Блаватская Е.П. Четыре юги

К огда Золотой век Кали-юги подойдет к концу, низ­шие составляющие материальной природы усилятся настолько, что люди потеряют интерес к духовным пред­метам. Все превратятся в безбожников. Немногочислен­ные бхакты и святые мудрецы, еще оставшиеся на этой планете, будут выглядеть столь необычно и странно в сравнении с остальными, что в городах их будут осмеи­вать и травить для потехи, словно животных. Поэтому они уйдут из городов и поселятся в пещерах под землей или высоко в горах либо вообще покинут этот план бытия, исчезнув, таким образом, с лица земли. Тогда мрачное влияние Кали-юги усилится и сбудутся все без исключе­ния пророчества, описанные в четвертой главе.

Положение будет ухудшаться год от года, пока, нако­нец, не станет настолько плохо, что этот мир уподобится одной из адских планет, где люди рождаются лишь для того, чтобы страдать. Коррупция поразит правительство и полицию, так что правительственные и полицейские чиновники станут ничем не лучше самых настоящих пре­ступников. На самом деле, они будут даже хуже. Гражда­не лишатся защиты и неизбежно падут жертвами злей­ших преступников. Все будут сражаться друг с другом. Мир погрязнет в непрерывной войне и хаосе. Наконец, через 432 тыс. лет после начала Кали-юги явится Господь Калки, двадцать второе воплощение Бога, и это будет весьма похоже на то, что называют вторым пришествием Иисуса Христа.

Явление Господа Калки

Как сказано в Шримад-Бхагав.атам (1.3.26), на земле может быть явлено много воплощений Верховного Существа:

«О, брахманы, воплощения Бога неисчислимы, словно ру­чьи, текущие из неистощимого источника».

Однако из всех разнообразных воплощений Всевышнего, как ут­верждает Шримад-Бхагаватам (1.3.28), кришнас ту бхагаван сваям, Господь Шри Кришна есть изначальная Верховная Божественная Личность. Все остальные воплощения суть Его полные части или части Его полных частей, нисходя­щие в этот материальный мир, чтобы выполнить опреде­ленные обязанности или совершить что-то необычайное, особенно в тех случаях, когда на какой-либо планете не­верующие и безбожники становятся источником слиш­ком больших беспокойств. Итак, по прошествии многих и многих лет, изобилующих катастрофами и социальными потрясениями, в конце Кали-юги, как предрекает веди-ческая литература, низойдет Господь Калки, чтобы все изменить.

Вот как это описано:

После этого, на стыке двух юг. Господь творения во­плотится в образе Калки и примет рождение как сын Вишнуяши.

[Бхаг., 1.3.25)

Господь Калки явится в деревне Шамбхала, в доме са­мого возвышенного брахмана, великой души по имени Вишнуяша.

(Бхаг., 12.2.18)

В конце Кали-юги, когда о Боге уже никто не будет вспо­минать даже в жилищах так называемых святых и уважае­мых благородных людей, принадлежащих к трем высшим ка­стам, когда правительственная власть перейдет в руки министров, избранных из числа низкородных шудр и ниже, когда никто, даже понаслышке, не будет знать, как совер­шать жертвоприношения, тогда явится Господь, Верхов­ный Наказующий.

{Бхаг., 2.7.38)

Когда методы, которым учат Веды, и установления за­конности будут почти мертвы, когда приблизится час за­ката эпохи Кали, тогда низойдет на землю часть Того Бо­жественного Существа, Которое Само поддерживает Себя Собственной духовной природой, Того, Кто есть начало и конец, Кто знает и понимает все. Он примет рождение в се­мье Вишнуяши, возвышенного брахмана деревни Шамбхала, как Калки, наделенный восемью сверхъестественными спо­собностями.

Вишну Пурана (4.24)

В Агни Пуране (16.7-9) тоже говорится, что когда не-арь-яны, притворяющиеся царями, начнут пожирать людей, похожих на праведников, и превратятся в людоедов, тог­да Калки, воплотившись как сын Вишнуяши, явится в со­провождении Ягьявалкьи, Своего священника и учителя, и уничтожит этих не-арьянов Своим оружием. Он устано­вит моральный закон в форме четырех варн, то есть спра­ведливое разделение общества на четыре класса. После этого люди вернутся на пути праведности.

Падма Пурана (6.71.279-282) повествует о том, как Гос­подь Калки положит конец эпохе Кали и уничтожит не­честивых млеччх, и таким образом остановит разложение мира. Он соберет вместе всех безупречных брахманов и провозгласит высшую истину. Ему будут известны все утерянные пути, и Он утолит жажду, иссушающую ис­тинных брахманов и праведников. Он будет единственным правителем мира, Которым нельзя управлять, Он станет знаменем победы и будет любезен всему миру.

Здесь, в этих стихах, мы читаем, что Господь Калки явится как олицетворение Возмездия или как воин. К этому времени планета будет населена людьми, неспо­собными понимать логические беседы. Они будут слиш­ком заторможены, тупоумны и совершенно неспособны учиться хоть чему-нибудь, и менее всего - возвышенной философии, трактующей о смысле жизни. Они не будут знать, что им делать и как жить. И, разумеется, они не смогут изменить свой путь. Поэтому Господь Калки при­дет не учить, а просто наказывать, карать и чистить эту планету. По этой причине Шримад-Бхагаватам (10.40.22) описывает Господа Калки как губителя млечх (самых грешных и низкородных), внекастовых мясоедов, при­творившихся царями.

Снова и снова мы находим в Ведах название места и имя семьи, где примет рождение Господь Калки. Это бу­дет семья достойных брахманов. Значит, ученическая и семейная брахманическая традиция будет сохранена на этой планете, как бы скверно ни шли дела. Хотя эти бла­городные брахманы, может быть, будут жить скрытно, в затерянной где-то крошечной деревне, это будет тради­ция бхакт, духовных преданных, среди которых в дале­ком будущем явится Господь Калки.

В этой связи мы находим в Падма Пуране (6.242.8-12) предсказание, что Господь Калки родится в конце Кали-юги в селении Шамбала, у брахмана, который на самом де­ле будет воплощением Сваямбхувы Ману. Говорится, что Сваямбхува совершал аскезы в Наймите, на берегу реки Гомати, чтобы добиться согласия Господа Вишну быть его сыном в течение трех воплощений. Господь Вишну, довольный Сваямбхувой, даровал тому желаемое, пообе­щав, что станет его сыном, воплотившись как Рама, Кришна и Калки. Так Сваямбхува воплотился как Даша-ратха и Васудева, и теперь ему предстоит явиться в об­лике Вишнуяши. В Падма Пуране Господь Вишну под­тверждает, что Он примет рождение в Кали-югу, явившись в образе Калки.

Деяния Господа Калки

Шримад-Бхагаватам (12.2.19-20) описывает деяния Господа Калки так:

Господь Калки, Господь вселенной, сядет на своего быст­рого белого коня Девадатту и с мечом в руке двинется по земле, проявляя Свои восемь мистических достояний и во­семь божественных качеств. Сияя несравненным блеском, Он стремительно помчится на своем коне, убивая миллио­ны тех воров, что дерзнули рядиться в одежды царей.

Здесь нужно заметить, что, согласно Ведам, когда Верховная Личность убивает кого-нибудь, то благодаря божественному прикосновению, а также потому, что, покидая тело, это существо сосредоточено на Всевышнем, оно немедленно духовно очищается. Такая лич­ность достигает того же результата, что и йоги, годами концентрирующие ум в медитации и оставляющие тело, сосредоточившись на Всевышнем. Поэтому быть уби­тым Всевышним - это благодать для тех, у кого умы де­монов, потому что в противном случае в следующей жизни они отправились бы в низшие слои бытия или да­же на адские планеты.

Вишну Пурана (4.24) продолжает:

Своей непреоборимой мощью Он сокрушит млеччх и воров и всех, чей ум предан беззаконию. Он восстановит на земле праведность, а умы тех, кто будет жить в конце Ка-ли-юги, пробудятся и станут кристально чистыми. Измененные силой этого неповторимого времени, эти люди бу­дут как семена человеческих существ, и они произведут новую расу людей, которые станут следовать законам эпохи Крита (Сатья-юги), эпохи чистоты. Как сказано: «Ког­да солнце и луна, и лунное созвездие Тишья, и планета Юпи­тер окажутся в одном доме, вновь наступит Крита-юга».

Также и в Агни Пуране (16.10) сказано, что Хари, проявившись в облике Калки, уйдет на небеса, после чего снова начнется Крита, или Сатья-юга.

Дополнительная информация, которая помогает понять деяния следующего воплощения Бога, содержится в Линга Пуране (40.50-92), Брахманда Пуране (1.2.31.76-106 и 2.3.73.104-126) и Ваю Пуране (58.75-110). В этих текстах мы находим описание облика Господа Калки и Его явления в будущем, а также упоминание о Его предыдущем воплощении в образе Прамити в период времени, называемый Сваямбхува Манвантара. Эти тексты повествуют о том, что, когда Кали-юга подходит к концу, после смерти Бхригу (либо для того чтобы убить всех Бхригу) Калки (Прамити) принимает рождение в Лунной династии Ману. Он передвигается по земле так, что Его не видит никто из живущих. Затем, в возрасте 32 лет Он начнет Свое дело и будет обходить планету в течение 20 лет. Его будут сопровождать огромная армия, состоящая из лошадей, колесниц и слонов, а также сотни и тысячи духовно очищенных брахманов, вооруженных различными видами оружия. (Поскольку это будет армия брахманов, то и оружие у них будет скорее брахманическое, приводимое в действие мантрами, нежели то низменное оружие, которое обычно используется в бою, как-то: ножи, мечи, копья или даже пистолеты или иное огнестрельное оружие.) Хотя кое-кто и попытается вступить с Ним в сражение, Он перебьет всех еретиков (и ложных пророков) и нечестивых царви-млеччх.

В прежнем воплощении Он убил всех Удичьев (северян), Мадхъя Дешьев (обитателей средних земель), Пурва-тьев (горцев), Прачьев (людей востока), Пратичьев (людей запада), Дакшинатъев (Юг Индии), Симхалов (Шри Ланка), Пахлавов (светлокожие кочующие племена Кавка­за), Ядавов, Тушаров (обитатели области Индии, называе­мой Мандхата, нынешний Тухаристан), Чинов (Китай), Шуликов, Хашев и другие племена Кираты (дикие племе­на, обитающие на северо-востоке Индии и в Непале) и Вришалов.

Никто не мог остановить Его, когда Он, умело владея Своим диском, убивал варваров. Когда же Он завершил Свой труд, то вместе со Своими военачальниками и спут­никами остановился отдохнуть в междуречье Ганги и Ямуны. Он оставил в живых всего нескольких человек, рассеянных по планете. Им предстояло стать семенами новых поколений, которые должны были войти в новую Сатья-югу. После этого, проложив путь следующей Са-тья-юге и освободив землю и все, что осталось от цивили­зации, от влияния Кали, Господь Калки вместе со Своей армией отправился в Свою вечную обитель.

Предсказание явления Господа Калки в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе)

Сейчас я хотел бы представить несколько текстов из биб­лейского Апокалипсиса, которые весьма близки к описанию Господа Калки, содержащемуся в Пуранах. Эти стихи настолько похожи, что игнорировать это сходство невоз­можно. Итак, в Откровении Иоанна Богослова (19.11-16 и 19-21)говорится:

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следо­вали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чис­тый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило ви­на ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

Это настолько похоже на описание воплощения Госпо­да Калки, что вряд ли может быть чем-либо другим. Так в Апокалипсисе предсказывается приход Господа Калки. Разумеется, ко времени явления Господа Калки ни у ко­го уже не будет ни малейшего представления о Нем, и ни­кто не будет даже в малейшей степени ожидать Его появ­ления, равно как никто не будет знать Его имени. А брахманы Его воинства будут чисты, как небожители. В этот Свой приход Господь Калки убьет всех неверных и освободит немногочисленных оставшихся праведников от этого жалкого существования на земле, вернув ее в Золотую эпоху - Сатья-югу. В связи с этим в Откровении также говорится (14.1-3):

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множе­ства вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гусляров, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и стар­цами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста со­рока четырех тысяч, искупленных от земли.

Важная деталь: в вышеприведенном описании гово­рится, что на лбу искупленных от земли будет начерта­но имя Бога. Писать имя Бога, например «Вишну» или «Кришна», на лбу - широко распространенная тради­ция брахманов-вайшнавов Индии. Это называется тилок. Обычно тилок наносится глиной с берегов священной ре­ки на середину лба в виде буквы «V» и обозначает имя Бога и то, что тело является храмом Господа. Когда ста­вится этот знак, произносится мантра Ом кешавая намаха, что означает: «Поклоны Господу Кешаве» (одно из имен Кришны). Так вот, последние представители общества, которые будут освобождены и спасены на Земле, это те, у кого на лбу начертано имя Бога. Из представленных ранее ведических пророчеств можно понять, что на всей планете останутся считанные представители человече­ского рода, у которых сохранится хоть какое-то благо­честие. Ко времени появления Господа Калки тех, кто будет достоин освобождения из безбожного и погружен­ного в хаос мира Земли, действительно может остаться всего 144 тыс. Это вполне согласуется в ведическим про­рочеством.

А теперь дополним приведенное выше описание явления Господа Калки описаниями из Линга, Брахманда и Ваю Пуран. В них говорится, что после того как Господь Калки возвратится в Свою обитель, тех, кто живет в конце эпохи Кали, озарит просвещение, и тогда произойдет внезапная смена юги. Умы людей осветятся, и Сатья, или Крита-юга, с неодолимой силой вступит в свои права. Люди тогда осознают себя, как вечные души и обретут благочестие, преданность, покой и ясное сознание. Тогда сиддхи (просвещенные и со­вершенные живые существа, которые оставались невидимыми на высших планах бытия до конца эпохи Кали) воз­вратятся в земное измерение и снова станут видимыми. С ними вернутся и утвердятся вновь Саптариши, семь мудрецов, обязанность которых - обучать всех духовной жизни, ведическому знанию и правильной организации общества, обеспечивающей мирное и осмысленное бытие. Тогда народы снова расцветут и снова начнут исполнять священные обряды, а к мудрецам вернется их былой ав­торитет, и так продолжится новая Сатья-юга.

Новый Золотой век - Сатья-юга

Итак, Господь Калки просто накажет злых царей и него­дяев, перебив их всех, и тем откроет новую эру просве­щенных существ, создав расу людей, чей ум кристально чист и потомки которых будут обладать склонностями истинно человеческих существ, бытие которых подобает Сатья-юге.

Шримад-Бхагаватам (12.2.21-24) говорит, что когда все лживые самозванцы, назвавшиеся царями, погибнут, ос­тавшиеся в живых жители городов и деревень ощутят дуновение легкого ветра и вдохнут несомый им священ­ный аромат сандаловой пасты Вишну и Его украшений, и их умы очистятся. Когда Всевышний появится в их серд­цах в Своей форме чистой благости, эти оставшиеся в живых граждане снова обильно заселят Землю. Явление Господа Калки откроет новую Сатья-югу, и выжившие люди произведут на свет детей, пребывающих в благости. Итак, когда луна, солнце и Юпитер окажутся в созвездии Картака (Рака) и вместе войдут в лунный дом Пушья, начнется Сатья-юга. В Шримад-Бхагаватам (12.2.34) гово­рится, что новая Сатья-юга начнется через одну тысячу небесных лет Кали-юги. Тогда умы людей засияют внут­ренним светом.

Вишну Пурана (4.1) повествует о том, что по окончании каждого цикла, состоящего из четырех эпох, Веды и прин­ципы санатана-дхармы, то есть вечной природы души, ис­чезают и скрываются. В Бхагаватам (8.14.4-5) говорится, что утверждению принципов Сатья-юги способствуют святые личности, которые помогают также основать но­вую варнашраму, способствующую правильной организа­ции человеческого общества. Кроме того, в Вишну Пуране говорится, что семь вселенских мудрецов, илириши (Сап-тариши), обязаны удостовериться, что ведическое знание вновь передается из уст в уста, даже если для этого им придется низойти с высших планет. В каждую Сатья-югу Ману данной эпохи составляет свод законов, а сыновья этого Ману и их потомки правят землей. Это означает, что, хотя изначальное духовное или ведическое знание может исчезнуть с этой планеты, оно все же пребывает где-то во Вселенной, и в обязанность высших авторите­тов входит восстановление его на земле.

В дополнение к вышеизложенному Шримад-Бхагаватам (12.2.37-38) и Вишну Пурана (4.24) утверждают, что в насто­ящее время конца Кали-юги ожидают двое: Девапи из ди­настии Пуру, брат царя Шантану, и Мару, потомок царя Икшваку. Оба они будут великими царями и восстановят принципы истинной общественной жизни. Благодаря ог­ромной мистической силе, которая является плодом их преданности, они живут на протяжении всех четырех юг и сейчас обитают в деревне Калапа, ожидая конца Кали-юги. В начале Сатья-юги, повинуясь приказу Всевышне­го, они вернутся в общество и, став членами семьи Ману, восстановят вечную религию человечества, санатана-дхарму (в основе которой лежит неотъемлемое свойство души - служение Всевышнему), а также институт варна-шрамы, то есть правильной организации общества, обеспе­чивающей ему непрерывную гармонию и материальный, равно как и духовный, прогресс. Они станут великими ца­рями и образуют достойное правительство. По воле Все­вышнего эти двое будут неизменно хранить духовное зна­ние, содержащее изначальные принципы достижения истинной цели человеческого бытия.


Предсказание про Кали-югу. V-часть (заключительная)

>Ужасы конца Кали-юги

Ведическая литература (Бхаг., 2.7.38) описывает мир, ка­ким он станет в самом конце Кали-юги, когда духовное знание будет полностью утрачено. Люди не будут гово­рить о Боге, и от истинного духовного метода ничего не останется. Правительственные рычаги управления со­средоточатся в руках низкородных, необразованных без­божников.

В Ваю Пуране (97.116-124) говорится, что люди станут неразумными, злыми и впадут в заблуждение. Они будут производить одни лишь разрушения, воевать и убивать друг друга. Они постоянно будут пребывать в отчаянии и никому не будут верить. Человеческое сообщество пре­кратит существование, люди будут покидать города и се­ла и селиться в лесах, на берегах рек и в горах. Дхарма (религиозная и благочестивая деятельность) будет пол­ностью утрачена. Люди станут низкорослыми, словно карлики, и жизнь их будет весьма непродолжительной. Питаться они будут кореньями, листьями и плодами, а одеждой им будут листья, кора деревьев и шкуры. Средств к существованию у них не будет, и всевозможные напасти будут постоянно преследовать их. Они будут испытывать все виды страданий. И только когда завер­шится эпоха Кали и снова начнется Сатья, или Крита-юга, все вернется к первоначальному естественному по­рядку.

После подробного описания правящих династий и ца­рей будущего Ваю Пурана (98.382-390) повествует о том, как будет выглядеть мир в самом конце Кали-юги. Боль­шая часть того, что там сказано, повторяется и в других Пуранах, поэтому я процитирую лишь те фрагменты, ко­торые не повторяются.

Говорится, что в конце Кали-юги землей будут вла­деть цари-млеччхи. Безродные и нечестивые, они не будут коронованы должным образом, а захватят власть силой и примутся совершать различные злодеяния. Они не заду­мываясь будут убивать женщин и детей и уничтожать друг друга. Расцвет и упадок таких царств будут быстро сменять друг друга. Этим царям неведомы ни жалость, ни истинная любовь, ни настоящее богатство. Обычные люди будут следовать их примеру. Все ныне существующие традиции будут утрачены. Цари будут уничтожать своих подданных, они будут отличаться алчностью и дурным поведением.

Женщин в те времена будет больше, чем мужчин. Об­разование придет в упадок, сил у людей будет становить­ся все меньше, а продолжительность жизни сократится. Наконец время остановит правление имеющихся царей, и больше царей не будет. И только приход Господа Калки положит конец всеммлеччхам, еретикам и нечестивцам.

Дальше в Ваю Пуране (98.391-407) описывается конец Кали-юги, время, когда в живых останутся лишь немно­гие. Это будут беспомощные нищие, лишенные какой-ли­бо собственности. Никто не поможет им, они будут непре­рывно страдать от болезней и разных несчастий, умирать от голода при засухе. Они станут убивать друг друга (от злобы или от голода). Всякое любовное чувство будет утрачено, даже между ближайшими друзьями. Люди будут селиться по берегам рек и в горах, скитаясь по земле и роясь в отбросах в поисках съестного. В конце Кали-юги человечество будет уничтожено.

Аналогичное описание содержится в Брахманда Пуране (2.3.74.200-225). Там описываются люди, пытающиеся найти хоть что-то съестное, копая землю деревянными спицами. Прилагая огромные усилия, они пытаются со­держать коз, овец, ослов и верблюдов. Это означает, что их сельское хозяйство крайне неэффективно. Люди бу­дут думать только о себе, у них не будет совсем или будет мало детей. Они перестанут поддерживать чистоту, ут­ратят хорошие привычки и будут заниматься только гре­ховной деятельностью. Народ будет вынужден подчи­няться посредственным и просто низким руководителям, не обладающим должными качествами и отличающимся дурным поведением. Продолжительность жизни людей не будет превышать 23 лет.

Кроме того, Брахманда Пурана (1.2.31.55-58) описывает конец Кали-юги как время, когда никто не будет платить за добро добром. Откровенность и честность между людь­ми исчезнут. Все будут говорить грубо, ни минуты не за­думываясь о том, ранит ли это собеседника. Богатство ис­чезнет, и все будут жить в постоянном страхе и нищете. Правители станут бесполезны, они будут отнимать соб­ственность граждан и насиловать их жен. Люди станут злонравны, черствы, их будет тянуть к грехам и преступ­лениям.

Вишну Пурана (4. 38) повествует о том, что к концу Ка­ли-юги, утратив истинное духовное знание, особенно знание Вед, люди погрязнут в ереси и беззаконии, а про­должительность жизни сократится. Из-за своих дурных привычек, скудной и некачественной пищи, и также из-за тотального загрязнения окружающей среды люди станут скудоумными, они лишатся добродетели, энер­гии, и вследствие этого их век будет весьма непродолжителен. Девочки будут беременеть уже пять, шесть или семь лет, а мальчики будут становиться отцами в восемь, девять или десять. К двенадцати годам люди будут уже седеть, и никто не переживет своего двадцатилетия. Мальчики, не обладающие разумом, будут вести жизнь, полную греха, они будут немощны умом, телом и речью. Все то, что считается опасным и вредным - нечистота, разврат, подлость - само собой проявится в эпоху Кали. Именно по интенсивности проявления этих признаков мудрые люди могут догадаться о том, как далеко зашло развитие Кали-юги.

Нарада Пурана (1.41.64-65) также утверждает, что в конце Кали-юги пятилетние девочки будут рожать де­тей, а максимальная продолжительность жизни составит всего лишь шестнадцать лет. Молодость будет продол­жаться до семи-восьми лет, а после этого будет насту­пать старость. И в Падма Пуране (7.26.32-34) говорится, что из-за своих нечестивых дел люди будут дряхлеть уже к десяти-двенадцати годам. В эпоху Кали люди ут­ратят все свои силы. (Это означает, что в конце эпохи Ка­ли, когда трудности и опасности неизмеримо возрастут, а также из-за греховной деятельности людей, продолжи­тельность жизни будет все более и более сокращаться.)

Кроме того, в Ваю Пуране (58.42, 52, 54, 55, 61-62) гово­рится, что к концу эпохи Кали правительственные чинов­ники станут настоящими ворами и разбойниками. В обще­стве широко распространится дурное поведение. Мужчин будет меньше, чем женщин. Люди захиреют, ослабнут и не колеблясь будут заниматься саморазрушительной де­ятельностью. Земля придет в запустение, хороших людей почти не останется, лишь в городах будут разбросаны от­дельные группы людей (которые, очевидно, будут жить в развалинах). Изобилие и здоровье станут редкостью. Ду­ховное знание и священные обряды полностью исчезнут. Черви, мыши и змеи увеличатся в размерах, наберут си­лу и станут нападать на людей. (Можете себе представить возвращение в каменный век, когда человек будет спа­саться бегством от мутантов - змей и ящериц непомер­ной величины, напоминающих динозавров? Это именно то, что здесь описывается.) Курма Пурана (1.30.26) под­тверждает, что, когда духовное знание будет утрачено (то есть когда люди станут ничем не лучше животных), насе­комые, мыши и змеи будут изводить людей.

В Линга Пуране (40.19-25) также упоминается, что ко­личество мужчин будет падать, а количество жен­щин - расти. Численность коров уменьшится, а хоро­шие люди исчезнут из всех слоев общества. (Это может означать, что такие люди будут, вероятно, жить вне об­щества, скрытно, под землей или в горных пещерах, либо же будут обитать на более высоких уровнях созна­ния, в иных вибрациях, которые скроют их от глаз про­стых смертных.)

Еще в Линга Пуране (40.26-37) говорится, что хищники станут очень свирепыми, а микробы, мыши и змеи будут в полном смысле слова истязать людей. К концу Кали-юги дожди станут редкими, и земля, лишенная необходи­мой влаги, оскудеет. На земле не будет ни царей, ни бо­гатств, ни зерна. В городах будут бесчинствовать тайные группировки, которые будут похищать людей из других сообществ, воровать пищу и насиловать чужих жен. Лю­ди станут низкими, похотливыми, нечестивыми и безрас­судными. Нелегко будет отыскать хоть где-нибудь про­цветание, здоровье, долголетие или силу. Духовные или ведические тексты прекратят существование. По мере нарастания анархии люди будут становиться все более напуганными. Они будут относиться друг к другу с боль­шим подозрением, не колеблясь нападать друг на друга и убивать. Люди станут бесстыдными и нелюбящими, их поведение будет безнравственным. Из-за недостатка дождей земля перестанет родить, и они забросят земле­делие. Им придется жить вблизи рек и океанов. В своей нищете они будут питаться тем мясом, кореньями и плодами, которые им удастся добыть. Они будут низкорос­лыми, и им придется одеваться в кору деревьев, листья и шкуры. Так те немногие, кому доведется жить в послед­ние годы Кали-юги, будут влачить жалкое существова­ние среди несчастий и горя.

Все вышеизложенные описания подтверждаются в Шримад-Бхагаватам (12.2.12-16), в где повествуется о том, что к концу Кали-юги все истинные принципы рели­гии будут полностью преданы забвению. Ведическая ли­тература также будет забыта, а книги уничтожены. Ре­лигия станет безбожной. Все существа уменьшатся в размерах, даже растения и травы измельчают. Деревья станут карликовыми и потому не будут давать ни тени, ни плодов. Немногочисленные коровы уподобятся козам. Цари опустятся до положения воров. Ложь, воровство и безумная жестокость - таковы будут нравы людей. Святых мест не останется. Духовные обители ничем не будут отличаться от домов мирян, ибо в них не будет благочестия. Семейные связи не будут простираться дальше брака, да и то только на время существования такового. В облаках будут постоянно сверкать молнии. Повсюду воцарятся мрак и дурная погода, мир будут со­трясать землетрясения и катастрофы. Люди же станут не умнее ослов.

Господь Калки. Конец Кали-юги

Как сказано в Шримад-Бхагав.атам (1.3.26), на земле может быть явлено много воплощений Верховного Существа:

«О, брахманы, воплощения Бога неисчислимы, словно ру­чьи, текущие из неистощимого источника».

Итак, по прошествии многих и многих лет, изобилующих катастрофами и социальными потрясениями, в конце Кали-юги, как предрекает веди-ческая литература, низойдет Господь Калки, чтобы все изменить. Вот как это описано:

После этого, на стыке двух юг. Господь творения во­плотится в образе Калки и примет рождение как сын Вишнуяши.

(Бхаг., 1.3.25)

Господь Калки явится в деревне Шамбхала, в доме са­мого возвышенного брахмана, великой души по имени Вишнуяша.

(Бхаг., 12.2.18)

В конце Кали-юги, когда о Боге уже никто не будет вспо­минать даже в жилищах так называемых святых и уважае­мых благородных людей, принадлежащих к трем высшим ка­стам, когда правительственная власть перейдет в руки министров, избранных из числа низкородных шудр и ниже, когда никто, даже понаслышке, не будет знать, как совер­шать жертвоприношения, тогда явится Господь, Верхов­ный Наказующий.

(Бхаг., 2.7.38)

Когда методы, которым учат Веды, и установления за­конности будут почти мертвы, когда приблизится час за­ката эпохи Кали, тогда низойдет на землю часть Того Бо­жественного Существа, Которое Само поддерживает Себя Собственной духовной природой, Того, Кто есть начало и конец, Кто знает и понимает все. Он примет рождение в се­мье Вишнуяши, возвышенного брахмана деревни Шамбхала, как Калки, наделенный восемью сверхъестественными спо­собностями.

Вишну Пурана (4.24)

В Агни Пуране (16.7-9) тоже говорится, что когда не-арьяны, притворяющиеся царями, начнут пожирать людей, похожих на праведников, и превратятся в людоедов, тог­да Калки, воплотившись как сын Вишнуяши, явится в со­провождении Ягьявалкьи, Своего священника и учителя, и уничтожит этих не-арьянов Своим оружием. Он устано­вит моральный закон в форме четырех варн, то есть спра­ведливое разделение общества на четыре класса. После этого люди вернутся на пути праведности.

Падма Пурана (6.71.279-282) повествует о том, как Гос­подь Калки положит конец эпохе Кали и уничтожит не­честивых млеччх, и таким образом остановит разложение мира. Он соберет вместе всех безупречных брахманов и провозгласит высшую истину. Ему будут известны все утерянные пути, и Он утолит жажду, иссушающую ис­тинных брахманов и праведников. Он будет единственным правителем мира, Которым нельзя управлять, Он станет знаменем победы и будет любезен всему миру.

Господь Калки явится как олицетворение Возмездия или как воин. К этому времени планета будет населена людьми, неспо­собными понимать логические беседы. Они будут слиш­ком заторможены, тупоумны и совершенно неспособны учиться хоть чему-нибудь, и менее всего - возвышенной философии, трактующей о смысле жизни. Они не будут знать, что им делать и как жить. И, разумеется, они не смогут изменить свой путь. Поэтому Господь Калки при­дет не учить, а просто наказывать, карать и чистить эту планету. По этой причине Шримад-Бхагаватам (10.40.22) описывает Господа Калки как губителя млечх (самых грешных и низкородных), внекастовых мясоедов, при­творившихся царями.

Снова и снова мы находим в Ведах название места и имя семьи, где примет рождение Господь Калки. Это бу­дет семья достойных брахманов. Значит, ученическая и семейная брахманическая традиция будет сохранена на этой планете, как бы скверно ни шли дела. Хотя эти бла­городные брахманы, может быть, будут жить скрытно, в затерянной где-то месте, это будет тради­ция духовных преданных, среди которых в дале­ком будущем явится Господь Калки.

В этой связи мы находим в Падма Пуране (6.242.8-12) предсказание, что Господь Калки родится в конце Кали-юги в селении Шамбала, у брахмана, который на самом де­ле будет воплощением Сваямбхувы Ману. Говорится, что Сваямбхува совершал аскезы в Наймите, на берегу реки Гомати, чтобы добиться согласия Господа Вишну быть его сыном в течение трех воплощений. Господь Вишну, довольный Сваямбхувой, даровал тому желаемое, пообе­щав, что станет его сыном, воплотившись как Рама, Кришна и Калки. Так Сваямбхува воплотился как Даша-ратха и Васудева, и теперь ему предстоит явиться в об­лике Вишнуяши. В Падма Пуране Господь Вишну под­тверждает, что Он примет рождение в Кали-югу, явившись в образе Калки.

Деяния Господа Калки

Шримад-Бхагаватам (12.2.19-20) описывает деяния Господа Калки так:

Господь Калки, Господь вселенной, сядет на своего быст­рого белого коня Девадатту и с мечом в руке двинется по земле, проявляя Свои восемь мистических достояний и во­семь божественных качеств. Сияя несравненным блеском, Он стремительно помчится на своем коне, убивая миллио­ны тех воров, что дерзнули рядиться в одежды царей.

Здесь нужно заметить, что, согласно Ведам, когда Всевышний убивает кого-нибудь, то благодаря божественному прикосновению, а также потому, что, покидая тело, это существо сосредоточено на Нем, оно немедленно духовно очищается. Такая лич­ность достигает того же результата, что и йоги, годами концентрирующие ум в медитации и оставляющие тело, сосредоточившись на Всевышнем. Поэтому быть уби­тым Всевышним - это благодать для тех, у кого умы де­монов, потому что в противном случае в следующей жизни они отправились бы в низшие слои бытия или да­же в адские миры.

Вишну Пурана (4.24) продолжает:

Своей непреоборимой мощью Он сокрушит млеччх и воров и всех, чей ум предан беззаконию. Он восстановит на земле праведность, а умы тех, кто будет жить в конце Ка-ли-юги, пробудятся и станут кристально чистыми. Измененные силой этого неповторимого времени, эти люди бу­дут как семена человеческих существ, и они произведут новую расу людей, которые станут следовать законам эпохи Крита (Сатья-юги), эпохи чистоты. Как сказано: «Ког­да солнце и луна, и лунное созвездие Тишья, и планета Юпи­тер окажутся в одном доме, вновь наступит Крита-юга».

Также и в Агни Пуране (16.10) сказано, что Хари, проявившись в облике Калки, уйдет на небеса, после чего снова начнется Крита, или Сатья-юга.

Дополнительная информация, которая помогает понять деяния следующего воплощения Бога, содержится в Линга Пуране (40.50-92), Брахманда Пуране (1.2.31.76-106 и 2.3.73.104-126) и Ваю Пуране (58.75-110). В этих текстах мы находим описание облика Господа Калки и Его явления в будущем, а также упоминание о Его предыдущем воплощении в образе Прамити в период времени, называемый Сваямбхува Манвантара. Эти тексты повествуют о том, что, когда Кали-юга подходит к концу, после смерти Бхригу (либо для того чтобы убить всех Бхригу) Калки (Прамити) принимает рождение в Лунной династии Ману. Он передвигается по земле так, что Его не видит никто из живущих. Затем, в возрасте 32 лет Он начнет Свое дело и будет обходить планету в течение 20 лет. Его будут сопровождать огромная армия, состоящая из лошадей, колесниц и слонов, а также сотни и тысячи духовно очищенных брахманов, вооруженных различными видами оружия. (Поскольку это будет армия брахманов, то и оружие у них будет скорее брахманическое, приводимое в действие мантрами, нежели то низменное оружие, которое обычно используется в бою, как-то: ножи, мечи, копья или даже пистолеты или иное огнестрельное оружие.) Хотя кое-кто и попытается вступить с Ним в сражение, Он перебьет всех нечестивцев млеччх.

В прежнем воплощении Он убил всех Удичьев (северян), Мадхъя Дешьев (обитателей средних земель), Пурва-тьев (горцев), Прачьев (людей востока), Пратичьев (людей запада), Дакшинатъев (Юг Индии), Симхалов (Шри Ланка), Пахлавов (светлокожие кочующие племена Кавка­за), Ядавов, Тушаров (обитатели области Индии, называе­мой Мандхата, нынешний Тухаристан), Чинов (Китай), Шуликов, Хашев и другие племена Кираты (дикие племе­на, обитающие на северо-востоке Индии и в Непале) и Вришалов.

Никто не мог остановить Его, когда Он, умело владея Своим диском, убивал млеччх. Когда же Он завершил Свой труд, то вместе со Своими военачальниками и спут­никами остановился отдохнуть в междуречье Ганги и Ямуны. Он оставил в живых всего нескольких человек, рассеянных по планете. Им предстояло стать семенами новых поколений, которые должны были войти в новую Сатья-югу. После этого, проложив путь следующей Сатья-юге и освободив землю и все, что осталось от цивили­зации, от влияния Кали, Господь Калки вместе со Своей армией отправился в Свою вечную обитель.

Сатья-юга

Итак, Господь Калки просто накажет злых царей и него­дяев, перебив их всех, и тем откроет новую эру просве­щенных существ, создав расу людей, чей ум кристально чист и потомки которых будут обладать склонностями истинно человеческих существ, бытие которых подобает Сатья-юге.

Шримад-Бхагаватам (12.2.21-24) говорит, что когда все лживые самозванцы, назвавшиеся царями, погибнут, ос­тавшиеся в живых жители городов и деревень ощутят дуновение легкого ветра и вдохнут несомый им священ­ный аромат сандаловой пасты Бога и Его украшений, и их умы очистятся. Когда Всевышний появится в их серд­цах в Своей форме чистой благости, эти оставшиеся в живых граждане снова обильно заселят Землю. Явление Господа Калки откроет новую Сатья-югу, и выжившие люди произведут на свет детей, пребывающих в благости. Итак, когда луна, солнце и Юпитер окажутся в созвездии Картака (Рака) и вместе войдут в лунный дом Пушья, начнется Сатья-юга. В Шримад-Бхагаватам (12.2.34) гово­рится, что новая Сатья-юга начнется через одну тысячу небесных лет Кали-юги. Тогда умы людей засияют внут­ренним светом.

Вишну Пурана (4.1) повествует о том, что по окончании каждого цикла, состоящего из четырех эпох, Веды и прин­ципы Санатана-Дхармы, то есть вечной природы души, ис­чезают и скрываются. В Бхагаватам (8.14.4-5) говорится, что утверждению принципов Сатья-юги способствуют святые личности, которые помогают также основать но­вую Варнашраму, способствующую правильной организа­ции человеческого общества. Кроме того, в Вишну Пуране говорится, что семь вселенских Риши (Сап-тариши), обязаны удостовериться, что ведическое знание вновь передается из уст в уста, даже если для этого им придется низойти с высших миров. В каждую Сатья-югу Ману данной эпохи составляет свод законов, а сыновья этого Ману и их потомки правят землей. Это означает, что, хотя изначальное духовное или ведическое знание может исчезнуть с Джамбудвипы, оно все же пребывает в иных местах мира, и в обязанность высших авторите­тов входит восстановление его на земле.

В дополнение к вышеизложенному Шримад-Бхагаватам (12.2.37-38) и Вишну Пурана (4.24) утверждают, что в насто­ящее время конца Кали-юги ожидают двое: Девапи из ди­настии Пуру, брат царя Шантану, и Мару, потомок царя Икшваку. Оба они будут великими царями и восстановят принципы истинной общественной жизни. Благодаря ог­ромной мистической силе, которая является плодом их преданности, они живут на протяжении всех четырех юг и сейчас обитают в месте «Калапа», ожидая конца Кали-юги. В начале Сатья-юги, повинуясь приказу Всевышне­го, они вернутся в общество и, став членами семьи Ману, восстановят Вечную Религию человечества, Санатана-Дхарму (в основе которой лежит неотъемлемое свойство души - служение Всевышнему), а также институт Варнашрамы, то есть правильной организации общества, обеспе­чивающей ему непрерывную гармонию и материальный, равно как и духовный, прогресс. Они станут великими ца­рями и образуют достойное правительство. По воле Все­вышнего эти двое будут неизменно хранить духовное зна­ние, содержащее изначальные принципы достижения истинной цели человеческого бытия.

После того как все это исполнится, как сказано в Бхагаватам (12.2.39), начнется новый цикл из четырех юг - Са-тья, Трета, Двапара и Кали (или Чатур-юги) - и все повторится.

________________________________________ _________

Ну вот и закончили читать все те ужасы, которые будут только усиливаться. Если бы мы были ангелами, то здесь нас не было бы. Конечно не хочется читать все это, не хочется, что б это увидели наши дети и внуки и правнуки. Но давайте посмотрим честно, без ченнелинговых розовых очков и соплей. 5 тысяч лет мы прожили, еще как то проживем те еще 5тысяч лет при уменьшении нравственности в нас. Думается не с проста будут рождаться те люди которые еще больше будут углублять эту нечисть. Честно сказать, что делать то? Вроде бы говорится стремиться к духовности, совершать хорошие поступки, быть добрыми по отношению к окружающему миру. Банально до противного. Только кто к этому стремится? Да, мы все себя считаем себя добрыми и отзывчивыми, но мир потихоньку превращается в помойку Кали-юги. Вот прочитаем это, а что останется, с подвигнет ли нас измениться? Или некоторые скажут это все ерунда, Сатья юга началась 1 августа. И снова будем жить как страусы засунувшие голову в песок? Но и скатываться в пессимизм нельзя, ведь наша жизнь Землей не оканчивается, если жили, честно и в силу своей возможности совершать благо. Нас ожидают более Высшие миры. Желаю всем крепости Духа!!!

Вам никогда не казалось, что мир вокруг нас как-то уж слишком переполнен злобой, жестокостью, несправедливостью, причем количество Зла в космическом смысле постоянно увеличивается, а Добра становится все меньше? Оказывается, с точки зрения ведических представлений о временных циклах, такое положение вещей имеет под собой вполне резонное объяснение: мы уже давно находимся в эпохе Кали-юги, ее также называют Черной эпохой, а также Железным веком. Это всеобщего нравственного падения, после которого наступит всеобщая катастрофа и все закончится. К , это случится еще нескоро.

Характеристика эпохи

Индуистские представления о рассматривают историю, как некий циклический процесс. Эти циклы и называются «югами». Всего таких периодов, согласно древнеиндийским ведам, четыре:

  1. Сатья-юга;
  2. Трета-юга;
  3. Двапара-юга;

Сатья, или Крита-юга - это «золотой век» человечества, все любят друг друга, чтят богов, соблюдают нравственные устои. И продолжается это чистоты и праведности, ни много ни мало, миллион семьсот двадцать восемь тысяч лет!

Затем следует век серебряный. все еще прекрасны и близки к , но, так сказать, «ничто человеческое» им уже не чуждо. Время, отведенное на эту эпоху, хотя и меньше, чем для эры и процветания, но тоже впечатляет: миллион двести девяносто шесть тысяч лет.

Третий этап - век бронзовый. Здесь первоначально наметившийся упадок набирает обороты, появляются различные противостояния между , всяческие природные катаклизмы. Все это длится еще меньше, «всего» восемьсот шестьдесят тысяч лет.

Важно! Считается, что в эпоху Кали-юги из всех людей, населяющих нашу планету, лишь 25 % являются «рыцарями света», вся остальная часть человечества играет на стороне Зла.

Наконец, с уходом Господа Шри Кришны начинается «железный век», век упадка и полного доминирования злых сил над силами добра. Он, согласно индуистской логике сужающихся спиралей времени, длится каких-то четыреста тридцать две тысячи лет.

Век Кали - это постепенная, но бесповоротная победа Тьмы. Население Земли полностью деградирует, люди опускаются в пучину разврата, злобы, насилия, жестокости и предательства идеалов.

Бедные работают за гроши и все равно не могут выбраться из нищеты, богатые пользуются результатами чужого труда и безбожно обкрадывают своих кормильцев. Государственная власть коррумпирована и борется лишь за сохранение своего положения у «кормушки».

Закон становится инструментом защиты власть имущих от справедливого гнева собственных граждан. Материальное в сознании людей полностью преобладает над духовным.

Семейные ценности уже ничего не стоят. Люди живут с кем хотят, мужьям и женам, не получая при этом насыщения, а отношение общества к такому прелюбодейству выражается лишь в молчаливом согласии.

Знаете ли вы? Интересно, что смена третьей и четвертой юг связывается не только с уходом Кришны, но и с другим серьезным событием, правда, уже из другой . Речь идет о всемирном потопе, ниспосланном Господом человечеству в наказание за грехи.

Они лишь призваны удовлетворять ненасытную утробу греха, никак не борясь со злом. Привлечение к производству роботов усиливает безработицу, сокращает рабочие места и плодит нищету, а обилие промышленных производств убивает природу. Знакомая история, не правда ли?
Дословно «Кали-юга» переводится как «Темный Век». Но не все в нем так темно и страшно. Недаром слово «Кали», что означает «тьма», многие мудрецы понимают скорее как силу, направленную на борьбу с Тьмой, что не может не давать надежду.

Так, на протяжении относительно короткой эпохи Кали-юги есть один совершенно особенный период, в котором судьба человечества должна решиться. На то, чтобы «все исправить», людям дается не так уж мало - целых десять тысяч лет! Отсчет этого «золотого периода» внутри эры тьмы и безысходности начинается ровно через пять тысяч лет после начала Кали-юги.

Если человечество с умом использует подаренный ему шанс, то в указанный период спад должен смениться подъемом, а грехопадение - духовной гармонией. Мир объединится под знаменами Бога, и его всеочищающая сила поможет вчерашним грешникам полностью измениться.

Черный век, кроме того, является эпохой, когда все процессы проходят намного быстрее, чем в предыдущих периодах, что дает возможность тем, кто стремится к собственному совершенству, достичь своей за более короткий срок.

Важно! Кали-юга - это эпоха, которая дает возможность человеку максимально быстро достичь духовного совершенства, а всему человечеству - спастись.

Очень многие великие личности, жившие в более безоблачные времена, согласно ведам, стремятся обрести новую земную в век Кали (разумеется, в первую очередь, в тот его промежуток, от которого зависит дальнейшая история человечества).

Таким образом, шансы на спасение увеличиваются, ведь нас будет окружать столько замечательных и духовных людей, одно общение с которыми уже должно сделать каждого немножко лучше.

Когда началась

Годы начала и конца Кали-юги доподлинно известны. Точкой отсчета считается 18 февраля 3102 года до Рождества Христова (в некоторых источниках, правда, называется 3101 год).

Таким образом, 2017 год - это пять тысяч сто девятнадцатый год от начала «железного века».
А из этого, в свою очередь, вытекает несколько очень важных выводов:

  1. Мы с вами живем во времена той самой Золотой части Темной эпохи, которая призвана решить абсолютно все. Это - отличная новость!
  2. Сто девятнадцать лет из десяти тысяч уже миновало и, скажем откровенно, это время потеряно зря. Вместо спасения человечества именно на этот период приходится две мировых войны, а сегодня мы стоим на пороге третьей, возможно, последней (если в ход будет пущено ядерное оружие). Никаких позитивных тенденций, позволяющих говорить об изменении вектора развития человечества к лучшему, к сожалению, сегодня не наблюдается, скорее наоборот. И это - новость очень плохая.
  3. У нас впереди еще есть время, до конца Золотой эпохи остался 9881 год, все еще можно исправить. Если не мы, то наши и внуки сделают это, если мы не уничтожим Землю раньше и успеем объяснить своему потомству, как НЕ нужно жить. И это - вселяет надежду, но вместе с тем налагает на нас огромную ответственность!

Как закончится

Когда закончится Кали-юга, так или иначе начнется новый цикл истории. Но произойти это может по-разному, выражаясь современными терминами, эволюционно либо революционно.
Согласно пророчеству, конец света неизбежен. Как известно, ничто не вечно, свойственно не только конкретным особям, отдельным народам и государствам, но, видимо, и человечеству в целом.

Ведическое учение исходит из того, что подобные и умирания происходят постоянно: рождается, развивается, дряхлеет и умирает, чтобы воплотиться на земле в новой сущности (выше или ниже, чем в - зависит от того, как она была прожита). Такие же циклические вещи происходят и с историей людей в целом.

Карма - дело хрупкое. Если мы возьмемся за , наведем порядок в собственных и в собственном , возьмем на себя ответственность за собственную вместо того, чтобы постоянно кивать на бездействие и вороватость правительства (как будто не мы так или иначе его избирали), все еще может измениться.

На то, как именно будут развиваться события, будет ли разрушение полным и насильственным, либо частичным и мягким, зависит от общей человечества, то есть, собственно, от того, как оно распорядилось дарованным ему шансом.
Каждый народ достоин собственной власти и собственной истории, но в данном случае речь идет не об отдельных этносах, а о населении планеты в целом. Ее нужно спасать не от террористов, болезней и прочих «понятных» врагов, а от нас самих.

Важно! Через четыреста двадцать шесть тысяч лет с небольшим очередной четырехфазовый виток истории, в соответствии с ведическими представлениями, закончится, наступит апокалипсис, после чего все начнется заново. Но не сразу, а спустя тысячелетия, на протяжении которых в мире не будет ничего.

Это очень сложно. Но по-другому нельзя. Когда людей, осознавших свое предназначение, будет становиться больше, количественные изменения неизбежно приведут к качественным, начнет изменяться уже не индивидуальное, а общественное . Пока, к сожалению, мы тратим драгоценное время впустую.

Думается, подобные манипуляции названиями вряд ли помогут людям, проживающим в стране, достичь духовного очищения, скорее, это приведет к обратному результату. Спасение, повторимся, не в эфемерных крестах и подогнанных под желаемое символах, оправдывающих собственную исключительность, а в том, чтобы увеличивать общее количество добра в мире. , мягко говоря, противоречащие. Например, примитивное перекладывание древнего учения на современную географию позволяет «обосновать» божественную защиту, которой пользуется Россия, сакральным крестом огражденная Колымой с востока, Калинининградом с запада, Кольским полуостровом (видимо, где «кол», там и «кал») с севера и теперь уже Крымом с юга (КРИМ - это , обращенная к богине Кали, правда, так название полуострова пишется на украинском , при этом читается по-другому).

Сегодня мы стоим у черты, переступив которую, спасемся либо погибнем. Век Кали - не приговор, а предоставленный выбор. И если мы хотим что-то изменить - сейчас самое время начать это делать. И начать нужно с .

Юга (санскр.) Мировая эпоха. Их четыре, и они сменяют друг друга в такой последовательности: крита-юга (или сатья-юга), золотой век; трета-юга; двапара-юга; и наконец, кали-юга, черный век - в котором мы живём сейчас.

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Двапара Юга различна для каждой Расы. Все Расы имеют свои собственные циклы, что является фактором для большего различия. Например, Четвертая Раса Атлантов находилась в своей Кали Юге когда они были уничтожены, тогда как Пятая находилась в своей Сатья или Крита Юге, арийская Раса сейчас в своей Кали Юге и будет находиться в ней еще на протяжении 427,000 лет; тогда как различные «родственные расы», называемые семитами, хамитами и т. д., находятся в своих собственных особых циклах. Идущая Шестая Раса – которая может начаться очень скоро – будет находиться в своем Сатья (Золотом) Веке, тогда как мы будем еще пожинать плоды нашего беззакония в нашей Кали Юге.

Пусть читатель также примет во внимание, что, если каждая из семи Рас разделена на Четыре Века – Золотой, Серебряный, Бронзовый и Железный – то такие же точно подразделения существуют и среди малейшего ответвления подобных Рас.

Неросы, врихаспати, или периоды, называемые югами или кальпами – их разрешение представляет пожизненную задачу. Сатья-юга и буддийские хронологические циклы заставили бы математика ужаснуться перед рядами цифр. Махакальпа охватывает бесчисленное количество периодов, уходящие далеко назад в допотопное время. Их система составляет кальпу или великий период в 4.320.000.000 лет которые делятся на четыре меньшие юги, располагающихся в следующем порядке:

что составляет один божественный век или махаюгу; семьдесят одна махаюга составляет 306.720.000 лет, к которым добавляется сандхия (или время, когда день и ночь граничат друг с другом, утренние и вечерние сумерки), равная одной сатья-юге, 1.728.000 лет, что составляет одну манвантару, состоящую из 308.448.000 лет, четырнадцать манвантар составляют 4.318.272.000 лет, к которым нужно прибавить сандхию, чтобы началась кальпа, 1.728.000 лет, образуя кальпу или великий период, состоящий из 4.320.000.000 лет. Так как мы теперь находимся в калиюге двадцать восьмого века седьмой манвантары из 308.448.000 лет, то у нас еще достаточно времени впереди, чтобы дождаться даже хотя бы половины того времени, которое отпущено миру.

Ведическое знание определяет Кали-югу как четвертую эпоху времени. Главные ее особенности – грехопадение: разврат, безнравственность и нескончаемые войны. Некоторые называют Кали-югу «железный век» или «век раздора».

Бхагавата Пурана содержит в себе занимательное описание того, в каком состоянии будет человечество и планета при завершении эпохи Кали, а также рассказывается о начале новой эпохи – Сатья-юги, времени очищения и просветления человечества.

Когда начался век Кали?

Эпоха Кали началась около пяти тысяч лет назад, когда Кришна покинул нашу планету. С его уходом начались различные природные катаклизмы, а человечество попало под отрицательное космическое влияние. Из-за всего этого человек начал морально вырождаться, исчезла душевная чистота.

Каким будет конец эпохи Кали?

К сожалению, провидцы высказываются неутешительно об окончании кали-юги. Продолжительность человеческой жизни в среднем не будет превышать пятидесяти лет, люди ослабнут физически и психологически, сильно ухудшится память. Тело будет уменьшаться. Ум будет пребывать в беспрерывном возбуждённом состоянии, а значит, мы разучимся терпению и спокойствию. Уменьшаться будет не только человек, но и животные с растениями. Например, корова станет размеров с овцу, а самые высокие деревья обратятся в карликовые. Небо заволокут тучи, а в них будут сверкать молнии. На человечество обрушатся дожди, снег, ветра и сильная жара. Будет нехватка еды и сильная распространённость болезней.

Многие будут работать за мизерное вознаграждение. Большинство населения будет занято на тяжких работах. Земля переполнится ими. Налоги станут практически неподъёмными, а закон и справедливость будут на стороне тех, кто занимает высокое положение в обществе. Общественные лидеры утратят мораль, нравственность, от безнаказанности их жестокость будет только расти. Главной целью их жизни станет воровство для собственного обогащения. Если человек сможет содержать семью и принадлежать к среднему слою населения, то это уже будет считаться огромным достижением. Всё, ради чего будут жить люди, — еда. Человек станет глупым, подобно животному.

Полностью пропадёт знание . Очень много кто станет атеистами. Религиозность станет понятием не душевным, а физическим, её будут определять по внешнему виду человека. Не будет никаких различий между монастырями и обычным домом. От тяжёлой жизни в городах, загрязнений, плохой политической и экономической ситуации люди начнут уходить в горы или леса.

Когда закончится Кали-юга?

После этого идёт описание возвращения Кришны и начало следующей эпохи. Чтобы восстановить духовные и религиозные принципы, Господь снизойдёт на Землю.

Родится Высшая Душа и восстановит мир и гармонию, вернёт религию и даст защиту тем, кто верен ей. Его именем будет , родится он у Вишнуяши. Владыка мира оседлает коня и с мечом в руках начнёт объезжать весь мир, чтобы уничтожить воров, переодетых в правителей.