Самые высокие здания в Дубае. Самое высокое здание в Дубае: высота, фото

Дубай - это самый большой город Объединенных Арабских Эмиратов, он же является административным центром эмирата Дубай с населением более 2 х миллионов человек. Расположен на берегу Персидского залива в 130 километрах севернее столицы государства - Абу-Даби. Дубай - это крупнейший бизнес и туристический центр востока. Два морских порта и аэропорт делают город легко доступным для въезда, а хорошо развитая сеть гостиниц и торговых центров делает проживание и ведение дел максимально приятным и комфортным. Именно современными зданиями отелей и бизнес-центров славится Дубай. Но какие же из построек Дубая самые высокие? Об этом и будет рассказано далее.

1. Бурдж-Халифа 828 м. — самое высокое здание в мире

Небоскреб Бурдж-Халифа (Дубайская башня) - является самым высоким зданием нашей планеты. Высота небоскреба почти 828 метров, и всего в здании 162 этажа. Да, это дорого. Стоимость постройки составила больше 4 миллиардов долларов США. Проект здания был создан американской фирмой «Skidmore. Owinhs amd Merill» в сотрудничестве (до 2006 года) с архитектором Адрианом Смитом. Особая Y образная форма позволила открыть вид на персидский залив из большинства окон небоскреба. Зеркальные стекла здания, изготовленные в Сирии, выдерживают высокие температуры Дубая и не пропускают внутрь слишком много тепла. Компания Samsung, построившая небоскреб, ранее строила башни Петронас в Малайзии и много других высоких зданий.

17 января 2009 года постройка достигла проектной высоты в 828 метров, а 4 января 2010 года эта величественная башня Бурдж-Халифа была торжественно открыта. Здание славится своими скоростными лифтами и уникальными системами электро и водо снабжения, благодаря которым тепло и уютно даже на верхних этажах небоскреба. Дизайн отеля, расположенного в башне, разработал Джорджио Армани. Проектом предусмотрено, что в здании могут жить и работать до 12 000 человек.

Бурдж-Халифа еще при постройке установила несколько мировых рекордов :

  1. Как постройка с самым большим количеством этажей;
  2. Как самая высокая постройка в мире;
  3. Как самая высокая постройка, которая стоит свободно;
  4. Как постройка, для которой бетонная смесь нагнеталась на наибольшую высоту.

В ближайшие 10 лет в мире не будет построено такого большого и высокого здания.

2. Алмазная башня — Алмас 360 м.

Башня Алмас (по арабски - Алмазная башня) - это 68-эатжный небоскреб высотой 360 метров на исскуственном острове у озера Эмирайх. Строительство здания началось в 2005 и закончилось в 2008 году. До постойки Бурдж-Халифа башя Алмас была самым высоким небоскребом Дубая. Проект был разработан компанией «Attkins Middle East», которая проектировала весь островной комплекс. Башня Алмас была построена японской корпорацией «Thaisei» в сотрудничестве с арабской компанией конструкций. Дубайский товарный центр, заказчик строительства небоскреба, переехал в недостроенное здание 15 ноября 2008 года.

Позже в здание перенесли свои офисы дубайская алмазная биржа, дубайский клуб драгоценных камней, дубайский обменник бриллиантов и многие другие компании связанные с производстом, продажей и обменом драгоценных камней. Из-за особого характера сделок, проходящих в здании, была установлена специальная система охраны и установлен высокий уровень безопасности. Башня Алмас занимает 8 место в списке небоскребов «Emporis awards».

3. Эмиратская офисная башня — 354,6 м.

Эмиратская офисная башня, также известная в Интернете как Эмиратская башня 1 - это высокое 54-этажное здание на улице Шейха Заеда в Дубае. Связана с 56-этажным эмиратским отелем с которым образует комплекс эмиратских башен. Несмотря, на то, что офисная башня выше, она имеет на 2 этажа меньше чем отель. Здание достигает высоты 354,6 метров и имеет высоту крыши в 311 метров. Строительство небоскреба было начато в 1996 году и завершено 3 ноября 1999 года. Всего проектирование и постройка продолжались 52 месяца. Эмиратская офисная башня расположена в финансовом центре Дубая. Разработана фирмой NORR и представляет современную бизнес-архитектуру. При проектировании инженеры NORR консультировались с архитекторами из Великобритании, Австралии и Канады.

Комплекс эмиратских башен был выполнен в виде двух равносторонних треугольников. С изогнутой на всю высоту здания стены открывается вид на город. Башни одеты в специальное зеркальное антибликовое стекло. Комлекс специального освещения делает здания во время сумерек похожими на молнии. На первых этажах обеих башен работают торговый центр и кафе. На верхних этажах здания размещены офисы таких известных фирм как: Cartier, Rolls Royce, BMW и многих других. Также в башне расположен кабинет его высочества шейха Маджида бен Рашида аль Мактума. Эмиратская офисная башня является 23 зданием в списке самых высоких небоскребов мира.

4. Башня Розы — 333 м.

Башня Розы, еще известная как отель Роза Рэйхан Ротана - это 72 этажный небоскреб высотой 333 метра, расположенная на улице Шейха Заеда в Дубае. С 2009 по 2012годы считалась самой высокой гостиницей в мире. Ее строительство началось в 2004 году и было завершено в 2007. 24 октября была достигнута проектная высота. Со шпилем Башня Розы выше, чем Бурдж аль-Араб на 22 метра.

Несмотря на то, что отделка и оборудование здания были завершены в 2007 году, торжественное открытие состоялось лишь 23 декабря 2009. Заказчиком выступила международная инвестиционная группа «Bonyan», которая вложила в постойку около 180 миллионов долларов США. Отель Роза Рэйхан Ротана стал одой из первых гостиниц в Дубае, где можно свободно употреблять алкоголь. В отеле есть 2 ресторана и круглосуточно работающее кафе. Всего в здании насчитывается 482 номера, люкса и пентхауса. Башня Розы - один из самых больших и комфортабельных отелей мира.

5. Бурдж аль-Араб — 321 м.

Еще один небоскреб Дубая — Бурдж аль-Араб(с арабского - башня арабов) - это роскошный отель в виде паруса в Дубае. НЕ самый высокий, но практически самый известный — давно стал визитной карточкой этого города. Был назван «единственный в мире 7 звездочный отель » и четвертым по высоте отелем мира. Бурдж аль-Араб стоит на исскуственном острове в 280 метрах от пляжа Джумейра и связан с городом мостом. Форма здания напоминает парус арабской яхты. На высоте 210 метров расположена вертолетная площадка. Место, где находится отель называлось Чикагский пляж. Это название пошло от названия фирмы «Чикагская мостовая и железная компания» , которая держала на месте гостиницы железное нефтехранилище. Старое название было изменено в 1997 году, когда Шейх Мохаммед бин Рашид аль-Мактум во время строительства объявил новое. Бурдж аль-Араб был построен по проекту архитектора Томаса Райта из бюро «WKK Architekts».

Проектирование и строительство велось под управлением канадского инженера Рика Грегори из «WS Atkins». Насыпание острова началось в 1994 году. Том Райт сказал:

«Клиент хотел, чтобы здание стало одним из символов Дубая. Эта гостиница будет похожа на Сидней с его оперой, Лондон с Биг Беном, Париж с Эйфелевой башней одновременно. Это необходимо, чтобы небоскреб стал синонимом названия страны.»

Для обеспечения стойкости здания в песок было вбито 230 40-метровых железных свай. На постройку было потрачено 70 000 кубических метров бетона и 9 000 тонн стали. Бурдж аль-Араб является третьим по высоте отелем мира (не считая зданий смешанного использования). Несмотря на свои размеры в отеле всего 28 этажей с 202 номерами самый маленький из которых занимает площадь 169 м2, а самый большой 780 м2. Королевский люкс со стоимостью проживания в 18 716 $ за ночь занимает 12 место в списке 15 самых дорогих апартаментов мира. В то время, как гостиницу называют «7-ми звездочным отелем», ее руководство заявляет, что никогда себя так не называли. По мнению пресс-секретаря компании “Джумейра груп”, под чьим руководством находится Бурдж аль-Араб, название «7-ми звездочный отель» придумал британский журналист, котоырй посетил отель во время пресс-поездки перед открытием. Единственный в мире сертифицированный 7-ми звездочный отель находится в Милане (Италия). Но даже несмотря на то, что официально Бурдж аль-Араб сертифицирован лишь как 5 звездочная гостиница, он был и остается одним из самых красивых и роскошных отелей мира.

Дубай - символ воплощения бизнеса в красоту. Небоскрёбы этого города славятся по всему миру своей прекрасной архитектурой, роскошью и высотой. Своей уникальностью они привлекают миллионы туристов. В них размещаются лучшие отели и офисы крупнейших компаний. Иметь недвижимость в Дубае не только прибыльно, но и очень престижно. Благодаря разумному вложению денег в градостроительство Дубай постепенно становится мировой столицей бизнеса.

А теперь вам обязательно нужно посмотреть это зарубежное видео из новостей — про «Crazy Russians» — сумасшедших русских парней из Москвы, снимающих с помощью палки для селфи себя на вершине небоскреба в Дубае. Если честно, мне даже смотреть на это страшно, и как они туда забрались, я не имею ни малейшего понятия.

На первое бронирование).

Готовые туры
Иногда можно поймать тур по цене перелета, а то и дешевле. Я ищу горящие туры на и - смотрите на ближайшие даты и разные направления.

Страховка
Подобрать самую выгодную страховку можно на сайте из десятка разных страховых компаний - пригодится для получения визы.

Дубай знаменит на весь мир благодаря своему уникальному сооружению, напоминающему настоящий сталагмит. Это небоскрёб «Бурдж-Халифа». Высота здания просто поражает, она равна 828 метрам, а состоит оно из 163 этажей. Взобравшись на его вершину, можно увидеть любую точку арабского мегаполиса и радующие взор туристов, приехавших сюда со всего света.

История строительства

Архитекторы, разрабатывающие проект данного сооружения, с самого начала планировали, что они создадут под названием «Бурдж-Халифа». Высота этого небоскрёба и количество его этажей держались в строжайшей тайне до самого окончания строительства. По задумке шейха Дубая, эта башня должна была стать символом нового, недавно только построенного района, и привлекать туристов со всей планеты.

Строительство данного сооружения началось в 2004 году. Ежедневно для возведения здания на работу приходило более 12 тысяч рабочих, которые строили по два этажа в неделю. Высота башни «Бурдж-Халифа» превышает на несколько сотен метров многие небоскребы, само сооружение не имеет аналогов во всём мире, для его строительства была придумана асимметричная форма. Именно благодаря такой задумке архитекторов данное сооружение может противостоять сильным ветрам.

Арабские Эмираты известны своей высокой температурой и палящими лучами солнца, поэтому для строительства башни был создан специальный вид бетона, выдерживающий жару до +50 градусов Цельсия. Внутри здания также не жарко, так как оно полностью остеклено уникальными материалами, не пропускающими солнечные лучи и отталкивающими от себя всю пыль. Но, несмотря на это, окна башни моют каждый день. Небоскрёб даже наделён собственным ароматом, который создают специальные мембраны.

Строительство окончилось в 2010 году, и состоялось грандиозное открытие небоскреба «Бурдж-Халифа». Высота этой арабской достопримечательности моментально прославила сооружение на весь мир. По заявлению шейха Дубая, такое название башня получила в честь их президента - Халифа.

Описание

Про этот небоскрёб многие говорят, что это самостоятельный город в самом центре мегаполиса. Он имеет собственные системы электрообеспечения и кондиционирования воздуха. Электроэнергия поставляется в здание благодаря большому массиву, состоящему из солнечных батарей, а комфортная температура поддерживается при помощи морской воды и подземных охлаждающих модулей. Поэтому воздух внутри данного сооружения не будет прогреваться выше +18 градусов Цельсия, что, несомненно, очень актуально для жаркого климата ОАЭ.

Возле самого сооружения находится красивый, уникальный поющий фонтан, на создание которого потратили примерно 217 миллионов долларов. Он может выбрасывать свои струи на высоту, превышающую 150 метров.

Что находится внутри?

Высота здания «Бурдж-Халифа» довольно внушительна, поэтому там смогло разместиться множество отелей, офисов, квартир и торговых центров. Для них сооружение имеет три отдельных входа: один предназначен для гостей отельных комплексов, другой - для офисных сотрудников, а третий - для проживающих в апартаментах.

С 1-го по 39-й этаж в небоскрёбе расположился отель, где интерьер разработан знаменитым дизайнером и модельером в честь которого его и назвали (Armani). Для любителей активного образа жизни проектировщики здания построили спортивные комплексы с бассейнами, находящиеся на 43-м и 76-м этажах. А с 44-го по 72-й и с 77-го по 108-й разместилось девятьсот роскошных квартир. На сотом этаже живёт индийский миллиардер, выкупивший его полностью под свою собственность.

Офисные помещения расположились со 111-го по 154-й этаж. Заведение «Атмосфера» находится на 122-м этаже сооружения «Бурдж-Халифа», высота его размещения позволяет говорить о том, что это самый высокорасположенный ресторан во всём мире. Количество посадочных в нём мест рассчитано на восемьдесят человек.

Смотровая площадка считается самым популярным местом башни «Бурдж-Халифа» (124 этаж). Высота её расположения составляет 472 метра.

Экскурсия на вершину

Панорамная площадка с названием At the Top, что в переводе означает «на вершине», была открыта для первых своих гостей ещё в 2008 году. Многие туристы говорят, что если не был в этой обсерватории, то не был в Дубае.

Множество людей приезжают сюда, чтобы специально посетить обзорную площадку здания «Бурдж-Халифа». Фото с высоты получаются потрясающими: можно сфотографировать несравненный вид либо пустыню Аравийского полуострова. Создаётся такое впечатление, что их сделали на борту какого-то самолёта. В этом месте также расположено множество телескопов, их мощность позволяет рассмотреть весь мегаполис поближе. С высоты птичьего полёта открываются красивые панорамы на шоссе Шейха Зайда и всю окружающую местность. Несомненно, посетив эту смотровую площадку, вы взглянете на Дубай совершенно другими глазами.

Время данной экскурсии составляет один час, но этого вполне хватит, чтобы насладиться всеми прекрасными видами и пейзажами.

Как приобрести пропуск в башню?

Билеты можно купить в кассах небоскрёба, расположенных на первом уровне, но для этого придется простоять в большой очереди. Чтобы этого избежать, лучше их приобрести на сайте «Бурдж-Халифа». Есть возможность их также заказать в туристических агентствах, однако это будет стоить дороже на 25 дирхам.

Стоимость входа в башню изменяется в зависимости от даты приобретения билета и от возраста. Таким образом, срочный пропуск будет стоить 400 дирхам как для детей, так и для взрослых. Цена на обычные билеты варьируется от 95 до 125 AED. Также уместно будет приобрести специальную карточку для телескопа стоимостью 25 дирхам. В том случае, если на такую экскурсию собирается целая группа друзей или семья, то им вполне хватит и одной такой карты, не нужно её брать на каждого человека.

Всего пару десятилетий назад здесь по дюнам радостно скакали верблюды, а сейчас бывшая пустыня колосится стеклянными башнями небоскребов. Любимое детище эмира Дубая Мохаммеда ибн Рашида аль-Мактума, новый деловой центр города, 2 квадратных километра роскошных офисов, квартир, гостиничных номеров, магазинов и развлекательных объектов. Символом новой судьбы столицы эмирата, пожелавшего превратиться из захолустного сырьевого придатка в столицу мира, должен был стать небоскреб «Бурдж Дубай». Спустя два года после окончания строительства высотки она пока остается лишь олицетворением чудовищного пузыря на рынке местной недвижимости, чуть не пустившего по миру своих создателей. О нелегкой судьбе высочайшего здания мира рассказывает блогер Darriuss.

Еще в 1960-е годы Дубай выглядел как-то так, и, казалось, ничто не предвещало превращения Аллахом забытого захудалого городишки на берегу Персидского залива в модный мегаполис.

Заправляли в столице никому неизвестного эмирата британские империалисты, электричество и телефонная связь тут появились только в 1950-е, а основным содержанием жизни местных обитателей была ненависть к соседнему, чуть более успешному эмирату Абу-Даби. Даже жемчуг, на добыче которого Дубай несколько расцвел в 1920-е, был уже никому не нужен.

Но в 1971 году тут нашли нефть. И хотя в значительно меньших количествах, чем в том же самом нелюбимом Абу-Даби, но и этого хватило, чтобы население Дубая с 1968 по 1975 годы выросло более чем в 3 раза, в основном за счет притока гастарбайтеров из Индии и Пакистана. После первоначального периода накопления капитала, когда внезапно разбогатевшие местные верблюдоводы активно приобщались к благам цивилизации и познавали мир за пределами родного шатра, в 1990-е Дубай начал бурно развиваться как экономический центр региона, чему способствовала и общая напряженность в Персидском заливе, где Дубай оставался островком стабильности, и успешная дружба с удачно выбранными мировыми жандармами. В конечном итоге, благодаря грандиозному открытию безвестных бородатых геологов с гитарой, спустя всего 40 лет после него Дубай стал выглядеть сильно и процветающе.

В 1998 году Emaar Properties, незадолго до того образованная девелоперская компания, основным акционером которой является правительство эмирата Дубай, развернула работы по самому своему амбициозному проекту. На двух квадратных километрах пустыни, ранее занимаемых военной базой, началось строительство нового делового центра Дубая, по американскому образцу получившего название «Даунтаун». За $20 млрд здесь построили не микрорайон из панельных домов для нуждающихся в улучшении жилищных условий, а целый ряд жилых комплексов, бизнес-центров, высотных отелей и, наконец, крупнейший в мире торгово-развлекательный центр Dubai Mall общей площадью в 1,2 млн (!) квадратных метров, из которых 1200 магазинов заняли всего 350 тыс. «квадратов». Так выглядел «Даунтаун-Дубай» на макете, изготовленном в мастерских проектного института «Дубайградо».

План нового центра Дубая. Массивное здание в правой части рендера - Dubai Mall.

Главным героем «Даунтаун-Дубая» должен был стать небоскреб, запроектированный на полуострове в искусственном водоеме, где в дальнейшем был устроен огромный фонтанный комплекс. Высотное здание, в котором планировалось разместить сотни тысяч квадратных метров офисов, квартир, гостиничных номеров и помещений общественного назначения, по задумке инвесторов должно было не только обязательно быть высочайшим в мире, но и надежно и с запасом превзойти рекордную высоту в 509 метров, к тому времени уже шесть лет как удерживаемую башней Taipei 101 в Тайбэе. Более того, дубайские шейхи решили - гулять так гулять: новый символ Дубая должен был в принципе стать высочайшим из когда-либо построенных на планете Земля сооружений, обогнав 646-метровую Варшавскую радиомачту, рухнувшую, правда, вместе с социализмом еще в 1991 году.

Психоаналитики многое бы могли сказать про такое страстное желание превзойти соперников в длине, скажем так, вертикальной доминанты, но в чем-то дубайских шейхов понять можно. Их эмират заканчивал процесс переориентации экономики с добычи нефти и газа на оказание разного рода услуг, и какой-то общеизвестный символ нового бытия города как финансового, культурного, развлекательного, наконец туристического центра не просто регионального, а планетарного масштаба, был необходим. На Дубай сейчас приходится всего 2% газовой добычи Объединенных Арабских Эмиратов, его нефтяные запасы, по общепризнанному мнению, должны исчерпаться в течение ближайших 20 лет. Эмирату еще повезло, что его правительство вовремя осознало размеры неминуемой катастрофы и, пока для этого имеются средства, предприняло меры по ее предотвращению.

Для проектирования здания-символа, получившего нехитрое наименование «Бурдж Дубай» (в переводе с арабского «Дубайская башня»), боссы Emaar Properties обратились к американской компании SOM. Skidmore, Owings and Merrill. Когда-то относительно небольшое чикагское бюро превратилось сейчас в настоящую архитектурную транснациональную корпорацию с сотнями проектов, офисами по всему миру и тысячами сотрудников. Главным архитектором проекта был назначен старший партнер фирмы Эдриан Смит. Он предложил для строительства сразу 830-метровое здание, представляющее собой в плане трилистник, в который объединяются вокруг центрального ядра несколько объемов разной высоты.

По утверждению Смита, художественный образ «Бурдж Дубай» был навеян ему традиционной исламской архитектурой, а план в виде буквы Y будто бы должен напоминать цветок гименокаллиса - растения, встречающегося в окрестностях Дубая.

Для сравнения - источник вдохновения архитектора.

Архитектурные эксперты, в свою очередь, немедленно обратили внимание на внешнюю схожесть «Бурдж Дубай» с проектом «Иллинойс» (The Illinois) выдающегося американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Этот утопический небоскреб высотой в милю (1600 метров) был задуман Райтом еще в 1956 году, но, конечно, не мог быть в то время реализован из-за отсутствия соответствующих размаху идеи строительных технологий.

Легенды легендами, но план в виде трилистника при очень простой структуре позволяет наиболее эффективно бороться с ветровыми нагрузками на здание, представляющими серьезную проблему для сооружений такой высоты. Дополнительному их снижению способствует и спиральная ярусность небоскреба, площадь этажей которого последовательно уменьшается по мере продвижения башни вверх. К тому же Y-форма идеально подходит для того, чтобы максимальное количество внутренних помещений имело панорамные виды на Персидский залив и город.

Стройплощадка дубайского даунтауна пока пуста, закончен только фундамент «Дубайской башни». Главным подрядчиком работ выступило строительное подразделение корейской корпорации Samsung.

Итак, Samsung силами преимущественно индусов и пакистанцев должен был построить 830-метровое здание в 163 этажа общей площадью 310 тыс. квадратных метров. Первые 39 этажей «Бурдж Дубай», самые большие по площади, были отданы под номера и апартаменты Armani Hotel, затем до 108 этажа включительно были запроектированы частные квартиры, верхние, самые маленькие уровни были отданы под офисы. Эти три большие группы помещений разбавлялись специальными техническими этажами, а также этажами общественного назначения, куда имеется доступ для всех желающих: несколько обзорных площадок, рестораны, бассейн.

На схеме ниже хорошо видно, как уменьшается площадь этажа «Дубайской башни» по мере увеличения ее этажности. Вверху типовой план гостиничного этажа, в центре - квартирного, внизу - офисного. Три крыла небоскреба объединены хорошо заметным центральным шестиугольным ядром, где расположены лестницы, лифты и прочая инженерия.

А так план со схемы выше выглядел в реальной жизни. Рядом с фундаментом будущего небоскреба заметны фигурки строителей, по которым можно примерно представить и общие масштабы постройки. Только в фундамент было залито 45 тыс. кубометров бетона, было использовано 192 сваи, каждая диаметром в 1,5 и длиной 43 метра.

Конструктивно здание представляет собой монолитный каркас из железобетона со сплошной облицовкой стеклянными панелями. Всего на его возведение было истрачено 330 тыс. кубометров бетона, 55 тыс. тонн арматуры и 22 млн (!) человеко-часов. Последнее достижение, обеспеченное трудом нескольких тысяч строителей, находившихся обычно на стройплощадке одновременно, а также низкая оценка этого труда со стороны арабских заказчиков, периодически вызывало в среде трудящихся революционные бурления.

Одновременно на возведении здания работало 3 башенных крана, водруженных на верхушку башни, грузоподъемностью 25 тонн каждый.

Остекление небоскреба, как это принято для таких высоток, происходило параллельно со строительством.

В общей сложности понадобилось установить более 26 тыс. стеклянных панелей (на фото как раз процесс установки одной из них) общей площадью 142 тыс. квадратных метров. Денно и нощно это важное задание выполняли 300 с лишним выписанных из КНР специалистов.

Отдельные фрагменты здания потребовали не просто облицовки стеклом, но и популярного в Беларуси заполнения стен силикатными блоками.

В небоскребе с набором высоты последовательно уменьшалась площадь этажей, и в конечном итоге верхние уровни, по сути, представляют собой только центральное шестиугольное ядро без лепестков трилистника. Для гармоничного завершения художественного образа высотки потребовалось водрузить на это ядро еще и стальной шпиль весом в 4 тыс. тонн. В шпиле устроены 46 дополнительных технических этажей. Таким образом, общая этажность здания достигает 209 (плюс два подземных уровня паркинга).

Строительство «Бурдж Дубай» продолжалось ровно шесть лет и завершилось торжественной церемонией открытия 4 января 2010 года. Из-за разразившегося в Дубае в 2009 году кризиса возведение самого высокого здания в мире затянулось на лишний год. Амбициозные проекты руководства эмирата чуть было его (эмират) не похоронили. Только «Бурдж Дубай» обошелся в $1,5 млрд, и если бы не финансовая помощь со стороны соседнего Абу-Даби, любезно одолжившего в критический момент спасительные $20 млрд, Дубаю грозил бы финансовый крах. Одним из условий оказания поддержки было, видимо, и достаточно унизительное переименование «Дубайской башни» в «Бурдж Халифа» («Башню Халифа») в честь правителя Абу-Даби шейха Халифы бин Заеда аль-Нахайяна.

Так главный высотный акцент скайлайна Дубая, гордость эмирата и символ его светлого будущего, был назван в честь эмира Абу-Даби. Учитывая давние традиции соперничества двух арабских эмиратов, решение, вероятно, далось дубайским шейхам нелегко.

Комплекс «Бурдж Халифа» на ситуационном плане. Цифрами обозначены: 1 - главный вход, 2 - подъезд Armani Hotel, 3 - подъезд для жильцов небоскреба, 4 - обзорная площадка, 5 - прогулочная набережная, 6 - сады, 7 - фонтаны, 8 - детская игровая площадка, 9 - зона отдыха, 10 - техническая зона, 11 - подъезд для работающих в здании.

Территория вокруг небоскреба выглядит как-то так. Можно даже на время забыть о том, что вокруг безжизненная пустыня.

«Бурдж Халифа» во всей красе.

Одни грандиозные «танцующие» фонтаны обошлись собственникам в $200 млн.

Обслуживают «Бурдж Халифа» 57 лифтов и 8 эскалаторов. Каждый лифт вмещает 12-14 человек и передвигается со скоростью до 18 метров в секунду. На всякий пожарный (буквально) устроена и лестница до высоты 160-го этажа. Желающие по ней пройтись должны будут осилить 2909 ступенек.

Нижние 39 этажей здания занимают номера и апартаменты Armani Hotel, первой гостиницы, дизайн которой придумал известный итальянский модельер. Так минималистично, например, выглядит коридор отеля на 39-м этаже.

Интерьер одного из номеров.

Фактрум рассказывает интересные факты о Бурдж Халифа.

1. Самое высокое здание в мире

Высота Бурдж Халифа составляет 828 метров, а высота второго по величине здания в мире (Шанхайской башни) составляет 632 метра. Разница более, чем очевидна. Также Бурдж Халифа в три раза выше Эйфелевой башни.

Фотографии: Novate.ru

2. Внутри здания

Те, кто считает, что Бурдж-Халифа очень впечатляет снаружи, просто не бывали внутри небоскреба. Самая высотная смотровая площадка находится на высоте 452 метра. Всего в здании 164 этажа, 1 из которых подземный, и целых 58 лифтов, которые ездят со скоростью 10 метров в секунду (это одни из самых быстрых лифтов в мире). Также в Бурдж-Халифа есть 2957 парковочных мест, 304 гостиницы и 904 квартиры.

3. Небоскреб был разработан американцами, а построен южнокорейской компанией

В то время как Бурдж-Халифа находится в Дубае (первоначальное название небоскреба - Бурдж-Дубай), проект здания был разработан американской фирмой Skidmore, Owings and Merrill. Инженеры из Чикаго создали специальную опорную структуру, которая напоминает трехлучевую звезду. Строительство здания было поручено южнокорейской компании Samsung Engineering and Construction.

4. Несколько рекордов

Это самое высокое свободно стоящее здание, здание с самым высоким жилым этажом, здание с наибольшим количеством этажей, здание, оснащенное самыми высотными лифтами и второй по высоте смотровой площадкой (самая высоко расположенная смотровая площадка находится в Кантонской телебашне).

5. Что понадобилось на постройку

Для того, чтобы построить настолько титаническое здание, понадобилось много времени и усилий (а именно, 6 лет и 22 млн человеко-часов). В особо напряженные дни единовременно на стройплощадке находилось более 12 000 рабочих.

6. Огромный вес

Для строительства здания понадобилось невероятное количество материалов. Одного алюминия пошло столько, что хватило бы создать 5 аэробусов А380. Также было потрачено 55 000 тонн арматурной стали и 110 000 тонн бетона. Это примерно равно весу 100 000 слонов. А если взять и сложить арматуру из здания в ряд, то она протянулась бы на четверть Земли.

7. Теплоустойчивость

В Дубае очень жарко, летом средняя температура здесь составляет 41 градус. Естественно, что здание, построенное в этой стране, должно выдерживать экстремальные перепады температуры. Именно поэтому были наняты более 300 китайских экспертов, которые разработали систему облицовки, способную защитить от местных температур.

8. Энергопотребление

Естественно, что для жизни в столь огромном здании требуется чудовищное количество ресурсов. К примеру, Бурдж-Халифа использует около 950 000 литров воды каждый день. Также здание потребляет огромное количество электроэнергии (примерно столько, сколько «съедают» 360 000 стоваттных лампочек).

9. Мойка небоскреба

Как же чистят и моют 26 000 стеклянных панелей, которые всегда выглядят идеально? За это отвечают 12 машин, которые весят около 13 тонн каждая, перемещающихся вдоль специальных рельс на внешней стороне здания. Обслуживают машины 36 человек.

10. Цветочный дизайн

Дизайн Бурдж-Халифа был вдохновлен гименокаллисом - цветком, который имеет длинные лепестки, расходящиеся от центра. Три крыла Бурдж-Халифа расходятся в стороны подобно этим лепесткам.

Фактрум рассказывает интересные факты о Бурдж Халифа.

1. Самое высокое здание в мире

Высота Бурдж Халифа составляет 828 метров, а высота второго по величине здания в мире (Шанхайской башни) составляет 632 метра. Разница более, чем очевидна. Также Бурдж Халифа в три раза выше Эйфелевой башни.

Фотографии: Novate.ru

2. Внутри здания

Те, кто считает, что Бурдж-Халифа очень впечатляет снаружи, просто не бывали внутри небоскреба. Самая высотная смотровая площадка находится на высоте 452 метра. Всего в здании 164 этажа, 1 из которых подземный, и целых 58 лифтов, которые ездят со скоростью 10 метров в секунду (это одни из самых быстрых лифтов в мире). Также в Бурдж-Халифа есть 2957 парковочных мест, 304 гостиницы и 904 квартиры.

3. Небоскреб был разработан американцами, а построен южнокорейской компанией

В то время как Бурдж-Халифа находится в Дубае (первоначальное название небоскреба - Бурдж-Дубай), проект здания был разработан американской фирмой Skidmore, Owings and Merrill. Инженеры из Чикаго создали специальную опорную структуру, которая напоминает трехлучевую звезду. Строительство здания было поручено южнокорейской компании Samsung Engineering and Construction.

4. Несколько рекордов

Это самое высокое свободно стоящее здание, здание с самым высоким жилым этажом, здание с наибольшим количеством этажей, здание, оснащенное самыми высотными лифтами и второй по высоте смотровой площадкой (самая высоко расположенная смотровая площадка находится в Кантонской телебашне).

5. Что понадобилось на постройку

Для того, чтобы построить настолько титаническое здание, понадобилось много времени и усилий (а именно, 6 лет и 22 млн человеко-часов). В особо напряженные дни единовременно на стройплощадке находилось более 12 000 рабочих.

6. Огромный вес

Для строительства здания понадобилось невероятное количество материалов. Одного алюминия пошло столько, что хватило бы создать 5 аэробусов А380. Также было потрачено 55 000 тонн арматурной стали и 110 000 тонн бетона. Это примерно равно весу 100 000 слонов. А если взять и сложить арматуру из здания в ряд, то она протянулась бы на четверть Земли.

7. Теплоустойчивость

В Дубае очень жарко, летом средняя температура здесь составляет 41 градус. Естественно, что здание, построенное в этой стране, должно выдерживать экстремальные перепады температуры. Именно поэтому были наняты более 300 китайских экспертов, которые разработали систему облицовки, способную защитить от местных температур.

8. Энергопотребление

Естественно, что для жизни в столь огромном здании требуется чудовищное количество ресурсов. К примеру, Бурдж-Халифа использует около 950 000 литров воды каждый день. Также здание потребляет огромное количество электроэнергии (примерно столько, сколько «съедают» 360 000 стоваттных лампочек).

9. Мойка небоскреба

Как же чистят и моют 26 000 стеклянных панелей, которые всегда выглядят идеально? За это отвечают 12 машин, которые весят около 13 тонн каждая, перемещающихся вдоль специальных рельс на внешней стороне здания. Обслуживают машины 36 человек.

10. Цветочный дизайн

Дизайн Бурдж-Халифа был вдохновлен гименокаллисом - цветком, который имеет длинные лепестки, расходящиеся от центра. Три крыла Бурдж-Халифа расходятся в стороны подобно этим лепесткам.