Почему новый блокбастер «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» вернул на экран семью Уилла и Элизабет Тернеров? Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины.


10 августа 2002 года в одном из павильонов, где проходили съемки, вспыхнул пожар. Никто из присутствовавших на съёмочной площадке не пострадал, а ущерб от пожара был оценён в 350 тысяч долларов.

2. Первоначально фильм планировалось назвать просто «Пираты Карибского моря», однако позже к названию было добавлено: «Проклятие „Чёрной жемчужины“». Авторы фильма ещё перед выходом первой части планировали делать сиквел.
Герой Джонни Деппа, Джек Воробей, в фильме сверкает своими золотыми зубами. Эти зубы - не грим, а настоящие зубные имплантаты, вставленные по просьбе Деппа его дантистом. Продюсеру Джерри Брукхаймеру не понравилось обилие позолоты во рту Джонни, и он попросил оставить лишь два-три зуба с золотым отблеском.

4. Сцена, в которой герой Орландо Блума изображает Джека Воробья, была придумана самим Орландо, и он настоял на том, чтобы Гор Вербински включил её в окончательный вариант фильма
Продюсер Джерри Брукхаймер и режиссёр Гор Вербински планировали вести съемки в гигантском искусственном бассейне, в котором ранее снимались «Титаник» и «Перл-Харбор», однако съёмочная группа фильма «Хозяин морей» сработала оперативнее и арендовала этот павильон на то же самое время, в которое должны были проходить съёмки «Пиратов».

6. Многие участники съёмочного процесса страдали от морской болезни.
Эмблема «Весёлого Роджера» (череп и две скрещенные сабли на чёрном фоне), использованная в качестве пиратского флага на «Чёрной Жемчужине», впервые была придумана легендарным пиратом Джэком Рэкхемом. Кроме этого, он прославился тем, что включил в свою команду двух женщин - Мэри Рид и Энн Бонни. Одна из героинь фильма, Анна Мария - не что иное, как собирательный образ вышеупомянутых пиратских барышень
Внешний вид героя Джонни Деппа, его одежда и грим, были подобраны специально для того, чтобы скрыть многочисленные татуировки на теле актёра. Татуировка «Джека Воробья» в фильме на руке актёра была ненастоящей, впрочем, после выхода на экраны фильма Джонни сделал себе почти точную копию этой татуировки (птица летит в другую сторону), в честь своего сына Джека.

9. Поведение Джека Воробья Депп смоделировал с одного из лучших своих друзей Кита Ричардса (в пасхальном яйце на DVD Кит Ричардс подтверждает это), почему-то решив, что пираты XVIII века очень сильно походят на звезд рок-сцены.
Идея создания фильма вынашивалась сценаристами Тедом Эллиотом и Терри Россио уже давно, однако в первый раз, в начале 1990-х, продюсеры ответили на их предложение отказом.

11. Специально для этого фильма компания Акелла по договору с Disney переименовала находившуюся в производстве компьютерную игру Корсары II в. Пираты Карибского моря и коренным образом изменила сюжет игры.
На роль Джека Воробья претендовали Майкл Китон, Джим Керри, Кристофер Уокен.

13. Это первый фильм кинокомпании «Walt Disney Pictures», который получил возрастные ограничения (PG-13 - на просмотр допускаются только лица старше 13 лет).

14. После того как фильм стал хитом, компания «Disney» закрыла аттракцион «Пираты Карибского моря» в Диснейлэнде, для того чтобы немного переделать его. В аттракцион добавили сюжетную линию, в которой капитан Барбосса преследовал Джека Воробья.
Согласно комментариям на DVD, Джеффри Раш разработал теорию, согласно которой люди смотрят на экран слева направо точно так же, как читают книгу. Поэтому он старался, как можно чаще, находиться в левой части экрана, особенно в эпизодах с обезьяной и Кирой Найтли, так как в ином случае, по его словам, в данных сценах никто из зрителей его бы не заметил.

Как же я обожаю «Пиратов Карибского моря»! Великолепная музыка, яркие образы, сочная картинка! Драки, погони, мистика, интрига… Эта франшиза заставила меня по-новому взглянуть на голливудское кино, влюбила в себя и не отпускает до сих пор. Из блокбастерных серий я больше люблю разве что «Людей Икс». «Проклятие «Черной жемчужины» было великолепной сказкой для всех возрастов с массой смешных, страшных и напряженных моментов. «Сундук мертвеца» получился невероятно насыщенным на события, динамичным и существенно расширял вселенную. «На краю света» хоть и вышла немного сумбурной, но достойно завершала трилогию. Ну а спустя пять лет полюбившиеся всем герои вернулись в части «На странных берегах».
В мае выходит пятый фильм франшизы – «Мертвецы не рассказывают сказки», который я жду с большим нетерпением. Но вы уже поняли из заголовка, что не все так просто. Итак, топ-11 раздражающих моментов «Пиратов Карибского моря»!


В я намеренно не упомянул маховик времени, проигнорировал орлов. Здесь какого-либо вывода за скобки не будет, потому что таких общеизвестных сюжетных дыр в сюжете попросту нет. А жаль.
11. Мартышка-нежить


Уморительная обезьянка по кличке Джек – ярчайший пример того, как можно сделать персонажа для комедийной разгрузки, но при этом нераздражающего. В сцене после титров первой части она ворует монетку из сундука, превращается в ходячего мертвеца и делает финальный скример в камеру. Разумеется, Вербински и компания не отказались от столь забавного героя и включили его в последующие фильмы, а в третьей части еще и наделили невероятной сообразительностью. Но… она в последующих частях неоднократно появляется в кадре в ночное время! При свете луны! И никаких признаков ее «трупоподобности» нет и в помине! То есть создатели изначально забили на эту деталь. Вроде как мелочь, но уж очень сильно бросается в глаза!

10. Пинтел и Раджетти стали хорошими

Еще один привет из первой части. Большая часть бессмертной команды Барбоссы из «Проклятия «Черной жемчужины» были совершенно не запоминающиеся громилы-мордовороты. Но было и приятное исключение. Обаятельная парочка Пинтел и Раджетти, которые чем-то напоминали мне дуэт грабителей из «Один дома». И в сиквеле решили не отказываться от них и сделали хорошими. Даже немного обстебали этот момент, сделав одного из них набожным человеком, читающим Библию. Как часто бывает, что бандиты решают встать на путь истинный и находят свое спасение в священных книгах. Но черт возьми, я не мог им просто так забыть прегрешения первой части! При их первом появлении Пинтел без зазрения совести застреливает ни в чем не повинного дворецкого с циничной фразой «Долго шел!». Понятное дело, что пират – это в принципе нарушитель закона. Но вот эта сцена сильно коробит, особенно при просмотре последующих частей.

9. Тайник Дэйви Джонса


Вообще все, что творилось с Тайником Дэйви Джонса – это какой-то один наркотический трип. Как принято в таких случаях писать: «Так много вопросов и так мало ответов». Почему после поедания Кракеном «Жемчужина» и Джек оказались целехоньки где-то непонятно где? Что это за крабы? Почему он с их помощью «выплыл» на берег моря? А другие корабли, которые поедает Кракен, тоже попадают в этот «тайник»? Если да, то каких он размеров? И как так получилось, что пришедшие на выручку пираты сразу нашли Джека? Хотя, конечно, прям сильным косяком это назвать нельзя. Потому что на все можно ответить: «Это магия, заткнись и смотри!»

8. Глупый шантаж от Элизабет, который сработал


Одна из самых странных сцен первой части. При первом просмотре она совершенно не вызывает никаких вопросов, но стоит пересмотреть фильм, и ты уже задумываешься: пираты, что с вами не так? Итак, команда Барбоссы находит последнюю монетку проклятого золота и, как им кажется, дочь Билла Прихлопа (почему они не знали, что у Прихлопа был сын, а не дочь, уже другой разговор). И Элизабет начинает диктовать пиратам условия. Как ей это удалось? Она стала грозить выбросить медальон за борт. Но… Но… Но это совершенно бессмысленно! Чуть раньше пираты сами говорят, что золото их тянет к себе, особенно в воде! Собственно, они нашли монету, когда Элизабет по неосторожности бухнулась с ней в море. А дальнейшие кадры показали, что они спокойно ходят по морскому дну. Так что им мешало спуститься и спокойно подобрать медальон? К тому же в сцене шантажа они стояли в бухте, а значит, проблем с этим совершенно бы не было!

7. Физика вышла покурить и не вернулась


Не понимаю претензий в духе «вот то, что рана перемещается у Воробья с левой стороны лица на правую, вас смущает, а то, что в фильме ходят ожившие мертвецы, нет». Потому что любая сказка, любая фантазия изначально задает какие-то законы жанра, какие-то условности. Но при этом ряд вещей у нее не должен отличаться от реального мира, иначе бы смысла в сказке было бы ноль и можно было бы творить все, что угодно. Единственные сказки, которые изначально настроены на нарушение любых законов, - это «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». И да, меня не смущают ожившие пираты-мертвецы, но будут смущать банальные киноляпы и просто глупости. И вот меня реально смущают бесконечные нарушения законов физики во франшизе. Насколько нам дают понять, Джек и Уилл – два обычных человека, как мы с вами. Весят они – как обычные взрослые мужчины. ТАК КАКОГО ХРЕНА ОНИ УМУДРЯЮТСЯ ИДТИ ПО ДНУ И НЕСТИ ПЕРЕВЕРНУТУЮ ЛОДКУ КАК ВОДОЛАЗНЫЙ КУПОЛ?! Это же совершенно нереально, если бы только они не весили по 200 кг. А как Джек во второй части, убегая от туземцев, умудряется упасть с гигантской высоты (пусть со слегка замедленным падением) и ничего себе не сломать? Как герои в третьей части умудряются перевернуть целый корабль, пусть и раскачивая его туда-сюда? Да даже сцена знакомства с Джеком не имеет физического смысла – он подплывает к причалу на практически затонувшей лодочке, которая, уйдя под воду, не останавливается, а продолжает движение, как будто у нее не парус, а моторчик стоит.

6. Бесполезная Калипсо


Сценаристы третьей части решили удивить нас несколькими неожиданными ходами. И одним из них стало то, что страшненькая колдунья Тиа Дальма на самом деле оказалась запертой владычицей морскою Калипсо. И вот у Барбоссы долго шли препирательства с пиратскими баронами, стоит ее освободить или нет. Вроде бы как все решили этого не делать, но герой Джеффри Раша поступил по-своему и все же выпустил ее на свободу. В надежде на какие-то ништяки. И что в итоге сделала Калипсо? Может, отомстила Дэйви Джонсу? Или наоборот, помогла бывшему возлюбленному? Отомстила пиратам, пленившим ее? Или помогла пиратам, освободившим ее? Что же она сделала? Она тупо превратилась в водоворот. И что? И зачем? И почему? Она же такая могущественная богиня! И это все, что она смогла сделать? Абсолютно бессмысленная и нелепая сцена, которая нужна была исключительно для того, чтобы показать прикольную сцену сражения в воронке.

5. Какая-то дичь с проклятием ацтеков


Как мы помним, пираты в первой части украли проклятое золото ацтеков и превратились в живых мертвецов. В лунном свете мы видели их истинную сущность – скелеты, покрытые истлевшими лохмотьями. Они стали бессмертными, но взамен лишились радости пищи и женского тепла. Задачей их стал сбор всех утерянных монет и возвращение их на прежнее место… И все это проклятие вызвает множество вопросов. А почему не становились проклятыми остальные носители монеток – Уилл, Элизабет? Они типа не считаются, потому что не хотели обогатиться на них? Но ведь обезьяна тоже вряд ли думала о покупке на эти монеты бананов, тогда почему она стала проклятой? И почему тогда прокляты были все пираты? Неужели они все воровали эти монеты? Наверняка кто-то оставался дежурить на корабле, пока остальные лезли в эту пещеру.
Не меньше вопросов вызывает одежда мертвецов. Вот она в лунном свете становилась истлевшей. А если бы они переоделись – проклятие бы распространилось на новую одежду или на старой бы осталось?
Ну и главный вопрос: пираты явно вели не мирный образ жизни – даже в погоне за одной монеткой они вырезали полфорта. А уж сколько народу положили, собирая предыдущие, страшно представить. И неужели у них ни у кого не отрезали ни одной конечности? Посмотрите сцену с губернатором Суоном и отрубленной рукой. Получается, пол-Карибов должны быть в оживших конечностях!
А когда Уилл снял проклятие, то Барбосса тут же умер от пули, выпущенной Джеком. Почему тогда другие пираты, бившиеся с солдатами, не умерли от полученных ран? А они там наверняка были, и не одна.

4. Проклятие Уилла Тернера


Концовка третьей части вышла весьма драматичной. Вроде бы как все закончилось хэппи-эндом: плохие парни повержены, хорошие победили, но… Все не так радужно. Уилл погибает на руках Элизабет, но его спасает Джек, сделав капитаном «Летучего Голландца». Вроде как это хорошо, но на героя падает тяжелое проклятие: он может сходить на сушу лишь один день в десять лет. «Главное – какой это будет день», - красиво говорит Уилл. И уже в самом конце нам сперва показывают, что они с Элизабет проводят время в рамках фильма с детским рейтингом, а 10 лет спустя длинноволосый мальчуган бежит встречать папку.
Но ведь на Элизабет никто проклятия не накладывал! Ничто не мешает ей, например, подсесть к Джеку на корабль, прокатиться до Летучего Голландца да помиловаться с любимым Уиллом, пока у него полипы да щупальца не выросли! Конечно, он человек занятой, но вечерок-то для милой найти сможет! Даже капитаны дальнего плавания с женами видятся почаще, чем раз в десять лет!
Более того, все это десятилетнее проклятие полностью сводится на нет одной сценой переговоров на островке. С одной стороны – Джек, Барбосса и Элизабет. С другой – лорд Беккетт, Уилл и… Дейви Джонс ногами в кадке! Так ёлки-палки, посадите тогда Уилла в бочонок и хоть в пустыню Гоби везите! А можно еще сделать по ведру на каждую ногу – и пусть сам шагает где хочет, главное – не расплескать! Сцена переговоров действительно интересная, но вот этот Джонс в бочке полностью лишает проклятие какого-либо смысла.

3. Пиратский барон Барбосса


Эпичная трилогия обязана была закончиться эпично. И один из ярчайших моментов третьей части – массовый съезд пиратских баронов со всех уголков света. На большом собрании присутствуют бароны из Китая, Франции, Турции, Африки и другие ходячие стереотипы. Есть среди них и Джек, что само по себе странно, учитывая его «обособленность» от пиратской братии, и – вот тут сюрприз! – Барбосса! Вот это реально мне очень резануло глаз еще при первом просмотре. На более крупные косяки и нестыковки, стоящие в рейтинге ниже, я как-то не особо обратил внимания. А это вызывает вопросы с самой первой секунды. На каком основании Барбосса стал пиратским бароном? Нам в первой части прямым текстом сказали: «Он был коком в команде Джека и устроил бунт». Коком, Карл! С какой стати пиратский барон пошел работать поваром? Скажете: это был его план, чтобы завладеть быстроходной «Жемчужиной»? Ну допустим. Но почему тогда Джек его не узнал?! Ведь он должен был с ним пересечься хотя бы один раз, когда все пиратские бароны вместе запирали Калипсо! Сразу видно: создатели третьей части даже не удосужились пересмотреть первую, сказав легендарное бэдкомедианское «СХАААВАЮТ!»

2. Слитый Кракен


Кракен – это один из ярчайших монстров вообще в мировом кинематографе. Во второй части нам показали всю его неотвратимость и неразрушимость. Отрубленные щупальца отрастают, выстрелы из пушек не берут, и если бросился на тебя этот зверь, то остается лишь надеяться, что в сундуке Дэйви Джонса тебя найдет преданная команда. И создатели сделали все правильно: почти до самого конца не показывали нам его полностью и нагнетали саспенса перед его очередной атакой. И что же будет с Кракеном в третьей части? А ничего, он будет дохлый на берегу валяться, а по нему Пинтел и Раджетти скакать будут! При этом убит он был самим Дейви Джонсом по приказу Беккетта. Остается лишь спросить: «А че, так можно было?». Причем нам даже не показали самого процесса убийства, ведь он наверняка был очень эпичным. Но самое непонятное – нафига Беккетту понадобилось убивать Кракена? Это же мощнейшее оружие, которое подчиняется Дейви Джонсу, который подчиняется тебе! Это все равно, что добровольно разрушить ядерную боеголовку. Я как-то не замечал в лорде Беккетте какого-либо благородства, чтобы лишать себя такого преимущества! Единственное объяснение – сценаристы тупо не знали, что дальше с Кракеном делать и как его вывести из финальной битвы.

Бонусом сегодня я хотел бы упомянуть проблему, которая не касается конкретно этой серии, но распространилась на другие фильмы. А именно – образ капитана Джека Воробья. Джонни Депп был стопроцентным попаданием в этот образ в 2003 году. Говорят, на эту роль пробовались многие, включая Джима Керри, но Гору Вербински удалось найти того, кто сыграет героя экстравагантного, но в определенных границах, а не как Джим Керри. Увы, из-за этой роли прежде многоплановый актер Джонни Депп стал из раза в раз играть одного и того же персонажа: «Вилли Вонка», «Алиса в Стране чудес», «Одинокий рейнджер»…И даже в серьезных ролях вроде того же Суини Тодда прослеживались «воробьиные» нотки. Хотя вроде как в последнее время актер исправляется.

1. Весь фильм «Пираты Карибского моря: На странных берегах»

Бывают удачные продолжения – например, «Назад в будущее»-2 и 3. Бывают сиквелы, которые выходят даже лучше оригинала («Терминатор-2»). Бывают продолжения плохие. Бывают даже ужасные. Но фильм «На странных берегах» еще хуже. Он просто… никакой. Это пустой, ничем не цепляющий фильм, который не вызывает от просмотра СОВЕРШЕННО никаких эмоций. После его просмотра остается лишь вопрос: а зачем он нужен? Нет, понятное дело, срубить бабла на франшизе, но все-таки. Оригинальная трилогия вышла блестящей законченной историей, с потрясающим юмором, великолепными диалогами и пошедшими в народ фразочками. Можно ли вспомнить хотя бы одну фразу из четвертой части? Четвертая часть вышла абсолютно бесполезной, необязательной. Она никак не развивает сюжет трилогии, никак не расширяет вселенную и не пытаетс начать новую историю. То есть вроде как в сцене после титров нам показали Пенелопу Крус с куклой вуду Джека, но еще при первом просмотре становилось очевидно: никакого развития истории тут нет и не будет.
«На странных берегах» запомнился только тем, что постоянно скатывается в цитирование старых фразочек. Даже музыки тут новой нет. Все та же тема He’s a pirate и еще парочка нецепляющих композиций.
Любовная линия? Боже, она бессмысленна и убога. Меня Уилл и Элизабет подбешивали в трилогии, но их отношения хотя бы были интересными. Тут же миссионер и русалка, не обладающие и миллиардной долей харизмы, совершающие бессмысленные поступки (зачем, например, русалка хотела помочь морякам, охотившимся на ее сестер?).
Злодей? Полноте, с какой стати мне бояться какого-то мужика, пусть и управляющего веревками своего корабля? Я в предыдущих частях видел оживших скелетов, ужасающего Кракена и команду Дейви Джонса! Вот кто наводил настоящий страх – толпа бессмертых чудищ из морских глубин! А тут… ну какой-то очередной пират, который и в подметки не годится даже Барбоссе из первой части, что уж говорить о Дейви Джонсе. Непонятно, с чего вдруг Джек так его боялся.
Вы же помните, что пост называется «топ-11 самых РАЗДРАЖАЮЩИХ моментов»? И вот больше всего меня в четвертой части раздражает то, что ее… просто не за что ненавидеть! Как отдельная история она смотрится вполне сносно, хоть и немного клишировано. Но я не вижу ни одной причины любить ее (ну, кроме грудей Пенелопы Крус, вздымающихся над корсетом)! И мне чертовски обидно, что такая шикарная франшиза содержит настолько пустой фильм.

Как я уже писал выше, в мае нас ждет пятая часть похождений Джека Воробья… Пардон, капитана Джека Воробья. Во франшизу вернется Орландо Блум, вроде обещают камео Киры Найтли… Ну и колоритенейший Джеффри Раш на месте. И хоть сердцем я жду ее с нетерпением, умом понимаю, что ждать от нее каких-то открытий не стоит. И виной тому – бесполезная четвертая часть. Однако не стоит забывать, что никто не отнимет у нас трех великолепных первых фильмов. И спасибо Гору Вербински и компании за это! Смекаешь?

Блокбастерный цикл «Пираты Карибского моря» на протяжении трех первых фильмов рассказывал о приключениях Уилла Тернера и Элизабет Суонн - простого кузнеца и дочери губернатора, которые были втянуты в пиратские войны. Четвертый фильм цикла отказался от этих персонажей и поставил в центр сюжета пиратского капитана Джека Воробья - куда более популярного героя «Пиратов», чем влюбленная пара. Однако новая, пятая серия эпопеи « » сделала главным героем Генри Тернера, взрослого сына Уилла и Элизабет, которые тоже засветились на экране. Почему Джек Воробей вновь оттеснен в ряды вспомогательных персонажей? В этом стоит разобраться.

Когда автор сочиняет историю, он должен ответить на вопрос: «Кто будет главным героем?» Ответ далеко не всегда очевиден, и порой нестандартные решения оказываются лучшим ходом, чем традиционный вариант. Все мы помним, как «Малефисента » заработала более 750 миллионов долларов, рассказав сказку «Спящая красавица» с точки зрения злобной феи, а не принцессы и принца, как классический диснеевский мультфильм «Спящая красавица ».

В 2003 году, когда на экраны вышел мистико-приключенческий блокбастер «Пираты Карибского моря: Проклятие “Черной жемчужины” », у многих возникло чувство, что сценаристы и дали маху, когда ответили на вопрос о главном герое. Центральными персонажами фильма были уже упомянутые Уилл и Элизабет, но когда зрители выходили из зала, они восхищались не Орландо Блумом и Кирой Найтли , а Джонни Деппом в роли капитана Джека Воробья. О Деппе говорили и писали, что это он превратил потенциальный провал (пиратское кино хорошо не зарабатывало десятилетиями!) в гарантированный хит и что его герой - один из самых колоритных вымышленных пиратов за всю историю жанра. Хотя, казалось бы, запоминающиеся персонажи в пиратском кино - на каждой палубе.

Депп настолько перевешивал своих коллег, что казалось, будто дальнейшие фильмы цикла должны обойтись без, откровенно говоря, скучноватых Уилла и Элизабет и сосредоточиться на проделках Воробья. Но авторы цикла настояли на своем видении, и троица не была разбита ни во втором, ни в третьем фильме эпопеи. Правда, персонажи Блума и Найтли не перетягивали одеяло на себя, но своей земли они не отдали ни вершка, и картины продолжили быть их историей, с Джеком Воробьем в качестве основного вспомогательного персонажа.

Нет. Если бы Соло был главным героем, его цинизм окрасил бы все повествование, и это были бы совсем иные «Войны». Кроме того, Хан - ведомый герой, который сражается на стороне повстанцев не потому, что у него есть для этого мощная внутренняя мотивация, а потому, что так сложились обстоятельства, и потому, что в число повстанцев входят его друзья. Человечность и неоднозначность Хана делают его привлекательным, но они также лишают его драйва, который нужен борцу Сопротивления. Соло нужна внешняя мотивация, которую обеспечивают Люк и Лея. Они вдохновляют его делать то, что он вряд бы стал делать самостоятельно.

Существенно и то, что Хан, будучи второстепенным персонажем, может позволить себе поступки, которые недопустимы для главного героя. Так, перед кульминацией «Новой надежды » он делает ноги с базы повстанцев. И хотя опытные зрители могут предположить, что Хан вернется в самый напряженный момент, чтобы внести свою лепту в победу, они не знают этого наверняка. Что делает возвращение Хана драматичным и не вполне ожидаемым. Будь Хан главным героем, сцены, в которых Соло улетает, а затем сомневается в своем поступке, были бы пустым затягиванием времени, поскольку главный герой в повествовании вроде «Звездных войн» обязан проявлять героизм. Он может отнекиваться, но зрители точно знают, что герой совершит подвиг. У второстепенного же персонажа есть реальный выбор.

Схожая история с капитаном Джеком. Его прелесть - в его непредсказуемости и неоднозначности, в его цинизме, в его любви к развлечениям, в его поразительной, но оправданной самоуверенности, в его сложной истории отношений с другими пиратами. И для того, чтобы все это проявлять, ему нужна свобода, которую предоставляет статус второстепенного персонажа. Джек не обязан быть героем, не обязан спасать положение, не обязан рисковать жизнью. Равно как он не обязан быть моральным компасом и моральным стержнем повествования, и он не должен быть «мотором» истории. Также ему не нужно меняться и развиваться. Он совершенен в своем несовершенстве, и «исправить» его, как это обычно случается с главными героями-циниками, было бы преступлением против зрителей и против цикла.

Другое дело, что такому яркому второстепенному персонажу нужны сильные главные герои, и, по нашему мнению, Генри и Карина в новом фильме выполняют эту задачу слабее, чем Уилл и Элизабет (особенно Элизабет). Но это говорит лишь о неудачном кастинге и слабоватом сценарии, а не о фундаментальной проблеме концепции фильма. Джек должен быть вспомогательным персонажем - это позиция, на которой он ярче всего блистает.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Пираты были частью поп-культуры с тех пор, как они впервые оккупировали воды морей и океанов в поисках удачи, славы и богатства. В XVII—XVIII веках истории о пиратских похождениях и приключениях очаровывали людей всех полов и классов. Даже 300 лет спустя захватывающие истории о таких пиратах, как Джон Сильвер, капитан Крюк и Джек Воробей, привлекают все новых и новых поклонников.

Но что из этих вымышленных приключений основано на исторических данных, а что является просто романтическим домыслом?

Были ли на самом деле карты, на которых под знаком X прятались сокровища, а также черные флаги с черепом и костями, пугающие всех, кто отважился выйти в море?

Были ли на самом деле смертельные дуэли между капитанами двух враждующих судов?

Оказывается, что все это на самом деле правда. С небольшой оговоркой. Реальные истории куда более интересны и увлекательны, чем все то, что было описано в приключенческих романах и снято на кинопленку.

Легендарный пират

Если и есть человек, который мог бы своим примером вдохновить других и привести в движение так называемый золотой век пиратства, это капитан Генри Эвери. Он был своего рода поп-идолом для поколения, которое стало пиратами золотого века. В то время, когда все эти будущие пираты были подростками, Эвери был уже легендой.

Будучи матросом на борту торгового судна, Эвери, как и многие другие матросы, все больше и больше разочаровывался в работе, условиях и системе в целом. На борту многих из этих торговых судов капитаны и владельцы ни во что не ставили моряков, особенно матросов. Их кормили мало и часто подавали испорченную еду, а работать приходилось изо дня в день не покладая рук.

В 1694 году Эвери отказался терпеть подобное отношение и организовал бунт. Он захватил судно под покровом темноты, пока капитан Чарльз Гибсон спал в своей каюте.

Слухи и мифы

Эвери и его команда плавали в основном в Индийском океане, используя Мадагаскар в качестве базы. Во время одного из плаваний они наткнулись на судно, принадлежавшее индийскому императору.

Рассказы о том, что произошло на борту судна, варьируются от источника к источнику, но все они сходятся в одном: Эвери ушел с поля битвы богачом. На судне было немало денег, драгоценностей, золота, серебра и слоновой кости на сумму, эквивалентную 200 миллионам долларов. Эвери повезло. Каждый член его команды получил часть сокровища, составляющую причитавшуюся моряку сумму за 20 лет работы на борту торгового судна.

С сокровищами Эвери приплыл на Багамы, где подкупил губернатора Нассау, получив новое судно, направляющееся в Европу. Причалив к берегам Ирландии, он распрощался со своей командой и исчез. Ни о нем, ни о его сокровищах больше ничего не известно.

Эвери — один из очень немногих пиратов, сумевших выйти сухими из воды и избежать наказания. Для его последователей, пиратов золотого века, счастливая старость была крайней редкостью. Власти охотились на них, не жалея времени и средств.

Золотой век пиратства

Преследования пиратов оканчивались, как правило, жестокими казнями, которые власти пытались использовать как средство устрашения будущих пиратов. А желающих стать ими было немало.

Золотой век потому так и называется, что пиратов в нем было множество, один красочнее другого.

«Черный Сэм» Беллами, например, был настоящей звездой в пиратском мире. Его прозвали «Морским Робином Гудом». В 1715 году, в возрасте 26 лет, Черный Сэм стал капитаном собственного судна и одним из самых устрашающих пиратов Америки. Накопив целое состояние и заслужив громкую репутацию, он отправился в Кейп-Код в 1717 году, но на пути туда знаменитая пиратская удача оставила Сэма. Корабль попал на мель во время сильного шторма. Беллами, его команда и его сокровища пошли ко дну.

Еще один знаменитый пират — Джек Рэкхэм по прозвищу Калико Джек. Как пират, Рэкхэм не отличался особой удачей. Он был схвачен и повешен в 1720 году, однако его флаг пережил века и остался тем самым пиратским символом, который мы знаем сегодня. Это череп и кости, или Веселый Роджер.

Женщины-пираты

Рэкхэм также отличился и своей командой, в которую входили две самые известные «пиратки» золотого века — Мэри Рид и Энн Бонни. В то время женщины на корабле приносили несчастье, и застать среди моряков представительниц слабого пола было непросто.

Конечно, такие имена, как Чин Ши в Китае и Грануаль или Грэйс О"Мэлли в Ирландии, известны на весь мир, однако эти женщины были не столько пиратами, сколько предводителями и руководителями пиратских баз.

Мэри Рид и Энн Бонни были обвинены в пиратстве и приговорены к смерти через повешение. Узнав о том, что будущие матери освобождаются от смертной казни, обе пиратки соблазнили своих охранников и забеременели. Их арест, суд и избежание казни были очень громкими новостями в лондонской прессе, но никто из пиратов не мог похвастать таким вниманием газет, как Эдвард Тич, самый знаменитый и устрашающий из всех пиратов золотого века. Это человек, прославившийся под прозвищем Черная Борода.

Пират, внушающий ужас

Интересно то, что, если бы кому-нибудь в голову пришло составить список самых успешных и богатых пиратов золотого века, Черная Борода не попал бы даже в десятку. Но он, безусловно, самый известный пират из всех, чьи личности достоверно подтверждены историческими документами. А все потому, что он намеренно культивировал образ устрашающего пирата, в бой с которым лучше всего не вступать.

Черная Борода правил морями благодаря страху. Он вырастил длинную бороду, надевал дорогую одежду аристократов и заставлял всю свою команду поддерживать выбранный образ — дикарей в господской одежде.

Во время сражений Черная Борода прикреплял к шляпе фитили, которые горели и дымили, создавая демонический ореол из искр, огня и дыма. Для моряков из тех несчастных судов, которые попадались на пути Бороды, капитан был поистине ужасающим зрелищем. Большинство из них сдавалось без боя. А если дело доходило до боя, то корабль Черной бороды, как и сам двухметровый капитан, был вооружен до зубов.

Смертельный бой

Тактика Черной Бороды была так успешна, что нет ни единого свидетельства намеренных убийств, пыток и причиненного вреда со стороны пирата. Все ему просто сдавались. И так продолжалось вплоть до заключительного фатального сражения с британским Королевским флотом в 1718 году.

Молодой лейтенант Роберт Мэйнард руководил отрядом моряков, главной целью которых было найти и обезвредить знаменитого пирата, который уже при жизни обрел статус легенды. Черная борода и его команда осадили и взяли корабль Мэйнарда на абордаж. Но молодой лейтенант отказался сдаваться, и между ним и гигантским пиратом завязался смертельный бой. Мэйнард выстрелил в Черную Бороду, но пират продолжал неистово бороться. Его мачете уже был готов рассечь лейтенанта надвое, когда со всех сторон на пирата набросились солдаты Мэйнарда и нанесли ему несколько смертельных ран.

Тайна Черной Бороды

С Черной Бородой все еще связана самая большая пиратская тайна — местонахождение его капитанского журнала.

Журнал был найден Мэйнардом и использовался в качестве доказательства в суде против капитана и команды по обвинению в пиратстве. Но после заседания журнал, наряду со всеми судебными документами и записями, исчез с лица земли. Многие люди в течение многих лет пытались отыскать потерянные записи, но безрезультатно. Никто даже не знает, что именно скрывает журнал Черной Бороды. Возможно, там спрятана та самая карта с пометкой X, указывающей на пиратское сокровище. Однако все те, кто держал в руках журнал, уже давным-давно мертвы, а мертвецы, как мы знаем, не рассказывают сказки.