Когда появились цветные фотографии в мире. Смотреть что такое "Фотография" в других словарях

Как обычно, полагают, что фотографию изобрел один человек. Конечно, это не так. Фотография была изобретена не одним человеком, а целой плеядой увлеченных людей. История возникновения фотографии идет с незапамятных времен, с камеры-обскура...

А дело было так: невероятное бурление фотографической жизни началось в 1839 году, когда Дагер опубликовал свое важное сообщение об изобретении фотографии. В том же 1839 году Ипполит Байар продемонстрировал в Париже позитивные отпечатки, а Джон Гершель прочитал в Королевском обществе (Академия наук в Англии) свой доклад об изобретенном им способе фиксирования фотографий с помощью гипосульфита соды, того самого гипосульфита, которым и сейчас пользуются в каждой фотолаборатории. А до этого больше чем 100 лет фотография пробивала себе путь к свету...

Новый том «Рижского» ожерелья на этой неделе, посвященный Джону Бергеру, писателю, эссеисту, дизайнеру, поэту, газетному спонсору, сценаристу и т.д. Является одной из самых важных фигур современной европейской культуры. Текст, представленный здесь, включенный в объем «Риги», является одним из самых важных вкладов в фотосъемку и, в частности, ее своеобразной связи с истиной; и следует считать среди решающих текстов второй половины двадцатого века, наряду с речами Роланда Барта и Сьюзан Зонтаг; появившийся на итальянском языке несколько лет назад в журнале, является частью тома, когда-либо переведенного на наш язык.

Но задолго до этих событий первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль темной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно (как всегда случайно!) смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворенного серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась темной, в то время как смесь, защищенная от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провел несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребренном меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые с помощью камеры-обскуры спустя немногим более столетия привели к открытию фотографии. И за это ему надо сказать большое спасибо.

То, что делает фотографию странным изобретением с непредвиденными последствиями, заключается в том, что сырье, с которым оно работает, - это свет и время. Но начнем с чего-то более ощутимого. Несколько дней назад друг нашел эту фотографию и показал ее мне. Лучший способ на сегодняшний день - это, вероятно, использование фотографической техники. Все это показывает улыбающийся мужчина средних лет со своей лошадью. В чем смысл фотографа?

И имел ли он то же значение для человека с лошадью? Самая определенная информация, которую дает нам фотограф, касается вида уздечки, которую несет лошадь, но это, конечно же, не причина, по которой она была взята. Глядя на картинку, трудно даже сказать, к какой категории она относится: фотография, взятая из семейного альбома, изображение, взятое из газеты, снимок, сделанный путешественником?

И все-таки где было начало фотографии? Где точка отсчета? Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива.... Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый десятого века Алхазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевернутого изображения. Он видел это перевернутое изображение на белых стенах затемненных комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки.

Может ли это быть взято не для интереса к человеку, а для этого в лошади? Был ли он жокеем или кем-то, кто просто держал лошадь? Фотография также может быть рамкой одного из первых западных фильмов. Эта фотография является неопровержимым доказательством существования человека, лошади и уздечки. Но он ничего не говорит нам о значении их существования.

Фотография останавливает временный поток, в котором произошло сфотографированное событие. Все фотографии из прошлого, но в них остановлен момент прошлого; так что, в отличие от прошлого, это никогда не может привести к настоящему. Каждая фотография сообщает нам два сообщения: одно из которых касается сфотографированного события и другого, связанного с травмой разрыва.

Большая камера-обскура, сооруженная в Киме Атанасиусом Кирчером в 1646 году, показана без верхней и боковой стенок. Это было небольшое передвижное помещение, которое легко переносилось художником на место, где он хотел рисовать. Художник забирался в это помещение через люк. На гравюре он очерчивает, с обратной стороны, изображение на прозрачной бумаге, которая висит напротив одной из линз.

Между записанным временем и настоящим моментом, в котором наблюдается фотография, находится бездна. Мы так привыкли к фотографии, что мы не сознательно принимаем второе из этих сообщений, за исключением особых обстоятельств, например, когда мы знали сфотографированного человека, который теперь мертв или мертв. В этих случаях картина более травматична, чем воспоминания или сожаления, потому что она, как представляется, пророчески подтверждает следующий разрыв, созданный отсутствием или смертью. Представьте себе, на мгновение, что вы сейчас влюблены в лошадь и что он теперь исчез.

Алхазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом. Перевернутое изображение камеры-обскуры объясняется просто: свет прямыми линиями проходит через небольшое отверстие, сделанное в центре. Линии света, отраженные от основания освещенного солнцем пейзажа, проникают в отверстие и проецируются по прямой линии к верху стены затемненной комнаты. Подобным же образом линии света, отраженные от верхней части пейзажа, идут к основанию стены, и все линии соответственно проходят через центр, образуя перевернутое изображение. В первые годы пятнадцатого столетия художники стали стремиться к тому, чтобы воспроизвести на своих полотнах свет.

Если, однако, человек совершенно незнакомец, он только думает о первом сообщении, которое в конкретном случае настолько неоднозначно, что событие также ускользает. То, что показывают фотографы, можно сопоставить с любой историей, которую мы выберем для изобретения.

Тем не менее, тайна этой фотографии не заканчивается. Никакой придуманной истории, никакое объяснение не будет представлено как тривиальное появление на этой фотографии. Они также могут рассказать нам очень мало, но они бесспорны. Первые фотографии считались настоящими чудесами, потому что, гораздо более прямолинейно, чем любая другая форма визуального образа, у них было видимость того, что отсутствовало. Они сохраняли вид вещей и позволяли появляться вещи в другом месте. Вундеркинд в этом смысле был не только техническим.

Живой интерес к оптике в шестнадцатом столетии заложил основы научных открытий следующего века. В 1604 году Кеплер определил физические и математические законы отражения зеркал. В 1609 году Галилей изобрел сложный телескоп. В 1611 году Иоганн Кеплер разработал теорию линз, которые стали надежными научными инструментами. Интерес к оптическим явлениям охватил всю Европу, словно лихорадка. Художники, так же как и ученые, оказались под сильным влиянием этих научных изысканий. Если художники продемонстрировали ученым, как нужно видеть мир, то теперь ученые платили им за эту услугу. Изобразительное искусство шестнадцатого столетия, особенно в Венеции и Северной Италии, отразило огромный интерес к оптическим явлениям и в семнадцатом столетии он стал почти всеобщим.

Наша реакция на образ очень глубока и связана с инстинктивной и атавистической точки зрения. Например, изображение в одиночку - независимо от любого сознательного рассмотрения - может возбуждать сексуально. Или стимул к действию - столь же неопределенный, как может быть, - может быть вызван красным цветом.

Неоднозначность фотографии не происходит в момент фотографируемого события: там фотографический тест менее двусмыслен, чем любой рассказ очевидца. Фото-отделка гонки правильно определяется тем, что автомобиль возобновил. Неоднозначность возникает из того разрыва, который возникает в начале второго фотографического сообщения.


Ян Вермеер. Девушка в красной шляпе. Около 1660 года. Дерево. Масло.

Архитекторы, художники сцены, скульпторы стали жертвами любви к иллюзии. Как обычно, они пали первыми! Фантазия видения художников была безгранична. Некоторые голландцы — Карел Фабрициус, Ян Вермеер, Сэмуэль ван Хугстратен — и испанец Веласкес шли даже дальше воспринимаемых возможностей невооруженного глаза и рисовали явления, которые можно было видеть лишь с помощью зеркала или линз. Картина Вермеера «Девушка в красной шляпе», например, представляется нам так, будто сделана фотокамерой, которая дает «беспорядочные круги» вокруг ярко освещенных мест, когда не каждый луч в потоке света четко сфокусирован. Для художников семнадцатого, восемнадцатого и начала девятнадцатого веков камера-обскура стала приносить большую практическую пользу и размер камеры все время уменьшался.

Фотография сохраняет временный момент и защищает его от риска стирания и замены другими моментами. В этом представлении фотографии можно сравнить с изображениями памяти. Но в жизни смысл не мгновенен. Он обнаруживается, потому что он соединяется и не может существовать без развития. Без истории, никакое откровение не имеет смысла. Факты и информация сами по себе не имеют значения. Факты могут быть вставлены в компьютер и стать факторами расчета. Однако компьютер не дает нам никакого значения, потому что, когда мы приписываем смысл событию, этот смысл является ответом не только на известное, но и на неизвестное: смысл и тайна неразделимы, и не могут существовать вне тратить время.

Стало возможным пользоваться камерой-обскурой на природе, и для этой цели в семнадцатом веке были модифицированы закрытые кресла и тенты. В 1620 году Кеплер, великий астроном и физик-оптик, ставил темную палатку в поле, устанавливал линзу в прорезь палатки и наблюдал за изображением, которое появилось на белой бумаге, прикрепленной к противоположной стенке палатки, напротив линзы.
Размеры камеры-обскуры вскоре стали два фута в длину и меньше фута в высоту (1 фут = 30,8см.), линза устанавливалась с одной стороны, а у основания другой — зеркало. Рефлексный тип камеры-обскуры создал Иоханн Цан в 1685 году. Его ящик имел то преимущество, что зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части ящика. Здесь он помещал матовое стекло, покрытое калькой, и легко мог обводить изображение. Цан изобрел также еще меньшую по размерам рефлексную камеру-обскуру с вмонтированной линзой. Она очень напоминала камеры, которыми пользовался Ньепс сто пятьдесят лет спустя. Возросшее число людей со средним достатком в восемнадцатом веке вызвало спрос на портреты за умеренную цену. Раньше портреты были лишь привилегией богатых. Первым ответом на этот спрос было создание «силуэта», способа, при котором просто обводили контуры или тени, проецируемые на бумагу, а затем эту бумагу вырезали и наклеивали. «Обводка лица», изобретенная Жиль-Луи Кретьеном в 1786 году, была в принципе тем же самым, что и «силуэт», но с небольшим преимуществом: обведенный контур гравировался на медной пластинке. С этой пластинки можно было сделать несколько отпечатков.

Уверенность может быть мгновенной; сомнение требует времени; смысл - сын двух. Сфотографированный момент может получить смысл только в той мере, в какой наблюдатель может читать длину, которая выходит за ее пределы. Когда мы думаем, что картина значительна, это потому, что у нас есть прошлое и будущее. Профессиональный фотограф ищет при съемке фотографии, чтобы выбрать момент, который заставит наблюдателя одолжить ему прошлое и будущее. Интеллект фотографа или его сочувствие к предмету решают для него то, что уместно.

Однако, в отличие от писателя, живописца или актера, фотограф работает только в каждой фотографии с одним составом: выбор момента для фотографирования. Таким образом, картина, по сравнению с другими носителями, является плохой в интенциональности. Драматическая картина может быть такой же двусмысленной, как та, которая не является таковой. Подпись должна быть понята для понимания события. Например: «Нацисты сжигают книги». И смысл подписи снова зависит от чувства истории, которое мы не можем считать само собой разумеющимся.



Вырезанные рукой силуэты Чарльза Вейджа, двух лет, и его матери. 1824 год.
В начал
е девятнадцатого века американский художник Рембрандт Пиль делал подобные силуэты, которые он называл "профилеграфиями".

И наконец-то случилось! Нисефор Ньепс из Франции был первым человеком, который успешно получил изображение с помощью солнца. В 1827 году он пытался представить свой доклад Королевскому обществу в Лондоне. Но так как Ньепс держал свой процесс в секрете, отказываясь описать его в докладе, Королевское общество не приняло его предложение (времена были сложные, и такие открытия держались в секрете, как сейчас держатся в секреты нано-технологии). К докладу, тем не менее, были приложены несколько фотографий, сделанных как на металле, так и на стекле. В 1853 году Роберт Хант, один из первых историков фотографии, сообщил, что некоторые из этих фотопластинок находились в коллекции Королевского (Британского) музея. Р. Хант пишет: «Они доказывают, что Н. Ньепс знает метод создания изображений, с помощью которого свет, полутона и тени передаются столь же естественно, как это наблюдается в природе; он преуспел также в создании своих гелиографии, которые не подвергаются дальнейшему воздействию солнечных лучей. Некоторые из этих образцов очень хорошо отгравированы». Нас не должно удивлять то, что эти фотопластинки напоминали гравюры, так как Ньепс в действительности изобрел фотогравюру, а те образцы, которые видел Р. Хант, были приняты именно за гелиогравюры, а не фотографии, сделанные с помощью камеры-обскуры.

Все фотографии неоднозначны. Все были извлечены из непрерывности. Даже простой пейзаж прерывает непрерывность: метеорологическую погоду. Разрыв всегда вызывает неоднозначность. Тем не менее эта двусмысленность часто не очевидна, потому что только фотографии соединены со словами, они создают эффект уверенности, догматического утверждения. В отношениях между фотографией и словом фотография - это та, которая требует интерпретации, которую обычно предоставляют слова. Фотография, неопровержимая как свидетельство, но слабая по смыслу, получает смысл от слов.


Персональная, переносная камера-обскура начала 19 века.

Как видите путь фотографии к свету был тернист и сложен. В те далекие времена химия и физика были изучены очень плохо, химиков сжигали на кострах, обвиняя их в колдовстве. Это было серьезной причиной долгого развития не только фотографии, но и науки в целом.

И слова, которые остаются для их природы на уровне обобщения, получают истинную специфику от неопровержимости фотографии. Поэтому объединение фотографий и слов становится очень сильным; открытый вопрос получает абсолютно полный ответ. Но может быть, что фотографическая двусмысленность, если она признана и принята как таковая, может предложить фотографию средством выражения. Может ли эта двусмысленность предложить другой способ рассказать?

Камера - это ящик для захвата видимости реальности. Принцип действия камеры не изменился со времени его изобретения. Свет сфотографированного объекта проходит через отверстие и производит впечатление фотопластинки или пленки. Последние, благодаря их химическому составу, сохраняют следы света. Из этих следов, через другие несколько более сложные химические процессы, получается печать. Так же, как и в то время, изобретение пресса. Что не так просто - это понять природу реальной внешности, которую камера захватывает.

Фотография

Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

В более широком смысле, фотография - это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.

Каковы эти реалии реальности? Здание, человеческий культурный артефакт, или, похожее на след, след, естественно оставленный чем-то, что прошло? Обе возможности действительны. Фотограф выбирает событие для фотографирования. Этот выбор можно рассматривать как культурное строительство. Пространство для этого здания, так сказать, объясняется отказом от того, что он не хотел фотографировать. Конструкция - это чтение события, которое находится перед его глазами. Именно это чтение, часто интуитивно и очень быстро, определяет выбор момента фотографирования.

В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на три больших подраздела:

  • Плёночная фотография - основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы.
  • Цифровая фотография - в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной , так как в ряде устройств, традиционно относимых к «цифровым», происходят аналоговые процессы (такова самая первая камера с электронной матрицей Sony ProMavica MVC-5000 , таковы многие дешёвые телекамеры систем видеонаблюдения).
  • Электрографические и иные процессы, в которых не происходит химических реакций, но происходит перенос вещества, образующего изображение. Специального общего названия для этого раздела не выработано, до появления цифровой фотографии часто употреблялся термин «бессеребряная фотография».

Также употребляются следующие устойчивые словосочетания:

Аналогично, сфотографированное изображение события, когда оно показано как фотография, также является частью культурного строительства. Он относится к конкретной социальной ситуации, жизни фотографа, теме, эксперименту, способу объяснения мира, книги, газеты, выставки.

Но в то же время материальные отношения между изображением и тем, что он представляет, являются немедленными и не построены. Фотограф выбирает дерево, изображение, которое он хочет дать, тип фильма, огонь, фильтр, время экспозиции, интенсивность решения для разработки, тип бумаги для печати, если печать он должен быть более или менее темным, разрезая отпечатки - он выбирает все это и многое другое. Но там, где он не может вмешиваться, он не может этого сделать, не изменяя специфический характер фотографии, - это свет, исходящий от дерева, и проходящий через линзы, и впечатление, которое он оставляет на пленке.

Получение движущихся изображений, основанное на фотографических принципах, называется кинематографией .

Фотография основана на достижениях науки прежде всего в области оптики , механики и химии . Развитие на нынешнем этапе цифровой фотографии происходит благодаря в основном электронным и информационным технологиям.

Можно прояснить, что подразумевается под отслеживанием, если мы спросим, ​​какой дизайн отличается от фотографии. То есть каждый знак на бумаге сознательно связан не только с реальной или воображаемой «моделью», но и с каждым знаком и пространством, уже нанесенным на бумагу. Таким образом, нарисованное или нарисованное изображение сплетено энергией бесчисленных суждений. Каждый раз, когда дизайн вызывает фигуру, все, что задействовано, опосредуется сознанием, интуитивным или систематическим, каким оно есть.

В дизайне яблоко круглое и сферическое; на фото, округлость, свет и тень яблока принимаются как данность. Эта разница между созданием и получением также подразумевает очень разные отношения со временем. Рисунок содержит время, необходимое для его создания, что означает, что у него есть свое время, независимо от времени жизни того, что он представляет. Фотография, однако, получает его почти мгновенно - обычно со скоростью, которая не может быть воспринята человеческим глазом. Единственное время, которое содержится на фотографии, - это изолированный момент того, что он показывает.

Принцип действия

Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью света , то есть электромагнитных волн, излучаемых непосредственно или отражённых.

Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой , изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата . Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году .

Фототехника

По мере развития фотографии было создано большое количество различных конструкций и вспомогательных механизмов для получения изображений. Основное устройство - фотографический аппарат, сокращённо «фотоаппарат» или «фотокамера», и принадлежности к нему.

Фотоаппарат

В любом фотоаппарате есть:

  • объектив - оптическая система , формирующая оптическое изображение на светочувствительном материале ;
  • затвор , определяющий время, в течение которого свет падает на светочувствительный материал (его роль может исполнять крышка объектива);
  • корпус, защищающий светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки, вместе с оправой объектива или объективной доской корпус может служить для наводки на резкость;
  • кассета со светочувствительным материалом (в одноразовых фотоаппаратах ею служит корпус) или светочувствительная матрица с сопутствующим ей оборудованием;

Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на процесс съёмки и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать.

Фотопринадлежности

Помимо собственно фотоаппарата и сменных объективов, в процессе съёмки могут использоваться другие фотопринадлежности.

Съёмочные

  • Экспонометр и флешметр - устройства для определения световых условий съёмки.
  • Осветительное оборудование. Для съёмки в условиях недостаточной освещённости используются различные осветительные приборы и отражатели. Наиболее массовыми среди них стали фотовспышки , однако в студийных условиях и при кино- видеосъёмке продолжают применяться традиционные осветительные системы.
  • Студийное освещение . При студийной фотосъемке используются специальные фотовспышки , которые на порядок мощнее присоединяемых к горячему башмаку . Существует два вида студийного освещения: импульсное освещение и постоянное.
  • Штативы используются для предотвращения «смаза » при недостаточной освещённости, съёмке панорам , при больших выдержках, для установки дополнительного осветительного оборудования, для многократной съёмки на один кадр и т. д.
  • Светофильтры используются для компенсации цветовых (конверсионные) и пространственных (градиентные) недостатков освещения, получения специальных эффектов.

Принадлежности для обработки

  • В цифровой фотографии - программы обработки изображений , компьютеры вообще и фотопринтеры .
  • В плёночной фотографии - фотореактивы, бачок , фотоувеличитель , кадрирующая рамка , лабораторный фонарь и т. п.

История фотографии

Гравюра 1525 года, показывающая приспособление, разработанное немецким художником для черчения и изучения перспективы

Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, - изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией . В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке - решётчатое окно дома Тальбота.

Виды фотографии

Чёрно-белая фотография

Чёрно-белая фотография

Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трёхцветной съемки и трёхлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.

Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трёхцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский , разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А.Мите.

Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром » Братьев Люмьер , позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году , Kodachrome в , Polaroid в .

Цифровая фотография

Цифровая фотография - относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году , когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей , записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера - DCS 100 - была выпущена в 1990 году компанией Kodak .

Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.

В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.

Жанры фотографии

Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.

Основные жанры в фотографии как искусства

Специфические виды фотографии

  • Жанровая фотография
  • Репортажная фотография
  • Пинхольная фотография
  • Пленерная фотография
  • Подводная фотография
  • Спортивная фотография
  • Стеклянная фотоплитка
  • Стрит-фото
  • Фотографии в путешествии, тревелфото
  • Фотоистория, фотостори
  • Фотографический монтаж
  • Флюрографика
  • Шадография

Некоторые внежанровые термины

Люби́тельская фотогра́фия , фотолюби́тельство - один из видов массового самодеятельного творчества с использованием методов и средств фотографии.

Помимо самостоятельных занятий фотографией, потребность фотографа в росте и обучении приводит к созданию фотокружков и фотоклубов.

Сто́ковая фотография - покупка и продажа фотографий в высоком разрешении.