Какие акафисты читать в житейских нуждах (на всякую потребу). Необычные явления, связанные с мощами святых Святитель афанасий лубенский чудотворец

Акафист Афанасию Цареградскому(сидящему)

Кондак 1

Икос 1

Радуйся, непрестанною молитвою на высоту богомыслия возносимый. Радуйся, постом и воздержанием душепагубныя страсти умиривый.

Радуйся, святителю Афанасие, великий чудотворче.

Кондак 2

Видя, яко отчизна твоя тяжкому пленению от нечестивых агарян подпала, ты, отче Афанасие, утеснения и гонения от слуг Магомета претерпевая, помыслы своя к небесной отчизне возносил, во Едином Христе утешение имея, и Ему среди скорбных искушений радостные песни, яко Царю и Богу, воспеваше взывал: Аллилуиа.

Икос 2

Разум твой. Богом просвещенный не утаися от Патриарха Цареградскаго, иже из уединения Критскаго тя призва и митрополитом града Солуни постави, да неуклонно возвестиши слово истины стаду словесных овец Христовых, душеспасительною пищею учения Евангельскаго их научая, темже тя, яко пастыря добраго, сице прославляем:

Радуйся, светильниче немеркнущий света невечерняго.

Радуйся, неутомимый проповедниче правды Евангельския.

Радуйся, апостолов преемниче и подражателю.

Радуйся, солунян равноапостольный архипастырю и учителю.

Радуйся, яко Богом врученное тебе стадо среди трудов и злых напастей добре пасый.

Радуйся, яко овцы своя словесныя от душегубных волков охранявый.

Радуйся, и на кафедре святительстей иноческих подвигов не оставивый.

Радуйся, в посте и молитве непрестанно пребывавый.

Радуйся, святителю Афанасие, великий чудотворче.

Кондак 3

Сила Божия почивала на тебе, святителю Афанасие, и невидимо в борьбе с еретиками и от православный веры отступниками, укрепляла. Темже ни хитросплетения еретическая, ни острые стрелы лукаваго учения не поколебаша тебе. Яко твердый адамант стоял еси на камени веры святоотеческия и Единому главе Церкве Христовы, Пастыреначальнику Христу воспевал: Аллилуиа.

Икос 3

Первосвятитель Цареграда всеблаженный Кирилл возлюбив тебе, яко отец любит чадо свое, имеюще тебе в трудех своих помощника, и в гонении от неверных сострадальца, темже и мы тебе. Богом и людьми возлюбленному, взываем:

Радуйся, звездо, на тверди Церкви Христовой сияющая.

Радуйся, веры православныя столпе непоколебимый.

Радуйся, лицемернаго учения латинскаго непобедимый обличителю.

Радуйся, православия истиннаго всемощный защитителю.

Радуйся, в винограднике Христове добре потрудивыйся.

Радуйся, овец заблудших ко Христу приведый.

Радуйся, богослове златословесный.

Радуйся, благодати Божией тайновидче.

Радуйся, святителю Афанасие, великий чудотворче.

Кондак 4

Буря гонений, юже подъяша на Церковь Христову латиняне со агаряны, сняла с кафедры вселенскаго патриарха, блаженнаго Кирилла, иже лютую смерть в муках претерпе, от врагов удавление приемый. Ты же, святителю Афанасие,жребий его понести сподобися и, приявши в свои богоноснии руце кормило корабля церковнаго, песнь серафимскую Христу, Церкви Основоположнику, воспел: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша, яко ты, святителю Афанасие, подобно великому Афанасию из Александрии, зело посрамлял своим учением врагов веры православныя, и за сие с кафедры своея изгнан был еси еретиками. Темже, яко исповедника Христова, сицевыми похвалы ублажаем:

Радуйся, апостолов наследниче.

Радуйся, мучеников сострадальниче.

Радуйся, твердый Христов исповедниче.

Радуйся, в гонениях терпение явивый.

Радуйся, злобу врагов любовию Христовою победивый.

Радуйся, яко двоекратно с кафедры святительския был изгоняем.

Радуйся, яко великими скорбями был искушаем.

Радуйся, единое утешение в молитве к Богу имевый.

Радуйся, святителю Афанасие, великий чудотворче.

Кондак 5

Подобно звезде боготечней пришел еси, святителю отче Афанасие, из Цареграда на гору Афонскую в удел Пресвятыя Богородицы, и тамо уединенную келию создав, добрым трудом в безмолвии, посте и молитве потрудися, день и нощь Пресвятей Троице, воспевая песнь хвалебную: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше, святителю отче Афанасие, яко келия твоя многи иноки к себе собра и во благоустроенный скит расширися, где и до ныне имя Христово иноками прославляется; и память о тебе сицевыми похвалы утверждается:

Радуйся, иноческого уединения устроителю.

Радуйся, благовонный фимиаме молитвы к Богу.

Радуйся, яко тихое и благоприятное для спасения пристанище на Афоне обретший.

Радуйся, под покровом Богоматери в покое бого-угодно поживший.

Радуйся, лукавые хитросплетения диавола победивый.

Радуйся, яко изгнание и жестокия муки мужемудренно претерпевый.

Радуйся, яко подобно Христу и ты не имел где главу подклонити.

Радуйся, все добродетели усовершивый. Радуйся, святителю Афанасие, великий чудотворче.

Кондак 6

Проповедником православнаго вероучения был ты в земли молдавстей и тамо в монастыре святителя и чудотворца Николая временный покой от трудов, гонений и злобы обрел еси, и на спасение верных чад Церкви тамо потрудися, безпрестанно наставляя их богоприятно воспевати Триединому Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Немеркнущий свет Богопознания, возсия в боголюбивой душе твоей, святителю Божий, вознесе тя на высоту духовнаго совершенства, яко на некий таемный Фавор, отонюдуже и наша затемненным души твоим молитвенным пред Господем предстательством просвети, во еже глаголати тебе сия похвалы:

Радуйся, пресветлая заре, верным душам путь к Солнцу Правды показующая.

Радуйся, бисере честный, боголюбивая сердца просвещающий. Радуйся, Божественныя благодати непорочное жилище.

Радуйся, Духа Святаго избранный сосуде.

Радуйся, главе, десницею Вышняго освященная.

Радуйся, реко, водами богомудрия напоенная.

Радуйся, граде, верху горы стояй.

Радуйся, чаше, Божественнаго мира исполненная.

Радуйся, святителю Афанасие, великий чудотворче.

Кондак 7

Человеколюбец Господь, возжелав содеяти тя, святителю Афанасие, близким стране нашей, вложи тебе мысль шествовати в землю нашу, да обрящеши зде духовное утешение и молитвами твоими освятиши страну нашу, в ней же с древних лет Пресвятой Троице песнь хвалебная воспевается: Аллилуиа.

Икос 7

Видя в тебе нового поборника благочестия царь Алексий, с любовию прият тя, святителю, и богатыми дары тя одари. Мы же смиренно приносим тебе, яко дары, сии словесныя похвалы:

Радуйся, яко землю нашу стопами ног твоих освятивый.

Радуйся, яко в старости маститей душевную юность явивый.

Радуйся, яко сердца людей наших молитвами твоими утешивый.

Радуйся, яко боголюбивый народ наш своим пришествием возвеселивый.

Радуйся, церковнаго благочестия поборниче.

Радуйся, ересей и расколов обличителю.

Радуйся, верных мудрый наказателю.

Радуйся, чистоты веры православныя охранителю.

Радуйся, святителю Афанасие, великий чудотворче.

Кондак 8

Странник чуждый был еси святителю Афанасие в земли нашей, но токмо по языку, по вере же и благочестию близок был еси народу нашему, и по воле Божией скоро и второе отечество в стране нашей обрел, и сном смерти зде почил, да содеешися заступником и молитвенником пред Богом за народ наш, иже всечасно воспевает Богу хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 8

Сердцем всем предавшись Богу и Богом наставляемый, пришел еси ты, святителю Афанасие, в монастырь Лубенский, и в болезни пребывая, благоволил остатися тамо. Но и в немощи сущий, молитвенных подвигов не оставил и, уединенное место избрав, молитвы ко Господу непрестанно возносил. Темже и мы с любовию тебе зовем:

Радуйся, святителю Божий, своим пришествием тихую обитель Лубенскую прославивший.

Радуйся, своими дивными чудесы ту возвеличивший.

Радуйся, яко и наш храм нетлением своих мощей обогативый.

Радуйся, яко благодатию цельбоносных мощей его освятивый.

Радуйся, среди непрестанных псалмопений мирную кончину приявый.

Радуйся, в коленопреклоненней молитве ангела смерти сретивый.

Радуйся, к сонму святых сопричтенный. Радуйся, нетлением от Бога награжденный.

Радуйся, святителю Афанасие, великий чудотворче.

Кондак 9

Вси ангели Божий с радостным пением сретили праведную душу твою, святителю Афанасие, егда из темницы телесныя до небесных обителей она возношашеся и Творцем ангелов в райския селения прията была и купно с сонмом ангелов немолчно песнь Богу воспела: Аллилуиа.

Икос 9

Буесловцы витийствующие, иже онеправдовали тя, посрамлены быша. Ты же, святителю Афанасие, нетлением и чудесы от Господа по смерти прославлен был еси. Ибо святыя мощи твоя по восьмилетнем в могиле пребывании обретены были целы и невредимы и даже святительских риз твоих не коснуся тление. Радуяся сему явному свидетельству твоея святости, приносим ти сия похвалы:

Радуйся, смерть приявый, но тления не познавый.

Радуйся, благодатными цельбами своя мощи прославивый.

Радуйся, яко раку мощей целебницей недугов являеши.

Радуйся, яко от нея ежечасно людям великия милости подаеши.

Радуйся, яко и по смерти на кафедре святительстей возседаеши.

Радуйся, яко десницею твоею, для лобзания положенною, невидимо нас благословляеши.

Радуйся, яко от бед и скорбей, молитвами твоими нас избавляеши.

Радуйся, целебниче безмездный.

Радуйся, святителю Афанасие, великий чудотворче.

Кондак 10

Спасение вечное наследовал еси, незабвенный Святителю. Нам же, волнами житейскаго моря обуреваемым, вернымкормчим и заступником себе являеши даже до сего дне. Онем тя призывающим в сониих и видениих помощь подаеши; инех же верных к тихому пристанищу направляеши, да купно с тобою дивному во святых Богу воспоют: Аллилуиа.

Икос 10

Царя Небеснаго Христа верный служителю, святителю отче Афанасие, нас рабов Его ленивых и непотребных - подвигни данною тебе с небесе благодатию на совершение добродетелей и призови к исполнению заповедей Христовых, да подражатели тебе будем; в час смерти нашея, благую надежду на спасение имамы, взывая к тебе сими похвалы:

Радуйся, Афанасие, Богом прославленный.

Радуйся, архиерею, от Превечнаго Архиерея Христа благодатными дарами исполненный.

Радуйся, рода христианскаго благодатный покро-вителю.

Радуйся, почитающих тя неусыпный молитвенниче.

Радуйся, вдов и сирот неу мытный заступниче.

Радуйся, тяжких страдальцев скорый помощниче.

Радуйся, недугующих врачу.

Радуйся, разслабленных целителю.

Радуйся, святителю Афанасие, великий чудотворче.

Кондак 11

Хвалебных пений наших не отрини, святителю Божий, но милостивно приими их и вознеси за нас своя теплыя молитвы ко Господу Богу, да милостив будет к неправ-дам нашим. Мы же не дерзаем ко Господу взывати о благодати, имея же тебе великаго угодника Божия за нас пред Ним ходатая, взываем к Нему тя прославившему: Аллилуиа.

Икос 11

Яко светлосияннаго светильника почитаем тя, святителю отче Афанасие, ибо свет добрых твоих дел, имиже Отец Небесный славится, во веки не померкнет. И ныне пред Его Престолом святым во славе предстоя, от нас сии похвалы приими:

Радуйся, яко во славе святых пребываеши.

Радуйся, яко о душах наших усердныя молитвы возносиши.

Радуйся, святости и чистоты крине ароматный.

Радуйся, всех добродетелей цвете прекрасный.

Радуйся, всех окраденных и обездоленных милостивый защитниче.

Радуйся, пастырю добрый и по смерти овец словесных назидающий.

Радуйся, всем к твоей честней раце притекающим, добрыя дары подающий.

Радуйся, и наш град неусыпно охраняющий.

Радуйся, святителю Афанасие, великий чудотворче.

Кондак 12

Благодати Божией исполненная рака святых мощей твоих, святителю отче Афанасие, взоры наша радует и сердца умиляет, ибо мы зрим тя на кафедре святительстей возседающим и жезл архиерейский в руце держащим. Темже поклоняяся нетленным и многоцелебным мощем твоим, прославляем Бога, даровавшаго их нам на утешение и исцеление, немолчно Ему вопием: Аллилуиа.

Икос 12

Воспевая многая и предивная чудеса твоя, чудотворче святителю Афанасие, величаем и восхваляем тя, таковую благодать от Бога приемшаго и усердно молим тя: в час смерти, егда убогая душа наша к своему исходу приблизится ужасы демонския ю окружат, яви нам твое заступление и молитвами твоими избави нас от власти велиара, да благодарственно воззовем к тебе сице:

Радуйся, яко велие дерзновение пред Господем имаши.

Радуйся, апостольскаго престола наследниче.

Радуйся, яко на небеси со апостолы во славе возседаеши.

Радуйся, яко и на земли на кафедре святительстей нетленными мощами пребываеши.

Радуйся, страны нашея славо и похвало.

Радуйся, града нашего ежечасная радосте.

Радуйся, телес наших врачу благодатный.

Радуйся, душ наших предстателю спасающий.

Радуйся, святителю Афанасие, великий чудотворче.

Кондак 13

Кондак 13

Великий чудотворче, святителю Христов отче наш Афанасие, многая моления оставльше о едином тя молим и просим: вознеси твоя святыя молитвы ко Господу Богу и избави нас от осуждения вечнаго и мучений адских, да твоим заступлением сподобимся купно с тобою блаженство рая наследовати и со всеми святыми пети Творцу нашему: Аллилуиа.

Кондак 13

Великий чудотворче, святителю Христов отче наш Афанасие, многая моления оставльше о едином тя молим и просим: вознеси твоя святыя молитвы ко Господу Богу и избави нас от осуждения вечнаго и мучений адских, да твоим заступлением сподобимся купно с тобою блаженство рая наследовати и со всеми святыми пети Творцу нашему: Аллилуиа.

Икос 1

Ангелов Творец и Господь сил благоплодную доброту души твоея провидя, святителю отче наш Афанасие, ум твой высоким благомыслием просвети, и стопы твоя от юности направи единаго на потребу взыскати. Ты же, уразумев мира сего непостоянство, возжелел единому Богу во иноческом чине служити. Тем же приими от нас сицевые похвалы:

Радуйся, верный рабе Христов, от юных лет Царю Небесному послуживший.

Радуйся, человече Божий, непорочным житием своим Ангелом подобный.

Радуйся, благодарственного юга благодатное прозябение.

Радуйся, острова Крита рождение и возрастание.

Радуйся, иноческое пострижение в тихой обители приявший.

Радуйся, от подвижников благочестию наученный.

Радуйся, млеком истиннаго Евангельскаго учения напоенный.

Радуйся, догматы православнаго богословия добре уразумевый.

Радуйся, заповеди Христовы изучивый и совершивый.

Радуйся, непрестанною молитвою на высоту богомыслия возносимый.

Радуйся, постом и воздержанием душепагубныя страсти умиривый. Радуйся, святителю Афанасие, великий чудотворче.

Кондак 1

Избранниче Христов, патриарше Афанасие,скорбное житие и подвиги твоя воспоминающе, любовию Тя, яко пастыря добраго и заступника нашего, песньми почтим. Ты же, имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти:

Радуйся, святителю Афанасие, великий чудотворче.

Молитва

Святителю Христов, угодниче Божий Афанасие! Велением Божиим жребий служения святительскаго восприим и крест Христов на рамена своя возложив, был еси пастырь добрый, светильник всесветлый, столп непоколебимый, Церкве служитель верный, иерархов начальник,Православия защитник, нечестия искоренитель, сего ради и водворился еси в дому Господа твоего. Тебе убо просим: молися о нас, с верою и любовию притекающих к честным и многоцелебным мощем твоим, не отрини просящих у тебе помощи в скорбех и болезнех. Молитвою твоею предстани ко Всевышнему Владыце, исходатайствуй яже на пользу душ и телес наших и отверзи нам двери милосердия Божия. Ходатайством твоим сохрани Церковь Святую тверду и непоколебиму от навет вражиих. Моли Господа и Владыку, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. Соблюди храм сей, в немже вселился еси, от всяких бед и напастей и от всех враг видимых и невидимых, и, якоже в жизни критския люди от неправеднаго агарянскаго убиения избавил еси, тако и ныне на Небесех непрестанно молися ко Господу избавитися нам от всякаго злаго обстояния. Подаждь руку помощи и всем православным христианам, притекающим к честным и нетленным мощем твоим и в молитвах своих тя призывающим. Ускори на молитву и потщися на помощь, имиже веси судьбами, да вси, бесприкладное Божие милосердие видяще и чаемую помощь получивше, славят подавшаго тебе силу и славу Отца и Сына и Святаго Духа, во Единем Существе славимаго Бога, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь

Православная церковь почитает множество святых, носивших имя Афанасий. Среди них особым почитанием выделяется преподобный Афанасий Афонский (Х век). Имя этого святого связано с первым основанным на Святой Горе общежительным монастырем Великая Лавра, существующим и по сей день. Молитвами святого Афанасия и его огромным трудом этот монастырь был обустроен еще при его жизни. Преподобный всего себя посвятил строительству, ремонту, написанию общежительного устава, поискам денег на обустройство, и погиб под обломками обвалившегося при постройке купола храма. Память святого отмечается 18 июля. Святому Афанасию Афонскому молятся об исцелении или скорейшем упокоении (когда совсем нет надежды на излечение, такая молитва читается только по благословению священника) безнадежных больных, и когда одолевает отчаяние.

Молитва св Афанасию Великому, патриарху Александрийскому

Читать молитву святому преподобному Афанасию Великому (IV век) нужно всем мужчинам, которые названы в честь этого святого. Им не стоит забывать о том, что Афанасий – великий защитник православных догматов, борец с ересями, архиепископ. Всю свою жизнь св Афанасий Великий положил на противостояние с ересью арианства. При жизни он претерпел множество гонений и ссылок, несмотря на то, что был очень , и отвечал ей взаимностью. Чудотворные молитвы прп Афанасию Великому читают, когда есть угроза раскола в церкви, когда нужно помолиться о неверующих родственниках, об их просвещении и вразумлении, о возвращении в лоно православной церкви отпавших и заблудших, о тех, кто попал в секты.

Христианская молитва святому Афанасию Сидящему

Святитель Афанасий Сидящий (XVI век) получил свое прозвище из-за необычного для славян захоронения – его, согласно восточному обычаю, похоронили сидя, в таком же виде обрели его святые мощи, которые сейчас в таком же сидячем виде находятся в Благовещенском соборе города Харьков. По молитве святому Афанасию от его мощей происходят чудеса исцелений. При жизни Афанасий Сидящий был Цареградским патриархом, его трудами множество людей было обращено в православную веру. Святителя Афанасия многие называют Бодрствующим не только из-за позы, но и из-за того, что он очень быстро помогает и никого из приходящих к нему не оставляет без утешения.

Слушать на видео молитву святому Афанасию о исцелениие

Текст православной молитвы святому Афанасию на русском языке

Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче, во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и во царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, подающым руку помощи подавый и всем любезен, милостив и сострадален отец бывый! Ты и ныне, в небесней пребывая светлости, наипаче умножаеши любовь твою к нам немощным, в мори житейстем различие бедствующым, искушаемым духом злобы и страстьми, воюющими на дух. Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога нам волю Господню в простоте сердца и смирении творити: искушения же вражия победити и свирепое страстей море да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

С мощами угодников Божьих связано очень много необычных явлений и чудес. Эти факты разрушают обычное представление о материальном мире, указывая на превосходство над ним мира духовного. О наиболее невероятных из этих случаев мы и хотим поговорить.

«Христос воскресе!»: разговор с Киево-Печерскими святыми

Одним из уникальных явлений всего, не только православного, мира являются пещеры Киево-Печерской лавры. Созданные еще основателями монастыря, преподобными Антонием и Феодосием, в XI в. Ближние и Дальние пещеры сегодня совокупно содержат более 120 мощей святых угодников Божьих. В мире, пожалуй, нет другого такого места, где бы хранилось одновременно столько нетленных останков прославленных святых.

В пещерах также находятся мироточивые главы неизвестных святых. Главы помещены в специальные сосуды, и из них выделяется необъяснимого происхождения жидкое вещество — миро, обладающее целебными свойствами. Причем, когда головы мироточат, они становятся мягкими, словно воск.

Но не только количеством святынь могут похвалиться Лаврские пещеры. Случаются в них и другого рода православные чудеса. Некоторые из них описаны в «Киево-Печерском патерике» и связаны с именем преподобного Марка, подвизавшегося здесь. Его главным послушанием было копать в пещере могилы для новопреставленных подвижников, за что он впоследствии и получил прозвище Гробокопателя.

В «Патерике» упоминается несколько необычных явлений, когда умершие слушались Марка и выполняли его поручения. Например, одному из новопреставленных святых отцов он не успел вовремя выкопать могилу и попросил через другого монаха передать, чтобы умерший подождал. Тогда случилось невероятное: когда иноку передали просьбу Марка, мертвый воскрес и прожил еще один день.

Другой мертвец, которого положили в тесной могиле так, что не было возможности подойти к нему, чтобы обмазать тело маслом (елеем), по просьбе Марка Гробокопателя сам взял елей и облил себя им. Также описан случай, когда один из умерших братьев по слову того же Марка сам перелег в другую могилу, чтобы уступить место своему брату, которое полагалось тому по старшинству.

Сегодня уже мощи святого Марка Гробокопателя покоятся в знаменитых пещерах и являются предметом почитания. От преподобного сохранились не только нетленные останки, но и вериги, крест и прославившаяся шапка. Ее одевают после молебна на голову всем желающим, от чего часто происходят исцеления и другие чудеса.

В 1453 году в пещерах произошел еще один случай, который можно отнести к разряду невероятных. В праздник Воскресения Христова сюда зашел один священник по имени Дионисий. Переполненный радостью и желая разделить ее с преподобными, он воскликнул: «Сегодня Великий день, святые отцы: Христос воскресе!» Неожиданно весь сонм Печерских святых ясно ответил ему: «Воистину воскресе!» Дионисий был настолько поражен этим необычным явлением, что надолго потерял дар речи и остаток жизни провел в затворе.

Загадки Богом зданных пещер Псково-Печерского монастыря

Посоревноваться в известности с Лаврскими пещерами Киева могут разве что «Богом зданные пещеры» Псково-Печерского монастыря, которые также можно отнести к числу православных чудес. Они были открыты в 1392 году, за 80 лет до основания самой обители.

И произошло это так. Крестьянин из этой местности рубил деревья. Неожиданно одно из деревьев провалилось под гору, за ним еще несколько, и под ними открылся вход в пещеры. Согласно одному преданию, их основали бежавшие от крымских татар монахи из Киево-Печерского монастыря. Над входом обнаружили надпись: «Богом зданные пещеры». Позже один юродствующий пытался стереть эту надпись, но она всегда появлялась заново. Сегодня в этих пещерах покоятся многие мощи святых из монастырской братии.

Покоятся здесь и останки основателей монастыря: священника Иоанна Шестнака и его супруги Марии (в постриге — Васса). Когда последняя умерла, супруг похоронил ее при входе в пещеру, закопав гроб под землю. Однако на следующий день он обнаружил гроб на том же месте, но на поверхности. Заново отслужив панихиду, он вновь закопал гроб, но повторилось то же самое. Тогда он уразумел, что такова воля Божия.

С тех пор установилась традиция: гробы с умершими в пещерах никогда не закапывают, а оставляют их в специальных нишах — склепах. Но на этом необычные явления с мощами инокини Вассы не закончились. Когда в начале прошлого столетия какие-то злоумышленники попытались вскрыть гроб святой основательницы обители, им это не удалось: из гроба появился огонь и попалил их. Свидетельство этого посмертного чуда до сих пор можно увидеть на гробу преподобной Вассы — это следы от пожара.

Хоронят в Богом зданных пещерах не только монахов, но и некоторых мирян. Среди них есть даже известные предки Мусоргского, Пушкина и Кутузова. Всего насчитывается около десяти тысяч захоронений. Причем интересно, что какие-либо запахи тления здесь отсутствуют.

Посмертное чудо Александра Невского

Необычное явление произошло в 1263 году на отпевании благоверного князя Александра Невского, который перед смертью принял схиму с именем Алексий. В тот момент, когда ему должны были вложить разрешительную грамоту, он сам на глазах у всех присутствующих протянул руку и взял ее.

Интересно, что такое же чудо в точности повторилось спустя семь столетий, когда отпевали великого подвижника наших дней схиархимандрита Виталия (Сидоренко). Причем знаменательно, что случилось это в храме в честь Александра Невского в Тбилиси накануне дня памяти благоверного князя 5 декабря 1992 года. В этом храме отец Виталий прослужил последние годы своей жизни. Реакция присутствующих на это необычное явление была зафиксирована при видеосъемке отпевания.

Почти живой: мощи святого Александра Свирского

Еще одним необъяснимым чудом являются нетленные останки преподобного Александра Свирского. Как известно, он был единственным из русских святых, кому было явление Святой Троицы. Преподобный долгие годы подвизался в затворничестве близ реки Свирь на рубеже XVI столетия. Мощи преподобного уникальны тем, что сохранились почти полностью нетленными, включая мягкие ткани, даже те участки лица, которые обычно истлевают в первую очередь.

Из стопы подвижника исходит благоуханное миро, на которое после второго обретения слетались пчелы. Это чудо было заснято на видеокамеры. Сегодня мощи преподобного находятся в Свято-Троицком Александро-Свирском монастыре.

Как Спиридон Тримифунтский перевернулся в гробу

Знамениты своими многочисленными чудесами и мощи святого Спиридона Тримифунтского. Они также отмечены почти полным нетлением. Часто раку с мощами святителя невозможно открыть: считается, что в это время он отсутствует здесь, так как помогает страждущим. О том же свидетельствуют и известные бархатные башмачки подвижника, которые ежегодно приходится менять, поскольку у них чудесным образом стаптывается подошва.

Но мы бы хотели рассказать и еще об одном православном чуде, свидетелем которого был Николай Гоголь, из чьих уст к нам и дошла эта история. Однажды писатель приезжал на поклонение мощам святителя Спиридона и видел следующее необычное явление.

Когда останки преподобного по традиции обносились вокруг города, среди присутствующих был один паломник из Англии, который усомнился в достоверности чуда. Он был уверен, что тело Тримифунтского чудотворца забальзамировано, в связи с чем на спине его обязательно должны быть надрезы.

Однако когда он подошел поближе к мощам, чтобы их рассмотреть, на глазах у всех останки святого сами поднялись в гробу и перевернулись, чтобы англичанин смог увериться, что никаких швов там нет. После этого мощи святого так же вернулись в свое прежнее положение на место.

Всплывающие мощи епископа Климента Римского

Еще одно уникальное посмертное чудо связано с именем святого Климента Римского, мученически погибшего во II веке. Его тело было выброшено в море с якорем на шее недалеко от Херсонеса. Однако каждый год в день памяти мученика имело место совершенно необычное явление: море расступалось на восемь дней, давая возможность людям подходить к мощам, и в каждый из этих дней здесь совершалась Литургия. Так продолжалось до тех пор, пока останки Климента не были чудесно обретены в IX веке равноапостольными Кириллом и Мефодием.

Нетленное ухо Иоанна Златоуста

В Ватопедском монастыре на Афоне содержится еще одна редкая святыня — честная глава Иоанна Златоуста. Она представляет собой голый череп без каких-либо кожных покровов. Удивительно в ней то, что одна часть все же сохранилась нетленной — это ухо святителя. Причем совершенно необъяснимо, как оно может держаться на голых костях. Считается, что в это ухо нашептывал Иоанну Златоусту сам апостол Павел, когда тот писал толкования на его послания. Именно поэтому оно и сохранилось нетронутым тлением.

Афанасий Сидящий

В Благовещенском соборе Харькова находятся мощи святого Афанасия, Лубенского чудотворца, покоящиеся в необычном для нас положении — сидячем. В народе его за это так и прозвали: «Афанасий Сидящий». В чем же загадка такого необычного погребения? И как вообще мощи святителя оказались у нас?

Афанасий был патриархом Константинопольским. В 1694 году он возвращался через Украину из Москвы, куда ездил с личным поручением к царю. По дороге он сильно заболел и остановился в Мгарском монастыре рядом с Лубнами на Полтавщине. Здесь он и был похоронен по тому обычаю, как погребают восточных патриархов, — сидя. Позже мощи святого были перевезены в Харьков, где прославились своими чудотворениями.

Посмертная улыбка Иосифа Ватопедского

Православные чудеса происходят и сегодня. Одним из них является посмертная улыбка современного афонского старца-подвижника Иосифа Ватопедского. Он скончался 1 июля 2001 года. Когда старец умер, его лицо не было улыбающимся, что зафиксировано на многочисленных фото. Однако потом, когда его тело, по афонскому обычаю, зашили в мантию, а затем вырезали часть ткани вокруг лица, то увидели необычное явление: старец улыбался такой умиротворенной улыбкой, которая может быть только на самом счастливом лице. Эти фотографии быстро разошлись через Интернет по всему миру.

Предлагаем вашему вниманию фильм о втором обретении нетленных останков преподобного Александра Свирского:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Святой Афанасий III Пателларий известен в Русской Православной Церкви как святитель Афанасий Цареградский (сидящий), Лубенский чудотворец либо Афанасий Харьковский – Константинопольский Патриарх (1634, 1635 и 1652); ранее - митрополит Фессалоникийский; участник «книжной справы » предпринятой Московским Патриархом Никоном в 1653 году.

Родился в 1597 году в Ретимноне на острове Крит. Происходил из знатного рода, связанного с династией Палеологов. До 26 лет жил на Крите в монастыре Аркади, бывшем под властью венецианцев; получил образование в монастыре Аркадиу.

В 1631 году был рукоположен в сан митрополита Фессалоникийского; пользовался покровительством своего земляка Патриарха Кирилла Лукариса.

В начале 1634 года в Фанаре вновь (в третий раз) сформировалась принципиальная оппозиция Патриарху Кириллу Лукарису в связи с публикацией в марте 1629 года его «Исповедания веры», которое в ряде положений выражало кальвинистские богословские воззрения. Для смещения Лукариса, которого поддерживали посольства протестантских держав в Константинополе (прежде всего Голландии), недовольным митрополитам необходимо было выдвинуть кандидата, приемлемого для католических держав; таким претендентом стал Афанасий, В феврале 1634 года Афанасий был избран на Патриарший престол и настолован 25 марта.

Уже чрез несколько дней уступил престол возвратившемуся из ссылки Кириллу Лукарису, ввиду того, что голландское посольство сумело выплатить Порте сумму в 70 тысяч талеров за восстановление (четвертое) на престоле Лукариса.

По своем вторичном низложении в 1635 году Афанасий уехал в Италию, жил в Анконе и Венеции.

Подвизался на Афоне в устроенной им келии (монастыре без статуса), где впоследствии (1849 году) возник русский Андреевский скит, святынею которого была личная икона Патриарха, по-русски именуемая «В скорбех и печалех Утешение» (празднование 19 ноября).

Летом1652 года в третий раз занял престол на несколько дней.

8 октября 1652 года навсегда покинул Константинополь, посетил господаря Василия Лупу, Богдана Хмельницкого в Чигирине; 22 апреля 1653 года был принят в Москве царем Алексеем Михайловичем.

В Москве, по просьбе Патриарха Никона, написал «Чин архиерейского совершения литургии на Востоке», который лег в основу московского исправленного печатного «Чиновника архиерейского служения», используемого в РПЦ и ныне. Подал царю «тетрадь», в которой излагал главную цель своего приезда в Москву: побудить царя, в союзе с Молдавией и Запорожским войском, начать войну с турками, после разгрома которых царь должен был занять престол ромейских императоров, а Московский Патриарх – вселенскую кафедру.

В конце декабря 1653 года выехал из Москвы в Молдавию, дабы прибыть в Николаевский монастырь в Галаце. По дороге гостил у Богдана Хмельницкого.

В феврале 1654 года остался в Мгарском монастыре близ Лубен, где в среду на Фоминой седмице, 5 апреля, преставился.

Был погребен сидящим на троне под амвоном Преображенского храма монастыря игуменом обители.

История почитания святителя начинается с 1662 года – 1 февраля, в присутствии посетившего Лубенский монастырь Газского митрополита Паисия Лигарида (который, по его словам, видел Афанасия в сонном видении), состоялось обретение нетленных мощей святителя.

В 1672 году царь направил подьячего М. Савина для проведения расследования о бывающих от мощей чудотворениях.

В XVIII веке в Лубенском монастыре хранились рукописные жития святителя и канон.

В 1818 году Полтавский епископ Мефодий (Пишнячевский) ходатайствовал пред Святейшим Синодом о канонизации Афанасия; ходатайство было отклонено. Однако почитание святителя и запись происходивших от его мощей чудес продолжались.

В 1860-х А. Н. Муравьев составил новое житие Афанасия с указанием чудес, совершавшихся при его мощах.

История канонизации не вполне ясна, но официальное почитание было принято в Российской Церкви в конце XIX века после работ Е. Е. Голубинского, который доказал, что почитание было впервые установлено между 1672 и 1676 годом митрополитом Киевским (Константинопольский патриархат) Иосифом (Нелюбович-Тукальским).

В 1922 году собор, включая серебряный трон святителя, был разграблен; в 1930-е мощи святителя были перенесены в Харьков; в 1947 году – в Благовещенский кафедральный собор города.

Память совершается 2 (15) мая, в день памяти соименного ему святителя Афанасия Великого и в Соборе Афонских преподобных (второе воскресенье по Пятидесятнице).

Крестный ход в честь Озерянской иконы проходит каждый год. Фото mediaport.ua.

Facebook

Twitter

Озерянская икона Божьей матери покровительствует Слобожанщине

Предполагают, что образ явился в 1710 году в Озерянке. Один из жителей поселка косил траву за лесом и нашел две половинки иконы. Забрал их домой, сложил и усердно молился. На следующий день святыня оказалась целой – не рассеченной. А возле места ее явления вскоре забил ключ чистой воды. Здесь же была построена и церковь в честь чудотворного образа.

В 1787 году Озерянская икона была перевезена в Старо-Харьковский Куряжский Спасо-Преображенский монастырь. Позже харьковчане подали прошение об учреждении крестного хода для перенесения Озерянской иконы Божьей Матери из Куряжского монастыря в Харьковский Покровский Кафедральный собор и обратно. С того времени крестный ход стал ежегодным.

Известно, что в тяжелые 1833, 1848 годы, когда в Харькове свирепствовала холера, унося в могилу много жертв, возле образа служились молебны на площадях и по домам. После чего смертоносный недуг ослабевал и прекращался. Так же были случаев исцеления больных. Мужчина из села Липцы, у которого была больная нога, после молебна самостоятельно пошел пешком в Куряжский монастырь, чтобы отблагодарить Божью Матерь. Две слепые девочки прозрели, а дочь одной прихожанки избавилась от смертельного недуга.

Святитель Афанасий Царьградский и Лубенский

Родился в 1560 году (по другим источникам в 1580 или 1597) на острове Крит. Происходил из знатного благочестивого рода Пателариев и получил истинно христианское образование.

Его жизнь очень непростая. Афанасий любил людей, и всегда щедро одаривал нищих. Поэтому за ним всегда бегали толпы неимущих. Стал митрополитом, потом Константинопольским патриархом. Однако протестанты и католики негодовали по этому поводу. Афанасию пришлось отречься от сана. Он уехал в Молдавию, где начал строить Никольский монастырь. Но в это время его уговорили поехать в Москву, чтобы освободить Церковь от ига турков.

Афанасий любил людей, и всегда щедро одаривал нищих. Фото http://blik.ua

На обратном пути из Москвы в 1654 году патриарх Афанасий остановился в Лубнах. А когда подъезжал к монастырю, промолвил: "Желает душа моя в сем монастыре грешное мое тело погрести". Через месяц Святейший действительно скончался. Погребли его в храме Преображения Господня, перед Царскими вратами в сидячем положении, как принято погребать восточных патриархов.

Когда в 1662 году по просьбе Газского митрополита открыли гробницу, церковь наполнилась благовониями. Тело Афанасия было цело. С тех пор нетленные мощи Святейшего Константинопольского патриарха Афанасия стали предметом почитания и поклонения верующих.

В 1936 году властями производилось вскрытие святых мощей. Тогда в Харьков в числе других были привезены и мощи Афанасия. Но поскольку святитель был греком, чиновники, опасаясь международного скандала, не решились их уничтожать. Поэтому святыня была передана в Харьковский исторический музей. С 1943 года мощи открыто почивают в раке Благовещенского собора.

Один из случаев исцеление произошел сравнительно недавно. В 1995 году в Харьков приехал священник из Петербурга, у которого усохла рука. Он ездил по святыням – ничего не помогало. Последняя его надежда была на чудотворца Афанасия. Отслужив молебен в соборе, он взял маслице, помазал руку. А через год вернулся – его рука была нормальной. Но главное чудо – это внутреннее преображение человека, которое происходит в храме каждый день, считают служители собора.

Архиепископ Харьковский и Ахтырский Мелетий

Святитель родился в 1784 году в Старых Санжарах под Полтавой. Окончил Екатеринославскую семинарию и Александро-Невскую Академию в Петербурге. Постригся в монахи. Был ректором Могилевской Духовной Семинарии, Киевской Духовной Академии, архиепископом Иркутским и Нерчинским. В 1835 году Владыку перевели в Харьков. Но местной епархией Мелетий управлял недолго, зато память о себе оставил самую добрую. Народ, прозвавший святого Архипастыря Милостивым, "канонизировал" Мелетия еще при жизни. Святитель часто ходил по больницам и проведывал больных. Состоятельным пациентам клиник дарил книги духовного содержания, а бедным еще и деньги. В 1840 году его не стало. Похоронили владыку в Усыпальнице Покровского монастыря. А в 1948 году Мелетия причислили к лику месточтимых святых, и мощи перенесли в Благовещенский собор.

Народ, прозвавший святого Архипастыря Милостивым, "канонизировал" Мелетия еще при жизни. ttp://dic.academic.ru

Священомученик Александр

Родился в 1851 году в Луцке в семье дьячка. Будущий Владыка получил светское образование, окончил юридический факультет, затем Волынскую Духовную Семинарию. Господь привел его в Козельщинскую женскую обитель Полтавской епархии. Позже стал епископом Винницким, Митрополитом Киевским, Экзархом Украины, назначен Управляющим Харьковской епархии (с 1937 года).

Через год был арестован УНКВД по подозрению в контрреволюционной пропаганде и агитации, обвинялся в шпионаже в пользу Польши. Его страшно пытали, но вину Александр не признал. В 1940 году святитель умер. Тюремные работники утверждали, что его задушили. Под видом вывоза мусора, тело Владыки Александра вывезли на подводе с навозом за пределы тюрьмы. Похоронили на Залютинском кладбище в стороне от общего захоронения. А в 1993 году по прошению Митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима Александр был реабилитирован и причислен к лику местночтимых святых.

В 1993 году по прошению Митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима Александр был реабилитирован и причислен к лику местночтимых святых. ttp://dic.academic.ru