Тиссен борнемиса. Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza)

Предыдущая фотография Следующая фотография

Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza) в Мадриде находится в пределах так называемого Triangulo del Arte - «Золотого треугольника искусства», маленького района, в котором расположено несколько больших музеев, в том числе знаменитые музей Прадо и Музей королевы Софии .

Как многие другие музеи в этой зоне, экспозиция Тиссена-Борнемисы предлагает посетителям большую коллекцию живописи, в которой много произведений самых знаменитых художников, охватывающую период в 8 столетий.

Назван музей в честь создателей-коллекционеров - отца и сына Тиссенов, обладателей венгерского титула барона Борнемисы. В 1992 г. сын перевез коллекцию из Швейцарии в Испанию и поместил в этот музей, специально для нее построенный, а затем ее купило испанское правительство. На тот момент это была одна из крупнейших частных коллекций мира.

Более поздние течения искусства представлены картинами Пикассо, Кандинского, Сальвадора Дали и Марка Шагала.

Экспозиция

Коллекция состоит из четырех частей.

Самая большая часть объединяет картины кисти старых мастеров. Тут есть очень старые полотна - 13 и 14 веков работы итальянских мастеров, есть ранняя голландская и фламандская живопись, работы Лукаса Кранаха-старшего, Мемлинга и Гольбейна.

Вторая часть экспозиции объединяет произведения эпох Ренессанса, барокко и рококо. Тут есть картины Тициана (в том числе и одна из его знаменитых «Мадонн»), Веронезе и Тинторетто, Рубенса, «Автопортрет» Рембрандта, картины Гейнсборо и многие другие.

Более поздние течения искусства представлены картинами Пикассо (8 полотен), Кандинского, Сальвадора Дали (здесь знаменитая картина «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения») и Марка Шагала.

Четвертый раздел посвящен малоизвестному в России творчеству американских художников конца 19 - начала 20 века, в том числе американским импрессионистам. Коллекция очень внушительная, есть работы Джексона Поллока и Роя Лихтенштейна.

В музее проходит много временных выставок соответствующего уровня. Бывают коллекции и классической живописи, но чаще это выставки современного искусства.

Великолепная большая коллекция, одна из лучших в Испании, много замечательных картин, всем нам знакомых по репродукциям. Ходить можно очень-очень долго, неинтересных полотен тут просто нет. Отдельно радуют изобилие ранней живописи (ее за давностью лет в экспозициях обычно бывает очень мало) и большая коллекция полотен импрессионистов.

Музей Тиссена-Борнемисы

Практическая информация

Адрес: Madrid, Paseo del Prado, 8, Palacio de Villahermosa, Museo Thyssen-Bornemisza. Добраться сюда можно на метро - рядом станция Banco de Espana.

Время работы для постоянной экспозиции: в понедельник - с 12:00 до 16:00, со вторника по воскресенье - с 10:00 до 19:00. Следует знать, что время работы временных выставок отличается и обычно свое для каждой выставки. Уточнить время можно на сайте музея.

Стоимость билетов: 12 EUR, для студентов и пенсионеров - 8 EUR; на временные выставки билеты надо покупать отдельно. Бесплатно посмотреть постоянную коллекцию можно по понедельникам, между 12:00 и 16:00. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде – уникальное собрание подлинных шедевров живописи из частной коллекции семьи барона Тиссен-Борнемисы. Здесь представлены полотна великих художников различных школ и направлений, создававшиеся на протяжении восьмисот лет.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

В создании экспозиции музея принимали участие 3 поколения семьи Тиссен-Борнемисов. Начало положил успешный немецкий бизнесмен, сталелитейный магнат Август Тиссен. В 1910 году по его заказу Огюст Роден создает несколько скульптурных композиций. До настоящего времени четыре фигуры занимают почетное место в современной коллекции, встречая гостей на входе в музей.

Управление семейным бизнесом и страсть к коллекционированию произведений искусства перешла от Августа к одному из его сыновей – Генриху. Он начал собирать картины старых европейских мастеров, скупая их в Америке в период великой депрессии и возвращая на историческую родину. К моменту его смерти в 1947 году, насчитывалось более 500 работ. При нем впервые произведения искусства были выставлены публично. Это произошло в 1930 году в Мюнхине, с 1936 года экспозиция выставлялась в специально построенной галерее на вилле Генриха в Лугано (Швейцария). Кроме картин он собирал гобелены, старинную мебель, скульптуры, ювелирные изделия и многое другое.

После смерти Генриха коллекция была разделена между наследниками. По его стопам пошел младший сын – Ганс, который вложил много сил для объединения коллекции. Кроме того он пополнил ее работами современных мастеров живописи: скупал картины импрессионистов, авангардистов, гиперреалистов и проч. Как и отец, Ганс считал, что шедевры должны быть доступны для просмотра как можно большему числу людей. Поэтому постоянно организовывал выездные выставки во всех странах мира.

С увеличением коллекции, возник вопрос о выборе постоянного места, т.к. галерея на частной вилле не вмещала всех работ, а условия не могли обеспечить надлежащую сохранность. Из множества поступивших предложений, выбор пал на Дворец Вильяэрмоса (1771 г.).

Он находится в самом сердце Мадрида рядом со знаменитым музеем Прадо. Правительство Испании гарантировало присвоение экспозиции статуса государственного музея. Это было немаловажно, поскольку позволяло сохранить всю коллекцию в целом виде. Еще одной из причин, повлиявших на выбор, послужило испанское происхождение жены Ганса – знаменитой в прошлом модели Кармен Серверы, которая была заинтересована в размещении экспозиции на своей родине.

Договор был подписан в 1988 году. Несколько лет ушло на ремонт, переделку дворца под музей, и в октябре 1992 года он открылся для посетителей. К 2004 году коллекция расширилась за счет картин, принадлежащих Кармен Сервере. Кроме того, члены семьи Тиссен-Борнемисы покупали ценные полотна и выставляли их в залах музея. Поэтому возникла необходимость в создании новых площадей.

В дополнение к основному трехэтажному зданию рядом построили новое в современном стиле. Сейчас в музее кроме демонстрации постоянной коллекции, проходят различные временные выставки, семинары и другие мероприятия.

Экспозиция

Постоянная экспозиция включает две отдельно расположенные коллекции: барона и его жены. Первая, состоящая из 775 произведений, прежде принадлежащих барону, была выкуплена испанским государством за $350 млн. Другая, являющаяся собственностью его вдовы – Кармен Серверы и включающая 304 полотна, арендована на длительное время. Она выставлена в новом здании.

Список некоторых художников пересекается, это выдающиеся мастера XIII – XX веков. Расположение картин идет по датам: от более старых к современным. Большая часть полотен написана маслом, есть также акварели, пастели, работы, созданные с помощью темперы и золота.

Условно экспозицию можно поделить на четыре части. Первая объединяет картины итальянских, немецких, голландских, фламандских художников XIII – XV веков. Это пейзажи, портреты, картины на религиозные и мистические сюжеты: Никколо ди Томмазо «Богоматерь с младенцем», Марко Дзоппо «Святой Иероним в пустыне», Франческо Боттичини «Святая Цецилия», Ян ван Эйк «Благовещенье» и др.

Во второй части собраны произведения эпохи Возрождения, Барокко, Рококо, Классицизма, охватывающие XVI – XVIII века. Здесь можно увидеть работы таких знаменитых живописцев как: Тинторетто «Встреча Фамарь и Иуды», Тициана «Дева и ребенок», Рубенса «Ослепление Самсона», Веронезе «Портрет женщины с собакой», Караваджо «Святая Катерина Александрийская», Эль Греко «Благовещенье» и др.

В третьей части объединены картины XIX – XX века. Они представлены такими течениями как: импрессионизм, авангардизм, сюрреализм, символизм, кубизм. Это картины Клода Моне, Поля Сезанна, Огюста Ренуара, Анри де Тулуз-Лотрека, Поля Гогена, Пабло Пикассо, Василия Кандинского, Марка Шагала. Перед восхищенными зрителями предстают знаменитые полотна: Ван Гога «Едоки картофеля», Эдгара Дега «Танец в зеленом», Сальвадора Дали «Сон, вызванный полётом пчелы», Пабло Пикассо «Человек с кларнетом» и многие другие.

Четвертую часть составляют любопытные и малоизвестные в Европе полотна североамериканских живописцев XIX – XX веков. Это, например, работы художника-абстракциониста Д.Поллока «Коричневое и серебряное I», представителя поп-арта Р.Лихтенштейна «Женщина в ванной комнате» и проч. Работы американских художников занимают четыре комнаты музея.

Время работы и стоимость билетов

Постоянная экспозиция работает:

  • Со вторника по воскресенье: с 10.00 до 19.00. Цена билетов 12 €, для пенсионеров – 8 €, детям до 12 лет посещение бесплатно. Прокат аудиогида – 1€ (есть на русском языке).
  • В понедельник: с 12.00 до16.00 (вход бесплатный).

Музей закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря. Последний вход – за час до закрытия. На временные выставки билеты продаются отдельно.

Где находится и как добраться

Музей находится в центре Мадрида на Пасео-дель-Прадо, 8.

Ближайшая к музею станция метро: Банко де Эспанья, Линия 2,

Автобусы № 1, 2, 5, 9, 10, 14, 15, 20, 27, 34, 37, 41, 51, 52, 53, 74, 146, 150.

, представлена история европейской живописи от Средневековья до конца ХХ столетия.

Принимая во внимание разнообразие и размеры музейного фонда, включающего более тысячи произведений искусства, рекомендуем начать посещение с наиболее интересной для Вас части коллекции. Итальянские примитивисты, немецкое Возрождение, американская живопись XIX столетия, импрессионизм, немецкий экспрессионизм и русский конструктивизм - школы и направления, лучше всего представленные в собрании музея.

Коллекция

Коллекция музея Тиссена-Борнемисы в некоторых аспектах качественно отличается от остальных испанских музеев. Произведение Дуччо ди Буонинсенья «Христос и самаритянка», представляющее живопись Треченто (XIV столетие в Италии), и гризайль (имитация скульптурного рельефа) «Диптих Благовещения Пресвятой Богородицы» Яна ван Эйка , принадлежавшего к фламандской примитивной школе, - основные произведения коллекции искусства Позднего Средневековья. Кроме того, в собрании музея присутствуют избранные портреты, датируемые XV столетием, среди которых особенного внимания заслуживают портрет Джованны Торнабуони кисти Доменико Гирландайо и «Портрет рыцаря» Витторе Карпаччо . Произведения Дюрера , Караваджо , Рубенса , Франса Халса и Каналетто помогут нам составить представление об эволюции искусства в XVI - XVIII вв.

В залах музея также хорошо представлены пейзаж и жанровая живопись - темы, чаще всего встречавшиеся в голландской школе XVII столетия и американской живописи XIX столетия. Эти же темы представлены в музее произведениями художников Романтизма, например Фридриха , импрессионистов Моне и Дега , постимпрессиониста Гогена и Ван Гога .

В последних залах собрана достаточно полная коллекция различных направлений ХХ столетия: фовизма, экспрессионизма, сюрреализма, абстрактной живописи и поп-арта. Вот некоторые из наиболее известных картин, представленных в этом музее: «Арлекин с зеркалом» Пикассо , «Картина с тремя пятнами № 196» Кандинского , «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» Дали , «Петух» Шагала , «Гостиничный номер» Хоппера и «Женщина в ванной» Лихтенштейна .

Барон Генрих

Коллекция музея, сначала переданная на девять с половиной лет, а затем приобретённая в 1993 году правительством Испании, собиралась ныне покойным бароном Хансом Генрихом Тиссеном-Борнемисой и его отцом бароном Генрихом.

Барон Генрих начал собирать коллекцию в 20-х годах прошлого века. Ему удалось приобрести около 525 картин. В 1947 году, после смерти коллекционера, произведения разошлись по наследникам, и его сын, барон Ханс Генрих Тиссен-Борнемиса, поставил перед собой задачу заново собрать коллекцию отца, выкупая её у своих родственников.

Вилла «Фаворита» в швейцарском городке Лугано, приобретённая бароном-отцом для хранения коллекции, оказалась мала, и Ханс объявил, что ищет новый дом для своего художественного собрания. Благодаря близости музея Прадо и отличным характеристикам здания, предложенного правительством Испании, выбор барона пал на мадридский дворец Вильяэрмоса , построенный в конце XVIII столетия и отреставрированный под руководством Рафаэля Монео.

Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса

После передачи коллекции Испании барон и его жена продолжили приобретать произведения искусства. После смерти мужа Кармен Тиссен-Борнемиса не оставила его дело, и в наши дни в 16 новых залах представлена коллекция Кармен Тиссен-Борнемисы.

Коллекция баронессы отличается присутствием большого количества пейзажей: ведута, живопись XIX столетия, американская школа, а также более значимых произведений импрессионистов и постимпрессионистов. Закрывают историческую панораму первые авангардные течения ХХ столетия, среди которых особенное значение имеют фовизм и немецкий экспрессионизм.

Это один из самых популярных музеев изобразительного искусства столицы Испании, который входит в «Золотой треугольник искусств» Мадрида, наряду с Музеем Прадо и Центром искусств королевы Софии. Его коллекция охватывает период более чем в 800 лет.
История этого всемирно известного музея связана с именем основателя сталелитейной империи, крупнейшего немецкого промышленника Августа Тиссена, который посвятил немало своего свободного времени и средств на увлечение изобразительным искусством.

В конце XIX– начале ХХ века он начал коллекционировать полотна знаменитых живописцев. Свое хобби он передал потомкам: его сын Генрих фон Тиссен-Борнемиса почти за 30 лет приобрел более 50 полотен.

Большая часть из них перешла к миллионеру в годы Великой депрессии в США, когда многие богатеи продавали картины из своих собраний за копейки из-за возникших финансовых трудностей. После переезда в Швейцарию семья выставляла свою богатую коллекцию в частной галерее, постепенно приобретая всемирную известность. Старший сын Тиссена-Борнемисы, Ганс, расширял наследие отца: он увлекался итальянской живописью, коллекционировал керамику, гобелены, изделия из слоновой кости, хрусталь, ювелирные изделия и старинную мебель. Основную часть своего собрания семья разместила в особняке – бывшей резиденции принца Фридриха Леопольда, неподалеку от Луганского озера, но в 1986 году барон Тиссен начал поиски нового здания для постоянно увеличивающейся коллекции.

В то же время Ганс женился на испанской красавице Кармен Сервера Соледад, обладавшей титулом «Мисс Каталония 1961» и, тем самым, неразрывно связал свою жизнь с Испанией.

Сначала картинная галерея переехала в Мадрид. Чуть позже Королевство выкупило у наследников семейную коллекцию за 350 миллионов долларов, и в 1993 году крупнейшая в мире частная коллекция стала государственной, однако семья Тиссен-Борнемисы продолжала пополнять ее экспонатами. Около 200 картин были переданы баронессой Кармен Тиссен-Борнемиса, правда, право собственности на них она оставила за собой.

В настоящее время коллекция занимает дворец герцогов Вильяэрмоса, неподалеку от галереи Прадо. Это приземистое красно-белое 3-этажное здание с рядами одинаковых решетчатых балконов, которое в 2004 году было расширено за счет дополнительного корпуса, создающего единое пространство для проведения тематических выставок и презентаций. Часть произведений разместилась в Национальном музее искусств в Барселоне. По оценкам экспертов, реальная стоимость коллекции составляет более 700 миллионов евро.


Музей Тиссена-Борнемисы (исп. Museo Thyssen-Bornemisza) — до 1993 крупнейшая в мире частная картинная галерея (наряду с собранием британских монархов). Ныне государственная картинная галерея в Мадриде. Входит в «Золотой треугольник искусств» испанской столицы вместе с Прадо и Центром искусств королевы Софии. Музей Тиссена-Борнемисы является великолепным дополнением к коллекциям своих соседей по треугольнику: в отличие от Прадо в нём представлены работы итальянских примитивистов и живописцев английской, голландской и немецкой школ, в отличие от Центра искусств собрание Тиссена-Борнемисы включает в себя импрессионистов, экспрессионистов, а также европейские и американские полотна второй половины XX века. Коллекция занимает дворец герцогов Вильяэрмоса (исп. Palacio Villahermosa) недалеко от Прадо. Отдельные произведения экспонируются также в Национальном музее искусства Каталонии в Барселоне.

Mostaert, Jan - Изгнание Агари, ок. 1520-25, 94 cm x 131 cm, Дерево, масло


Mola, Pier Francesco - Святой Иоанн Креститель проповедует в пустыне, ок. 1650-55, 73,5 cm x 99 cm, Холст, масло

Memling, Hans - Портрет молящегося молодого человека (лицевая сторона), ок. 1485, 29,2 cm x 22,5 cm, Дерево, масло

Meidner, Ludwig - Угловой дом (Вилла Кочманн, Дрезден), 1913, 97,2 cm x 78 cm, Холст, масло

Memling, Hans - Цветы в кувшине (обратная сторона), ок. 1485, 29,2 cm x 22,5 cm, Дерево, масло

Messina, Antonello da - Портрет мужчины, ок. 1472-76, 27,5 cm x 21 cm, Дерево, масло

Metcalf, Willard L. - Пикник, 1907, 72,5 cm x 65,3 cm, Холст, масло

Metsu, Gabriel - Повар, ок. 1657-62, 40 cm x 33,7 cm, Холст, масло

Michel, Georges - Пейзаж с мельницей, 40 cm x 52 cm, Холст, масло

Mielich, Hans - Портрет женщины в возрасте пятидесяти семи, 1539, 71 cm x 53,5 cm, Дерево, масло

Mieris I, Frans van - Портрет дамы с собачкой, 1672, 31,7 cm x 25,4 cm, Дерево, масло

Miro, Joan - Живопись на белом фоне, 1927, 55 cm x 46 cm, Холст, масло

Miro, Joan - Живопись, 1936, 78 cm x 108 cm, Оргалит, масло, казеин и смола

Miro, Joan - Каталонский крестьянин с гитарой, 1924, 147 cm x 114 cm, Холст, масло

Miro, Joan - Молниеносная птица, ослеплённая лунным огнём, 1955, 26 cm x 20 cm, Картон, масло

Modigliani, Amedeo - Голова женщины (Кики), 1915, 43 cm x 26 cm, Бумага, масло

Moholy-Nagy, Laszlo - Большая Железнодорожная Живопись, 1920, 100 cm x 77 cm, Холст, масло

Moholy-Nagy, Laszlo - Сегменты круга, 1921, 78 cm x 60 cm, Холст, темпера

Moillon, Louise - Натюрморт с фруктами, 1637, 87,5 cm x 112 cm, Холст, масло

Monaco, Lorenzo - Мадонна с младенцем на троне с шестью ангелами, ок. 1415-20, 147 cm x 82 cm, Дерево, темпера и золото

Mondrian, Piet - Композиция № XIII. Композиция 2, 1913, 79,5 cm x 63,5 cm, Холст, масло

Mondrian, Piet - Композиция в Цвете. Композиция № I с красным и синим, 1931, 50 cm x 50 cm, Холст, масло

Mondrian, Piet - Нью-Йорк, 3 (незавершенная), 1941, 117 cm x 110 cm, Холст, масло, карандаш и мел

Monet, Claude - Дом среди роз, 1925, 92,3 cm x 73,3 cm, Холст, масло

Monet, Claude - Избушка в Трувиле, отлив, 1881, 60 cm x 73,5 cm, Холст, масло

Monet, Claude - Мост Чаринг-Кросс, 1899, 64,8 cm x 80,6 cm, Холст, масло

Monet, Claude - Отлив в Варанжвиле (Varengeville), 1882, 60 cm x 81 cm, Холст, масло

Monet, Claude - Оттепель в Ветхейле (Vetheuil), 1880, 60 cm x 100 cm, Холст, масло

Monnoyer, Jean-Baptiste - Букет из мака, анемонов, Йорк-и-Ланкастерской розы, двойной кампанелле, гиацинта и тюльпана, связанный голубой лентой, 37 cm x 34,4 cm, Холст, масло

Monnoyer, Jean-Baptiste - Букет из ромашки, французской розы, жёлтой розы, цветов апельсина и гвоздики, перевязанный голубой лентой, 37 cm x 34,4 cm, Холст, масло

Monnoyer, Jean-Baptiste - Корзина с цветами, 77 cm x 102 cm, Холст, масло

Montagna, Bartolomeo - Святой Иероним в пустыне, 40 cm x 28,8 cm, Дерево, масло

Moore, Henry - Две матери, держащие детей, 1941, 38 cm x 56,4 cm, Бумага, тушь, восковой карандаш, акварель

Moore, Henry - Три сидящие фигуры, 1941, 48 cm x 37 cm, Бумага на дереве, тушь, уголь, восковой карандаш и акварель

Mor, Antonis - Портрет Джованни Баттиста ди Кастальдо, ок. 1550, 107 cm x 82,2 cm, Дерево, масло

Morandi, Giorgio - Натюрморт, 1948-49, 26 cm x 35 cm, Холст, масло

Morandi, Giorgio - Цветы, 1942, 30,5 cm x 26 cm, Холст, масло

Moreau, Gustave - Галатея, ок. 1896, 37,9 cm x 27 cm, Картон, Чернила, темпера, гуашь и акварель

Morgenstern, Christian E. B. - Дубы у воды, 1832, 71 cm x 100,5 cm, Холст, масло

Morisot, Berthe - Лежащая обнаженная пастушка, 1891, 57,5 cm x 86,4 cm, Холст, масло

Morisot, Berthe - Психея у зеркала, 1876, 65 cm x 54 cm, Холст, масло

Mostaert, Jan - Крылья диптиха с душами праведных и донаторов, ок. 1520, 24 cm x 16 cm, Дерево, масло

Muller, Otto - Два обнаженные женщины в пейзаже, ок. 1922, 100 cm x 138 cm, Мешковина, масло

Munch, Edvard - Вечер, 1888, 75 cm x 100,5 cm, Холст, масло

Munch, Edvard - Встреча в космосе, 1899, 18,5 cm x 25,5 cm, Трехцветная гравюра на дереве на очень тонкой сероватой бумаге

Munch, Edvard - Гуси в саду, ок. 1911, 90 cm x 68 cm, Холст, масло

Munch, Edvard - Побережье, 1881, 37 cm x 51 cm, Картон, масло

Munter, Gabriele - Автопортрет, ок. 1908, 49 cm x 33,6 cm, Картон, масло

Munter, Gabriele - Вид из дома брата в Бонне, 1908, 47,2 cm x 33,6 cm, Картон, масло

Munter, Gabriele - Мурнау (Мурнау в мае), 1924, 51 cm x 38 cm, Холст, масло

Munter, Gabriele - Школа, Мурнау, 1908, 40,6 cm x 32,7 cm, Картон, масло

Murillo, Bartolome Esteban - Мадонна с младенцем и Святой Розой из Витербо, ок. 1670, 190 cm x 147 cm, Холст, масло

Music, Zoran - Пустой пейзаж, 1960, 131 cm x 162,5 cm, Холст, масло

Nattier, Jean-Marc - Портрет мадам Бурэ в образе Дианы, 1745, 138 cm x 105 cm, Холст, масло

Nay, Ernst Wilhelm - Многоцветный, 1959, 126 cm x 90 cm, Холст, масло

Neeffs I, Peeter - Интерьер церкви, 1615-16, 39,3 cm x 58,8 cm, Дерево, масло

Neer, Aert van der - Зимний пейзаж с конькобежцами на льду, ок. 1650-55, 61 cm x 85,1 cm, Холст, масло

Neer, Aert van der - Лесная речка, ок. 1645, 41,6 cm x 60,3 cm, Дерево, масло

Neer, Aert van der - Лунный пейзаж с дорогой рядом с каналом, ок. 1645-50, 35,6 cm x 65,5 cm, Дерево, масло

Nerio, Ugolino di (Ugolino da Siena) - Распятие с Девой, Святым Иоанном и ангелами, ок. 1330-35, 135 cm x 89 cm, Дерево, темпера и золото

Netscher, Caspar - Портрет леди, 1676, 54,2 cm x 44,7 cm, Холст, масло

Netscher, Caspar (приписывается) - Портрет мужчины, ок. 1676, 54 cm x 45,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Красные облака, 34,5 cm x 44,7 cm, Бумага, акварель

Nolde, Emil - Красные цветы, 1906, 52,4 cm x 55,8 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Летние облака, 1913, 73,3 cm x 88,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Летний полдень, 1903, 72,5 cm x 87,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Мост через болото, 1910, 73 cm x 89,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Осенний вечер, 1924, 73 cm x 100,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Яркие подсолнухи, 1936, 88,5 cm x 67,3 cm, Холст, масло