В чебоксарских библиотеках прошли мероприятия ко дню космонавтики. О космосе и космонавтике

День космонавтики

12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным на корабле «Восток». В 2016 году этому событию исполняется 55 лет. Библиотеки Боготольского района подготовили и провели различные мероприятия, посвященные этой знаменательной дате.

«Космическая эстафета»

12 апреля в Большекосульской библиотеке прошла «Космическая эстафета», приуроченная ко Дню космонавтики.

Цель данного мероприятия: расширить представления детей о космонавтике, сформировать чувство патриотизма через з накомство с великими свершениями русских людей, развить творческие способности учащихся путем использования игровых элементов. На мероприятие присутствовало 14 ребят.

Чередование интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов сделали мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.

Библиотекари познакомили детей с историей возникновения праздника, рассказали о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о первом полете человека в космос который продолжался всего 108 минут, но он был самым трудным и опасным, и было доказано, что человек может жить и работать в космосе . Через час с небольшим после этого полета Юрий Гагарин стал самым известным человеком на Земле.

После этого библиотекари предложили ребятам принять участие в «Космической эстафете». В ней приняли участие две команды «Звездочеты » и «Гагаринцы ». Ребята каждой команды боролись за звание «Лучший звездный отряд».

В первом конкурсе дети доказывали, насколько дружен и слажен, коллектив команд зв ездного отряда. Второй конкурс выявил, что самой эрудированной в области космонавтики стала команда «Звездочеты ».

Конкурсы «Пронеси звезду на голове», «Сделай солнышко», «Попади в люк космического корабля» показали, насколько команды подготовлены физически. Ведь неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Конкурс «Портрет инопланетянина» показал, какие ребята выдумщики и фантазеры .

Все задания нашей эстафеты носили шуточный характер, поэтому победила самая веселая и дружная команда «Звездочеты ». Командир Максим Шрайнер показал насколько эрудированна его команда в вопросах космической системы.

В конце мероприятия ребята смогли сфотографироваться в космической ракете, но желающих улететь на Марс на всю-всю жизнь среди присутствующих не оказалось. Ребята решили, что лучше нашей Земли нет ничего дороже и милее.

А. Н. Шелепенько
библиотекарь,
Н. А . Янченко
заведующая филиалом №5
Б-Косульской библиотекой

«Через тернии к звездам»

12 апреля в Краснозаводской библиотеке прошла информационно-познавательная игра «Через тернии к звездам» для учащихся 3-4-х классов, посвященная Дню космонавтики.

Мероприятие началось с рассказа заведующей библиотекой М. В. Панфиловой, о всенародном празднике, о том, что для нас теперь кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

Вы можете спросить: «Что тут особенного?». Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили, как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

Под тихие мелодии о космонавтике, в стихотворной форме ведущими П. С. Жигановой (представитель социальной защиты МБУ КЦСОН) и М. В. Панфиловой была рассказана история рождения космонавтики. Ребята с большим интересом посмотрели презентацию «Космодром Байконур», из которой узнали не только о первых космонавтах, но и о знаменитых конструкторах, а также о первом причале берега Вселенной, которым стал космодром «Байконур».

Затем все присутствующие активно включились в игровую программу, разделившись на две команды «Космос» и «Гагаринцы», ребята посетили шесть космических станций. Занимательные конкурсы: «Что возьмем с собой в космос», «Космические загадки», «Встреча с инопланетянами», «Конкурс радистов», «Лаборатория конструкторов», «Космическая подготовка», «Встреча с инопланетянами» подняли боевой настрой ребят. Все участники были признаны космическими знатоками.

Победила команда «Гагаринцы», опередив команду «Космос» на одно очко. Довольные успехами все получили сладкие призы. Это замечательное мероприятие закончилось, но интересных встреч для детей и подростков впереди еще много.

М.В. Панфилова
заведующая филиалом №9
Краснозаводской библиотекой

Дорога в космос


В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель,
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов

В этот день 55 лет назад Юрий Гагарин на корабле «Восток» совершил первый в истории полет в космос. В честь этого праздника Критовская библиотека провела мероприятие в детском саду «Дорога в космос».

Перед началом мероприятия всем ребятам прикрепили юбилейные эмблемы, изготовленные библиотекой. Библиотекарь Ксения Александровна Лалыко предложила дошкольникам отправиться в путешествие к звездам. Рассказала о первопроходцах космической эры, как летали в космос животные, как живут и работают космонавты на Международной космической станции.

Перед началом путешествия дошколята выразительно прочитали стихи про космос и космонавтов. Космонавтом чтобы стать - здоровьем крепким нужно обладать! Ребята проявили ловкость и сноровку в конкурсе «Физподготовка».

Свои знания о космосе ребята подкрепили «космическими загадками». Дети узнали, кто первым полетел в космос, кто первым вышел в открытое космическое пространство, познакомились с интересными фактами о космонавтах и их работе на орбите, а также приняли активное участие в увлекательной викторине «Космическая азбука». Весело прошла игра-импровизация «Невесомость», где дети под спокойную музыку изобразили состояние невесомости в космосе. В игре «Конструкторы» ребята на время должны были собрать макет ракеты.

В конце своего космического путешествия на планете Луна, дети повстречали лунного жителя Лунтика. Он провел с ними подвижную игру «Десять лунатиков». А они порадовали его веселой песенкой «Улетаем на Луну».

Красочная мультимедийная презентация и фильм о жизни на космической станции дополнили рассказ библиотекаря.

Во время космического путешествия в игровой, доступной и популярной форме дошкольники запомнили основные понятия о строении Солнечной системы, звездах и созвездиях.

К. А. Лалыко
библиотекарь филиала №13
Критовской библиотеки

Устный журнал «Удивительный мир космоса»

12 апреля Краснореченская библиотека пришла в гости в детский сад с устным журналом «Удивительный мир космоса».

Ведущая устного журнала Наталья Ивановна Яненко рассказала историю создания ракеты, познакомила с основоположниками космических открытий, с Константином Эдуардовичем Циолковским, которого называют отцом космонавтики. Дети познакомились с Сергеем Павловичем Королевым - главным конструктором и организатором производства ракетно-космической техники.

Библиотекарь Наталья Викторовна Михайловская сделала обзор литературы на тему «Первый в космосе». Дети узнали много нового о первых животных, полетевших в космос, о первых космонавтах и, конечно, о Юрии Гагарине . Ребята узнали, что в детские годы Юра был обыкновенным ребенком , мечтал стать летчиком . Но первой профессией, которую избрал для себя будущий космонавт, была профессия металлурга.
Юрий Гагарин занимался в Саратовском аэроклубе, окончил с отличием авиационное училище в Оренбурге, потом служил в Заполярье, учился летному делу. Он был лучшим в учебе , честен и порядочен, очень смел. Его уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды. Первый полет человека в космос продолжался всего 108 минут, но он был самым трудным и опасным, и было доказано, что человек может жить и работать в космосе . Через час с небольшим после этого полета Юрий Гагарин стал самым известным человеком Земли.

Наталья Владимировна Максимова представила медиапрезентацию, которая рассказывала о специальной одежде для космонавта - скафандре, о том какой увидели космонавты нашу планету, как выглядит луна и планеты Солнечной системы. Дети с увлечением приняли участие в «космической викторине», за каждый правильный ответ ребята получали звездочку .

Н. В. Михайловская
библиотекарь филиала №12
Краснореченской библиотеки

«Со звёздами таинственная связь»

12 апреля Булатовская библиотека совместно с сельским клубом провели для детей и подростков познавательно-игровую программу «Со звёздами таинственная связь», направленную на ознакомление присутствующих с такой наукой, как космонавтика и расширение кругозора детей.


Библиотекарь рассказала ребятам о том, что люди давно мечтали освоить космос и узнать небо . Они долго думали над тем, чтобы построить такие космические корабли, которые смогут полететь выше звёзд. В 1961 году космонавт Юрий Гагарин первым побывал в Космосе, облетел весь земной шар и опустился на Землю живым и здоровым. Именно 12 апреля, ровно 55 лет тому назад, в этот день, весь мир рукоплескал этому человеку, который за 2 неполных часа стал известен в самых отдаленных уголках Земли. Подвиг Юрия Гагарина - первый в мире орбитальный космический полёт, во время которого было установлено три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительность полета - 108 минут (1 час 48 минут); высота полета - 327, 7 км; подъем груза на эту высоту - 4 725 кг. Этот полёт был уникален.

Также библиотекарь познакомила ребят с интересными фактами из биографии Юрия Гагарина.

Заведующая клубом Н. А. Емельянова провела викторину о Космосе и конкурсы: «В солнечном царстве, Космическом государстве», «Человек на пороге Вселенной», «Лунная мозаика », «Пионер - значит первый». С удовольствием дети отгадывали космические загадки.

В заключение мероприятия библиотекарь познакомила ребят с книгами об астрономии и звездах , и поздравила всех присутствующих с Днем космонавтики.

М. А. Лузгина
библиотекарь филиала №20
Булатовской библиотеки
Н. А. Емельянова
заведующая Булатовским СК

Марина Цыплакова
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики .

Тема : «Путешествие в космос » .

Цель :

1. Расширить представления детей о космонавтике .

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Оборудование : портреты космонавтов , изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе , космонавтах , детские рисунки).

Воспитатель : Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие ? (Ответы детей ) .

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство .

Давайте посмотрим, как это происходило.

Видеопризентация

День авиации и космонавтики - это особенный , триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир!

Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство . Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (Ответы детей ) . (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.).

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С. П. Королёв, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник .

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.

Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и лётчика-космонавта .

И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение : первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.

Наконец настал решающий день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет . За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса !

А потом была торжественная встреча на Красной площади. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире. Когда по радио прозвучало правительственное сообщение о великом полете, улицы всей страны заполнились толпами людей. Все хотели поприветствовать первого в мире космонавта , Сына Земли, Гражданина Вселенной.

Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт . До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку . Она провела в космосе почти трое суток .

Изначально планировалось отправить в космос сразу два женских экипажа, однако впоследствии от этой идеи было решено отказаться.

Свой космический полет В . Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6» . Это был шестой и последний космический корабль из серии «Восток» . Старт корабля В . Терешковой произошел на Байконуре не с «гагаринской площадки» , а с дублирующей.

45 лет назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз", на борту которой был космический корабль "Восход-2". Его экипаж стоял из двух человек : командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немногим более суток, но это был исторический полет. Во время него - 18 марта 1965 года, когда летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос .

Воспитатель : Слово "космонавт " появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат , сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. (Показывает на спутник на центральной стене.) Дорога в космос была открыта .

Воспитатель : Представьте себе, что вы будущие космонавты , и мы отправляемся на космодром .

Зарядка :

Мы идём на космодром ,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель : Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чум сейчас мы сможем полететь в космос ?

(Ответы детей ) .

Воспитатель : Давайте соберём ракету

Конкурс «Собрать ракету»

Воспитатель : Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос . Но прежде, чем мы отправимся в полёт, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом» .

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие ? Экипаж занять свои места, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта .

Воспитатель и дети вместе : Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт !

Воспитатель : Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек» .

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос ? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса ? (Белка и Стрелка) .

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта ? (Поехали)

5. Назовите космический корабль , на котором Гагарин отправился в космос ? («Восток» )

6. Как называется защитный костюм космонавта ? (скафандр)

8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос ? (Космический корабль ) .

9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета) .

10. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе ? (108 минут)

11. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица) .

12. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос . (А. Леонов) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую. И она называется «Спортивная» . Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

Конкурс «Невесомость» .

Воспитатель : А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы. Давайте по очереди называть все планеты. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер) . (Дети называют планеты)

Физминутка.

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель : Ребята пока мы с вами делали разминку, наш корабль приземлился на планете «Загадок» .

1. Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце) .

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она :

Спать ложитесь, поздно! -

Потому что мать - луна,

А дочурки. (звезды) .

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету) .

4. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт )

5. Вечерком взгляни в окно :

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется. (луна) .

Э. Успенский

6. Есть у всех свои дома :

У рассказов есть тома,

У одежды - магазины,

У капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк,

У машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется. (Земля) .

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! (Небо)

8. Из какого ковша

Не пьют, не едят

А только на него глядят? (Большая Медведица)

Воспитатель : Космонавты должны быть очень внимательными. Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность ! Если я крикну : «Прыг» , - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь : «Скок!» . А если я крикну : «Скок!» , - то вы все подскакиваете и отвечаете : «Прыг» . Запомнили? Начинаем!

Игра «Путаница : прыг и скок»

Воспитатель : Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей ) . А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет похож рисунок.

Конкурс «Угадай созвездие» .

Воспитатель : Наш полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться . На память о полете вручаю вам сладкие призы.

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
сценарий праздника–конкурса

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

познакомить с историей создания ракетной техники,

развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

обучать активности, коллективизму.

Оборудование:
презентация, ноутбук, проектор

2 газеты,
- карточки с заданиями,

Соревнование оформляется в игровой форме: соревнуются экипажи космонавтов, ход соревнования отображают на красочно оформленном стенде «Полет в космос»; конечный маршрут - Марс, Венера или Луна. Создают игровой орган - штаб космонавтов; в штабе решают все вопросы, связанные с ходом игры.

Возможные игровые роли:
командиры космических экипажей,
космонавт номер 1, т.д.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организация класса.

II. Постановка темы и цели занятия.

Педагог: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

И вот 5 1 год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. )

ЮРИЙ ГАГАРИН

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!


Чтец: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной,
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Учитель: Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды.

Даются названия команд («Р а кета», «К о рабль» ) Словарная работа

Педагог: Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе.

Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца, посетить Меркурий, Венеру. Пролететь над Землей и увидеть Луну. Затем мы совершим посадку на Марсе, увидим его спутники Деймос и Фобос. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!

(Звучит музыка в исполнении ансамбля «Земляне» . Все дети выполняют физические упражнения под команды учителя.)

Учитель: Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

Конкурс 1. Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу ). Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
Задача: как можно быстрее собрать рисунки.
Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?

Дети: В скафандры.

Учитель: Правильно. А где ваши скафандры?

Конкурс 2.
Из геометрических фигур нарисовать скафандр.

(Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.)

Учитель: Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе?

Конкурс 3.
Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей.
(Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.)

Конкурс 4
А как располагаются планеты солнечной системы? Это покажут наши космонавты.

Они должны разложить планеты по порядку и прочитать свой девиз.

(Командам раздаются листы с названием планет. На обороте каждого листа – слово из девиза)

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только сильных звездолет может взять с собой в полет.

Учитель: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
А мы уже пролетаем над планетой Меркурий. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных!

Конкурс 5.
Прибыв на Меркурий, космонавты попадают в космический зоопарк. Каждый экипаж получает задание: нарисовать одно животное и рассказать, как оно питается, как называется и где обитает.

(Дети получают листы и карандаши или фломастеры. Рисуют животных и рассказывают о них.

Например: Наше животное называется Того-Тут. Оно живет на острове Диких Гиппопотамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет (показывается рисунок).

Жюри оценивает рисунки и рассказы.)

Педагог: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились. Летим дальше, подлетаем к Венере.

Конкурс 6. /С болельщиками/

Разгадать кроссворд.

1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.
2. Её видно только ночью.
3. Самая большая планета.
4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.
5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
6. На каком космическом корабле Ю.Гагарин побывал впервые в космосе.
7. Спутник Земли.
8. Летательный аппарат инопланетян.

Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке. А вот и Луна. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.

Учитель: А мы уже пролетаем над Марсом. Как по-другому называют эту планету?(Красная)

У Древних римлян звали довольно кровожадного бога войны. И действительно красноватый цвет планеты ассоциируется с кровью, которую проливали люди в своих многочисленных военных походах. К тому же, как и у мифологического бога, у планеты имеются 2 спутника, сопровождающих его в битвах - и - Страх и Ужас.

Надо было обладать не только великой храбростью,силой, но и ловкостью, чтобы сразиться с этими мифологическими монстрами.

Конкурс 7.
Задание «Кто быстрее и ловчее».
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит.

Конкурс 8.
«Кольцо астероидов».
Давайте потренируемся в правильной стыковке корабля. Первым бежит командир экипажа, оббегает условную планету, возвращается за следующим игроком, берет его за руку и вдвоем бегут вокруг планеты, возвращаются за третьим и т.д.

Учитель: Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс.

Конкурс 9.
Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.

Педагог: пока космонавты работают, мы попробуем ответить на вопросы викторины.

Викторина.

1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
(К.Э. Циолковский, С.П. Королев)

3. Какие животные побывали в космосе?
(собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)

5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?
(«Байконур», Казахстан)

6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
(Корабль «Восток»)

7. Как назывались корабли, на которых был совершен первый советско-американский полет?
(«Союз» и «Аполлон»)

8. Назовите первую русскую женщину-космонавта.
(Валентина Терешкова)

9. Кто первым вышел в открытый космос?
(Алексей Леонов)

10. Какая планета Солнечной системы самая большая?
(Юпитер)

Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли! Пока жюри подводит итоги, скажите,а кто из вас мечтает стать космонавтом.

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ

Слова

Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споем

Частушечки космические.

Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.

Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.

Все ребята с детства знают:

Юра - парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Смело нам махнул рукой.

И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

Вчера Танька испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далеком

Новых я друзей найду.

Педагог: А как надо готовить себя к дальним космическим полётам?

Елена Пономаренко
ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Сейчас жюри объявит нам победителя
(Жюри подводит итоги, награждает команды.)

Учитель: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!

55 лет назад, 12 апреля 1961 года, сбылась главная мечта человечества – полёт в космос. Первым космонавтом, подвиг и улыбка которого покорили весь мир, стал Юрий Гагарин, славный сын нашей великой Родины. Библиотекари Курского района провели интересные познавательные мероприятия с целью ознакомления юных читателей с историей изучения и освоения космоса, с достижениями отечественной космонавтики.

Библиотекари Галюгаевского филиала провели праздник «Большое космическое путешествие» с участием первоклассников. После просмотра презентации «Звёздное небо» дети отправилась в сказочное космическое путешествие вместе с Незнайкой и Мишкой, который не расставался с банкой меда. Ребята с азартом угадывали планеты и участвовали в конкурсах: «Собери ракету», «Собери звезды», «Собери лунный камень», провели весёлую космическую зарядку. Путешествие подошло к концу, но детям не хотелось расставаться с героями сказочного путешествия.

Заведующая Ростовановской библиотекой Бизикова Т.Н. подготовила для второклассников звёздный час «Первый в Космосе!» Вместе с классным руководителем Натальей Анатольевной Мелюхаевой она рассказала о Юрии Гагарине, о первом отряде космонавтов, показала видеофильм о первом полёте человека в космос. Был проведён обзор тематической выставки «Космонавтика сегодня». Детям понравилось и запомнилось мероприятие. Многие принесли в библиотеку свои рисунки, приготовленные именно к Дню Космонавтики. В заключение Таирова Фарида и Билалова Нурханум выразительно прочли стихи, посвященные первому космонавту Земли.

Библиотекари Эдиссийского филиала Казарова А. Н. и Цатурян К. Л. в Эдиссийской средней школе с учащимися 2-х и 3-х классов провели беседу «Звёздный час Земли», в 7 классе провели викторину «Человек и Вселенная» с обзором книжной выставки «Звёздный путь».

Заведующая Винсовхозской библиотекой для учащихся 4-го класса провела познавательный час «Космическое путешествие». Дети узнали об удивительной, редкой и опасной профессии космонавта, о том, что самыми первыми космонавтами-испытателями были животные, а затем в космос полетел Юрий Гагарин. Многие факты о российских космонавтах, об их рекордах удивили и восхитили ребят. Юные читатели с удовольствием участвовали в конкурсах «Портрет инопланетянина», «Шифровка», «Беглые гласные».

В Стодеревской библиотеке прошел познавательный час «Первый космонавт Земли». Дети узнали о длинном пути подготовки к полету космонавтов, о людях, готовящих полёт, о первых космонавтах. В библиотеке оформлена выставка «Жизнь среди звезд».

14 апреля в Новодеревенской библиотеке – филиале №10 прошёл познавательный час «Удивительный мир космоса». Тема космоса всегда интересна детям. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята вспомнили сказки и легенды, где летали сказочные герои: на летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах… А ведь сто лет назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Дети с воодушевлением читали стихи о космосе, о Гагарине. Посмотрели электронную презентацию « Земля в ладонях» и ответили на вопросы викторины «Загадочный мир нашей галактики». С интересом изучили материалы выставки "Дорога в космос"

Знаете, каким он парнем был,
На руках весь мир его носил.
Сын Земли и звёзд нежен был и прост,
Людям свет как Данко нёс.
Н. Добронравов

В наступившем году исполнилось 55 лет с того дня, когда русский человек Юрий Гагарин совершил первый в мире полёт вокруг нашей планеты, открыл человечеству необозримые просторы Вселенной. Библиотеки Кстовского района достойно встретили юбилей и провели цикл тематических мероприятий.

Презентация мультимедийного путеводителя в ЦБ им. А. С. Пушкина

6 апреля 2016 года в Центральной библиотеке им. А. С. Пушкина состоялась презентация мультимедийного путеводителя «День, который вошёл в века» с участием обучающихся МБОУ СШ № 2. Сотрудники информационно-библиографического отдела представили увлекательный рассказ о жизни Ю. А. Гагарина, его профессиональных достижениях, подготовке к первому в мире космическому полёту, показали видеоматериалы о первопроходце космоса. В память о герое прозвучала запись песни «Знаете, каким он парнем был…» в исполнении Ю. Гуляева.

Особый интерес у школьников вызвала информация о пребывании Юрия Гагарина в городе Горьком. В Нижнем Новгороде есть множество улиц, названных в честь достижений российской космонавтики и космонавтов: Космическая, Героев Космоса, Комарова, Терешковой, Циолковского. Арзамасское шоссе стало проспектом Гагарина вскоре после трагической гибели отважного советского лётчика. Присутствующих заинтересовали новости из Нижегородского планетария, где установлен космический тренажёр, на котором каждый желающий может испытать космический нагрузки.


Игра в День космонавтики для малышей поселка Волжский

Тема космоса всегда интересна людям, начиная с самого раннего детства. В День космонавтики для малышей посёлка Волжский прошла игра-путешествие «Меж звезд и галактик». Сотрудники Работкинской детской библиотеки представили книжную выставку «Звезда по имени Гагарин» и познакомили детей с изданиями о первом космонавте. Рассказ ведущих сопровождался красочной презентацией «Космос». «Все ли могут лететь в космос?» - с таким вопросом обратились к участникам мероприятия. Дети рассуждали, что прежде чем лететь, нужно подготовиться к полету. В отряд космонавтов зачисляют только самых здоровых, образованных и смелых. В ходе игры «Я космонавт» малыши на скорость одевали импровизированные космические костюмы и на себе почувствовали, какая это непростая задача.

Интеллектуальный турнир для школьников

20 апреля 2016 года команды 9 «А» и 9 «Б» классов МБОУ СШ №8, «Cosmostars» и «Восток», приняли участие в интеллектуальном турнире «Космическая одиссея», организованном отделом обслуживания Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина.


Сотрудники библиотеки сделали сообщение об истории освоения мироздания, о современном состоянии российской космонавтики. Школьники с интересом просмотрели видеоролик о первом полёте человека в космическое пространство.

В ходе интеллектуального состязания дети показали хорошие знания прошлого и настоящего астронавтики: активно отвечали на вопросы ведущих, в качестве инженеров-конструкторов дружно создавали космические корабли, успешно проходили тесты на готовность стать космонавтом. Коллективы продемонстрировали умение слажено работать в команде. Но у игры должен быть победитель, и им стал отряд будущих космонавтов «Восток».


В ходе мероприятия функционировала книжная выставка «На космических орбитах».

Путешествие для воспитанников детского сада поселка Дружный

Воспитанники детского сада посёлка Дружный вместе с педагогами и библиотекарем совершили увлекательное путешествие по страницам устного журнала «Небо. Звезды. Ракеты». Просмотрев мультипликационный фильм «Главный звездный», малыши узнали много нового об освоении человеком космоса. Участвуя в игровой программе и стремясь попасть в космический отряд, дети прошли спортивную подготовку, проверили себя на внимательность, усидчивость и сосредоточенность.

Вечер-портрет о Гагарине для обучающихся Вязовской школы

Интересно и познавательно прошёл юбилейный вечер-портрет «Гагарин – первый в космосе» для обучающихся Вязовской школы. Н. Ю. Шаповал, зав. сельской библиотекой, рассказала о жизненном пути капитана первого звездолёта, представив вниманию собравшихся видеоролик «Юрий Гагарин». С. И. Миранюк, учитель русского языка и литературы, познакомила присутствующих с биографией первопроходцев космической науки – К. Циолковского и С. Королева. И какой же разговор о космосе без игры?! Дети увлечённо участвовали в викторине, успешно отвечая на вопросы о первом полёте человека в космос, о солнечной системе, о загадочных звёздах и далёких планетах. Школьники познакомились с изданиями, представленными на тематической книжной выставке.