Хочешь мира готовься войне что означает. Если хочешь мира, готовься к войне

«Мы все больны Стокгольмом» – утверждают современные правые в ответ на инициативу настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина «молиться о упокоении» большевистских вождей «и других богоборцев» .

Есть ныне модная концепция «бессмысленной жестокости» революции и советских администраций, которые потому и безбожны, что убивали «невинных».

Отсюда делается очень опасный ход: реабилитируется рыночное зло, а реабилитируясь, оно имеет все шансы повториться, с повторением всего кровавого кошмара начала ХХ века.

Если вы, господа у власти, не ликвидируете причин народной расправы, то вы доиграетесь (вопрос лишь времени) - до повторения народной расправы во всём её неистовстве…

Давным-давно, когда был я ещё школьником, на что-то я обиделся и высказал обиду мудрому старшему собеседнику:

- Ну что они меня все дёргают? Моё желание предельно скромно: я хочу жить тихо, чтобы меня никто не травил, и я бы никого не травил…

И знаете, что ответил мудрый человек на моё «скромное желание»?

- Мальчик, о какой скромности ты говоришь?! Ты запросил покой и волю, вечную мечту человека разумного! Ты запросил по великому максимуму, больше которого ничего в жизни не бывает!

Ты хотел бы жить, невозбранно пользуясь средствами к существованию (которые денег стоят), и так, чтобы на тебя никто не нападал? И чтобы ты при этом не был принуждён защищаться?! Да в своём ли ты уме?! Чтобы завоевать себе такое - нужно сперва мир завоевать!

И тогда я понял главное: средства к существованию, поскольку каждое из них денег стоит, являются вечным яблоком раздора между людьми. Их не дают без боя, и их постоянно с боем пытаются отобрать.

Покой и воля - когда на твою беззаботную жизнь никто не покушается с «экспроприацией» – великий максимум человеческого счастья. В реальной жизни такого максимума достичь почти невозможно, это удел весьма немногих счастливцев…

Самим фактом наличия средств к существованию человек уже имеет то, что представляет интерес для грабителя. Неинтересен для грабителя только тот, кто не имеет никаких средств к существованию. Но он и самому себе неинтересен, потому что мёртв или в процессе умирания находится…

В силу вопиющей экономической неграмотности у нас убийством считают только механическое повреждение тела. В эту примитивную концепцию (я вас ножом не тыкаю - значит, я вас и не убиваю) плохо укладывается уже отравление ядом. Если яд убил мгновенно - то, вроде как, приравнено к убийству.

А если он убивает медленно, годами - как токсины в современных продуктах питания, красках и составе дешёвой одежды? Как все ядовитые вещества, которые заливаются, чтобы снизить себестоимость товаров или повысить сроки их хранения?

Пока мы не поймём неразрывную связь человеческой жизни с доступом к ресурсам территории - мы ничего не поймём об убийстве и преступлении…

Покушение на человеческую жизнь является преступлением. Открытие, да? До меня никогда не слышали такого? Вся цивилизация стоит на том, что покушение на человеческую жизнь является преступлением.

Давайте с вами вообразим, что было бы, если бы этой нормы не существовало… Вообразили? Ну, а теперь перейдём к вопросам революции. Лишение человека средств к существованию - тоже покушение на человеческую жизнь. Орудия убийства бывают разные: нож, револьвер, камень, попросту кулачное избиение…

Так вот, здравый смысл требует, чтобы и нищету добавили в список орудий убийства! Если я запру человека в чулане, и уморю там голодом, то меня признают убийцей, и правильно сделают. Да, я его не резал, не стрелял в него - но никаких смягчающих обстоятельств в моём поведении нет. Даже наоборот: возможно, избранный мной способ убийства сочтут отягчающим обстоятельством, в силу особой длительной мучительности смерти жертвы.

Нищета является орудием убийства. А раз так - то здравый смысл требует признавать право жертвы на самооборону. Самооборона в корне отличается от немотивированного нападения. А ведь всем «красным» пытаются сегодня припаять именно немотивированное нападение, беспочвенную агрессию! Ни с того, ни с сего - напали, убили, разрушили…

История, уходя в прошлое, которое мы не в силах изменить, тем не менее довлеет над нашим настоящим и будущим, которое мы можем и должны менять в лучшую сторону.

Во избежание геноцидов грядущего - как гуманитарных катастроф голодомора, так и революционных катастроф народной расправы - необходимо признать раз и навсегда важную вещь. А именно: предложение гражданину «пойти и поискать себе средства к существованию на свободном рынке» для государственных деятелей есть преступление.

В этом преступлении сочетаются убийство, непредотвращение убийства, преступная халатность должностного лица, создание риска для жизни человека, создание невыносимых условий для человека (подпадает под конвенцию о пытках) и другое. Целый букет преступлений против человечности!

Конечно, если вышеуказанное скажет частное лицо частному лицу, то это не более, чем эгоистичное равнодушие. Его не криминализируешь, к делу не пришьёшь. Однако если такова позиция государственного руководителя - то он закладывает бомбу под всю государственную конструкцию, выстроенную на концепции взаимного гражданского неуничтожения. Если мы граждане одного государства, то мы не истребляем друг друга. Если мы истребляем друг друга - то мы уже не граждане одного государства.

В чём принципиальная разница между частным лицом и политиком в данном вопросе? Объясняю. Частное лицо является получателем и пользователем ресурсов территории. Государственная власть является распорядителем ресурсов территории.

Частное лицо может отказаться от благотворительности - государство нет. Ибо частное лицо не несёт ответственности - как распределяются ресурсы территории, а государство - несёт.

Если человек заперт в чулане, то ведь никто не предложит ему там «быть предприимчивее» и «искать работу». Понятно, что в четырёх стенах никакая предприимчивость не поможет. Даже если в четырёх голых стенах есть ступа с водой - трудолюбие тоже не поможет выжить. Человек будет толочь воду в ступе круглые сутки - и что?

Но если это все понятно, то чуть-чуть усложним задачу для дефективных недорослей, ныне владеющих заводами, газетами, пароходами. А если в чулане не четыре стены, а все шесть? Или даже восемь? Ну, сидит человек в башне восьмигранной и умирает там от голода…

Может такое быть? Я вас спрашиваю: влияет ли количество стен в камере на возможности выжить без подключения к благосодержащим ресурсам (воде, пище, источникам отопления и т.п.)?

Так вот, господа нехорошие: вы разгородили землю заборами своей очень частной собственности. И человек между этими заборами, блуждая по лабиринтам, точно в таком же положении, как и человек, замурованный в башню без еды, воды и тепла.

Рассуждать, что в таком положении человек сам из себя должен добыть собственное выживание - может или идиот, или изверг. Закон экономики очевиден: выдавить из самого себя выживание человек не может.

Его нужно подключить к ресурсам территории, то есть дать ему реальную возможность дотянуться до потребительских благ. Иначе он в современном городе подобен замурованному в склепе наглухо, и обречён.

Повторял и повторяю: работа - не грибы, чтобы её ходить и искать. Работа (в экономическом, а не физическом смысле) - это доступ к обработке ресурсов территории. Работа или есть - или её нет. А когда её предлагают «искать» – то предлагают найти чёрную кошку в тёмной комнате, не уточнив, есть ли там кошка…

Что происходит, если у одного ресурсы есть, а у другого их нет, и никто не модерирует ситуацию? Ну, ясно же, что: начинается шантаж, грубеющий в режиме нон-стоп.

- Подыхаешь? - спрашивает владелец ресурса у обделённого. - А спляши-ка ты мне гопака за грош… Да что там грош - за пол-гроша… Да и того много… Да я ещё посмотрю - понравится ли мне твоя пляска… Не понравится - и четверти копейки не получишь…

А что может на это ответить обделённый?

История дала ответ: с кистенём в лес или с революционными матросами генералов на штыки кидать. Другого-то ответа у обделённого нет. И жить без доступа к потребительским ресурсам невыносимо, и условия доступа к ним от «собственника» (узурпатора) невыносимы.

Видя, что у тебя нет выхода, над тобой просто начинают издеваться, эксплуатируя твой инстинкт самосохранения. Простое желание выжить начинают обставлять всё более и более чудовищными условиями, без выполнения которых, однако, кранты и каюк.

Эту ситуацию необходимо модерировать - для того и создано было государство. Кроме него модерировать некому. Не могут овцы полюбовно договориться с волком, а мыши - с котом. И пусть не обманывает вызванная шантажом выживания внешняя покорность и внешняя бессловесность жертв издевательств.

Это не их жизненная позиция, а маскировка, мимикрия для выживания. Барин в морду - а ты улыбайся и делай вид, что тебе приятно…

А внутри копится ненависть, складываются счёты ко всем богатым, и однажды, если не стравить пар - этот котёл взорвётся. Ведь та покорность судьбе, на которой строили все свои расчёты угнетатели - на самом деле напускная, фальшивая. Человек понимает, как жестоко с ним обошлись государство и хозяева жизни, но делает вид, что не понимает. Делает вид, что всем доволен.

Он уже и возмущаться бросил - угнетатели радуются, видите, говорят, привык! Уже не спорит, на митинги не ходит, в пикетах не стоит… На самом деле человек орущий - сохраняет веру в возможность договориться с теми, на кого орёт. А вот молчаливо и загадочно улыбающийся - такую веру уже потерял. Для него, молча утирающегося, угнетатели - уже не сторона переговоров, а трупы.

Государство не имеет права предлагать своему гражданину «поискать» средства к существованию. Оно их обязано предоставить. Если гражданин найдёт условия получше - его дело. Хотите нанимать адвоката - ваше право. Но если вам не на что нанять адвоката - вам будет предоставлен государственный адвокат… Почему в судопроизводстве это совершенно всем понятно, а в государственной политике - нет?

Если государство не создаёт базовых условий и величин оплаты труда - то частный бизнес переходит от пряника к кнуту. Оно и понятно: когда у человека есть выбор, он не согласится работать на любых условиях, за любую оплату. А когда выбора нет - ему можно диктовать в режиме шантажа любые условия…

Революцию делают не революционеры. Революцию делают те, кто циничным отношением к гражданину, к вопросам его быта и выживания - ставят людей в невыносимые условия в режиме вопиющей социальной несправедливости.

И горе тем, кто этого не осознаёт со всей остротой!


Н. Выхин


Когда ты держишь врага за яйца, есть только один способ заставить его не вырываться - это держать его над пропастью.

Как-то в детстве, в период мальчуковых драк, я попал в ситуацию, которая впоследствии многому меня научила…

Достал пистолет - будь готов выстрелить

Мы дрались с одним пацаном, как это часто бывало, на потеху другим. Все начиналось как игровой спаринг, но накал агрессии рос, и удары становились все более сильными и жестокими. Мы долго шли на равных, но вот после очередной его серии настала моя очередь бить в ответ, и я не стал. Не из какого-то благородства, а потому что испугался. Тот бой для него был намного более серьезным, чем для меня, и в какой-то момент я увидел безумие в его глазах. Я понял, что он не остановится, как бы далеко все ни зашло, а я в тот момент на это не был готов.

Я выбрал проиграть тогда, и это долго меня мучило. Но не столько потому что пострадала моя самооценка, сколько потому что я не знал, что делать в такой ситуации. И в этом смысле мой выбор был, конечно правильным.

Решение пришло позже, во взрослой жизни. Хотя урок к нему мое бессознательное получило еще тогда, в школьное время.

Как-то один парень из нашего класса подрался с известным на всю школу отморозком. Ну и за счет веса, мой одноклассник уделал его и пошел на урок. «Отморозок» встал, отряхнулся и бросился в драку снова. Снова получил по шее. Снова встал, снова бросился в драку и снова получил, уже сильнее.

И вот мы сидим на уроке физики, что-то пишем, и вдруг в самом разгаре контрольной входит тот чувак, и как терминатор, не реагируя ни на что, проходит через весь класс, подходит к своему обидчику и начинает его бить. Очередной раунд драки продолжается уже в классе.

В итоге его оттаскивали всем педсоветом и силами старшеклассников. Не помню что его остановило - то ли тот факт, что ему удалось вернуть противнику свое количество агрессии, то ли они как-то иначе урегулировали этот вопрос в учительской… Но в тот момент, когда он появился в нашем классе, все поняли одну вещь: несмотря на разницу в весе и гарантированное ему поражение, он не остановится никогда.

Я тогда его ненавидел. Как, впрочем, и все в школе. Потому что манеры у него были не айс, и, наверно, не было человека, которого бы он как-то ни обидел. Но я никогда не забуду, как он появился посреди урока и спокойно прошел через весь класс - никто даже не дернулся. И мое бессознательное сделало его своим мастером.

Так вот, теперь давайте вернемся к вопросу: как быть, когда ты понимаешь, что если продолжить «бить», в ответ снова получишь удар, еще более сильный, и агрессия будет нарастать до бесконечности… А не бить нельзя - нарушены твои границы, о тебя вытирают ноги и считают, что твое имя можно полоскать как угодно.

Решение, на самом деле очевидно. Просто оно весьма неприятно и, поначалу слегка пугает.

Хочешь мира - готовься к войне

Все истории про то что «худой мир лучше доброй ссоры», это фуфло. Давно известно, что если «хочешь мира - готовься к войне». Один мой знакомый гештальтист сказал по-другому: «чтобы хорошо подружиться, нужно сначала хорошо подраться». Иными словами, если ты не способен ответить, тебя не будут считать равным, чтобы уважать и дружить. Это в нас заложено на уровне инстинктов рептильного мозга, и апелляции к «разумности» тут не имеют смысла. Разумность нужна при выборе методов борьбы и вида «оружия».

Ответ очень простой - врагу нужно нанести такой удар, чтобы это остановило его раз и на всегда. Или, если это невозможно, дать понять, что ты будешь сражаться до тех пор, пока будешь жив.

И самое главное. Нанося удар, ты должен знать что ты сделаешь следующим шагом, мгновенно, если этот не приведет к результату. Пушки должны быть заряжены и решения приняты.

Это, безусловно, потребует больше усилий, чем ты был готов вложить, когда начиналась битва. Поэтому имеет смысл оценить свою готовность к войне в момент решения. И бить, когда противник наиболее уязвим.

В той ситуации в детстве я поступил правильно, я не был готов морально в игровой драке бить парня так, чтобы он уже не встал. А он был. Для него эта битва была не игрой. Позже я оказывался на его месте ни раз, и сейчас прекрасно понимаю его. И это из врага делает его моим мастером.

Страх - это лишь индикатор

Страх - вот что останавливает людей. От того, чтобы нападать и от того чтобы защищаться. Но страх, вещь весьма рациональная. Он присутствует, когда тебе есть что терять. И он уходит, когда ты все потерял. В рамках контекста, разумеется.

Тот парнишка, с которым мы дрались понимал, что если он не победит меня, его зачмырят, потому что я был одним из самых слабых в классе. Меня даже на физкультуру не пускали из-за дурацкого медотвода, так что я проникал тайком и чисто для себя сдавал все нормативы. А по вечерам, как и многие в этом возрасте, ходил на каратэ. У меня был неплохо поставлен удар.

А он был главным козлом отпущения в классе. Ему не повезло. Он не был тощим до прозрачности как я, но был весьма туповат. И потому его били для развлечения и всячески издевались. И вот нас выставили на ринг. Никто из нас не хотел особо драться, но отказаться, означало «зассать». А это позор. Уж лучше проиграть в спортивном бою. И в моем случае проигрыш не означал вообще никаких потерь, а в его - разбитый нос на том же месте и серия новых унижений. В нашем поединке ему уже нечего было терять, и потому он шел до конца, как псих.

Возьмите любую ситуацию в вашей жизни, когда вы отступали назад, и вы поймете, что что-то сохраняли этим. Вспомните, когда бросались в бой не жалея себя, и увы увидите, что в этот момент все уже было потеряно.

Есть ли тогда в геройстве смысл? Да. Но он не личный, он выходит за границы самого человека и основывается на его ценностях.

А если речь идет не о смертельной схватке, то вопрос в масштабе потерь, от которых мы защищаем себя или которыми угрожаем противнику. Всё сухо рационально, эмоции лишь индикаторы. Но есть, конечно, и чрезмерно обобщенный опыт, который в ту или иную сторону формирует характер человека. Правда, до поры до времени.

Знать, когда остановиться

Мы вырастаем, но драться не перестаем. Просто переходим с кулаков на другие инструменты. Но на психологическом уровне всем управляют те же навыки, которые мы либо развиваем, либо проигрываем: знать когда бить, знать когда остановиться, и знать кого не трогать.

Как-то случилось мне спорить с очередным троллем в интернете, который написал про меня жесткую клевету под анонимным ником. Впрочем, я был не единственной его мишенью - хобби такое у человека. Его, видимо, так зацепил текст анонса одного из моих курсов (который вел даже не я), что он как перевозбужденный подросток обливал меня помоями в своем ЖЖ.

Сначала я по глупости ввязался с ним в дискуссию, думая, что что-то кому-то можно доказать. Но с человеком, которые перевирает факты и опускает всех, кто с ним не согласен, это бессмысленный и бесконечный процесс. Даже если за тебя вступаются твои клиенты. Тогда я отступил - не хотел тратить время и силы, а спустя пару лет снова наткнулся на ту запись, и очистить свое имя мне стало делом принципа. Выпустив пар в воздух, я понял, что не нужно никого казнить, нужно просто добиться, чтобы его страница исчезла из интернета.

К сожалению, ЖЖ не является организацией (по крайней мере как они себя позиционируют) и это осложняет нормальную правовую коммуникацию с ними, поэтому мне пришлось пойти длинной дорогой.

Я потратил пару дней и нашел, кто скрывается под анонимным ником, вычислил его имя, место учебы, место работы, профиль в соц.сети и фотографию. Каково же было мое изумление, когда я увидел, что матерящимся на своих коллег и ведущим себя как неудовлетворенный подросток оказался преподаватель института в возрасте за 60.

У меня было все, чтобы нанести сокрушающий удар, направив разоблачающее письмо его начальству и абитуриентам с демонстрацией того, чем занимается их святило в свободное время… И дико чесались руки это сделать. Но, к счастью, я человек рациональный и юридически подкованный, поэтому я поступил иначе.

Через администрацию ЖЖ я отправил ему официальное обвинение в клевете со ссылкой на соответствующую статью гражданского кодекса и размером штрафа с основаниями, который отсужу у него, если дело дойдет до суда. В этом же сообщении я попросил администрацию ЖЖ зафиксировать нарушающий мои гражданские права текст и, при необходимости, предоставить его в суде как третья сторона, подтвердив, что текст был написан их акаунта ответчика. А в конце попросил в трехдневный срок удалить страницу, чтобы урегулировать конфликт в рамках досудебного разбирательства.

Страница исчезла, но дело даже не в этом. Дело в том, что отправляя это сообщение, я был готов к полномасштабной войне. Я обратился к юристу, собрал информацию, зафиксировал все необходимые доказательства, зарезервировал деньги и время на суд, и даже продумал, как преподнесу это в сети, если придется.

В тот момент, когда снайпер делает выстрел, за ним уже стоит мобилизованная армия в полной боевой готовности. Блеф бы не сработал.

Признаюсь, мне было даже жалко, что не пришлось пустить в ход все то, что я подготовил. Но второй важный момент в бою - это умение вовремя остановится. Если цель достигнута - в войне нет смысла. И противнику нужно дать возможность отступить сохранив лицо. Иначе он может превратиться в безумца, и тогда придется мобилизовывать две армии.

Нельзя улыбнуться по-настоящему, не показав зубы

В драке людьми часто руководят эмоции, и увлекаясь кровожадностью и мстительностью, они, порой, переступают черту, после которой назвать все «защитной реакцией» уже не получится. Тогда расплата неминуема. И это лишь вопрос времени, когда противник соберется с силами и привлечет союзников.

Но мы живем в современном мире, где взрослые со взрослыми договариваются, а подростков воспитывают. Независимо от того, сколько лет этому подростку. Так что насколько бы мы ни были дружелюбны, нам еще ни раз придется доставать ремень, и хорошо его иметь.

В военной политике есть два класса оружия: оружие поражения и оружие сдерживания. Никто не хочет использовать ядерную бомбу, но все хотят, чтобы она у них была. Потому что, как говорил мой учитель по каратэ: «Лучшая драка та, которая не состоялась». И чтобы она не состоялась, он практиковал каратэ и учил ему других. Его спаринги были прекрасны.

Сколько битв можно проиграть, чтобы выиграть войну?

На одном из выездных тренингов, моделирующих социальную жизнь, я получил неожиданный для себя опыт. Когда настало время моего хода, мне нужно было кого-то выбрать и атаковать. Парень был крепче меня… там вообще все были крепче меня, но атаковать кого-то надо было. В качестве состязания он выбрал перетягивание каната, потому что очевидно было, что я не удержу его вес.

Я вгрызался в землю как мог, бился изо всех сил что имел, изо всех, что не имел, и из тех, до которых мог дотянуться своими навыками энергетических практик. Я был тяжелее, чем обычно и соперник едва справлялся… Но законы физики - вещь упрямая, середина каната потихоньку сдвигалась на его территорию. Тогда я проявил хитрость. Отдернув канат, я обмотал его вокруг дерева и заблокировал его движение в любую сторону. Правил на этот счет не было, и формально я создал ничью там, где её не может быть.

За состязанием яростно болея наблюдала вся группа. И неоднозначная ситуация вызвала бурю эмоций и споров, как можно и как нельзя, кто прав, и как поступить «Богам».

Тогда «Боги игры», чтобы привести состязание к результату, но поступить честно, распорядились вернуть канат на поле и более так не делать. Но позволили всем желающим участникам группы присоединиться к выбранной стороне. Я включился в тренинг на день позже остальных и был для всех человеком новым, так что большинство присоединилось к моему противнику. Однако, часть людей, в более крупной весовой категории, приняли мою сторону.

Битва продолжилась, и в конечном счете большинство победило. Я проиграл состязание. И на разборе полетов собрался было расписаться в своем поражении: «Я и сам не смог осилить противника, и народу за мной пошло меньше… Не сумел.»

Но модераторы посмотрели на меня и спросили: «А ты хоть заметил, кто за тобой пошел?».

«Нет,» — сказал я, — «я еще не запомнил кто здесь кто».

Тогда они показали мне на этих людей, и выяснилось, что это были все лидеры группы. Единственным лидером, не оказавшимся на моей стороне, был тот, с кем мы перетягивали канат. Вечером же этого дня он подошел ко мне и предложил стратегический союз. А на следующий день я объединил всех лидеров и мы сформировали правящую верхушку, которую никому за всю игру не удалось ни разбить, ни войти в нее. К концу тренинга я занял самую высокую управляющую должность. Я проиграл тогда первую битву, и за время тренинга еще много разных битв. Но я выиграл «войну». Не за счет своих физических качеств, а с помощью тех, кого сплотил вокруг.

Если хочешь мира, готовься к войне
С латинского: Si vispacem, para bellum (си вис пацэм, пара бэллум).
Автор выражения римский историк Корнелий Иепот (94-24 до н. э.), который использовал его в своем жизнеописании фиванского полководца IV в. до н. э. Эпаминонда.
Уже в эпоху античности эта латинская фраза стала крылатой. Ее повторил, несколько изменив, римский военный писатель Вегеций (IV в.) в своем сочинении «Краткое наставление в военном деле»: «Qui desiderat pacem, praeparetbellum» (кви дэзидэрат пацем, прэпарэт бэллум) - «Кто желает мира, готовит войну».
Смысл выражения: мир стране гарантирует только ее надежная оборона, мощные вооруженные силы, которые отбивают у возможных агрессоров всякую охоту к нападению, других гарантий мира объективно не существует.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Если хочешь мира, готовься к войне

Это выражение, часто цитируется и в латинской форме: "Si vis pacem, para bellum", принадлежит римскому историку Корнелию Непоту (94-24 гг. до н.э.) и находится в жизнеописании фиванского полководца IV в. до н.э. Эпаминонда. Схожая формула: "Qui desiderat pacem, praeparet bellum (Кто желает мира, готовит войну)", встречается у римского военного писателя IV в. н.э. Флавия Вегеция ("Epitome institutorum rei militaris", 3, Prolog).

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Если хочешь мира, готовься к войне" в других словарях:

    Если хочешь мира, готовься къ войнѣ. Ср. Chi la pace non vuol, la guerra s’abbia. Tasso. Gerusalemme liberata. 2, 88. Ср. Si vis pacem, para bellum. Ср. Paritur pax bello. Corn. Nepos. Epamin. 5, 4. Ср. Suspicienda quidem bella sunt ob eam causam …

    Ср. Chi la pace non vuol, la guerra s abbia. Tasso. Gerusalemme liberata. 2, 88. Ср. Si vis pacem, para bellum. Ср. Paritur pax bello. Corn. Nepos. Epamin. 5, 4. Ср. Suspicienda quidem bella sunt ob eam causam ut sine injuria in pace vivatur. Cic …

    Если хочешь мира, готовься к войне - крыл. сл. Это выражение, часто цитируется и в латинской форме: «Si vis pacem, para bellum», принадлежит римскому историку Корнелию Непоту (94 24 гг. до н. э.) и находится в жизнеописании фиванского полководца IV в. до н. э. Эпаминонда. Схожая… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    - (меткое слово переводное) Ср. Si vis pacem, para bellum. Если хочешь мира, готовься к войне. Ср. Qui desiderai pacem, praeparet bellum. Vegetius (конц. IV в. до Р.Х.). Ep. rei militar. 3 prolog. Ср. Suscipienda quidem bella sunt ob eam causam, ut … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    SI VIS PACEM, PARA BELLUM - – если хочешь мира, готовься к войне. Эта формула часто употребляется в капиталистических странах для оправдания милитаристской гонки вооружений и подготовки к агрес. сивным войнам … Советский юридический словарь

    См. Если хочешь мира, готовься к войне. Paritur pax bello. См. Хочешь покою, готовься к бою … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    См. Если хочешь мира, готовься к войне. Qui desiderat pacem, praeparet bellum. См. Хочешь покою, готовься к бою … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    См. Если хочешь мира, готовься к войне. Si vis pacem, para bellum. См. Хочешь покою, готовься к бою … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    См. Если хочешь мира, готовься к войне … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Книги

  • Мир ротмистра Тоота , Владимир Свержин , «Офицеры бывшими не бывают» – казалось, уж кому-кому, а потомственному военному Аттайру Тооту не нужно объяснять эту немудреную истину. И все же, после успешного переворота в Столице и… Категория: Боевая фантастика Серия: Ротмистр Тоот Издатель: Владимир Свержин , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
  • S. T. A. L. K. E. R:ОБИТАЕМОСТРОВ. Свержин Мир , Владимир Свержин , `Офицеры бывшими не бывают` - казалось, уж кому-кому, а потомственному военному Аттайру Тооту не нужно объяснять эту немудреную истину. И все же, после успешного переворота в Столице и… Категория: Фантастика Серия: Обитаемый остров Издатель:

"Жребий брошен!". По свидетельству Светония эти слова произнес Юлий Цезарь,когда он принял решение перейти реку Рубикон и начать,таким образом, гражданскую войну.

"Пьеса сыграна!", т.е. все кончено. Таковы были, по свидетельству Светония, последние слова римского императора Августа.

"Какой артист во мне погибает!" По свидетельству Светония, эти слова произнес римский император Нерон перед тем, как лишить себя жизни.

Qualis rex, talis grex [квалис рэкс, талис грекс]. Каков царь, таково и его окружение.

Si vis pacem, para bellum [си вис пацем, пара бэллюм]. Если хочешь мира, готовься к войне.

Memento mori [Мэмэнто мори] Помни о смерти, т.е.думай всегда о том, что ты должен умереть, дабы лучше вести себя при жизни. Этого положения особенно придерживались древние египтяне,которые во время пиров обносили своих гостей,мумиями,чтобы напомнить им о смерти. Выражение служило также формой приветствия у монахов ордена траппистов, основанного в 1664 г.

Qualis vita, et mors ita [квалис вита, эт морс ита]. Какова жизнь, такова смерть.

Veni, vidi, vici [вэни, види, вици]. Пришел, увидел, победил. Этими словами Юлий Цезарь сообщил римскому сенату о своей победе над врагом. Выражение это обычно употребляют в тех случаях, когда кому-либо быстро и без особого труда удается выполнить важную и при том трудную задачу.

Natura abhorret vacuum [Натура абхоррет вакуум]. Природа не терпит пустоты.

"О святая простота" - слова произнесенные Яном Гусом, когда он заметил, что какая-то старушка подкладывала дров в костер,на котором его сжигали.

O tempora! O mores! [о тэмпора, о морес]. О времена! О нравы! (Цицерон).

Pro bono publico [про боно публико]. Во имя общественного блага.

Кто пришел первым, тот уносит добычу (Плавт).

Занятия налагают отпечаток на характер человека (Овидий).

Отсутствующий - в ущербе. Положение римского права.

Злоупотребление не отменяет употребления.

Нельзя пренебрегать тем,что принято всеми, т.е. не следует легко расставаться с общепринятой практикой.

Поступки говорят сами за себя.

Честный радуется замечанию, плохой с трудом его переносит.

Кто быстро принимает решения, тот быстро раскаивается. (Публилий Сир) .

На огорченного быстро падает подозрение. (Публилий Сир).

Справедливее решения закона, чем человека, т.е. люди скорее подчиняются воле закона, чем решению отдельных лиц.

В любое время жизни нужно следить за своим поведением. (Гораций) .

Тяжесть доказательства падает на того, кто утверждает, а не на того, кто отрицает. (Павел).

Самые глубокие реки текут с наименьшим шумом.

Голод не тщеславен. (Сенека).

Друзья - похитители времени.

Неловкий друг мало чем отличается от врага.

От незнания к несуществованию. Неправильное заключение о том,что на основе того,что неизвестно,нельзя заключать,что этого нет вообще.

Умный управляет своими наклонностями,а глупый у них в рабстве.

Укрощай гнев: он приказывает, если ему подчиниться. (Гораций).

Дерево узнают по его плодам.Человек познается делами.

Сила доказательств определяется по их весомости,а не по количеству. Положение формальной логики.

Если не умеешь говорить,научись слушать.

Или не берись, или доводи до конца.

Добрая слава надежнее денег.

Доброта (по отношению) к своим,справедливость (по отношению) ко всем остальным.

Пугливая собака больше лает чем кусает.(Курций Руф).

Кто щадит злых, вредит добрым (людям).

Собаки ласкаются и к вору.

Несчастье с глупцом, урок умному.

Берегись чтобы не упасть! По обычаю в Древнем Риме позади колесницы полководца-триумфатора ставили раба,который во время триумфального шествия выкрикивал эту фразу триумфатору,чтобы умерить его гордость и напомнить ему,что он только человек.

Гоняясь за сомнительным, мы упускаем верное.

Известно что событие наступит, но неизвестно когда.

Верно, потому что невозможно. Этим софизмом сторонники христианства пытались доказать правдивость преданий о Христе, смысл его в следующем: каким образом люди могли бы выставлять невозможное как факт, если бы оно в действительности не случилось и если они уж хотели передавать вымышленное,то они считались бы, без сомнения,с соображениями вероятности.

Ставь себе (лишь) ясные, т.е.достижимые цели.

Бумага не краснеет.

Голод-приправа к пище.

Пища, питье, сон, любовь - пусть все будет умеренным.

Раны совести не заживают.

Никто не несет наказания за мысли.

Я мыслю значит я существую. (Рене Декарт). Положение, исходя из которого французский филосов-материалист Декарт пытался построить систему философии, свободную от элементов веры и основанную всецело на деятельности разума.

Змея не рожает веревку.

При согласии малые дела растут, при раздорах и величайшие гибнут, т.е.согласие, солидарность является гарантией успеха во всяком деле.(Саллюстий).

Привычка- вторая натура. (Цицерон).

Против судьбы (рока) нет доводов.

С отвергающим основы нечего и спорить.

Противное излечивается противным. Принцип аллопатической медицины.

Избыток пищи мешает тонкости ума. (Сенека).

Чья выгода - того и риск. Положение римского права.

Верю потому что нелепо. (Тертуллиан).Формула, отражающая принципиальную противоположность религиозной веры и научного познания мира.

С ростом богатства растут и заботы, т.е.чем больше денег, тем больше и забот.

Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в своей ошибке. (Цицерон).

Так как ты смертен,заботься о делах,свойственных смертным.

Малая печаль красноречива,великая безмолвна. (Сенека).

Осуждают то, чего не понимают. (Квентилиан).

Почести приносят доходы. (Овидий).

Обсуждать надо часто, решать-однажды. (Публий Сир).

Обо всех или ничего или правду.

О мертвых следует говорить или хорошо, или ничего.

Во всем сомневаюсь.

О принципах не спорят.

О себе самом (следует говорить) соблюдая меру,о других-с почетом.

Сказано-сделано. (Теренций).

Трудно хорошо выразить общеизвестные вещи. (Гораций).

Вставать на рассвете полезно для здоровья.

Усердие во всех делах важно.

Кто начал, половину сделал. (Гораций).

Кто мудр, тот и богат.

Уча, учимся сами.

Дома - львы, а в людях - лисицы.

В своем доме всяк государь.

Свой дом - лучший дом.

Неизвестные беды больше всего тревожат. Мучительнее всего неизвестность.

Пока позволяет судьба, живите весело.

Пока дышу, надеюсь.

Трудитесь, пока позволяют силы и годы.

Я ничего не боюсь, потому что ничего не имею.

Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.

Тяжела забота о чужих делах.

По ушам узнают осла, т.е.глупца видно по его поведению.

Из двух зол выбирай меньшее. (Цицерон).

Исход крупных дел часто зависит от мелочей.

Верь испытавшему, т.е.опытному. (Вергилий).

Будь верен тому, кто верен (тебе).

С избытком справиться нетрудно.

Свобода есть естественное право свободно действовать во всем,что не запрещено законом.

Спеши медленно. (Светоний).

Храбрость занимает среднее место между самонадеянной (неразумной) отвагой и робостью.

Я сказал то, что хотел сказать. Так обыкновенно заканчивал свои речи Цицерон.

Молва не всегда ошибается.

Люди больше верят глазам чем ушам. (Сенека)

Люди ничего не делая, научаются делать дурное.

Человеку свойственно ошибаться,глупцу -- упорствовать (в своих ошибках).

Не все то нравственно, что дозволено.

Почести меняют характер, но редко в лучшую сторону.

Честь (слава) имеет бремя, т.е.свои невыгодные стороны.

Человеческое не постыдно, т.е.действия,обусловленные человеческой природой,не могут быть постыдны.

Ibi victoria,ubi concordia [иби викториа уби конкордиа]. Там победа, где согласие.

Idem per idem [идем пер идем] Тоже (самое) через тоже (самое). В логике -- доказательство какого-нибудь положения посредством самого этого положения.

Бездействие ослабляет тело,а труд укрепляет.

Ignis sanat [игнис санат]. Огонь излечивает, т.е.необходимо применение суровых и решительных мер воздействия.

Незнание не служит доказательством, т.е. не довод.

Чего не знаешь того и не желаешь, т.е. к неизвестному нет никакого влечения.

Накопленное богатство кому слуга, а кому господин. (Гораций).

Императору надлежит умереть стоя. По свидетельству Светония слова римского императора Васпесиана, который продолжал заниматься государственными делами до последнего часа.

Друзья познаются в беде.

При сомнении воздерживайся.

В случае сомнения дело решается в пользу подсудимого.

По отношению к врагу все дозволено. Положение обычного права.

Самый невыгодный (несправедливый) мир я предпочитаю самой справедливой войне.

Гнев - кратковременное безумие. (Гораций).

У кого меньше всего желаний, у того меньше всего нужды.

Похвала в собственных устах загрязняется, т.е.тот,кто сам себя хвалит,тот роняет свое достоинство.

Бездонной бочки не наполнишь.

Люди охотно верят тому, чего они желают.

Плохо то решение, которого нельзя изменить.

Очевидное не нуждается в доказательстве.

Чем больше преуспевание, тем меньше следует ему доверяться.

Лучшее средство при гневе - замедление. (Сенека).

Средний путь - самый безопасный. (Овидий).

Образ мыслей меняется с изменением положений (с переменой счастья).

Близость уменьшает уважение (славу), т.е. вблизи враг не так уж страшен (Клавдиан).

Поэтами рождаются, ораторами делаются.

Природу побеждает тот, кто ей повинуется.

Не пытайся или оканчивай. Всякое дело надо доводить до конца или не начинать его вовсе.

Ничего не доказывает тот, кто слишком много доказывает.

Излишняя забота скорее портит,чем поправляет.

В чрезмерном споре утрачивается истина.

Вредить легко, быть полезным трудно.

Виновато не вино, а пьющие.

В умении сберегать приобретенное не меньшая заслуга, чем в самом приобретении.

Ни одной опасности нельзя преодолеть, не подвергаясь (при этом) опасности.

Кто бывает везде, не бывает нигде.

Obscurum per obscurius [обскурум пэр обскуриус]. (Объяснить) непонятное с помощью более непонятного.

Случай делает вором, т.е.представляющаяся возможность пользоваться чужим добром весьма соблазнительна.

Oculis,non manibus [окулис,нон манибус] На взгляд - не на ощупь (т.е. познакомиться с чем либо бегло, поверхностно).

Зло легко подавить в зародыше.

Все отличное редко.

Всякий вопрос надо рассматривать с двух сторон.

Произведение хвалит мастера.

О, если бы ты молчал, то мог бы сойти за философа!

Досуг без науки - смерть. (Сенека).

Скряга близок к безумцу.

Подобные с подобными легко сходятся.

Дым отечества ярче огня чужбины.

Pauca sed bona [паука сэд бона] Немного, но хорошо.

Деньги служат тебе, если умеешь ими пользоваться: если не умеешь - властвуют над тобой.

Per leges licet [пэр легес лицет]. По законам можно, т.е. со стороны законов препятствий нет.

Праздность - мать пороков.

Практика без теории ценнее, чем теория без практики.

Труден лишь первый шаг.

Более поздние мысли обычно бывают и более разумными.

Лучше поздно, чем никогда.

В присутствии врача ничто не вредно.

Прежде всего жить, а потом философствовать.

Далеко от Юпитера, далеко от опасности. Высокое положение сопряжено с большей ответственностью, чем низкое.

Pro et contra [про эт контра]. За и против.

За грехи молодости мы расплачиваемся в старости.

Каков господин таков и слуга. (Петроний).

Каков разум таковы и поступки.

Кто роет другому яму, сам в нее и попадет.

Кто хочет съесть ядро, должен разбить орех.

Кто не умеет умалчивать, не умеет царствовать.

Кто действует слишком поспешно, тот действует неудачно.

То, что насильственно, то не продолжительно.

Без Цецеры (хлеба) и Вакха (питья) зябнет Венера (любовь). При голоде и жажде не лезет в голову никакая любовь.

Si vis amari, ama [си вис амари, ама]. Если хочешь быть любимым, то ты должен (других) любить.

Умеренность есть власть разума над страстью.

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.

Ubi mel, ibi fel [уби мель, иби фель]. Где мед, там и яд.

Суета сует и всяческая суета. Так Соломон Мудрый характеризовал человеческую жизнь.

Разнообразие предупреждает пресыщение.

Изменчива и непостоянна всегда женщина. (Вергилий).

Ложь во спасение становится правдой.

Тронная дорога - безопасная дорога.

Насилие разрешается отражать силой.

Жить значит мыслить. (Цицерон).

Начало всякой мудрости - признание фактов.

Если исключение не доказано - следуйте правилу.

В тех случаях, когда нельзя найти безупречное решение,надо стремиться к наименее несправедливому.

В сомнительном случае следует предпочесть более безопасный путь.

В каждом сомнительном деле единственное средство не ошибиться - это предполагать самый худший конец.

Показания заинтересованного свидетеля ослабляют, а не подкрепляют другие доказательства.

Femina in Vino non curator vagina.
Есть два перевода этого текста - народный и культурный
Так вот Народный: "пьяная баба Пи$&е не хозяйка".
И культурный:"Пьяной даме трудно сохранить свою честь".


С латинского: Si vispacem, para bellum (си вис пацэм, пара бэллум).
Автор выражения римский историк Корнелий Иепот (94-24 до н. э.), который использовал его в своем жизнеописании фиванского полководца IV в. до н. э. Эпаминонда.
Уже в эпоху античности эта латинская фраза стала крылатой. Ее повторил, несколько изменив, римский военный писатель Вегеций (IV в.) в своем сочинении «Краткое наставление в военном деле»: «Qui desiderat pacem, praeparetbellum» (кви дэзидэрат пацем, прэпарэт бэллум) - «Кто желает мира, готовит войну».
Смысл выражения: мир стране гарантирует только ее надежная оборона, мощные вооруженные силы, которые отбивают у возможных агрессоров всякую охоту к нападению, других гарантий мира объективно не существует.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений.- М.: «Локид-Пресс» .Вадим Серов .2003 .

Если хочешь мира, готовься к войне

Это выражение, часто цитируется и в латинской форме: "Si vis pacem, para bellum", принадлежит римскому историку Корнелию Непоту (94-24 гг. до н.э.) и находится в жизнеописании фиванского полководца IV в. до н.э. Эпаминонда. Схожая формула: "Qui desiderat pacem, praeparet bellum (Кто желает мира, готовит войну)", встречается у римского военного писателя IV в. н.э. Флавия Вегеция ("Epitome institutorum rei militaris", 3, Prolog).

Словарь крылатых слов .Plutex .2004 .



Смотреть больше слов в « »