Театральная постановка для школьного театра. Сценарий школьной Пьесы – «Искусство быть собой»

В каждой школе непременно найдется свой режиссер. Это может быть учитель литературы или педагог по внеклассной работе. Главное, что это будет человек не равнодушный к этому виду искусства и любящий детей. В ином случае никакое образование не поможет поставить настоящий увлекательный спектакль, какой бы гениальной не была пьеса для школьного театра.

Дети любят выступать

Для многих людей представления на сцене сравнимы с ощущением чего-то необыкновенного и волнующего. В театр собираются как на праздник, надевают нарядную одежду, делают красивую прическу. Этого события ждут с нетерпением, билеты приобретают заранее. В душе многие хотели бы выйти на сцену в роли героя какого-нибудь произведения. А дети тянутся к театру с малых лет. Причем происходит это сначала неосознанно.

Ведь даже малыши с удовольствием учат стихи и выступают перед родственниками. Значит, в человеке изначально заложено стремление к публичности, перевоплощению. Первые спектакли, в которых ребенок принимает участие, это короткие постановки в детском саду. Тут-то и выясняется, что несмотря на искреннее желание быть артистом, это не всем по плечу. Один не может выучить слова, другой стесняется большой аудитории. Но тот, кто преодолевает все трудности и выходит в чтобы произнести перед всеми свою первую реплику, возможно, станет артистом в будущем.

Изменить себя на сцене

Эту любовь к переодеванию, аплодисментам и похвалам взрослых и детей, стремление ощутить эмоции зрительного зала, которые меняются вместе с настроением артиста, ребенок перенесет и в школу. Не зря самые посещаемые и по праву считаются самыми интересными. Такие занятия позволяют отдохнуть от ученических будней, отвлечься, примерить на себя роль другого человека.

Пьеса для школьного театра должна быть такой, чтобы как можно больше детей могли в ней поучаствовать. Поэтому каждый подберет для себя подходящий образ. Конечно, распределением ролей обычно занимается школьный режиссер. Но он учитывает особенности ребенка и его пожелания. Тихоня может стать героем, храбрецом. Чересчур активный сорванец и забияка станет на сцене тихим и покладистым. Девочки обычно хотят играть самую главную роль, которую только предлагает пьеса для школьного театра. Но бывает, что кому-то по нраву и второстепенная.

Критерии выбора

Подбирая пьесы для школьного театра, руководитель в первую очередь должен учитывать возраст самих артистов и публики, перед которой планируется выступать. Для младших школьников подойдут легкие сценарии с короткими репликами, чтобы все дети смогли понять смысл текста и запомнить его. Если старшие школьники готовят спектакль для малышей, репертуар тоже должен быть соответствующим. Зрители должны понимать происходящее на сцене. Будет лучше, если пьеса для школьного театра представит маленькой публике сюжет, в котором четко прослеживаются линии добра и зла. Причем ее героями должны быть знакомые персонажи, например, из сказок или мультфильмов.

Выбирая сценарий пьесы для школьного театра, надо учитывать, к какому событию приурочено выступление. Обычно в школе все мероприятия проводятся перед какими-нибудь большими праздниками. Например, если приближается 23 февраля или День победы, что может поставить школьный театр? Пьесы о войне, конечно. По такому принципу подбираются сценарии и для других праздников. Надо учитывать, что чем ближе срок выступления, тем меньше времени остается на репетиции. Поэтому пьесы для школьного театра в этом случае надо выбирать покороче, с таким расчетом, чтобы все дети успели выучить слова и удалось провести хотя бы несколько репетиций.

Какой сценарий подойдет

Обычно для театральных постановок берут готовые произведения известных или молодых авторов, в зависимости от того, какие у режиссера планы. В школьном театре часто сам руководитель создает нужный сценарий, ориентируясь на запросы учреждения. Главное, чтобы результат понравился детям, которые участвуют в спектакле или капустнике. Тогда они с удовольствием будут учить роль и посещать репетиции. Для старших школьников лучше брать готовые пьесы серьезных писателей. Это поможет раскрыться их творческому потенциалу и позволит лучше понять классическое произведение. Для младших школьников в качестве основы отлично подойдут сказки. Они привычные, забавные и учат добру.

Ошибки театрального руководителя

Иногда руководитель делает ошибку и выбирает неподходящую пьесу. Например, очень сложную для восприятия самими артистами. Конечно, трудно будет изобразить на сцене то, что сам не понимаешь. То же самое со словами. Чем труднее и заковыристее реплики, тем неинтереснее становится детям. Также неправильно выступать перед публикой с неподходящим материалом. Малыши не готовы к серьезным произведениям, а старшие ученики обязательно заскучают на детском спектакле. Успех постановки зависит от того, насколько правильно подобран сценарий пьесы для школьного театра.

Совместные репетиции объединяют детей, способствуют общению, раскрепощают застенчивых. И в результате на сцене происходит чудо перевоплощения. Яркий праздник для тех, кто способен оценить старания школьного коллектива по достоинству.

Действующие лица:

Петя взрослый (играет учитель или родитель)

Петя –школьник

Миша

Мама

Папа

Клоун (д.Гоша)

Д.Мороз

Снегурка

Кондуктор

Лиса

Зайка

Белочка

Жорик

Валерик

Дополнительные герои ёлки – Красные Шапочки, снежинки, куклы, и т. д.

Взрослый Петя.

Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое запомнилось на всю жизнь. Утром я выхожу из дома и мне кажется, что вот-вот из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку: (голос из-за кулис) « Петруша, ты забыл на столе свой завтрак!»

Но теперь я уже редко что-нибудь забываю…не очень-то прилично…ведь я уже давно не школьник…

Помню, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. Теперь я делаю меньше шагов, ноги у меня стали длиннее, но путь продолжается дольше, потому, что уже не могу мчаться как раньше – сломя голову.

Идёшь по дороге детства и будто чего-то ищешь…

Я и в самом деле потерял то, что невозможно найти, отыскать, но и забыть невозможно – свои школьные годы…Впрочем, они живут во мне. Хотите, они заговорят? И расскажут вам много разных историй? Или лучше одну, но такую, какая, я уверен, не случалась ни с кем из вас никогда! Это мой друг детства – Мишка, а рядом с ним – я в глубокой молодости…

Миша. Не спрашивай меня больше, сколько осталось до звонка: каждые 15 минут я буду чихать.

Петя. Идёт! Чихай! Ох, как же я люблю отдыхать!

Миша. Вот будет перемена и отдохнёшь!

Петя. Да что это – перемена! Сегодня же 1 сентября – до зимних каникул осталось 119….дней.

Миша. А почему именно до зимних?

Петя. Они мне нравятся больше всех!

Миша. А летние не нравятся?

Петя. Это – особый случай, и вообще, я обожаю отдыхать! Я мечтаю, чтобы в календаре всё поменялось.

Миша. Как это понимать?

Петя. А так – пусть в дни, которые сверкают красной краской, все ходят в школу, а в дни, которые отмечены чёрной краской, развлекаются и отдыхают.

Миша. Вот это да, ну ты и загнул!

Петя. Да уж, и тогда посещение занятий в школе – самый настоящий праздник для нас!

Миша. Ну а всё-таки, почему именно зимние каникулы больше нравятся?

Петя. Они хоть и короче летних, но зато приносят нам ёлочные праздники, Дедов Морозов, Снегурочек и нарядные подарочные пакеты!

Миша. А в пакетах что?

Петя. А в пакетах –м-м-м-пастила, шоколад и пряники! Вот бы всё это есть вместо завтрака, обеда и ужина, я бы согласился сразу, не задумываясь!

Миша. Ну ты даёшь!

Петя. А то! Вот вы все кем хотите стать?

Миша. Ну я хотел бы строить самолёты, Валерик вроде бы — моряком хочет стать, Серёжка – шофёром…

Петя. Ага, Витя – пожарником, Васёк – спортсменом, и только я один хочу стать массовиком – затейником.

Миша. Ну и что это за профессия? С утра до вечера веселье сплошное…

Петя. Именно – с утра до вечера – веселиться самому и других заодно. Ну ладно… мне домой пора.

Миша. Пока, пока, затейник! Надо же, во сне приснится такое – испугаешься!

Сцена 2.

(квартира Пети, мама и папа спорят, тихо входит Петя и слушает, раздеваясь)

Мама. Нет, Володя, Петра необходимо воспитывать в строгости.

Папа. С этим согласен, но относительно книг…

Мама. Главное – книги и школа.

Папа. И всё – таки, физический труд сделал из обезьяны человека, поэтому Пётр должен помогать дома, во дворе и вообще – повсюду!

Петя. Родители, не спорьте, я буду хорошим!

Мама. Скоро наступят зимние каникулы и масштабы твоего веселья, Петенька, должны находиться в прямой пропорциональной зависимости от отметок в дневнике.

Папа. И всё-таки, напрямую от трудовых успехов.

Петя. Хорошо, хорошо, а билеты на ёлку будут?

Папа и мама. Конечно будут! Вот, держи, Петруша!

Петя. Ура! Я иду на ёлку! Иду развлекаться!

Сцена 3.

(Дом культуры. Ёлка. Петю встречает д.Гоша в костюме клоуна)

Клоун. Движенье – жизнь! Меньше сиди и больше двигайся!

Петя. А не могли бы вы сказать это моим родителям?

Клоун. Зачем?

Петя. А они мне говорят наоборот: «Хватит тебе носиться по двору! Хоть бы присел на одном месте!»

Клоун. (растеряно) А-а! Вам туда, мой юный друг, проходите!

Петя. Ух ты, Дед Мороз!

Д.М. Эге-гей! Самые спортивные, самые быстрые, самые смелые, подходи сюда! У нас впервые велосипедные гонки, победитель получит самый необычайный приз за всю историю новогодних ёлок! Нам нужен третий участник!

Петя. Ух ты! Я! Я бегу! Я – третий участник!

Д.М. На старт, внимание, марш!

(гонки на велосипедах по сцене – из кулисы в кулису, Петя приезжает первым)

Д.М. (поднимает руку Пети) Он – победитель!

Клоун. Ура, это наш рекордсмен, поддержим его аплодисментами!

Д.М. Награждаем победителя!

Петя. Чем?

Д.М. О! Ты даже представить не можешь! В сказках чародеи и волшебники просят обычно задумать три желания, но я думаю – это слишком много! Ты установил велосипедный рекорд один раз и выполню я одно твоё желание, но зато – любое! Подумай хорошенько, не торопись!

Петя. Желание…Одно, да?

Д.М. Чего ты хочешь?

Петя. Путь всегда будет ёлка! И пусть никогда не кончаются эти каникулы!

Д.М. То есть, ты хочешь, чтобы всегда было как сегодня? Как на этой ёлке? И чтобы каникулы никогда не кончались?

Петя. Да. И чтобы все меня развлекали!

Д.. Что ж, все эти желания можно посчитать за одно. Я сделаю так, чтобы каникулы и развлечения для тебя никогда не кончались!

Петя. И для Валерика тоже?

Д.М. Кто это…Валерик?

Петя. Мой лучший друг!

Д.М. А может он не хочет, чтобы каникулы для него длились вечно? Он меня об этом не просил…

Петя. Я сейчас сбегаю вниз…Позвоню ему из автомата и узнаю, может он тоже хочет…

Д.М. Если ты попросишь у меня деньги на звонок другу – это и будет исполнение твоего желания, хотя….скажу тебе по секрету…я теперь и другие твои желания должен исполнять, вернее просьбы.

Петя. Почему?

Д.М. О! Не торопись! Со временем узнаешь! Но эту просьбу я выполнить не могу: твой друг не участвовал в гонках и не занял первого места, так за что же я должен его награждать?

Петя. Ну ладно, я с волшебниками не спорю, не имею такой привычки!

Д.М. А почему волшебниками? Я вроде бы здесь один?!

Петя. Ну просто Валерик тоже волшебник, он – гипнотизёр!

Д.М. Гипнотизёр?

Петя. Ну да, он один раз в лагере сеанс массового гипноза устроил!

Д.М. И что же?

Петя. Вожатая только успела крикнуть, что это шарлатанство, и тут же заснула, а за ней и все остальные…Храпели, просто жуть…

Д.М. Однако…

Петя. Да, а однажды он отвёл меня от опроса…И вообще – он такой хороший, весь из себя общественник, к нему все тянутся, а мне он – лучший друг!

Д.М. Ну что ж, пора бы выполнить твоё желание! Ты получишь путёвку в страну вечных каникул!

(Петя протягивает руку)

Д.М. Нет, нет, в сказке путёвок на руки не выдают и пропусков не выписывают – всё произойдёт само собой! Завтра ты очутишься в Стране вечных каникул!

Петя. А сегодня нельзя?

Д.М. Сегодня ты итак развлекаешься без волшебства, а завтра – все пойдут в школу после каникул, а для тебя каникулы будут продолжаться!

Сцена 4.

(взрослый Петя)

На следующий день чудеса начались прямо с утра: не зазвонил будильник, который я накануне завёл и, как обычно, поставил на стул возле кровати, но я всё равно проснулся, вернее сказать, я не спал с самой полуночи, ожидая своего отъезда в Страну вечных каникул…Но никто оттуда за мной не приезжал…просто молчал будильник…а потом вдруг ко мне подошёл папа и строго произнёс:

Немедленно перевернись на другой бок, Пётр, и продолжай спать!

Я был поражён – это сказал папа, который всегда требовал, чтобы я вставал раньше всех…и тут раздался голос мамы:

Не вздумай, Петя, пойти в школу. Смотри у меня!

Я обалдел просто! И это сказала мама, которая считала, что каждый день, проведённый в школе – крутая ступенька вверх…Кстати, по моим расчётам, я уже итак очень высоко забрался, если с первого класса учусь. Чудеса продолжались…В то утро Валерик не позвонил в дверь как обычно…

Петя.(выходит). Ну и на чём я поеду? Может ковёр-самолёт? Или ракета, или гонка унесут меня в сказочную страну – и все ребята это увидят…

(выезд трамвая надписью «В ремонт»)

Кондуктор. Садись дорогой! Добро пожаловать!

Петя. Но мне не нужно в ремонт.

Кондуктор. Ай да красавчик, забирайся скорее!

Петя. Но ведь он же идёт…в ремонт, а мне надо в Страну вечных каникул…

Кондуктор. Не тревожься, хороший ты мой! Туда и доставим.

Петя. Я щас…куплю билет…

Кондуктор. Если ты заплатишь за билет, контролёр оштрафует и тебя, и меня…Т-с!

Петя. Но…

Кондуктор. Тебя не трясёт? Ты здесь можешь сидеть, где угодно, хоть впереди, хоть на моём месте, для этого тебе и подали отдельный троллейбус!

Петя. А я люблю немного потрястись, так приятно подскакивать вверх!

Кондуктор. Ах, зайчик ты ой, лишь бы тебе было хорошо! Кстати, уже и приехали – твоя остановка! До свидания, милый ребёнок!

Сцена 5.

Клоун. Пожалуйте в страну вечных каникул!

(музыка, Петю встречают Лисы, зайцы, медведи, играют шумовой оркестр)

Клоун. Приветствуем нашего юного каникуляра!

Петя. Кого?

Клоун. Юные жители Страны вечных каникул называются каникулярами и каникулярками.

Петя. А где же они?

Клоун. Никого нет…Всё население на данном этапе состоит из тебя одного!

Петя. А где эти…ну которые вчера были? Ну, юные зрители?

Клоун. Все в школе, учатся…Давайте приветствовать нашего единственного каникуляра!

(участники шоу наперебой тянут Петю)

Лиса. Прошу Вас посмотреть акробатичекий этюд!

Зайка. Сейчас для вас покажут фокусы!

Белка. Только вам посвящается этот номер! Рифма! Что выбираете, молодой человек?

Петя. Рифму!

(усаживается в зал)

Клоун. Ну а сейчас с особым чувством,

Мы познакомимся с……

Петя. Искусством!

Клоун. Молодец, будешь поэтом!

Петя. Вот бы Валерка очутился рядом, вот бы увидел, что всё только для меня. Они там пыхтят, зубрят, потеют у доски, а для меня – ёлочный праздник!

Белка. Ну а сейчас с большим задором,

Все будем петь, что значит…

Петя. Хором!

Белка. Браво, запевайте, Пётр!

Петя. Один?

Белка. Ты же у нас единственный каникуляр, вот и пой!

(под шумовой оркестр Петя пытается петь песню «В лесу родилась ёлочка»)

Зайка. Собирайся весь народ,

Мы заводим …

Петя. Хоровод!

Зайка. Молодец! Давай-ка, води хоровод!

Петя. А вы?

Зайка. Мы не имеем на это право, водит хоровод только каникуляр!

(водит хоровод, все вокруг хлопают и приплясывают)

Лиса. Ай да Петечка, ай да молодец! Какие вычурные движения, какой ритм, а какой слух! Браво, Петруша! Ну ты тут води хоровод, а мы побежим дальше праздничные мероприятия для тебя готовить!

(убегают, на роликах выезжает Снегурка)

Снегурка. Дедушка поручил мне оформить прописку в Стране вечных каникул. До сих пор я была без всякой работы, прописывать было некого! У тебя паспорт есть?

Петя. Пока ещё нету!

Снег. Тогда мне некуда поставить штамп о прописке.

Петя. Меня при рождении вписали в мамин паспорт кажется…

Снег. Но там я не могу поставить штамп, ведь твоя мама не выразила желания тать жительницей Страны вечных каникул. Ты – первый каникуляр в вашей семье и во всей вашей школе, и во всём вашем городе!

Петя. А как же тогда быть?

Снег. Ничего, считай, что ты всё равно прописан!

(уезжает)

Клоун. (подвозит велосипед Пете) А вот Петенька всех умнее, ловчее и быстрее!

(гонка Пети на велосипеде)

Клоун. Вот он – наш победитель – единственный и неповторимый!

Д.М. Победителю – приз! (вручает пакет)

Петя. А если я угадаю ещё раз, мне снова положен приз?

Д.М. Нет, нет, подарок может быть только один! Бухгалтерия выписывает подарки по числу зрителей, так что, даже если ты заменишь собой весь зрительный зал – подарок только один!

Петя. А сколько раз будут эти утренники?

Д.М. О! Сколько захочешь! Ведь ты прописан в этой стране навечно, а если пожелаешь развлекаться как-нибудь ещё – только обратись – твоё желание для нас – закон!

Петя. Но куда же я обращусь?

Д.М. Видишь ли, способ типа: « Ты мне зеркальце скажи, да всю правду доложи…» уже устарел. Теперь мы используем новейшие средства связи. Лучше всего – телефон! Наберёшь две двойки – и сразу ответит стол заказов!

Петя. Странный немного номер. Одна двойка – неприятно, а тут сразу две!

Д.М. О! Ты прав! Мы специально подобрали именно такой номер, чтобы он был близок сердцу каникуляра! Так что звони, Снегурка примет твои заказы на развлечения!

Петя. Так она же паспортистка!

Д.. А там она по совместительству работает. Страна вечных каникул была в вынужденном простое…из-за отсутствия каникуляров, но благодаря тебе, она снова заработала!

Петя. А как же школа?

Д.М. О! Об этом не волнуйся, учителя будут только довольны!

Петя. А папа с мамой?

Д.М. И они тоже!

Петя. Значит страна эта не только здесь?

Д.М. Нет, здесь её столица, а страна сама повсюду…

Петя. И во дворе?

Д.М. И во дворе тоже…

Сцена 6.

(взрослый Петя)

…И я отправился о двор. Шёл по улице, жуя попеременно то пастилу, то шоколад, то пряник. Я страшно гордился тем, что стал единственным каникуляром в нашем городе! И ели только захочу – буду всех быстрее, всех ловчее, и главное – умнее! И тогда Валерик узнает, что я чемпион, рекордсмен и победитель! Я размечтался…Вот я первая клюшка в хоккее, а вот – первая бута в футболе…

(выходят ребята)

Петя. Хотите? (протягивая кулёк)

Жора. Что ты, Петенька! Что ты! Ты ведь всё сам должен съесть, только ты! И больше никто! Вдруг тебе самому не хватит? Подумать страшно! И вообще, хорошо, что ты пришёл, будешь у нас вратарём!

Петя. Я? Вратарём?

Жора. Конечно ты!

(взросл. Петя)

Я сначала просто обалдел, а потом подумал: «Ага, узнали силу Деда Мороза? Он ещё и не то вас заставит сделать! Вы ещё меня капитаном своим изберёте, а может и тренером!»

Игра началась и я тут же загнал две шайбы в свои ворота, но меня никто не ругал, а даже наоборот…

Жора. Не расстраивайся, первый блин комом, а первый матч – голом!

Миша. Не огорчайся, ну что для тебя сделать?

Петя. Валер, ты меня презираешь?

Валера. Почему же? Ты ведь давно хотел поиграть хоккей, и не как-нибудь, а в сборной команде – вот ребята и доставили тебе удовольствие!

Петя. Слушай, а учительница заметила, что меня сегодня в школе не было?

Валера. Конечно заметила, и сказала нам…

Петя. Что я прогуливаю?

Валера. Нет, она сказала, что ты проходишь курс лечения.

Петя. Как, как? Она видно перепутала что-то… Я сейчас…мне позвонить надо…

(звонит)

Снег. Стол заказов.

Петя. Я бы хотел стать лучшим вратарём у нас во дворе.

Снег. Принимаем заказы только на развлечения! Игре в футбол не обучаем!

Петя. А в хоккей?

Снег. Тем более!

Петя. А справки вы даёте?

Снег. Какие?

Петя. Не бы хотелось узнать, почему наша учительница сказала, что я прохожу курс лечения?

Снег. Она просто оговорилась – курс развлечения! Вот и всё. Заявок на развлечения нету?

Петя. Нету…

(входит мама)

Мама. Пётр, безобразие! Ты не съел ещё всех пряников и конфет? Чтобы навести порядок в этом деле, мы решили вот что: отныне я не буду готовить завтраки, обеды и ужины, нельзя отвлекать тебя от основной пищи, нельзя портить тебе аппетит. Мы с папой будем питаться в кафе, а для тебя мы разработали особое меню. Слушай внимательно – на завтрак – пряники мятные и кофе с молоком, обед – из трёх блюд – пастила, тульские пряники и шоколадные медальки, а на ужин – медовые пряники с чаем! И не вздумай нарушить это меню! Слышишь, Пётр?

Петя. Да, конечно, ура! Я буду есть что захочу, ходить куда хочу!

(набирает телефон)

Снег. Стол заказов.

Петя. Стол заказов? Хочу в цирк!

Снег. Заказ принят, оформила Снегурка.

(взросл. Петя)

Я ликовал! Снова ехал в личном троллейбусе, смотрел представление в цирке, ел сладости, а самое главное – мне не надо было ходить в школу и зубрить эти уроки! Шло время и постепенно мне надоело развлекаться одному, а от каждодневного приёма сладостей уже начинало подташнивать…И мне ужасно захотелось пригласит на праздник своих друзей и особенно Валерика…Я снова набрал привычный номер…

Снег. Стол заказов слушает.

Петя. Хочу, чтобы мои приятели попали в столицу страны вечных каникул – на ёлку!

Снег. Обслуживаем только каникуляров!

Петя. А если в порядке исключения.

Снег. Обратитесь к Деду Морозу.

Петя. Соедините.

Снег. Соединяю.

Д.М. Слушаю.

Петя. Помогите в моей просьбе, хочу…

Д.М. Не могу, я – дисциплинированный волшебник, и не могу устраивать ёлку в феврале! Для каникуляра – это в порядке вещей, а для нормальных ребят…

Петя. А я что же, не нормальный? Я что же, сумасшедший?

Д.М. О, нет, ты просто…не совсем обычный, тебя я обязан развлекать, заметь по твоему же желанию!

Петя. Ну и ладно! (вешает трубку) Мы итак пройдём! Маски…Вот что нам надо! Подумаешь, дисциплинированные какие нашлись, тоже мне…

Сцена 7.

(Петя и мальчики приходят в масках мартышки, осла и медведя)

Клоун. А что это вы так рано?

Петя. Да так!

Клоун. А это кто? У нас вроде ослов на празднике не было!

Петя. Это со мной, из детской самодеятельности!

Клоун. Не могли за кулисами загримироваться?

Жора. Мы с другой ёлки!

Валера. Опаздывали и не успели переодеться.

Клоун. Какие ещё в феврале ёлки?

Миша. (поёт) В лесу родилась ёлочка, родилась в феврале…

Клоун. Тебе плохо?

Миша. Наоборот, хорошо!

Петя. Вот оркестр играет, для меня одного, а вон артисты бегают, тоже для меня…

Клоун. (к Жоре) А ты из какой концертной организации? Почему стоишь на одном месте? А мартышка с ослом почему не работают?

Петя. Мне очень приятно, что они рядом стоят, это меня развлекает!

Клоун. Твоё слово – закон для нас!

Петя. (Валере) Видишь, как он меня слушается! Что захочу, то и будет делать!

Д.М. (из-за кулис) Кто быстрее, кто ловчее, кто умнее?

(выходит и смотрит на ребят)

Странные какие-то звери, в одних масках, без шкур.

Клоун. Это не профессиональные звери, они из самодеятельности!

Д.М. Ах так, тогда объясните им, что в соревнованиях могут участвовать только каникуляры и каникулярки: мы здесь работаем, а не развлекаемся.

Миша. (мартышка) Петь, помоги нам, заступись, ведь ты здесь всесильный!

Петя. Меня бы очень развлекло, если бы они приняли участие в соревнованиях. Я бы получил огромное удовольствие, просто наслаждение!

Д.М. Просьба каникуляра для нас – закон!

Петя. Слыхали, моё слово – закон!

Клоун. (подгоняя 2 велосипеда) Прошу! Но только по очереди!

(соревнуются по очереди, побеждает мартышка – Миша)

Д.М. Тебе, Пётр, доставит удовольствие, если я вручу мартышке победный приз?

Петя. (язвительно) Я буду просто счастлив, это меня так развлечёт!

Д.М. Но ведь там и пастила, и шоколадная медалька…

Петя. И ещё пряники! Пусть всё это получит мартышка, я нарочно проиграл соревнования…

Миша. Как это, нарочно? Тогда давай переиграем.

Клоун. Сразу видно, что это не профессиональная мартышка. Профессионалы с каникулярами не спорят…

Петя. Слышал? Так, давайте загадки!

Клоун. Так, лиса, белочка, сюда, каникуляр загадки желает!

Лиса. Петрушенька, свет мой, конечно, вот загадочка!

С длинной длинной бородой,

Бородой почти седой,

С нами в праздник очень дружен,

Всем нам очень в праздник нужен!

Дайте быстро мне ответ,

Как зовётся сей предмет?

Петя, Жора и Миша. Дед Мороз!

Лиса. Обычная ошибочка, это совсем не Дед Мороз!

Валера. Конечно, разве Дед Мороз – это предмет?

Петя. Одушевлённый предмет!

Клоун. А с каникуляром спорить запрещено! Следующая загадка!

Белочка. Дайте быстро нам ответ,

Как зовётся сей предмет,

Но подумайте сначала

Сей предмет зовут…

Валера. Мочало!

Клоун. Молодец, ты хоть и осёл из самодеятельности, а молодец!

Петя. Подумаешь!

Миша. Слушай, Петь, а что такое каникуляр? Тебя так на ёлке называют, я слышал…это происходит от названия болезни, да?

Петя. Какой болезни?

Миша. Ну…ты ведь проходишь курс лечения. Знаешь, человека с больным сердцем называют сердечником, у которого печень шалит – печёночником, а как же тогда твоя болезнь называется?

Петя. Отстань ты, всё, хватит с вас развлечений, я домой пошёл!

Сцена 8.

Мама. Я должна тобой серьёзно поговорить, Пётр! Очень серьёзно!

Петя. О чём?

Мама. Меня тревожит одно обстоятельство!

Петя. Какое?

Мама. Ты крайне редко ходишь в кино! 3, 4 раза в месяц – этого катастрофически не достаточно! Отныне ты будешь смотреть по одной картине в день!

Петя. Но где же я возьму столько фильмов?

Мама. Ничего, некоторые можно смотреть по несколько раз! У тебя пробелов быть не должно! И учти, я буду проверять твою посещаемость, а поможет мне в этом тётя Даша.

Петя. Какая тётя Даша?

Мама. Это подруга моей юности, она на днях поступила билетёршей в кинотеатр, который открылся у нас за углом!

Петя. В «Юный друг» ?

Мама. Да, она работает именно там. У тебя отныне будет собственный служебный стул!

Петя. А можно мне туда с Валериком ходить?

Мама. Но у тёти Даши только один служебный стул!

Петя. Мы будем на одном стуле сидеть!

Мама. Ну, если Валерик захочет…

Петя. Я быстро, я к Валерику…

Сцена 9.

Валера. А, это ты, проходи!

Петя. Теперь мы будем ходить в кино каждый день и при этом совершенно бесплатно! Будем сидеть на служебном стуле…

Валера. Ты извини, но я не могу.

Петя. Почему не можешь?

Валера. У меня просто не будет времени.

Петя. Чем это ты таким занят?

Валера. Во-первых, контрольная скоро, надо готовиться, а во-вторых…

Петя. А что во-вторых?

Валера. Не могу сказать.

Петя. Это ещё почему?

Валера. Ты же в школу больше не ходишь, живёшь в своём каникулярном мире…

Петя. Ну и что, а тебе что, завидно?

Валера. Совсем нет, ты живи там, а у нас много планов, но, к сожалению, ты в них не вписываешься! (уходит)

(взрослый Петя)

Я и правда не вписывался в планы ребят, и честно сказать, устал я жить в Стране вечных каникул. График развлечений у них был очень напряжённый. Каждое утро я выходил из дома, садился в пустой троллейбус, прибывал на ёлку, там я пел «хором», водил хоровод, соревновался сам с собою, побеждал, забирал все призы и уходил домой…Поле обеда сладостями я отправлялся в кино, а вечером папа следил, чтобы я просматривал диафильмы. Так что вымотался я не на шутку. А главное, на Валерика колдовство и чары не действовали и я решил сбежать из страны вечных каникул…Привычным движением я набрал две двойки и услышал бодрый голос Деда Мороза…

Д.М. Слушаю!

Петя. Не хочу больше встречать Новый год в феврале.

Д.М. Что, что?

Петя. Завтра я сюда не приду…

Д.М.Не придёшь?

Петя. Выпишите меня пожалуйста из этой страны!

Д.М. Это сделать очень сложно!

Петя. Почему?

Д.М. А ты о нас подумал? Мы же останемся без работы, придётся закрыть Страну вечных каникул, ты же ведь у нас – единственный каникуляр и мы тебя должны лилеять и беречь!

Петя. Ну и закрывайте, кому она нужна, эта ваши страна?! А вы можете и на пенсию идти…

Д.М. Хм! А как со Снегурочкой быть, она то ведь молодого возраста!

Петя. Молодым везде у нас дорога, пусть хоть в паспортный стол идёт, пусть в секретарши…Так вы меня отпускаете?

Д.М. Только заявление напиши…

Петя. Дедушка, у меня к тебе есть последняя просьба.

Д.М. На прощание, так и быть, готов исполнить, о чём она?

Петя. Я ведь почти целую учебную четверть пропустил. Не можешь ли ты в мою голову знания вложить, ну те, которые я пропустил?

Д.М. Этого ни один, даже самый квалифицированный волшебник сделать не сможет. Без труда, без учения знания? Нет, это уж ты сам!

Петя. А оправдательная справка? Меня же в школу не пустят!

Д.М. Снегурочка оформит!

(Снегурка выезжает на роликах)

Снег. Сегодня у нас день закрытия?

Д.М. Да, сегодня день закрытия!

Снег. Значит закрывается Страна вечных каникул и закрывается стол заказов?

Д.М. Именно так!

Снег. Что ж, так тому и быть, думаю, что без работы не останусь!

Сцена 10.

(выходят ребята)

Валера. Петь, пойдём, нам тебе столько надо рассказать! Я очень рад, что ты снова с нами!

Миша. Во, во, а то каникуляр понимаешь ли! Крутой!

Жора. Да ладно, для разнообразия попробовал себя в роли лоботряса, с кем не бывает?!

Петя. Ребята, я ведь так соскучился по заданиям, упражнениям, задачкам, стихотворениям!

Миша. Вот это да!

Валера. Отлично, а мы как раз хотим тебе про общество наше рассказать, про защиту животных, про много много чего…

(уходят за кулисы)

(взрослый Петя)

Казки кончаются благополучно: одни свадьбой, другие пиром. По случаю своего возвращения из Страны вечных каникул я тоже закатил пир, если не на весь мир, то на весь двор точно! Тут-то мне и пригодились все призы и подарки! Мёда не было, но зато были медовые пряники! И я там был, чай с пряниками пил, по усам ничего не текло, потому что усов у меня тогда ещё не было, но в рот попало и немало!

Вот такая история со мной приключилась, хотите верьте, а хотите нет!

Под музыку общий поклон артистов.

Пьеса С.П. ХАЛЕЦКОЙ по мотивам стихотворений АРТУРА ГИВАРГИЗОВА, г.Санкт-Петербург

Звенит школьный звонок. Большая перемена. Выбегают ребята. Кто с портфелем, кто с тетрадкой, кто с книжкой, кто с дневником, кто-то с телефоном или игрой. Шумят, бегают, балуются. Последней появляется девочка с открытым дневником, она явно расстроена его содержанием.

Девочка, захлопывая дневник:
Надоело! Надоели:
Ручки, книги и портфели,
Снег, Елена Николавна,
Геркулес, виолончели…
А родители подавно.

Вокруг девочки собираются сочувствующие.

1.Мы играли в разбойников и вышибалы.
2.Нас в двенадцать часов загоняли в постели
3.Мы пеки куличи, но песка не хватало.
4.Нам однажды враги завязали качели.
5.Нас не слушали даже и аккумулятор
Заставляли обратно нести на помойку.
6.Мы мечтали хоть раз разобрать экскаватор,
Но родители нас не пускали на стройку.
7.Мы учились полгода на виолончели
8.И играли «Полет самолета» по нотам.
9.Тяжело было в детстве, мы часто болели

(Все вместе)
Свинкой, ёжиком и бегемотом.

Девочка:
Вот ты хотел в школу? А ты, а ты? (Ребята отвечают положительно, без всяких сомнений.)
А уж я то как хотела! Но, ведь это как повезет…
К рубашке белой прижимает
Букет малиновый, к груди.
Идешь ты в школу?
Ну, иди.
Давай, давай, не упади.
Недавно ползал ты по полу
И делал сальто на диване,
Скакал на стуле…
В школу!!! В школу!!!
За парту!!!
Смирно!!!
К Марь Иванне!!!
Она у входа.
Та, что в каске,
В солдатских туфлях по колено.
Что машет в воздухе указкой,
Похожей больше на полено.

Мальчик:
Прикольно! А хотите еще прикол?
Мемориальная доска
Висит на школе:
«Здесь – тоска!»
Мальчик:
Классно!!! Сам придумал?
Мальчик:
Нет. Придумал это Артур Гиваргизов.
Девочка:
Он из нашей школы? Скажи скорее из какого класса?
Мальчик:
Вообще –то он пишет стихи и рассказы для детей. Слышали что-нибудь про школу прикола? Это тоже- он!!!
Девочка:
Вот бы в такой поучиться…

М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й Н О М Е Р
Мальчик: читает рэп
Я реально мыслю, пацаны, - без приколов в школе дни скучны!
Мы без них как комп без быстрой мышки, мы без них как флэш без USBишки!
Как в грязи без фантика конфетка, как одна без Витьки наша Светка!

Жутко стать ботаником заученным, школой крепко на всю жизнь замученным!
Можно стать, однако, медалистом, но в душе остаться приколистом!
Распрямляй свои мозги, детишки, в ход пойдут сейчас все наши фишки!
Я конкретно излагаю? Понимаете? Прикольнемся от души! Догоняете?

Девочка: Девчонки! А вам не кажется, что они хотят без нас обойтись в этой интересной затее? Ничего у вас не получится, потому что только мы знаем, как стать учеником школы прикола!

Поют песенку о школе прикола:
1. Не найти, конечно, школу, чтоб учиться по приколу,
Только кто же нам мешает помечтать?
Мы её себе представим и смешной спектакль поставим,
Что б приколами всех дружно удивлять.
Припев:
А на уроках можно здесь поспать,
Или ворон на воле сосчитать.
Кричать, шутить, смеяться, а потом
Уроки отвечать с закрытым ртом.

2. Пусть ботаники страдают,
Пусть мозги себе ломают –
За уроками вся жизнь у них пройдет!
Мы же будем веселиться:
По приколу класс учиться!
Вспомним школу, когда пенсия придет!
Девочка: Ну, что, мы в одной команде?
Мальчики: Пожалуй, что да!

Музыкальный номер:
Девочка: Тогда… Раз, два, три, четыре, пять начинаем представлять! Дорога в школу.
Дорога в школу. На дороге
Лежит дракон четырехглавый.
По леву руку – топь-болото,
Стена отвесная – по праву.
И от болота плохо пахнет,
И со стены летят каменья.
Вот обязательно, как в школу,
Так небольшое приключенье.

Мальчик:
-Алло, это школа? Это Витя,
Ваш третьеклассник. Нет, Филимонов.
Скоро буду, сидите, ждите –
(Витя в постели лежал с телефоном) –
Может быть, задержусь немного,
Но приеду, раз обещал. –
(Витя вытащил правую ногу
Из-под ватного одеяла.) –
Через час непременно буду…
Через два с половиной, может.
Я не могу приказать верблюду,
Чтобы скакал как арабская лошадь.
Да, на верблюде, не удивляйтесь.
Хочу, чтобы вы на него посмотрели.
Так что ждите, не разбегайтесь. –
(Витя вылез из теплой постели.)

Мальчик:
Мне очень сильно хотелось спать.
Хотелось спать, и я
Решил, что если хочется спать,
Надо идти домой.
И пока учитель стоял спиной
И нажимал на мел,
Я встал и быстро ушел домой.
Двадцать минут терпел!


Мальчик(поет):
Можно спать на математике,
На ботанике и русском.
На уроке физкультуры
С непривычки, правда, узко
Твердо и высоковато -
Давит все-таки турник.
Я подкладываю вату
И почти уже привык.
Птицы спят на ветках, куры,
Мухи спят на потолке.
На уроке физкультуры
Я дремлю на турнике.

Мальчик:
Слышали выстрел? Сейчас услышите гром,
Даже из окон выглядывает милиция:
Что случилось?
Это я по стене ведром,
Готовлюсь к спектаклю, генеральная репетиция.
Без шума в театре все равно ничего не получится.
Особенно про войну: самолеты, танки…
А в школе решили: «Хватит с Гавриловым мучиться!
Пусть он в театре работает!
На Таганке!»

Девочка: А хотите еще один прикол про Гаврилова?

Болеть мы любим, только Света
Болеть не любит и Гаврилов.
Они сидят на задней парте,
И, если б парта говорила,
Она б сказала: - Посмотрите!
Они – Ромео и Джульетта!
К доске ушел Гаврилов Витя.
- Я буду ждать, - сказала Света.
Д Е В И Ч И Й Р Э П:
Школьная любовь! Школьная!

Обзывая нежно бегемотом, он вчера облил меня компотом,
А потом, содрав с меня домашку, запихнул за шиворот бумажку,
Трижды больно дернул за косу, лыбился и ковырял в носу.
Я не сразу поняла что это… А потом влюбилась как Джульетта!
Школьная любовь! Школьная!
Школьная любовь – прикольная!
И в ответ, что чувствам очень верю придавила его классной дверью.
Пнула ласково ногой рюкзак и,любя, сказала, что дурак.
А затем подставила подножку – пусть уж рядом полежит немножко…
Он как бык взъярился на родео!!! Как же так? Ведь он же мой Ромео!!!
Школьная любовь! Школьная!
Школьная любовь – прикольная!

Девочка, обращаясь к кому-то из мальчишек:
Я знаю, что будет с тобой через час,
По полету, по траектории
Полета вороны. Вот ты в классе
Сидишь на уроке истории.
Смотри, ворона летит над лужей,
Спускается по спирали?
Это тройка.
Могло быть и хуже.
Все!
Остальное - детали.

Мальчик:
Метать копье и из лука стрелять-
Пустяки для любого индейца.
И пусть бледнолицые учителя
Мой дневник получить не надеются.
Ребята замечают девочку, которая что-то усердно зубрит по тетрадке. Потихоньку подходят к ней.
Начинают читать:
Разные бывают фанатики.
Бывают фанатики рока,
А бывают и математики
Или другого урока.
Говорят, они даже в каникулы
Уроками занимаются.
Ходят все время задумчивые
И на столбы натыкаются.

Кто-то из ребят выхватывает тетрадку у девочки, начинается беготня. Маленькая девчушка пытается выхватить тетрадку у большого мальчика, тот дразнит ее, но не отдает.

Варя: Отдай по-хорошему.
Саша: Не-а!
Варя: Тогда отдай по-плохому: кинься в меня тетрадкой. (Мальчик метится, кидает тетрадь, но не попадает в девочку). Мазила! А теперь слушайте:
Однажды маленькая слабенькая девочка
Поспорила с сильным большущим дядькой,
Что она сможет его оглушить
Не учебником даже – тетрадкой.
Ну и проспорил дяденька.
Не смог устоять на ножках.
Потому что бывают тетрадки
В тяжелых чугунных обложках.
(отдает тетрадь плачущей девочке)

Девочка:
Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятерки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.

М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й Н О М Е Р:
Что ты плачешь-то над двойками?
Что ты плачешь над тетрадками?
Отнеси все на помойку и
Растопчи тетрадки пятками.
Пускай они в пыли валяются
И пусть по ним гуляют голуби.
Пусть другие занимаются.
Пусть ломают себе головы.
(Раздается громкий школьный звонок, который останавливает танец.)
Все: Что за дела? Где музыка?

Мальчик: Это самый большой прикол – звонок на урок!!!
(Ребята хватают портфели и убегают за кулисы. Остается один Гаврилов. Он не может найти свой портфель.: Народ, хорош прикалываться, отдайте рюкзак!

Девочка: У тебя что, склероз? Ты же его в классе оставил!
Гаврилов: Склероз! Точно, склероз!!!
Дедушкам в школу не надо ходить!
(Появляются все артисты)
Все: Вот бы и нам до такого дожить.

Сценарий спектакля «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Входят артисты:
1. Сказка ложь,
да в ней намек -
добрым молодцам - урок.
2. Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
3. Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
4. Сказка - не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.
5. Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.
6. Добрый молодец, давай,
Книгу сказок открывай!
7. Ты получишь наслажденье
За волшебным этим чтением!
Уходят за кулисы на свои места.
Песня «Аленушка»
Появляются скоморохи:
1. Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает –
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
2. Там воруют мусор воры…
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.
3. Вы в деревню заходите
На гусыней поглядите!

Две гусыни

Инсценировка басни
Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 2 до 5.
Действующие лица:
Первая Гусыня
Вторая Гусыня
Свинья
Кошка
Ворона
На первом плане слева и справа – кусты и деревья. На втором плане – небо. Прилетает Ворона и садится на дерево.
Ворона (зрителям)
Однажды тропкой вдоль опушки
Шли две гусыни – две подружки.
Ворона улетает. Из-за деревьев выходят Первая Гусыня и Вторая Гусыня.
Гусыни (поют хором)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Навстречу гусыням из-за деревьев выходит Свинья.
Свинья
Хрюк-хрюк – вам!
Первая Гусыня
И тебе – Га-га!
Вторая Гусыня (наигранно приветливо)
Привет, подруга дорога!
Первая Гусыня (наигранно приветливо)
Ах, как тебя мы видеть рады!
Вторая Гусыня
Ты сердца и очей отрада!
Первая Гусыня
Красавица! Ума гора!
Вторая Гусыня
Царица скотного двора!
Свинья (растрогано)
Мне так приятно слышать это!
Вас в целом мире лучше нету!
Свинья обнимается и расцеловывается с гусынями и, пританцовывая, уходит за деревья.
Первая Гусыня (с презрением)
Какой кошмар!
Вторая Гусыня (с презрением)
Какая жуть!
Первая Гусыня
Теперь три ночи не уснуть!
Вторая Гусыня
Чем жить с такою образиной,
Уж лучше на плечах корзина!
Первая Гусыня
Свинья жирна!
Вторая Гусыня
Свинья грязна!
Первая Гусыня
В селе глупее всех она!
Вторая Гусыня
Такую море не отмоет!
Первая Гусыня
И пахнет, как ведро помоев!
Навстречу гусыням из-за деревьев выходит Кошка.
Кошка
Мур-мур – вам!
Первая Гусыня (притворно-ласково)
И тебе – Га-га!
Вторая Гусыня (притворно-ласково)
Привет, подруга дорога!
Первая Гусыня
Ах, как тебя мы видеть рады!
Вторая Гусыня
Ты сердца и очей отрада!
Первая Гусыня
А как изящна!
Вторая Гусыня
Как стройна!
Первая Гусыня
И шерсть-то как гладка, длинна!
Вторя Гусыня
Ах, что за хвостик!
Первая Гусыня
Что за ножки!
Кошка (кокетливо)
Мур-мур! Вы льстите мне немножко!
Вторая гусыня
Да нет, нисколечки!
Первая Гусыня
Ничуть!
Кошка
Люблю вас!
Кошка обнимается и расцеловывается с гусынями, а затем, пританцовывая, скрывается за деревьями.
Вторая Гусыня (с презрением)
Это просто жуть!
Вот ведь блохастая уродка!
Первая Гусыня (с презрением)
И хвост облезлый, словно щетка!
Вторая Гусыня
Стара!
Первая Гусыня
Крива!
Вторая Гусыня
Хрома!
Первая Гусыня
Тоща!
Вторая Гусыня
И цвета тухлого борща!
Гусыни (поют хором)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Гусыни, распевая песню идут по сцене.
Первая Гусыня
Пора и нам с тобой прощаться!
Вторая Гусыня
Приятно было пообщаться!
Первая Гусыня
Да, ты мне словно как сестра, –
Умна и на язык остра!
Вторая Гусыня
И ты, подруженька, прелестна.
Ты – мой двойник, скажу я честно.
Я от тебя в восторге, но
Прощаться надо все равно.
Гусыни целуются и обнимаются. Вторая Гусыня скрывается за деревьями. Первая Гусыня машет ей вслед.
Первая Гусыня (зрителям)
Гусыня эта дура дурой!
Ни умных мыслей, ни фигуры!
А как болтлива, просто жуть –
Надоедала мне весь путь!
Первая Гусыня уходит в противоположную сторону.
Первая Гусыня (поет)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Первая Гусыня скрывается за деревьями. На сцену с дерева слетает Ворона.
Ворона (зрителям)
Увы, бывают люди тоже
На тех гусынь весьма похожи:
В глаза их речи, словно мед,
А за глаза – сплошной помет.
Ворона улетает.
Песня «Ярмарка»
Скоморохи: 1. Как в деревне целый день
Происходит дребедень!
2. В небе лошади летают!
Кошки на заборе лают!
Как кот в собаки нанимался

Инсценировка басни

Продолжительность спектакля : 2 минуты; количество актеров: от 1 до 5.
Действующие лица:
Кот
Сорока
Хозяин
Пес
Рассказчик
На сцене слева и справа два дома с крылечками.
Рассказчик
Был кот своей кормежкой недоволен,
Лениться стал, и был за то уволен.
Дверь дома слева со скрипом открывается. Из нее кубарем с громким мяуканьем вылетает Кот. Вслед за ним выбрасывают его узелок с вещами.
Кот (ворчливо)
Подумаешь! Не велика и честь
Служить весь день, а досыта не есть!
С моим талантом и к труду охотой
Получше отыщу себе работу.
Мне только нужен шанс.
Из-за дома вылетает Сорока-почтальон с газетой и летит мимо Кота. Кот берет газету и раскрывает.
Кот (радостно)
А вот и он!
(читает по слогам)
Нужна собака… Адрес… Телефон…
Кормежка дважды в день… жилье…
(с воодушевлением)
Однако!
Пойду-ка, поработаю собакой.
С моим умом и при таких усах
Гораздо лучше я любого пса!
Кот берет узелок, идет к крыльцу дома справа и стучит в дверь. Ему открывает Хозяин.
Кот
Пришел наняться я по объявленью.
Хозяин (удивленно)
Но вы же кот!
Кот
К большому сожаленью!
Котом родился, не моя вина.
Работа эта очень мне нужна.
Я точно справлюсь, только время дайте!
Ну что я нанят?
Хозяин
Нет! Сперва полайте.
Кот
Зачем же лаять? Ясно ведь и так,
Что лаять может и любой дурак.
Да у меня полным-полно талантов:
Могу клубки катать, играться с бантом,
Могу мурлыкать и ловить мышей,
Могу качать и нянчить малышей.
Еще могу на дерево забраться.
Да разве может пес со мной тягаться?
Я много лучше, уж поверьте мне…
Появляется Пес с газетой и подходит к крыльцу.
Пес
Гав! Гав!
Хозяин (Псу)
Вы мне подходите вполне!
Работа ваша!
Рассказчик
Дом стеречь от вора
Был нанят пес без лишних разговоров.
А кот остался на крыльце ни с чем.
Пес входит в дом. Хозяин закрывает дверь перед носом у кота.
Кот (возмущенно)
Зачем ему собака? Ну, зачем?
Хозяин выглядывает в окно.
Хозяин
Затем, что ты уменьем не владеешь –
Хоть всем хорош, да лаять не умеешь.
Рассказчик
Вот так бывает: люди иногда
Работу ищут целые года,
Не понимая, что в работе
Уменье не равно охоте.
Песня «Порушка Паранья»
Скоморохи: 1. Как у нас в деревне свадьба!
Женится медведь!
2. А невеста то лисица!
Будем сватовство глядеть!
Медведь и Лиса
(или Как Медведь к Лисе сватался)

Русская народная сказка для чтения и представления

Продолжительность спектакля : 3 минуты; количество актеров: от 1 до 3.
Действующие лица:
Медведь
Лиса
Рассказчик
Рассказчик
Жили в чаще по соседству
И знакомы были с детства
Бурый мишка и лиса,
Леса местного краса.
Одному жить не годится,
И Медведь решил жениться.
Посоветовали все
Свататься идти к лисе.
Медведь
Тук-тук-тук! Лиса-девица,
В дом к тебе Медведь стучится.
Замуж за меня пойдешь?
Лиса
Ну, Медведь! Ну, ты даешь!
За тебя я не пойду,
Мужа лучше я найду.
Посмотри-ка, твои лапы
Коротки и косолапы,
Шерсть как валенок, а ты
Не герой моей мечты!
Медведь
Ну, и ладно! Ну, и пусть!
На другой лисе женюсь!
Рассказчик
И ушел Медведь домой.
А лиса:
Лиса
Ах, боже мой!
Зря я так! Медведь богатый –
Он меды гребет лопатой.
Хватит маяться одной,
Стану я его женой.
Рассказчик
И лиса пошла к медведю.
Лиса
Тук-тук-тук!
Медведь
Кто там?
Лиса
Соседи.
Отказала я напрасно,
Замуж выйти я согласна!
Медведь
Мне жениться на тебе?
Что ли враг я сам себе?!
Ты лисица рыжая,
Рыжая – бесстыжая!
И слыхал я от крота,
Ты на лапу нечиста!
Убирайся!
Лиса
Вот те слово,
Выйду замуж за другого!
Ухожу я навсегда!
Рассказчик
Зарыдала от стыда
И домой пошла лисичка.
А Медведь:
Медведь
Вот истеричка!
Но кажись, в меня она
Очень сильно влюблена!
Зря я так погорячился,
Я ж почти на ней женился,
Ведь она красавица
И в лесу всем нравится.
Вот дурак, чего я жду?
Снова свататься пойду!
Рассказчик
И Медведь пошел к лисе.
Медведь
Тук-тук-тук! Кто дома?
Лиса
Все!
Медведь
Вот что, милая лисица,
Я опять решил жениться!
За меня ты выходи!
Лиса
Прочь отсюда! Уходи!
Ну, чего ты там стоишь?
Вот увидишь, даже мышь
За такого не пойдет,
Лучше жениха найдет!
Медведь
Я к тебе со всей душой…
Лиса
Да подарок небольшой!
Уходи!
Медведь
Ну, и уйду,
К мыши свататься пойду!
Лиса
Вот обрадуется мышь!
Медведь
Жизнь всю в девках просидишь!
Рассказчик
И ушел Медведь ни с чем.
А лиса одна совсем.
Лиса
Что же натворила я?
В жизни главное – семья!
А ведь Мишенька пригожий,
Хоть немного толстокожий.
Где такого я найду?
Лучше за него пойду!
Рассказчик
А пришла – Медведь не хочет,
Снова голову морочит,
И лиса ему за это
Платит тою же монетой,
После слезы льет в подушку.
Так и сватают друг дружку!

Скоморохи : 1. Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
2. А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.

Танец «Птичий двор»
Три клуши

Инсценировка басни

Продолжительность спектакля: 5 минут; количество актеров: от 2 до 8.
Действующие лица:
Первая Курица
Вторая Курица
Третья Курица
Цыплята
Кошка
Мальчик
Петух
Рассказчик
На первом плане справа забор и раскидистая груша, посередине – забор с отодранной доской, слева куст. На втором плане сад.
Рассказчик
В день жаркий под забором возле груши
Рядком сидели молодые клуши.
Из-за правой кулисы под музыку выходят три курицы с цыплятами. Курицы чинно усаживаются под деревом, а цыплята начинают играть возле них. Во время разговора кур они балуются и все дальше отходят от них.
Рассказчик
Покуда их цыплята во дворе
Играли на затоптанной траве,
Они, не досаждая непоседам,
Степенно меж собой вели беседу.
Первая Курица (восторженно)
Ах, как же наши крошки хороши!
Вторая Курица (с умилением)
Красивы, хоть картину с них пиши!
Цыплята в это время балуются и обижают друг друга, но матери не обращают на это внимания.
Третья Курица (гордо)
Да, всё при них – и ум, и воспитанье!
Не то, что те несносные созданья,
Что у иных родятся матерей,
Которым лишь бы накормить скорей
И улететь с гнезда в минуту ту же.
Первая Курица (сокрушенно)
Я думаю, едва ль сиротство хуже!
И удивляться незачем потом,
Что половина съедена котом,
А та, что по несчастью уцелела,
Ворует и слоняется без дела.
Жду не дождусь, когда придет зима
И их прогонит.
Вторая Курица
Ты права, кума!
От их соседства нам один убыток!
Первая Курица (сочувственно)
Бедняжки! После материнских пыток
От них уже вовек не жди добра!
Третья Курица (сварливо)
Я думаю, закон принять пора,
Что если отлучилась мать куда-то,
Птенцов изъять и сдать их в инкубатор,
Искоренить порок и зло натур
И воспитать из них примерных кур!
Вторая Курица (презрительно)
Им всё равно не стать, как наши дети –
Талантов мало.
Третья Курица (высокомерно)
Да, не всем на свете
Летать, как мы, по жизни высоко.
Первая Курица
Зато хоть смогут говорить: «Ко-ко!».
Для них и это, уж поверь, не мало!
Рассказчик
Покуда эта троица болтала,
Цыплята их, гуляя по двору,
В заборе обнаружили дыру
И выбрались.
Цыплята переходят через дыру в заборе на левую половину сцены. Куры не обращают на это внимания.
Рассказчик
Один попался кошке.
Из-за куста выбегает Кошка, говорит «Мяу!», хватает пищащего цыпленка и утаскивает со сцены.
Рассказчик
Другой утоп в крини́це на дорожке.
Раздается бульканье и второй цыпленок исчезает.
Рассказчик
Сбил третьего проезжий тарантас.
Раздается грохот, ржание, мимо цыплят проносится лошадь, запряженная в тарантас, и третий цыпленок исчезает.
Рассказчик
Четвертый дрался с пятым – клюнул в глаз.
Два цыпленка отчаянно дерутся и убегают в кусты.
Рассказчик
Оставшихся назад загнали дети.
Из-за куста выбегает мальчик с палкой, он гоняет пищащих цыплят и загоняет их обратно во двор.
Рассказчик
Из клуш никто пропаж и не заметил,
Пока узнавший про беду петух
Из всех троих не выщипал весь пух.
На заборе появляется Петух, громко кукарекает, слетает вниз и с негодующим кудахтаньем гоняет кур по сцене и клюет их. Куры мечутся, летят пух и перья.
Петух (сердито)
Вот вам! Чтоб гузки зря не протирали,
А за детьми как должно надзирали!
Рассказчик
И у людей случаются порой
Такие приключенья с детворой.
Чтоб дети прочих выросли не хуже,
Не болтовня – присмотр за ними нужен.

Выходят все актеры
1. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
2. Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
3. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
4. В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
5. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
6. Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
7. Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
8. Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
9. Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
10. Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Подлинный художник в какой-то мере всегда обречен на одиночество. Он должен заявить о своей независимости, должен обрести свободу, чтобы творить. Но платит он за это дорогой ценой - своим личным счастьем, покоем и благополучием близких.

Когда в окружающем мире не найти любви и понимания, уход в мир мечты и фантазии зачастую становится единственным путем решения проблем и несчастий. Так и герои Т.Уильямса живут в своих уютных выдуманных мирках - Том, работающий на обувной фабрике, пишет стихи и мечтает стать путешественником, его сестра Лаура чувствует себя комфортно только в игрушечном мирке стеклянных зверушек, их мать Аманда, живет в воспоминаниях и мечте о счастье для своих детей. В этом замкнутом кругу, где мир иллюзий заменяет настоящую жизнь, все они очень одиноки. Как быть услышанными друг другом, сделать близких людей счастливыми, на эти вопросы пытаются ответить герои пьесы.

История семьи, которая не приспособлена к ритмам деловой жизни и изворачивается ради куска хлеба, но стремится сохранить свои идеалы, поведана с пронзительной степенью нежности и грусти, а непринужденность, ироничность тона и разговорность диалогов создают ощущение легкости повествования.

Т.Уильямс "Стеклянный зверинец"
«Стеклянный зверинец» - одна из самых известных пьес американского драма-турга ХХ века Т.Уильямса. Действие пьесы происходит в 30-е годы, в небольшом американском горо-де Сент -Луисе, в годы великой депресии. Главные герои - семейство Уинг-филдов, характерные представители средних американцев, маленькие люди, которые не метят в высшее общество,а всеми силами стремятся к достижению «американской мечты»,особенно мать семейства Аманда. «Стеклянный зверинец» полон привычными уильямсовскими интонациями: печалью, лирикой, слезой. По жанру «Стеклянный зверинец» - спектакль-воспоминание, т.к. у каждого персонажа есть свои воспоминания о прошлом, но есть и свои развлечения в настоящем. Т.Уильямс сам определил время действия - Теперь и Тогда.

Notre Dame de Paris

История, рассказанная в спектакле, довольно близка к оригинальной сюжетной линии романа Гюго.

Юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них - архидъякон Собора Парижской Богоматери Фролло, молодой красавец - капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло.

Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них - Феба. Он не против воспользоваться этим, несмотря на то, что у него есть невеста - Флер-де-Лис. Фролло же обуреваем ревностью и терзаем сомнениями - ведь он, как священник, не имеет права любить женщину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью. Поэт Гренгуар, которого Эсмеральда спасает от гибели, согласившись стать его женой по законам обитателей Двора Чудес (цыган, воров и бродяг), провозглашает девушку своей музой. Клопен - "король" Двора Чудес - относится к ней с отеческой заботой. Кажется, что весь мир вращается вокруг Эсмеральды.

По стечению трагических обстоятельств, спровоцированных ревностью Фролло, цыганка оказывается в тюрьме - ее обвиняют в покушении на убийство Феба. Фролло дает девушке шанс освободиться - если она подарит ему "миг блаженства". Эсмеральда отказывается, но ее спасают ее друзья-цыгане и Квазимодо.

Но ненадолго - вскоре героиню вновь арестовывают. Эсмеральда заканчивает жизнь на виселице. Квазимодо, узнав, что виновник этих событий - его воспитатель, сбрасывает Фролло с башни Собора. Затем он обнимает мертвое, но все еще прекрасное тело Эсмеральды и остается с ней рядом до конца своих дней.

Я буду любить тебя вечно!

Спектакль "Я буду любить тебя вечно!" это пожалуй самый любимый спектакль нашего театра-студии. Его с полной уверенностью можно назвать родным детищем.

Возникнув первоначально из пьесы А. Володина "Ящерица", он претерпел шесть редакций, причем уже первая постановка радикально отличалась от исходного текста. Может возникнуть естественный вопрос, зачем брать пьесу известного драматурга, чтобы потом подвергать её изменениям? Идея! Любовь и война, самоотверженность и предательство, честь, долг и опять любовь - это почва, на которой мы постоили свое виденье проблемы, свой спектакль, адаптировав под свои мысли пластику и возможности.

Мы росли и взрослели, рос и спектакль, добавлялись персонажи, развязывались узлы, дорабатывались характеры. Спектакль постоянно обновляется новыми актерами, из-за чего происходит изменения угла зрения на тот или иной характер пьесы. Мы - студия, это позволяет нам эксперементировать, добавлять что-то свое.

Много свободы, много интуиции - именно так было найдено начало спектакля и возникло его название - из песни Найка Борзова "Я буду любить тебя вечно!" Мы включаем эту песню перед показом пьесы, когда вся студия сидит на сцене перед зрителем. Почему? В этот момент мы актёры, мы ещё не стали теми, кем увидит нас зритель через несколько секунд, мы настраиваемся со всеми на этот спектакль.

Заканчивается песня, включается свет - Внимание, спектакль начинается...

Все мальчишки - дураки.

Данный сценарий был реализован в спектакле, посвящённом Дню учителя в нашей школе 1924 в 2009 году, поэтому содержит соответствующую концовку. Также, сценарий был адаптирован под состав студийцев и вместо милиционера у нас появилась милиционерша, хулиганский дедушка был заменён не менее хулиганской бабушкой, за неимением подходящего папы мы обошлись только мамой, а концовка с уборщицей - это мысль пришла после просмотра замечательной работы Антимульт «Мама» .

И вообще, в спектакле много музыки и танцевальных «безобразий»