Тема. «Звуковая культура речи: звук

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Краснологская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение »Детский сад»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы
Тема: «Звук и буква Р»

Подготовила воспитатель:
Муравлева И.А.

с.Красный Лог.2016г

1.Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р».
2. Развитие фонематического слуха.
3.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).
4. Звуковой анализ, составление схемы предложения.
5. Деление слов на слоги.
6. Составление предложений по предметным картинкам.
7. Совершенствование навыков чтения;
Задачи

Автоматизация звука Р в речи.
Развитие слуховой памяти и слухового внимания.
Развитие интонационной стороны речи и речевого дыхания.
Развитие воображения, навыков конструирования.
Закрепление навыков фонемного анализа слова.
Закрепление навыков ориентации в двухмерном пространстве.
Закрепление категорий падежных окончаний.
Развитие навыков воспроизведения последовательности разных движений с речевым сопровождением.

Оборудование.
Большие картинки с изображением животных жарких стран (жираф, зебра, верблюд, носорог).
Маленькие картинки с изображением животных (бурундук, крот, бобр, рысь, крокодил, кенгуру, тигр).
Воздушные шарики, скотчем приклеенные к трубочкам для коктейлей.
Магнитная доска.
Три схемы слова (звук находится в начале, в середине и в конце слова).
Физкультурное оборудование (мягкий модуль, стойки, обручи).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие наш старый знакомый угадали правильно ежик Ёжик сказал мне на ушко по секрету что он никогда не бывал в зоопарке
Сегодня я предлагаю вам пойти на прогулку в зоопарк! И все показать нашему ежику какой он зоопарк, согласны? И нас будет сопровождать в прогулке один звук, который для всех вас уже является другом. Послушайте скороговорку и скажите, какой звук встречается в ней чаще всего.

Спит сурок в просторной норке,
У сурка нора на горке.

Воспитатель- А сейчас предлагаю вместе сделать пальчиковую гимнастику про «Пальцы дружная семья»
Пальцы дружная семья,
Друг без друга нам нельзя.
Вот большой, а это средней,
Безымянный и последний наш мизинец –малышок.
Указательный забыли
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять и движенья выполнять.

Воспитатель- Ёжик предлагает нам вмести, с ним сделать артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:

Артикуляционная гимнастика, скороговорка
Пара птиц порхала, порхала, Да и выпорхнула
.
Лексическая игра «Назови слово»
Интонационное выделение звука Р в словах. Воспитатель дает образец произношения слов: ррак, морроженое, самоварр и др. (картинка «Предметы на звук Р») Дети называют слова, выделяя звук: ррама, моторр, горра, маррка, кррыша и др. за каждое названное слово ребенок поощряется фишками.

Артикуляция звука «Р»
При произношении звука Р язык находится за верхними зубами. Он широкий. Удержав язык широким за верхними зубами, нужно подуть на его кончик. Улыбнитесь!

Артикуляционно-акустический образ звука.
РРРР.
Воспитатель - Ребята, что это рычит?
Дети: - Это рычит мотор машины.
Воспитатель- Да, это рычит мотор машины.
- Давайте, мы с вами заведем мотор машины.
Дети: – РРРРР.
- губки и зубки разомкнуты;
- язычок за верхними зубками, дрожит.
- воздух вырывается маленькими порциями.
Воспитатель- Давайте, мы дадим характеристику звука «Р».
- Звук «Р», какой?
Дети: - согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом.
Воспитатель - А,какой буквой обозначается звук «Р.» (находят среди букв).
Слоговые дорожки:
Фонематический слух:
(хлопни в ладоши когда услышишь звук «Р»)
а) на уровне ряда звуков:
Р Н Г Р З Р В Р Д Р Ж М Р
б) на уровне ряда слогов:
РА - ЛО – РУ – МЫ – ОР – ВА – РЫ - КО - АР
в) на уровне слов:
батон, рысь, груша, молоток, лук, пирамидка, стакан.

Дети: Звук Р.
Воспитатель: Да, это звук Р.
А теперь давайте сделаем маленькую разминку,покажем ёжику что мы умеем делать
Давайте встанем полукругом.

(Воспитатель обращается по очереди к каждому ребенку)

Скажи радостно РА-РА-РА
грустно РУ-РУ-РУ
удивленно РЭ-РЭ-РЭ
грозно РЫ-РЫ-РЫ
хитро РО-РО-РО

А теперь скажите слог ДРА (ДРО, ДРУ, ДРЫ, ДРЭ) столько раз, сколько я хлопну.
Отлично! Отлично справились со своими заданиями! Посмотрите нашему гостю очень нравится. Давайте продолжим!
Присядьте на ковер, а я загадаю вам загадки.

Ну и кошка,
Вот так кошка!
Даже страх берет немножко.И у этой кисочки
На ушах по кисточке. (Рысь)

Он зубаст, но очень добр,
Детям хатку строит.(Бобр)

Он слеп, но без проводника
Всегда выходит к цели.
Он без лопаты и совка
Умеет рыть туннели.
Перекопал и лес, и сад
Под яблоней, под вишней.
А может быть, он ищет клад
Какой-нибудь давнишний? (Крот)

У него в полоску спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла (Бурундук)

(После ответов детей логопед достает картинки с животными. Картинки прикрепляются на магнитной доске).
.

Воспитатель: Прекрасно вы справились и с этим заданием.
(Дети садятся на стульчики).
А сейчас давайте посмотрим на доску. Вы видите там схемы слов. На схемах отмечено где находится звук Р в начале, середине или конце слова. У нас есть картинки с изображением животных. Сейчас вы по очереди подойдете к столу, возьмете картинку с изображением животного, громко скажете название животного и подумаете где в этом слове находится звук Р (в начале, середине или в конце слова) и прикрепите свою картинку около соответствующей схемы.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Замечательно. А теперь давайте мы составим небольшой рассказ о наших животных. Выбирайте себе картинку с животным.
Мы пошли в зоопарк,
увидели там кого? зебру (тигра, верблюда)
мы очень довольны кем? .зеброй (тигром, верблюдом)
подошли к кому? к зебре (тигру, верблюду)
расскажем о ком? .. о зебре (о тигре, о верблюде).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично поработали сегодня!
Воспитатель: Ребята, встаньте так, чтобы никто никому не мешал и повторяйте за мной:

Раз, два, дружно встанем Ходьба на месте
Руки прямо мы поставим Руки – перед собой
Три, четыре – разведем Руки – в стороны
Заниматься мы начнем Наклониться,
правой рукой дотронуться до левой ноги, левой рукой – до правой
На носочки мы присели Сесть на носочки
Вправо, влево посмотрели Повернуть голову направо, налево
И, как птички, полетели! Разбежаться в стороны

Воспитатель: Как здорово у вас получается! Ребята, а вы знаете, как выглядит буква Р. Нарисуйте, пожалуйста, ее в воздухе.
Дети рисуют.

Вот как весело и незаметно прошло наше занятие! Вы отлично сегодня потрудились! Как вы думаете ёжику понравился наш поход в зоопарк давайте пожелаем ему удачи и хорошего настроения! Пока, Пока!!!
15


Приложенные файлы

Открытый просмотр по развитию речи

на тему: «Знакомство со звуком «У»

Программное содержание:

1. Познакомить с гласным звуком «У»;

2. Выработать навык чёткого произношения звука «У»;

3. Учить выделять звук «У» из ряда гласных; учить вычленять в слове ударный звук;

4. Развивать слуховое внимание, фонематический слух;

5. Формировать умение составлять предложение;

6.Учить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Демонстрационный материал:

Презентация с изображением героев сказки «Теремок»; иллюстрации овощей.

Оборудование:

ТСО, мольберт, картинки, аудиозапись.

Ход занятия:

1 Вводная часть.

(звучит музыка «В гостях у сказки») дети проходят на места, рассаживаются.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». Вы все её знаете?

Но наш Теремок совсем необычный, все зверушки с нетерпением хотят попасть в него, потому что в нём поселился У-У-Удивительный звук, и все хотят с ним познакомиться и мы с вами с ним сейчас познакомимся.

2 Основная часть.

Ой, а вот и первый житель нашего Теремка спешит, но чтоб его узнать, нужно отгадать загадку:

К нам скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

Давайте мы это слово произнесем.

Какой звук дольше всех тянется?

Какой он? (гласный)

Почему?

Вот он наш У-У-Удивительный звук. (крепим на мольберт).

Артикуляция звука:

- Давайте вместе произнесём звук «У», для этого нужно вытянуть губы трубочкой:

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем.

А теперь произнесем чистоговорку:

Чистоговорка:

«У-У-У»- губы трубочкой тяну,

«У-У-У»- дайте мне сейчас трубу,

«У-У-У»- всех друзей я позову.

Ребята! Послушайте, а что это за звук звучит?(гудок паровоза)

Произнесите его.

Вот представьте, паровоз едет издалека, какой будет звук?(тихий)

Паровоз постепенно приближается, какой будет звук?(громкий)

Дыхательная гимнастика:

И.п: руки за головой -выполняем вдох через нос, выдох через нос посапывая:

Медвежата крепко спали,

Ничего не замечали,

Вдруг проснулись, потянулись,

Повернулись и заснули.

(Повтор движений).

А к нам уже спешит следующий гость:

Отгадайте загадку:

Длинный хвостик гол у крошки,

Пи-пи-пи- пищит при виде кошки,

В норке скрыт ее домишко,

А зовут малютку(мышка).

Правильно, это мышка, и она принесла нам очень интересное задание.

«Назови слова со звуком «У» (в начале, в середине, в конце)

Игра «Найди лишнее».

(на мольберте- картинки овощи) Помидор, лук, капуста, огурец, перец, морковь.

Сколько всего картинок на мольберте?

Как мы можем их назвать одним словом?

Какие овощи лишние? Почему?

(морковь, перец, помидор не содержат звук»У»)

К нам идет следующий гость:

Угадайте по загадке:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку(заяц).

Заяц принёс нам скороговорку, но не знает есть ли в ней звук»У», послушайте и постарайтесь запомнить слова со звуком «У».

Скороговорка:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!

Я стучу, стучу, стучу!

Я лечу, лечу, лечу!

Опоздать я не хочу!

Есть в скороговорке слова со звуком «У»?

Назовите их.

Где находится в слове звук «У»?

Составление предложения.

А тем временем, к нам торопится следующий гость:

Загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый-краса!

А зовут ее……(лиса)

А какая она? (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая)

А что такое предложение?

Если я скажу два слова «Лиса пушистая», что это получилось? (предложение)

Сколько слов в предложении?

Какое первое, второе?

Игра «Составь предложение» (из 2, 3, 4 слов)

А чем любит полакомиться лиса? Какой домашней птицей, только чтоб встречался звук «У».

Физминутка «Звери».

К нам спешит в теремок следующий гость:

Загадка:

На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(Волк)

Игра «Слова наоборот».

Я вам называю слова, а вы придумываете противоположное слово, но только чтобы оно начиналось с буквы «У»

Глупый – умный, невезучий – удачливый, широкий – узкий, грусть- улыбка, неудача-удача, красивый-ужасный.

К нам спешит последний гость:

Загадка:

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь).

Он принес для нас игру: « Раздели на слоги».

Я называю слово, если в нем встречается звук «У» вы должны хлопать.

А еще он предлагает нам сделать для пальчиков гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Звери»

3 Заключительная часть.

Все наши гости Теремка очень довольны, что познакомились сегодня с новым звуком!

С какой сказки наши герои?

С каким звуком познакомились мы и наши гости Теремка?

Какой он? Почему?

Что вам больше всего понравилось?

Наши гости из Теремка приготовили вам призы.

Раздаются призы.



Тема : «Звуковая культура речи: звук ш»

Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.

Задачи:
обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.
развивающие : Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Материал, оборудование: картинки зимней одежды, игрушка щенок, маски гуся.

Структура НОД:
1. Вводная часть

Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.
1. Упражнения на развитие речевого выдоха

2 . Основная часть
Методические приёмы
Артикуляционная гимнастика
Логопедическая распевка
Отгадывание загадок
Знакомство со звуком Ш
Дидактическая игра « Определи слово с заданным звуком»
Работа по картинкам
Проговаривание чистоговорок

3 . Заключительная часть. Подведение итога НОД

I . Вводная часть
Воспитатель.
Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Какие признаки зимы вы знаете?) (Ответы детей)
Загадывание загадки о снежинке.
С неба падают зимою и кружатся над землею,
Легкие пушинки, белые ….(снежинки)

1.Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку»
Сильный ветер вдруг подул,
И снежинку нашу сдул.
И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.

2. Сюрпризный момент — появление щенка. (Щенок Шармик просит детей научить его шипеть как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о них и просит назвать предметы одежды, название которой начинается на звук Ш)

Загадывание загадки о гусе:
Он шипит и тянет шею…, нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь. Кто же это, дети? (гусь).

II .Основная часть
Воспитатель . Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук Ш и научим Шармика шипеть как гуси. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику

1.Артикуляционная гимнастика
Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.
Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!
Чередование: улыбка – трубочка.
Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы..

2. Знакомство со звуком Ш
Воспитатель
. Ребята, давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики. (Ш-Ш-Ш). Вот так и гуси шипят. Дети одевают маски гуся, делятся на 2 команды и обыгрывают шипение сердитого гуся хором и индивидуально, соревнуются, какая их команд лучше и правильней «шипит».

3.Работа по картинкам
Воспитатель
. Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание вспомнить одежду на звук ш (шубу, шапка, шарф, штаны, шорты…)-работа по картинкам

4.Д/игра « Определи слово с заданным звуком»
(Услышав слово со звуком Ш, дети хлопают в ладоши)

5. Проговаривание чистоговорок:
Ша-ша-ша…
Наша Маша хороша.
Шу-шу-шу…
Дали кашу малышу.
Ши-ши-ши
Съели кашу малыши.
Шо-шо-шо…
После каши хорошо.

III. Подведение итога
Воспитатель.
Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (Ш)
Где мы слышим эти звуки? (Шипение гуся, шелест листьев).
Я думаю, что мы теперь можем помочь нашему щенку Шармику.

Название: Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук ш»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Средняя группа

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ Хрущевский детский сад «Ягодка»
Месторасположение: д. Хрущево, Старожиловский р-н, Рязанская область

Кнарик Мурадян

Цели : Формировать знания детей о звуке и букве А . Закрепить зрительный образ буквы . Совершенствовать умение выделение буквы А из начала , середины и конца слова. Развивать фонематический слух , слуховую память, слуховое внимание. Развивать логическое мышление , мелкую моторику.

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Характеристика звуков .

Ребята, сегодня с вами отправиться с ним в страну звуков и букв . В стране букв и звуков есть школа , в которой каждый кто захочет может научиться читать и писать. В мире много разных звуков , шумит дождь, дятел стучит по дереву своим клювом, в листьях пыхтит ежик, звонит телефон, говорят люди. Все звуки можно разделить на речевые и неречевые. К неречевым звукам относятся звуки окружающего мира , а звуки , которые мы слышим, когда говорит человек, называется речевыми.

Сегодня мы с вами познакомимся с речевым звуком «А» . Посмотрите, когда я произношу звук «А» , мои губы в спокойном состоянии, рот широко открывается, язычок лежит во рту спокойно, горлышко «работает» (для контроля за работой голосовых связок дети кладут руку на горлышко) . Я могу петь этот звук , моему голосу ничего не мешает. Звуки , которые мы можем петь, называют гласными звуками . Гласные звуки мы обозначаем красным квадратом.

Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Аня. Она приготовила для вас задание : Послушайте и назовите первый звук в словах : автобус, антенна, арбуз, акробат.

Правильно, слышится звук [а] . Звук [а] – гласный , его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук [а] живет в красном замке принцессы Гласы. Звук [а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.

- Посмотрите на картинку : девочка плачет. Какой звук она произносит , когда плачет? (звук [а] )

Правильно. И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [а] .

Уточнение артикуляции звука .

Давайте вместе произнесем звук [а] . При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а] и посмотрим в зеркало. Молодцы.

Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.

Игра «Поймай звук »

Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а] . Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

Развитие артикуляционной моторики.

Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

- упражнения для губ : улыбка – хоботок, заборчик;

- упражнения для языка : «вкусное варенье» , «часики» .

Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

-Развитие диафрагмального дыхания.

А теперь давайте с вами надуем животик, как шарик.

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот) .

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Сейчас давайте произнесем звук [а] беззвучно , просто губками – шепотом – тихо – громко;

- А теперь наоборот : громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.

Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук А . Когда вы его услышите, хлопните в ладоши.

Среди звуков , среди слогов, среди слов

Физкультминутка

Гриша шел - шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте.)

Ребята, посмотрите на доску. Это буква А . Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А .

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь ? А?

Перед тобою буква А .

Давайте попробуем сделать букву А из бумаги . Аппликация буквы «А»


Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи: воспитывать чувства ответственности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах); закрепить представления о различии предметов по величине; развивать силу голоса, слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: красивая коробка, картинки или предметы: индюк, ирис, ириска, ива, иголка, ишак, мишка, вилка, пирамидка, вишня, слива, спички, изюм.

1.Развивающие игры:

«Покажи и назови».

(Воспитатель складывает в красивую коробку предметы или картинки, в названиях которых есть звук [и]. Первый предмет достаёт сам и, показывая его, называет чётко и громко.

Ребята, кто это? (ответы детей) Правильно ребята, это ишак.

А кто знает, как кричит ишак? (воспитатель проговаривает вместе с детьми «Иа-иа …».

«Лошадки».

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Лошадки». Вы, изображая лошадок стоите в «конюшне» (огороженный стульями угол игровой комнаты).

Когда я скажу «Наступило утро», вы выходите гулять и друг за другом ходите по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. А по сигналу «Лошадки, домой!», вы говорите «И-и-и-го-го…» и друг за другом быстро возвращаетесь назад в «конюшню».

(проигрывание игры)

2.Отгадывание загадок.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки, назвать и показать отгадки на картинках.

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает.

(Иголка)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

(ирис)

Из упрямства ни на шаг

Не продвинется …

(Ишак)

Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать песню «Тише – тише» (муз. М. Скребковой, сл. О. Высотской)

(прослушивают сначала тихо, затем громко)

Сейчас мы с вами исполним эту песню сначала тихо, а потом громко.

(дети совместно с воспитателем исполняют строки из песни с разной силой голоса)

4.Рефлексия.

В какие игры мы играли? («покажи и назови», «лошадки»)

О чём мы отгадывали загадки? (ирис, ишак, иголка, ива)

Какую песню мы слушали и пели? («Тише – тише»)