Сказки и рассказы о животных (В. Бианки, илл

Надоело щенку гонять кур по двору.
«Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами».
Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.
Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
Выпь думает: «Я его обману!»
Удод думает: «Я его удивлю!»
Вертишейка думает: «Я его напугаю!»
Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»
Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»
«А я его прогоню!» - думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» - думают они про себя.

А щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша выпь на одной ноге по колено в воде.
«Вот я её сейчас поймаю!» - думает щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

А выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.
Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается
взад-вперёд, взад-вперёд...
У щенка перед глазами жёлтые и коричневые полосы качаются
взад-вперёд, взад-вперёд...
А выпь стоит в камыше, вытянулась - тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена.
Стоит, качается взад-вперёд, взад-вперёд...
Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел - не видно выпи в камыше.
«Ну, - думает, - обманула меня выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле удод, хохлом играет, - то развернёт, то сложит.
«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» - думает щенок.

А удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.
Смотрит щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.
Удивился щенок: «Куда же удод девался?
Неужели я эту пёструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».


Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица вертишейка.
Кинулся к ней, а вертишейка юрк в дупло.
«Ага! - думает щенок. - Попалась!»
Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.

Отшатнулся щенок, шерсть дыбом поднял - и наутёк.
А вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.
«Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.
Тихонько к ней подкрался щенок - прыг! - и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Хвост в зубах у щенка извивается.
Фыркнул щенок, бросил хвост - и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
«Ну, - думает щенок, - уж если ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.
Бросился Щенок ловить их, и вдруг - стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.

Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились.
Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
Бабочки сели на деревья, крылья сложили - не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнёт в него летучей едкой струйкой - прямо в нос попал!


Взвизгнул щенок, хвост поджал, повернулся - да через луг, да в подворотню.
Забился в конуру и нос высунуть боится.
А звери, птицы и насекомые - все опять за свои дела принялись.

На 1-й стр. обложки: рисунок к рассказу В. Журавлевой «Летящие по Вселенной». На 2-й стр. обложки: рисунок П. Павлинова к повести Ю. Попкова и В. Смирнова «Верь маякам!». На 4-й стр. обложки: «Шаги семилетки». Фото В. Дунина с выставки «Семилетка в действии».

ЭСИД - машина по проверке лойяльности Станислав Лем

Первая публикация С.Лема на русском языке. Рисунки к рассказу - Е.Ведерников. В названии именно так и написано - «лойяльность». По словарю Ушакова (1935-1940) это основной верный вариант, в словаре БСЭ (1969-1978) уже как допустимый второй вариант написания. © fantlab.ru

Мир приключений 1962. Ежегодный сборник фантастических… А. Казанцев

Мир приключений №7: Сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов / Москва: Детская литература, 1962. СОДЕРЖАНИЕ: А. Казанцев. Внуки Марса. Рисунки Г.Макарова……3. Г. Голубев. По следам ветра. Рисунки Е.Мешкова……81. Е. Рысс. Остров Колдун. Рисунки М.Хабленко……131. О. Бердник. Пути титанов. Рисунок О.Коровина……205. С. Гансовский. Хозяин бухты. Рисунок И.Прагера……253. А. Кулешов. Сплетенные кольца. Рисунок Л.Дурасова……264. Ю. Давыдов. Забытые путешественники. Рисунок Ю.Ракутина……285. Н. Коротеев. По ту сторону костра. Рисунок Л.Дурасова……301.…

МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ 1961. Ежегодный сборник фантастических… Аркадий Стругацкий

Ежегодные сборники приключенческих и научно-фантастических повестей и рассказов советских и зарубежных писателей выпускались издательством «Детская литература» с 1955 г. ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. СОДЕРЖАНИЕ: АЛ. ПОЛЕЩУК. Ошибка инженера Алексеева. Научно-фантастическая повесть. Рисунок Н.Кольчицкого… 3. АРКАДИЙ СТРУГАЦКИЙ, БОРИС СТРУГАЦКИЙ. Благоустроенная планета. Научно-фантастический рассказ. Рисунок А.Иткина… 64. ВИКТОР МИХАЙЛОВ. Черная Брама. Повесть. Рисунки Г.Макарова… 78. С. ГАНСОВСКИЙ. Шаги в неизвестное. Фантастический рассказ.…

Повести и рассказы Виталий Бианки

В книге, которую вы держите в руках, всемирно известная, неизменно актуальная и популярная «Лесная газета» Виталия Бианки объединена с его лучшими рассказами и повестями, созданными писателем для детей и взрослых, «сохранивших в душе себя-ребенка». Правдивые и занимательные истории о лесных жителях и охоте трогательны и поучительны. Что значат следы на снегу, почему белые куропатки собираются ночью у костра и откуда появилась золотая чайка - эти и многие другие тайны природы поможет вам разгадать Виталий Бианки.

След человека Николай Москвин

Некоторое время назад я прошел по следу одного человека. Дойдя почти до конца, узнал, что я не одинок: еще кто-то пробирается по этому же пути. Я вернулся, чтобы теперь идти уже по двум следам, считая тот и другой интересным для себя. Идти пришлось медленнее, чем прежде, и всматриваясь… Вот об этом и хочу рассказать. Н. М.

Кентерберийские рассказы Джеффри Чосер

«Кентерберийские рассказы» английского поэта Джеффри Чосера (1340? – 1400) – один из первых литературных памятников на едином общеанглийском языке. В книге ярко проявились замечательные качества чосеровского гуманизма: оптимистическое жизнеутверждение, интерес к конкретному человеку, чувство социальной справедливости, народность и демократизм. «Кентерберийские рассказы» представляют собой обрамленный сборник новелл. Взяв за основу паломничество к гробу св. Томаса Бекета в г. Кентербери, Чосер нарисовал широкое полотно английской действительности…

Жизнь замечательных людей: Повести и рассказы Вячеслав Пьецух

Каждому приятно пообщаться с замечательным человеком, даже если его (или ее) уже нет на белом свете. Можно же мысленно поговорить, а то и письмо написать... Так сказать, в пространство и вечность. Но, главное, следует помнить, что замечательные люди встречаются порой в совсем неожиданных местах. Например, в соседней квартире. А то, что у нас каждая деревня своего замечательного имеет, – факт проверенный. Хотите убедиться? Почитайте истории, которые записал для вас Вячеслав Пьецух – тоже, кстати, совершенно замечательный! В сборник вошли следующие…

Рассказы Юрий Сотник

В книгу вошли известные рассказы, написанные Юрием Сотником в разные годы. Рассказы эти иногда веселые, иногда грустные, но всегда очень поучительные. В сборник входят следующие рассказы: - Невиданная птица - "Архимед" Вовки ГРушина - "Феодал" Димка - Дрессировщики - Исследователи - Человек без нервов - Кинохроника - Бела крыса - Учитель плавания - Гадюка - Как я был самостоятельным - На тебя вся надежда - Дудкин острит - Маска - Внучка артиллериста

Дурные приметы (рассказ) Виктор Пронин

Мастер острого сюжета, закрученной интриги, точных, а потому и убедительных подробностей, достаточно вспомнить знаменитого «Ворошиловского стрелка» или непревзойденную криминальную сагу «Банда», Виктор Пронин великолепно владеет трудным жанром рассказа. В его рассказах есть место и для хитроумной «сыщицкой» головоломки, и для лиричного повествования о непростых отношениях между мужчиной и женщиной, и для исследования парадоксов человеческого характера. Словом, жизнь - штука непредсказуемая, ведь никогда не знаешь, что ждет тебя в любой…

Мир приключений. Ежегодный сборник фантастических… Кир Булычев

Мир приключений: Сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов / Сост. И.Б. Шустова; Художник В.М. Лыков. - Москва: Детская литература, 1988. - 607 стр. СОДЕРЖАНИЕ: Евгений Велтистов. Новые приключения Электроника. Фантастическая повесть … 3. Кир Булычев. Гай-до. Фантастическая повесть … 82. Элеонора Мандалян. Цуцу, которая звалась Анжелой. Встреча на Галактоиде. Фантастические рассказы … 199. Лилия Неменова. Щен из созвездия Гончих Псов. Фантастическая повесть … 261. Любовь Фоминцева. Сунгирская лошадка. Приключенческая повесть … 348.…

Мир Приключений 1959. Ежегодный сборник фантастических… Undefined Undefined

Рассказы из правого ботинка (сборник) Александр Рудазов

Существует тема, на которую писатели говорить не любят. А именно – откуда же все-таки берутся идеи и сюжеты? Обычно либо отбрехиваются, что просто выдумывают все сами, либо начинают кивать о некоем вдохновении, приходящем свыше. Но истина состоит в том, что ни один писатель вообще ничего не пишет сам. Тут работают совсем другие существа. Например, мне часть книг продиктовал жуткий тип в желтой маске, часть намурлыкал котенок с золотой цепочкой на шее, а рассказы, вошедшие в этот сборник, сочинил маленький зеленый гоблин, живущий в моем правом ботинке.…

СОЗВЕЗДИЕ. Сборник научно-фантастических… Александр Житинский

Созвездие. Сборник научно-фантастических рассказов и повестей. Составитель А.И. Плюснина. Послесловие Е. Брандиса и В. Дмитревского. Рисунки Л. Рубинштейна. Ленинград, «Детская литература», 1978. - 351 стр., ил. Авторы произведений, включенных в сборник, исследуют нравственные проблемы общества будущего, размышляют об инопланетных цивилизациях, о могущественной технике завтрашнего дня. ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ № 3. 1957 (Ежегодный сборник… Иван Ефремов

Ежегодные сборники приключенческих и научно-фантастических повестей и рассказов советских и зарубежных писателей выпускались издательством «Детская литература» с 1955 г. Для старшего возраста. СОДЕРЖАНИЕ: Николай Атаров. Смерть под псевдонимом. Роман. Рисунки В.Трубковича… 3. Е. Рысс и Л. Рахманов. Домик на болоте. Повесть. Рисунки А.Волкова и Е.Гавринкевича… 109. Г. Гребнев. Пропавшие сокровища. Повесть. Рисунки Н.Поливанова… 187. Н. Рощин. Между Нигером и Сенегалом. Повесть. Рисунки И.Архипова… 265. Илья Зверев. Чрезвычайные обстоятельства. Повесть.…

Мир приключений 1959. Сборник фантастических… Г. Матвеев

Мир приключений №5: Сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов / Ленинград: Детская литература, 1959. СОДЕРЖАНИЕ: Г. Матвеев. После бури. Повесть. Рисунки В.Орлова....3. Е. Андреева. Остров сокровищ. Очерк. Рисунки А.Скалозубова....81. Ф. Зубарев. В дороге. Рассказ. Рисунки Л.Селизарова....95. В стране зверей. Перевод В.Голант....104. Ф. Зубарев. Андрейка. Рассказ. Рисунки В.Скрябина....105. Современница динозавров. Перевод В.Голант....114. В дебрях Новой Гвинеи. Перевод В.Голант....116. Сердитые носороги. Перевод В.Голант....118. Г. Мартынов. Сестра Земли. Повесть…

QUINX, или Рассказ Потрошителя Лоренс Даррел

«Quinx, или Рассказ Потрошителя» (1985) - пятая, заключительная книга цикла «Авиньонский квинтет» признанного классика английской литературы XX столетия Лоренса Даррела, чье творчество нашло многочисленных почитателей и в России. Используя отдельные приемы и мотивы знаменитого «Александрийского квартета», автор завершает рассказ о судьбах своих героев. Вопреки всем разочарованиям и трагедиям, подчас окутанным мистическими тайнами, они стараются обрести душевное равновесие и утраченный смысл жизни. Ответы на многие вопросы скрыты в пророчествах…

Книга просто чу-дес-ная! :))
Книга крупного формата. Не ожидала я, что книга окажется достаточно большой и приедет ко мне упакованной в защитную пленку.
Мелованная бумага, плотная, но при этом она матовая (то есть практически не бликует).

Отец автора был учёным и работал в энтомологическом отделении Зоологического музея Академии наук. В основном Бианки открывал для себя родную природу на своей даче в Лебяжьем. На даче часто собирались представители научной общественности Петербурга. Бианки сыграл существенную роль в судьбе детского писателя С. В. Сахарнова. Сахарнов считал Бианки своим учителем. Учеником и последователем Бианки является также Н. И. Сладков. Книги Бианки раскрывают мир природы, учат проникать в её тайны.

В книге просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ рисунки птиц и других обитателей животного мира. Просто мини-энциклопедия для маленьких любителей птиц! На страницах, где рассказывается про определенную птицу (дятел, дрозд и др.) приводятся разновидности этой птицы с ее изображением (см. фото под катом).

Отдельно порадовало сопровождение текста картинами известных русских художников (например, Алексей Комаров. "Рыси и косули летом", Василий Ватагин "Медведь в овсе", Александр Маковский "Дом пасечника"). Так что помимо познавательного текста есть еще возможность познакомиться с красивейшими произведениями изобразительного искусства.

Относительно крупного шрифта (ох, тут порадовалась моя мама - почитаю без очков!) сложилось у меня двоякое впечатление: с одной стороны он хорош для первого самостоятельного чтения, но с другой стороны в тексте присутствуют достаточно сложные слова для первого чтения (береговушка, широконос, пеликан-мешконос и др.). Но мне чем-то это даже понравилось, смотрю на это как на своего рода "подтягивание" ребенка на новый уровень чтения.



Просмотрев электронные каталоги почти сотни американских библиотек (в основном университетских) и обнаружив в 73 из них книги Веры Чаплиной , мы попутно набрели вот на этот весьма интересный источник информации:

Бюллетень Центра детской книги Высшей библиотечной школы Чикагского университета

Выпускается с 1947 г. по настоящее время – 11 раз в год. В каждом номере 1960-х годов аннотировалось 60-70 изданий (в среднем выходило около 700 в год), каждой книге выставлялась условная оценка – по одному из шести вариантов:

R – рекомендована
Ad – дополнительная книга (приемлемого качества для коллекций, нуждающихся в большем количестве материала в данной области)
M – маргинальная книга (настолько незначительна по содержанию или имеет так много недостатков в стиле или формате, что перед покупкой ее следует внимательно рассмотреть)
NR – не рекомендована
SpC – спец. коллекция (предмет или авторский ракурс будут ограничивать книгу специализированными коллекциями)
SpR – спец. читатель (книга, которая привлечет только необычного читателя; рекомендована для узкого круга)
За исключением дошкольных лет, диапазон чтения дается для класса, а не для возраста ребенка.

Положительные оценки преобладали над негативными и сомнительными. К примеру, в Бюллетенях 1961 года из 816 рассмотренных изданий 302 получило «R», 246 – «Ad», 165 – «M», 87 – «NR», 5 – «SpC», 11 – «SpR».
В Бюллетенях 1966 года – из 663: 260 – «R», 231 – «Ad», 126 – «M», 40 – «NR», 2 – «SpC», 4 – «SpR».
В Бюллетенях 1969 года – из 700: 304 – «R», 248 – «Ad», 100 – «M», 42 – «NR», 5 – «SpC», 1 – «SpR».

Каждое издание получало не только условную оценку, но и краткую аннотацию, на которую могли ориентироваться библиотекари и прочие профессиональные американские приобретатели детских книг.
Особенно любопытны аннотации с значком «NR» – такие «черные метки» получали даже книги Г.Х.Андерсена и С.Лагерлёф! Впрочем, столь суровые вердикты вынесены здесь не авторам, а издателям – аннотация к книге Андерсена начинается с краткого и выразительного: It is to weep. (Это слёзы):


(Bulletin… декабрь 1966)

Увы еще одно суровое «NR» вынесено в июне 1966 года книге Евгения Шварца, причем, в данном случае именно автору… Но обо всем по порядку. (