План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Занятие по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт"Дары осени"

Светлана Бабенко
НОД по рисованию в подготовительной группе для детей с ЗПР. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» .

Тема : Натюрморт «Дары осени . Фруктовая сказка »

Программные задачи :

1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте , дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта . Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик» , способами его рисования . Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте .

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.

Методы и приёмы :

Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.

Словарная работа : Блик

Оборудование и материалы :

Репродукции натюрмортов , натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предшествующая работа :

Рассматривание репродукции натюрмортов ; иллюстраций с фруктами и цветами , заучивание пальчиковой гимнастики «Компот» .

Ход занятия.

Воспитатель :

Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусстванатюрморт . Сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию автора И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» .

Что вы видите на картине?

Дети : (Ваза с цветами, корзинка с фруктами , стакан с водой, фрукты , ягоды.)

Эта картина называется «Цветы и плоды» . Почему художник ее так назвал?

Дети : (потому, что на картине изображено цветы и плоды)

К какому жанру живописи она относится?

Дети : (Натюрморту )

-Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура» , но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты , мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе , предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

Дети : (натуральные фрукты и цветы можно потрогать,пощупать,определить форму, понюхать,определить на запах,а на картине этого сделать нельзя)

Какого цвета фрукты изобразил художник ?

Дети : (Желтого, оранжевого, желто-красные)

В чем вы видите красоту такого сочетания и формы? (Ответы детей )

Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Дети : (Красочные красивые цветы и аппетитные фрукты )

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень ,

Оставила гостинцы,

Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать .

А что же приготовила нам щедрая осень ? Смотрите, какие красивые фрукты !

(Дети рассматривают фрукты , описывают их форму и цвет)

Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать , что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Воспитатель :

Ребята, сейчас я предлагаю вам погулять в игру «Ваза – тарелка – корзина» .

Физкультминутка

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, овощей, фруктов . Каждый ребёнок должен взять любые – ягоду, овощи фрукт и положить в соответствующую посуду (в корзину – овощи, в вазу - фрукты , в тарелку – ягоды.)

Воспитатель : А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую. Присаживайтесь пожалуйста за столы.

Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком» ,

Фруктов нужно много . Вот : указательным пальцем правой руки «мешают» )

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают» .)

Угостим честной народ.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей , обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей , что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

Самостоятельная работа : По ходу НОД проводится индивидуальна работа с затрудняющимися детьми.

Анализ работ : Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты .

Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту . Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт , который мы обязательно покажем нашим родителям.


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
Натюрморт «Дары осени».

Подготовила и провела:
воспитатель Андреева Т.В.
Москва 2013г.
Конспект занятия по рисованию натюрморт «Дары осени».
Программные задачи.
Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте
Оборудование и материалы.
Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
- Что вы видите на картине? (Ответы детей)
Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)
- К какому жанру живописи она относится?
Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
- Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?
- Какого цвета фрукты изобразил художник?
- В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?
- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.
Сегодня в гости к нам
Заглянула Осень,
Оставила гостинцы, Просила передать
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)
Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.
Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.
Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.
(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)
По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.

Цель: учить рисовать натюрморт.
Задачи:
-познакомить с художественным жанром «натюрморт», учить передавать красоту осенних листьев, соблюдать пропорции, учить подбирать нужную цветовую гамму, пользоваться палитрой;
— развивать воображение, память, моторику рук, глазомер;
— воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением осенних букетов в вазе, листы бумаги, кисти, палитра, краски, баночки с водой, простые карандаши, постановка ваза с веточкой с осенними листьями.

Предварительная работа:
Рисование осенних листьев по — сырому, наблюдения за осенними деревьями, чтение художественных произведений на тему красоты природы осенью.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?
— осень.
А что происходит осенью?
— листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, опадают.
На прошлом занятии мы рисовали с вами осенний листок. Как мы передали красоту осеннего листочка?
— раскрасили разными цветами.
А как это делали?
— пока одна краска не высохла, добавляли другую и они сливались.
Правильно.
А сегодня я предлагаю нарисовать натюрморт.
Натюрморт это французское слово, переводится как «мертвая природа».
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Традиционный натюрморт рисуют в реалистичном стиле с натуры (глядя на оригинал).

Посмотрите на эти картины

Проводится беседа по этим картинам.

А натюрморт наш будет называться «Ветка с осенними листьями».
Посмотрите, перед вами ваза с осенней веточкой.
Давайте разглядим нашу постановку.
На чём стоит ваза?
Какая ваза?
Какой формы?
Какой формы листочки?
Какого цвета листочки?
Приступим к работе. Сначала выполним эскиз в простом карандаше.
Наметим стол, высоту и середину вазы:

Это вспомогательные линии для вазы, поэтому рисуем их тонко, не нажимая сильно на карандаш.
Теперь прорисовываем вазу:

Веточку, листочки:

А теперь отдохнём.

Физкультминутка:

Дождик осенний из туч моросит,
(броски расслабленными кистями рук)
Дерево, сбросив листочки, стоит
(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))
Ветер осенний ветви качает
(плавно покачивают руками)
Листья под деревом ветер гоняет.
(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте)
и летят листочки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки. (повернувшись вокруг себя на мест, приседают).

Теперь выполним наш рисунок в цвете. Сначала прорисуем веточки. Какой цвет и кисточка нам понадобится?
— Коричневый или чёрный, тонкой кисточкой.

Прорисовываем листочки:

1 вариант: покрываем зелёной краской весь листок, затем пока краска не высохла, наносим с краю или по — середине жёлтую краску. И наоборот.
2 вариант: покрываем красной краской, затем добавляем жёлтую и наоборот.
3 вариант: покрываем зелёной краской, затем добавляем красную и наоборот.
Приступаем к работе.
Теперь закрашиваем вазу и стол. Наш натюрморт готов.

Итог занятия:
Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? Что оказалось сложным, а что легко далось? Как вы думаете, получилось у нас побыть самыми настоящими художниками? Ваши натюрморты такие красивые, что я предлагаю устроить выставку.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»

«овощи» и «фрукты» осенью

Материалы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»
Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»

Цели. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты» , характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизировать знания о труде людей осенью , воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Материалы : макеты овощей и фруктов, обруч, листы цветной бумаги квадратной формы со стороной 6 см, дерево без листьев, нарисованное на ватмане.

Ход занятия.

Воспитатель : Предлагаю вам отправиться в гости к осени , она приготовила всем удивительные подарки. Ребята, послушайте стихотворение об осени и подумайте , какие дары она преподносит нам .

Здравствуй, здравствуй, осень золотая .

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень , как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая .

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Воспитатель : Какие дары приносит нам осень ? (Ответы детей)

Воспитатель : Отгадайте загадки о дарах осени .

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

2. И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко : под кустом (картошка) .

3. Над землёй трава,

Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют . (Помидоры)

5. Лежат на грядке телятки гладки,

Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)

6. Красна, да не девица,

С хвостом, да не мышь.

Сидит в темнице,

А хвост на улице. (Морковь)

7. Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одёжки.

Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)

8. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка) .

9. Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)

10. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

11. Плод на лампочку похож,

Но его ты не зажжёшь.

Жёлтый, сочный он, медовый,

Растёт на дереве садовом. (Груша)

12. Золотая голова-велика, тяжела.

Золотая голова-отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

13. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

14. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Воспитатель : Вот сколько подарков принесла нам осень . Давайте сварим из них овощное рагу. Что для этого нам потребуется.

Дети : Овощи.

Игра «Овощное рагу» . Цель игры : закрепить названия овощей, внимательно слушать других игроков, быстро реагировать на происходящее.

Описание игры. Каждый ребёнок загадывает, какой он овощ (помидор, баклажан, картофель и т. д.) и сообщает об этом всем. В центре игровой площадки кладётся обруч, изображающий сковороду, на которой в случае ошибки овощи будут «жарится» .

Первый игрок забегает внутрь обруча, быстро произносит название любого овоща, выбранного другим участником игры, и выбегает обратно.

Игрок, овощ которого назвали, должен также быстро забежать внутрь обруча и назвать ещё какой-нибудь овощ и т. д. Тот, кто замешкается, остаётся «на сковороде» жарится для рагу. Через несколько минут подобной игры можно поздравить детей, не попавших в блюдо, и перечислить овощи, из которых удалось «приготовить» рагу.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какая красота за окном, как осень всё украсила . Отгадайте ещё одну загадку о дарах осени .

Лето красит зелёной нас краской,

А художница-осень , как в сказке,

И оранжевой, и золотой,

И багряной, и просто цветной. (Листья)

Воспитатель : Посмотрите на доску, почему изображённое здесь дерево выглядит грустным?

Дети : На нём нет листьев.

Воспитатель : Давайте украсим его разноцветными листочками. Сделаем их из бумаги в технике оригами.

Попробуем разобраться по пооперационной карте, как сделать лист. Посмотрите, какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получилась фигурка? (Квадратной)

Правильно, необходимо взять бумагу квадратной формы. Что надо сделать на первом этапе работы? (Воспитатель совместно с деть проговаривает последовательность изготовления фигурки, постоянно обращаясь к пооперационной карте. Дети самостоятельно мастерят фигурку, используя пооперационную карту. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Листья прикрепляют к дереву.)

Воспитатель : Полюбуйтесь, какой замечательный осенний наряд изготовили мы для дерева. Оно очень радо и говорит вам : «Спасибо!»

Конспект занятия по рисованию

Тема: Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Программные задачи .

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте

Оборудование и материалы .

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Ход занятия .

Воспитатель:

Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Что вы видите на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)

- К какому жанру живописи она относится?

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

Какого цвета фрукты изобразил художник?

В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы, Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе )

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.