Как выбрать танцы для ребенка: советы профессионала. качеств хорошей танцевальной школы

Родители часто думают, как готовить сына или дочку к школе. Какие навыки должны быть у ребятишек, которым через год предстоит впервые сесть за парту?

Какие они?

Каждый год жизни для детей - определенная ступень. Это взрослые не меняются так стремительно, как они. Детство ведь — пора самого высокоинтенсивного развития человека. Ни в какие другие годы не приобретает он столь много, как будучи дошкольником.

За свои первые 5—6 лет ребенок из абсолютно беспомощного новорожденного превращается во вполне сложившегося человека. У него свои интересы и черты характера, индивидуальные взгляды на жизнь. Просто поражает эта быстрота успехов и проявление все новых способностей.

Вот исполнилось 5 лет ребенку. Он интенсивно растет - прямо на глазах. Необходима энергия такому мальчику или девочке. Поэтому качество питания - это важно.

Меняется и поведение ребенка. У него складывается оценочное отношение к себе и другим людям. Он довольно часто интересуется тем, что хорошо и плохо, очень хочет жить по правилам. Тех, кто это нарушает, он осуждает. Родители для него - идеал, предмет для подражания в каждой мелочи. Так что старайтесь, чтобы позитивным был ваш пример.

«Я все понял»

Что касается психологической составляющей, то в 5 лет ребенку много уже понятно. Он внимает вашим объяснениям и на все просьбы взрослых адекватно реагирует. Он может сам себя занять, если родители пока не в состоянии с ним быть.

Психологи говорят: личность на 90 % сформировывается от 5 до 7 лет. И за эти два в общем-то коротких года мамы и папы могут в свое чадо «вложить» те самые качества, которые они считают необходимыми, воспитать именно те привычки, без которых, по их мнению, не обойтись.

Все это нетрудно. Детишки в эти годы легко копируют тех, кого и любят, и уважают, и ценят. Их поведение - самое что ни на есть хорошее, верное, единственно возможное. Так что контролируйте свои поступки и слова. Ведь если вы будете говорить одно, а поступать совсем по-другому, то ничего хорошего от своего дитяти не ждите!

Пишут и читают

Общаться с пятилетними мальчиками и девочками - одно удовольствие. В 5 лет ребенку все интересно. Он необычайно открыт ко всем новым сведениям, знаниям, а также и к разнообразным умениям. Он хочет заниматься всем сразу, все перепробовать: и танцевать, и рисовать, и в теннис играть. Любопытно, что ему на самом деле легко даются как умственные навыки, так и физические.

Никого также не удивляет, что еще до первого класса многие детишки уже знают буквы, могут их писать, читают некоторые тоже довольно бегло. Простейшие арифметические действия малыши обычно тоже освоили, могут прибавить, вычесть. Словом, сейчас - наиблагоприятнейшее время, чтобы «впихнуть» в свое чадо побольше ценного и полезного. Минует совсем немного времени - и этот дивный, радующий маму и папу азартный интерес к окружающему миру потихоньку будет угасать. Так что не упустите столь хорошую пору.

За партой

Исследования психологов приводят такие интересные данные. Из всех шестилеток, которые идут в школу, только 30 % научились слышать, что говорит учитель, запоминать, выполнять то, что он велит сделать, и потом анализировать свои действия.

А 70 % этого не умеют, 25 % требуют, чтобы им повторили задание дважды и даже трижды. 30 % детей слышат, понимают, запоминают, но не умеют действовать самостоятельно. Сидит такой мальчик и водит ручкой по столу. Не работает, так сказать. Учительница должна подойти к нему и сказать: «Давай, пиши цифры». Иначе он до конца урока ничего не сделает и, значит, не выучит.

Отсюда проистекают все трудности первоклашки. И нежелание уже через неделю ходить на уроки. Однако, когда ребенок правильно прожил пять лет, все эти навыки у него сформированы.

Пусть играют побольше

Ребенок - это не взрослый. Он осваивает мир через игру. Все правила жизни, ее законы и нормы - только в игровой форме, а не через лекции или нотации. Учить поэтому его той же азбуке, чтению, арифметике надо только таким путем.

В это время детишки начинают задавать довольно сложные вопросы, что некоторых взрослых нервирует. И напрасно. Отмахиваться от сына или дочки нельзя! Например, как вы ответите на такое: «Почему листики - зеленые, а небо - нет, оно голубое?» Мамы и папы, как бы сильно ни были заняты по вечерам, на все это должны отвечать правдиво и понятно. И здесь развивающие игры для детей 4 - 5 лет - очень хорошие помощники, просто незаменимые. Конкурентов им пока нет.

Тесты и паззлы

Правда, ребятишкам придется очень хорошо подумать. Ведь задания не так просты. Зато будет прекрасная тренировка - для развития памяти, также воображения с вниманием, еще счета, иных нужных дошкольнику свойств.

Например, есть немало кроссвордов, рассчитанных на этот возраст. Можно еще складывать предложения из разных слов, перемешанных. А как увлекают ребятишек тесты! Те самые, где надо выбрать лишь верные ответы.

Любят детки и искать на рисунках всякие различия. Тут развиваются внимательность, усидчивость, упорство.

Есть немало и других видов времяпровождения из серии «развивающие игры для детей 4 - 5 лет». То же собирание паззлов не просто занятие, чтобы ребятенок затих дома и никому не мешал. Нет, это прекрасный способ формирования его творческих способностей.

Все знакомые литеры

Не будет ничего плохого в том, если взрослые расскажут малышу, какие есть буквы. Для детей 5 лет это будет интересно. Но как выучить их с ребенком?

Обычно девочки и мальчики сами начинают спрашивать: «А что это за значки?» - когда кто-то из домашних читает им книжку. Есть и специальная азбука для детей 5 лет. Этот красочно изданный алфавит - прекрасная книга. Она еще незнакома малышам. Так что самое время ее купить прямо сейчас и начать заниматься.

Главное при этом не требовать, чтобы малыш твердо все усвоил. Важнее поддерживать интерес к обучению. Достаточно такие занятия для детей 4 - 5 лет проводить по 10 - 15 минут в день. Хорошо учить буквы при помощи коротких слов. Но форма игры строго обязательна!

Угадайка

Как никогда пригодится сейчас фольклор - загадки для детей 5 лет. Они очень образные, лаконичные, легко запоминаются. Это своего рода для ума гимнастика. А как прекрасно развивается при этом и креативное мышление, те же смекалка да сообразительность. И что немаловажно для нашего времени, так это дар решать простые задачи очень нестандартно. Если вы хотите развивать ребенка умственно, не пренебрегайте «угадайками». Тем более детишки их очень любят. А составленные в поэтической форме, они гораздо любопытнее.

А вот в стихах заставляют ребят обращать свое внимание на мелочи, которые прежде оставались незаметными, расширяют кругозор.

И какая же радость охватывает малыша и гордость за себя, когда он находит верный ответ! Причем дети могут играть так и без взрослых, сами, что дает им умение общаться друг с другом, жить в коллективе и считаться с другими. Все это пригодится не только в школе - вообще в жизни. Контактные люди, как замечено, легче продвигаются по службе, да и досуг их более содержательный.

Еще совет. Отгадывайте загадки вместе с детьми. Или попробуйте придумывать их сами. Даже на вашем бытовом, жизненном материале. Это очень весело! Не говоря уже о пользе для всей семьи, для доброй атмосферы в ней.

Новая затея

Побольше хвалите детей за успехи в любом деле. Не ругайте за промахи. Разве у вас самих все идет на работе гладко? И не уставайте поддерживать в ребенке живой интерес к обучению, причем не только в области чтения.

На какие танцы отдать дочку лучше всего? Этот вопрос беспокоит родителей, начиная с 4-5 летнего возраста их принцессы. Что лучше для девочек - народный танец или более современные стили. Чтобы в этом разобраться, необходимо представление о самых популярных направлениях и знать их отличительные особенности:

  • народные танцы для девочек, как и эстрадные, приносят пользу не только физическому развитию малышки, но и ее психологическому восприятию действительности. В ребенке могут пробудиться заложенные природой актерские способности. В сочетании с отличными физическими данными, это сделает девочку гармонично развитой личностью, способной к коллективной работе;
  • положительно влияют на физическую форму, кроме того, вырабатывают умение подавать себя, учат взаимодействовать с партнером. Развивается концентрация внимания и умение сохранить баланс. Очень привлекательны сценические костюмы, которые для маленькой девочки играют значительную роль;
  • спортивные танцы для девочек стеснительных и неуверенных в себе станут настоящим открытием. На занятиях, которые проходят под веселую зажигательную музыку, ребенок сможет раскрепоститься, почувствовать поддержку своего партнера, научится выплескивать эмоции в движении;
  • современные танцы - здесь отсутствуют жесткие правила, наоборот, ценится индивидуальность и нестандартный подход, самовыражение. К ним относят тектоник, детский гоу-гоу, модерн, поппинг, брейк-данс, прочие виды. Важно понять, какому из них ребенок отдает предпочтение и где сможет реализоваться;
  • восточные - называют самыми полезными для женского организма, они формируют идеальную фигуру и благотворно влияют на внутренние органы.

Танцы по возрастам

Для ребенка следует подбирать вид танцев, оптимально подходящий ему по возрасту. Ведь некоторые из них помогают растущему организму с ранних лет формироваться правильно, а для других, наоборот, нужно уже определенным образом сформировавшееся тело. Некоторые студии приглашают на малышек, однако, как считают специалисты, это нецелесообразно. Дети не способны в этом возрасте воспринимать указания преподавателя, у них плохая координация движений.

Ребенок 4-х лет уже сообразительнее, но путает левую и правую стороны, не способен освоить композиции со сложными движениями. Но все дети индивидуальны, и поэтому окончательное решение принимается, исходя из предпочтений и способностей своего ребенка. Если малышка будет заниматься в танцевальной студии только для удовольствия и физического развития, не обязательно отдавать ее на занятия в очень раннем возрасте.

Независимо от того, перейдут ли танцевальные занятия из разряда увлечения в дело жизни, они принесут девочке пользу:

  • сформируют красивую гибкую фигуру,
  • подарят выносливость;
  • сделают ее раскованной, умеющей преподносить себя.

Эти качества обязательно пригодятся в будущем.

Для девочек 4-5 лет

Малышки 4-5 лет полюбят бальные, спортивные, народные танцы, классический балет. Но стоит отдавать отчет, что некоторые из перечисленных видов являются травматичными, хотя и красивыми.

Для девочек 6-7 лет

Подойдут спортивные, бальные, восточные, народные танцы, балет.

Для девочек 8-9 лет

Девочку такого возраста заинтересуют яркие костюмы у бальных и спортивных танцоров, также ей будут интересны народные и восточные танцы, хип-хоп.

Для девочек 10-11 лет

Ребенку этого возраста продолжают быть интересны народные, спортивные и бальные танцы. Юной бунтарке по душе придутся современные хип-хоп, тектоник.

Для девочек 12 лет

С 12 лет ребенка отдают на понравившийся вид танцев. Даже если сейчас у девочки не хватает способности передать в движениях эмоции, в процессе тренировок необходимые навыки выработаются со временем.

Какие только секции мы с сыном не успели попробовать пока не пошли в школу, и каратэ, и рисование, и плавание, даже успели освоить катание на лыжах и сноуборде. Но вот тяги или предрасположенности его к танцам я никогда не замечала, мальчик все-таки. Наверное потому и вопросом с какого возраста отдавать ребенка на танцы никогда не задавалась.

А тут, уже вторую неделю сын нудит, что хочет пойти учиться танцевать, видимо общение в школьном коллективе сказывается. Причем хочет пойти не просто на танцы, а именно на хип хоп, модно же сейчас. И несмотря на возраст, желание его вполне осознанно, даже в интернете адрес клуба нашел – http://www.club-smile.com/dlya-detey/tancy/khip-khop/ , где этому танцу обучают. Вот только не рано ли?

С какого возраста отдавать ребенка на танцы?

Ну вообще-то, возраст с которого начинают принимать в ту или иную танцевальную группу будет отличаться от вида и направления танцев.

Но в целом, в детские группы обучению обычным танцам начинают принимать уже с 3 летнего возраста.

Разумеется, что в этом возрасте не стоит ожидать от ребенка каких-то особенных результатов, и уж тем более рассчитывать, что малыш сможет научиться танцевать сальсу, хип хоп или брейк данс, но все же танцы в этом возрасте могут быть весьма полезны. После таких занятий вы начнете замечать, что у ребенка появилась растяжка, и улучшилась координация движений. Так что, что касается базы, – самое то для начала.

Ну а к выбору танцевальной студии для деток постарше уже есть смысл подойти более серьезно, и выбрать одно из нескольких наиболее популярных направлений детских танцев:

  • Бальные

Не стоит путать бальные танцы с балетом. Бальными танцами можно начать заниматься уже с 5 летнего возраста, но стоит учесть, что это направление подразумевает наличие пары, а мальчиков в группах бальных танцев всегда не хватает. Так что, если у вас сын, то в бальных танцах он будет пользоваться популярностью, а если дочь, то с поиском пары могут возникнуть трудности, и об этом стоит поинтересоваться заранее.

  • Балет

Наиболее подходящий возраст для начала занятий балетом это 4-5 лет. Конечно же, в данном случае речь не идет о профессиональном балете, но уже в этом возрасте дети учатся стоять у станка и чувствовать свое тело, тренируют растяжку и разучивают основные танцевальные движения.

  • Народные

Основа народных танцев – это хороводы, массовые, яркие и зрелищные. Обучаясь русским народным танцам, ребенок научиться не только танцевать, но и работать, взаимодействовать с коллективом. Подходят для детей с 5-7 лет, так как требуют определенной физической подготовки.

  • Уличные

Очень популярное танцевальное направление среди детей школьного возраста. К ним относятся хип хоп, брейк данс, фанк и другие. Многие элементы этих танцев находятся на грани с акробатическими трюками, требуют длительных тренировок, силы, выносливости и подготовки. Любым из видов уличных танцев можно попробовать начать заниматься, начиная с 5 летнего возраста, но если вы поинтересуетесь у преподавателя с какого возраста отдавать ребенка на уличные танцы, то скорее всего вам посоветуют не торопиться и начинать не ранее 7 лет.

  • Восточные

Восточными танцами занимаются исключительно девочки, и конечно же для детей эти танцы преподаются в упрощенной форме, исключаются все соблазнительные движения, так сказать лайт версия. Поэтому, дорогие мамы не переживайте, начинать заниматься восточными танцами можно уже с 5 лет.

В полной мере, восточные танцы и танец живота можно будет попробовать освоить только в более взрослом возрасте, ну никак не раньше 15 лет.

Гарем - (с арабского - «запретное место») - место обитания или, попросту говоря, жилище женщин, рабынь и детей султана. Его назвали Дар-ус-саадет - «Дом счастья». Наиболее известны гаремы оттоманских султанов, но «Дома счастья» имели еще Аббасиды и Сельджукиды.

Сначала гарем предназначался для содержания рабынь, потому что в жены брали дочерей христианских правителей из соседних государств. Но после правления Баязида II (1481−1512) эта традиция изменилась, и жен султаны стали выбирать из обитательниц гарема.
Безусловно, главными гостями гарема были сами султаны. После них - мать султана (валиде). Когда ее сын восходил на трон, валиде в сопровождении пышной процессии переезжала из старого дворца в новый и поселялась в особых палатах. Вслед за валиде, наконец, шли жены султана - кадын-эфенди. Без сомнения, наиболее колоритными обитательницами гарема были рабыни (джарийе). Ответственными за безопасность гарема были: главы исламской иерархии (шейх-уль-ислама), великий визирь (садразам), начальник безопасности гарема (дар-ус-саадет агасы), и, конечно же, особенно заслуживающий внимания, особый класс служителей гарема - евнухи (гарем-агалары).

Откуда брались рабыни в султанском гареме? Очень просто - восточные князья сами отправляли своих дочерей в оттоманский гарем в надежде, что те станут избранницами султана. Рабынь покупали в 5−6 летнем возрасте и воспитывали до полного физического развития. Девушек обучали танцам, музыке, игре на музыкальных инструментах, этикету, искусству доставлять наслаждение мужчине. Уже в подростковом возрасте девочку предварительно показывали великому визирю. Если у нее обнаруживались физические недостатки, плохие манеры или еще какие-нибудь дефекты, цена ее резко падала, а ее отец, соответственно, получал меньше денег, чем ожидал. Кстати, продавая дочь, ее родители подписывали документы, свидетельствующие о том, что они больше не имеют на нее никаких прав.
Самым красивым рабыням, которых султан мог выбрать в жены, приходилось очень тщательно учиться. Первым пунктом было обязательное принятие ислама, если конечно девушка была иной веры. Затем рабынь учили читать Коран, совершать молитвы вместе или по отдельности. Получив статус жены, они основывали благотворительные учреждения и строили мечети, как-то предусматривали мусульманские традиции. Сохранившиеся письма султанских жен свидетельствуют об их образованности.
Кроме того, рабыни ежедневно получали жалование, сумма которого менялась при каждом новом султане. Им дарили подарки и деньги по случаю различных празднеств и торжеств. О рабынях хорошо заботились, но султан строго наказывал тех из них, кто отступал от установленных правил.

Если рабыня прожила в гареме 9 лет, и так и не была избрана в жены, она имела право покинуть гарем. Султан давал ей приданое, дом и помогал найти мужа. Рабыня получала подписанный султаном документ, подтверждающий ее статус свободного человека.

Фаворитки

Рабыни жили в общем или нижнем гареме. Фаворитки, обитали в верхнем гареме, а жены обычно жили во дворцах. Обычно если султан собирался провести ночь с какой-либо наложницей, он посылал ей подарок. Затем избранницу султана отправляли в баню. После бани ее одевали в свободную и чистую одежду и провожали в покои султана. Там ей приходилось ждать у дверей, пока султан не ляжет в постель. Войдя в спальню, она ползла на коленях до постели и лишь затем поднималась и ложилась рядом с султаном. Утро султан принимал ванну, переодевался и посылал наложнице подарки, если ночь, проведенная с ней ему понравилась. Эта наложница могла затем стать его фавориткой.
Если фаворитка беременела, она моментально переводилась в разряд «счастливых» (икбал), если же таковых было несколько, то им присваивались ранги: первая (главная), вторая, третья, четвертая и так далее. Родив ребенка, икбал могла через некоторое время получить статус жены султана, но эта традиция соблюдалась не всегда.
У каждой икбал была отдельная комната в верхнем гареме. Их меню состояло из пятнадцати блюд: говядина, курица, фрукты, йогурт, компот, масло и т. п. Летом подавался лед для охлаждения напитков.

Жены султанов

Новая жена султана (кадын-эфенди) после свадьбы получала письменное свидетельство, ее одаривали новыми тканями, украшениями, нарядами, и, конечно же, из нижнего гарема ее поселяли в специально выделенную для нее отдельную комнату на верхних этажах. Главная хранительница и ее помощницы учили ее имперским традициям. В XVI-XVIII вв. кадын-эфенди, имеющие детей, стали именоваться хасеки. Первым этого титула удостоил свою жену Хюррем (также известную как Роксолана) султан Сулейман Великолепный.

Ночь с пятницы на субботу султаны были обязаны проводить только с одной из своих жен, остальные ночи же проводили с кем хотели. Таков был порядок, освященный традицией ислама. Если жена не была со своим мужем в течение трех пятниц подряд, она имела право обратиться к судье (кади). Кстати, за очередностью встреч жен с султаном следила та же хранительница.
Кадын-эфенди обязательно называли своих сыновей «ваше высочество»; когда те приходили навестить их, они должны были встать и произнести: «Мой отважный юноша!» Независимо от возраста, принцы в знак уважения целовали руку кадын-эфенди. Женщины гарема, дабы продемонстрировать свое почтение, целовали подол юбки кадын-эфенди. В отношениях друг с другом султанские жены соблюдали ряд формальностей. Когда одна из жен хотела поговорить с другой, она отправляла к ней служанку, чтобы получить согласие. Едущую в паланкине жену султана сопровождали пешие евнухи. Если выезжали сразу все жены, то их паланкины выстраивались по старшинству владелиц.

Первые евнухи появились в оттоманском гареме во времена правления султана Мехмеда Завоевателя. Сначала охрану гарема поручали белым евнухам, но Мурад III в 1582 г. назначил евнухом абиссинца Мехмеда Агу. С тех пор в евнухи почти всегда отбирались абиссинцы (эфиопы).
Считалось, что белые мальчики тяжелее переносят операцию и после кастрации нередко умирают, черных же выживало значительно больше. Поэтому работорговцы-арабы стали похищать детей из Африки и отвозить их для кастрации в известные им места.

Так как евнухов становилось все больше и больше, они организовали своеобразную гильдию. Мальчики, принятые в эту гильдию, воспитывались взрослыми евнухами. Молодым евнухам в качестве имен давали названия цветов. Обученные евнухи обычно служили валиде, женам султана и принцессам. Евнухи охраняли вход в гарем.
Уже после 1852 г. все управление гаремом полностью перешло к евнухам. Главный евнух гарема покупал рабынь для своего султана и информировал его об обстановке - поведении его жен и наложниц, давал советы о наказаниях и продвижениях по гаремной иерархии. При этом круг обязанностей главного евнуха был весьма обширен - он даже имел право готовить султана на свадебной церемонии. Когда главный евнух уходил в отставку, ему назначалась пенсия. Новый султан, обычно назначал другого главного евнуха, но так бывало не всегда. Несмотря на то, что некоторые главные евнухи были совершенно неграмотными, они активно принимали участие в государственной политике, поскольку всегда получали поддержку самого султана и его жен.

Матери султанов

Комнаты матери султана (валиде) были вторыми по величине после комнат султана. На нижнем этаже жили служанки-рабыни.

Валиде, несмотря на свой статус, имели огромную власть. Султаны всегда почитали своих матерей и относились к ним с особым уважением.

Закат гаремов

Мехмеду VI Вахид эд-Дину (1918 -1924) суждено было стать последним султаном Османской империи. Потерпевшая поражение в Первой мировой войне Турция потерпела поражение, как союзница Германии, и была оккупирована союзными государствами.

Танцы в нашей стране с каждым годом приобретают популярность. Сколько бы не говорили о том, что танцы полезны для детей, потому что помогают развивать пластику, учат умению владеть собственным телом и общению со сверстниками, все равно многие родители сомневаются: стоит ли отдавать своего ребенка на обучение танцам. Чему могут способствовать эти занятия? Как правильно выбрать школу танцев? Такие вопросы часто волнуют многих пап и мам. Ответить на них мы попросили хореографа ТСК «Альфа» Светлану Медведеву.

— Светлана, с какого возраста лучше всего отдавать ребенка в школу танцев?

— «Стартовых» ограничений по возрасту в этом вопросе практически нет. Хотя в последнее время стала модной позиция: чем раньше родители отдадут свое чадо в руки тренера, тем лучше. Эта крайность проявляется порой в том, что малыша приводят в танц-класс едва ему исполняется два года. Я считаю, что это неправильно. В 2-3 года ребенок только начинает ходить, осваивать пол. Да и объяснения педагога он способен понять далеко не всегда.

Если ваш малыш очень активный, вероятно, стоит отдать его в танцы с трех лет при условии, что группа детей, в которой он будет заниматься, будет его возраста, чтобы педагог обращал внимание на него наравне с остальными.

Но все-таки оптимальный возраст, в котором лучше всего начать обучение ребенка танцам - это пять лет. В это время ребенок легко ориентируется, где лево и право, владеет собственным телом. А главное, что ему будет понятно то, что объясняет хореограф.

— По каким параметрам нужно выбирать школу танцев?

— Для начала вы должны определиться, какими танцами хочет заниматься ребенок. Их существует множество различных видов: спортивные (бальные и хип-хоп), русские народные, эстрадные и др. Если вам важно, чтобы малыш добился выдающихся результатов и принимал участие в соревнованиях и концертах, соответственно, школу надо выбрать такую, где организация обучения это подразумевает. Ну а в случае если родители хотят просто оздоровить свое чадо, то лучше выбрать спортивную школу или фитнес-центр. При таких требованиях главным критерием выбора должны стать комфортные условия занятий и умение хореографа находить к ребенку индивидуальный подход.

— Р ебенок приходит впервые в школу танцев. С чего начинается обучение?

— С самого простого — с хореографии. На первых занятиях ребенок должен почувствовать, как у него двигается шея, поднимаются и опускаются плечи. Дети на этом этапе должны понять: они могут в совершенстве владеть своим телом. Как правило, современные дети сутулятся, из-за того, что у них слабый позвоночник. Чтобы устранить этот недочет развития, тренер дает детям несложные комплексы упражнений, укрепляющих спину.

— Многие родители боятся отдавать ребенка в школу танцев, потому что думают, что это может помешать правильному формированию здоровья ребенка.

Если у родителей есть сомнения в том, что танцы будут полезны для ребенка, то можно попросить присутствовать на занятиях, пообщаться с педагогом. Лучше это сделать неоднократно, чтобы исключить человеческий фактор - у педагога может быть разный уровень вдохновленности, а вместе с ним и старания.

А чтобы ребенок адекватно воспринял ваше присутствие на занятиях, его нужно подготовить. Вы можете сказать: «Сегодня я буду присутствовать на вашем занятии, но ты не обращай на меня внимания. Веди себя так, как ты обычно это делаешь». Такая беседа поможет избежать излишней скованности или, наоборот, активности ребенка.

— Стоит ли приводить в танц-класс полного или, наоборот, слишком слабенького ребенка?

— Самый идеальный вариант при таком раскладе опоказать малыша хорошему хореографу, желательно к знакомому или, по крайней мере, известному мастеру, чтобы он посмотрел какими данными от природы наделено ваше чадо. Специалист оценит, какая у малыша пластика, как он слышит музыку, посоветует направления занятий танцами. Подскажет, что вашему ребенку будет делать сложно, а что дастся ему с легкостью.

Например, полнота ребенка - еще не повод запретить ему заниматься бальными танцами. Желание танцевать порой приводит к тому, что после нескольких лет обучения ребенок сможет сделать ту или иную фигуру намного лучше, чем тот, кто изначально был стройнее.

— Какую одежду лучше покупать ребенку для занятий танцами?

— Лучше всего обычные хлопчатобумажные вещи: майки, шорты, купальники и юбочки для девочек. Из обуви — чешки. Обязательно закалывать волосы, чтобы они не мешали, не отвлекали и чтобы шея ребенка не потела.

Родители чсто интресуются, почему для занятий танцами не подходят кроссовки?

— Кроссовки — вещь, удобная при занятиях физическими упражнениями, но не танцами. Это жесткая, с резиновой подошвой обувь, которая не позволяет вытянуть ножку и провести по полу.

— В последнее время модными стали спортивные танцы. Это не вредно для ребенка?

— Начнем с того, что родители должны следить не за модой, а за ребенком. Спортивные танцы подразделяются на бальные и хип-хоп. Первый вид занятий позволяет добиться дисциплины в осанке, способствуют повышению уверенности в себе. Это полезно для стеснительных малышей. Они становятся более раскрепощенными и лучше идут на контакт со сверстниками.

Если же ребенок изначально подвижен, не сидит на месте, пытается сделать какие-нибудь трюки, то возможно отдать его в хип-хоп. Не стоит бояться активности. этих танцев. Главное, чтобы в домашнем пространстве, где он занимается, не было колющих предметов и острых углов.

Однако, на мой взгляд, хип-хоп — это не совсем женственный вид спорта.

— Как лучше выстроить рацион питания ребенка, который занимается танцами? Ведь такие занятия — дополнительная нагрузка на детский организм.

— Питание ребенка обязательно должно быть систематичным. Каких-то строгих ограничений здесь нет. Лучше всего покормить ребенка за час до начала занятий и после них, когда он вернется домой. Обычно на танцах дети тратят много энергии, поэтому не стоит ограничивать ребенка в приеме пищи. Дети съедят столько, сколько требует их организм. Замечу также, что в 4-5 лет у ребенка наступает период, когда происходит «растяжка» тела. Желательно в это время включит в рацион творог, кефир и сыр, отчего малыш будет лучше расти.

В завершении хотелось бы сказать. Дорогие родители, не бойтесь отдавать своих детей в школу танцев. Такие занятия лишь укрепят его физическое состояние, позволят ему раскрепоститься, помогут обрести уверенность в себе. А по всем возникающим пвопросам можно обратиться ко мне по телефону: 8-902-35-31-793 .

Елена Козлова