Советник ректора мпгу е.ю. спицын о спасении российского образования

Е.Ю. Спицын

В эфире телеканала «День» советник при ректорате МПГУ историк Евгений Спицын и известный журналист Андрей Фефелов поговорили о политическом пути Иосифа Сталина.

Историк, автор учебников по истории России Евгений Спицын рассказал о том, как Сталин, находясь на не самой главной должности, смог сосредоточить в своих руках власть в СССР. Тема передачи – «Сталин. Политическая борьба (1921–1923 гг.) ».

Разговор состоялся в рамках нового проекта телеканала «День» под названием «Сталин», первую передачу в рамках которого записал известный российский историк, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, доктор исторических наук Юрий Жуков .

Институт истории и политики

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

02 / 03 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет


19 / 10 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Г.В. Аксенова приняла участие в XIII Агафангеловских чтениях.


18 / 10 / 2019

14 октября 2019 г. на базе Министерства культуры Российской Федерации состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Преподавание военной истории в России и за рубежом: трансформация подходов в эпоху глобализации». Соорганизатором конференции стал Институт истории и политики МПГУ.


18 / 10 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина на радио «Спутник» в программе «Между прочим. О суфражистках в России».


18 / 10 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио "Комсомольская правда" в программе "Гость в студии. Неизвестный Хрущёв".

18 / 10 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Окна. Клоун бегает по кругу».


17 / 10 / 2019

14 октября 2019 г. профессор кафедры новейшей отечественной истории, директор Дирекции изучения истории МПГУ С.Д. Половецкий провел практическое занятие с магистрантами 2 курса ИИиП в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. на Поклонной горе.


17 / 10 / 2019

10–13 октября 2019 г. состоялась XII международная научная конференция РАИЖИ «Женщины и мужчины в эпицентре миграционных процессов прошлого и настоящего». В работе конференции приняла участие О.В. Ерохина, профессор кафедры истории России МПГУ.


17 / 10 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Александр Анатольевич Орлов выступил с публичной лекцией на канале «Эхо наших побед» «Поль Баррас - неизвестный диктатор Французской революции».

17 / 10 / 2019
17 / 10 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Ф.Гизо: любовь на всю жизнь».

17 / 10 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина на радио «Спутник» в программе «Акценты. О «Вселенском пожаре» в Лондоне в 1834 году».


16 / 10 / 2019

«… Разумнее позаботиться о том, чтобы вовремя, пока не потускнел еще естественный и здоровый оптимизм молодости, всерьез подружиться с настоящей, хорошей философией. С философией, которая учит видеть одинаково ясно как...


15 / 10 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Владимир Алексеевич Волков на радио «Звезда» в программе "Давайте разберемся. Из истории русского войска".


15 / 10 / 2019

8–11 октября 2019 года в Калужском государственном университете им. К.Э. Циолковского прошла международная научная конференция «Вызов времени: становление централизованных государств на Востоке и Западе Европы в конце XV – XVII вв.».


14 / 10 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на портале "СНЕГ.TV" прокомментировал бессмысленные попытки политологов "угадать" кто станет президентом после Путина.

14 / 10 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью на радио «Спутник» прокомментировал новые протесты на Украине.

14 / 10 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью "RT на русском" прокомментировал статью бывшего премьера Великобритании Тони Блэра о брексите.

14 / 10 / 2019
12 / 10 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио "Комсомольская правда" в программе «Итоги недели с Николаем Платошкиным».


12 / 10 / 2019

«Величайшая задача цивилизации – научить человека мыслить». (Томас Алва Эдисон (1847 – 1931) – американский изобретатель, получивший в США 1093 патента и более 3000 патентов в других странах.) 11 октября...


11 / 10 / 2019

5-6 октября 2019 г. состоялся традиционный осенний поход на Икшу студентов и выпускников Института истории и политики МПГУ, участников Белинской археологической экспедиции.


11 / 10 / 2019

10 октября 2019 года в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ состоялось главное событие осени – посвящение в студенты первокурсников Института истории и политики.


11 / 10 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын и доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале "Звезда" в программе «Открытый эфир».


10 / 10 / 2019

3-4 октября 2019 г. в Государственном Эрмитаже состоялась конференция «200 лет дипломатической поддержки русского присутствия на Ближнем Востоке: история создания и деятельности Азиатского департамента МИД Российской империи». Участие в ней приняла Г.В. Аксенова, профессор Института истории и политики МПГУ.


10 / 10 / 2019

В среду, 9 октября 2019, в стенах Главного корпуса МПГУ состоялось заседание Координационного совета Общероссийской общественной организации «Объединение преподавателей истории в вузах России» и членов Исполкома Первого Всероссийского съезда преподавателей истории в вузах России.


09 / 10 / 2019

4 октября 2019 г. в стенах Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ, в одной из аудиторий Института истории и политики состоялся научный доклад на тему: «Политическая сатира в карикатурах журнала «Новый Сатирикон» 1914–1918 гг.».

08 / 10 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Окна. Украина - не государство, а сборище банд».

08 / 10 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын дал интервью Информационному агентству «Накануне.ру» об американском фильме про Екатерину II «Отомстили за Крым?». Информационное агентство “Накануне.RU” – 08.10.2019


08 / 10 / 2019

2 октября 2019 г. состоялось собрание участников проекта «Школа молодого педагога», ведущего работу на базе Института истории и политики МПГУ.


07 / 10 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын и директор Института иностранных языков МПГУ Сергей Алексеевич Засорин на канале "Спас" в программе "Следы империи. В чем правда, брат?".


07 / 10 / 2019

3 октября 2019 г. в Институте истории и политики МПГУ прошла презентация книги «Экономика и финансы СССР. 1979–1991 гг.». Ее автор – старший научный сотрудник Института российской истории РАН Р.Г. Кирсанов.

07 / 10 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал несколько интервью о предложении Госдумы создать новую льготную категорию граждан - «жертвы перестройки».

07 / 10 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал несколько интервью о ситуации на Украине.

07 / 10 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью "RT на русском" прокомментировал заявление президента Франции Э.Макрона о возвращении России в ПАСЕ.

07 / 10 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио "Комсомольская правда" в программе «Опять пятница. О жертвах перестройки».


07 / 10 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Герман Анатольевич Артамонов на канале «Сталинград» в программе «Интервью. О кровавом октябре 1993 года».


Историк Евгений Спицын о публикации архивных документов связанных с отречением Николая II.

"Документы Росархива ставят точку в споре об отречении царя - акт был, воспоминания были и юридическая сила есть"

Государственный архив РФ впервые обнародовал документы, имеющие отношение к отречению Николая II и его расстрелу. В список обнародованных бумаг вошел акт отречения Николая II от престола, подписанный карандашом - "Николай". Некоторое время назад Поклонская озвучила распространенное мнение, что юридической силы такой документ не имеет. Вообще, вокруг этого акта идет "конспирологическая война", рассказал в интервью Накануне.RU историк, автор учебников по истории России, со-создатель проекта "Последний звонок" Евгений Спицын - есть ряд "ученых", которые считают, что Николай не отрекался от престола, они пытаются доказать фальшивость этих документов, выложенных сегодня на общее обозрение в интернете.

Вопрос: Росархив впервые обнародовал документы, имеющие отношение к отречению Николая II - они еще раз подтвердили, что царь действительно отрекся?

Евгений Спицын: Есть такие современные историки типа Петра Мультатули, которые пытаются везде, где можно и нельзя, доказать подложность или фальшивость этих документов. Но со всей очевидностью ясно, что и акт отречения Николая II, и адресат этого акта - реальность. Ему, дескать, непонятно, почему этот документ был адресован мифическому начальнику штаба в Ставку? Поэтому Мультатули говорит, что это какой-то мифический штаб масонской ложи, что адресатом этой фальшивки был, вероятно всего, Керенский - руководитель этого штаба и т.д. Чушь какая-то несусветная. Александр Федорович Керенский действительно с 1916 года был генеральным секретарем Великого востока народов России - известной масонской ложи, которая на тот момент фактически контролировала большую часть Государственной думы и, прежде всего, известный Прогрессивный блок - штаб по подготовке госпереворота.

Вопрос: Как отречение проходило?

Евгений Спицын: Это было все в рамках российского законодательства того времени. Целый ряд статей Свода основных государственных законов Российской империи, в частности 37-я, 38-я и 43-я статьи четко указывали, что государь-император имел право отречься от престола не только за себя, но и за несовершеннолетнего сына, а тогда Алексею Николаевичу было всего 12,5 лет. Есть воспоминания министра императорского двора и уделов графа Фредерикса, где он тоже подтверждает, что произошел акт отречения за него самого и сына. Там же есть дневниковые записи самого Николая II, в которых он тоже подтверждает, что им был подписан акт отречения от престола.

Акт об отречении Николая II

Вопрос: Ну и говорили, что дневник, где он пишет, как по кошкам стрелял, - подложный?

Евгений Спицын: Как это может быть подложный дневник, если он вел его с юности и в течение всего своего правления и даже после отречения? Всем хорошо известно было, что это ЕГО дневник. В годы советской власти его не публиковали, он находился в спецхране, а в постсоветский период выходили даже публикации этого дневника, одна из них у меня дома есть.
Профессиональные историки, прежде чем что-либо выставлять, прежде чем что-либо превращать в достоверный источник, сначала проводят научную критику источника. Они же смотрят многие параметры: бумагу, на которой был написан документ, чернила, почерк и т.д. Ведь почерк государя был хорошо известен по многим другим документам, бумага соответствует тому периоду, чернила - тоже соответствуют. Вы что думаете, профессиональные историки будут какой-то фейковый документ, не проводя его научную критику, выставлять в качестве какого-то источника? Да их тут же разоблачат. Профессиональные историки этим делом никогда не занимаются и не будут заниматься. Сразу любой историк, который это будет делать, просто поставит жирный крест на своей научной карьере и репутации.
Было же полно разных фальшивок, например, была одна, связанная с тем, что Сталин являлся агентом царской охранки - таких фальшивок было полно, и их быстро разоблачили. И потом, Николай II подписывал этот манифест не в гордом одиночестве, а на виду у многих людей. Ведь оставили свои воспоминания не только люди из противоположного лагеря, Шульгин, например, который был одним из участников этих событий, но и те генералы, которые входили в свиту самого государя или которые находились в ставке Северного фронта в Пскове, например, генерал Саввич, генерал Данилов - они тоже оставили свои воспоминания.

Мария Владимировна, Романовы, Патриарх Кирилл, Путин

Я понимаю, для чего это делается - дело в том, что господин Мультатули является представителем того довольно узкого, но шустрого сообщества псевдоисториков и монархистов, которые активно раскручивают так называемых Кирилловичей. Это "цыганский табор" с царицей-аферисткой и ее отпрыском Георгием, которых хотят представить в виде законных наследников российской короны и посадить их на российский престол.

Вопрос: Ну, многие вам возразят - это смешно, какая монархия?..

Евгений Спицын: Это было бы смешно, если бы эти ребята не бегали по разным государственным структурам, их бы не принимали разного рода министры, полпреды и губернаторы. Тот же митрополит Илларион, известный экуменист, вместе с ними бегает, фотографируется, получает от них какие-то ордена. Есть куча всяких проходимцев, которым они навешали баронские, графские, княжеские и черт знает какие еще титулы. Настоящий театр абсурда и ярмарка тщеславия!

Мария Владимировна, Романовы, Патриарх Кирилл

Вопрос: Крымский прокурор Поклонская с ними любит встречаться, еще с портретом Николая вышла в "Бессмертный полк", а до этого заявила, что юридической силы его отречение не имеет, потому что он карандашом подписался.

Евгений Спицын: Поклонская, да. Но она просто, извините, "дурочка", которая ничего не понимает в источниковедении, тоже мне "специалист"! Карандашная подпись государя была лакирована тут же, чтобы она не стерлась, этот акт затем заверил министр Императорского двора и уделов граф Фредерикс, который занимал эту должность 20 лет. На акте все это видно, в том числе и дата его составления. Вот она говорит - нет юридической силы, а она юрист - а в законе нигде не написано, что подобного рода акты должны подписываться пером или шариковой ручкой - просто должна стоять подпись, и все. А уж чем государь-император эту подпись поставил - сугубо его личное дело. Наличие карандашной подписи никоим образом не умаляет эту подпись под этим документом.

Вопрос: Столько еще загадочного есть - даже в опубликованном. Про останки много толков. Много версий вообще?

Евгений Спицын: Вот эти товарищи считают, что те останки, которые захоронены в Петропавловском Соборе - это не останки Николая II и его семьи. И даже сам Мальтатули с несколькими единомышленниками какое-то письмо сочиняли с требованием непризнания останков. Я его лично спрашивал, что вот если это не его останки, то где его-то? А он мне начал рассказывать "сказки", что они во время войны были вывезены немцами куда-то в Европу, и сейчас часть останков хранится в Европе, а часть еще где-то здесь, т.е. в России. Я его спрашиваю - а где здесь и почему они не преданы земле? Он таинственно молчит….

Вопрос: Церковь останки не признает по своим причинам, они нетленными должны были бы быть, раз Николай святой?

Евгений Спицын: Это дело церкви, я не хочу вдаваться в подробности тут. Просто надо помнить, что вопрос о канонизации Николая II был очень непростой. Многие, в том числе церковные иерархи, религиоведы, например, известный профессор Осипов, категорически выступали против канонизации последнего русского царя. Более того, в решении о его канонизации было прямо сказано, что церковь его канонизирует только по обстоятельствам того отрезка его жизни, который был после отречения, и за его мученическую кончину. И специально было оговорено, что период правления царя - они не берут, потому что он крайне неоднозначен.
Когда речь идет о фигуре Николая II, нормальные, адекватные историки пытаются оценивать его именно как правителя Российской империи, итогом правления которого стал крах государства. А наши оппоненты - тот же правнук царского повара Петр Мультатули - напирают только на то, какую он смерть принял. У меня вопрос - а какую мученическую смерть приняли, например, те, кого расстреляли во время демонстрации 1905 года? А какую мученическую смерть приняли жертвы Ленского расстрела 1912 года, а какую мученическую смерть приняли миллионы русских солдат и офицеров, которые погибли на полях Русско-японской и Первой мировой войн?

Восстание Чехословацкого корпуса, Белочехи в Сибири

Вопрос: В том же Екатеринбурге, после расстрела бывшего царя, пришли белочехи и многим простым людям "мученическую" смерть устроили?…

Евгений Спицын: Да, в этом случае выделять фигуру царя, причем не просто царя, а гражданина Романова, который уже и царем-то не был - я думаю, что это просто хорошо проплаченный проект. Причем некоторые говорят, что вся эта свистопляска с Кирилловичами во многом финансируется вообще чуть ли не структурами Ротшильдов.

Вопрос: Кто такие вообще - эти Кирилловичи?

Евгений Спицын: Кирилл Владимирович, кузен Николая II, был в морганатическом браке с Викторией Мелитой, и еще при жизни Николая II его потомство было отрешено от престола и наследия. Но в 1924 году он самолично провозгласил себя российским императором Кириллом I, что не признали даже представители самого романовского клана. После его смерти этот "титул" унаследовал его сынок Владимир Кириллович - тот самый папаня нынешней аферистки Марии Владимировны, который уже 26 июня 1941 года призвал всю эмиграцию поддержать Гитлера в борьбе с большевистской Россией. Более того, позднее, в 1944 году, под его началом была создана целая военизированная структура, которая находилась под прямым управлением СС.

Мария Владимировна, Романовы

Вопрос: Как это получилось вообще, что у нас их стали принимать на высшем уровне?

Евгений Спицын: Началась эта история еще в момент краха Советского Союза. Сам Владимир Кириллович еще тогда был жив, потом, когда он скончался в 1992 году - хоть он никогда не был правящим монархом - его взяли и похоронили в Петропавловском Соборе, там же, где были похоронены все правящие монархи Российской империи. Это что такое вообще? Нам нужно уходить от той парадигмы общественного поведения, которая нам была навязана в период контрреволюции 1991 года.
Ведь совершенно очевидным становится, что буржуазная модель экономики, я бы сказал, квазибуржуазная модель, завела не только нашу страну, но и весь мир в тупик. Поэтому сейчас кризис мирового капитализма американцы и пытаются решить военным путем.
Не зря же Ленин еще в 1914 году писал, что империализм - это высшая стадия капитализма, при которой существует неизбежность войн. Вот этот экономический передел мира между транснациональными и национальными корпорациями, рано или поздно, приводит к новому колониальному переделу мира. А этот колониальный передел мира невозможен без мировой войны. Вот и все. Правда, при Хрущеве этот тезис отбросили и заявили, что в условиях ядерного оружия он устарел. Однако сейчас-то мы видим, что Ленин был тысячу раз прав. Речь идет не просто о каком-то военном противостоянии в глобальном смысле, например, двух сверхдержав, речь идет о том, что по всему миру полыхают эти региональные конфликты, которые провоцируются именно американцами. США - мировой жандарм, лидер буржуазного мира, идет гибридная война, которая подразумевает и информационное, и идеологическое противостояние. Война идет, только формы уже иные, потому что существует ядерное сдерживание.

Вопрос: Если вернуться к документам - они поставили какие-то точки в громких дискуссиях, открыли то, что раньше никто не знал?

Евгений Спицын: Нет, это все можно было видеть в архиве, а раз сейчас мы живем в век оцифровки, они просто выложили в открытый доступ, чтобы все могли посмотреть и убедиться, что действительно состоялся акт отречения, что есть все подтверждающие документы, и сам акт, и дневниковые записи государя, министров, генералов - т.е. тех людей, которые принимали непосредственное участие в тех исторических событиях. А это наносит удар под дых всех "правнуков царских поваров", которые постоянно лгут и твердят, что отречение - фальшивка.

Ищете интересное и понятное издание об истории России? Предлагаем комплект из пяти томов, который содержит не только достоверную информацию, но и карты, портреты, фотографии.

Работа историка рассказывает о дореволюционном, советском, современном периодах. Надо отметить аргументированность и чёткость изложения материала. Пятитомник весьма актуален, полезен школьным учителям и преподавателям вузов, читающим лекции по истории России. В повествование вплетено описание большого количества событий, дат, имён. Тем самым издание представляет собой прекрасный путеводитель для читателя и преподавателя, которому предстоит работать по так называемому единому народному учебнику истории.

Спицын в какой-то мере пытался скорректировать и нейтрализовать ошибки и просчёты ранее выпущенных книг. Когда он сам работал учителем, а затем и директором в школе Москвы, он обратил внимание на дефицит именно историографической информации в существующих изданиях. Поэтому Евгений Спицын и взялся за написание такой сложной работы, с чем блестяще справился.

Пятитомник уникальный, такие книги в нашей стране раньше не издавались. Всё дело в том, что материал в нём изложен не в привычных схемах и текстовках. Это иллюстрированная история России! На страницах книг представлено больше 90 исторических карт, около 80 аутентичных документов, которых никогда не видели, но многие о них слышали. Наиболее значимым является то, что впервые в одном собрании сосредоточено более 120 редких групповых фотографий из жизни представителей высшей власти нашей страны ХХ в., а также представлены портреты почти 800 деятелей, оставивших в истории заметный след. Здесь есть изображения всех князей, царей, правителей, а также полководцев и военачальников Советского Союза и императорской России, великих конструкторов, ученых, производственников. Важно и то, что автор ссылается на источники по описываемой теме, помогая сориентироваться в нагромождении научных и околонаучных фактов, гипотез и мнений.

Пятитомник Спицына «История России » заинтересует всех любителей подобной литературы, а также будет полезен преподавателям и учащимся, особенно тем, кому предстоит сдавать экзамены по предмету. Заказать его можно в режиме онлайн или по телефону.

История России. Комплект из 5 томов, Спицын Евгений Юрьевич

Евгений Спицын об учебнике «История России»

Для чего нужен учебник истории?

Рецензия от доктора исторических наук, профессора А.В. Лубкова

Проделанная Евгением Юрьевичем Спицыным работа по написанию фундаментальной книги по истории России заслуживает большого уважения и представляет несомненный интерес не только для специалистов–историков, но и для всех интересующихся прошлым нашего Отечества. Особую ценность данный труд, конечно, имеет для учителей общеобразовательных школ, дезориентируемых наличием на книжном рынке и в сети Интернет обилием самой разнообразной литературы, часто весьма сомнительного содержания, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов. В этих условиях крайне важной видится попытка автора предоставить учителям добротный навигатор, дающий четкие ориентиры в море самых различных изданий, наводнивших за последние десятилетия не только книжные развалы, но и осевшие на стеллажах школьных библиотек. Именно эту роль и призвана выполнить прекрасная работа Е.Ю.Спицына. К ее безусловным достоинствам следует отнести ясность формулировок, органическое включение историографических сюжетов в канву изложения всех исторических событий, подробную характеристику источников и внятную методологическую позицию автора.

Рецензия от Кантан О.Е. и Пивищевой С.Ю., учителей истории и обществознания ГБОУ СОШ № 2033

Ценно то, что автор не навязывает своей точки зрения и не дает готовых ответов на вопросы. У учителя появляется возможность самостоятельно выбрать, уточнить (благодаря литературному обзору по каждой теме), интересующие его данные. Надо отметить четкость и аргументированность изложения материала. Важно, что автор в первую очередь ссылается на источники по теме, а не пересказанные другими факты. Из огромного количества исторической информации в последнее время трудно отличить научные и околонаучные факты, и книга помогает сориентироваться в этом нагромождении гипотез и мнений. Рецензируемая книга, конечно, будет очень полезна для изучения курса истории в профильных классах и для подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ.

Рецензия от учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ № 810 г. Москвы ВАО Каменевой Т.М.

Книга написана доступным языком, темы соответствуют российским образовательным стандартам и программам обучения профильного уровня, изложены понятия по истории. Пособие содержит большое количество примеров из отечественной историографии, первоисточников для самостоятельного изучения дисциплины. Возможно использование при разработке элективных курсов (для 10-11 классов профильного обучения), глубокого изучения отдельно взятых фрагментов истории. Вся информация грамотно изложена, книга отличный помощник студенту, выпускнику и учителю.

М.: 2015. - Кн.1 - 400с., Кн.2 - 448с., Кн.3 - 400с., Кн. - 512с.

Предлагаемый четырехтомный труд по истории России создавался более 15 лет и предназначен прежде всего учителям истории и преподавателям исторических факультетов. Он также представляет несомненный интерес для преподавателей, студентов и аспирантов гуманитарных вузов, старшеклассников и абитуриентов, а также для всех интересующихся прошлым нашего Отечества, дезориентированных существующей четверть века на книжном рынке и в сети Интернет литературой сомнительного содержания и качества, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой исторических событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов.

Книга 1.

Формат: pdf

Размер: 16 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Книга 2.

Формат: pdf

Размер: 16 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Книга 3.

Формат: pdf

Размер: 14 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Книга 4.

Формат: pdf

Размер: 17 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

КНИГА 1.
Древняя Русь в раннем средневековье (IX-XIII вв.)
Этногенез славян.
Образование Древнерусского государства. Современный норманизм как диагноз.
Социально-экономический и политический строй Древнерусского государства в IX-XII вв.
Политическая история Древней Руси при первых князьях в середине IX - последней четверти X вв.
Древняя Русь при Владимире Святом и Ярославе Мудром в конце X - первой половине XI вв.
Древняя Русь на путях к феодальной раздробленности (середина XI - середина XII вв.).
Русские земли в XII - первой трети XIII вв.
Культура Киевской Руси IX - XII вв.
Культура русских земель второй половины XII - первой трети XIII вв.
Борьба Руси с иноземными захватчиками.
Русь в позднем средневековье (XIII-XVII вв.)
Русь и Орда во второй половине XIII - начале XIV вв. .
Борьба Твери и Москвы за гегемонию в Северо-Восточной Руси (I этап объединения русских земель 1300-1389).
Русь и Литва во второй половине XIII - первой половине XV вв.
Русь в конце XIV - середине XV вв. (второй этап объединения русских земель 1389-1462).
Русская культура XIV - первой половины XV вв.
Завершение политического объединения Руси (1462-1533). Государственные реформы Ивана III.
Россия при Иване Грозном (1533-1584).
Русская культура конца ХV-ХVІ вв.
Россия в конце XVI - начале XVII вв. Смута в Русском государстве.
Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в.
Русская православная церковь в XVII в. церковный раскол.
Социальные движения в России в XVII в.
Внешняя политика России в XVII в.
Русская культура XVII в.

КНИГА 2.
Российская империя в XVIII в.
Россия в эпоху Петра 1 (1682-1725)
Русская культура первой четверти XVIII в.
Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725-1762 гг.
Внутренняя и внешняя политика России в 1725-1762 гг.
Внутренняя политика Екатерины II (1762-1796)
Внешняя политика России в 1762-1796 гг.
Россия в эпоху Павла I (1796-1801 гг.)
Русская культура 1730-1790-х гг.
Российская империя в XIX в.
Внутренняя политика Александра I (1801-1825)
Внешняя политика России в первой четверти XIX в. Отечественная война 1812 г.
Движение декабристов: организации, программы, итоги
Россия в эпоху Николая I (1825-1855). Внутренняя политика самодержавия
Внешняя политика Российской империи во второй четверти XIX в.
Основные направления общественной мысли в 1830-1850-х гг.
Русская культура первой половины XIX в.
Внутренняя политика Александра II. Эпоха «Великих реформ»
Внешняя политика России в 1850-1890-х гг.
Общественно-политическое движение в России 1860-1870-х гг.
Россия в эпоху Александра III (1881-1894). Политика контрреформ
Экономическое развитие России в пореформенный период (1861-1900)
Русская культура второй половины XIX в.
Российская империя на рубеже XIX-XX вв.
Экономическое развитие России в эпоху империализма (конец XIX - начало ХХ вв.)
Политическое развитие России на рубеже XIX-XX вв.
Внешняя политика России в конце XIX - начале ХХ вв.
Русско-японская война
Первая русская революция
Становление думской монархии и многопартийности в России
Россия в годы Первой Мировой войны (август 1914 - февраль 1917)
Русская культура Серебряного века (конец XIX - начало ХХ вв.)

КНИГА 3.
Советская Россия и СССР в 1917-1941 гг.
Февральская революция в России (февраль - март 1917 г.)
Россия на перепутье: март - июль 1917 г.
Развитие революции в июле - октябре 1917 г.
Приход большевиков к власти (октябрь - ноябрь 1917 г.)
Рождение Советского государства (ноябрь 1917 - июнь 1918 гг.)
Брестский мир и его последствия (март - июль 1918 г.)
Советские республики в Новороссии (январь 1918 - февраль 1919 гг.)
Гражданская война в России 1918-1920 гг.
Политика военного коммунизма (1918-1921)
Переход к новой экономической политике. Ленинская концепция НЭПа(1921-1923)
Образование СССР и первый раунд борьбы за власть в 1922-1923 гг.
Борьба за лидерство в партии в 1923-1927 гг.
Внешняя политика СССР в 1920-х гг.
Культурное и научное строительство в СССР в 1917-1929 гг.
Строительство основ социализма в СССР. Индустриализация страны в конце 1920-1930-х гг.
Строительство основ социализма в СССР. Коллективизация сельского хозяйства страны в конце 1920-1930 гг.
Политический режим СССР в 1930-х гг. Проблема политических репрессий
Культурное строительство в СССР в 1930-х гг.
Внешняя политика СССР в 1930-х гг.
СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)
Начало Великой Отечественной войны
Первый период Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г. - 18 ноября 1942 г.)
Второй период Великой Отечественной войны (19 ноября 1942 г. - 31 декабря 1943 г.)
Третий период Великой Отечественной войны (январь 1944 - 2 сентября 1945 гг.)

КНИГА 4.
Послевоенное развитие СССР в 1945-1985 гг.
Социально-экономическое развитие СССР в послевоенный период (1945-1953)
Политическое развитие СССР в 1945-1952 гг.
Духовное и культурное развитие СССР в 1945-1953 гг.
Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.
Смерть И.В. Сталина и борьба за власть в 1953-1955 гг.
ХХ съезд КПСС, его решения и последствия
Научное, культурное и духовное развитие СССР в эпоху «оттепели» 1953-1964 гг 114
Экономическое и социальное развитие СССР в 1953-1964 гг. . 137
Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг 162
Конец «хрущевской оттепели» и отставка Н.С. Хрущева
Политическое развитие СССР в 1965-1982 гг.
Экономическое развитие СССР в 1965-1984 гг.
Общественная и культурная жизнь СССР в 1965-1984 гг.
Внешняя политика СССР в 1965-1984 гг.
СССР накануне перестройки в 1982-1985 гг.
«Горбачевская перестройка» и гибель СССР (1985-1991)
Первый этап «горбачевской перестройки» в 1985-1988 гг.
Второй этап «горбачевской перестройки» в 1988-1989 гг.
Духовное развитие общества в 1985-1991 гг.
Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.
Системный кризис политики «перестройки» в 1990-1991 гг.

В российском обществе много актуальных и важных вопросов, решение которых зависит от мнения граждан. Одним из них занимается историк Евгений Спицын. Дело в том, что страна в течение многих веков переживала самые разные по смыслу и влиянию на людей события. Каждое требует осмысления и анализа, выработки общего отношения к нему всех граждан страны. И начинается знакомство с историей государства со школы. А в России нет единого учебника истории. Проблема очень серьезная. Давайте ее обсудим и познакомимся с человеком, который взял на себя ответственность за выработку решения. Это историк Евгений Спицын, ныне занимающийся популяризацией собранного в четырехтомном учебнике материала.

Почему это важно?

Начать следует с описания того, в каком государстве мы живем. Это самая большая по площади страна, состоящая из субъектов федерации. А они, в свою очередь, имеют собственное правительство, вырабатывающее решения, в том числе и связанные с воспитанием подрастающего поколения. То есть содержание учебника истории фактически зависит от чиновников, занимающихся этой проблемой в соответствующем министерстве. Получается, что дети огромной и сильной страны получают разные сведения о том, откуда она взялась. И мало того, что информация в них варьируется в зависимости от мировоззрения чиновника, но и идеи тоже не гармонируют друг с другом, входят в противофазу. А это приводит в конечном итоге к разобщению граждан, воспитанных на конфликтующих понятиях. То есть речь идет, как убеждает историк Евгений Спицын, о целостности государства. Этот человек тратит много сил и времени на то, чтобы противостоять таким угрожающим тенденциям. Для него важно, какой будет его Родина через десять или сто лет. А закладывается понимание того, куда идти и как развиваться детям, сидящим за школьными партами. Когда они подрастут, менять мировоззрение будет поздно, а скорее невозможно.

Евгений Спицын (историк): биография

Российская глубинка, как говорят, богата талантами. Но и столица тоже иногда дарит обществу ярких и умных людей. Спицын Евгений Юрьевич является коренным москвичом. Он родился в 1966 году, в школе увлекался, как многие мальчишки того времени, рассказами о военных событиях. Это отразилось на выборе профессии. В 1991 году он с отличием окончил университет. Сразу отправился в школу, учить детей. Спицын Евгений Юрьевич отдал педагогической деятельности более двадцати пяти лет. Как он сам говорит, работал в двух школах, одну из которых некоторое время возглавлял. Административная деятельность его не увлекла. Более интересным этот человек считал свой предмет - историю. А заняться написанием учебника его заставила ситуация в системе образования, которую он сам назвал катастрофической.

Суть проблемы

Университетское образование отличается от того, которое дают профильные вузы, глубокой систематичностью. Если проще, молодые люди овладевают базой, позволяющей собирать, структурировать и анализировать большие объемы информации. Историк-практик Евгений Спицын, как мы знаем, в совершенстве изучил предлагаемые курсы, о чем свидетельствует красный диплом. Занимаясь преподаванием, этот человек постоянно анализировал качество системы, претерпевавшей в те времена изменения. Выводы его неутешительны. Катастрофой он считает введение ЕГЭ, а также переход на «болонскую систему». Два этих обстоятельства создают жесточайшее противоречие, разрушающее На ЕГЭ от учеников требуется продемонстрировать умение разбираться в историографии. Но «болонская система» приводит к тому, что студенты не изучают, следовательно, не понимают этого материала. Придя на работу, не в состоянии привить слушателям таковых навыков по причине отсутствия их у них самих. Получается замкнутый круг.

Евгений Спицын: учебник истории

Более пятнадцати лет потребовалось для создания труда, оптимально описывающего путь России. В четырех томах гармонично сочетаются исторические факты, имена, а также анализ работ знаменитых ученых. Евгений Спицын книги свои создавал для подрастающего поколения. То есть был уверен, что по ним станут преподавать историю в школе. Но для этого необходимо соответствующее решение правительства, а его пока нет. Первый сборник был выпущен в продажу в августе 2015 года. Приобретали его в основном обычные учителя, имеющие сходные с автором принципы относительно преподавания предмета. В отзывах читателей отмечается, что этот четырехтомник является самым удобным пособием и подспорьем, позволяющим педагогу структурировать материал и на доступном уровне преподнести его детям. Так историк Евгений Спицын получил признание среди коллег. Его работа оказалась ненапрасной.

Структура учебника

Четырёхтомник состоит из девяти глав, в которые входят девяносто пять тем. Он охватывает все периоды исторического развития русского государства. Отличительной чертой учебника является то, что в него включена подробная историография и библиография исследований. Каждая тема сопровождается ссылочным материалом на первоисточники, что признано удобным для читателя. Это позволяет оптимизировать работу над подготовкой лекций, уроков, докладов или рефератов. Исключает необходимость искать дополнительную литературу. Начинается учебник с этногенеза славян и образования первой древнерусской государственности. Последняя тема книг, автором которых является Евгений Спицын, - "ГКЧП: как рушили СССР". То есть учебник соответствует историко-культурному стандарту, утверждённому президентом РФ.

Другие работы автора

Учебник - это далеко не первый труд, созданный Евгением Спицыным. Хотя следует отметить, что благодаря именно этой работе автор получил признание. Ученый и учитель в течение жизни издавал статьи и книги. Его работы касались истории России с древнейших времен, а также проблем современной культуры и образования. Статьи печатались в журнале «На контроль», в газетах и на интернет-ресурсах. Целью своей деятельности Евгений Юрьевич считает усовершенствование методики преподавания истории. Поэтому, кроме учебника, издал курсы лекций. Среди них можно назвать такие, как «Русская культура IX—XIX вв.», «История России 1894—1945 гг.». Эти и другие работы получают самые положительные отзывы читателей, отмечающих удобную структуру и доступность изложения материала.

Общественная деятельность

Евгений Юрьевич не остановился на издании учебника. Он считает своим долгом донести до широкой общественности правильное отношение к сложным вопросам истории России. В 2016 году он начал вести цикл передач на эту тему на канале «День ТВ». Его передачи пользуются успехом у граждан РФ и всего русскоговорящего мира. Как отмечает сам историк, цель его популяризация знаний, привлечение внимания людей к проблемам изложения событий прошлого и последствиям искажения материала. Гражданин, воспитанный на неправильном мировоззрении, становится предателем Родины. Поэтому и необходим стране единый учебник. Он есть, только не признан официально. Сам автор относится к данному обстоятельству философски. Министерство образования, вероятно, имеет свое мнение по поводу единого учебника истории, а Евгений Юрьевич предлагает в передачах общественности рассудить, кто прав.

Заключение

Деятельность историка Евгения Спицына далека еще от завершения. Этот талантливый человек и гражданин с активной жизненной позицией делает все, чтобы в обществе выработалось правильное отношение к изучению истории, ее осмыслению. А нужно это для того, чтобы люди гордились своей страной, а не стыдились ее прошлого под давлением сомнительной пропаганды. Великая страна и ее народы преодолевали много препятствий. Были падения и взлеты. Но было ли в истории что-то постыдное? На этот вопрос ищут ответа много лет. И мнения специалистов расходятся, что становится основой для дальнейших сомнений и метаний в обществе. А разве так построить Великую Державу? Без осмысления истории, понимания сути событий никак не обойтись. Цель благородна, как считаете?