Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад станицы Северской
муниципального образования Северский район
Сценарий
танцевального досуга
«Танцуем вместе»
для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Чебанова Людмила Ивановна
Ст. Северская
Цель: Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей, способствовать развитию желания заниматься танцами.
Задачи:
1. Развивать танцевально - исполнительскую культуру детей и родителей.
2. Повысит интерес к занятиям ритмики.
3. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
4. Развивать творчество и выразительность движений.
Определить количественный состав команд.
Название команд.
Составление презентации «Танец в кругу семьи»
Изготовление дипломов и медалей, эмблем.
Подготовка домашнего задания «Танцуем вместе»
Подобрать музыкальное сопровождение, пауз, обеспечивающее соответственный настрой.
Нацеливание на яркое, дружное выступление, позитивная установка.
Звучат фанфары
/выход ведущего праздника /
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем прекрасном зале состоится конкурсная программа под названием «Танцуем вместе!». У нас сегодня состязанья не обычное, танцевальное! Всем для танцев хватит места, вместе танцевать не тесно! Извините, за промедленье! Начинаем танцевальное развлеченье!
Звучит музыкальная заставка
Ведущий: Представляем команды детей и родителей. Приветствуем команду «Танцующие карапузики». Громкими аплодисментами встречаем команду «Танцующие горошинки».
/выход команд на сцену /
Ведущий: Немало танцев есть на свете, танцевать хотите дети? А вы любите танцевать? (ответы детей) Да? И это прекрасно! Сегодня наших участников конкурса оценивать будет компетентное жюри! Разрешите их представить.
Ведущий: И так, команды готовы, жюри в полном составе, а вот болельщики готовы поддерживать наши команды? А как вы будете их поддерживать? Правильно, громкими аплодисментами. И так наш конкурс «Танцуем вместе» начинается!
Звучит музыкальная заставка
Ведущий: Танец - это грация, Танец - это красота, а в какой мере наши команды музыкальные и танцевальные, мы сейчас проверим.
Ведущий: Первый конкурс под названием «Зеркальный». Ваша задача по показу педагога исполнить танец « Не зевай!» (диск Суворовой Т.И. « Спортивные танцы №2») Дети и родители разучивают элементы танца, а затем исполняют его поочередно под музыку.
Конкурс «Зеркальный»
Ведущий : Молодцы! Я смотрю, участники замечательно, с настроением, справились с первым заданием. Нашему жюри не терпится объявить первые результаты конкурса.
Ответное слово жюри
Ведущий: А мы продолжаем, и следующий конкурс «Приятное знакомство». Наши команды подготовили презентацию, и мы узнаем, какие же танцы любят танцевать наши дети и их родители. Первым презентовать свою презентацию предоставляется команде «Танцующие карапузики» Внимание на экран.
Презентация «Эх, топнем ногой, да притопнем другой»
Ведущая: Свою презентацию предоставляет команда «Танцующие горошинки». Внимание на экран.
Презентация «Вместе весело живем, и танцуем и поем»»
Ведущий: Слово для подведения итогов конкурса предоставляется жюри.
Ответное слово жюри
Ведущий: Спасибо нашему жюри. Переходим к третьему конкурсу под названием «Чудесная коробочка» танцевальных импровизаций! Участники становятся по кругу, у одного в руках коробочка, вместе с музыкой передают коробочку по кругу. После остановки музыки, участник, у кого оказалась коробочка в руках, достает задание. Команда повторяет движения за участником. Затем игра снова продолжается.
Конкурс «Чудесная коробочка»
Ведущий : Ну что ж, хочется услышать мнение нашего жюри, какая команда набрала наибольшее количество баллов.
Ответное слово жюри
Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу, а называется он
« Хореографический сленг». Участникам нашего конкурса необходимо как можно больше вспомнить терминов и слов, связанных с танцем. Побеждает та команда, которая назвала танцевальных терминов больше.
Конкурс « Хореографический сленг»
Ведущий: Пока жюри подводит итоги этого конкурса, я предлагаю всем отдохнуть и посмотреть замечательный танец «Хула- хуп», исполняют дети подготовительной группы №1
Выступление детей.
Ведущий: Уважаемые болельщики! Минуточку внимания! Жюри объявляет результаты.
Ответное слово жюри
Ведущий: Уважаемые гости, дорогие друзья! Наступает заключительный этап нашей конкурсной программы домашнее задание «Танцуем вместе». Свои оригинальные танцы с удовольствием продемонстрируют наши команды. И первыми исполнят свой танец команда « Танцующие горошинки»
Танец «Детство»
Ведущий: Браво! На сцену пригашается команда «Танцующие карапузики» Встречаем!
Танец «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»
Ведущий: Вот и настал торжественный момент подведения итогов конкурса. Слова поздравления и вручения дипломов предоставляется директору ЦРР-ДС
Звучит музыкальная заставка
/Вручение дипломов/
Ведущий: Наш конкурс подошел к концу, мы надеемся, что сегодняшний праздник принес много радости и хорошего настроения.
Если кто-то не умеет
В танце двигаться пока
Приходите к нам, научим
Танцевать наверни-ка.
Полька, вальс, кадриль и танго
Русский, плавный хоровод
Приходите и танцуйте
К танцу музыка зовет!
Звучит музыкальная заставка
Список использованной литературы
«Практическое пособие по хореографии» Никашина Г.А. М.: ООО ИД «Белый ветер», 2002г.
«Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы.
Шалар Т.О.2004г.
«Хореография для самых маленьких» - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер» 2002- 108с
« От жеста к танцу» словарь пантомических и танцевальных движений детей 5-7 лет Е.В. Горшкова: М. Издательство «Гном Д» 2004- 144с
«Учимся танцевать» Холл Джим Веселые уроки танцев для дошколят
2-е издательство М. 2002
«Танцы» Фисанович Т.М. :М ООО 2Издательство Астрель» 2000-160с
Диск «Спортивные олимпийские танцы для детей» Суворова Т.И.2009г
Ирина Камышанская
Сценарий мероприятия «Праздник танца»
Цели и задачи : формировать представление детей о различных танцевальных жанрах , вызывать эмоционально положительное отношение к празднику , желание активно участвовать в нем.
Ход праздника.
Здравствуйте дорогие ребята! 29 апреля объявлен Международным днем танца . И я хочу поздравить вас с приближающемся праздником . Пожелать вам хорошего настроения, радости и, как говорят, танцевать до упада .
Хочу спросить вас «Почему вы танцуете ?» , «Какие танцы вам нравятся ?» , «Когда вам хочется танцевать ?» , «Сколько времени вы можете танцевать ?» .
Танцы – это движение , это жизнь. Танцы – это молодость . Молодость души и тела. Укрепляют вестибулярный аппарат вальс и танго. А танцуя , шейк, твист, чарльстон вы избежите гиподинамии. Значит, танцы приносят здоровье .
Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и быстро умирают, а другие живут века. Назовите танец, который живет больше века? (Вальс) . А вы знаете, когда и где он родился? (Дата его рождения неизвестна, но увлечение танцами начинается в конце 18 века. Многие исследователи считают Австрию родиной вальса. Королем вальса суждено было стать Иоганну Штраусу – сыну. Он создал 447 вальсов).
(На сцену приглашается танцевальная группа «Бриз» - вальс).
О рождении танца рассказать трудно , но было это еще тогда, когда человечество вело полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным , полагая, что это помогает охоте и поиску еды. Танцы сопутствовали определенному труду и имели свой ритм. Постепенно искусство танца усложнялось . Они становились технически сложней, пластичней, отличались разнообразием поз, жестов, движений. Появился свой танцевальный этикет , осанка, поступь. О танцах можно говорить часами, но будет лучше если мы пригласим на сцену танцевальную группу «Бриз» .
Видите, как здорово танцуют люди , которые занимаются танцами уже не первый год .
И у каждого из вас есть возможность отличиться, исполнить свой любимый танец.
(Показательные выступления) .
Отлично! А сейчас проведем танцевальную викторину .
1. Назовите современные бальные танцы ? (Степ, Брейк- данс, Хип-хоп)
2. Как на западе называются специализированные танцевальные залы ? (Дансинг)
3. Как называется место, отведенное для танцев в баре или клубе ? (Танцпол )
4. Чей танец «Краковяк» ? (Народный танец России. Имеет польские корни. Исполняли только мужчины.)
5. Какой танец признан «королем» танцев ? (Вальс)
6. Чей этот старинный танец «Полька» ? (Чехия)
7. Чей танец «Лимбо» ? (Танец с острова Тобаго, где провел долгие годы Робинзон Крузо)
8. Чей танец «Сиртаки» ? (Танец греческих мясников)
9. Мазурка? (Танец польских наездников)
10. Что это за «белый танец» , и как его еще называют? (Когда право на приглашение имеет девушка, женщина, а называют его еще «дамский» )
11. Как называли учителя танцев раньше и как сейчас ? (Танцмейстер , хореограф)
12. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)
13. «Фруктовый танец матросов? (Яблочко)
14. Леткина половинка? (Енка)
А теперь я приглашаю вас поиграть.
Игра называется «Коробки» .
К поясу участника привязывается нитка, на которую крепится спичечный коробок. Все участники танцуют под быструю музыку , одновременно стараясь наступить на коробок соперника и защитить свой. Тот участник, у которого обрывается нитка с коробком, выбывает из игры. Побеждают те, кто до конца мелодии сохранит свой коробок.
Игра называется «Естественный отбор» .
Участники становятся в круг и танцуют . Одновременно по кругу из рук в руки передается предмет, когда музыка останавливается, тот у кого оказался предмет выходит из игры. Последний из оставшихся становиться победителем.
Игра называется «Ромашка» .
Игроки делятся на команды по три человека. Становятся в кружки спиной к центру. Это «Ромашка» . По команде ведущего под музыку игроки разбивают «ромашку» и танцуют . Как только музыка прекращается, все игроки должны вернуться на свои места, образовать «ромашку» . Побеждает та команда, которая первая составила цветок. Игра повторяется несколько раз.
И в заключение нашего праздника мы с вами поиграем в фанты. Каждый желающий выберет фант и исполнит то, что в нем задано. (Выполнить различные танцевальные движения ) .
Молодцы! Все большое спасибо.
Сценарий шоу «Большие танцы-2016»
«Даёшь Молодежь»
Звучат фанфары, выходят ведущие
Ведущий 1: Добрый день, ценители танцевальных ритмов.
Ведущий 2:
Здравствуйте, уважаемые педагоги, и гости нашего праздника!
Ведущий 1: Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах.
Ведущий 2: Наш конкурс будет разнообразный и неповторимый с яркими танцевальными номерами. Сегодня вас ждет буйство красок и много восторженных впечатлений, улыбок и восхищений.
Ведущий 1: О танцах можно говорить бесконечно, но лучше их смотреть. Ты со мной согласна?
Ведущий 2: Конечно, согласна. И так мы начинаем наше шоу «Большие танцы-2016».
Фанфары
Ведущий 1: Приветствуйте громкими аплодисментами наших участников. (перечисление участников, во время перечисления каждая танцевальная группа машет рукой)
Ведущий 2:
Когда мы готовили это шоу, перед нами встала непростая задача, собрать в жюри людей, которые смогут профессионально оценить каждого из участников по различным категориям, актёрское мастерство, пластика, уровень исполнения номера. Было нелегко, но мы справились. Я спешу вам представить авторитетное, компетентное,строгое и вместе с тем любимое жюри, каждый из которых по-своему уникален своим мастерством, опытом и профессионализмом:
Жаренова Тамара Николаевна -директор нашей школы, заслуженный учитель Р.Ф.
Филатова Татьяна Александровна- заместитель директора по воспитательной работе.
Перфилова Юлия Вячеславовна -заместитель директора по научной работе.
Жаренов Никита Евгеньевич -педагог-организатор
Гоголева Вера Генадьевна - социальный педагог
Родичкина Ольга Владимировна - библиотекарь
Усов Игорь Владимирович - педагог-организатор ОБЖ
Ведущий 1: В нашем конкурсе оценивается:
- уровень исполнения танцевальной композиции, флешмоба;
Художественное воплощение исполняемого произведения;
Выдержанность по времени;
Наличие танцевальных костюмов, атрибутов команды – класса;
Массовость танцевального коллектива
Ведущий 2:
После каждого выступления жюри должно прокомментировать выступление, оценить его от 2 до 10 баллов.
Ведущий 1: Работы, представленные на фестиваль, будут оцениваться по пяти номинациям. Это народный танец.
Ведущий 2: Классический и современный танец.
Ведущий 1: Танцуют все, кому не лень!
Известно всем наверняка:
Не нужно танцу языка,
Понятно всё без праздных слов:
И жизнь и слезы и любовь!
Хотим сегодня пожелать:
Давайте вместе танцевать.
Ведущий 2: Дерзайте, конкурсанты!
Танцуйте от души
И помните, что в мире-
Все танцы хороши!
Ведущий 1:
Максим Горький писал: «Талант - это вера в себя, в свою силу…».
Мы видим, что вы все уже поверили в себя, пожелаем вам удачи, и начнем нашу шоу-программу
Ведущий 2:
Немало танцев есть на свете
Умей их только выбирать
Есть и новинки на примете
Итак, давайте танцевать!
На сцену приглашается хореографический коллектив_________________
1 танцевальный коллектив
Ведущий 1:
Наш конкурс продолжает хореографический коллектив___________________
2 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: __________, принеси пожалуйста мне стакан воды?
Ведущий 2: Тебе плохо!?
Ведущий 1: Да нет, мне даже очень хорошо, просто когда на сцене появляются такие «Удальцы – молодцы», у меня пересыхает в горле.
Ведущий 2:
3 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Мы приглашаем следующих участников нашего конкурса, хореографический ансамбль___________________________
4 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Мы продолжаем поднимать температурный режим нашего танцпола.
Ведущий 1: Ваше неистовство требует следующих участников? Пожалуйста, на сцену приглашаем танцевальный коллектив__________________________
5 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Как стремительно бежит время! Вот уже и XX1 век наступил.
Ведущий 1: И все вокруг бегут, бояться опоздать, не успеть, отстать! Отстать от жизни, от моды, от времени!
Ведущий 2: А время – оно все-таки неумолимо убегает вперед! Время потрясающих открытий и новых ритмов, время новых танцев!
Ведущий 1: Встречайте! Танцевальный коллектив_______________________
6 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Сейчас будет шквал аплодисментов?
Ведущий 1: Почему?
Ведущий 2: Я объявляю следующий номер нашего конкурса, это __________________________________________________________________
7 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: А мне тут захотелось немного поумничать и «поботанить».
Ведущий 2: «Поботанить»? Заинтриговала.
Ведущий 1: Задаю вопрос, кто из вас готов рассказать, когда и благодаря кому возник Всемирный день танца? И еще вопрос, кто же является пионером танцевального движения?
Ведущий 2: Нашла, что спрашивать, это знают все знатоки танцев, даже я. Впервые Всемирный день танца праздновался в 1982 году по решению ЮНЕСКО, а пионером танцевального движения никто иной, как Жан-Жорж Новер. Еще вопросы будут?
Ведущий 1: Конечно. Кто следующий продолжит наш танцевальный марафон?
Ведущий 2: На этот вопрос я тоже знаю ответ. Его продолжит танцевальный коллектив_________________________________________________________
8 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Мне бы хотелось сейчас увидеть ваше настроение. Как вам наше шоу? Поаплодируйте следующим участникам конкурса - танцевальному коллективу___________________________________________________
9 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Танцы, танцы, танцы – это жизнь, движение, спорт
Ведущий 2: Да, в наши дни люди уделяют большое внимание здоровому образу жизни, внешнему виду и все больше людей занимается танцами.
Ведущий 21: Да, это самый зрелищный вид спорта.
Ведущий 2: Итак, выступает коллектив ________________________________
10 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Ты видел как это у них получается? Здесь нужна подготовка.
Ведущий 2: Да, это спорт для сильнейших.
Ведущий 1: Нужно просто по утрам делать зарядку /показывает/.
Ведущий 2: Я с тобой согласен. Перед вами выступает коллектив _______________________________________________
11 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Слушай, давно хотел спросить тебя, кем ты хочешь стать?
Ведущий 2: А я на дискотеке хорошо танцую. Вот и буду танцором. Это легко!
Ведущий 1: Ты думаешь, легко?
Ведущий 2: Конечно, 2 притопа, 2 прихлопа! Прыг-скок! Легко и приятно! /музыка, танцует/
Ведущий 1: А я тебе скажу, что профессиональный танец – это тяжелый труд. И подтвердят мои слова участники из коллектива _______________
12 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Наш конкурс продолжает хореографический коллектив_____________________________________________________
13 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: О, молодость – это прекрасное состояние и прекрасная пора жизни. Прожить ее нужно так, чтобы приятные воспоминания остались на всю жизнь.
Ведущий 2: Вот и получай этот позитив сегодня. Зарядитесь энергией танца. Танцы – я обожаю!
Ведущий 1: Встречайте, хореографический коллектив__________________
14 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Да, Танцы сегодня просто на высоте. Так поддерживать выступающих может только настоящий профессионал.
Ведущий 1: Да, что там я. Уверенна, что как только мы объявим следующих конкурсантов, их будут поддерживать, не только вот этим, но и громкими аплодисментами.
Ведущий 2: Ты так уверенно говоришь, как будто точно знаешь кто сейчас будет выступать.
Ведущий 1: Конечно.
Ведущий 2: Встречайте, хореографический коллектив__________________
15 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Вам будет трудно, все же интересно
Преодолевать все трудности судьбы!
По жизни вы идете с танцем вместе-
Он вам откроет тайну красоты!
Ведущий 2: Пусть будет танец ваш крылат
Движенья легкие и стройный стан,
Улыбка на губах и добрый взгляд
Аплодисменты вот награда вам!
Результаты конкурса будут объявлены на линейке
Ведущий 1: Как говорят, окончен бал, погасли свечи.
Ведущий 2: Удачи вам!
Ведущий 1: До Новой встречи!
Занавес закрыт.
Выходит ведущий.
Ведущий:
Мы рады снова вас видеть. Сегодня у нас не простой концерт, а познавательный. И я хочу вас немного познакомить с понятием «Танец» и рассказать вам, что же это такое «Танец» и откуда он взялся, и почему народ танцует?
На первый взгляд, на такой вопрос «Почему танцует?», ответить очень просто. Да потому, что без этого, как и без песни, музыки, человек был бы духовно, эмоционально беднее. Но поставленный вопрос значительно сложнее.
Танец зародился очень и очень давно, ещё в далёкой древности. А причиной раннего рождения танца является ритмическая основа. Способность к ритму – одно из важнейших свойств природы человека. Простые движения – одно из ярких проявлений чувств: ребёнок смеётся и танцует от радости; характерная реакция на радость – прыжки и крик человека; человек вышагивает взад и вперёд от волнения. Ведь как-то надо выражать свои эмоции и настроение.
В танцах первобытнообщинного строя видно отражение их жизнедеятельности: охота, постройка лодок и жилья, ловля раковин и рыбы, собирание плодов и растений, воинственный настрой. Жизнь первобытных людей в окружении непонятной и полной чудесных и грозных сил природы приводила к вере в многочисленных духов, которых надо было задобрить, ублажить, сделать для них приятное.
Таким образом, танец неразрывно связан с образом жизни первобытных людей.
В подтверждении всего сказанного вы увидите танец «Африка» в исполнении коллектива народно-сценического танца «Мечта»
(идёт исполнение номера)
Ведущий:
Как само понятие о «прекрасном», значение танца определяется его целесообразностью. Природа, человек, преображение природы деятельностью человека – в центре внимания эстетики классической Греции. Живое человеческое тело – идеал греков. Сократ говорил: «…в танце ни одна часть тела не оставалась бездеятельной; одновременно упражнялись и шея, и ноги, и руки; так и надо танцевать тому, кто хочет иметь тело лёгким». А другой философ Греции, Лукиан писал: «… пляска не только услаждает, но также приносит и пользу зрителям, хорошо их воспитывает, многому научает. Пляска вносит лад в душу смотрящему, изощряя взоры красивейшими зрелищами, увлекая слух прекраснейшими звуками и являя прекрасное единство душевной и телесной красоты».
Требования греков к танцу можно суммировать следующим образом: во-первых, пластическая красота поз и движений; во-вторых, наглядность и изобразительность.
Всё это можно увидеть в замечательных греческих танцах «Сиртаки» в исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми» и Атамановой Анастасии из ансамбля «Фейерверк».
(идёт исполнение двух номеров)
Ведущий:
Характер танца был в значительной степени символичен, пластика движений ограничивалась обязательными котурнами (позами), мимика лица – маской, непременной принадлежностью театра.
Техника исполнения танцоров-мимов была виртуозна. Специальная подготовка, развитие тела, обучение одного поколения другим было необходимым условием их профессионализма. Именно они развивали и обогащали язык танца. Лукиан писал, что искусство танца не из лёгких. «…Оно требует подъёма на высочайшие ступени всех наук: не одной только музыки, но и ритмики, геометрии и особенно философии. Пляска и риторики не сторонится, напротив, и ей она причастна, поскольку она стремится к той же цели, что и ораторы: показать людские нравы и страсти…»
В исполнении Марии Натрадзе, воспитанницы Мастерской современного танца вы увидите танцевальный номер «Грустная песня Пьеро».
(идёт исполнение номера)
И вашему вниманию в исполнении музыкально-театральной студии «Ворона» композиция «Птичий гомон».
(идёт исполнение номера)
Ведущий:
Так в хореографии отражается характер художественно-образного мышления древнего грека: наглядность и целесообразность, фантастическое понимание окружающей действительности при познании мира, удивительно соразмерная гармония и чистота человека и природы. Вот почему с греческим искусством, как образцом гармоничной красоты, сравнивают своё искусство другие поколения, стремясь к совершенству форм и идеалу красоты.
Шло время. Танец продолжал развиваться, приобретать сценичность, красоту движений и содержания. Стали открываться школы, где учили танцевальному мастерству. Появилось понятие «хореография». В переводе с французского хорео – танец, графо – пишу. Это слово появилось довольно поздно. В 1700 году его использовал французский учитель танцев Фейе для обозначения введённой записи танцев. Но постепенно это слово потеряло свой прямой смысл и стало более широким понятием в искусстве, чья основа – танец. И оно объединяет в себя все виды танцев: балет, народный, бытовой, бальный, эстрадный и спортивные танцы. Остановимся немного подробнее на некоторых видах танца.
И так — Вальс. Это один из самых распространённых и любимых бальных танцев. Он стал популярен благодаря простоте и доступности движений.
До сих пор происхождение вальса не определено, но несомненно, что первоосновой послужил народный танец. Вальс – это всё же собирательный танец, обобщивший и впитавший лучшие черты и традиции танцевальной культуры многих народов. Метроритмическая структура вальса оказалась близкой различным народным мелодиям, и танец стал интернациональным.
Судьба вальса была нелёгкой. Дата его рождения неизвестна, но увлечение танцами начинается в конце 18 века. Примерно в 1874 году в Англии образовался очень влиятельный «Бостонский клуб», где стал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным вальсом. Его ритм очень приятный и лёгкий, поскольку на каждый счёт исполняется одно-единственное движение.
В исполнении ансамбля «Танцкласс» вы увидите этот танец.
(идёт исполнение номера)
Ещё один вид вальса. Это вальс сценической танцевальной формы, которая была воспринята оперой, балетом, опереттой. В основе этой формы лежит Венский вальс. Венский вальс отличается от Медленного темпом исполнения, он более быстрый, нежели в Английском вальсе.
Вальс «Нежность» в исполнении ансамбля «Фейерверк».
(идёт исполнение номера)
Ведущий:
А сейчас хочу немного рассказать о Танго. Танец был завезён в Европу из Южной Америки, которая, однако, не является его родиной. По происхождению танго – мавританский танец. Испанские мавры танцевали его ещё в 15 веке. После того как завоеватели покинули Пиренейский полуостров, танго переняли цыгане. Затем цыганские племена, переселившиеся в Аргентину, внедрили там его «па», которые сразу же были подхвачены местным населением. Популярность танго была настолько велика, что этим словом стали называть некоторые народные танцы (на две четверти) в Аргентине, Бразилии, Мексике и Кубе.
Танго допускает бесконечные вариации и импровизации. Его особенности составляют контрастные сочетания движений, резкая смена положений. Манера исполнения танго сочетает в себе яркую выразительность южных народов со сдержанной строгостью и не многословностью. Это и делает его привлекательным для исполнения буквально во всех странах мира.
Несколько вышедший из моды в 30 – 60 годы, в настоящее время танец снова получил широкое признание. И сейчас вы в этом убедитесь, посмотрев несколько вариантов танго.
В исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми» — «Танго на стуле», Кошель Павла и Атамановой Анастасии из ансамбля «Фейерверк» — «Брызги шампанского» и Мастерской современного танца «Танго в огне» .
(идёт исполнение трёх номеров)
Ведущий:
Умело выражает танец и настроение, состояние человека. Есть ему место и в грусти: в России – это различные девичьи хороводы, и в радости: широко известные плясовые.
Потому находит место танец на всех празднествах, гуляньях – будь то праздники урожая, свадьба или Новый год.
Живёт танец, рождая прекрасную картину живой природы: молодой берёзовой рощи ранней весной, плавного течения могучих рек, журчание игривых ручейков, бескрайних просторов лугов, курчавых пригорков… Такова воссозданная поэтической речью танца и встающая перед смотрящим знакомая природа. А у тех, кто никогда не был в средней России и у кого такие непосредственные ассоциации не возникают, он рождает ощущение красоты и добра, радости общения с прекрасным.
В подтверждении моих слов коллективы ДТД и М покажут вам этот вид танца: русский лирический хоровод «Лебёдушки» в исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми». «По ягоды» в исполнении коллектива «Мечта».
Это всё были хороводы. А теперь вашему вниманию предстанут два вида перепляса: «Русский перепляс» — исполняет коллектив «Мечта» и плясовой танец «Чебатуха» в исполнении коллектива «Та-На-Ми».
(идёт исполнение нонстопом два номера)
Ведущий:
Вот на такой весёлой нотке и закончился наш небольшой концерт. Но прежде чем нам расстаться с вами подведём итог всему тому, чего вы сегодня узнали.
Прежде всего, танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд и мысли, настроения и чувства, умения и познания.
Танец нужен людям как вид искусства, создающий красоту очень выразительными своеобразными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.
И давайте поблагодарим наших воспитанников за столь интересный и познавательный концерт. Я приглашаю коллективы на сцену.
(под музыку выходят все коллективы, которые принимали участие в концерте на общий поклон):
«Фейерверк», «Мечта», «Та-На-Ми», Мастерская современного танца, «Ворона».
Всем большое спасибо. И мы ждём вас на нашей следующей встрече, посвящённой танцевальной теме.
Программа концерта.
- «Африка» — кол-в «Мечта».
- «Сиртаки» — кол-в «Та-На-Ми».
- Греческий танец – Атаманова Анастасия.
- «Грустная песня Пьеро» — Натрадзе Мария.
- «Птичий гомон» — студия «Ворона».
- Медленный вальс – анс. «Танцкласс».
- Вальс «Нежность» — анс. «Фейерверк».
- «Танго на стуле» — кол-в «Та-На-Ми».
9. «Брызги шампанского» — Кошель Павел и Атаманова Анастасия.
10. «Танго в огне» — Мастерская современного танца.
11. Хоровод «Лебёдушки» — кол-в «Та-На-Ми».
12. «По ягоды» — кол-в «Мечта».
13. Русский перепляс – кол-в «Мечта».
14. «Чебатуха» — кол-в «Та-На-Ми».
Все коллективы выходят на поклон.
Часть 2: «Эстрадный танец»
На сцене журнальный столик и стул, микрофон возле столика.
Занавес закрыт.
Звучат позывные. Открывается занавес.
Выходит ведущий.
Ведущий:
Добрый вечер! Дорогие наши гости. Добрый вечер!
Мы рады снова вас видеть. Сегодня мы продолжаем вас знакомить с понятием «Танец» и с его развитием в современном мире.
Из прошлого концерта вы узнали, что в танце отражается жизнь людей: их труд и мысли, настроения и чувства, умения и познания; что танец нужен людям как вид искусства, создающий красоту очень выразительными своеобразными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.
Сегодня я и воспитанники Дворца творчества познакомят вас с эстрадным танцем. Фактически на эстраде используются все разновидности сценического танца – это и классический, и народный, и характерный, и акробатический, и бальный, и спортивный, и шуточный, и сольный, сюжетный и игровой танцы. Все эти разновидности подчинены законам эстрады. Успех эстрадного танца зачастую зависит от того, насколько полно выражена в номере неповторимость дарования и творческой индивидуальности танцора.
Сейчас перед вами выступят юные дарования из коллектива народно-сценического танца «Мечта» с танцем «Оловянные солдатики» и Мастерской современного танца с танцем «Часы» .
Идёт исполнение «Оловянных солдатиков» и «Часы» .
Ведущий:
То, что мы сейчас с вами увидели, было действительно неповторимо. Как юные танцоры постарались отобразить характер номера. Это были совершенно два разных танца по своей структуре и исполнению. Первый номер относится к классическому танцу, а вот второй – к современному эстрадному танцу. И оба этих танца можно назвать эстрадными, потому, что они исполнялись с эстрады.
Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средств, виртуозность и одухотворённость исполнения – таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.
Если расширить эту формулу, то можно сказать, что эстрадный танец – это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в чётком драматургическом построении. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета. Драматургия может опираться и на такое расположение хореографического материала, которое само по себе создаёт смысловое, эмоциональное и темповое настроение номера. Каждый эпизод танцевального номера воплощён предельно выразительным приёмом, танцевально-игровым или просто танцевальным.
Как, например, в номере «Пещера горного короля» коллектива народного танца «Та-На-Ми».
Идёт исполнение номера «Пещера горного короля».
Ведущий:
Хореография – понятие, вмещающее в себя такие составные, как танец и все его разновидности, балет, школа по обучению и т.д. Танец же, казалось бы, все объединяющий и делающий хореографию самостоятельным видом искусства, всё чаще означает более узкое понятие – отдельную миниатюру, часть спектакля или бытовое исполнение.
Так для примера хочу предложить вашему вниманию танцевальную миниатюру «Под дождём» из хореографического спектакля «Мимолётность» Мастерской современного танца.
Идёт исполнение номера.
Ведущий:
Искусство эстрадной хореографии многообразно, остановимся немного на народной хореографии. Словосочетание «народный танец» в современном понимании включает и более поздние наслоения: обработку фольклорного первоисточника, что несколько расширяет понятие и позволяет родиться новому – народно-сценическому танцу.
Собственно фольклорный танец исполнялся в быту, то есть в некой ситуации. Поводом для танцевания мог быть любой обряд – трудовой, семейный, календарный или народные посиделки, вечёрки, гулянья, устраиваемые на улице, на поляне в лесу, в чьей-либо избе.
И разрешите вашему вниманию представить несколько русских номеров «Ярмарка» в исполнении образцового хореографического ансамбля «Орнамент», «Девичьи слёзы» в исполнении народно-сценического танца «Мечта» и танец «Тройка» образцового хореографического ансамбля «Орнамент».
Идёт исполнение трёх номеров нонстопом: «Ярмарка», «Девичьи слёзы» и «Тройка».
Ведущий:
К народному танцу можно отнести и польку. Полька – это старинный чешский танец, а не польский, как многие ошибочно полагают. Само слово «полька» происходит от «пулка», что по-чешски означает – «половина». И действительно, основное движение этого жизнерадостного танца состоит из полушагов, соединённых приставкой.
Ни один праздник в Чехословакии не проходит без задорной и весёлой польки. Из народного чешского танца возникла бальная полька. Рассказывают, что однажды в конце лета 1835 года, чешский педагог Неруда увидел в небольшой деревне крестьянскую девушку, которая танцевала, весело напевая. Искренность и мелодичность песни в соединении с лёгкими задорными движениями очаровали Неруду, и он записал мелодию и движение, решив популяризировать танец, ввести его в танцевальные салоны.
Полька прочно вошла в танцевальное творчество многих народов. Она видоизменяется, приобретая национальную окраску, но всегда в ней остаётся сочетание подвижности и силы мужского танца с кокетливой грациозностью женского.
Посмотрите польку «Подружки» в исполнении студии «Танцкласс» и «Берлинскую польку» в исполнении анс. «Орнамент».
Идёт исполнение номеров нонстопом «Подружки» и «Берлинская полька».
Ведущий:
Эстрадный танец многообразен. Так посмотрите ещё один вид эстрадного танца. Этот вид, пожалуй, самый старый среди всех представленных.
В исполнении студии оригинального жанра «Диалог» номер «Игра с хула-хупами».
Идёт исполнение номера.
Ведущий:
Ну, что, догадались какой это вид хореографического искусства? И где он обычно исполнялся? Нет? Ну, тогда я вам расскажу. Исполненный номер относится к оригинальному виду хореографического искусства, а именно цирковому. Такого рода номера, как правило, исполняли много-много лет назад скоморохи на народных гуляньях, ярмарках, праздниках, чтобы показать своё мастерство, порадовать народ необычным зрелищем. В наши времена оригинальный жанр продолжает существовать и развиваться. И в этом виде танца есть также много различий и направлений – это спортивный танец, акробатический рок-н-ролл, цирковой. Можно было бы сказать, что этот жанр – создание нашего века, если бы большой опыт бытования на сценических подмостках балаганов и театров не послужил основой для появления эстрадной хореографии. Но об этом мы поговорим с вами в следующий раз, а пока посмотрите танец рок-н-ролла «Калинка» в исполнении клуба акробатического рок-н-ролла «Альянс» и ещё один номер в исполнении студии «Диалог» «В стиле ретро».
Идёт исполнение двух номеров.
Ведущий:
Сценическая хореография XX века породила также так называемый модерн танец, то есть современный. Среди серьёзных школ модерн танца выделяются фигуры А. Дункан, М Вигман и М Грехэм, а также их последователей. Искусство этого направления возникло как новое течение, отрицавшее, в частности, каноны классического танца в пользу свободной пластики, движений естественных, близких природе человека. Постепенно опыт привёл этот вид сценической хореографии к фактическому синтезу основ классики, свободной пластики и элементов фольклорного танца.
Так посмотрите два танца этого направления «Искушение» в исполнении образцового детского хореографического ансамбля «Орнамент» и «Облака по небу» Мастерской современного танца.
Идёт исполнение номеров «Искушение» и «Облака по небу».
Ведущий:
Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Многие детские танцевальные коллективы приобрели большую популярность не только в нашей стране, но и за рубежом. В связи с этим в танцевальных коллективах стали появляться так называемые детские танцы, которые созданы не только для детского восприятия, но и для детского исполнения. И, как правило, все они в основном построены на эстрадной хореографии, где основные движения просты для исполнителей: шаги, подскоки, прыжки, бег. Глядя, с какой лёгкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждодневный труд их самих и их педагогов.
Вашему вниманию воспитанники ансамбля эстрадного танца «Фейерверк» представят два танца «Северная» и «Весёлый Карлсон».
Идёт исполнение номеров.
Ведущий:
Возможности хореографии удивительно богаты. В новых её видах отражается постоянно изменяющаяся в своём развитии жизнь народа. Вот почему и живут иной жизнью уже ставшие традиционными виды хореографии. На их основе рождаются новые, обогащая и множа богатства выразительных средств этого искусства, его танцевальный язык.
Я надеюсь, что сегодня вы получили не только удовольствие от увиденного, но и какое то представление об эстрадном танце. В следующую нашу встречу, мы с воспитанниками Дворца творчества расскажем вам о народной хореографии. А пока мы говорим вам до свидания, до новых встреч. Но прежде чем нам расстаться с вами, давайте ещё раз пригласим на сцену наших воспитанников, которые постарались раскрыть сегодняшнюю тему нашего концерта.
Под весёлую музыку выходят все исполнители:
Ансамбль «Фейерверк», Мастерская современного танца, ансамбль «Орнамент», студия «Танцкласс», студия оригинального жанра «Диалог», кол-в «Мечта», кол-в «Та-На-Ми».
Программа концерта.
1. «Оловянные солдатики» — кол-в «Мечта».
2. «Часы» — Мастерская современного танца.
3. «Пещера горного короля» — кол-в «Та-На-Ми».
4. «Под дождём» — Мастерская современного танца.
5. «Ярмарка» — анс. «Орнамент».
6. «Девичьи слёзы» — кол-в «Мечта».
7. «Тройка» — анс. «Орнамент».
8. Полька «Подружки» — студия «Танцкласс».
9. «Берлинская полька» — анс. «Орнамент».
10. «Игра с хула-хупами» — студия «Диалог».
11. «Калинка» — клуб «Альянс».
12. «В стиле ретро» – студия «Диалог».
13. «Искушение» — анс. «Орнамент».
14. «Облака по небу» — Мастерская современного танца.
15. «Северная» — анс. «Фейерверк».
16. «Весёлый Карлсон» — анс. «Фейерверк».
Выход всех исполнителей на поклон в костюмах.
Сценарий шоу «Танцы-2016»
Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.
Задачи :
Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.
Звучат фанфары, выходит ведущий
Ведущий
: Добрый день, ценители танцевальных ритмов, уважаемые педагоги, и гости нашего праздника!
Ведущий
: Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. Наш конкурс будет разнообразный и неповторимый с яркими танцевальными номерами. Сегодня вас ждет буйство красок и много восторженных впечатлений, улыбок и восхищений.
Ведущий: О танцах можно говорить бесконечно, но лучше их смотреть. Вы со мной согласна?
Ведущий: Конечно, согласны. И так мы начинаем наше шоу «2016».
Ведущий 1: Приветствуйте громкими аплодисментами наших участников.
Аплодисменты
Ведущий: Также перед вами жюри это люди которые смогут профессионально оценить каждого из участников. Я спешу вам представить авторитетное, компетентное, строгое и вместе с тем любимое жюри, каждый из которых по-своему уникален своим мастерством, опытом и профессионализмом:
ЖЮРИ
Ведущий
: Максим Горький писал: «Талант - это вера в себя, в свою силу ». Мы видим, что вы все уже поверили в себя, пожелаем вам удачи, и начнем нашу шоу-программу. Но сначала проведём жеребьёвку. Кто первый будет выступать.
Ведущий
: Никто не сомневается в том, что среди. конкурсантов все элегантны, все талантливы, все эрудиты. Но всё же кое-кто из них чуть-чуть элегантнее, талантливее и эрудированнее. А есть и такие, в которых все эти качества соединены в одно целое. Кто же это?
Мы скоро это узнаем. Итак, начинаем первый тур.
На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 1.
(аплодисменты)
и танца.
Танец «Отец и дочь». Слово жюри.
А сейчас конкурс
«Догонялки».
Я буду называть первое слово названия группы, а вы быстро называете второе слово. Итак, мы начинаем:
«ОТПЕТЫЕ ……………….(МОШЕННИКИ)
«РУКИ……………………..(ВВЕРХ)
«ИВАНУШКИ……………(ИНТЕРНЕЙШНЛ)
«АГАТА…………………..(КРИСТИ)
«ЗОЛОТОЕ ………………(КОЛЬЦО)
«ЧАЙ……………………...(В ДВОЁМ)
«МАШИНА………………(ВРЕМЕНИ)
«НОЧНЫЕ ……………….(СНАЙПЕРЫ)
«ТАНЦЫ…………………(МИНУС)
«ДИСКОТЕКА…………..(АВАРИЯ)
«БРАТЬЯ…………………(ГРИММ)
«БЕЛЫЙ …………………(ОРЁЛ)
«
БАЛАГАН…………………(ЛИМИТЕД)
«НОГУ………………………(СВЕЛО)
«НЕСЧАСТНЫЙ………... (СЛУЧАЙ)
«ГОРОД………………….(312)
«МУМИЙ………………...(ТРОЛЛЬ)
«НАСТЯ………………….(И ПОТАП)
«МУРЗИЛКИ…………….(ИНТЕРНЕЙШНЛ)
«ПРЕМЬЕР……………….(МИНИСТР)
Ведущий: Наш конкурс продолжается.
На сцену приглашается танцевальный коллектив под номером 2.
(аплодисменты)
Интервью: названия коллектива
и танца.
Танец «Министры».
Слово жюри.
А сейчас проверим насколько наши коллективы дружные и умные.
Вопросы для викторины.
Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
3. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
4.Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
5.Как называют партнера в танце?
А. Орденоносец.
В. Лауреат.
Б. Кавалер.
Г. Кавалерист.
6.Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
7.Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
9.Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет?
А. “Парик”.
В. “Маска”.
Б. “Грим”.
Г. “Роль”.
10.Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины?
А. Выворотность.
В. Вертлявость.
Б. Изворотливость.
Г. Неповоротливость.
11.По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)
Ведущий : Мы продолжаем поднимать температурный режим нашего танцпола.
На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 3.
(аплодисменты)
Интервью: названия коллектива
и танца.
Танец «Мурзилки»
Слово жюри.
Ведущий: Следующий наш конкурс покажет, как хорошо вы знаете танцы - народные, классические. Сейчас будет звучать мелодия различных танцев. Ваша задача – правильно отгадать название танца.
Названия танцев:
Барыня
Вальс
Цыганочка
Чарльстон
Ламбада
Рок-н-ролл
Танго.
Ведущий:
Как стремительно бежит время!
И все вокруг бегут, бояться опоздать, не успеть, отстать! Отстать от жизни, от моды, от времени! А время – оно все-таки неумолимо убегает вперед! Время потрясающих открытий и новых ритмов, время новых танцев!
Ведущий:
Встречайте! На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 4.
(аплодисменты)
Интервью: названия коллектива
и танца.
Танец «Роки»
Слово жюри.
Ведущий: Пока жюри подводят итоги, мы проведём последний конкурс. Который называется
- «
Генеральная уборка»
- последнее задание для наших команд.
Ведущий:
- А чтобы вам было веселее, мы вам поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.
(выступление команд)
1. моем посуду (Ламбада)
2. готовим обед. (Макарена)
3. гладим белье (Танго)
4. стираем вручную (Твист)
- Вот и подошел к концу наш танцевальный конкурс «Стань звездой». Я хочу вам сказать Молодцы ребята!!! У каждого из вас есть талант, и сегодня вы нам это доказали.
- Итак, слово предоставляется нашему уважаемому жюри…
Воспитатель:
- На этом наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам, зрителям и нашему уважаемому жюри. А теперь дискотека.