Внеклассное мероприятие "музыкальный калейдоскоп". Сценарий музыкально-развлекательной программы "музыкальный калейдоскоп"

Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.

Оформление зала:

  • плакат с высказыванием Шекспира “Нет на земле живого существа, столь злого, жестокого, крутого, чтоб не могла хотя б на час один, в нем музыка свершить переворота”
  • на доске нотный стан, с нотами;
  • поле с категориями мелодий и секторами нот.
  • воздушные шары.

Техническое оснащение:

  • Музыкальный центр “КАРАОКЕ”, микрофоны
  • Телевизор
  • Фортепиано

Реквизит: жетоны, призы для участников.

Ход занятия

Ведущий 1: - Здравствуйте!

Ведущий 2: - Добрый день!

Ведущий 1:

Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились

Ведущий 2:

И место нет хандре и скуке
Ведь музыка вся наша жизнь!

Ведущий 1: - А что такое музыка?

Ведущий 2: - Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Ведущий 1: - Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) .

Ведущий 2: - И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный калейдоскоп”.

Ведущий 1: - Но для начала нам с вами нужно создать команды.

Ведущий 2: - А создадим мы их с помощью вопросов - кто быстрей всех на них ответит, тот и станет капитаном команды.

  1. Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна)
  2. Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша)
  3. Как называется русский народный трехструнный инструмент? (балалайка)

Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к ведущим.

Ведущий 1: - Капитаны у нас есть. Осталось только набрать команды. (капитаны по очереди набирают команды из остальных ребят, сидящих в зале)

Ведущий 2: - Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что она должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия).

Ведущий 1: - Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам.

Ведущий 2: каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане (показывает на нотный стан)

Ведущий 1: какая же команда будет первой выбирать ноту?

Ведущий 2: - А это мы узнаем с помощью кубика. Вы сейчас по очереди будете его кидать и у кого выпадет наибольшее число, та команда и будет выбирать первую ноту. (командиры бросают кубик, выбирают, кто будет первый выбирать ноту).

1-ый конкурс “До”.

Ведущий 1: - Конкурс “отгадай ребус”. Ваша задача отгадать эти ребусы как можно быстрей, чья эта команда это сделает быстрее, та и получает жетон (приложение N 1 ).

2-ой конкурс “РЕ”

Ведущий 2: - Под этой нотой “Звездная викторина”. Сейчас я буду задавать

вам вопросы и предлагать три варианта ответа о творчестве известных исполнителей. Вам нужно выбрать правильный вариант и поднять карточку. (приложение N 2 )

3-ий конкурс “МИ”

- Ведущий 1: Под этой нотой “Мозаика”. Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии звезд. Вам необходимо собрать фотопортрет и определить, кто изображен на нем. (проходит конкурс, победителям жетон).

4-ый конкурс “ФА”

Ведущий 2: - Под этой нотой “Угадай мелодию”. На доске вы видите табло, в котором есть категории мелодий и сектора с нотами. Вы выбираете категорию и номер ноты, звучит мелодия и ваша задача её отгадать. (приложение N3 ).

5-ый конкурс “Соль”.

Ведущий 1: - Следующий конкурс “Собери строчку”. Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.

6-ой конкурс “Ля”.

Ведущий 2: - Конкурс капитанов называется “Музыкальный стульчик”, приглашаем капитанов на сцену. Здесь стоят 3 стула, а вас четверо. Пока будет звучать музыка, вы должны бегать вокруг этих стульев, а как только она закончится, каждый должен сесть на стул. Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, остальные продолжают соревнование.

7-ой конкурс “Си”.

Ведущий 1: - “Алло, мы ищем таланты”. Здесь вы сможете продемонстрировать артистичность и свои вокальные данные, а какую песню вы будете исполнять мы узнаем с помощью этих карточек (на карточках написаны номера довольно известных песен из каталога “Караоке”) цель- спеть песню всей командой. Чья команда лучше и эмоциональней ее исполнит, та и получает жетон

Ведущий 2: - Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитайте жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является самой музыкальной и получает приз.

Музыкальный калейдоскоп

В актовом зале ДШИ юные зрители и их родители занимают места. На экране красочная заставка с названием мероприятия. В 18:00 в зал входит ведущая концерта И.В. Пархоменко…

ВЕДУЩАЯ: - Сошёл на землю тихий вечер,
собрав нас всех в уютном зале.
Мы очень рады этой встрече
концерта нашего в начале…

Здесь, в этой школе, все таланты!
И встречу нашу открывая,
на сцену выйдут музыканты,
аплодисментов ожидая…

На сцену, к роялю, выходят И.Бачков и А.Попкова…

ВЕДУЩАЯ: - Иван Бачков, Попкова Аня
Вам пьесу чудную представят.
И улыбнуться всех заставят
Под звуки звонкие рояля…

1) Л.Райт «Весёлые музыканты»

ВЕДУЩАЯ: - Играют в паре музыканты,
нас радуя, в дали от бед…
Все знают - это два таланта
Объединяются в ……? (дуэт)

(Какие зрители сегодня -
сидят сплошные эрудиты!
В калейдоскопе всех мелодий
проблемы школьные забыты…)

Мы с вами словно вышли в море.
Закат нам парус освещает…
И на неведомом просторе
корабль наш музыка качает…

2) В.Бейли «На закате под парусом»

ВЕДУЩАЯ: - В калейдоскопе узоров не счесть -
их, может быть, тысячи сотен здесь есть…
Один появился и тут же исчез…
Узор танцевальный, несёт полонез…

Он нас приглашает на сказочный бал…
И нужно, чтоб ваш интерес не пропал!

3) Ф.Э.Бах «Полонез»

ВЕДУЩАЯ: - Фамилию Бах знают все музыканты,
портреты его есть в учебнике каждом…
Чтоб Баха играть, мало только таланта -
ещё надо умным быть, сильным, отважным!

Прелюдии этой почти триста лет -
не всякий решиться взять музыку Баха!
Но, если ты трудишься, словно атлет,
то Баха играешь без всякого страха!

4) И.С.Бах Маленькая прелюдия C-dur - исп. И.Бачков.

ВЕДУЩАЯ: - В музыке солнце сияет, порой,
словно рояль стал небесною сферой.
Но, пианист нужен только умелый,
чтоб не испортить картину игрой…

Звуки под пальцами, будто лучи!
Музыка город наш озаряет…
И благосклонно сам Моцарт кивает,
если его сонатина звучит.

5) В.А.Моцарт Сонатина C-dur

ВЕДУЩАЯ: - Лето, солнце, степь без края,
травы сочные скосили…
А в высоком небе тая,
льётся песня о России…

То не хор поёт чудесный
под лазурной неба сенью -
это душу в поднебесье
тешит жаворонка пенье…

6) П.И.Чайковский «Песня жаворонка»

ВЕДУЩАЯ: - Если закрыть глаза, то звуки
сложатся в разные картинки…
Там будет лес, на ветвях паутинки -
всё нарисуют на клавишах руки…

Бьются в окно ночью жаркого лета
бабочки, крыльями свет заслоняя…
И, в полудрёме глаза закрывая,
видим мы крылья их чёрного цвета…

7) Ж.Массне «Чёрные бабочки»

ВЕДУЩАЯ: - Живёт мальчишка озорной -
такой уж он с пелёнок:
весёлый, шустрый, заводной,
к тому же негритёнок…

Когда шалить устанет он?
Откуда только силы…?
Проказ в мальчишке миллион!
Но, он такой счастливый!

8) К.Дебюсси «Маленький негритёнок».

ВЕДУЩАЯ: - Наш мир большой живёт всегда в движенье -
обходит Землю солнце в небесах…
И звёздочки летят, летят в круженье,
как барышни на сказочных балах…

Спешит река, на миг не умолкая,
а облако по небесам плывёт…
И, душу вечным вальсом зажигая,
вновь музыка пускается в полёт!

9) К.Роллин «Вальс»

ВЕДУЩАЯ: - Из звуков паутины
мы создаём картины:
портреты и пейзажи,
и натюрморты даже…

А где висят картины
из звуков паутины?
Их только те видали,
кто был в концертном зале!

10) «Музыкальные картины»

ВЕДУЩАЯ: - Снится как-то фортепиано,
что в концертном строгом зале
вдруг запел рояль на пиано
ночью, чтоб не услыхали…

Не стесняйся, пой погромче,
не пугаясь солнца света…
Ты же можешь forte voce
спеть для всех нас ариетту!

ВЕДУЩАЯ: - В деревянных норвежских домах,
то ли злой, то ли добрый герой,
вызывая то смех, а то страх,
живёт Кобольд - простой домой.

А ещё, говорят люди так:
Кобольд в шахтах глубоких живёт.
Кто столкнулся с ним в узких ходах,
Тот из шахты домой не уйдёт!

Что нам сказки норвежских детей?!
Трудно нас испугать хоть на миг!
Только Кобольда тень на стене,
вдруг покажет нам в музыке Григ…

12) Э.Григ «Кобольд»

ВЕДУЩАЯ: - Ещё за окнами Зима
морозной ночью злится,
но птичьей песенкой Весна
с капелью в дом стучится!

Под снегом спят цветы в лесу,
а в нашем тёплом зале,
как бы предчувствуя Весну,
фиалки расцветали!

«Какое чудо, - скажем мы,
нам музыка открыла -
в разгар арктической зимы
фиалки подарила!»…

13) И.Парфёнов «Лесная фиалка»

ВЕДУЩАЯ: - Когда-то несмело входили мы в класс,
учитель встречал, улыбаясь, всех нас…
Мы ноты едва различали,
но с ним уже что-то играли…

Бывало, нетвёрдо мы знали урок,
но вновь улыбался родной педагог,
хоть мы с вдохновением врали,
что дома «немного играли»…

Учитель пой мёт и учитель простит,
учитель не помнит случайных обид…
Учёба с ним кажется раем!
Давай же, учитель, сыграем!

14) Ф.Гурлит «Вальс»

ВЕДУЩАЯ: - Растаяли в воздухе звуки рояля -
Пора расставаться, и медлить нельзя…
Но мы ещё встретимся, я это знаю!
И, значит, «До встречи!», скажу вам, друзья…

Нас музыка всех собрала в этом зале,
но нужно прощаться, чуть-чуть погодя…
Мы вместе артистам здесь рукоплескали,
и снова скажу вам: - До встречи, друзья!

Искусство нас делает лучше, добрее,
душа здесь взлетает, в полёте скользя!
И, если мечтаем мир сделать светлее,
прощаться не будем. До встречи, друзья!

Музыкальный калейдоскоп в детском саду. Сценарий для детей средней группы

Автор: Кузнецова Лилия Петровна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской республики.

Методическая разработка «Музыкальный калейдоскоп».

Данный материал будет полезен в работе с детьми средних групп детского сада, как музыкальным руководителям, так и воспитателям. В разработке предложены игры направленные на развитие музыкальных способностей ребёнка.
Средняя группа
Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры.
Задачи:
- Научить ребёнка слышать, слушать и воспринимать музыку.
- Развивать у детей творческое мышление, ритмический слух.
- Воспитывать музыкальную культуру.
«Музыкальные стульчики»
Задача: Учить детей двигаться в характере музыки.
Методика проведения: Педагог говорит детям о том, что их стульчики превратятся из простых в музыкальные. И как только зазвучит музыка им нужно прохлопать, протопать или прошлёпать её ритм, сидя на стульях.
-спокойная музыка
-вальс
-ритмичная, быстрая музыка
-марш
-полька и т.д.

«Ритмичные ножки»
Задача: Учить детей двигаться приставным шагом медленно и быстро.
Ножки медленно шагают,
И друг друга догоняют.
Шаг, приставить, шаг ещё,
Мы шагаем хорошо.

Ножки быстренько шагают,
И друг друга догоняют.
Шаг, приставить, шаг ещё,
Мы шагаем хорошо.

«Широкий и узкий круг»
Задача: Учить детей сужать и расширять круг.
Круг, ребята, мы сужаем,
И немножко приседаем (пружинка).
А сейчас мы расширяем,
Тоже дружно приседаем (пружинка).

«Зайчики и мишки»

Задача: Освоить разные виды ритма в игре на музыкальных инструментах.
Описание игры: Дети делятся на две команды, одна играет на бубнах ритм зайчиков, другая на барабанах ритм мишек. Затем дети меняются музыкальными инструментами. Перед исполнением на музыкальных инструментах ритм прохлопывается.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять,
Да как начали скакать!

Мишка, мишка,
Весело играй!
Мишка, мишка.
Деток не пугай!

«Озорной дождик»
Задача: Учить детей чувствовать ритмическую пульсацию, передавать её хлопками.
Как- кап, шлёп-шлёп,
Дождик весело идёт,
Кап-кап, шлёп- шлёп.
Очень медленно идёт.


Стали капельки играть,
Кап- кап- кап- кап- кап- кап- кап,
Очень быстренько стучать.

«Быстро, медленно»
Задача: Учить детей различать темп музыки.
Описание игры: Дети бегут под быструю музыку в рассыпную по всему залу, под медленную- двигаются на носочках.

«Музыкальные зарисовки»
Задача: Учить детей двигаться под музыку, изображая разных животных.
1.Как солдаты зашагали,
Дружно промаршировали,
Левой, правой, раз и два,
Вот какая малышня!

2. А сейчас пойдём как мишки,
Мы как мишки, шалунишки!
Вперевалку, раз и два,
Вот какая малышня!

3. Как лошадки мы поскачем,
И не может быть иначе,
Выше ножки раз и два,
Вот какая малышня!

4. А сейчас мы как лисички,
Очень хитрые сестрички,
Плавно хвостиком раз, два,
Вот какая малышня!

5.Мы пойдём, как петушки,
Золотые гребешки,
Вместе дружно, раз и два,
Вот какая малышня!

6.Мы как бабочки летим,
Друг на друга не глядим,
Плавно машем, раз и два,
Вот какая малышня!

«Весёлый металлофон»
Задача: Учить детей ритмично играть глиссандо на металлофоне.
Описание игры: Дети на слово дзынь играют глиссандо, на второй куплет играют по одной пластине.

Дзынь, звенит, дзынь звенит,
Дзынь- металлофон.
Дзынь – какой, дзынь какой,
Дзынь –весёлый он!

Тук, тук, тук, поочерёдно,
Застучали мы по нотам
Тук, тук, тук стучим весь день.
Заниматься нам не лень.

Сценарий конкурса «Музыкальный калейдоскоп» для 3-4 классов

Учитель музыки Блохина Оксана Владимировна, КГУ «Рассветская средняя школа»

Цель : создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.

Задачи :

Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;

Воспитывать любовь к музыке.

Формировать умение работать в группах

Участники игры : ведущий – учитель и 3 команды игроков.

Ход игры

Организационный момент

1 слайд - титульный

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим! (О. Гаджикасисов)

1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем конкурсную программу « Музыкальный калейдоскоп».

2 слайд

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся начальной школы. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Третий конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.

Музыкальная пауза.

Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

6.То толстеет, то худеет,

7.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

8.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (скрипка)

Пятый конкурс « Угадай музыкальный инструмент »

3-5 слайды

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: гитара, рояль, аккордеон.

Музыкальная пауза.

Шестой конкурс «Мульти-пульти»

6-8 слайды

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).

Седьмой конкурс: «Отгадай ребусы»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Участникам предлагается отгадать музыкальные ребусы.

9 слайд

Музыкальная пауза:

Восьмой конкурс «Угадай мелодию»

На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами "Я угадаю эту мелодию с... нот" (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению . (Дважды два – четыре )

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих.(Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

Девятый конкурс «Блиц - турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий ( марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений ( композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Музыкальная пауза

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

ИТОГ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ.

10 слайд