Сценарий литературного вечера «Поэты — детям» (подготовительная группа). Поэтический вечер в детском саду "В мире поэзии"

1 ведущий: Поэзия-это не просто один из видов искусства. Для посвященных это свет, который ведет по жизненному пути и, отражаясь от сияния души человеческой, светит другим, помогая найти истину, удалить печали и обрести гармонию в душе.

2 ведущий: А ведь это так необходимо современному человеку, живущему в грохочущем мире бешеных скоростей, суеты и зависти, лжи и меркантильности. В этом мире мы порой забываем о самом главном, о том, что помогает человеку оставаться в любых условиях человеком,- о душе, которая есть у каждого из нас.

1 ведущий: У кого-то она свободная, светлая и открытая, а у кого-то крошечная, спрятавшаяся от света, загнанная в недра человеческой сути, но она все-таки есть, и час ее непременно настанет.

Марина Цветаева недаром говорила:

Если душа родилась крылатой,

Что ей хоромы и что ей хаты…

2 ведущий: О немногих из нас, пожалуй, об очень редких людях можно сказать, что душа их крылата. И сегодня судьба подарила нам счастливый миг встречи с личностью, чья душа, несомненно, способна не только сама воспарить, но и вознести к вершинам духовного блаженства всех, кто с ней соприкасается.

1 ведущий: У нас в гостях — Лариса Меженина, поэтесса, автор двух потрясающих сборников стихотворений, последний, к слову сказать, ею же и проиллюстрирован, и просто замечательный человек.

2 ведущий: Удивляет способность этой хрупкой девушки видеть в людях только хорошее. Об этом говорит эпиграф к одному из ее стихотворений: «Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И летать мы можем, только обнявшись друг с другом». Многие ли из нас могут вспомнить ситуации, когда их называли ангелами? Да и было ли такое в нашей жизни?

1 ведущий: Есть что-то очень печальное, даже трагическое в этих словах. Трагедии, словно посылаемые кем-то недобрым, сопутствуют человеку в этом мире, разрушая планы и ставя преграды на дорогах к мечте.

2 ведущий: Солнечным было начало Ларисиной жизни. Все, кто знал Ларису Меженину в школьные годы, помнят ее как удивительного человека с необычно теплым взглядом больших ясных глаз, всегда готовым помочь, выслушать.

1 ведущий: Общительная, деятельная, она всегда в центре событий как в школе, так и, позднее, в институте. Казалось, все дается ей слишком легко, без усилий. За что бы она ни бралась, все делалось как-то весело, играючи. И, главное, рядом с ней было легко и спокойно.

2 ведущий: Человек необычайно яркой, разносторонней одаренности, она с детских лет увлекалась рисованием, музыкой, стихами.

Когда в классе читали ее творческие работы, наступала тишина. Сочинения Межениной были похожи на поэтические миниатюры. В них чувствовался особенный почерк, тихий, удивительный свет, ответственность за все, происходящее на Земле.

Чтец: «Вслушайтесь в утреннюю тишину. Слышите, как шелестят лепестки цветов от легкого прикосновения налетевшего ветерка, как журчит в зеленой траве маленький быстрый ручеек, как янтарный сок стекает по белоснежной коре стройной молодой березки?

Тишина…

Почему вдруг так отчаянно забилось сердце? Просто на минуту вдруг показалось, что ничего этого нет, только темная пустота, дым и пепел!

Эти мысли не дают мне покоя особенно по ночам, когда небо становится седым от звезд, от этих маленьких сияющих огоньков.

А ведь наша Земля тоже такая, только, наверное, еще меньше, еще нежнее, она хрупка и беззащитна. Наша Земля-это часть огромной Вселенной, это ее крохотная голубая часть.

И как страшно представить, что однажды она может погаснуть, погаснуть навсегда…

И, может, кто-то на другой планете, взглянув однажды в небо, подумает: «Упала звезда. Это к счастью».

А ведь счастья тогда не будет, потому что исчезнет жизнь на Земле!»

1 ведущий: Могла ли Лариса Меженина знать тогда, когда ей только-только исполнилось шестнадцать, что судьба вовсе не думает о ее мечтах, напротив, пройдет немного лет, и она подвергнет девушку тяжелым испытаниям.

2 ведущий: Последующая жизнь Ларисы полна драматических событий. Внезапно обрушившаяся болезнь приковала девушку к постели, разлучила со сверстниками, друзьями, сокурсниками. Лариса Меженина не представляла себе жизни, обособленной от других. Но судьба распорядилась иначе.

1 ведущий: Более двух лет Ларисе не суждено было общаться с друзьями, ходить, играть на гитаре, писать и даже говорить. Врачи потеряли надежду. Но не умерла надежда родителей. Именно они сделали все, чтобы поставить дочь на ноги.

2 ведущий: Болезнь не прошла бесследно, пришлось Ларисе оставить учебу, о работе не могло идти и речи. Но появилось время остановиться, подумать и о прошлом, и о будущем. Самое главное было — не озлобиться ни на мир, ни на людей, не потерять веру в себя и все это передать в своих стихах, которые помогают жить и чувствовать себя нужной в этой жизни…

1 ведущий: Стихи Ларисы Межениной поражают, может быть, удивляют, о многом заставляют задуматься, к ним хочется обращаться снова и снова. Они помогают нам находить ответы на трудные вопросы бытия, учат нас верности и благородству, нежности и любви…

1 чтец

Молитва

Не отставь меня в час печали,

Не отвергни моей души

И на ней, словно на скрижалях,

Откровение напиши.

Не оставь в темноте кромешной,

Что могу я одна, скажи?

От души моей многогрешной,

Лик свой светлый не отврати.

2 чтец

Я тебя не позову,

Не окликну даже,

Потому что я живу,

Как душа подскажет,

А душа мне говорит:

«Сбрось былого бремя,

От любви и от обид

Лечит только время».

Я тебя не позову.

Ниточки все рвутся.

И мой путь с твоим путем

Не пересекутся.

1 чтец

Великая мудрость – ждать,

Огромное счастье – верить

И чувствовать, что опять

Надежда откроет двери.

Крепиться, когда нет сил,

И, слезы сглотнув, смеяться.

И, падая, не просить.

И верить, и не бояться.

И твердо и точно знать-

Надежда откроет двери,

Когда научишься ждать

И свято в любовь верить.

2 чтец

Чужими мыслями жила,

Чужую боль носила,

Чужого милого ждала

И в дом чужой входила.

Чужая тень за мною шла,

И я себе призналась,

Что эта жизнь… чужой была,

Хоть и своей казалась.

1 чтец

Буду солнцем, буду ветром,

Буду утренним дождем,

Распустившеюся веткой,

Белой вишней под окном…

Буду чистою водою

В полдень жажду утолять

И травою луговою

Твоего прихода ждать.

Хочешь, светом ярким буду

И счастливым днем в судьбе,

И надеждою на чудо-

Только б нравиться тебе.

2 чтец

Дыханье трав колышет воздух…

Жужжанье пчел уносит грусть,

И тишины знакомый отзвук

Дает от боли отдохнуть.

И солнцу желтые реснички

Раскрыли первые цветы,

Чтобы отдать всему частичку

Своей любви и теплоты.

И счастья каждое мгновенье

Способно сердце уловить,

И это мира возрожденье

Несет в себе желанье жить.

1 чтец

Снова порознь горят две свечи,

Но над ними один ореол.

Одинокое сердце молчит-

Слов поток безвозвратно ушел…

И не стоит виновных искать-

В этом, может быть, главный закон,

Если хочешь из пепла восстать,

То не будет ненужных препон.

И, оставив поток укоризн,

На судьбу недостойно роптать,

Чтобы все, что приносит нам жизнь,

Постараться за благо принять.

2 чтец

Доброта

Когда не ладится в судьбе,

Сумей безоблачным проснуться,

И, боль преодолев в себе,

Добрее стать и улыбнуться.

И вновь от чувства правоты

К тебе твой светлый мир вернется.

Жалеть не надо доброты:

Добро добром и отзовется.

Слово предоставляется поэтессе Ларисе Межениной.

2 ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча, и мы надеемся, что знакомство с Ларисой Межениной не пройдет для вас даром: ваши души станут светлее, сердца наполнятся любовью к жизни, да и сами вы станете добрее и хоть немножко мудрее.

1 ведущий: Пусть стихи Ларисы Межениной станут надежным спутником вашей жизни, а Лариса еще долго радует нас своим новым творчеством.

2 ведущий: Пусть нашей замечательной гостье всегда сопутствует удача, вдохновение, а сил и здоровья пусть прибавляется с каждой минутой. Вы очень нужны нам, Лариса, и мы с нетерпеньем будем ждать новых встреч с вами.

Применение ИКТ позволило создать атмосферу успешности для каждого участника литературной гостиной. Проведённое с использованием мультимедийной презентации внеурочное мероприятие стало уроком духовности, способствовало воспитанию у школьников таких духовно-нравственных качеств, как любовь ко всему живому, долг, ответственность за всё происходящее вокруг, уважение к личности другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, дарить тепло и доброту.

Марина Колесникова
Сценарий литературного вечера «Поэты - детям» (подготовительная группа)

Сценарий литературного вечера поэзии "поэты - детям " подготовительная группа

ЗАДАЧИ :

Углублять и расширять знания о творчестве детских поэтов .

Воспитывать любовь к художественному слову.

Предварительна работа :

Чтение и заучивание наизусть стихотворений А. С. Пушкина, С. Есенина, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Е. А. Благининой, рассматривание иллюстраций, рисование любимых сюжетов к этим произведениям.

Ход мероприятия

Ведущая : Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей литературной гостиной чтобы поговорить о поэзии. А что такое поэзия (ответы детей) . Правильно, поэзия - это стихи. Кто пишет стихи? (ответы детей) . Поэты . Что такое стихи - это написанные в рифму произведения. Сегодня мы познакомимся с детскими поэтами разных лет , узнаем о них много интересного, почитаем стихи. Ой, ребята вы слышите кто - то шуршит. Пойду посмотрю кто это.

Появляется сверчок

Сверчок : Здравствуйте, ребята! Я сверчок - хранитель самых интересных, самых старинных книг. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое столетие, когда дамы ходили в длинных, пышных платьях, а кавалеры в париках и фраках (показывают на экране балы 18 - 19 века) . В эти времена родился и жил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Родился он 26 мая 1799 года в Москве. Он проводил много времени со своей няней Ариной Родионовной. Именно она привила ему любовь к литературе , напевая песенки, рассказывая сказки, легенды, присказки и прибаутки. Многие сюжеты и мотивы сказочных историй, рассказанных ею поэт использовал в своем творчестве. Какие произведения А. С. Пушкина вы знаете (ответы детей) . И в наши дни люди не забыли поэта , ему ставят памятники, приносят цветы, есть музей Пушкина, улицы Пушкина, в школах изучают его произведения. И мы с вами прочитаем его стихи (дети читают стихи) .

Следующий поэт - Сергей Есенин (портрет на экране, который родился в 1895 году в Рязанской губернии в крестьянской семье. Он был знатоком народного языка и русской души. Его поэзия пропитана любовью к Родине и русской природе. Он не писал специально для детей, но детям нравились его стихи . И с удовольствием их читают и сейчас. Послушаем его стихи (дети читают стихи) .

Ведущая :

А сейчас я приглашаю вас на танец тех времен "полонез", чтобы прочувствовать ту эпоху в которой творил великий А. С. Пушкин.

Танец "Полонез"

Сверчок : Продолжим наше путешествие. И познакомимся с Корнеем Ивановичем Чуковским (портрет на экране) .Он родился в Санкт - Петербурге. Детство провел в Одессе и Николаеве. Занимался самообразованием, изучил английский язык. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы. Он много написал произведений для детей. Какие вы знаете (ответы детей) . Давайте их почитаем (дети читают)

Следующий поэт - Сергей Владимирович Михалков (портрет на экране) . Родился в Москве в семье служащего. Отец привил ему любовь к русской литературе , он много ему читал разных книг, помогал понимать их смысл. Михалков воевал на фронте. Во время войны также писал для детей. Поэт писал не только для детей, но и для взрослых, Он написал гимн России. Какие произведения вы знаете (дети читают стихи) .

Следующий поэт - Самуил Яковлевич Маршак (портрет на экране) родился в Воронеже. Стихи начал писать еще в школе, потом закончил университет и продолжал писать для детей. Маршак хорошо понимал детей, их проблемы. Он создал живые узнаваемые образы взрослых и маленьких, зверей и птиц, и даже вещей, которые попадали в разные ситуации, вызывающие смех, сочувствие, сопереживание. Какие вы знаете произведения Маршака (дети отвечают) . А сейчас прочитаем его стихи.

Ведущая : Что - то ребята мы засиделись. Пора на зарядку становиться

Танец "Зарядка"

Агния Львовна Барто (портрет на экране) родилась в Москве в семье ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым занимался отец. Затем она училась в гимназии где начала писать стихи и одновременно занималась танцами. Сначала она написала цикл стихов для самых маленьких "Игрушки". Далее были написаны стихи "Девочка рёвушка", "Девочка чумазая". Стихи Барто переведены на многие языки мира.

Елена Александровна Благинина (портрет на экране) родилась в Орловской деревне. Сначала она училась в пединституте и хотела стать учительницей, но поняла, что хочет писать стихи и закончила литературный институт . Дети ее любили и любили ее стихи. Стихи о том, что близко и дорого детям : про дождик и радугу, про ветер и березки, про сад и огород и конечно про самих детей. Послушаем ее стихи (дети читают стихи) .

Сверчок : Ребята! Вы молодцы! Вы выучили и прекрасно прочитали стихи. Познакомились с известными детскими поэтами . Я надеюсь, что вы будете читать книги, запишитесь в библиотеку и может быть сами начнете писать стихи. А сейчас я хотел бы вам вручить подарки. Дарит подарки.

Публикации по теме:

Сценарий к 23 февраля подготовительная группа День защитника Отечества (подготовительная группа) Ход праздника Дети входят в зал с шарами, флажками, с салютиками, выполняют упражнения.

Дети в зал входят с шарами в правой руке, под музыку, делают перестроение и упражнения, отдают шары мамам и встают в полукруг. 1-С праздником.

Сценарий литературного вечера, посвящённого Н. Носову Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Николая Носова. Вызывать у детей интерес к книгам и чтению. Предварительная работа: Слушание.

Сценарий литературного вечера, посвященный С. В. Михалкову «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!» Цель: Закрепление знаний детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: -продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть; -развивать.

Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Сладкая сказка» (старшая группа) СЛАДКАЯ СКАЗКА. Дети проходят в музыкальный зал. Ведущий: Огромное лицо луны С небес на землю смотрит строго. И утопает в серебре В простор.

В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российской Федерации. В связи с этой круглой датой в старшей группе детского сада был проведен литературный вечер, посвященный этому великому человеку, целью которого стало расширение представлений о его жизни и творчестве, а так же воспитание интереса к литературе и чтению книг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

Цели:

  1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;
  2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;
  3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
  4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя;
  5. Развивать творческие способности детей в театральной сфере.

Предварительная работа:

  1. Оформление выставки книг по произведениям С. Михалкова;
  2. Чтение произведений «Кошкин дом», «Дядя Степа – милиционер», «А что у вас?», «Три поросенка»;
  3. Заучивание стихов «Мой щенок», «Котята», песни «Песенка друзей»;
  4. Выставка детских рисунков по произведениям С.В.Михалкова;
  5. Подготовка детей и атрибутов к инсценировке стихотворения С. Михалкова «А что у вас?.

Ход вечера..

Воспитатель: Мы стихов не мало знаем,

Дядю Степу уважаем,

И прививок не боимся –

Быть здоровыми стремимся.

Песенку друзей поем,

Замечательно живем!

(Дети, стоя у своих мест, исполняют «Песенку друзей» С.В.Михалкова)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове . Родился он 13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 100 лет . Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.

(Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают. Садятся).

Воспитатель: Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Но его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова. За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные и поучительные.

1-й ребенок: Вы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

2-й ребенок: Мы решали, мы гадали –

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

3-й ребенок: РАЗ – котенок самый белый,

ДВА – котенок самый смелый,

ТРИ – котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

4-й ребенок: ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Также спит весь день в корзинке.

5-й ребенок: Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «пять» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Дети (хором): Это он, это он –

Ленинградский почтальон!

(Заходит ребенок в форме почтальона)

Почтальон: В семь часов я начал дело.

В 10 – сумка похудела.

И до вас дошел, ребятки.

Вот конверт и бандероль.

Если любите загадки,

В ней найдете вы отгадки.

Ну, а мне уже пора,

До свиданья, детвора!

Воспитатель: Спасибо, добрый почтальон. Сейчас мы все посмотрим.

(Почтальон уходит)

Воспитатель: Ребята, а из какого произведения пришел к нам почтальон? Кто его написал?

Дети: С.Я. Маршак «Почта».

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посмотрим, что же за письмо к нам пришло. (Открывает). Да это же всем известные загадки Сергея Михалкова. Давайте попробуем их разгадать.

Что вы знаете – ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это верно был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг.

Угадайте кто? Индюк

Да! Индюк! Признаться братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или …Кто? Собака

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, тут – опята,

Ну, а это на полянке –

Ядовитые …Что? Поганки

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами,

И сказали: «Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров!

Ненавидим … Кого? Докторов

То, что я сказал вам – тайна!

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет.

Но от вас секретов нет.

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает, как … Кто? Кошка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием на «отлично».

Сергей Владимирович Михалков всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить их как нужно поступать правильно. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы аккуратны и внимательны. Уважать своих родителей. Знать профессии и уважительно относиться к ним.


(Инсценировка произведения С.В.Михалкова «А что у вас?»)

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

А у нас сегодня гость.

А у вас?

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

А у нас на кухне газ.

А у вас?

А у нас водопровод.

Вот.

А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.

А у нас огонь погас -

Это раз.

Грузовик привез дрова -

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот, -

С лесенки ответил Вова:

Мама - летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Левы мама - повар.

Мама - летчик?

Что ж такого!

Всех важней, - сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, как вы выступали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С.В.Маршака. и я хочу закончить наше занятие такими строками:

Басни и стихи его

Знают все до одного.

Не прочтешь нигде такого,

Только в книжках Михалкова.


Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.
  • Развитие артистических навыков.
  • Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.
  • Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
  • Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.
  • Социализация детей, расширение границ общения.

Гости: старший воспитатель, логопеды, воспитатели, тифлопедагоги, родители.

Этапы проведения:

I этап – организационный. Цель: подбор тематического материала.
II этап – подготовительный. Цель: индивидуальная подготовка детей, подготовка тематических рисунков для оформления зала.
III этап – исполнительский. Цель: проведение конкурса чтецов.
IV этап – оценочный. Цель: оценивание жюри прослушанных стихотворений.

Критерии оценки:

1. Выразительность и громкость прочтения.
2. Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
3. Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения.
4. Эмоциональность исполнения.
5. Естественность поведения.
6. Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.
7. Звукопроизносительные навыки – четкость речи.

Награждение: призы, грамоты, медали

  • «Умение держать себя на сцене»
  • «За обаяние»
  • «За выразительность»
  • “Самое смешное стихотворение”
  • “Самое доброе”
  • “Удивительное рядом”

Наглядность: мультимедийная презентация <Приложение 1 > , в которой содержатсяпортреты детских писателей: Агнии Барто, Бориса Заходера, Андрея Усачева, Эммы Мошковской, Эдуарда Успенского; выставка детских книг этих писателей.

Шуточные песенки: «Большой секрет для маленькой компании» сл. Юнна Мориц, муз. С. и Т. Никитины (3 мин. 6 сек.)

Музыкальные инсценировки и танцы:

  • «Спляшем, Пегги, спляшем» И. Токмакова, Берковский (2 мин. 16 сек.)
  • «Сидели два медведя» Андрей Усачев (2 мин. 14 сек)
  • «Тур-ля-ля » Андрей Усачев (2 мин. 07 сек)
  • «С горки на горку по городу Загорску» А. Барто (1 мин. 23 сек)

Игровые паузы: «С утра сидит на озере любитель рыболов…» А. Барто (1 мин. 13 сек.)

Мультик: «Жил на свете старичок маленького роста»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в зал и рассаживаются на места. В это время звучит песня «Большой секрет для маленькой компании» на слова Ю. Мориц, музыка Т. и С. Никитиных.

– Приглашаю вас в гости к нам в гостиную, Где мы сегодня будем выступать, и для всех стихи читать.

Хорошая книга
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично
Проводим вдвоем
И наш разговор
Потихоньку ведем…

(Н. Найденова)

(Приложение 1 . Слайд 1)

Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в сказочную страну «Читайка», где растут необычные деревья, на которых вместо листьев книги. (Приложение 1 . Слайд 2а)
– Ну, что готовы? Тогда поехали! (Приложение 1 . Слайд 2б)

Познакомьтесь – это поэтесса Агния Барто (Приложение 1 . Слайд 3)
Вы все помните стихи Агнии Барто "Уронили мишку на пол...", или "Наша Таня громко плачет...", или "Идёт бычок, качается...".
Вот и сегодня ребята приготовили для вас стихи. Приглашаем Сережу и Женю.

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом,
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?

– Стихи Барто легко запоминаются, их смысл прост и понятен. Приглашаем Ксюшу и Соню.Они расскажут стихи из серии «Младший брат».

Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,
Пусть берет, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!

Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя,-
Ах, какая красота:
Кукла в пестром платье!

Шуточные стихи Барто звучат, как озорная игра. Про лягушат нам расскажет Саша.

Лягушата

Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!

(Проектор выключается)

– А сейчас вам ребята подготовительной группы покажут шуточную сценку на стихи Агния Барто: «С горки на горку по городу Загорску…»

Перед вами поэт Андрей Усачев (Приложение 1 . Слайд 4). Он придумал очень много веселых, озорных стихов для детей. Приглашаем Никиту.

Шла по улице машина
С очень мощным кузовом.
А навстречу шел мужчина
С очень толстым Пузовом.

Налетела та машина
На мужчину с Пузовом.
И рассыпалась машина
Вместе с мощным кузовом.

А мужчина посмотрел
На остатки кузова...
Ну, и Пузово свое
Почесал конфузово.

Про то, как осла учили грамоте, расскажет нам Алеша.

Ослиная грамота

Хозяин дал ослу Букварь:
– Прочтешь все буквы – дам сухарь!
Осел часа, наверно, два
Твердил всё: – А, и А, и А...

– Прочти хотя бы букву "Б" –
И я морковку дам тебе!
А он – с ушами голова –
Заладил: – А, И А, И-А!

– Ребята, а вы знаете, кто собирается в стаи? А кто ходит стадом? А вот поэт Андрей Усачев нас решил немного запутать… Расскажет нам об этом Сережа

Стадо и стая

Чем отличается стадо от стаи?
Стадо пасется.
А стая – летает.
Стая гусей улетает на юг.
А стадо гусей ковыляет на луг.
В этом отличие стаи от стада.
Это запомнить как следует надо!

(Проектор выключается)

– Ребята подготовительной группы приготовили для вас веселую историю на стихи Андрея Усачева«Тур-ля-ля»

(Приложение 1 . Слайд 5)

Стихи Ирины Токмаковой теплые, нежные, лиричные и веселые, игровые похожи на народные песенки по мелодии и интонации. Рассказывает Денис.

Крокодилы

Прошу вас, не надо съезжать по перилам,
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

Странный зверь

Какой-то ходит странный зверь
И оставляет настежь дверь.
И мы за этим зверем
Все закрываем двери.
Замучились, устали мы,
Работать перестали мы,
Мы не едим, не пьем теперь,
Мы только закрываем дверь,
Ну как нам зверя приручить
И зверя к двери приучить:
Чтоб за собою этот зверь
Хоть иногда закрыл бы дверь!

Пишет Токмакова и сказки. «Аля, Кляксич и буква А» – веселое обучение чтению, «Может, нуль не виноват?!» – весёлое введение в математику.(Проектор выключается)

Ребята подготовительной группы покажут шуточный танец на стихи Ирины Токмаковой «Спляшем Пеги, спляшем».

(Приложение 1 . Слайд 6)

Эмма Мошковская – большой и самобытный поэт. Она настолько детская, что, кажется, стихи написаны не взрослой тетей, а маленьким ребенком. Приглашаем Андрея и Гошу.

– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши
Мыть
Или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?..

Отвечает доктор:
– ЕЖЕ!

Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ-
– ЕЖЕ-
– ЕЖЕДНЕВНО!

Ребята, вам наверняка приходилось слышать, как дети, когда у них что-то не получается, говорят: «НЕ МОГУ!». Оказывается, Эмма Мошковская знакома с ним и его не надо бояться.

Жил на свете НЕМОГУ.
Он лежал на берегу.
Он лежал, и он мешал,
Он нырять не разрешал.

Ну, а я как побегу!
Прыгнул через НЕМОГУ!
И нырнул! И – ничего!
И не бойтесь вы его!

Вам, наверное, кажется, что ваши бабушки были всегда такими старенькими, какими вы их знаете. Вот и Саша удивляется:

Стихи про бабушку

Неужели бабушка
Не вязала пятки,
А играла в салочки,
А играла в прятки?

Неужели бабушка,
Бабушка родная,
По травушке-муравушке
Прыгала босая?

Заплетала бабушка
Косу красной ленточкой…
Неужели бабушка
Тоже
Была
Девочкой?

– А сейчас вы услышите стихи, после которых так и хочется выйти погулять. Лиза:

Что нам сидеть,
Глядеть в окошко?

Вон по окошку
Ползает мошка.
Вот на окошко
Прыгнула кошка,
Загородила
Кошка
Окошко…

Что нам сидеть,
Глядеть в окошко?
Что там в окошке?
В окошке – немножко!

А если выйдем,
Много увидим!

Что нам окошко!
Давайте выйдем!

– Стихи Эммы Мошковской просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором. Владик:

Кислые стихи

Встало солнце кислое,
смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло….

И спешат несчастные
Кислые прохожие
Едят ужасно
Кислое мороженное…

Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.

– А какое у вас сейчас настроение? Следующее стихотворение поможет вам вечером успокоится. Читают Ира и Вика:

Добежали до вечера

Мы бежали и спешили
Потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали,
И с утра не отдыхали,
И поели
На бегу,
И попили
На скаку, запыхались,
Спотыкались,
Утомились, удивились:

Добежали мы до ВЕЧЕРА,
Видим –
Дальше бегать нечего:

В небе звездочка
Зажглась,
Надо жить
Не торопясь…

Вы наверное, немного устали сидеть – я предлагаю вам поиграть. Игра «Рыболов…» на стихи А. Барто, все движения повторяйте за мной.

«С утра сидит на озере любитель рыболов…» (Приложение 1 . Слайд 7)

– Если я чешу в затылке, не беда!
В голове моей опилки, да-да-да!

Все знают автора этих стихов. Это Борис Заходер. Это он сочинил для Винни-Пуха песенки, кричалки, шумелки, пыхтелки и т.д.
Стихи Заходера запоминаются сразу – настолько они замечательны по форме. Приглашаем Диму:

Мой лев

Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий –
Он сломался!

Маша и Боря:

Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один – НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО!
– НИКТО – ужасный сорванец!
Сказала строго мать. –
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!

(Проектор выключается)

Ребята старшей группы приготовили для вас веселую историю на стихи Андрея Усачева «Сидели два медведя» (Приложение 1 . Слайд 8)

Все знают история дружбы доброго, интеллигентного крокодила Гены, и Чебурашки – бездомного существа неизвестного происхождения, нелегально попавшего в Москву в ящике с апельсинами. Эта история полна приключений, светлого юмора и замечательных языковых открытий.

Эдуар Успенский сочинял для детей не только сказки, но и стихи. Приглашаем Камиля

Тигр вышел погулять

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улицам идет,
Ни к кому не пристает,
Hо от тигра почему-то
Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,
Кто yкpылся за ларек,
Кто на крыше оказался,
Кто – забился в водосток.

А на елке, как игpyшки,
Разместились две стаpyшки.
Опустел весь город мигом –
Ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр – город пуст:
"Дай-ка, – думает, – веpнyсь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей".

Сам он, человек из детства, изобретательный, самостоятельный, хотел, чтобы головы у детей варили, чтобы всегда находилось какое-нибудь интересное дело, чтобы даже самые маленькие были свободными творческими личностями. Послушайте стихотворение «Память» Читает Женя:

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

- «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».

Ну о чем тут говорить?
Стал бы я себя хвалить.
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить:

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.

Ехал Ваня на окне,
Вел старушку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл собачку на коне.

Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?

– Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. В подарок всем вам – мультфильм «Жил на свете старичок маленького роста» на стихи Даниила Хармса

Жюри подводит итоги. Победители награждаются грамотами и ценными подарками – книгами.

Литературный праздник в детском саду. Старшая группа

Литературный вечер, посвященный Агнии Барто

Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница» г. Лабытнанги, ЯНАО.
Назначение: Данный вечер знакомит детей с творчеством детской писательницы Агнии Барто.
Предназначение: данный литературный вечер предназначается для старшей группы, а также для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель: Познакомить с интересным человеком, творческой личностью с детским поэтом Агнией Барто, продолжать освоение навыков выразительного чтения, монологической и диалогической речи, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
Задачи:
1. Поддержать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
2. Обогащать «читательский" опыт за счет произведений более сложных жанров фольклора.
3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов.

Вечер Агнии Барто
Ведущий: Добрый день, дорогие уважаемые поэты, любители поэзии и все кто сегодня присутствует в этом зале. 21 марта мы с вами отмечаем всемирный праздник «День поэзии». Я вам хочу немного рассказать об Агнии Барто. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям. Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
Во время Великой Отечественной Барто много выступала по радио, ездила на фронт корреспондентом от газеты. В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу "Найти человека" на радио "Маяк" удалось соединить 927 разлученных семейств. Первая книга прозы писательницы называется так и называется - "Найти человека".
За свою писательскую и общественную деятельность Агния Барто неоднократно была награждена орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской интернациональной дружбе. Умерла писательница 1 апреля 1981 года, прожив долгую и такую нужную людям жизнь. Стиль ее стихов очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком - но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор - их ровесница.

Послушайте стихотворение в аудиозаписи «Медвежонок – невежа» (сказка для маленьких и больших)

Ведущий: Как вы думаете, кто написал это стихотворение? Послушным был медвежонок?
Дети: Агния Барто. Медвежонок не слушался родителей.
Ведущий: А наши ребята, тоже знают стихи Агнии Барто.


Фонарик
Мне не скучно без огня –
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем-
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком –
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.


Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Ведущий: Вова прочитал стихотворение «Караблик» - это стихотворение Агния Барто написала про игрушки и многие другие стихотворения. Вам надо разгадать кроссворд и написать в него слова названия этих стихотворений.


Ведущий: Продолжаем читать стихотворения.


Вам не нужна сорока?
Вам не нужна сорока,
Сорока без крыла?
Она у нас два срока –
Два месяца жила.
Ее нашли в июне,
Ее назвали Дуней.
Скакала как зайчонок
Сорока по траве,
Любила у девчонок
Сидеть на голове.

Она однажды ложку
Стащила со стола,
Но, поиграв немножко,
Андрюшке отдала.
Он был ее любимцем
Андрюшка челноков,
Она ему гостинцы
Носила – червячков.
Мы к ней привыкли очень,
А Дуня в тихий час,
Твердила по – сорочьи:
«Скучаю я без вас»
Но осень, осень скоро,
В саду желтеет лист,
Уже уехал в город
Володя – баянист.
И мы уедем… Осень
Но как мы Дуню бросим?
Она у нас два срока,
Два месяца жила
Вам не нужна сорока,
Сорока без крыла?


Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гуси – лебеди»
(выбирается волк-ребенок, и мама- гусыня. После слов:
Гуси- гуси
Га-га-га
Есть хотите,
Да-да-да,
Ну, летите же домой.
Нам нельзя
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите. (Дети бегут к Гусыне – маме, а вол в это время ловит детей) (2 раза играют)


Ведущий: У Агнии Барто есть такое стихотворение, давайте его послушаем.
Гуси-лебеди
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк – Василий.
- Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь? –
Говорит Маруся.
- Раз ты волк, так ты не трусь! –
Закричал на волка гусь. –
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил; - Я не трушу,
Нападу на вас сейчас,
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!


Ведущий: А сейчас наши дети продолжать читать стихотворения Агнии Барто.
Башмаки
Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока -
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком,
С расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки,
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак...
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!



Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину.
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.


Помощница
У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
-Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.