Литературная игра "астрид линдгрен и ее герои". Книжно-иллюстративная выставка «110 лет со дня рождения шведской писательницы Астрид Линдгрен Мероприятия по творчеству а линдгрен в библиотеке

Департамент культуры и охраны объектов

культурного наследия Вологодской области

Бюджетное учреждение культуры Вологодской области

Вологодская областная детская библиотека

Инновационно-методический отдел

Интересное чтение:

сценарии мероприятий

по творчеству детских писателей

(из опыта работы детских библиотек Вологодской области)


Уважаемые коллеги!

В этом сборнике представлены сценарии мероприятий, посвящённых жизни и творчеству известных детских писателей. Он составлен на основе сценариев мероприятий, проведённых в детских библиотеках области в 2012 г.

Данный материал будет полезен, если вы захотите сделать знакомство ваших читателей с детскими авторами интересным и запоминающимся.

1 . Пеппи, Карлсон и другие (литературное шоу к юбилею А. Линдгрен), …………………………..….3 с.

2. Сыроежкин – это я! (увлекательное путешествие по книге Е. Велтистова «Электроник – мальчик из чемодана» для учащихся 4–5 кл.), Кичменгско-Городецкая детская библиотека …………………..….11 с.

3. Волшебник Корней Чуковский или «Он великий Умывальник. Знаменитый Мойдодыр» (литературно-развлекательная программа), Нюксенская детская библиотека ……………………………………16 с.

4. Трижды изгнанник (вечер книги Л.Н. Андреева «Петька на даче»), Устюженская детская библиотека ………………….……………..21 с.

Вашкинская детская библиотека

Пеппи, Карлсон и другие

(литературное шоу к юбилею А. Линдгрен)

Ведущий: Добрый день всем, кто пришёл к нам в библиотеку. Скажите, вы любите ходить в гости? (Ответы детей. ) Сегодня мы все вместе отправимся в гости и побываем в Доме сказок шведской писательницы и немножко волшебницы Астрид Линдгрен. В этом доме живёт много литературных героев, и с некоторыми из них мы познакомимся. А хозяйку этого дома знают по всему свету, её книги переведены на 80 языков мира. В честь писательницы названа звезда на небе. У неё есть очень весёлый орден – орден Улыбки, который вручается детьми любимым писателям. А. Линдгрен награждена самой главной наградой сказочников – Золотой медалью Г.X. Андерсена как одна из самых лучших писательниц мира.

Родилась А. Линдгрен 105 лет назад в Швеции, в краю, где много красивых лесов и озёр, в стране, где издавна жили сказки, легенды и предания.

В детстве она жила в старинном доме, окружённом яблоневым садом, в большой и дружной крестьянской семье. Как и все сельские дети, помогала родителям в хозяйственных делах, зачитывалась книгами Андерсена и Марка Твена, очень любила придумывать разные игры и сочинять увлекательные истории. Став взрослой, Астрид переехала в столицу Швеции г. Стокгольм, где, как известно, в самом обыкновенном доме, на самой обыкновенной улице живёт мальчик, которого все зовут... (Дети отвечают. ) Правильно, Малыш. А у него есть забавный друг, который любит выдумки и проказы. Как его зовут? (Дети отвечают. ) Карлсон! А где он живёт? (Дети отвечают. ) Правильно, на крыше. А кто мне скажет, как Малыш приглашал на встречу Карлсона, с помощью какого предмета он его вызывал? (Дети отвечают. ) Верно, колокольчик звенел и звал: «Приходи, приходи!». У нас тоже есть колокольчик, и он нам сегодня поможет встретиться с героями книг А. Линдгрен.

Но сначала, мы с вами почитаем газету «Новости с крыши», заглянем в некоторые рубрики этой газеты, а вы попробуйте отгадать, кто их написал или о ком идёт речь.

Приветик!

Прилечу я к вам на праздник,

Выдумщик и фантазёр.

Я и нянька, я и мастер,

И художник и актёр.

Я люблю торты и плюшки,

Горы сладостей, конфет,

А читателям-ребятам

Шлю большой-большой привет! (Карлсон )

Сдаю в аренду на длительный срок виллу, так как сама отправляюсь в морское путешествие на далёкий негритянский остров. (Пеппи Длинныйчулок )

Не волнуйтесь, я наверху у Карлсона, который живёт на крыше. (Малыш )

Произвожу дегустацию больших партий плюшек. (Карлсон )

Странный объект, напоминающий по виду бочонок, летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул мотора. У представителей авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион и его необходимо передать в руки полиции. (Карлсон )

Объявлен розыск пропавшей женщины, её приметы: суровая пожилая дама высокого роста, весьма решительная во мнениях и действиях. (Фрекен Бок )

Библиотекарь: Итак, некоторые новости с крыши мы узнали, и сейчас мы встретимся с героями книг. А поможет нам в этом колокольчик. (Звонит в колокольчик .)

Под весёлую музыку в зал вбегает Пеппи, в руках у неё чемоданчик, из которого торчит сковородка и пустая бутылка.

Пеппи: А вот и я! Привет девчонки и мальчишки, те, у кого на носу 100 веснушек, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, те, кто с косичками и бантиками, здравствуйте все, все, все! Разве вы не узнаёте меня? Разрешите представиться – меня зовут Пеппи. Это моё короткое имя, а вообще-то имя у меня очень красивое и состоит из нескольких слов. Кто из вас вспомнит моё полное имя? (Ответы детей .) Да, я – Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина Длинныйчулок, девочка как девочка, правда, не самая обыкновенная.

Ведущий: Здравствуй, Пеппи, мы рады тебя видеть. Скажи, а зачем ты принесла с собой этот чемоданчик?

Пеппи: А разве вам не нравится мой чемоданчик? Он ведь такой замечательный, в него можно интересно поиграть!

Ведущий: А как же в него играть?

Пеппи: А вот так! Открываешь, достаёшь, что тебе нужно, снова закрываешь.

Ведущий: И всё?

Пеппи: Нет, затем открываешь, всё туда складываешь и закрываешь.

Ведущий: Ну и игра! Ну и выдумщица же ты! А зачем тебе сковорода и пустая бутылка?

Пеппи: Как зачем? Скорей сковороду на печь, сейчас блины мы будем печь! А нужны нам всего лишь мука, соль, масло и яйцо. Только, к сожалению, я не захватила этих продуктов, у вас случайно их не найдётся? (Ответы детей .) Тогда блины печь мы не будем. А пустую бутылку я всегда беру с собой, потому что мой отец учил меня: ты можешь забыть надеть ботинки, но упаси Бог, забыть тебе пустую бутылку, собираясь в плавание.

Ведущий: Зачем же она нужна?

Пеппи: А вы разве никогда не слышали о бутылочной почте? Когда просят о помощи, пишут записку, запечатывают её в бутылку и кидают в море. Потом она попадает в руки к тем, кто тебя спасает. Вот так!

Ведущий: Ну, хватит, Пеппи, мы знаем, какая ты фантазёрка и как ты любишь придумывать забавные истории. Пожалуйста, расскажи нам ещё немного о себе.

Пеппи: С удовольствием. Мне девять лет. Я живу на своей вилле, на которой что хочу, то и делаю. Со мной живёт моя обезьянка. Кто знает, как её зовут? (Дети отвечают. ) Правильно, господин Нильсон, а ещё у меня есть лошадь. Очень жаль, что у меня нет мамы, но зато у меня есть папа – капитан, гроза морей. Правда его смыла с палубы огромная волна, но я уверена, что мой папа не утонул, а доплыл до острова и стал там негритянским королём. Папа приедет за мной, и я стану негритянской принцессой. А вы знаете, что я самая сильная девочка в мире? Сомневаетесь?

И зря, ведь я, шутя, закинула двух воров, которые ко мне однажды забрались, … Да что я вам всё рассказываю, ведь вы читали книгу обо мне? (Ответы детей. )

Ведущий: А вот мы это сейчас проверим. Мы с Пеппи устроим для вас небольшой экзамен. Кто читал книгу «Пеппи – Длинныйчулок», тот без труда ответит на наши вопросы. Но сначала, я расскажу, как появилась на свет эта девочка. Началось всё вот так. Маленькая дочка Астрид Линдгрен, Карин, которой было 7 лет, заболела и каждый вечер просила маму что-нибудь рассказать. «Расскажи мне о Пеппи Длинныйчулок», - попросила дочь, это имя она придумала сама, а так как оно было необычным, то А. Линдгрен под стать имени придумала и необычную девочку. В течение нескольких лет она часто рассказывала дочке о Пеппи, но вовсе не собиралась писать о ней книгу. Но вот, однажды зимой, когда шёл снег, и на улицах было очень скользко, Линдгрен упала и сломала ногу. Это было несчастьем для неё, но не для Пеппи.

Пеппи: Да-да, не удивляйтесь! Ведь именно после этого вечера у Астрид Линдгрен появилось много свободного времени, и она записала все мои увлекательные приключения, рукопись книги отправила в детское издательство, а через год на конкурсе детской книги все так восхитились мною, что чуть с ума не сошли от радости, а самый главный редактор вручил мне главную премию.

Ребята, а вам понравились мои приключения? Посмотрим, внимательно ли вы читали книгу обо мне.

Ведущий: Слушайте внимательно и выбирайте правильный ответ.

    Где жила лошадь Пеппи?

На террасе. В гостиной. В конюшне. На кухне.

2. Какое блюдо больше всего любила Пеппи?

Крем из ревеня. Манную кашу. Суп овощной. Булочки.

3. Чем угощала Пеппи полицейских?

Булочками. Плюшками. Хворостом. Пирожками.

4. Назовите деньги, которые были в обиходе в той стране, где жила Пеппи.

Кроны. Рубли. Доллары. Марки.

5. В какую игру играли дети на Дне рождения у Пеппи?

Прыжки. Не ступать на пол. Не подглядывать. Салочки.

6. Кем хотела стать Пеппи, когда вырастет?

Учительницей. Морской разбойниией . Настоящей дамой. Никем.

7. Сколько лет было Пеппи?

Пять. Девять. Двадцать. Десять.

8. Где раскатывала Пеппи тесто для лепешек?

На столе. На сундуке. На полу. Нигде.

9. Как любила спать Пеппи:

Положив ноги на подушку, а голову накрыв одеялом. На полу под кроватью. В саду в гамаке.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Кто читал книгу про Пеппи Длинныйчулок, тот без труда разгадает кроссворд, который называется «Проделки Пеппи».

Кроссворд «Проделки Пеппи»

По горизонтали:

1. Какую игру затеяла Пеппи с полицейскими? (Салочки )

2. Рыба, с которой сразилась Пеппи. (Акула )

3. Что в одежде Пеппи было разного цвета? (Чулки )

4. Вилла Пеппи. («Курица» )

5. Шхуна отца Пеппи. («Попрыгунья »)

6. Страна, в которую плавала Пеппи. (Веселия )

7. Что повесила себе на шею Пеппи в зверинце? (Змею )

8. Что однажды Пеппи надела себе на голову? (Банку )

9. Загадка Пеппи: «Идут, идут, с места не сойдут». (Часы )

По вертикали:

Слово, придуманное Пеппи. (Кукарямба)

Пеппи: Какие же вы все умные! Вот что значит – ходить в школу! Ну, а мне пора в дорогу, хотя мне было очень интересно с вами. Только жаль, что не все дети знакомы со мной. Но это ничего, жду вас на страницах моей книги. До встречи!

Ведущий: Когда-то Астрид Линдгрен сказала: «Я не хочу писать для взрослых. Я хочу писать для таких читателей, которые способны творить чудеса. А чудеса творят только дети, а ещё те, кто до конца жизни остаётся в душе ребёнком». Ребята, все вы прочитали не менее интересную книгу Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Наверное, каждый ребенок на земле мечтает о том, чтобы к нему прилетел сказочный герой по имени Карлсон. Этот маленький проказник с моторчиком на спине всегда что-нибудь выдумывает, создает хорошее настроение и радует своими веселыми историями. И даже хочется, чтобы все детские болезни лечились вишневым вареньем, а не таблетками. И если тебе одиноко, или у тебя неприятности и испортилось настроение, закрой на минутку глаза и представь, что сейчас в твое окно постучится маленький смешной человечек Карлсон... (Звонит в колокольчик. )

Карлсон: Можно мне здесь на минуточку приземлиться? Разрешите представиться – Карлсон, самый лучший на свете, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил. Об этом знают все – и взрослые, и дети. Ведь я же самый лучший в мире летун, выдумщик, строитель, собаковод, шутник, привидение, нянька, поедатель варенья, пожарный...

Ведущий: Хватит, хватит, Карлсон! Все мы знаем, что ты у нас самый-самый... Мы очень рады, что ты прилетел к нам, ведь мы сегодня путешествуем по книгам А. Линдгрен.

Карлсон: Очень хорошо, я ведь так люблю путешествия и приключения, а особенно всякие весёлые развлечения. А знаете, что-то мне стало немного грустно. Давайте вспомним содержание книжки обо мне и поиграем в знатоков самой смешной книги на свете, согласны?

Ведущий: Что ж, сейчас мы проверим, внимательно ли наши дети читали книгу о Малыше и Карлсоне.

(Вопросы разбиты на несколько категорий: «Имена», «Предметы», «Карлсон», «Разное», Команды по очереди выбирают категории вопросов и дают ответы.)

«Имена»:

1. Назовите имя сестры Малыша. (Бетан)

2. Как звали брата Малыша? (Боссе)

3. Назовите имя девочки, подруги Малыша. (Гунилла)

4. Как звали мальчика, друга Малыша? (Кристер)

5. Как звали воспитательницу-домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок )

6. Назовите имя Фрекен Бок. (Хильдур)

7. Как Карлсон назвал мумию? (Мамочка)

8. Как звали собаку Малыша? (Бимбо)

9. Как звали дядю Малыша? (Юлиус)

10. Назовите имя и фамилию Малыша? (Сванте Свантесон)

«Предметы»:

1. Каким предметом Карлсон так напугал дядю Юлиуса, что тот упал в обморок? (Игрушечным пистолетом.)

2. Что Малыш подарил Карлсону на день рождения? (Свисток )

3. На каком музыкальном инструменте Карлсон исполнял «Плач малютки привидения? (На губной гармошке.)

4. Какие подарки получил Малыш на день рождения? (Пирог с 8 свечками, коробку с красками, игрушечный пистолет, книгу, новые синие штаны .)

5. Что Карлсон соорудил из кубиков? (Башню)

6. Что Карлсон предпочёл бы увидеть вместо одного пирога с 8 свечками? (8 пирогов и 1 свечку.)

    Как Карлсон попадал в дом Малыша? (Через окно. )

    На стене у Карлсона висели две картины, которые он сам рисовал. Что на них было изображено? (На одной - лисица, на другой - крылатая козявка - петух)

    У Карлсона не было электричества, а что он зажигал по вечерам? (Керосиновую лампу )

    Назовите лучшее в мире средство против жара и рецепт его приготовления . («Приторный порошок», печенье, конфеты, несколько леденцов, засахаренных орешков, кусочек шоколада растолочь, перемешать .)

«Карлсон»:

1. Продолжите высказывание Карлсона: «Я красивый, умный и в меру...». (Упитанный мужчина в самом расцвете сил. )

2. Что значит «мусоропровод по-карлсоновски»? (Сбросить мусор с крыши, высота падения мусора20 метров.)

3. Однажды Карлсон решил поступить так же, как Мальчик-с-пальчик. Что Карлсон развесил по всей дороге, чтобы дядя Юлиус не заблудился? (Блины )

4. Кого пытался успокоить Карлсон такими словами: «Плюти, плюти, плют!» (Младенца Сусанну. )

5. Продолжите высказывание Карлсона: «Неприятности – это пустяки...». (Дело житейское. )

6. Карлсон достал из ящика письменного стола цветные мелки и нарисовал в одном углу простыни страшную рожу. Потом взял ножницы и быстро прорезал две дырки для глаз. Что это за игра? (Игра в привидение. )

7. Назовите три способа укрощения домомучительниц, по мнению Карлсона. (Низводить, дразнить, разыгрывать. )

8. Как часто, по мнению Карлсона, надо говорить приятные и ободряющие вещи? (Каждые 5 минут. )

9. Какие процедуры прописал Карлсон дяде Юлиусу? (Щекотание, разозление, дуракаваляние)

10. Что по мнению Карлсона, значило «стать родной матерью»? (Ухаживать за больным, отдать монетки, поить «приторным порошком», отдать шоколадку .)

    Какого цвета был домик у Карлсона? (Зелёного )

    Из чего Карлсон построил высокую башню? (Из кубиков и одной тефтельки .)

«Разное»:

1. Знакомство Малыша и Карлсона произошло в один из неудачных дней для Малыша. Почему день был неудачным? (Мама отругала его за то, что он разорвал штаны, Бетан крикнула ему «Вытри нос!». Папа рассердился, что Малыш поздно пришёл домой. )

2. Сколько стоил вход на представление под названием «Вечер чудес»? (Одну конфету. )

3. Кто шил костюм для привидения? Малыш или Карлсон? (Малыш )

    Кто попал в мышеловку, поставленную Карлсоном? (Фрекен Бок)

5. О чем мечтала Фрекен Бок? (Выступить по телевидению. )

6. Какой напиток не любил Малыш? (Кофе )

    Назовите мелкую шведскую монету. (Эре )

8. Назовите породу щенка, которого подарили Малышу. (Такса )

9. «Послушай, папа, - сказал Малыш, - если я действительно стою сто тысяч миллионов, не могу ли я получить немного наличными...». Зачем Малышу понадобились деньги? (Чтобы купить маленького щеночка. )

10. Что означают три звонка Малыша Карлсону? (Первый звонок означает «Приходи», второй звонок - «Приходи скорей», третий звонок - «Спасибо, что ты есть, Карлсон». )

... . Телевизор. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ : Выходит ведущий – ... По секрету всему свету». Это очень интересные ...
  • Серия «Библиотека учителя» Юлия Викторовна Долбилова нетрадиционные и игровые уроки по литературе Ростов-на-Дону Феникс, 2010

    Урок

    ... писатель ; рисунок или фотография имения в Тарханах, принадлежащего его бабушке, где прошли детские ... мероприятие подробно. План-сценарий поэтического урока-экскурсии по творчеству Федора... внеклассного чтения . Учитель задает вопрос: - Ребята, интересным ...

  • Программа: главная сцена/сцена холла/сцена ii/детская площадка время 31 октября, четверг

    Программа

    Рассказывающих о поэтике творчества Аркадия Драгомощенко... интересных людях! Настоящие секреты городов откроет детский писатель ... создавать идею комикса, сценарий , раскадровку, иллюстрации... Это громкие чтения детских книг. ... на шесть мероприятий : по три в...

  • Знаменательные годы

    Документ

    ... сценарий мероприятия по творчеству П. П. Бажова/ / Досуг в школе. - 2007. - № 5. С. 8 – 10. 10. Сорокина, Л. Для чтения ... -1959), русского писателя Известный детский писатель , открывший мир... его лирика породила такое интересное явление, как петраркизм, ...

    • развивать устойчивый интерес к творчеству Астрид Линдгрен, мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;
    • расширять кругозор детей, пополнять словарный запас;
    • воспитывать у учащихся любовь к чтению.

    Оборудование: выставка книг А. Линдгрен, портрет, игрушка Карлсон, эмблемы, иллюстрации к произведениям, магнитофон, кассета, подарки для награждения, кроссворд, видеомагнитофон, видеокассеты, пазлы, грамоты.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Дорогие ребята! Нашу игру-викторину я начну с загадки о сказочном герое.

    Прилетел сюда проказник,
    Выдумщик и фантазер.
    Он и нянька, он и мастер,
    И художник, и актер.
    Любит он торты и плюшки,
    Горы сладостей, конфет,
    А ребятам, приземлившись,
    Шлет большой - большой привет!

    Ученики: Это Карлсон!

    Звучит песня "Карлсон".

    Ведущий: Ребята, а кто написал произведение "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"?

    Ученики: Это произведение написала шведская писательница Астрид Линдгрен.

    Ведущий: Сегодня мы проводим литературную игру "Астрид Линдгрен и ее герои". В этой игре принимают участие 3 команды. Попрошу команды представиться.

    1 команда: "Искатели".

    Девиз: "Копаем, ищем и бродим не зря -
    Нам тайны дивные открыть пора".

    2 команда: "Конопатики".

    Девиз: "Конопатым и курносым
    Никогда не вешать носа".

    3 команда: "Почемучки".

    Девиз: "В любой вопрос суем свой нос".

    Представляю жюри.

    Ведущий: Начинаем первый конкурс - разминку. Ребята, вы должны были дома познакомиться с биографией шведской писательницы Астрид Линдгрен. Сейчас я буду задавать по очереди вопросы каждой команде.

    1. Назовите дату и место рождения шведской писательницы.

    Ученики: Астрид Анна Эмиль Эриксон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе Нас, недалеко от городка Виммербю, в фермерской семье.

    2. Как звали ее родителей?

    Ученики: Папу звали Самуэль Август, а маму - Ханной.

    3. Сколько детей было в семье Эринссон?

    Ученики: В семье было четверо детей: Стина, Астрид, Ингегерд и брат Гуннар. Астрид стала вторым ребенком.

    4. Какое детство было у писательницы?

    Ученики: Сама писательница всегда называла свое детство счастливым. В нем было много игр и приключений. Именно оно служило источником вдохновения для ее творчества.

    5. Чем в детстве была окружена Астрид?

    Ученики: В детстве Астрид была окружена фольклором. Многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу ее собственных произведений.

    6. Кто же из окружающих приобщил ее к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки?

    Ученики: Кристин, с которой дружила Астрид, приобщила ее к удивительному волнующему миру.

    7. Где работала Астрид после школы?

    Ученики: После школы в возрасте 16 лет, Астрид Эриксон начала работать журналистом в местной газете.

    8. Сколько произведений написала Астрид Линдгрен?

    9. Как называлось ее первое произведение и кому оно было посвящено?

    Ученики: Самую первую большую сказу "Пеппи Длинный чулок" Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году.

    Ведущий: Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Писательница вспоминала: "Однажды, когда я не знала, о чем повествовать, она сделала заказ - О Пеппи Длинный чулок. Я не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки".

    10. Писала ли Астрид Линдгрен для взрослых?

    Ученики: Астрид Линдгрен писала только для детей.

    Ведущий: Шведская писательница не раз повторяла: "Не хочу писать для взрослых!". Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства.

    11. На сколько языков были переведены ее произведения?

    Ученики: Многие ее произведения были переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах.

    12. Какие Астрид Линдгрен имела награды?

    Ученики: Астрид Линдгрен награждена медалью Нильса Хольгерссона, орденом Улыбки, самой главной наградой сказочников - Международной золотой медалью Х. К. Андерсена (1958г.).

    Ведущий: Помимо наград, присуждаемых сугубо детским писателям, Линдгрен получила и ряд премий для взрослых авторов, в частности, учрежденную Датской академией медаль Карен Бликсен, российскую медаль имени Льва Толстого, чилийскую премию Сельмы Лагерлеф.

    В 1969 году писательница получила Шведскую государственную премию по литературе. Ее достижения в области благотворительности были отмечены Премией мира немецкой книготорговли за 1978 год и медалью Альберта Швейцера за 1989 год (присуждается американским Институтом улучшения жизни животных).

    Писательница скончалась 28 января 2002 года в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям.

    В Швеции она стала живой легендой, поскольку развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей, участвовала в политической жизни, изменяла законы и заметно повлияла на развитие детской литературы.

    Многие книги А. Линдгрен экранизированы.

    2 конкурс: "Какие книги Астрид Линдгрен вы читали?"

    Команды по очереди называют произведения:

    "Три повести о Малыше и Карлсоне", "Пеппи Длинный чулок", "Рони, дочь разбойника", "Приключения Эмиля из Леннеберги", "Мы все из Бюллербю", "На острове Сальткрока", "Мио, мой Мио", "Приключения Калле Блюмквиста", "Расмус - бродяга", "Мирабель", "Крошка Нильс Карлсон", "Братья Львиное сердце", "Мадикен и Пимс", "Нет в лесу никаких разбойников".

    3 конкурс: "Из каких произведений взяты строки?"

    1. Она вздумала было поучить танцевать лошадь, но вместо этого поползла на четвереньках в чулан и накрылась там ящиком, - это называлось играть в сардины:

    Ученики: "Пеппи Длинный чулок".

    2. "Начинало смеркаться, и все вокруг выглядело очень красиво: небо было таким синим, каким бывает только весной; дома, как всегда в сумерках, казались какими-то таинственными. Внизу зеленел парк:, а от высоких тополей, растущих во дворе, поднимался чудесный, острый запах листвы.

    Этот вечер был прямо создан для прогулок по крышам".

    Ученики: "Карлсон, который живет на крыше".

    3. "Но сейчас Великого Мумрика не было ни в одном из указанных тайников. Он находился совсем в другом месте. И одной из основных причин, почему в этот жаркий июльский день вновь вспыхнула война Роз, было как раз то, что Алым не терпелось точно узнать, где находится тайник. А имея заложником вождя Белых Роз, выведать это, пожалуй, не так уж трудно".

    Ученики: "Приключения Калле Блюмквиста".

    4. "Насмеявшись вдоволь, мы с Юм-Юмом побежали в сад, начали кувыркаться на полянках и играть в прятки среди розовых кустов. В саду столько тайников, что нам с Бенкой в парке Тегнера хватило бы и десятой их доли. Вернее Бенке хватило бы. Ведь ясно, что мне-то не придется больше искать тайники в парке Тегнера.

    Ученики: "Мио, мой Мио".

    5. "Она вспомнила тот случай, когда они с Эмилем играли в индейцев и Эмиль пихнул ее в большой медный таз с брусничным вареньем, чтобы она стала краснокожей, как настоящая индианка".

    Ученики: "Эмиль из Леннеберги".

    6. "Да, гроза была такая страшная, что вся нечисть, обитавшая в лесу Маттиса, испуганно заползла в свои пещеры и потайные убежища. Одни только жестокие дикие виттры, любившие грозовую погоду больше всякой другой на свете, с воем и криком метались вокруг разбойничьего замка на горе Маттиса. Их вой и крики мешали Лувис, лежавшей во внутренних покоях замка и собиравшейся родить младенца."

    Ученики: "Рони, дочь разбойника".

    7. Да, Фрекен Хек - ответил Гуннар тоном, каким и положено отвечать Фрекен Хек. Особым голосом приютского ребенка, каким он говорит с директрисой или с пастором, который пришел с инспекцией и спрашивает, нравится ли детям ухаживать за садом. Или когда приходят родители деревенских ребятишек и спрашивают, почему отлупили их сына, который кричал кому-то на школьном дворе: "Приходской босяк!". А приходскому надлежит отвечать таким вот голосом, покорным и вежливым, потому, что так велят ему Фрекен Хек, пастор и прочее начальство".

    Ученики: "Расмус - бродяга".

    8. "В конце концов я пошла в мой собственный огородик за домом и посадила там зернышко, которое мне подарили. Потом я пошла за своей маленькой лейкой и как следует полила землю, в которую посадила зернышко.

    Я каждый день ходила поливать семечко и сгорала от любопытства - что же из него вырастет. Я думала, может, это будет розовый куст или еще что-нибудь красивое. Но никогда не смогла бы я отгадать, что это будет на самом деле".

    Ученики: "Мирабель".

    9. "В кухне на столике для мытья посуды, лежала старая, отслужившая свой век, зубная щетка. Бертиль взял ее и отломил ручку. Потом он заглянул в посудный шкаф. Там была маленькая - премаленькая чашечка - мама подавала в ней желе. Бертиль налил в чашечку теплой воды из кастрюли и положил туда кусочек мыла. Затем оторвал маленький уголок от тряпки, которая лежала в чулане. Все это он, как обычно, сложил возле крысиной норки".

    Ученики: "Крошка Нильс Карлсон".

    4 конкурс "Домашнее задание".

    Инсценирование произведений А. Линдгрен:

    "Пеппи Длинный чулок" - 1 команда;

    "Крошка Нильс Карлсон" - 2 команда;

    "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" - 3 команда.

    5 конкурс "Узнайте произведение по рисунку".

    Ведущий показывает рисунки командам. Они узнают произведения А. Линдгрен.

    Следующий конкурс - конкурс капитанов .

    Аукцион "Самый - самый".

    Капитаны выходят к доске и по очереди называют все занятия, по которым Карлсон является "Лучшим в мире специалистом".

    Карлсон - лучший в мире: летун, специалист по паровым машинам, рисовальщик петухов, строитель, мастер скоростной уборки комнат, собаковод, фокусник, друг, истребитель пирожных, привидение, ночной проказник, специалист по храпу, поедатель блинов, бегун, специалист по тефтелям, отыскиватель полотенец, укротитель домомучительниц, присмотрщик за детьми, мастер по проказам, охотник за спутниками, рисовальщик лисиц и т. д.

    Ведущий: А сейчас давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру "Эхо". А проведет эту игру Пеппи Длинный чулок.

    Пеппи Длинный чулок: Ребята, вы будете моим ЭХОМ. Отвечайте на вопросы. А чтобы было веселее, еще и хлопайте в ладоши. Отвечая - два хлопка одновременно. Итак, начали!

    Сколько будет дважды два? (Два! Два!)

    А сто двадцать минус два? (Два! Два!)

    Замечательный ответ! (Вет! Вет!)

    Математикам - привет! (Вет! Вет!)

    Ухо это или нос? (Нос! Нос!)

    А быть может, сена воз? (Воз! Воз!)

    Это локоть или глаз? (Держится за локоть). (Глаз! Глаз!)

    А вот это что у нас? (Держится за нос) (Нас! Нас!)

    Вы хорошие всегда? (Да! Да!)

    Или только иногда? (Да! Да!)

    Не устали отвечать? (Чать! Чать!)

    Попрошу вас помолчать.

    7 конкурс "Отгадайте кроссворд".

    Каждая команда по сигналу начинает отгадывать кроссворд.

    1. Одно из любимых кушаний Карлсона. (Плюшки.)
    2. Имя собаки, которую подарили Малышу на День рождения. (Бимбо.)
    3. Как звали сестру Малыша? (Бетан.)
    4. Имя сказочницы из Швеции. (Астрид.)
    5. Название города, где проходили сказочные события. (Стокгольм.)
    6. Место обитания Карлсона. (Крыша.)
    7. Подарок Карлсону в День рождения от Малыша. (Пистолет.)
    8. Настоящее имя малыша. (Сванте.)

    Ведущий: Читайте, что получилось.

    Ученики: Линдгрен.

    8 конкурс "Озвучивание немого фрагмента".

    1 команда озвучивает фрагмент из видеофильма "Мио, мой Мио".

    2 команда - "Малыш и Карлсон, который живет на крыше".

    3 команда - "Пеппи Длинный чулок".

    9 конкурс. Блиц опрос.

    Вопросы 1 команде:

    1. Назовите полное имя Пеппи Длинный чулок.

    Ученики: Пеппилота - Виктуалина - Рольгардина Длинный чулок.

    2. По каким дням Пеппи занималась уборкой своего дома?

    Ученики: Пеппи занималась уборкой своего дома по пятницам.

    3. Почему мама Эмиля решила разбить кочергой супницу?

    Ученики: Эмиль залез в супницу с головой и застрял в ней.

    4. Как воры Филе и Рулле залезли в квартиру Малыша?

    Ученики: Открыли дверь с помощью проволоки, просунутой в щель почтового ящика.

    5. Что держал в руке сын короля Страны Дальней?

    Ученики: Он держал в руке яблоко.

    6. Как получилось, что старый разбойничий замок превратился в два замка?

    Ученики: Он раскололся пополам во время грозы в ту ночь, когда родилась Рони.

    7. Что было изображено на картине, которую Пеппи нарисовала у себя дома, прямо на обоях?

    Ученики: На картине была изображена толстая дама, в черной шляпе и красном платье, державшая в одной руке желтый цветок, а в другой руке дохлую крысу.

    8. Как называлась песня, которую сочинил Карлсон?

    Ученики: Песня называлась "Плач малютки привидения".

    9. Что подарили Лизе из Беллербю на день рождения?

    Ученики: Ей подарили на день рождения комнату.

    10. С кем подружился Мио в Стране Дальней?

    Ученики: Мио подружился с мальчиком по имени Юм-Юм и лошадкой Мирамис.

    Вопросы второй команде:

    1. Какими способами Эмиль предлагал вырвать зуб у служанки Лины.

    Ученики: Он советовал Лине спрыгнуть с крыши или привязать зуб к лошади и пустить лошадь галопом.

    2. Как Карлсон относится к неприятностям?

    Ученики: "Неприятности - это пустяки, дело житейское!" - говорил Карлсон.

    3. Какое новое слово придумала Пеппи?

    Ученики: Пеппи придумала слово - кукарямба.

    4. Какой новый вид спорта придумала Пеппи?

    Ученики: Пеппи придумала новый вид спорта - задавать друг другу вопросы.

    5. Как Рони и Бирк назвали лошадей, которых приручили?

    Ученики: Рони и Бирк назвали лошадей Хитрюга и Дикарь.

    6. Вспомните название страны, в которой папа Эфроим был негритянским королем.

    Ученики: Страна называлась Веселия.

    7. Сколько будет 7х7 в стране Веселии?

    Ученики: 7х7=102, т. к. климат там совсем другой и земля такая плодородная, что 7х7 обязательно должно быть больше, чем у нас.

    8. Из чего Карлсон построил высокую башню?

    Ученики: Он построил башню из кубиков и одной тефтельки.

    9. Как называлась вилла, на которой поселилась Пеппи?

    Ученики: Вилла называлась "Курица".

    10. Что поднял Эмиль на флагшток вместо флага в честь прибытия гостей?

    Ученики: Эмиль поднял на флагшток сестренку Иду.

    Вопросы 3 команде:

    1. Что подарили Малышу на день рождения брат и сестра?

    Ученики: Они подарили Малышу игрушечную собаку.

    2. Каким образом Бирк спас Рони жизнь?

    Ученики: Он сражался с подземными духами, которые приманивали Рони своим пением.

    3. Сколько человечков вырезал Эмиль в дровяном сарае?

    Ученики: Он вырезал ровно 365 человек.

    4. Что росло у Пеппи в саду на деревьях?

    Ученики: В саду на деревьях у Пеппи росли бутылки с лимонадом.

    5. За что Эмилю простили все его шалости.

    Ученики: Он спас жизнь Альфреду, когда в метель повез его в санях к доктору.

    6. Что в переводе с негритянского означают слова "Усомбусор - мусор - филимбусор".

    Ученики: Эти слова означают: Дрожите мои враги!

    7. Какое лечение прописал Карлсон дяде Юлиусу?

    Ученики: Он прописал ему такое лечение: щекотание, разозление, дуракаваляние.

    8. Кто мучительно завидовал домоправительнице Фрекен Бок?

    Ученики: Ей завидовала ее сестра Фрида.

    9. Какой тайной системой сигналов пользовались Малыш и Карлсон?

    Ученики: Один звонок означает: "Немедленно прилетай". Два звонка: "Ни в коем случае не прилетай". Три звонка: "Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человек, как ты, лучший в мире Карлсон!"

    10. Что делали дети из Бюллербю под Рождество?

    Ученики: Они насыпали в бутылку горошины и отправляли к соседям. Каждый должен был сказать, сколько в бутылке горошин. Тот, кто угадывал точнее всех, получал приз.

    Ведущий: А сейчас попросим жюри подвести окончательные итоги литературной игры: "Астрид Линдгрен и ее герои".

    Награждение команд грамотами.

    Все участники литературной игры получают памятные подарки.

    Звучит песня "Маленькая страна", музыка И. Николаева.

    Мочкина М.Д., педагог-библиотекарь

    МБОУ «Ытык-Кюельская средняя

    общеобразовательная школа № 2

    имени Д.А.Петрова» Таттинского улуса

    Респулики Саха (Якутия).

    Литературный праздник, посвященный к 100 – летию

    шведской писательницы Астрид Линдгрен.

    Используемые методы:

    Словесный: выступление школьного библиотекаря, инсценировка и чтение отрывков из сказок «Малыш и Карлсон» и «Пеппи Длинный чулок».

    Наглядный: использование портрета, выставка книг.

    Предварительная подготовка:

    Цели: - развитие интереса к чтению

    Пропаганда книг Астрида Линдгрена

    Приучить работать в микроколлективе

    Участники: учащиеся 4 класса

    Оформление: портрет писательницы, книжная выставка

    Класс делится на 4 команды, придумывают их названия

    I. Жизнь и творчество прославленной писательницы, лауреата Международной золотой медали Ганса Христиана Андерсена Астрид Линдгрен.

    14 ноября 1907 года в газете маленького шведского городка Виммербю в рубрике «Родились» среди двух объявлений было опубликовано: «У арендатора Самуэля Августа Эриксона – дочь Астрид Анна Эмилия». Так впервые появилось в печати имя Астрид Линдгрен, будущей прославленной писательницы, лауреата Международной золотой медали Ганса Христиана Андерсена.

    В семье Эриксонов было четверо детей. Каких только игр они не изобретали! Астрид придумывала сказки и рассказывала их брату и сестрам. В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного города.

    Когда Астрид Эриксон стала взрослой, она переехала в Стокгольм, вышла замуж, начала работать секретарем в книжном издательстве. А еще вечерами рассказывала сказки собственного сочинения своим двум детям, создавала для них самодельные книжки. Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели. Согласитесь: лежать три недели очень скучно. И Астрид Линдгрен придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которая рассказывала своей дочери.

    Так появилась на свет первая героиня Астрид Линдгрен – рыжеволосая веселая девчонка по имени Пеппи.

    После огромного успеха сказки о Пеппи появились еще многие – многие книжки и герои: любимый детьми всего света Карлсое и его верный друг Малыш, Эмиль из Леннеберги, Сыщик Кале Блюмквист, Братья Львиное Сердце, Рони – дочь разбойника.

    1. Конкурс «Лучший исполнитель роли Карлсона и Малыша»

    Инсценировки отрывков сказки (по парам)

    Песня Карлсона (в исполнении трио)

    2. Конкурс «Самая озорная Пеппи» и «Самая веселая Пеппи»

    Чтение отрывков

    Танец Пеппи

    3. Литературная игра по повести - сказке «Малыш и Карлсон »

    Разминка

    1. Имя Малыша (Сванте)

    2. В каком городе живет Семья Сватиксон (Стокгольм)

    3. О чем очень и очень мечтал Малыш? (о собаке)

    4. Из чего построил Карлсон высокую башню (из кубиков)

    5. Когда у Карлсона был день рождения? (апрель, июнь)

    6. Когда Малыш впервые полетел на крышу с Карлсоном, кто пришел за ним, чтобы снять с крыши? (пожарные)

    7. Что было написано на табличке, прибитой к домику Карлсона?

    (Карлсон, который живет на крыше)

    8. В какой стране живут Малыш и Карлсон? (Швеция)

    9. Как звали собачку Малыша? (Бимбо)

    10. Что подарили Малышу на день рождения брат и сестра? (игрушечную собачку)

    11. Почему картина с лисицей называлась «Портрет моих кроликов»? (Лиса съела кроликов)

    12. О чем по телевизору выступала домомучительница? (Как она готовит соус)

    13. В слове «Карлсон» спрятались два слова. Какие? (Карл и сон)

    14. Что по мнению Карлсона является лучшим лекарством?

    (Приторный порошок)

    4. Какой герой произносил эти слова?

    «Когда я себя вижу, мне хочется кричать «Ура». (Карлсон)

    «Нет, привидений не было… И я не смогу выступить по телевидению, никогда, только Фрида!..» и она разрыдалась. (Фрекен Бок)

    «Да во всяком случае, мы должны подарить ему собаку. Он так давно о ней мечтает. Когда Малыш получит собаку, он тотчас забудет про своего Карлсона». (Папа Малыша)

    5. Толковый словарь Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон»)

    Приторный порошок - (сладкий порошок = шоколад + печенье + орешки + леденцы)

    Плач малютки привидения - (губная гармошка)

    Лисий яд – (перец, мясной соус)

    Летающая тайна Вазастана - (Карлсон)

    Нуле, рас нет - (Рулле, нас нет)

    Ксорее в робгарде - (скорее в гардероб)

    Курощение – (укрощение)

    6. Кроссворд «Герои повести-сказки «Малыш и Карлсон»

    Его ограбили жулики (Оскар)

    Фамилия Малыша. (Свантесон)

    Имя одного из жуликов. (Руле)

    За него вышла замуж домомучительница. (Юлиус)

    Одноклассник Малыша. (Кристер)

    Старший брат Малыша (Боссе)

    Маленькую Гюль-фию по настоящему звали …(Сусанна)

    (По горизонтали получите имя главного героя)

    7. Награждение победителей

    1 марта юные читатели библиотек нашей ЦБС стали участниками Республиканской акции «Астрид Линдгрен и её любимые герои», приуроченной к Всемирному дню чтения вслух и организованной ГБУК РТ «Республиканская детская библиотека».

    Юные читатели Районной детской библиотеки познакомились с творчеством Астрид Линдгрен и с удовольствием приняли участие в громких ролевых чтениях сказки «Веселая кукушка» .

    В завершении мероприятия с радостью посмотрели мультфильм «Карлсон вернулся!» и познакомились с обзором одноименной книжной выставки «Астрид Линдгрен и ее любимые герои, на которой были представлены лучшие произведения знаменитой писательницы.

    110-летний юбилей со дня рождения известной детской писательницы Астрид Линдгрен в Татарско-Бурнашевской сельской библиотеке отметили громкими чтениями под названием «Волшебница из Стокгольма».

    Библиотекарь пригласила собравшихся в гости в Дом сказок шведской писательницы. В этом доме живёт много литературных героев, а его хозяйку знают по всему свету, её книги переведены на 80 языков мира. У неё есть очень весёлый орден – орден Улыбки, который вручается детьми любимым писателям. Мероприятие начали с небольшой викторины, чтобы настроить ребят на соревновательный лад. Но ребятам не терпелось продемонстрировать свою любовь к творчеству писательницы, ведь к этому мероприятию они готовились заранее. С фантазией, актерским мастерством и выразительностью читали участники отрывки из повестей «Пеппи – Длинный чулок», «Малыш и Карлсон», «Рони – дочь разбойника» и т.д.

    Каждый из ребят был очень артистичен, но больше всего всех покорила непосредственность, с которой вжился в роль Карлсона ученик 4 класса Козин Матвей. Его заслуженно признали лучшим чтецом громких чтений.

    В Кировской библиотеке состоялся литературный час «Волшебный мир Астрид Линдгрен».

    Участники мероприятия совершили увлекательное путешествие в мир книг любимой многими детьми писательницы, познакомились с весёлыми, добрыми и мудрыми произведениями, позволяющими многому научиться, стать лучше, умнее и добрее. По сказочной повести Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» была проведена викторина, ответив на вопросы которой, ребятам удалось пережить удивительные приключения вместе с героями этого замечательного произведения.

    Посмотрев электронную презентацию «Волшебница из Швеции», школьники узнали много нового о жизни и творчестве автора.

    Некоторые из участников мероприятия выбрали любимые книги Астрид Линдгрен для домашнего чтения.

    В первый весенний день юные читатели Русско-Макуловской библиотеки стали участниками в республиканской акции «Астрид Линдгрен и её любимые герои».

    Ребята узнали, что шведская писательница писала книги об очень веселых и активных героях, которые совсем не прочь пошалить. И потому они очень близки всем ребятам всех стран мира. Ведь книги знаменитой писательницы переведены на 91 язык мира.

    Небольшая биографическая презентация познакомила их с творчеством Астрид, и с историей возникновения таких замечательных сказочных повестей. У Астрид было двое детей – сын и дочка. Сказки она посвящала именно своей дочери, рассказывая их на ночь, сочиняя на ходу.

    После первой истории про Пеппи, полюбившейся Карине (дочери), Астрид Линдгрен на протяжении следующих лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке. Вскоре была издана трилогия «Малыш и Карлсон», которая стала шедевром мировой литературы.

    Чтение вслух произведения о знакомстве Малыша и Карлсона, об их дружбе и проказах, предложенном первоклассникам, завершилось просмотром мультфильма «Карлсон вернулся». Дети внимательно и с большим интересом слушали рассказ и смотрели анимационный фильм, и в заключении мероприятия без труда ответили на 10 вопросов викторины по этой сказке.

    Библиотекарь Октябрьской библиотеки Азизова Г.Р. познакомила читателей с жизнью и творчеством писательницы, провела викторину на знание содержания произведений, в результате чего ребята смогли выполнить задание – собрать пазлы с изображением любимых героев.

    Также юные читатели с удовольствием прочли вслух отрывки из произведений «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи длинный чулок», «Весёлая кукушка».

    Заведующая Кураловской сельской библиотекой Дряхловой Л.Б. провела для юных читателей своей библиотеки громкие чтения «Астрид Линдгрен: сказочная история» и познакомила их со сказкой «Солнечная полянка», повествующей о нелёгкой жизни брата и сестры. К счастью у сказки оказался счастливый конец и дети нашли своё счастье в стране «Солнечная полянка», что очень понравилось юным слушателям, и они с удовольствием взяли другие книги писательницы для домашнего чтения.

    В Нижнеуслонской библиотеке началась акция с самыми маленькими читателями библиотеки - воспитанниками детского садика.

    Библиотекарь Нина Морозёнкова рассказала ребятам о жизни и творчестве Астрид Линдгрен и показала мультфильм «Малыш и Карлсон», который дошколята с удовольствием посмотрели, вместе с библиотекарем.

    Продолжилась акция в школе. На мероприятие «Родом из счастливого детства» были приглашены учащиеся начальных классов.

    В начале мероприятия детям была показана электронная презентация «Обладательница Ордена Улыбки», посмотрев которую, дети познакомились с жизнью и творчеством Астрид Линдгрен.

    Ребята узнали о том, что на счету Астрид Линдгрен более 80 книг, переведенных на 90 языков мира, а её архив, который хранится в Шведской национальной библиотеке, занимает 125 метров стеллажей и содержит, по оценкам около 75000 писем. В Швеции она была настоящей легендой, развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей. Она хотела и писала только для детей, потому что полностью разделяла точку зрения французского писателя Антониа де Сент Экзюпери, что все люди родом из детства.

    Юные читатели блестяще справились с вопросами викторины по произведениям писательницы, с удовольствием посмотрели мультфильм про озорную Пеппи длинный чулок. В конце мероприятия ребята разобрали все книги Астрид Линдгрен предложенные для домашнего чтения.

    Читатели Набережно-Морквашской библиотеки познакомились с книгами Астрид Линдген, имеющимися в библиотеке и посмотрели презентацию о жизни и творческом пути писательницы.

    С большим вниманием слушали они сказку «Волшебная кукушка» и смотрели мультфильм «О Малыше и Карлсоне».

    Заведующая Кильдеевской библиотекой Мукаева Г.Н. прочитала детям младшего школьного возраста сказку Астрид Линдгрен «Мирабель».

    Сказка " Мирабель" об обычной девочке Бритте-Кайсе, которая живет в очень бедной семье и мечтает о кукле. Однажды появился старичок, которому девочка, помогла отворить калитку. В благодарность он дарит ей семечко, за которым девочка ухаживает. Происходит чудо: из семечка вырастает настоящая кукла! Самая заветная мечта девочки исполняется. Кукла была не простой, она умела разговаривать и, вообще, вела себя как маленькая девочка. А Бритта-Кайса о ней заботилась. Сказка очень короткая, но добрая.

    Ребята внимательно слушали сказку, сопереживали её героине и вместе с ней начали мечтать о волшебстве. После прочтения сказки дети познакомились с биографией А. Линдгрен и другими её произведениями.

    В Ямбулатовской библиотеке читатели прослушали громкое чтение отрывка из книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».


    Библиотекарь Коргузинской библиотеки Любовь Грачева познакомила ребят с биографией писательницы и ее литературными героями. Также дети узнали, что в честь писательницы названа звезда на небе, а сама Астрид Линдгрен награждена самой главной наградой сказочников – Золотой медалью Г.X. Андерсена как одна из самых лучших писательниц мира.

    Неожиданно на праздник пришёл почтальон и принес газету «Новости с крыши». Заглянув в нее, библиотекарь предложила ребятам ответить на вопросы заданий из рубрик этой газеты. Чтобы выполнить эти задания дети должны были познакомиться с произведениями А. Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне» и «Пеппи длинный чулок», что они и сделали. Самыми активными были Абзалов Алмаз, Грачев Кирилл и Денисова Анастасия.

    В заключение мероприятия школьники с удовольствием посмотрели мультфильм «Карлсон, который живет на крыше».

    Заведующая Татарско-Макуловской библиотеки Хисамова М.В. провела для детей начальных классов литературный час «Волшебница из Швеции»

    Дети послушали отрывки интересных эпизодов нескольких книг писательницы. Из повести «Эмиль из Лённеберги» был взят отрывок, где Эмиля везли на прием к доктору. Знакомясь с повестью-сказкой «Пеппи Длинный Чулок», всех развеселило то, как она пекла блины. А слушая отрывок сказки «Карлсон, который живет на крыше», дети высказали пожелание иметь такого же друга.

    С большим удовольствием они участвовали в викторине по сюжетам этих произведений, а в заключении раскрасили заготовленные шаблоны рисунков по творчеству Астрид Линдгрен.

    В библиотеке из этих раскрасок оформлена выставка.

    На уроке литературного чтения «Астрид Линдгрен - это чудо», организованного в Патрикеевской сельской библиотеке дети познакомились с произведением писательницы «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».


    В Русско Бурнашевской библиотеке прошли громкие чтения «Главное, чтобы весело!» по книге «Пеппи длинный чулок».


    В Соболевской библиотеке прошёл литературный час «С книжкой вприпрыжку или День непосед с героями Астрид Линдгрен».

    Мероприятие сопровождалось показом ярких и красочных слайдов электронной презентации. Ребята слушали громкое чтение отрывков из книг писательницы, рисовали понравившихся им сказочных героев и разгадали кроссворд. Их вниманию была представлена выставка-стенд «Астрид и её герои.

    Читатели Маматкозинской библиотеки отметили юбилей Астрид Линдгрен громкими чтениями «Астрид Линдгрен – добрая сказочница».

    Библиотекарь Елена Седова познакомила ребят с биографией сказочницы и рассказала, как она начала писать свои произведения.

    Оказалось, что все ребята знают и любят интереснейшие и захватывающие приключения Карлсона и Малыша, поэтому дети активно отвечали на вопросы библиотекаря, отгадывали загадки, составляли слова, раскрашивали веселые картинки из повести.

    В завершении мероприятия Елена прочитала вслух для детей сказку «Веселая кукушка».

    Моу Быковская средняя общеобразовательная школа №14

    Раменского муниципального района Московской области

    Литературный час

    « В гостях у Астрид Линдгрен»

    Подготовила

    Учитель начальных классов

    Понкратова Наталья Викторовна

    Быково 2017

    Цель урока:

    1. Познакомить с жизнью и творчеством А.Линдгрен;

    2. Воспитывать доброе отношение к друг другу, к детям, оставшимся без родительской любви и ласки, любовь к животным;

    3. Формировать черты характера: находчивость, смелость, умение принимать решение, умение дружить, заботиться о близких.

    4. Расширить кругозор детей, развивать устную речь и память, воспитать интерес к творчеству А.Линдгрен.

    Тип урока:

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Используемые учебники и учебные пособия:

    книги Астрид Линдгрен

    Используемое оборудование:

    проектор, экран, презентация «А.Линдгрен – детский писатель».

    Ход занятия.

    1. Сообщение темы. Выставка книг, рисунков.

    « Я надеюсь, что, быть может,

    Книги мои помогут внушить маленьким

    Читателям большую человечность,

    Большее понимание других людей».

    Астрид Линдгрен

    (Слайд 1) Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие в гости к писательнице, которую называют «волшебница из Стокгольма» или «волшебница из Швеции». Это Астрид Линдгрен. А ещё её называют «Андерсен наших дней». Как вы думаете почему?

    1. Сообщение об авторе.

    (Слайд 2) Линдгрен- автор свыше 40 книг, лауреат многих шведских национальных и международных премий. Среди них полученная на родине медаль, которая носит имя одного известнейших героев детской литературы Нильса Хогельсона. Того самого Нильса, который летал по Швеции вместе с гусиной стаей. Был у Линдгрен и очень весёлый орден - орден Улыбки, врученный польскими детьми, а также Международная Золотая медаль Андерсена, которая присуждается лучшим детским писателям.

    (Слайд 3) Стокгольм - столица Швеции, как найти её на карте? На карте мира почти у самого северного полюса мы увидим большую мохнатую собаку , разрисованную коричневой и жёлтой краской. Это скандинавский полуостров. На нём находятся 2 самые северные страны Европы - Норвегия и Швеция. Мохнатым этот полуостров выглядит на карте оттого, что берега его очень неровные: здесь великое множество узких заливов - фьордов, скалистых полуостровков. Швеция занимает «брюхо» полуострова, похожего на собаку, и его огромную зелёную «переднюю лапу». Вот на этой-то «лапе»- а иначе говоря, на восточном побережье Скандинавского полуострова - и находится столица Швеции город Стокгольм. Стокгольм расположен на берегах пролива и 14 островах, связанных между собой высокими мостами. Там-то и провела больше 50 лет наша волшебница. А родилась она на юге Швеции в Смоланде.

    Смоланд - страна озёр и скал. Там лесисто, дико и прекрасно. Там много старинных церквей и заросших травой развалин. В краю жили сказки, легенды, предания. Бесконечными северными вечерами дети рассказывали друг другу сказки. Истории Линдгрен были самыми интересными и таинственными.

    «Я родилась в старинном красном доме, окружённом яблоневым садом. Я была вторым ребёнком в семье... Усадьба, в которой мы жили, называлась - да и сейчас называется - Нес, и находится она совсем близко от небольшого городка Виммербью, в Смоланде...»

    Астрид Линдгрен

    (Слайд 4) Будущая знаменитая писательница Астрид Линдгрен - Астрид Анна Эмилия Эрикссон - родилась 14 ноября 1907 года в провинции Смоланд на юге Швеции в семье фермеров. Она стала вторым ребёнком у Самуэля Августа Эриксона и его жены Ханы. Отец занимался сельским хозяйством на арендованном хуторе на самой окраине городка Нэсе. Вместе со старшим братом, Гуннаром, в семье росли три сестры – Астрид, Стина и Игегерд. (Слайд 5) Сама писательница всегда называла своё детство счатливым и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать её, что было по тем временам редкостью. Об особых отношениях в семье писательница с большой симпатией и нежностью рассказала в единственной своей книге, не обращённой к детям, – «Самуэль Август из Севедсторпа и Хана из Хюльта» (1972).

    (Слайд 6) В детстве Астрид Линдгрен была окружена фольклором, и многие шутки, сказки истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений. Любовь к книгам и чтению, как она призналась впоследствии, возникли на кухне у Кристин, с которой она дружила. Именно Кристин приобщила Астрид к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки. Впечатлительная Астрид была потрясена этим открытием, а позже и сама овладела магией слова. (Слайд 7) После школы, в возрасте 16 лет, она начала работать журналистом в местной газете. Потом она уезжает в Стокгольм, оканчивает курсы секретарей и в 1931 году находит работу по специальности и в этот же год выходит замуж.

    (Слайд 8) По словам Астрид Линдгрен, как писательница она появилась на свет благодаря дочери Карин, которой она рассказывала перед сном всякие истории. Однажды, когда девочка заболела, рассказала историю про Пеппи Длинныйчулок – это имя она выдумала. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. (Слайд 9) После первой истории Пеппи писательница на протяжении следующих лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке. На день рождения Астрид Линдгрен сделала запись нескольких историй, из которых затем составила для дочери книжку собственного изготовления и со своими рисунками.

    (Слайд 10) Свою первую книгу Астрид написала в 37 лет, она называлась «Бритт-Мари изливает Душу». Линдгрен отправила на один из шведских литературных конкурсов. И, честно говоря, совершенно неожиданно для себя получила там первую премию.
    Вот тут-то
    Линдгрен до конца поняла, какое это счастье - возможность писать. И что все невзгоды и неудачи в её жизни - в сущности, «пустяки, дело житейское» . Теперь она каждый вечер мечтала о том, чтобы поскорей начался новый день и настал момент, когда можно будет сесть за письменный стол и остаться наедине со своими героями.

    (Слайд 11) Но сенсационную известность принесла писательнице её вторая книга - «Пеппи Длинныйчулок» (1945).

    В 1946 году она опубликовала первую повесть о сыщике Калле Блюмквисте («Калле Блюмквист играет»). Благодаря которой, завоевала первую премию на литературном конкурсе. В 1951 году последовало продолжение, «Калле Блюмквист рискует», а в 1953 году – завершающая часть трилогии, «Калле Блюмквист и Расмус».

    (Слайд 12) В июне 1996 года в столице Швеции Стокгольме произошло чудо из чудес! Астрид Линдгрен воздвигли при жизни два памятника! Первый – бронзовый бюст писательницы – в парке Тегнера в центре Стокгольма в пяти кварталах от её дома Второй – в парке Юргорден: бронзовая Астрид в беретике сидит в кресле с раскрытой книгой в руках.

    (Слайд 13) В нескольких метрах от статуи Астрид в Юргордене стоит целый сказочный дом, целый «Линдгренленд»! В него можно войти, послушать сказки и музыку.

    (Слайд 14) Здесь можно купить книги прекрасных сказочников мира и даже проехаться в поезде по сказочной железной дороге и увидеть разные места и многих героев, описанных в книгах Астрид Линдгрен. И ещё именем Астрид Линдгрен назвали малую планету. На сообщение об этом писательница сказала: «Наконец-то я буду летать! Я всю жизнь мечтала об этом!».

    (Слайд 15) Произведения Астрид Линдгрен экранизировали и в СССР: это детские фильмы «Приключения Калле-сыщика» (1976), «Расмус-бродяга» (1978), «Пеппи Длинныйчулок» (1984), «Проделки сорванца» (по повести «Приключения Эмиля из Лённеберги», 1985), «Мио, мой Мио!» (1987).

    (Слайд 16) Также сняты два мультфильма про Карлсона: «Малыш и Карлсон» (1968), «Карлсон вернулся» (1970). В России созданы компьютерные игры по мотивам книг о Пеппи, Карлсоне и по повести «Рони, дочь разбойника».

    (Слайд 17) Писательница скончалась 28 января 2002 в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям. Её произведения проникнуты фантазией и любовью к детям. Многие из них переведены на 90 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах.

    1. Отзыв о книгах.

    Мир героев Линдгрен

    Давайте вспомним книги, которые подарила нам писательница

    1. «Приключения Калле Блюмквиста» (Слайд 18)

    В произведении рассказывается о мальчике-подростке, который мечтал стать сыщиком.

    На долю героев книги выпадают встречи с ворами и убийцами, бегство, опасности. Дети всегда готовы прийти на помощь. Они необыкновенно предприимчивы и изобретательны.

    2. «Мио, мой Мио!» (Слайд 19)

    В 1954 году Астрид Линдгрен сочинила первую из трёх своих сказочных повестей - «Мио, мой Мио!». В этой эмоциональной, драматичной книге соединены приёмы героического сказания и волшебной сказки. Астрид Линдгрен не раз прибегала к сказке и сказочной повести, затрагивая судьбы одиноких и брошенных детей. Нести детям утешение, помогать им, преодолевать трудные ситуации - этой задачей не в последнюю очередь двигалось творчество писательницы.

    Маленький герой сказки сирота, воспитанник детского приюта. Его мечта о счастливой жизни, о любящем отце превращаются в чудесную сказку о Стране Дальней. Попав в эту сказку, маленький Мио не только радуется жизни , катается верхом, слушает сказки волшебного колодца, он побеждает жестокого рыцаря Като, который губит всё светлое и прекрасное на земле.

    1. «Расмус-бродяга.» (Слайд 20) Фрагмент фильма

    В этой книге читатель познакомится с Расмусом, мальчиком-сиротой, чья жизнь сложилась отнюдь не безоблачно. Ему предстоит пережить немало неожиданных и таинственных приключений и наконец, обрести счастье домашнего очага.

    1. «Ронья - дочь разбойника.» (Слайд 21)

    Эта книга о девочке, которая родилась в семье разбойника. О ее жизни, невзгодах, приключениях рассказывается в этом произведении.

    1. «Эмиль из Леннеберги» (Слайд 22)

    Действие происходит на маленьком хуторе. Главный герой - шалун и проказник, но он никогда и никого не хочет обидеть, оскорбить , он хочет всем помочь , доставить радость. Астрид Линдгрен своей повестью хотела сказать: из самых шаловливых мальчишек и девчонок, если они умны, добры, честны и сердечны, со временем вырастают замечательные люди.

    1. «Пеппи - Длинный чулок.» (Слайд 23)

    Пеппи – одинокая девочка, которая живет без родителей. Она веселая, неунывающая, задорная. О ее приключениях – эта книга.

    1. «Малыш и Карлсон.» (Слайд 24)

    Но, пожалуй, самые любимые детьми всего мира герои – это Карлсон и его верный друг Малыш .

    Сама Линдгрен рассказывает о своей «встрече» с Карлсоном так: «Я увидела его, вернее, сперва услышала что-то ночью, когда мне не спалось. Не спалось, может быть, потому, что за окном что-то долго жужжало. А потом он влетел в комнату, сел на кровать и спросил, где найти Малыша… «Кто ты? – спросила я. – Почему ты ко мне прилетел?» «Я – лучший в мире Карлсон, который живет на крыше, – ответил он, – а прилетел я потому, что ты написала книжку про Пеппи Длинныйчулок». Тогда я дала ему адрес Малыша. Не назову этот адрес, потому что это тайна… ».

    Фрагмент мультфильма
    4. Викторина-раскраска

    «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

    (Слайд 25-48)

    1. Подведение итогов

    В какой стране мы сегодня побывали?

    С какой чудесной писательницей познакомились?

    Чему же учат книги Астрид Линдгрен? (Любви к ближним, заботиться и помогать сиротам, учат дружить, быть находчивым и т.д.)