В будущем я вижу себя врачом. Эссе "моя будущая профессия врач"

Каждый человек в своей жизни рано или поздно сталкивается с выбором. Каким бы он сложным ни показался, людям приходится выбирать. С самого детства мы мечтали стать взрослыми, ходить на работу как наши родители. Но детство проходит и наступает время всерьез задуматься: «Кем я хочу стать?» В школе в этом году у нас есть новый предмет – профориентационные курсы, где нам рассказывают о разных профессиях и мы решаем тесты на определение наших профессиональных склонностей. Все мои сверстники, одноклассники, да и сама стали задумываться о том, кем мы хотим стать в будущем, какую профессию мы хотели бы иметь. Взрослые часто спрашивают нас об этом. Но ответить оказывается не так и просто. Долго думая, я решила стать медицинской сестрой . Чем меня привлекла эта профессия?

Во-первых, я хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного.

Во-вторых, мне самой пригодится она в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими престарелыми родителями. Да, пока они молодые и вполне здоровые, но хотим мы этого или нет, они в своё время состарятся и придут к ним болезни. Я в этом уже убедилась: моя бабушка Дарья по отцовской линии умерла три года назад после инфаркта, хотя внешне ничто не предвещало беды. Если бы кто-то в семье имел медицинское образование и оказал ей профессиональную помощь, вполне возможно, она была бы сейчас жива и радовалась вместе с нами нашим успехам. Вторая моя бабушка Лиза, по материнской линии, живет в районном центре и в последнее время страдает от повышенного давления. Когда она болеет, мне приходится ездить к бабушке ночевать. А иногда среди ночи ей становится очень плохо - мне приходится будить соседку тётю Люсю и звать на помощь, так как она медсестра. Вот выучусь, вернусь в родной район работать медсестрой и буду помогать не только своей бабушке, но и всем знакомым и незнакомым тоже.

Я считаю: медицинская сестра – одна из самых благородных профессий. Она должна быть всегда доброй и милосердной, потому что дело, которым она занимается, облегчает страдания больного. К медицинским работникам люди всегда относятся особо, они их ценят и уважают.

Ещё я думаю: в работе медицинской сестры меня привлекает общение с людьми. Ведь с каждым днем я буду узнавать все больше, больше буду участвовать в их судьбе, хотя бы потому, что они доверяли мне свое здоровье и жизнь. Медицинская сестра, на мой взгляд, – самая интересная, нужная и важная профессия. Когда чувствую, что должна сделать что-то полезное для людей, то я понимаю, что я кому-то нужна, а значит, я живу не зря.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Карагач

Прохладненского района

Выполнила работу:

ученица 4 класса

Танова Диана Ахмедовна

Руководитель:

Люева Марита Мухамедовна

Моя будущая профессия – врач!

«Профессия врача – подвиг.

Она требует самоотверженности,

чистоты духа и чистоты помыслов».

Антон Павлович Чехов

Моя будущая профессия - врач – педиатр нужнейшая, важнейшая для человека. Я выбрала эту профессию потому, что болею с раннего детства. Диагнозом моей болезни является ревмотоидный ортрит. Мне приходится долго лежать в больнице. Приходилось, и встречаться со многими врачами. Один из них мне понравился больше всех - Губанова Галина Александровна.

Она очень добрый, ласковый, понимающий, отзывчивый врач. Если бы не она не знаю что было бы со мной. Она является мастером своего дела. Я очень хочу быть похожа на неё. Помогать больным детям, поправлять здоровье, спасать жизни.

Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья?

Спасать человеческую жизнь, значит совершать чудо.

И как приятно видеть счастливые лица, которые ещё минуту назад страдали от боли, а сейчас улыбаются, и теперь им уже ничто не угрожает, и их ничто не беспокоит.

Втройне тяжело видеть, как страдают дети.

И помочь им может только настоящий профессионал, человек, неравнодушный к чужой боли, способный чувствовать чужую боль как свою.

Профессия врача существовало ещё в древние времена. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.

Определение ПЕДИАТРИИ впервые дано в 1847 году.

Филатов Н. Ф. заслуженно считается основателем отечественной педиатрии. В 1834 году он открыл первую педиатрическую больницу, где на практике успешно применял полученные за границей знания. Написанные им учебники и руководства стали отличным наследием для студентов и практикующих педиатров.…

Врач должен быть хорошим психологом, так как работать предстоит с детьми, которым не объяснишь, что «тётя-доктор хорошая» - он должен это сам почувствовать. Педиатр должен быть внимательным, добрым и, конечно же, любить детей, уметь оказать квалифицированную помощь даже в самой сложной ситуации.

Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов; необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства, новые приемы и методы работы.

Такая работа подразумевает огромную ответственность. Дети - самое дорогое, что есть у родителей, они к ним относятся очень трепетно. Никто не простит педиатру ошибку, которая повлияет на состоянии здоровья ребёнка в худшую сторону. Доктор может работать в разных условиях. Например, к участковому врачу обычно приходят сделать прививку и на плановый осмотр, а в отделении реанимации педиатр уже видит совершенно других детей.

Если врач допустит, хоть одну ошибку, эта ошибка может стоить жизни человека, и тот врач не сможет спокойно жить, зная, что из-за него погиб человек.

Для того чтобы стать врачом, нужно быть: умным, старательным, собранным, сдержанным, вежливым, милосердным и главное, добросовестным!

Для того чтобы стать врачом, нужно обладать такими качествами, как:

    Глубокие знания и твёрдые навыки;

    Высокая трудоспособность;

    Способность принимать быстрые и ПРАВИЛЬНЫЕ решения;

    Умение владеть собой и высокая стрессовая устойчивость;

    Гуманизм, терпение, понимание, милосердие;

    Постоянное стремление к самосовершенствованию.

Обучение медицинским специальностям производится в специальных учебных заведениях и проходит в течение долгого времени.

Одно пропущенное занятие может в будущем стоить пациенту жизни – об этом нельзя забывать ни на минуту.

Профессия врача – это гордость и ответственность. Настоящий врач всегда чувствует удовлетворение от своего труда.

Будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Причем ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом. Врач - это гордость и ответственность. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий. Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.

В истории навсегда останется имя первого выдающегося врача древности Гиппократа, чье знание и искусство лечить людей не только спасло многие жизни, но и обусловило развитие медицины. Кля́тва Гиппокра́та - врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача, а также общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается стать медиком.

Мы – дети XXI века. Перед нами открыты все дороги. И по какой из них мы пойдем – зависит только от нас. Я знаю, кем хочу стать, у меня есть цель в жизни. Очень хочу поступить в медицинский вуз. Буду прилежно учиться, чтобы стать хорошим врачом.

Когда человек начинает осознавать себя не просто, как отдельную личность, а как часть общества? Психологи считают, что это происходит в подростковом возрасте. Именно в этом периоде жизни мы начинаем задумываться о будущей профессии. Решаем чему готовы себя посвятить. И я считаю, что это одно из самых трудных решений, которое в своей жизни принимает человек.

На работе мы проводим большую часть своего времени. И поэтому крайне важно понять, что по-настоящему приносит тебе удовольствие, в какой сфере деятельности видишь себя успешным, к чему ты хочешь стремиться и чего добиваться ни смотря ни на что. И честно ответить самому себе на эти вопросы. Не слушая стереотипы о том, какая специальность самая престижная и самая высокооплачиваемая. Да, высокий статус и большой заработок - это очень здорово. Но на свою работу нужно идти с улыбкой, а если не любишь свое занятие и при воспоминании утром в понедельник, куда сегодня придется идти возникает желание выброситься в окно, то ни к чему хорошему это не приведет. Лишь к разочарованию и сожалению. И очень страшно в самом конце осознать, что жизнь прожита не так, как ты хотел. Поэтому слушайте свое сердце, оно как известно не обманет.

Я определилась с профессией. Я хочу стать врачом . Хочу помогать людям. Врач очень древняя и благородная профессия. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности - Гиппократ, Асклепий, чьи знания и искусство лечить людей спасли многие жизни и обусловили развитие медицины. И по сей день все врачи дают клятву Гиппократа, в которой есть такие слова: " В какой дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного".

Моя семья тесно связана с медициной. Но не это послужило в принятии моего решения. Моя мама по специальности медсестра, отец - врач-инфекциолог, дедушка по професси врач-терапевт. Ему уже 82 года. Живет он в маленьком городке и до сих пор работает в местной больнице. Вся молодежь уезжает в крупные города на заработки. И работать в больнице некому. На вопрос: "Собирается ли дедушка выйти на пенсию?" Он отвечает:" Пока я работаю, я живу". Я часто была у него на работе. Меня всегда встречают там с радостью, что я внучка вот такого вот дедушки, пациенты и сотрудники его очень любят и говорят, что не знают что бы без него делали. И я не могу выразить, как я горжусь им и его преданности делу. И всем хочу пожелать, чтобы все также любили свою работу.

Обычно говорят, что врач - это не работа - это призвание. Врач не прекращает свою работу ни на минуту. Где-бы он не находился и что-бы вокруг не происходило, если кому-то нужна медицинская помощь, врач обязательно ее предоставит. Неотъемлемые качества врача - это любовь к людям, сострадание, искреннее желание помочь, доброта, бескорыстность и самоотверженность. Врач должен обладать сильным характером, твердостью и непоколебимым духом. Не бояться слова "трудность". И даже забыть его. Думать в первую очередь о больном, о том, как спасти его жизнь и облегчить страдания и только в последнюю очередь о себе.

В военное время врачи проявили недюжинный героизм. Многие отдали свои жизни, помогая пострадавшим. Несмотря на вражеский огонь, врачи и юные медсестры, рискуя своей жизнью, пробирались на поле боя и уносили раненных бойцов. И врачи под звук летящих пуль проводили сложнейшие операции. Военные врачи внесли огромный вклад в медицину, Н. И. Пирогов стал создателем военной хирургии и основателем анестезии. Война унесла миллионы жизней, но благодаря такой невероятной отваги и самопожертвованию врачей многие удалось спасти. Благодаря врачам чьи-то сыновья, отцы, мужья смогли вернуться домой.

Еще к одному не менее значительному качеству можно отнести то, что медицинский работник должен вселять в больного уверенность на выздоровление. Ведь для серьезно больного человека врач - это его последняя надежда. И доктор должен сделать все возможное и невозможное для того чтобы оправдать его надежду. Пациент доверяет врачу свою жизнь. И отсюда становится понятно насколько серьезна и ответственна эта профессия. Медицина не терпит ошибок. Случайная оплошность может привести к неисправимым последствиям.

Поэтому врач должен быть очень ответственным, аккуратным и предъявлять большие требования к себе, обладать огромными познаниями в медицине и высокой квалификацией. И несмотря на это постоянно совершенствоваться, пополнять свой багаж знаний, искать и узнавать новые методы лечения. Врачебной профессии обучаются намного больше лет, чем в какой-либо другой. Срок обучения в ВУЗах составляет 5-6 лет, но после окончания выпускникам не достаточно одного диплома. Сначала нужно отучиться 2 года в интернатуре, после чего по желанию можно поступить в ординатуру. Например, чтобы стать нейрохирургом, нужно отучиться в интернатуре по хирургии, а затем пройти ординатуру по нейрохирургии. Также врач раз в 5 лет проходит курсы повышения квалификации. Плюс ко всему поступить в медицинский институт крайне сложно и проходной балл с каждым годом все растет. И если первый этап - поступление пройден, не стоит думать, что все трудности позади. Само обучение в медицинском институте невероятно тяжелое.

Но я по-настоящему этого желаю. Самое главное я поставила для себя цель и буду упорно ее добиваться. И уже сейчас я старательно готовлюсь к поступлению, занимаюсь биологией и химией с репетитором. Также занимаюсь самостоятельно, потому как всегда нужно рассчитывать лишь на самого себя. Потому что твердо для себя решила, что хочу стать врачом и никем больше.

Врач для меня - это некий волшебник, который проливает свет на жизнь людей и дарит надежду и веру тем, кто уже отчаялся. Поднимает на ноги инвалидов, заставляет их поверить в себя, сказать всем вокруг: " Посмотрите, я лишен того, что есть у вас, но я продолжаю жить и радоваться жизни!" Врач дарит зрение незрячему, снимая черную завесу с глаз и давая увидеть, как чудесен мир. Кардиохирурги вылечивают такую страшную болезнь - врожденный порок сердца, дают возможность жить без боли, без потерей сознания, с возможностью нормально дышать и просто пробежаться, казалось бы для нас какой пустяк, а кто-то не в состоянии воспользоваться этим пустяком.

Со временем у человека, работающим в медицине, частично меняется мировоззрение. Обычные вещи начинают казаться важными. И начинаешь осознавать, что должен быть счастлив, лишь от того, что у тебя ничего не болит.

Каждый из нас рождается не просто так и живет в этом мире. Каждый несет в себе значение. И может что-то изменить. Пускай не весь мир, такое дано не каждому. А пусть хотя-бы маленькую частичку. Принести добро в то, что тебя окружает. Соприкоснуться с чей-то жизнью и помочь изменить ее, а может быть даже спасти.

Я мечтаю стать врачом. Это очень нужная и важная профессия. Что может быть ценнее человеческой жизни и необходимее здоровья? Человек просто не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое главное и ценное – здоровье.

Профессия доктора очень сложная, но при этом очень интересная. Многие представляют её только по сериалам, но в жизни всё совершенно по-другому. Будущий доктор должен обладать такими качествами как: терпеливость, понимание, уважение, милосердие. Пациенты попадаются разные, но быть вежливым нужно с каждым человеком.

Работа врача очень тяжела – ежедневно приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому очень важно стать настоящим профессионалом. Врач – это гордость и ответственность за жизни людей.

Доктором дано быть не каждому. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне любит людей и хочет помогать им, кто умеет сопереживать, тем, кто любит трудиться. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть все шансы стать настоящим Врачом с большой буквы.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Моя будущая профессия – врач» читают:

Поделиться:

Эссе о профессии врача

ученицы 11А класса МБОУ СШ№9

города Димитровграда Ульяновской области.

Ботонькиной Виктории Игоревны.

учитель - Крупина Тамара Витальевна.

Выбор профессии - задача со многими неизвестными. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед человеком в том возрасте, когда он до конца не осознает всех отдаленных последствий принятия решений, связанных с трудовой деятельностью, социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. Первое, очень важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о своем будущем и о будущем общества, в котором предстоит жить. Вместе с тем, проектирование профессионального пути - это основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни, определяющих кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни определить.

Начальный этап профессионального самоопределения у человека формируется в раннем возрасте, находясь в окружении семьи. Глядя на своих родителей, ребенок подсознательно анализирует их профессию, деятельность, на самом простом уровне: врач-лечит, строитель-строит. Это начальное представление о мире профессий.

Следующий этап закладывается у ребенка, когда он попадает в общество, а именно в общество своих сверстников, которые имеют такое же примитивное представление. В ходе общения, каждый делится информацией о профессии своих родителей. Кругозор ребенка расширяется, и он имеет уже более полное представление: врач-лечит- человека, врач-ветеринар- лечит животных.

Школа-это тот этап, где представления о профессии углубляются, усложняются, расширяются, т.е. становятся более полными и понятными. Обычно, это происходит в средней школе. К окончанию 11 классов каждый ребенок владеет достаточной информацией о профессиях и, настает тот самый, пожалуй, самый сложный и ответственный момент, когда нужно определиться, кем ты хочешь быть? Для этого необходимо провести анализ своей личности, о которой я хотела бы рассказать...

Передо мной открыты все дороги.

Как много от судьбы своей я жду,

Но знаю я со школьного порога -

Все, что посею, то же и пожну...

Эти строки, служат мои девизом и девизом тысячи выпускников.

О том, кем хочу стать, я, как и многие, начала задумываться еще в начальной школе. Мечты о будущей профессии у маленьких школьников сводятся к небольшому списку самых известных и, на мой взгляд, безумно интересных профессий: врач, космонавт, полицейский, ветеринар. Последняя профессия была моей первой детской мечтой. Видимо, любовь к животным и желание им помочь натолкнули меня на этот выбор.

Я подумала вот о чем:

Хорошо бы стать врачом.

Но не детским, а кошачьим.

Детям больно - мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто же вызовет врачей?

Он - бродячий. Он - ничей.

Перейдя в среднюю школу, желание помогать животным переросло в желание помогать людям, и мой выбор пал на профессию врача. Для того, чтобы убедиться в правильности своего выбора, я провела исследовательскую работу по профессиональному самоопределению.

Моя работа диагностическая работа состояла из нескольких частей.

Сначала я составила профессиональную родословную своей семьи.

Мама - медсестра

Папа - руководитель

Бабушка - врач-педиатр

Дедушка - фрезеровщик

Дядя - хирург

Тетя - экономист

Сестра - врач-стоматолог

Из моей профессиональной родословной видно, что у меня есть задатки врача, а это является первым подтверждением правильности выбора моей профессии.

Во втором этапе я изучила свои склонности и предпочтения.

Из школьных предметов я очень люблю химию и биологию. Эти предметы даются мне легко. На них я уделяю больше времени, стараюсь изучить досконально каждую тему и дополнительную информацию.

Изучая сайты медицинских ВУЗов, я узнала, что при поступлении учитываются такие предметы, как химия, биология, русский язык, а это значит, что требования ВУЗа совпадают с моими предпочтениями.

Для меня существенную роль при выборе профессии играет мнение родителей. У нас с ними не возникло разногласий, так как они полностью одобряют мой выбор.

На уроке курса «Основы профессионального самоопределения» была проведена диагностическая работа по исследованию профессиональных склонностей. На исследование были представлены следующие параметры:

    склонность к технике и производству;

    склонность к искусству и эстетике;

    склонность к экономике;

    склонность к подвижной деятельности.

    склонность к работе с людьми;

    склонность к умственной деятельности.

Результаты диагностики показали, что у меня есть склонности к работе с людьми, а это соответствует работе врача.

Изучение профессиональных сфер, типов профессии - еще один шаг в работе по изучению своего профессионального самоопределения.

    Первая сфера - «человек - знаковая система»;

    Вторая сфера - «человек - техника»;

    Третья сфера - «человек - природа»;

    Четвертая сфера - «человек - художественный образ»;

    Пятая сфера - «человек - человек» (По Е. А. Климову).

Диагностика показала, что я отношусь к такому виду сферы, типу профессии, как «человек - человек».

Говоря о составляющих секрета выбора профессии «хочу - смогу - надо», самым основным является востребованность в кадрах «надо». Я считаю, что профессия врача во все времена была наиболее востребована, уважаема.

«Профессия врача - это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», - говорил А. П. Чехов. На долю представителей этой профессии выпала наиболее ответственная роль в решении задач, стоящих перед медициной: изучать человеческий организм, бороться с болезнями, укреплять здоровье людей, продлевать их жизнь.

Многообразие конкретных задач, стоящих перед медициной, потребовало определенной специализации в работе врачей. Так сложились две основные группы врачебных специальностей: врачи - лечебники и санитарные врачи. Исходя из этого, я решила более подробно изучить эти специальности.

Врачи лечебники занимаются непосредственно больным или здоровым человеком.

Лечебных специальностей очень много. Выделяют самостоятельные дисциплины, исследующие сердце(кардиология), органы дыхания(пульмонология), желудочно -кишечного тракта (гастроэнтерология), почек(нефрология) и многие другие.

Санитарные врачи осуществляют Государственный санитарный надзор за проведением санитарно - гигиенических и санитарно - противоэпидемических мероприятий и мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости.

Изучив свои склонности и склад своего характера, я решила, что мне близко лечебное дело. Лечебное дело представляет собой множество специальностей, из которых мне необходимо выбрать только одну. Мой выбор пал на стоматолога.

В лечебно - профилактических учреждениях стоматолог проводит обследование и осуществляет лечение заболеваний, воспалительных процессов и травм челюстно - лицевой области с выполнением местного обезболивания и новокаиновых блокад. Осуществляет профилактические осмотры населения, профилактику кариеса, ортопедические вмешательства при дефектах и аномалиях зубов и челюстей.

Работая с профессиональными картами «Профессьянс», я изучила профессию врача и специальность стоматолога:

    Предмет труда - люди больные и здоровые

    Цель труда - организовать, оказать влияние

    Орудия труда - ручные, функциональные орудия

    Условия труда - бытовые, моральная ответственность, самостоятельное принятие решения.

Недавно группа учащихся нашей школы, в рамках экскурсии в город Самара, посетила СамГМУ (Самарский Государственный Медицинский Университет). По результатам опроса студентов стоматологического факультета и их преподавателей, был выявлен рейтинг наиболее выбираемых профессий. Самой популярной специальностью является детский стоматолог. Это предало мне еще больше уверенности в правильности моего выбора.

Профессию врача, в частности стоматолога, я планирую получить СамГМУ. Этот университет имеет вековую историю. В нем работает лучший преподавательский состав. ВУЗ имеет свои клиники. В их структуре функционирует 51 отделение, на базе которых расположено 16 кафедр университета. За последние пять лет были вновь созданы и реструктуризированы 25 лечебных подразделений.

Изучив сущность профессионального самоопределения, соединив свои интересы, склонности, состояние своего здоровья, а также свои способности, умения, не забыв о востребованности в обществе моей выбранной профессии, я решила, что основным вариантом моего выбора будет специальность стоматолога - ортодонта. Результаты моих диагностических данных еще больше дают мне уверенность в правильности моего выбора. Я углубленно изучаю предметы (биологию, химию, русский язык), которые будут востребованы при поступлении в медицинский ВУЗ. После окончания школы решила поступать в Самарский государственный медицинский университет.

Осталось немного времени до окончания школы, чтобы решить кем быть, какую профессию выбрать. С детства меня интересует только профессия врача. Итак, моя профессия врач-стоматолог.

С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся.