Что значит устойчивые эпитеты. Постоянные эпитеты: примеры, история, употребление

один из тропов народной поэзии: слово-определение, устойчиво сочетающееся с тем или иным определяемым словом и обозначающее в предмете какой-нибудь характерный, всегда наличествующий родовой признак (дороженька столбовая, девица красная, молодец добрый, море синее, поле чистое, тучи черные). Такие П. э. (см. эпитет) были средством типизации. Причем слово, употребленное с П. э., приобретает новое качество, значение, отличающееся по смыслу от каждого из слов порознь. Сочетание красна девица означает «красивая девушка, ничем особенным от других не отличающаяся: ни красивее, ни умнее, ни богаче других». Если древнему сказителю, певцу нужно было характеризовать особые свойства его персонажей, он искал эпитет индивидуализирующего характера. Князь Владимир, задумавший жениться, хочет найти невесту, достойную его княжеского звания, и создает образ идеальной, с его точки зрения, девушки: Как бы та девица была станом статна, станом бы статна и умом сверш-на, ее белое лицо, как бы белой снег...

Роль П. э. в фольклоре огромна. Они - одно из главных средств художественной выразительности былин и песен, сказаний и легенд. Одни П. э. широко употребляются во всех видах фольклора: добрый молодец, поле чистое, море синее, леса темные, луга зеленые. Другие встречаются преимущественно в тех или иных жанрах народной поэзии, выполняя при этом специфические идейно-художественные функции. Например, в сказках широко употребительны П. э. фантастического характера: золотой дворец, хрустальный мост, подземное царство, жар-птица, ковер-самолет. В былинах П. э. служат важным средством в создании образов богатырей, описании их доспехов и обстановки сражений: могучий богатырь, добрый конь, калена стрела, палица булатная. В отличие от эпических жанров фольклора, где П. э. выполняют главным образом описательно-изобразительную роль, в народной лирике функция П. э. преимущественно выразительная, эмоционально-оценочная. Например, в традиционных лирических песнях часто встречаются такие эмоционально-оценочные Э.: родная матушка, родной батюшка, любезный дружок, душа-девица, бедная головушка, слезы горючие. Специфичны П. э. частушек: веселая тальянка, дорогой забава, милая дроля, отчаянная головушка.

П. э. встречается в эпической поэзии разных народов. Так, для «Илиады» Гомера характерны П. э.: тучегонитель Зевс, розовопер-стая Эос, среброногая Фетида.

Лит.: Эпитет в русском народном творчестве. - М., 1980; Лазутин С.Г. Поэтика русского фольклора. - М., 1981; см. также лит. к статье Эпитет.

"Постоянный эпитет" в книгах

Постоянный садовник

автора DeFelice Jim

Постоянный садовник Наш сестринский взвод находился в восточной части города, помогая армии создать там опорный пункт. А к северу морская пехота делала свое дело, занимая территорию и очищая ее от боевиков.Несколько дней мы работали вместе с морскими пехотинцами, когда

Постоянный

Из книги Американский снайпер автора DeFelice Jim

Постоянный У нас была поминальная служба по Марку Ли в Кэмп-Рамади. На нее прибыли «морские котики» со всего Ирака. И я верю, что все армейские части, с которыми мы вместе работали, тоже провожали его. Они очень беспокоились за нас; в это невозможно было поверить. Это сильно

Постоянный покупатель

Из книги Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии автора Крок Гульфира

Постоянный маршрут

Из книги Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет автора Страубе Е. А.

Постоянный маршрут Когда вы только начинаете бегать, уважайте желание ребенка изучать все, мимо чего вы пробегаете. Каждая остановка – это повод для того, чтобы чему-нибудь его научить, а затем обязательно вернуться к бегу. Рано или поздно ребенок изучит весь маршрут и

Константин (лат. «постоянный»)

Из книги Тайна мужского имени автора Хигир Борис Юрьевич

Константин (лат. «постоянный») Растет боязливым, тревожным ребенком. Детский сад, особенно в первые дни, – проблема, новая воспитательница – слезы, войти в темную комнату – ни за что… Повзрослев, он умело скрывает свои страхи, выбирая для этого шутливо-иронический тон

Эпитет

Из книги Энциклопедический словарь (Х-Я) автора Брокгауз Ф. А.

Эпитет Эпитет (греч. epiJetoV – наложенный, приложенный) – термин теории литературы: определение при слове, влияющее на его выразительность. Содержание этого термина недостаточно устойчиво и ясно, не смотря на его употребительность. Сближение истории литературной

Капитал постоянный

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КА) автора БСЭ

Постоянный нейтралитет

БСЭ

Постоянный ток

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Магнит постоянный

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МА) автора БСЭ

Эпитет

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЭП) автора БСЭ

V. Глагол - существительное - эпитет

Из книги Поэтическое искусство Мандельштама автора Бушман Ирина Николаевна

V. Глагол - существительное - эпитет Синтаксический анализ предложений, из которых состоят стихотворения Мандельштама, показывает, что в них мало обстоятельственных слов, выраженных наречиями. Это не случайное явление. В статье «Заметки о Шенье» Мандельштам пишет:

Постоянный Родитель

автора Макаров Виктор Викторович

Постоянный Родитель Личность, которая действует преимущественно с позиции Родителя, часто воспринимает окружающих как неразумных малых детей. Существует два наиболее ярких варианта постоянного Родителя. Один с преобладанием Карающего Родителя, другой - Поощряющего

Постоянный Взрослый

Из книги Транзактный анализ - восточная версия автора Макаров Виктор Викторович

Постоянный Взрослый Поведение человека с постоянным Взрослым эго-состоянием характеризуется беспристрастностью, сосредоточенностью на фактах и логике. «Сухарь, робот, терминатор» - такими эпитетами награждают Постоянного Взрослого, потому что он производит

Постоянный Ребенок

Из книги Транзактный анализ - восточная версия автора Макаров Виктор Викторович

Постоянный Ребенок Личность, предпочитающая эго-состояние Ребенка, является вечным мальчиком или девочкой, подобно Питеру Пену, который не хотел взрослеть. Постоянный Ребенок не берет на себя ответственности за собственные поступки. Не испытывает угрызений совести и

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Это статья посвящена одному из самых распространенных приемов в литературе, который любой текст делает более ярким и интересным. Речь об эпитетах.

Сегодня вы узнаете ответы на вопросы:

  1. - что это такое
  2. - какие части речи могут выступать в качестве эпитетов
  3. - на какие виды они подразделяются
  4. - и, конечно же, увидите просто море примеров эпитетов из литературы и поэзии.

Что такое эпитет - примеры и определение

Всегда стоит начинать с определения термина, как мне кажется:

Но чтобы лучше объяснить, что это такое, лучше всего сразу привести пример. Вот известное стихотворение Афанасия Фета:

В вечер такой ЗОЛОТИСТЫЙ и ЯСНЫЙ,
В этом дыханье весны ВСЕПОБЕДНОЙ
Не поминай мне, о друг мой ПРЕКРАСНЫЙ,
Ты о любви нашей РОБКОЙ И БЕДНОЙ.

Видите шесть выделенных слов? А теперь представьте себе, как бы выглядело то же четверостишие, но без них:

В вечер такой,
В этом дыханье весны
Не поминай мне, о друг мой,
Ты о любви нашей.

Суть послания не сильно изменилась. Все так же автор грустит о прошедших чувствах. Но ощущения, согласитесь, у нас уже другие. И картина в целом не столь яркая, и глубина чувств уже не та. А все потому, что из текста убраны те самые эпитеты.

Именно эпитеты делают каждый из образов более полным :

  1. вечер ЗОЛОТИСТЫЙ И ЯСНЫЙ – перед глазами сразу возникает картина заката, а на небе ни облачка;
  2. весна ВСЕПОБЕДНАЯ – начало чего-то нового, перемены к лучшему, знак того, что старые разочарования скоро останутся в прошлом;
  3. друг ПРЕКРАСНЫЙ – подчеркивание, что автор сохранил доброе отношение к той, кому адресовано послание;
  4. любовь РОБКАЯ и БЕДНАЯ – понимание, что чувства изначально были обречены на провал в силу каких-то причин, и это делает отношения еще более печальными.

И вот теперь, после такого разбора, надеюсь, определение «эпитета» прозвучит более понятно.

Эпитет - это слово, имеющее древнегреческие корни, которое дословно переводится как «приложение». Его цель – подчеркнуть соседние с ним слова, придать им эмоциональную окраску, усиливать их смысл, подчеркивать образность . Но самое главное – делать предложение более красивым.

Конструкции эпитетов

Чаще всего в роли эпитетов выступают прилагательные , с помощью которых украшают существительное. Вот самые простые примеры:

  1. глухая ночь – не просто ночь, а очень темная, непроглядная;
  2. черная тоска – максимально печальное состояние;
  3. сахарные уста – губы, которые невозможно не поцеловать;
  4. жаркий поцелуй – поцелуй, полный страсти;
  5. стальные нервы – человека невозможно вывести из равновесия.

Кстати, некоторые ошибочно полагают, что любое прилагательное можно считать эпитетом. Это не так! Все зависит от того, в каком контексте и к какому существительному они относятся, и выполняют ли главную функции – усиление образа .

Посудите сами – разница между выражениями «теплый дом» и «теплое отношение». В первом случае просто констатация факта, что в помещении есть отопление, а во втором подчеркивание, что между людьми хорошие отношения.

Или сравните «красный фломастер» и «красный восход». В обоих случаях речь идет о цвете. Но в первом – это просто констатация факта, а во втором более ярко передается красота момента восхода солнца.

Однако в качестве эпитетов могут выступать не только прилагательные, но и другие части речи. Например, наречия :

Трава ВЕСЕЛО цвела. (Тургенев)
И ГОРЬКО жалуюсь, и ГОРЬКО слезы лью. (Пушкин)

Или существительные . Пример:

Ночевала тучка золотая на груди утеса-ВЕЛИКАНА (Лермонтов)
ПРУЖИНА чести, наш кумир. (Пушкин)
Как бы Волга-МАТУШКА до вспять побежала. (Толстой)

Или местоимения , с помощью которых можно придать словам превосходную форму. Например:

А помнишь схватки боевые? Да говорят, ЕЩЕ КАКИЕ! (Лермонтов)

Или и причастные обороты. Пример:

Что если я, завороженный, СОЗНАНЬЯ ОБОРВАВШИЙ НИТЬ… (Блок)
Лист, ЗВЕНЯЩИЙ И ТАНЦУЮЩИЙ В ТИШИНЕ ВЕКОВ. (Краско)

ИГРАЯ В ПРЯТКИ, небо сходит с чердака. (Пастернак)
Как бы РЕЗВЯСЯ И ИГРАЯ, грохочет в небе голубом. (Тютчев)

Видите, эпитетами могут быть абсолютно любые части предложения , за исключением, пожалуй, только глаголов. Но все они служат единой цели – сделать текст более образным и богатым.

Виды эпитетов - украшающие, постоянные, авторские

Несмотря на общие цели все эпитеты можно условно разделить на несколько категорий:

  1. украшающие (их еще называют общеязыковыми);
  2. постоянные (народно-поэтические);
  3. авторские (индивидуальные).

Украшающие эпитеты – это самая большая группа. Сюда относятся любые комбинации, которые описывают характеристики чего-либо. Многие из выражений можно встретить не только в литературных произведениях, мы регулярно используем их в повседневной жизни:

ГРОБОВОЕ молчание, ЛАСКОВОЕ море, СВИНЦОВЫЕ тучи, ПРОНИЗЫВАЮЩИЙ ветер, ТРЕСКУЧИЙ мороз, ГЕНИАЛЬНОЕ решение, ВЕСЕЛЕНЬКАЯ расцветка и многие другие.

К категории постоянных эпитетов относятся словосочетания, которые спустя долгие годы прочно закрепились в сознании людей. Они даже стали частью нашей речи, и по отдельности слова уже не произносятся (или крайне редко):

ДОБРЫЙ молодец, КРАСНА девица, ЧИСТОЕ поле, ЯСНЫЙ месяц, ЗОЛОТАЯ осень, БЕЛЫ рученьки, ДРЕМУЧИЙ лес, НЕСМЕТНЫЕ богатства и так далее.

Кстати, если заметили, многие из постоянных эпитетов сразу же – или с песнями. Именно поэтому второе их название – народно-поэтические.

МАРМЕЛАДНОЕ настроение. (Чехов)
ПРОЗРАЧНОЙ лести ОЖЕРЕЛЬЯ, ЧЕТКИ мудрости ЗЛАТОЙ. (Пушкин)
Лицо ТЫСЯЧЕГЛАЗОВОГО треста. (Маяковский)
ЧУРБАННОЕ равнодушие. (Писарев)

Значение эпитетов для литературы и языка в целом

Ни одно литературное произведение не может обойтись без эпитетов (и ). Если их не будет, то текст получится сухим и безжизненным , и он точно не сможет увлечь читателя. Поэтому – чем больше их использует автор, тем лучше.

Но и в повседневной своей речи мы не должны забывать о таких приемах. Например, обмениваясь СМС-ками или сообщениями в соцсетях. Ведь на простой вопрос «Как дела?» можно ответить просто «Нормально», а можно и «Нормально, денек был жаркий, но устал как собака».

В первом случае это будет просто сухая информация, а во втором собеседник узнает еще и ваше эмоциональное состояние, что гораздо важнее.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Оксюморон - что это такое, примеры в русском языке, а также правильное ударение и отличие от оксиморона (или аксеморона) Что такое интерпретация и какие вещи можно интерпретировать
Appbonus - заработок на скачивании и установке мобильных приложений на Андроид и iOs Вербально или невербально - что это и какой вид общения важнее Что такое лирика Что нужно знать об ОСАГО - зачем нужна страховка, расчет ее стоимости (калькулятор) и проверка полиса по номеру в РСА

один из тропов народной поэзии: слово-определение, устойчиво сочетающееся с тем или иным определяемым словом и обозначающее в предмете какой-нибудь характерный, всегда наличествующий родовой признак (дороженька столбовая, девица красная, молодец добрый, море синее, поле чистое, тучи черные). Такие П. э. (см. эпитет) были средством типизации. Причем слово, употребленное с П. э., приобретает новое качество, значение, отличающееся по смыслу от каждого из слов порознь. Сочетание красна девица означает «красивая девушка, ничем особенным от других не отличающаяся: ни красивее, ни умнее, ни богаче других». Если древнему сказителю, певцу нужно было характеризовать особые свойства его персонажей, он искал эпитет индивидуализирующего характера. Князь Владимир, задумавший жениться, хочет найти невесту, достойную его княжеского звания, и создает образ идеальной, с его точки зрения, девушки: Как бы та девица была станом статна, станом бы статна и умом сверш-на, ее белое лицо, как бы белой снег... Роль П. э. в фольклоре огромна. Они - одно из главных средств художественной выразительности былин и песен, сказаний и легенд. Одни П. э. широко употребляются во всех видах фольклора: добрый молодец, поле чистое, море синее, леса темные, луга зеленые. Другие встречаются преимущественно в тех или иных жанрах народной поэзии, выполняя при этом специфические идейно-художественные функции. Например, в сказках широко употребительны П. э. фантастического характера: золотой дворец, хрустальный мост, подземное царство, жар-птица, ковер-самолет. В былинах П. э. служат важным средством в создании образов богатырей, описании их доспехов и обстановки сражений: могучий богатырь, добрый конь, калена стрела, палица булатная. В отличие от эпических жанров фольклора, где П. э. выполняют главным образом описательно-изобразительную роль, в народной лирике функция П. э. преимущественно выразительная, эмоционально-оценочная. Например, в традиционных лирических песнях часто встречаются такие эмоционально-оценочные Э.: родная матушка, родной батюшка, любезный дружок, душа-девица, бедная головушка, слезы горючие. Специфичны П. э. частушек: веселая тальянка, дорогой забава, милая дроля, отчаянная головушка. П. э. встречается в эпической поэзии разных народов. Так, для «Илиады» Гомера характерны П. э.: тучегонитель Зевс, розовопер-стая Эос, среброногая Фетида. Лит.: Эпитет в русском народном творчестве. - М., 1980; Лазутин С.Г. Поэтика русского фольклора. - М., 1981; см. также лит. к статье Эпитет. Л.Е. Ту мина

Мало кому из современных людей, не связанных с миром искусства, знаком такой литературоведческий термин, как постоянные эпитеты, примеры таких выражений редко встретишь в разговорной речи людей.

Однако такие особые эпитеты существуют, и это дает нам возможность поговорить о них. Рассмотрим вопросы возникновения данных выражений, их бытование и научное изучение.

Определение явления

Для начала дадим определение данному литературоведческому явлению. Если мы зададимся вопросом о том, что такое эпитеты, определение и примеры данного термина, то узнаем, что эпитет является одним из средств создания образности художественного текста. Поэтому его называют образным сравнением.

Постоянный эпитет носит устойчивый характер и проявляет себя в традиционной образности.

Поэтому эта группа находит свое яркое воплощение в первую очередь в фольклорных текстах различных народов, проживающих на земле.

Научное понимание проблемы

Доказано, что постоянные эпитеты в наибольшей мере свойственны устному народному творчеству. Главное их отличие от других видов эпитетов - это устойчивый характер.

Такая традиция продолжена и в литературном творчестве, тесно связанном с фольклорным материалом, каковым, например, является опыт художественной словесности народа. Изначально в культуре не было большого разнообразия цвета. Понимание мира и человека у народа строилось на двух цветах - белом и черном. Используемые прозаиками постоянные эпитеты «белый» и «черный» отражали символическую составляющую народного мировоззрения. В мифологическом представлении традиционных народов белый цвет относится к божествам Верхнего мира, а черный - к божествам Нижнего мира. По данным мифологии, в Верхнем мире обитают добрые существа, а в Нижнем - злые. Поэтому каждому из них нужен разный цвет.

Отсюда рождаются постоянные эпитеты, примеры которых мы приведем ниже.

Таким образом, белый - значит добрый, божественный, а значит, оберегающий. В литературе образы с эпитетом «черный» чаще всего связаны с динамикой - событийной или описательной. Подобное значение эпитета «черный» наблюдаем и в русской классике. «Черные лица» - архетип скорби, горя. «Светлое лицо» - образ радости.

Постоянный эпитет: примеры, виды, определение, использование в литературе

Эпитеты имеют разное видовое содержание. Однако по отношению друг к другу они находятся в антонимической связи, как прилагательные «белый» и «черный».

Рассмотрим другие значения эпитета «белый», не связанные с представлением о языческом пантеоне. В повести Е. Айпина «У гаснущего очага» дан образ Белого царя: «Я живо представил себе Белого царя. У него бело-золотистая, как Солнце перед зимней непогодой, корона-шапка на голове. Белые, наверное, от седины, волосы. Белая борода. Белая шуба будто бы из шкур белого оленя. Белые варежки из белого камуса. Белые унты-кисы тоже из белого камуса. Белый царь во всем белом. На то он и Белый. А белый цвет - цвет жизни».

Как же проявляют себя в данном тексте постоянные эпитеты, примеры которых мы только что увидели в тексте?

В данном случае белый цвет - это воплощение жизни, природной энергии, животворных сил. Именно в этом смысле белому противопоставлен красный в рассказе Е. Айпина «Божье послание», в котором идет речь о Липецком, воевавшем на стороне белых. Он не признает своей вины и говорит: «Нет, люди останутся. Но не красные, а останутся просто люди с верою, люди с Богом…»

Эпитеты с негативным и позитивным семантическим смыслом

Постоянные эпитеты, примеры которых мы видим в этом произведении, часто включают в себя цветовые характеристики как наиболее архетипический способ познания мира.

Красный цвет для произведений фольклора народов севера (например хантов) не может нести жизнь, начало какого-либо позитивного движения, он всегда - начало конца. В этом контексте понятен вопрос, который в рассказе Е. Айпина «Русский лекарь» задает Иосиф Сардаков: «Если на мою землю, в мой дом приходит красный с винтовкой, с пулеметом, с пушкой, что я должен делать?»

Как видим, эпитет «красный» несет отрицательный оттенок, и употребляется он применительно к недобрым, злым людям.

Напротив, в произведениях русского фольклора «красный» является постоянным эпитетом с позитивным семантическим значением.

Итоги изучения эпитетов с постоянным значением

Какой же вывод можно сделать, изучая такое явление, как постоянный эпитет, примеры которого легко найти в произведениях устного народного творчества?

Вывод следующий: архетипические постоянные эпитеты («черный», «красный», «белый» и т. д.) отражают в произведениях фольклора вовсе не социальную принадлежность, а поступки и намерения по отношению к окружающим. Итак, постоянные эпитеты в литературе, как и в фольклоре, несут в себе качественные признаки, которыми наделяет народ определенные объекты и предметы, они становятся общепризнанными архетипами.

Так рождается постоянный эпитет, примеры которого мы и рассмотрели в настоящей статье.

Эпитет – это своеобразное словесное определение, которое может обновлять общую смысловую нагрузку слова или усиливать одну из характерных для него признаков.
Эпитет характеризуется постоянством или закрепленностью за некоторыми архетипами. То есть, он может постоянно употребляться наряду с определенными словами. Так, например, море всегда темное, узда – шелковая, яр – глубокий, сердце – искреннее, мать – родная, а весна – красна.
Такое постоянство сформировалась в результате эволюции лиро-эпического творчества с его героическими и историческими песнями. Используя постоянные эпитеты, автор черпает вдохновение из глубин народной мудрости и всецело доверяется чарам фольклорных образов. Такие художественные средства выражают национальный менталитет, встречаюсь в жемчужинах народно песенной литературы.
За Постоянными эпитетами закреплено обобщенное значение, которое характеризует слово независимо от контекста. Так, существительное наряду с определением, которое выделяет главную его черту, сливается в постоянный художественный прием, который путешествует тропами произведений.
Выделяют две значительные группы постоянных эпитетов, которые привязаны к Человеку или природным явлениям. Часто можно встретить образы красивой девушки с карими глазами, русой косой и тонким состоянием, возле которой скачет на вороном коне с острой саблей ее милый парень – бравый воин. Перечисленные определения выступают в роли постоянных эпитетов, которые передают внешний вид.
Эпитеты “девушка-сирота”, “мальчик-бездельник” имеют социальную направленность, указывая на положение героя в обществе. Отдельно стоят постоянные эпитеты с оттенком тавтологии: темная темница, муром каменным, молодая девушка. Они имеют яркую стилистическую нагрузку и более выражены для эмоционального восприятия. Эпитеты, которые закреплены за конкретными существительными, со временем абстрагировались, приобретя обобщенное символическое содержание. На их основе некоторые писатели создают свои неологизмы с характерными средствами выражения и семантикой. Другие пользуются уже выработанными народом в устном творчестве образцами, в которых отражается песенная прелесть родного языка.

(No Ratings Yet)

  1. Новелла – это литературный жанр, оформленный в виде прозы. Она меньше романа с его описательной детализацией моментов, но больше рассказа. Обычно новелла не так популярна среди читателей, как другие эпические...
  2. Модернизм – это обобщающее понятие для целого ряда стилей и направлений не только в литературе, но и во всем художественном мире, которому характерно новое восприятие человеческого бытия после реализма. Для...
  3. Одной из составляющих счастья, одной из самых благородных целей жизни и одним из крупнейших проявлений человечности является любовь. Мы любим не только людей, этим полочным проникаемся чувством к братьям нашим...
  4. Понятие “эпос” отражает один из литературных родов, в котором автор объективно описывает действительный вокруг него мир. Взаимодействуя с его реалиями, он может сам выступать главным героем или только ведет повествование...
  5. Вызвать смех у человека это очень тяжелая задача, которая не под силу иногда даже самым лучшим актерам и писателям. Куда легче вызвать у людей слезы. Чтобы рассмешить зрителя или читателя,...
  6. Общение – это одна из важнейших вещей, которая делает человека счастливым, общительным и дружелюбным. Долгие века наша речь менялась, совершенствовалась и делалась более удобной. Именно без языка нет общения, а...
  7. Сложно представить литературные произведения без аллегории. Чтобы высказаться корректно, этот литературный прием просто необходим. Аллегория представляет собой выражение абстрактной мысли через реальный образ. Такой способ выражения очень популярен как в...
  8. Анафора, в прямом переводе с греческого, будет “отнесение”, или другими словами – это повторение слов, предложений, целых стихотворных строк, которые размещены в начале. Данная стилистическая фигура широко используется в поэтической...
  9. Гипербола представляет собой разновидность литературных тропов, которые заключается в чрезмерном преувеличении в характеристиках сил, признаков, размеров, интенсивности и других свойств предметов, действий и явлений. Гипербола является распространенным литературным приемом, который...
  10. В разных книгах и фильмах персонажи делятся на отрицательных и положительных. Настоящие герои привлекают своими человеческими качествами, настоящие злодеи – отталкивают. Что же это за качества характера, которые называют хорошими?...
  11. Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе. Что же такое воспитанность? Это тактичность – умение воспринимать других людей позитивно, быть вежливыми...
  12. Иногда мы даже не замечаем, насколько прочно вошли в нашу жизнь и наш язык, особые устойчивые словосочетания, которые воспринимаются как неразрывные высказывания и воспроизводятся в виде целостной конструкции, которая приравнивается...
  13. Появление комедии “Ревизор” в 1836 г. вызвало в обществе приподнятое, волнующее чувство. Более 160 лет прошло с тех пор, однако комедия “Ревизор” не утратила актуальности и своего звучания и сегодня....
  14. Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” (1835-1841 г.) принадлежит к тем неустаревающим произведениям искусства, которые выходят к масштабным художественным обобщениям, к коренным проблемам человеческой жизни. В омертвении душ персонажей Гоголь...
  15. Вы познакомились с фольклорными сказками, которые созданы коллективной фантазией. Вместе с тем в мировой литературе есть много сказок, авторами которых были писатели. Вы уже знаете имена таких сказочников, как Ш....
  16. Фольклор. Жанры фольклора Фольклор (от английского folk – народ, lore – мудрость) – устное народное творчество. Фольклор возник до появления письменности. Самая важная его черта – то, что фольклор является...
  17. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА АНАКРЕОН (ОК. 570-478 гг. до н. э.) Анакреон (Анакреонт) – виднейший представитель древнегреческой лирики VI и начала V века, родом из малоазиатского г. Теоса. Был придворным поэтом на...
  18. Пиши раздельно: с краткими причастиями: концерт не_окончен, ошибка не_исправлена; с полными причастиями, если есть противопоставление с союзом А: не оконченный, а начатый концерт; с полными причастиями, если они имеют зависимые...
  19. Композиция (от лат. составление, соединение) – это построение, расположение частей внутри единого целого, взаимозависимость этих частей, их соподчиненность. Все, что создано, построено – в материальном или духовном смысле – имеет...
  20. Кто такой Король Лир (Lyr)? Это имя окутано дымкой легенд. Его образ встречается в кельтских мифах, где Лир изображен как правитель моря. Он также упоминается в старинной летописи “История Британии”...
  21. Поэт Ахматова прожила долгую и трудную жизнь вместе со своим народом, ее судьба даже для нашего жестокого века особенно трагична. В 1921 году был расстрелян ее муж, поэт Николай Гумилев....
  22. В сентябре зацветает гладиолус. Его название происходит от латинского слова “меч”. Листья растения длинные, напоминают шпагу. Оно высоко поднимается к небу. Особенно радуют глаз необычайное цветение. Цветы гладиолуса бывают разного...
  23. Во все времена были разные идеалы женщин. В одно время художники восхваляли пышные женские формы, а в другое изысканную красоту стройных великосветских дам. На картине “Водитель Валя” другая, советская эпоха....
  24. ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жан Поль Сартр (Jean Paul Sartre) Почтительная потаскушка (La Р… respectueuse) Пьеса (1946) Действие разворачивается в маленьком городке, в одном из южных штатов Америки. Лиззи Мак-Кей, молоденькая девушка,...
  25. Я живу в новопостроенной многоэтажке в одном из спальных районов города. Квартира находится на двенадцатом этаже, но это не значит, что Вид из моего окна или балкона, будет таким, как...
  26. Баллада (Франц. Ballade, от прованс. Balada – танцевальная песня) – жанр, в основе которого лежит повествование с необычным историческим, легендарным, фантастическим или бытовым сюжетом. В это повествование, как правило, включен...
  27. В 15 лет юный Лермонтов безнадежно влюбился в Екатерину Сушкову – барышню ветреную, кокетливую и достаточно жестокую. Она игнорировала ухаживания молодого поэта, хотя и признавалась, что ей очень льстят его...
  28. Фольклорная традиция в “Слове о полку Игореве” План I. Эпоха создания “Слова о полку Игореве”. II. Связь “Слова…” с устным народным творчеством. 1. Жанровое своеобразие “Слова…”. 2. Фольклорные элементы в...
  29. Стремительно летит время. Уже далеко позади остался помпезный XIX век, ушел полный противоречий, общественных потрясений и революций – двадцатый. Меняются наши взгляды, мнения, представления о красоте, но вечным остается понятие...
  30. Валерий Шевчук вспоминал об истории написания произведения: “Книгу “Дом на горе” я писал как бы с конца, то есть со второй, фольклорно-фантастической части “Голос травы”. Писалась она исподволь: сначала один...
Что такое постоянные эпитеты?