Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада "По сказкам А. С

Жанна Казанцева

Под музыку «В мире много сказок » дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.

Музрук : Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин . В начале лета отмечается его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим

Наполнив зал волшебными стихами

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина , но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки , которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки . И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси !

Дети закрывают глаза. Выносится дуб. И выдвигается стол с сундуком.

Вот мы и в Лукоморье .

У Лукоморья дуб зеленый ,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом….

Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять ?

Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой.

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье ?

Музрук : Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам .

Кот : А вы их знаете?

Ребенок1 :

Сказки Пушкина мы знаем .

Любим очень и читаем

Ребенок 2 :

Изучаем наизусть

В них живет наш русский дух.

Кот : Ну, я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.

Вот вам моя первая загадка :

Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.

Девочки исполняют «Танец золотых рыбок»

Кот : Молодцы девочки! А теперь пусть мальчики покажут свое мастерство в игре «Кто быстрее поймает рыбку»

Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку»

Кот : А теперь пришло время для второй загадки :

В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это? …

Кот : Правильно, белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»

Под музыку выходит белочка и исполняет песенку

Кот : А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки.

Игра “Разбери орешки для Белочки”

(дети с завязанными глазами соревнуются, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)

Отгадайте мою третью загадку

Ну, а он с высокой спицы

Стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит : «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной :

Шпоры, перья, гребешок!

Кто он, дети?. (Петушок)

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке»

Кот : Выходи петушок поиграй с ребятами.

Проводится игра «Петух»

Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая :

Трух, тух,тух,тух!

Ходит по – двору петух

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят :

Под окном стоит.

На весь двор кричит.

Кто услышит-

Тот бежит!

После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняет.

Кот : Пришло время для новой загадки.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет

У него злая царица спрашивала

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.

Игра – эстафета «Я самая красивая!»

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Конкурсы :

«Перетягивание каната»

«Доставь важное донесение»

Любили и берегли русские богатыри родную землю. А вы ребята, знает пословицы о родине.

Под музыку выходят дети и читают пословицы о родине.

Ребенок 1 : Жить, родине служить!

Ребенок 2 : С родной земли умри не сойди.

Ребенок 3 :Родина мать, умей за нее постоять.

Ребенок 4 : Кто за Родину горой, тот истинный герой

Ребенок 5 : Нет в мире краше родины нашей.

Музрук : Наша с вами Родина – матушка Россия. Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились и все здесь для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своими водами, выучила своему языку. Сегодня мы с вами вспоминали стихи великого русского поэта А. С. Пушкина .

Мой Пушкин ! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Кот : Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается . Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Под музыку «Чудеса» дети покидают зал.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА

(для детей 5-7лет)

Задачи:

· Вызвать интерес к творчеству русского поэта.

· Формировать коммуникативные качества, участвуя в разных видах деятельности.

· Создать атмосферу творческой активности, интерес к действию, доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

· Чтение сказки Пушкина.

· Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.

· Рассматривание иллюстраций и беседы по ним.

Ведущий: - Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет. (Н. Алифиренко)

217 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети закрывают глаза.

(Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)

Ведущий:

Вот мы и в Лукоморье.

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Ведущий: - Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку! »

(«Сказка о золотом петушке»)

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

(Сказка о царе Салтане)

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

Ведущий: - Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

А кто же в Лукоморье рассказывает сказки? (Кот ученый)

Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.

Разминка «Кошка»

Ведущий: - Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок

1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий:- Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы»

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.

Ох, и молодцы вы ребятки.

Игра «Волны»

Ведущий: - А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .

2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Ведущий : - У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

Что это за предмет? (зеркало) В какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало)

Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

Ведущий: - Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте их подарить своему соседу.

Ведущий: - Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. (Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют).

Ведущий:- Ну что, ребята, отправляемся дальше.

3 Станция «Сказка «О царе Салтане»

Ведущий: - В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Султане») . Какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)

Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?

Если звезды водят хоровод, что же по земле идет? » (ночь)

Да правильно.

Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленые дети. Поиграем в игру.

Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки.

Бочка, бочка, стоишь на кочке,

А как раскачаешься,

Вся расплескаешься!

Раз, два, три, догони. (Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот встает и тоже становиться бочкой, игра продолжается).

4 станция «Богатырская»

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ведущий: - Ребята из какой сказки – богатыри? (Сказка о царе Салтане)

Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды)

«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, взять свиток и вернуться обратно)

Ведущий: - Любили и берегли русские богатыри родную землю.

А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.

Разминка «Богатырская наша сила»

5 Станция «Ученый кот»

Ведущий: - Вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .

Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .

4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .

6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .

Ведущий:- Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Палочка помогай! (Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)

Ведущий: - Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями больше книг.

Пушкина волшебные сказки

(познавательный досуг)

Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина. Прививать любовь к произведениям классиков.

В зале находится выставка книг с содержанием произведений А.С.Пушкина, подготовлены атрибуты и оборудование для игр.

Ход развлечения

Перед детьми появляется ведущий Кот Ученый

Кот : Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю… Мы рады приветствовать вас!

Здесь перед вами старой сказки

Оживут смешные маски.

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

Ребята, а вы любите сказки? (да) .

Сегодня ребята мы отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин - гениальный человек, поэт, которого знают и любят все; малыши и взрослые. Демонстрирует портрет А. С. Пушкина. Короткой была жизнь А. С. Пушкина. Но сколько написано им! С раннего детства будущий поэт был окружён заботой и вниманием своей няни. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, называл её ласково мамушкой.А вы помните, как её звали? Правильно, Арина Родионовна.

Пушкин записывал сказки няни в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки, которые вы знаете.

Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, весёлые.

К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Сейчас нас ждут разные игры и соревнования.

Итак, друзья, начнем программу!

Затей у нас большой запас,

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней

Чем Пушкина волшебные сказки.

Но вначале для порядка.

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

Как называется эта сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке».

Кот обращается к детям:

Вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Море волнуется»

Кот : Каждый день старик ходил к морю

И рыбачил на просторе

Давайте с рыбками играть

Их не станем обижать.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Рыбак и рыбки».

(Дети встают в круг, в центре которого Рыбак с удочкой. Под музыку Рыбак плавно двигает по кругу удочкой, дети подпрыгивают. Тот, до которого дотронулась удочка выбывает из игры. Самый проворный становится Рыбаком)

Кот: (берет петушка). А вот и петушок из «Сказки о золотом петушке».

Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку! »

Проводится игра «Куда смотрит петушок»

(Дети выполняют команды кота: налево, направо и т. д.)

Кот: ( берет зеркало).Ребята, это зеркало из «Сказки о мертвой царевне»… .

Послушайте, как описал поэт волшебное зеркальце в этой сказке.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

говорить оно умело.

C ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила

Свет мой зеркало скажи да всю правду доложи.

Проводится игра: «Повторяй за мной»

(Кот зачитывает четверостишье и показывает движения, дети повторяют за ним.)

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Открываю новую страницу “Сказка о царе Салтане”.

(Обращает внимание на игрушку белочки.)

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Эстафета: «Белочка с орешками»

(Дети становятся в команды и по сигналу каждый игрок берет по одному ореху, бежит к корзине. Положив орех в пустую корзину и становится в конец колонны. Побеждает та команда, которая перенесла первой все орехи)

Игра «Передай орешек».

(Участвуют две команды. Дети передают мяч в колоннах над головой.)

Кот: Пушкин- много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречались и мы с вами.

Пушкин - это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Ребята, вы просто молодцы. С трудными заданиями справились, и очень меня порадовали. Обещайте сказки А. С. Пушкина читать, и мы встретимся опять! Мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Кот уходит.

Наймушина Надежда
Сценарий мероприятия «Страна сказок А. С. Пушкина»

Цель :

Обогащение познавательной сферы ребёнка информацией, лежащей за пределами воспринимаемой действительности.

Задачи :

Знакомство детей с биографией А. С. Пушкина ;

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Развитие литературной речи;

Развитие образного мышления;

Совершенствование сенсорного восприятия;

Формирование элементарных математических представлений.

Страна сказок А . С. Пушкина

Сцена оформлена в виде старинной комнаты. В зале – элементы декораций к сказкам А . С. Пушкина .

Ведущая : Много лет назад, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных , где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. Детей воспитывали и растили бабушка Мария Алексеевна, а потом – няня Арина Родионовна.

(Девочка, исполняющая роль няни, качает колыбельку; тихо звучит колыбельная)

Ведущая : Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок , интересных историй. Саша любил слушать сказки . Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше.

Няня : У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот : вверх идёт – сказки сказывает , вниз идёт – песни поёт…

Ведущая : А когда А. С. Пушкин стал взрослым , он, вспоминая эту сказку няни , написал вот какие строки :

(читает ребёнок)

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

Ведущая : Вот какие получились замечательные стихи. И Наташа так хорошо прочитала их, что мы с вами попали в самый настоящий волшебный лес, к волшебному дубу. А в волшебном лесу всегда происходят чудеса!

(появляется Кот, показывает фокусы)

Вед.: Послушайте, ребята, какую ещё сказку рассказывала Арина Родионовна маленькому Саше :

«Некоторый царь решил жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвасталась, что всё государство одним зерном прокормит, вторая – что одним куском сукна оденет, третья – что с первого раза родит ему 33 сына…»

Как вы думаете, какую сказку написал А . С. Пушкин , вспоминая эту? Правильно, это «Сказка о царе Салтане… »

(инсценировка «Сказки о царе Салтане… » , отрывок)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора :

Речь последней, по всему,

Полюбилася ему.

Царь :

Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая – повариха.

(уходят)

Вед.: Ребята, а вы помните, какие три чуда были у князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане… » ? (ответы детей)

Мы сегодня попали в волшебную страну сказок А . С. Пушкина , и поэтому можем увидеть чудо!

… Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые –

В них скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд,

Слуги белку стерегут…

(входит Белочка, поёт песенку, пляшет)

Белочка :

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла,

Невеличка, круглоличка,

Румяное личко! (уходит)

(выходит Петушок, поёт)

Петушок :

Ку-ка-ре-ку! Царствуй лёжа на боку!

Вед.: Ребята, в какой сказке живёт Петушок ?

Петушок пришёл к нам с картинками, да с непростыми. Их нарисовали дети, которые живут и учатся в нашей прогимназии. Ну-ка, отгадайте, к каким сказкам они нарисованы .

(игра «Угадай сказку » )

(выходит Золотая Рыбка, поёт)

Рыбка :

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Рыбка хочет поплясать. (пляшет)

Вед.: Из какой сказки приплыла к нам Рыбка?

Рыбка хочет с нами поиграть, ребята. Она принесла нам картинки с изображением моря. Давайте поможем Рыбке расставить картинки по порядку. (расставляем)

А теперь давайте покажем какое было море в начале сказки , в середине, в конце сказки .

(игра «Покажи море» - пантомимика, под музыку)

Вед.: Ребята, тут на столике лежит зеркальце, да какое-то непростое, оно говорящее. Чьё оно? Из какой сказки ? Кто хозяйка этого зеркальца?

(выходит Царица)

Царица :

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Вед.: Вот и нашлась хозяйка зеркальца. А какая она была в сказке , ребята?

(ответы детей)

Вед.: Дети, учёный Кот подарил нам на наш сегодняшний праздник замечательные картинки. Давайте рассмотрим их. Но что-то в этих картинках не в порядке. Кто-то перепутал героев. Уж не проделки ли это злой царицы? Но ничего, мы знаем, кто в какой сказке должен жить и мы с вами, ребята, наведём порядок.

(игры «Картинки-путанки» , «Путаница» )

… Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Вед.: Посмотрите, ребята, какой красивый кораблик! Вы знаете как он называется? Верно, это парусник. Давайте посчитаем, сколько у него парусов. А под какими номерами треугольные паруса? А четырёхугольные? На этом паруснике мы с вами отправимся к волшебным островам.

Внимание, на горизонте - остров!

«Пушки с пристани палят , кораблю пристать велят» . Это остров Потерянных чисел», сделаем остановку, поможем местным жителям.

(1. игра «Путаница» - надо восстановить числовой ряд;

2. игра «Отыщи число» - на таблице с числами найти задуманное число, заштриховать его.)

Вед.: «… Пушки с пристани палят , кораблю пристать велят…» . Вот мы и приплыли к острову Ошибок.

В «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» царевна связала богатырям эти шарфы. Всем ли богатырям хватит шарфов? Сколько не хватает?

Молодцы, ребята, вы всё правильно посчитали. Садитесь на кораблик, поплывём дальше. «… Пушки с пристани палят , кораблю пристать велят…» . Мы приближаемся к острову Математических загадок, и мы должны их решить, чтобы можно было отправляться дальше.

(Задача-головоломка : Из-за бревна выглядывает шесть заячьих ушей. Сколько зайчиков спряталось за бревном?

Игра «Чудесный мешочек» - найти на ощупь и достать из мешочка заданную геометрическую фигуру)

Вед.: А сейчас, ребята, садитесь на кораблик, и мы поплывём обратно в наш детский сад. Чтобы не было скучно в пути, споём песенку :

Нам без сказок скучно будет жить ,

Ведь от сказок наша встреча так искрится,

Расскажи её своим друзьям,

И умчится в Лукоморье, словно птица…

И тогда к тебе придёт

Настоящий умный кот,

И Русалка спляшет с Лешим в хороводе.

Вот уж двести с лишним лет

Знает сказки белый свет

И, конечно, любят Пушкина в народе !

Вот и закончилось наше сказочное путешествие !

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
(далее также после каждой загадки)

Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)

Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот .Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало)
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)

Оркестр детских инструментов
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Кот: (Загадывает про сказочную белочку…)

Танец «Белочка с орешками»

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Конспект НОД в подготовительной группе. Викторина «Сказки Пушкина» Викторина с ответами по произведениям Пушкина для 2-3 классов Игра "Умники и умницы" для 4-5 классов по сказкам Пушкина Викторина по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» для детей подготовительной г