится. Дети выбирают из коробки разноцветные прищепки, прикрепляют к елочке, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Бусы повесили, встали в хоровод

Весел, весело, встретим Новый год!

«ОВОЩИ»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, внимания.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны овощей, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ: Раздать детям шаблоны овощей. Вспомнить названия овощей, затем воспитатель читает стихотворение:


Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем -

Овощи узнаем.

Дети прикрепляют прищепки к шаблонам.

«РЫБКА»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблон рыбки, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель читает четверостишие:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Рыбка по волнам плывет,

И друзей к себе зовет!

Рыбка не простая,

Рыбка - золотая!

Ребенок должен прикрепит ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (прикрепить дополнительные прищепки).

БОЛЬШАЯ СТИРКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки.

Х
ОД ИГРЫ:
Натянуть веревку. Взять кукольную одежду или несколько разноцветных платочков. Сказать ребенку, что они выпачкались. Поиграть сначала в стирку, потом предложить повесить сушить кукольную одежду или платочки на веревочку и закрепить их прищепками. Можно подбирать по цветам (синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный платочек-красной и т.д.)

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала

Милой маме помогу,

Все прищепки прицеплю.

«САМОЛЕТ»

ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон самолета.


ХОД ИГРЫ:

Самолет, самолет

Отправляется в полет,

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

«ЗАЙЧИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон зайчика.


ХОД ИГРЫ:

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка не дрожи

Лапки, ушки покажи.

«ЖУЧОК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон божьей коровки, прищепки.


ХОД ИГРЫ:

Очень наш жучок устал,

Бегать по дорожке

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

«ПТИЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон птички, прищепки

ХОД ИГРЫ:

Клювик, крылышки и хвостик -

Прилетела птичка в гости.

«ТУЧКА И ДОЖДИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон тучки, прищепки синего цвета.

ХОД ИГРЫ:

Тучка по небу гуляла -

Все дождинки растеряла.

«БЕРЕЗА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ствола березки, прищепки зеленого цвета.


ХОД ИГРЫ:

Белоствольная береза

В холода весну ждала.

В мае листья распустила

Ветви к солнцу подняла.

«ЛОШАДЬ»

ЦЕЛЬ :Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: прищепки,шаблон лошадки.


ХОД ИГРЫ:
На магнитной доске (либо фланелеграфе) закреплено изображение лошадки. Педагог просит показать где у лошадки хвостик, ноги, голова и т д.
Затем воспитатель показывает шаблон лошадки, спрашивает: А вот у этой игрушечной лошадки чего-то не хватает?
Дети: Ножек хвостика
Воспитатель: Давайте починим лошадку.
Дети выполняют задание педагога: прикрепляют лошадке ножки, хвостик (прищепки)
Воспитатель: Какая красивая лошадка! Дети, а вам она нравится? Давайте поиграем с ней!

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове лошадки, потом по спинке, хвостику).

Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья).
А. Барто