Номера для цирка в домашних условиях. Детская вечеринка в стиле цирк: жонглируем идеями! Оформление праздничного зала

Добавить в закладки

Обожаешь цирк, но новых представлений не так уж много? Выход есть: организуй свой собственный цирк!

Цирк начинается с приглашения. Вырежи прямоугольники и наклей их на плотную бумагу. Напиши название твоего цирка, дату и время начала представления.

Теперь нужно создать цирковую атмосферу! 13-метровая арена вряд ли поместится в комнате, поэтому ограничимся декором попроще.


Развесь воздушные шарики и красно-белые бумажные гирлянды по всей комнате. Расставь стулья по кругу, в центре оставь место для арены. Не забудь организовать буфет - во время антракта подавай гостям лимонад в бумажных стаканчиках, украшенных красно-белой бумагой.
Приготовь для всех гостей клоунские носы и вручай их в обмен на билет. Сами же циркачи (ты и твоя семья) должны нарядиться по цирковой моде. Подойдут парики, плащи, как у фокусника, шляпы и огромные галстуки из обёрточной бумаги.

Представление начинается!
Слонов и акробатов в твоём цирке, конечно, не будет. Зато зрители сами станут артистами!

Ловкость и никакого мошенничества
Зрители по очереди бросают мячик в небольшое ведро. Объявляет номер и первым кидает мячик, конечно же, хозяин цирка. Самый ловкий получает приз.

Тайное станет явным
На ватмане нарисуй небольшие круги и сделай в них крестообразные разрезы (так, чтобы можно было просунуть руку, но ничего не было видно). Попроси кого-то из взрослых держать ватман на весу, а другого - встать за ватман. Каждый зритель просовывают руку в кружок и получает с другой стороны какой-нибудь предмет: конфету, лёд, кусочек скотча, зёрнышко... Щекочем зрителям нервы!


Метание шаров
Поставь в ряд плюшевые или пластиковые игрушки, а гостям дай шарики от настольного тенниса. Кидайте по очереди шарики и ведите счёт: за каждую сбитую игрушку игрок получает очко. Победителю торжественно вручи кприз.


Шарообразное
Раздай гостям длинные шарики. Пока они их надувают, распредели задания: пусть кто-то делает собачку, кто-то - кошку, а кто-то и вовсе - слона. За самую похожую (и не лопнувшую!) фигурку гость получает приз.

Цирк... Цирк? Цирк! - сценарий

Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой.

Для каждого конкурса заранее готовят призы : книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное?

Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие...», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют... (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)

Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении.

Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров.

Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников. На сцену приглашают желающих с жетонами... цвета.

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры.

Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

Белы хоромы,

Красны подпорки. (Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит. (Филин.)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть. (Овца)

С бородой родится,

Никто не дивится. (Козел)

Среди двора стоит копна :

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь.)

Лапка мягонька,

А коготок востер. (Кошка.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой. (Собака.)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках

Ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева. Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Какое самое большое животное вы видели в цирке? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)

Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?

Конкурс «Муравьи»

Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку»), «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку», ни «муравьев».

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами?

Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают.

Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.

На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку.

А теперь : «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимики и жестов

Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А.Барто:

Мишка косолапый...;

Идет бычок качается...;

Я люблю свою лошадку...

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении.

Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать.

А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

А сейчас мы проведем с вами музыкальную викторину, а ее победителей Клепа пригласит для участия в нашем представлении.

Викторина «Семь вопросов о музыке»

1. Сколько всего нот? (7.)

2. у какого инструмента З струны? (У балалайки.)

3. Какой весенней птице посвятил свое произведение композитор Алябьев? (Соловью.)

4. Какие вы знаете духовые музыкальные инструменты? (Труба, саксофон, флейта и др.)

5. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке.)

6. С кем пел дуэтом свою песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (С черепахой.)

7. Кто исполнял песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди (Заяц.)

Клепа. Вот они, самые умные, самые любознательные. Я вам сегодня столько интересного рассказал, порадуйте и вы меня.

Пусть на нашем цирке будут певцы выступать, ведь у нас необыкновенное представление.

Конкурс «Нотки»

На сцену выходят семь участников - победители музыкальной викторины. Им прикалывают заранее подготовленные эмблемы с нотками: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Каждой «нотке предлагают спеть куплет своей любимой песенки.

А зрители с помощью аплодисментов определяют победителя кому громче хлопают - тому и приз.

Ведущий. Спасибо вам, ребята. Большое удовольствие вы доставили нашему Клепе, да и он нас сегодня много раз радовал. Правда?

(Дети Отвечают.)

Клепа. Раз я вам так понравился, то, так и быть, покажу вам один фокус, но вы мне снова должны помочь. Всем девочкам я дарю вот эту ромашку, а всем мальчикам - вот этот колокольчик.

Как только вы поймаете бабочек, скорее бегите к своему цветку и сажайте их на него, а потом мы посмотрим, у кого же лучше получился этот чудо-фокус.

Ведущий. Ну что же, ребята, прошу вас встать, по вернуться лицом к креслам и быстрее поймать своих бабочек.

Конкурс «Бабочки»

По обе стороны сцены (зала) на планшетах прикреплены цветы, а под креслами зрителей приколоты бумажные бабочки. Их нужно найти, прибежать на сцену и посадить бабочку на свой (ромашку или колокольчик) цветок. Прикалывают бабочек булавками или скотчем, которые подают помощники Клепы.

В конце циркового представления его ведущий и Клепа прощаются с ребятами и приглашают на новую цирковую программу.

Собираетесь устроить детский праздник или день рождения ребенка на природе, но не можете придумать сценарий? Праздник для детей может быть, например, на тему цирка - подойдут любые конкурсы на меткость, ходули своими руками, а также шоу мыльных пузырей.

Приглашаем вас в цирковой балаган! У нас будет не современный цирк, а шапито. Такой, как раньше, когда артисты ездили в кибитках по разным городам и устанавливали свои шатры на центральных площадях. Все они были одной командой и помогали друг другу. Настоящий цирк - это не только веселье, но и умение делать реквизит, и тренировки по оттачиванию своего мастерства, и забота о зрителе.

Игры и конкурсы, приведенные здесь, объединены темой цирка. Но все они универсальны - вы можете пофантазировать и применить их к любому детскому празднику. Главное - чтобы тема праздника нравилась вашему ребенку и принималась с восторгом.

Настоящему жонглеру необходимо уметь создавать свой реквизит. Не забывайте, что наш цирк бродячий и мы всё делаем сами.

Обычные мячи слишком легкие и совершенно не годятся для настоящих артистов. Поэтому мы сделаем не только мячи, которые можно подбрасывать по несколько сразу и учиться жонглировать, но и эспандеры для тренировки мышц кисти руки.

Нам понадобится:

  • воздушные шарики
  • небольшие пакеты
  • наполнитель (зерно, бобовые, кукуруза, мука, сахар, соль, земля, песок, опилки)
  • стаканчики, консервные банки и т.п.

  1. Чтобы сделать один мячик, возьмите два воздушных шарика и отрежьте от них хвостики.
  2. Засыпьте в целлофановый пакет столько наполнителя, чтобы ваш будущий мяч хорошо помещался в руке. Выпустите лишний воздух и завяжите пакет.
  3. Теперь сожмите пакет, придавая ему круглую форму. Затолкайте этот кулечек в один из шариков, а другой шарик наденьте с противоположной стороны. Окончательно придайте ему круглую форму - и мяч готов. Можно начинать состязания.

Мячик легко сделать и из старого носка. Возьмите носок, отрежьте ту часть, которая когда-то грела пальцы. Наполните получившийся мешочек гречкой или рисом и сшейте, пряча швы внутрь и придавая вашему будущему мячу форму шара. Таким мячиком и в футбол дома поиграть можно, и на ощупь он очень приятный.

Меткий стрелок. Возьмите несколько стаканчиков или пустых консервных банок. Расставьте их в ряд или выстройте из них пирамиду. Дети могут кидать мячики по очереди, стараясь сбить банки.

Качаем мышцы. Когда игры закончились, можно приступать к тренировкам. Для этого пусть ребенок возьмет мяч и мнет его в ладошках. Если делать это долго и часто, руки станут сильными.

Жонглирование. Теперь можно учиться жонглировать. Пусть малыш возьмет два мяча и подбрасывает их в воздух друг за другом, ловя и перекидывая из одной руки в другую. Когда будет получаться безукоризненно, можно добавить третий мяч, а потом и четвертый. Всё зависит только от упорства юного циркача.

Переходим к опасным трюкам. Мы будем учиться так же, как это делают воздушные гимнасты и эквилибристы.

Они ходят высоко над нашими головами по тоненьким канатам, да еще совершают прыжки и всевозможные пируэты, заставляя зрителей замирать от восторга. Все эти упражнения были бы невозможны, если бы не способность человека удерживать равновесие. Вот этому нам и предстоит на учиться.

Нам понадобится:

  • консервные банки (лучше прочные квадратные)
  • 2 веревки
  • резинки
  • шило или консервный нож
  • цветная бумага
  • баллончик с краской
  1. Чтобы изготовить простейшие ходули, потребуется наш любимый цирковой реквизит - консервные банки. Предварительно оклейте их цветной бумагой или покрасьте краской из баллончика.
  2. В каждой банке, немного отступив от края, пробейте два отверстия с противоположных сторон. Проденьте в них веревку так, чтобы оба ее конца входили внутрь банки. Завяжите веревку и натяните. Узел окажется внутри.
  3. Получились настоящие ходули. Ходить на них трудно и опасно (попробуйте сами!), поначалу детям потребуется страховка.

Для детей помладше можно взять невысокие банки, например, из-под рыбных консервов, а вместо веревок прикрепить резинки по обхвату стопы малыша. Получатся забавные тапочки-ходули.

Любое цирковое представление заканчивается ярким финальным шоу. Шоу мыльных пузырей - что может быть более запоминающимся! Тем более что мы сами научимся делать и раствор для мыльных пузырей, и палочки. И даже попробуем выпустить гигантские мыльные пузыри. То-то все удивятся, когда увидят это прозрачное, переливающееся всеми цветами радуги чудо!

Для раствора:

  • 1 л дистиллированной воды (можно взять кипяченую)
  • глицерин
  • 25 г желатина
  • 250 мл средства для мытья посуды, шампуня или жидкого мыла
  • 100 г сахара

Для фигурных палочек:

  • деревянные палочки (острые концы лучше отрезать)
  • синельная проволока

Для больших палочек:

  • длинные палочки
  • веревка (лучше бечевка или шерстяная)
  • бусина или гайка
  • скотч

Раствор нужно сделать заранее, чтобы настоялся, - хотя бы за ночь до представления. Хранится же он довольно долго.

  1. Желатин поставьте набухать с небольшим количеством воды. Потом желатиновый раствор нагрейте (не доводите до кипения!), положите сахар и размешайте. Остудите, в теплый желатиновый раствор добавьте глицерин (хотя бы чуть-чуть - совсем без него обойтись не удастся) и моющее средство. Размешайте - и пусть настаивается.

  1. Теперь переходим к самому интересному - изготовлению палочек для пузырей. Чтобы сделать одну палочку, возьмите два отрезка синельной проволоки и скрутите их для надежности. Из получившейся заготовки можно создать любые фигуры, от простых геометрических до сложных - абстрактных, в форме животных или человечков.

Дети отлично справятся с таким заданием сами, а заодно и выберут формы для своих пузырей. Затем прикрепите фигуру из проволоки к палочке, капните немного клея в местах соединений, чтобы лучше держалась.

С помощью палочек очень удобно выдувать пузыри: просто окунайте их в раствор и размахивайте в разные стороны. Всё получится даже у малышей, которые не справляются с покупными наборами для мыльных пузырей.

  1. А еще нам обязательно нужно научиться выдувать огромные пузыри. Возьмите две длинные палочки. Острые концы срежьте. Из веревки сделайте кольцо, связав концы и продев в узел бусинку или другой груз. Прикрепите скотчем веревочное кольцо к палочкам так, чтобы грузик был посередине нижней, более длинной части веревочного кольца.

Теперь окунайте веревку в тазик с раствором, держа обе палочки вместе. Вытаскивая, потихоньку разводите палочки, отводя кольцо в сторону и формируя огромный пузырь.


* В расчетах используются средние данные по России

Общий обзор циркового бизнеса

На сегодняшний день в России существует всего один крупный негосударственный цирк - знаменитый цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве. Это крупное коммерческое предприятие, приносящее огромный доход: одних только налогов с него взимается не менее $750000 в год.

Существуют, конечно, и другие частные цирки, размером поменьше, как правило, не имеющие собственных (особенно таких крупных) помещений и гастролирующие по всей стране. Разумеется, доходность такого цирка на порядок меньше, однако и пропорциональны ей и затраты.

Однако, в настоящее время в нашей стране существует немного экземпляров частных цирков, и нельзя говорить ни о какой наполненности рынка.

Открытие частного цирка, с учетом вышеприведенных факторов, может стать весьма прибыльным бизнесом при грамотной организации дела. Причем для человека творческого и активного это дело может стать не только работой, но и способом самореализации.

Что нужно для создания собственного цирка?

Прежде всего следует определиться, какой из двух разновидностей будет создаваемый вами цирк - стационарный или нестационарный. Стационарный, или обычный цирк функционирует в собственном помещении.

Оно должно быть достаточно вместительным - ведь кроме собственно арены 700-метровой площади требуется место для размещения не менее 500 зрителей, а лучше - 1000.

Само собой, арена (манеж) должна бать строго 30-метровой в диаметре - это стандартный размер, принятый во всем мире. Кроме того, цирк должен быть оборудован всеми возможными специальными приспособлениями - полусферическим куполом, противопожарными объектами, защитными конструкциями, клетками для животных (если, конечно, номера с животными предусмотрены программой и цирковой политикой), буфетом, рекреационными площадями гримерными помещениями и многим другим.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Общая площадь здания, полностью оборудованного и приспособленного под открытие цирка стремится примерно к 10-12 тыс. кв. метров. Его постройка и оборудование обойдется не в такие большие по сравнению с доходностью суммы - всего порядка нескольких миллионов долларов.

Конечно, не у всех начинающих бизнесменов могут оказаться в наличии такие средства. Поэтому в таком случае придется остановиться на втором варианте - нестационарном цирке, или, как его еще называют шапито. Он не нуждается в возведении здания и представляет собой цирк на колесах.

Помещение цирка шапито - временная, сборно-разборная конструкция, возводящаяся посредством нескольких высоких стоек-мачт, на которые натягивается брезентовый полог. Таким образом, получается большой шатер, способный вместить несколько сотен зрителей, внутри которого сконструирована стандартная 30-метровая арена.

Стоимость такой конструкции относительно невелика - до $1000000, но работает цирк-шапито только в теплый сезон.

Кроме того, существует еще один вариант передвижного цирка - нестационарный сборный манеж, поверх которого натягивается тент от дождя и солнца.

Разумеется, сезон работы такого цирка еще более ограничен. Однако этот конструкт обойдется всего в сотни тысяч долларов.

Выбор жанра и основные направления работы цирка

Успех в цирковом мастерстве заключается в разнообразии номеров. В наши дни наиболее востребованными жанрами циркового искусства являются клоунада, фокусы (престидижитация или манипуляции, иллюзионизм и т.п.), пантомима, музыкальная эксцентрика, акробатика, эквилибристика и номера с дрессированными животными.

Разумеется, охватить весь спектр номеров в одном цирке, а особенно в шапито, невозможно. Главное - найти собственную нишу и комбинировать два-три жанра по одной или две репризы за одну программу (спектакль).

Каждая реприза должна разделяться с другой короткой интермедией - номером, не требующем технической подготовки арены. Интермедия может быть комедийной или танцевальной (хотя иногда встречаются и другие типы), но и при этом не быть частью номера, и, как правило, не иметь никакого отношения к смыслу всего спектакля.

Главным или, как минимум, одним из главных номеров программы может стать клоунада. Это один из наиболее старых и эффектных жанров, способный "вытянуть" на себе весь спектакль. Часто именно с клоунадой ассоциируется сам цирк, его атмосфера.

Не менее важной частью циркового представления является показ фокусов. Фокусы подразделяются на два типа: престидижитационные (манипуляционные), т.е. основанные на пресловутой "ловкости рук" и иллюзионные, требующие специальных технических приспособлений.

Пантомима идеально подходит для не очень длинных, но концептуально важных в смысле общей канвы и идеи представления номеров, служащих связующим звеном между последующей и предыдущей репризой.

Эквилибристика, акробатика и жонглирование - жанры, подходящие как для интермедий, так и для самостоятельных номеров. Каждый из них может стать визитной карточкой цирка и его "изюминкой".

Конечно, основным номером может стать выступление с участием дрессированных животных. Пожалуй, именно дрессура, наравне с клоунадой, может быть основным номером спектакля. Ингода эти жанры объединяются - т.е. клоуны выступают с дрессированными собаками, кошками и другими животными. Но есть повод задуматься о моральной, и, если можно так выразиться, трендовой стороне таких номеров.

Известно, что в наше время все большую популярность набирают цирки (в основном именно частные), которые не используют животных в своих программах. Ярким примером такой политики может служить канадский Cirque du Soleil (фр. "Цирк Солнца"), кстати, с годовым оборотом в $600 млн. На самом деле, вовсе необязательно использовать животных для привлечения зрителей.

Кроме того, это сможет стать "фишкой" именно вашего цирка, но одним из наиболее положительых факторов является уважение со стороны организаций, занимающихся защитой животных вкупе с немалым сокращением расходов на их (животных) содержание.

Еще один фактор, который, возможно, повлияет на ваш выбор: если в планах бизнеса есть выступления за пределами страны, то нужно знать, что в большинстве стран (по крайней мере, европейских и североамериканских) выступления с животными категорически запрещены и даже могут приравниваться к жестокому обращению с ними.

Кадровая политика частного цирка

Хотя вопрос подбора кадров в шоу-бизнесе вообще является достаточно сложным и трудно решаемым, к цирковому искусству это почти не относится. Конечно, как и в других областях начинающему цирку трудно найти артистов "с именем", смотреть на которых люди будут приходить в любой цирк. Но это не беда - во-первых, с ростом доходности вашего цирка появятся и профи - ведь, как известно, лучшие артисты уходят туда, где больше предложат. А для начала, так как в основном в цирк требуются молодые и энергичные люди, можно набрать и штат начинающих артистов и даже хорошо подготовленных непрофессионалов.

В данном случае главное - заработать себе имя и вместе с ним высокие прибыли. Для начала можно предложить артистам небольшую заработную плату: порядка 25-30 долларов за спектакль. Когда дело пойдет в гору, вы сможете зарабатывать и на "звездах" требующих даже и 100 тысяч долларов в год.

Раскрутка и окупаемость цирка

На самом деле, у частного цирка, если дело поставлено грамотно, есть все шансы окупиться очень быстро. Дело в том, что общий тренд (не только циркового бизнеса, но экономики в глобальном смысле этого слова, а сферы услуг, развлечений и т.п. - особенно) таков, что для удовлетворения все более требовательного и взыскательного потребителя (в нашем случае, зрителя) требуется открытие именно небольших предприятий, более чутко реагирующих на потребительские запросы.

Классическим примером могут служить зарубежные мини-рестораны семейного типа всего на 4-5 столов, еда в которых намного качественнее и вкуснее любого массового общепита и многие другие "семейные" предприятия - пекарни, парикмахерские, мини-маркеты и т.д.

Поэтому небольшой цирк-шапито как нельзя лучше удовлетворяет существующему тренду.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Что касается именно раскрутки, пиара бизнеса, то следует сделать упор на телевизионную рекламу - ни печатная, ни интернет-реклама не дает такого эффекта. Не стоит, однако, забывать и про обычные афиши и т.п. средства - они проверены временем и обычно действуют безотказно.

Относительно ценовой билетной политики, можно привести лишь примерную статистику, т.к. в нашей стране цены на билеты в цирк обратно пропорциональны расстоянию до Москвы. Но, в общем и целом, цена в 120-150 рублей в небольших городках, вдвое больше - в городах покрупней, втрое больше - в городах-миллионщиках и в 5-6 раз больше в Москве и Санкт-Петербурге вполне нормальна и позволяет окупить расходы и нивелировать разницу. За рубежом (естественно, в странах Западной Европы, Центральной Европы и Скандинавии) нормальной ценой билета считается в среднем 30-40 евро.

Так что при хорошем расчете цирковой бизнес может окупиться в самый минимальный срок.

5468 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 341601 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Порадовать младших членов семейного коллектива, «поднять» их настроение может семейный цирк.. . Чтобы показать его дома, не требуется громоздкого оформления.

Можно вместе с детьми сделать «арену» в одной из комнат, украсив её, либо на даче, веранде, на поляне. Какие выступления включить в программу цирка? В цирке могут выступать «дрессированные» лошадки, белочки-попрыгуньи, зайчата-музыканты, медведи-силачи, учёная собачка, «гимнасты»…

Для выступления следует подбирать такие номера, которые без особых затруднений, с небольшой предварительной подготовкой могли бы выполнить ваши дети, взрослые члены семьи. В программу домашнего цирка обычно включают материал простой, но яркий, доступный - по возможности исполнение силами семейных «артистов», несложности подготовки, лёгкости, доступности для восприятия детьми.

Главная «изюминка» цирка - Клоун. Не будем лишать ею и наш домашний цирк, клоуну отведём ведущую роль. Он, весёлый, находчивый Петрушка, обычно «ведёт» программу циркового представления. Впрочем, её могут вести и сразу два клоуна - Бим и Бом, Пат и Паташопок - два спорщика, два комика с разными характерами.

От характера взаимодействия между самими клоунами, клоуном и другими «артистами цирка», от их выдумки, находчивости зависит многое - тон представления, эмоциональная настроенность на детей, их улыбки, смех… Вот где поле для проявления коммуникативных и артистических способностей, юмора взрослых членов семьи (их близких родственников)!

Мастера клоунады часто с успехом используют пародию. Успех клоуну создаёт умение не переборщить, не огрубить, умение владеть многочисленными видами циркового искусства. Нередко смех зрителей вызывает пантомима, содержащая материал для мимической игры, где бы комик мог удивляться, сердиться, плакать, размышлять, отчаиваться, т. е. проявлять себя в действии.

Чтобы вызвать смех, быть смешным, значимы и детали - во внешнем виде, выражении лица, походке, интонации голоса. Воспользуемся и мы некоторыми секретами клоунады.

Успехом в детском цирке пользуется и фокусник. Восторг, смех, радость часто вызывают неожиданные действия, которые он совершает (превращение воды в бутылке из прозрачной в белую, красную, синюю; пустого коробка в наполненный забавными игрушками, красочными лентами и т.п.).

Особенно эмоционально дети воспринимают фокусы, преподнесённые в юмористическом «духе». Вспоминается, как на одном из таких представлений «фокусник» «вылечил» заболевшего Петрушу, вытянув у него из уха «болезнь» - ленту серпантина. Ну и радовались же ребята! Заранее подготовленные несложные физические и химические «фокусы» или фокусы с картами могут быть показаны и старшими детьми (школьниками).

Включая в программу представления, выступления этого «циркового артиста», учтём особенности детского восприятия. Если ваши дети совсем ещё малы, и фокусника будут видеть впервые, целесообразно несколько отойти от «стандартного» образа факира. Магического, говорящего очень таинственным, «холодным» голосом фокусника, малыши могут испугаться. Будет лучше, если для самых маленьких фокусы покажет Петрушка.

Дети уже знают его как главного героя интересных и жизнерадостных кукольных представлений, как частого и весёлого гостя на праздниках (в детском саду, например). Они знакомы уже и с его младшим братиком - игрушкой Петрушкой. Он, как правило, их любимец, потому и комизм в поведении клоуна дети воспринимают легче, они уже настроены как бы на «весёлую волну» в общении с ним.

Петрушка не только сам шутит, танцует, играет с детьми, задаёт им загадки… Он способен «оживить» выступления и других «артистов цирка».

Вот самоуверенный, весёлый Петрушка пробует повторить номер ловких жонглёров - «Это что! Пустяки! Я ещё лучше умею», - хвастливо заявляет он. Но мячи падают ему на голову, обруч убегает от него… Многопудовые же гири Медведя-силача при попытке клоуна их поднять, словно приросли к «манежу». Вот так-то, Петруша!

Семейный цирк оставляет свой светлый след в душе ребёнка. Дети потом нередко включают его в свои игры, пытаются придумать и свои номера, старшие - разгадать секреты фокусов («А почему у одного рыбака (клоуна) рыбка ловилась, а у другого - нет?», «А как это в коробке матрёшки очутились?» и др.).

Цирк становится одной из любимых тем рисования, лепки, аппликации… Дети играют, рисуют, открывают «секреты» и с нетерпением ждут весёлых звуков бубенчиков: «Тили-тили-бом! Пришёл Петрушка!»

Созданию атмосферы мажорности, лёгкости , весёлости и вместе с тем добра, могут способствовать и игры с детьми . Они могут быть использованы как «ключики» к единению и одновременно - как средство формирования светлого взгляда на окружающих людей, мир.

Е. Панько, Е. Чеснокова, Т. Недвецкая