Валов Влад: Мастер Шефф в мире музыки. Куда делись «Мальчишник», Децл, Жорик, Валов и другие пионеры русского рэпа Выйдет ли альбом Al Solo в этом году

Экс-участник эстрадного дуэта «Кар-мэн», решивший пойти еще дальше в деле приспособления к русскому языку зарубежной моды - и превратившийся в рэпера. Эксцентрик, харизматик и блистательный шоумен: музыку Титомира часто затмевал скандальный имидж - тем не менее «Девочку в красном» и «Делай как я» из истории российской поп-музыки не вычеркнуть.

Абсолютно поразительный ролик: Богдан Титомир исполняет «Девочку в красном» в новогодней передаче НТВ, посвященной встрече 1995 года, в эпизодах - весь уникальный журналистский коллектив, а начинается все и вовсе того, что Эдуард Хиль (!) читает титомировский текст в адрес Татьяны Митковой

Сейчас

Титомир быстро освоился в московской творческой тусовке и, по слухам, иногда зарабатывал вещами, имеющим, скажем так, косвенное отношение к музыке. В конце 90-х на несколько лет уехал в США. В 2004-м стал одним из основателей клуба «Газгольдер». В конце 2000-х записал двойной альбом «Нежный и грубый» и даже собрал для его исполнения живой состав, о котором даже неплохо отзывалась критика. Сыграл в фильме «ПираМММида»; вел вместе с Машей Малиновской телешоу «Звезда стриптиза». Самые же, пожалуй, резонансные проявления Титомира в последнее десятилетие - провокационный обсценный дуэт с Тимати «Грязные шлюшки», которому отказали в ротации на «Муз-ТВ» и который впоследствии стал основой для трека рэпера Кача «Будут наказаны»; песня с характерным названием «Москва - говно»; а также драка со Стасом Барецким в эфире передачи «Последнее слово» на НТВ (в которой Титомир в общем победил).

Поздний Титомир вообще любит подчеркивать, что у него много денег: вот, например, расслабленная композиция трехлетней давности с характерным названием «Меня кризис не касается» (а также интересной рифмой «глазах»-«нах»)

«Мальчишник»

Тогда

Рэп-скандалисты, на редкость беззастенчиво просвещавшие своих слушателей в вопросах секса и эротики - сейчас даже странно вспоминать, что песня «Секс без перерыва» бесконечно крутилась по телевизору и была большим хитом. При всей своей диковатой эпатажности и большом количестве заимствований у американской группы 2 Live Crew «Мальчишник» стал первой коммерчески успешной попыткой перевести хип-хоп на русский.

Самая известная песня «Мальчишника», подробный отчет о коллективной оргии, который, кажется, крутили в том числе на федеральных телеканалах

Сейчас

В середине девяностых «Мальчишник» превратился в дуэт - группу покинул Дельфин, который вскоре открестился от русского хип-хопа и превратился в одного из самых ярких и востребованных независимых музыкантов страны. Оставшиеся два участника, Дэн и Мутабор, пробовали себя в электронной музыке с проектом «Барбитура», но впоследствии все равно вернулись к песням про секс. Последний альбом дуэта «Weekend» вышел в 2006 году, с тех пор «Мальчишник» не записывал ничего нового, ограничиваясь редкими концертами и выступлениями на корпоративах. В этом году про группу вышла книга «Секс без перерыва навсегда»; она доступна для покупки в интернете. На официальном сайте среди прочего можно обнаружить новость за 12 февраля со следующим заголовком: «В Москве состоялось целых 5 вечеринок с участием группы (Корпоративы и дни рождения людей и компаний? Легко! Ностальгия нужна всем!)».

Мистер Малой

Тогда

Тинейджер в черных очках, автор одного из первых русских рэп-хитов «Буду пагибать малодым» (1992; Малому тогда было 13 лет), лауреат фестиваля «Поколение-94»; еще один наглядный пример творческой свободы, царившей в поп-музыке девяностых.

Текст «Буду пагибать малодым» для ее исполнителя оказался пророческим - причем в самом печальном смысле

Сейчас

Слава, деньги и женщины пришли к Малому в подростковом возрасте - и закономерно печально сказались на его судьбе и здоровье: у рэпера были проблемы с наркотиками, от которых он долго лечился; печальная история его падения изложена от первого лица в книге Ильи Стогова «Грешники». Впоследствии записывал дикий абсурдистский хип-хоп с группой «Пьянству бойс», работал арт-директором клуба «Грибоедов» и в других петербургских заведениях, проводил странные мероприятия вроде рэп-баттла партии «Справедливая Россия». Последнее нашумевшее сочинение Малого - прошлогодний трек «Дельтаплан», шизофренический парафраз диско-хита Валерия Леонтьева вроде как в поддержку Путина: «Лучше стерх на дельтаплане, чем полный песец; лучше мамонт в телевизоре, чем хомячки на болоте».

«Братья Улыбайте»

Сейчас

Участники группы - Хром и Скаля - работают звукорежиссерами на одной из петербургских студий. Осенью 2012-го корреспондент «Афиши» пытался связаться с Хромом и сделать интервью, однако тот попал в больницу и в итоге перестал отвечать на сообщения. В настоящий момент паблик «Братьев» во «ВКонтакте» сообщает , что «Хром восстанавливается», а группа заканчивает запись альбома «Олд Скулы» и съемки хоррора «А зомби здесь тихие»; 21 мая «Братья Улыбайте» дали концерт в Екатеринбурге.

«СТДК»

Тогда

Юмористическая петербургская группа, созданная друзьями-брейкдансерами (подробнее предысторию группы про главные песни в истории российской поп-музыки). Авторы крылатой строчки «Вот лето пролетело - все осталось позади» и одноименной популярной песни.

Интересно, что почти весь массовый русский хип-хоп 90-х до появления в нем креатур Толмацкого-Валова был исключительно позитивным - и это при известных условиях жизни в стране

Да, этот ролик сделал тот же человек, который пел песню про лето

Влад Валов

Тогда

Он же Шефф. Идеолог группы Bad Balance - первой российской рэп-группы, которую можно было воспринимать серьезно (и которая требовала к себе соответствующего отношения). Создатель журнала Hip Hop Info, сыгравшего ключевую роль в знакомстве миллионов подростков с рэпом. Продюсер, показавший, что хип-хоп в России может быть популярным и коммерчески состоятельным. Человек, стоявший за успехом Децла, «Легального Бизнеса» и «Bad B. Альянса».

Валова в основном вспоминают в связи с историей Децла (и скорее в комическом регистре), однако Bad Balance первого созыва - то есть, в частности, с Михеем - были, пожалуй, первой во всех смыслах большой русской рэп-группой

Сейчас

Спровоцировав хип-хоп бум в начале 2000-х, очень скоро Валов рассорился со своим бизнес-партнером - Александром Толмацким (из-за правовых споров ему даже пришлось поменять псевдоним с Шеффa на Мастера Шеффа) и основал свой лейбл 100Pro. Воз и ныне там - на лейбле выходят альбомы Bad Balance и дружественных группе артистов. Валов продюсировал первые три альбома Елки, но по-настоящему популярной певица стала после окончания контракта со своим первым опекуном. Также у Валова есть собственная интернет-радиопрограмма и фестиваль Rap Music - некогда «фабрика звезд» российского хип-хопа, давшая путевку в жизнь «Касте» и «Многоточию», сейчас сильно потерявшая во влиятельности. Время от времени Валов витиевато отвечает на вопросы посетителей своего сайта - чаще всего в том смысле, что хип-хоп сейчас уже не тот. Играет в футбол в составе сборной звезд российской эстрады «Старко». Рисует картины .

Образец нынешнего творчества Валова, который, надо сказать, сохранил привычку собирать вокруг себя целое сообщество - нынешнее называется 100PRO

Тогда

Кирилл Толмацкий, сын и подопечный своего отца-продюсера, первая подлинная суперзвезда русского рэпа, автор поговорок «Что ты сделал для хип-хопа в свои годы», «Пепси, пейджер, MTV» и пр. Именно с появлением Децла стало понятно, что хип-хоп здесь может быть по-настоящему популярным - юный эмси выступал на стадионах и снимал крупнобюджетные клипы. Впрочем, у этой популярности были и свои минусы - парты и стены по всей стране были исписаны словами «Децл лох», и самому Толмацкому впоследствии пришлось сильно потрудиться, чтобы избавиться от этого бэкграунда.

Сверхпопулярная в свое время песня, рефрен которой быстро превратился в поговорку. Второй человек на сцене через три года станет известен как Тимати. Кроме прочего, «Кто ты» невзначай описала важную человеческую диллему путинской эпохи: «Хочешь быть рэпером, вором ли, прокурором?»

Сейчас

В середине нулевых Децл разругался с отцом и Валовым, попытался сменить псевдоним на Le Truk (толком не вышло, и теперь Толмацкий выступает под двумя именами сразу), женился, родил сына Антония, стал записываться с рэперами калибра Смоки Мо и Басты и несколько сменил стиль, вдохновившись дэнсхоллом и раггамафином. Тогда же артист записал свой последний большой хит - «Потабачим». Сейчас Кирилл увлекается раста-культурой, много путешествует, в среднем раз в три года выпускает новые альбомы и дает удивительные интервью: заявляет, например, что концерты Стаса Михайлова - это часть государственного плана по отмыванию денег.

Последний на данный момент альбом Децла назывался «Здесь и сейчас» (в этом году должен выйти следующий) и начинался с такого злободневного трека: «Мир окутал страх, система терпит крах, / Экономический коллапс, отчаянье в глазах, / Беднеет олигарх, сменился патриарх, / И деньги стали таять прямо в руках.»

Лигалайз

Тогда

Участник андеграундной группы D.O.B, при поддержке Влада Валова ставший лицом проекта «Легальный Бизнес». Считается человеком, перепридумавшим рэп на русском - отошел от «квадратной» рифмовки и стал экспериментировать с формой. Первым из рэперов сделал рэп-ремейк песни группы «Кино», превратив «Пачку сигарет» в большой хит своего времени.

Как следует из комментариев к данному ролику на YouTube, некоторые люди благодаря Лигалайзу узнали о существовании собственно Виктора Цоя

Сейчас

После ссоры Валова и Толмацкого Лигалайз остался с последним (посвятив Валову колкий трек «Доктор Блеф»). Некоторое время жил в Праге, а по возвращении выпустил альбом-блокбастер «XL», на котором была песня «Будущие мамы» - хит R’n’B-вечеринок в клубе «Инфинити». Судил шоу «Битва за респект-3», записывал рэп-кавер на «Я хочу быть с тобой», читал лекции про хип-хоп в РУДН и в «Гараже», В конце десятилетия решил вернуться к более ортодоксальному рэпу - сейчас снабжает битами малоизвестных американских рэперов и занимается собственным проектом «Ярость Inc».

Кроме Лигалайза в состав «Ярости Inc» входят рэперы Jeep и Ломак

Тогда

Попытка Влада Валова вторично войти в ту же воду. 14-летний Жорик стал еще более комичным персонажем, чем его предшественник Децл, и запомнился в первую очередь как курьез. Трек «Это Жорик» в свое время стал хитом передачи «Shit-парад» и в некотором смысле предвосхитил будущий бум кид-хопа из сети «ВКонтакте».

Сейчас

Несколько лет назад Жорик предпринял попытку вернуться - однако после публикации патетичных песен «Возвращение» и «From NY to Moscow» продолжения не последовало. Известно также, что в данный момент рэпер проживает в Нью-Йорке, где он закончил учебу. Слоган

Музыка в жизни каждого человека занимает особое место. Для кого-то это всего лишь звуки, другим же кажется, что именно в них смысл жизни. Создавать музыкальные произведения - вершина искусства, которую не каждый человек сможет достичь. В современном мире Валов Влад считается успешным рэпером, замечательным продюсером, лидером популярной группы «Bad Balance» и автором песен. Как ни странно, но столь разносторонняя личность предпочитает самые разные Исполнителя часто называют Мастер Шефф, так как он действительно профессионал своего дела.

Биография знаменитости

Валов Влад родился 8 июля 1971 года. Несмотря на свою недолгую музыкальную карьеру, молодому исполнителю удалось достичь таких результатов, которыми не многие довольствуются в пятьдесят. Начиналась карьера Влада с конца восьмидесятых годов. С самого детства мальчик любил музыку, танцы и все, что с этим связано. Поэтому начало его карьеры ассоциируется с исполнением уличных трюков. Чуть позже певец и просто талантливый юноша успел проявить себя в разных сферах музыкальной деятельности. В наши дни Влад Валов является успешным продюсером, исполнителем, артистом и отличным бизнесменом.

Роль музыки в жизни Валова

Многие хип-хоперы начинают свою карьеру с замечательного уличного танца под названием "брейк-данс". Не исключение и случай с Мастером Шеффом. В 1986 году, когда молодому человеку было 15 лет, ему предложили попробовать себя в роли исполнителя группы «Белые перчатки». На протяжении трех лет парень находился в составе коллектива, который выигрывал множество конкурсов и наград в СССР.

В 1989 году Валов Влад решил основать собственную группу, название которой он дал «Bad Balance». По сей день коллектив работает и не перестает радовать поклонников новыми композициями. За весь пройденный период группа выпустила десять студийных альбомов, давала концерты во многих городах Европы и участвовала в десятках туров. Благодаря отличным бизнес-навыкам, музыкальному таланту и умению работать в коллективе, Валов добился хороших успехов. Когда же группа участвовала в международных соревнованиях, она занимала призовые места и часто оставляла позади себя немецкие, французские и команды других национальностей.

Хиты от Мастера Шеффа

Среди успешных композиций, выпущенных группой «Bad Balance», выделяются следующие: «Выше закона», «Каменный лес», «Мало-помалу», «Семеро одного не ждут» и другие. Также были представлены сольные песни, которые исполнял Валов один. К ним относятся: «Имя - Шефф», «Премиум» и «Инструменталы». В 2002 году Валов открыл собственный лейбл.

Другая деятельность

Помимо того, сколько сил Валов вкладывал в группу, он успевал уделять внимание и другим сферам деятельности, таким как продюсерская работа, развитие хип-хоп культуры и так далее. Нельзя не отметить, что Влад старался обеспечить новых музыкальных талантов, не успевших проявить себя, лучшими условиями для того, чтобы последние смогли раскрыться и показать, на что они способны. Валов Влад был инициатором создания Международного Фестиваля Rap Music, который, по его мнению, необходимо проводить ежегодно.

Стоит отметить, что в качестве продюсера артист очень неплохо себя чувствует. Он помогал многим исполнителям создавать потрясающие композиции, был учителем всеми известного рэпера Тимати, продюсировал Дэцла и выиграл вместе с ним награду MTV Russian Viewers Choice. Помимо этого, Валов сотрудничал с Елкой и в будущем обещает представить несколько новых проектов.

Влада Валова также можно поблагодарить за открытие первых виниловых школ ди-джеев в стране. Кроме того, популярный певец настаивал на проведении тематических радиопрограмм о хип-хопе. Среди положительных черт исполнителя выделяется его желание жить и действовать по справедливости, поэтому он всегда боролся с пиратством, отдавая предпочтение лицензированным дискам.

Именно благодаря насыщенной и разносторонней деятельности Влада Валова, певец достиг таких успехов, которые его поклонники могут наблюдать сегодня. Он не стремится быть богатым и знаменитым (хотя продюсер уже является таковым), его цель - усовершенствовать хип-хоп и продвинуть его развитие на несколько шагов вперед.


Личная жизнь Валова

За свои 42 года многое изменил в мире хип-хопа Влад Валов. Фото его сегодня узнают практически все рэперы, для которых он, в свою очередь, является примером для подражания. Известно, что Валов уделяет много времени благотворительности и самостоятельно провел более чем пятнадцать концертов для сбора средств.

К сожалению, певец не любит распространяться о своей личной жизни и хорошо ее скрывает от назойливых поклонников и прессы. Что касается семьи, то жена Влада Валова, по мнению артиста, должна принимать его таким, какой он есть в разных жизненных ситуациях. На данный момент исполнитель скрывает, состоит он с кем-то в отношениях или нет. Но это его право. Нам же, поклонникам таланта, остается только догадываться о тайной жизни Влада.

СССР →Украина Украина , Россия Россия

Владислáв Вади́мович Ва́лов (ШЕFF ) - Российский музыкант, продюсер, писатель, автор стихов и музыки многих хитов, представитель отечественной хип-хоп культуры . Создатель Ежегодного Международного Фестиваля Rap Music, первого российского хип-хоп журнала "Хип-Хоп Инфо", владелец футбольного клуба рэп артистов "Налётчики", основатель и лидер групп Bad Balance и Bad B. Альянс.

Биография [ | ]

Ранние годы (1971-1989) [ | ]

Bad Balance [ | ]

В 1989 году ШЕFF основал группу Bad Balance в Санкт-Петербурге.

В 1989-1992 годы был записан первый студийный альбом Bad Balance «Выше закона », который распространялся по «своим каналам» на кассетах и бобинах. В 1994 году вышел альбом «Налётчики Bad B. ». Альбом был записан на московской студии Gala Rec. 20 лет спустя ШЕFF выпустил виниловую пластинку альбома «Налётчики Bad B.» .

В 1994 году ШЕFF организовал в Москве Центр Хип-Хоп Культуры, где создал школы по брейк-дансу и диджеингу. В 1995 году открыл Питерский филиал Центра Хип-Хоп Культуры на базе клуба «Гора». В этом же году ШЕFF начал выпускать первый в России журнал о хип-хоп культуре «Хип-Хоп Инфо», а также одноимённые рэп сборники. [ ]

В 1998 году был записан и выпущен альбом «Город джунглей ».

В 1999 году он создает объединение артистов Bad B. Альянс, каждого из артистов объединения продюсирует. В Bad B. Альянс вошли следующие артисты: ДеЦл , Легальный Бизне$$, Белый Шоколад, Тимати , Звонкий , Алкофанк, ШЕFF, и, как основная двигательная сила, группа Bad Balance. [ ]

В 2000 году группа Bad Balance пишет альбом «Каменный Лес » в Нью-Йорке (West-East Studio). Ice-T помог ШЕFFу в записи международного альбома. [ ] На альбоме присутствуют иностранные гости: Barron Ricks, объединение Ultramagnetic MC`s со своим лидером T.R. Love, DJ Charm, Carla W, Rad Roc, Trenger, Rocsigar и другие артисты и музыканты Нью-Йорка.

В 2002 году ШЕFF прекращает деятельность «Хип-Хоп Инфо», объединения Bad B. Альянса и создаёт новый хип-хоп бренд «100PRO»: музыкальный лейбл, журнал, хип-хоп бутик одежды, клубные вечеринки. В этом же году ШЕFF как музыкальный продюсер открывает крупнейший трёхдневный музыкальный фестиваль в Краснодарском крае «Анапа-Арт».

В 2013 году вышел альбом Bad Balance «Криминал 90-х». В этом же году вышла вторая книга ШЕFFа «Аромат Винила».

В 2014 году вышел второй альбом из проекта Bad B. ПРО… «Северная Мистика», где ШЕFF с Купером представили в рэп музыке истории кельтов, норманнов, россов и т. д.

ШЕFF с начала 2000-х начал выпускать документальные фильмы о своем творческом пути «История Bad B.», весной 2015 году вышла очередная часть фильма «История Bad B. Часть #3», «Война и Мир», ГЛАВА ВТОРАЯ.

В 2016 году вышел новый альбом Bad Balance - Политика. Премьера клипа «Политика» из одноименного альбома Bad Balance состоялась 26 мая 2016 года, а премьера второго клипа «Государство» состоялась в сентябре за две недели до выхода альбома.

В 2017 году вышел пятый сольный альбом «Гипноз», ставший усовершенствованной моделью альбома «Имя ШЕFF» [ ] . Алексей Мажаев (InterMedia) дал альбому три звезды из пяти: «Есть ощущение, что с 90-х годов в меню Мастера Шеффа мало что изменилось - видимо, этим по большому счёту и объясняется разница между интересом к его альбому и новому альбому „Касты“» . Рецензент портала MusicScore оценил релиз положительно, отметив (в контексте предыдущих альбомов исполнителя), что «Гипноз» «слушается как действительно взрослая работа» .

18 мая 2018 года состоялся релиз нового шестого студийного альбома под названием «Gangsta Jazz». Список композиций состоит из 15 треков.

3 февраля 2019 года умер рэпер ДеЦл , бывший протеже ШЕFFа и участник Bad B. Альянса.

Продюсерская работа [ | ]

С 1989 года и по сей день продюсирует группу Bad Balance, Bad B. ПРО…, Bad B., а также свои сольные альбомы ШЕFF и Мастер ШЕFF.

С 1994 года и по сей день является продюсером Ежегодного Международного Фестиваля Rap Music.

В 1999-2002 г. Влад Валов продюсирует ДеЦла, группу Легальный Бизне$$, Белый Шоколад, Тимати, а также объединение артистов Bad B. Альянс, в которое входило 22 артиста.

В 2004-2011 годах Влад Валов продюсирует певицу Ёлку . На лейбле 100PRO вышли первые четыре её альбома и несколько EP.

В 2006 году ШЕFF спродюсировал поп-рэп-проект «Игра Слов», который получил более 20 музыкальных наград за хит «Алина Кабаева» . [ ]

В 2011 году ШЕFF начал работу над международным дуэтом FEVER!, куда вошла русская певица Сантьяга и американец Линард Джексон (Li’nard Jackson), инвестором проекта выступил американский политик и бизнесмен из города Балтимор (Baltimore). Но через несколько лет из-за политических санкций проект был заморожен. [ ]

Видеография [ | ]

Видеоклипы [ | ]

  • ШЕFF feat. Шмель - Скорость Дня (альбом «Имя ШЕFF», режиссёр: Евгений Митрофанов, 1999)
  • ШЕFF - Имя ШЕFF (альбом «Имя ШЕFF», режиссёр: Олег Степченко, 2000)
  • ШЕFF feat. Doctor B. - Доктор ШЕFF (альбом «Имя ШЕFF», режиссёр: Мастер ШЕFF, 2000)
  • ШЕFF feat. Купер - Питер - Я твой! (альбом «Имя ШЕFF», режиссёр: Олег Степченко, 2001)
  • ШЕFF feat. MC Sputnic - Мелекино (альбом «Мастер Слога Ломаного», режиссёр: Мастер ШЕFF, 2003)
  • Мастер ШЕFF feat. Мурат Насыров - Ночная Москва (альбом «Мастер Слога Ломаного», режиссёр: Флипп Янковский, 2003)
  • Мастер ШЕFF feat. М. Шуфутинский - Бабы последнее дело (альбом «Мастер Слога Ломаного», режиссёр: Влад Разгулин, 2003)
  • Мастер ШЕFF - Мастер Слога Ломаного (альбом «Мастер Слога Ломаного», 2003)
  • Мастер ШЕFF feat. Al Solo, Купер - Азовский Фанк (альбом «Грация», режиссёр: Мастер ШЕFF, 2004)
  • Мастер ШЕFF - Тачки - Красотки (альбом «Грация», режиссёр: Мастер ШЕFF, 2005)
  • ШЕFF feat. Al Solo - Мастера (альбом «Премиум», режиссёр: Юрий Гусельщиков, 2010)
  • ШЕFF feat. Ёлка - Я тобою любуюсь (неизданный трек, 2013)
  • ШЕFF feat. Lojaz - What a Wonderful Life (неизданный трек, режиссёр: Мастер ШЕFF, 2013)
  • ШЕFF feat. Голос Донбасса - Мой народ (2014)
  • ШЕFF feat. Голос Донбасса - Gold School (2015)
  • ШЕFF feat. Ghost - Russian Criminal (2016)
  • ШЕFF feat. N`Pans - У руля (2017)
  • ШЕFF feat. Белов - Птицы над водой (2017)
  • ШЕFF feat. Настя Макаревич - Осень (2017)
  • ШЕFF - Гипноз (2017)
  • ШЕFF - John Dillinger (2018)
  • ШЕFF - Гарлемские бароны (2018)
  • ШЕFF - Jacques Mesrine (2018)

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Это программа «Бла-бландинки», мы начинаем. Ольга Данилевич…

О.ДАНИЛЕВИЧ: Екатерина Звягинцева. А в гостях у нас рэпер, продюсер, лидер группы «Bad Balance» Владислав Валов, известный как ШЕFF. Здравствуйте, Владислав.

В.ВАЛОВ: Здравствуйте, блондинки!

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Здравствуйте, ШЕFF! Друзья, мы в прямом эфире. +7-925-88-88-948 - номер для ваших смс-сообщений. Telegram «govoritmskbot» - можно писать туда.. Twitter «govoritmoskva», а звонки мы традиционно не принимаем.

О.ДАНИЛЕВИЧ: Давайте с актуального. Вчера буквально в Интернете появился обещанный ранее «Справедливой Россией» так называемый дебаттл. Оппонентом Сергея Миронова, лидера партии, взявшего псевдоним «Ox i Mironov», стал политик, похожий на председателя КПРФ Геннадия Зюганова. Он выступил - Зюганов, в смысле, якобы - под псевдонимом «ZuGGano». Хороший ник, кстати говоря, или как это называется в рэпе?

О.ДАНИЛЕВИЧ: Как это по-Вашему?

В.ВАЛОВ: Это не по-нашему. По мировым стандартам каждый рэп-артист имеет свой никнейм. И в качестве этого никнейма он имеет свою историю в рэп-музыке.

О.ДАНИЛЕВИЧ: Мы попозже про имена поговорим. Само видео Вы посмотрели?

В. ВАЛОВ: Да, урывками.

О.ДАНИЛЕВИЧ: Давайте сейчас ещё урывком послушаем, особенно для тех, кто его не видел.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ну как Вам? Профессиональным взглядом?

В. ВАЛОВ: Прежде всего, рэп-музыка - это информация о том, как мы живём, и каждый человек, каждый MC должен рассказать, раскрыть тайны какие-то, которые касаются его, его окружения. В таких бэттлах очень важно иметь визитную карточку, то есть объяснить, кто я есть, рассказать всю правду или неправду, то есть создать себе суперимидж. И второе - это «наехать» на своего оппонента.

О.ДАНИЛЕВИЧ: То есть, всё, в общем, по плану?

В. ВАЛОВ: Естественно.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: В КПРФ это назвали «блевотиной».

В. ВАЛОВ: Это всё еще пошло с 1994 года, когда мы впервые сделали фестиваль рэп-music. Он каждый год идёт, 22 года. Вот эта вся история она идет из года в год, и сейчас подключились независимые истории, где поэты уже без ритма друг с другом спорят.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А политические баттлы вообще нужны? Скоро выборы. Понятное дело, что любыми способами хотят привлечь внимание. Действительно ли можно привлечь внимание молодёжи к такому виду?..

В. ВАЛОВ: Однозначно. Тот, кто это задумывал, хотел привлечь молодёжь к своей персоне.

О.ДАНИЛЕВИЧ: Как Вы думаете, люди, которые писали эти тексты - это люди, имеющие отношение к рэпу или это просто спичрайтеры?

В. ВАЛОВ: Это менеджеры, которые привлекали либо за копейки, либо вообще бесплатно рэп-поэтов. Они фигачили-фигачили, а менеджеры получили с партии деньги и досвидос. Это все чётко понятно.

О.ДАНИЛЕВИЧ: Поскольку это дебаттлы всё-таки, то предполагается, что скоро оппонентом «Ox i Mironov a » будет кто-то ещё. Скорее всего, это будет Жириновский.

В. ВАЛОВ: Естественно. А потом мы увидим, что у нас Миронов становится чемпионом и победителем этих бэттлов. Здесь изначально всё понятно. Проплаченная история и заигрывание с молодёжью. Я понимаю, что политики хотят всячески выделиться, но это не является политической целью на самом деле. Это просто заигрывание с молодёжью, не более того. Я считаю, что это может быть, но только в Интернет-пространстве.

О.ДАНИЛЕВИЧ: К Вам или Вашим знакомым в рэп-сфере, так скажем, обращались за помощью?

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ну, подобные вещи, не обязательно конкретно эта…

В. ВАЛОВ: Естественно, конечно, миллион раз! Здесь либо ты стоишь на своем, либо продаёшься и становишься под шапку чью-то.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Что предлагали?

В. ВАЛОВ: Все помнят отлично историю с «Bad B. Альянсом», когда была у нас композиция «Надежда на завтра». Помните или нет?

О.ДАНИЛЕВИЧ: Честно говоря, нет.

В. ВАЛОВ: А вы из Москвы, девушки?

О.ДАНИЛЕВИЧ: Мы понаехали…

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Но живем здесь уже давно.

В. ВАЛОВ: Ладно, я понял. Это был хит номер один по всей Москве долгое время перед выборами. Шеф, Деццл, Лигалайз - это всё «Bad B. Альянс», «Надежда на завтра».

О.ДАНИЛЕВИЧ: Я вспомнила!

В. ВАЛОВ: И была бит-битва, большая бит-битва между рок-музыкантами и рэп-музыкантами. Наша композиция была последней. И как вы думаете, кто сидел в зале как бы случайно? Явлинский.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Нечаянно зашёл.

В. ВАЛОВ: Он просто со всей своей свитой поприветствовал и сказал: «А вот и я! Надежда на завтра - это есть я!». Сейчас у нас Миронов примерно выступает в такой же роли.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Мы говорили, что Вам что-то предлагали. А что ещё предлагали?

В. ВАЛОВ: Много чего. Каждая партия что-то предлагает, но мы со всеми готовы работать на своих условиях, то есть у нас своя партия получается. Улица - наша партия, и мы говорим только правду, только то, что говорят на улицах. И всё, извините!

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Вам нужно идти в политику. У нас много было здесь политиков, и все они говорят: «Только мы говорим правду, только нам можно верить!».

В. ВАЛОВ: Они как бы говорят правду, но со всех сторон они должны кому-то за что-то. А мы - так как ни у кого денег не берём, у партийцев - мы сами по себе. Мы реально говорим только то, что говорят на улицах.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Влад, скажите… Пришёл к нам рэппер, и у нас какой-то странный звук. Это Вы бит свой принесли?

В. ВАЛОВ: Я не знаю, может, это у вас бомба какая-то?

О.ДАНИЛЕВИЧ: Надеюсь, что нет. Давайте последний вопрос о дебаттлах в рэп-стиле. Что касается выбора псевдонима Миронова. Oxxxymiron - довольно популярный теперь рэппер. Что это за явление в российской рэп-культуре? Есть Тимати, есть группа «Центр»… Откуда взялся Oxxxymiron, что это такое? 25 тысяч человек он теперь собирает.

В. ВАЛОВ: Я не знаю. Можно собрать 100 тысяч человек неизвестному рэп-исполнителю, если захотят люди. Сейчас это не те рэп-звёзды, которые были в начале 2000-ых. Сейчас всем рулит Интернет и промо. Это такая же коррупция, как и в других местах, как в футболе. Вы думаете, Тимати реально собирать народ может? Да нет, над ним работают 150 человек, которые зальют этот «Олимпийский» бабушками, если нужно. Вы думаете, есть 60 тысяч человек в Москве, которые слушают рэп, тем более Тимати? Нет, таких людей нет.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А Oxxxymiron?

В. ВАЛОВ: Oxxxymiron - это чемпион некоторых бэттлов, которые собирают тоже не больше 5 тысяч человек. Всё остальное - это Интернет, это накрутки. Очень небольшое, ограниченное количество есть сейчас в нашей стране хип-хопа. По сравнению с 2000-ым он уменьшился где-то в 15 раз.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Почему уменьшился, с чем это связано?

В. ВАЛОВ: Когда-то я сказал, что хип-хоп расползается… Не поднимается, а расползается, как ленивый спрут. Все читают рэп…

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Все думают, что читают рэп…

В. ВАЛОВ: Да. Вся страна, любой слушатель, который раньше ходил на концерты, теперь слушает только себя, и это для него клёво. Самое главное, очень много низкокачественного рэпа сейчас в стране, и люди, которые могли бы слушать, перестали.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А Oxxxymiron - это низкокачественный или высококачественный?

В. ВАЛОВ: Oxxxymiron - это человек, который жил в Германии, в Лондоне. Долгое время он был отрезан от русского хип-хопа, не знал, что это вообще такое. Он приехал в Санкт-Петербург и начал там что-то как-то делать, попал в тусовку. Естественно, Питер очень продвинут в хип-хопе, и я хочу сказать, что парень эрудированный и над стилем поработал. Но я знаю его недостатки, и я знаю, что нужно ему, чтобы стать суперзвездой.

О.ДАНИЛЕВИЧ: А надо ли ему быть суперзвездой?

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Он не ходит на интервью почти, говорит, что ему это не надо. Это пиар-ход такой?

В. ВАЛОВ: Да, это пиар-ход.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А над ним, как над Тимати, трудятся?

В. ВАЛОВ: Нет, у этого парня совсем всё по-другому.

О.ДАНИЛЕВИЧ: Но как-то он собирает толпу людей, которые его слушают?

В. ВАЛОВ: Давайте так: есть народные артисты, есть сделанные артисты. Толпу можно собирать на открытых площадках бесплатно. При правильном раскладе можно и на вас толпу собрать…

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Давайте! Давайте на нас соберём толпу, на блондинок! Продюсерская жилка прямо в Вас есть!

О.ДАНИЛЕВИЧ: Вы говорили, что Oxxxymiron стал популярным благодаря баттлам, тому же Версусу. Чин-Чопа спрашивает: «Влад, как Вы относитесь к «Версусу» и подобным баттлам в целом?»

В. ВАЛОВ: Есть российский поп, в котором есть рэп. И есть поэзия, в которой есть рэп. Это разница. Хип-хоп - это культура, образ жизни, здесь всё: помимо того, что ты рэп читаешь, ты должен демонстрировать свой стиль.

О.ДАНИЛЕВИЧ: В одежде?

В. ВАЛОВ: Нет, свой стиль в читке. В читке есть разные стили, их очень много. Помимо лирики ты должен заложить ещё свой стиль, чтобы с первых нот все говорили: «Блин, это тот парень!». Это хип-хоп. А поэзия рэп - это стихи. Они чем проще, тем лучше и тем понятнее. Я же за то, чтобы рэп оставался в хип-хопе, как это было всегда. Мой ответ: «Версус» - это как раз вариант, когда рэп из поэзии идёт.

О.ДАНИЛЕВИЧ: Стишочки читают.

В. ВАЛОВ: Да. И я, конечно, за рэп, который в хип-хопе.

О.ДАНИЛЕВИЧ: А если Вас вызовут на баттл?

В. ВАЛОВ: Кто?

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Кто осмелится!

В. ВАЛОВ: Это должен быть человек, как минимум, моего возраста, как минимум, тот человек, который прошёл то же, что я.

О.ДАНИЛЕВИЧ: Кто, например?

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Серёга может вызвать?

В. ВАЛОВ: Серёга на мой фестиваль попал в 1999 году спустя пять лет после...

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Молод слишком!

В. ВАЛОВ: К сожалению, он не может.

О.ДАНИЛЕВИЧ: А есть вообще кто-то такого же долгого профессионального пути?

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Из зарубежных кто-нибудь?

В. ВАЛОВ: Для того, чтобы это понять, надо знать всю историю хип-хопа. Есть имена, есть люди, которые неприкосновенные в хип-хоп культуре, в рэп музыке. Есть те, которые создали всё это.

О.ДАНИЛЕВИЧ: А Вы неприкосновенный, простите?

В. ВАЛОВ: Дело даже не в этом. Представьте себе: люди создают что-то… Вот вы создаёте продукт, создаёте культуру, и какой-нибудь человек через 15 лет на вас диск пишет. А он на 20 лет младше. Имеет он право или нет?

О.ДАНИЛЕВИЧ: Почему нет? Почему не попробовать конкурировать? Я не понимаю, в чём проблема.

В. ВАЛОВ: Вот именно. В хип-хопе так нельзя.

О.ДАНИЛЕВИЧ: Почему?

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: То есть, уважение старших должно быть?

В. ВАЛОВ: Да-да, это и есть хип-хоп, знание хип-хопа. Весь мир засмеял, когда в Америке на Киара Свана молодой исполнитель, который ему в сыновья годится, «наехал» и вызвал на рэп.

О.ДАНИЛЕВИЧ: Влад, тем не менее: кто этот человек, который мог бы Вас вызвать, и Вы бы хотя бы рассматривали эту возможность?

В. ВАЛОВ: Отвечаю: блондинки!

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Только нам нужно быть в этой культуре!

О.ДАНИЛЕВИЧ: Вопрос по новостям, которые мы нарыли, когда к Вам готовились. В конце июля на Алтае во время всероссийского хип-хоп съезда планировалось установить два мировых рекорда: по продолжительности рэп-композиции и по количеству участников. Вы принимали участие в том числе. Там получилась какая-то загвоздка с оформлением…

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Что с рекордом?

В. ВАЛОВ: Я вообще в эту историю изначально не верил. Это придумал продюсер, который делает уже пятый год подряд на Алтае такие фестивали. Задумка классная, мне понравилась. Мы как раз делали пресс-конференцию в Барнауле неделю назад, и он сказал, что темы о политике невозможны для установления рекорда Гиннеса.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Но Вы же поёте о том, что болит.

О.ДАНИЛЕВИЧ: На форумах я вычитала, что проблема была именно с Книгой рекордов России. Книга рекордов Гиннеса, якобы, приняла уже после этого заявку, а Книга рекордов России Вам как раз отказала из-за тематики. А тематика - это манифест против коррупции. Правильно?

В. ВАЛОВ: Да. Ну не получился этот вариант, я считаю, что на следующий год можно это удвоить.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: О любви будет?

В. ВАЛОВ: Я не знаю. Почему против коррупции решил этот парень сделать - дело в том, что он делает на Алтае этот съезд, там сцена, речка, и ребята живут в палатках. Здорово, это очень красиво…

О.ДАНИЛЕВИЧ: Это уже какой-то Грушинский фестиваль…

В. ВАЛОВ: Это похоже на «Нашествие», что-то типа такого, только на Алтае. И вот представьте: из десяти, и даже более городов туда приезжают люди, за тысячи километров, на машинах. Они приезжают все и живут вот в этом городке. Это реально клёво. Я думаю, этот фестиваль должен жить, он объединяет всю Сибирь. А написать там этот трек - на час, на два… Я думаю, что, если установить там микрофоны и всех попросить прочитать по 16 баров своих, будет композиция на любую тематику, и она любой рекорд Гиннеса побьёт.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: 16 сентября у группы «Bad Balance» выходит альбом, называется «Политика». Один вопрос: почему не 18-го, в день выборов?

В. ВАЛОВ: Дело в том, что мы решили за два дня дать послушать.

О.ДАНИЛЕВИЧ: Чтобы успели всё понять и проникнуться?

В. ВАЛОВ: Ну да…

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А Вы вообще сами политический человек, пойдёте голосовать, пойдёте на выборы?

В. ВАЛОВ: Когда-то я закончил университет гуманитарных наук, я социолог международно-политического творчества.

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Творчества?

В. ВАЛОВ: Это университет культуры, есть факультет политического творчества, создания в политике, не разрушения, а созидания. Я, в общем-то, никогда не отделял хип-хоп от политики, для меня это одно большое целое. И когда я слушал еще в середине 1980-х - начале 1990-х американскую группу «Public Enemy», я понимал отлично, что это рэп о политике. Они революционеры, можно сказать, и они смогли добиться, что сейчас все артисты через одного, мировые звёзды - это чёрные, через одного все спортсмены - это чёрные, и чёрным дали возможность встать у руля. Смотрите, даже президент в Америке стал чёрным. Они свою миссию выполнили. У нас же в стране никогда ничего - кроме одной композиции «Надежда на завтра» - не было сказано.

О.ДАНИЛЕВИЧ: Ну перестаньте, нет…

В. ВАЛОВ: А когда, и где, и что? Я говорю о громких каких-то вещах.

О.ДАНИЛЕВИЧ: То, что это не всегда попадает в эфир, это правда. Но то, что пишется на эту тему масса всего…

В. ВАЛОВ: Я говорю о полноценной концептуальной работе, не об одной песне, а полном альбоме. Никто никогда альбом о политике не писал. Альбом о политике создан группой «Bad Balance» впервые. Когда-то мы сделали тематический альбом под названием «Легенды гангстеров».

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: В общем, что говорить, давайте лучше послушаем.

О.ДАНИЛЕВИЧ: Вы принесли нам тот самый альбом, который выйдет только в сентябре…

В. ВАЛОВ: Не альбом - песню.

О.ДАНИЛЕВИЧ: У нас сейчас дебют будет? Премьера?

В. ВАЛОВ: Да, премьера на радио.

О.ДАНИЛЕВИЧ: Оригинальное название «Политика», давайте пробовать! Мы прослушали композицию из Вашего нового альбома, который официально выйдет только 16 сентября. У нас пошли вопросы. Тарас пишет: «Знаете ли Вы, что такое двойные рифмы? Где они у Вас».

В. ВАЛОВ: Я как раз этот термин и придумал, когда в одной строчке по две, а иногда и по три рифмованных слова, которые идут друг за другом, и ты на них акцентируешь.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Александр пишет: «Классный музон. Не ожидал». Алексей: «Живой, Bad B».

В. ВАЛОВ: Да, живой! Мы здесь, мы живы. И альбом «Политика» Bad Balance - это 12-ый альбом по счёту. Выйдет 16 сентября.

В. ВАЛОВ: Обязательно.

К. ЗВЯГИНЦЕВА: За кого будете голосовать?

В. ВАЛОВ: Ещё сейчас решаю.

О. ДАНИЛЕВИЧ: А в ноябре за кого будете болеть на американских президентских выборах?

В. ВАЛОВ: Мне вот этот нравится Трамп. Он, конечно, сумасшедший, но лучше, чем Хилари.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Чем лучше то? Он расист говорят.

В. ВАЛОВ: Ради Бога. Для нас это будет хорошо.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Для нас, для России это хорошо, а Хилари - это плохо.

В. ВАЛОВ: Наверное, да. Я просто не хочу, мы будем сейчас очень долго об этом говорить.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Вы наверняка со своим альбомом будете колесить по городам и весям.

В. ВАЛОВ: В любом случае, у нас уже есть Москва и Санкт-Петербург, есть несколько городов, которые хотят тоже презентацию получить. И я не исключаю возможности, что мы на Дальнем Востоке, и в Сибири будем, и на Урале, и в Западной части России, Кёнисберге.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Внимательный слушатель подумал «а где же тут политика?». На Украине будете выступать? Вы же часто туда ездите?

В. ВАЛОВ: Мы последние два года поддерживаем ДНР, Донецкую и Луганскую области, потому что так получилось, что лидеры группы Bad Balance Михей и Шеф родом из Донецка. Когда началась эта заварушка, я и новой состав поддержал Донбасс. Мы неоднократно с «Агатой Кристи», Юлей Чичериной, Юттой, «Машей и Медведями» ездили в Луганск и Донецк и выступали, помогали людям, оставшимся в этих городах, живущими под бомбёжками, помогали им ощутить, что всё в порядке, что мы приезжаем к вам и мы не брошены. Когда мы выступаем и выходим со сцены, эти многотысячные толпы, которые приходили на площади на наши концерты, это от 50 до 100 тысяч народу, представьте себе, люди идут и плачут, и благодарят тебя, что ты приехал и выступаешь с этими песнями. Тогда ты чувствуешь по-настоящему, что ты кому-то действительно нужен.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Вы в 2014 году говорили, что Украине нужен президент, который помирит Запад и Восток страны. Порошенко - это тот президент?

В. ВАЛОВ: Безусловно, нет. Нужен президент, который был бы более гибким и мог бы с Америкой договариваться, с Европой и сохранил бы хорошее отношение с России, и при всём при этом соединил Восток и Запад.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Где же найти такого?

В. ВАЛОВ: Да, такой человек должен, в общем-то, появиться. Я уверен, что Украина лишь на время отошла от России и хочет в Евросоюз, а мы для них уже не братья.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Вот последние новости, которые есть по теме двусторонних отношений. Должности посла на Украине лишился Михаил Зурабов. Владимир Путин своим указом лишил его этой должности. Нового посла Киев не согласовывает. В Кремле предполагают, что Украина пытается таким образом понизить вообще градус двусторонних отношений. Если мы все идём по такой дороге, вы всё ещё верите в то, что всё будет хорошо?

В. ВАЛОВ: Ко мне в офис приезжают с разных городов просто покупать какие-то бейсболки, футболки. В день от 5 до 20 человек из разных городов мира. Например, на прошлой неделе были киевляне, харьковчане, из Одессы и из Луганска парень. Они приезжают и рассказывают реальную ситуацию о том, что там происходит. Да, на них давят средства масс-медиа, но я бы не сказал, что они сильно этому подвержены. Они все ждут, когда у нас стабилизируются наши отношения. Я вижу, что как только будет всё в порядке между Россией и Украиной, эти люди как 10 лет назад встанут и скажут «о, наконец-то всё хорошо».

О. ДАНИЛЕВИЧ: А Вы не боитесь неприятностей после выхода альбома?

В. ВАЛОВ: Вы что хотите сказать, что мы попали в тоталитарную систему? Нет, я больше хочу сказать - пока есть демократия в нашей стране.

О. ДАНИЛЕВИЧ: У нас есть демократия?

В. ВАЛОВ: У нас есть своя демократия, у нас есть голос народа, и, если этот голос будут пробовать погасить, это будут видеть все. Если у нас есть проблемы со взятками и коррупцией в стране, с депутатами, мы должны громко об этом говорить. Иначе рэп превращается в баловство, в то, что сейчас Миронов пытается сделать какую-то клоунаду. Расскажи ты лучше о тех проблемах, которые у нас в стране есть и следуй после этого своим словам.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Если в тексте так сквозит нелюбовью и ненавистью к Госдуме, расскажите о своём отношении. На сайте появилась недавно петиция об отстранении премьер-министра Дмитрия Медведева. Там больше 200 тысяч подписей. Вы бы подписали?

В. ВАЛОВ: Я делал свой опрос среди людей. Все до одного говорят, что нравится внешняя политика и всем не нравится внутренняя.

К. ЗВЯГИНЦЕВА: Немного я заговорила про допинг, и сегодня вся Россия не спала, смотрела открытие олимпиады в Рио-де-Жанейро. Вы будете следить за соревнованиями?

В. ВАЛОВ: Обязательно! Я вообще считаю, что спорт и музыку к политике не нужно прикалывать скрепками, как это попытались сделать. Ведь действительно хотели нас отстранить не из-за допинга, а делали политическое давление. Я здесь не согласен совершенно - наши должны выступать, иначе вообще теряется смысл олимпийских игр.

О. ДАНИЛЕВИЧ: А не теряется ли смысл, когда спортсмена уличают в допинге?

В. ВАЛОВ: Да, но ведь пострадали те, которые когда-то были под этим допингом. Или кто-то вообще не был.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Если верить этим расследованиям, немецкому телеканалу RT, то у нас якобы налаженная система, в которой и спецслужбы участвуют, что это не только спортсмены. Именно поэтому отстранили всю легкоатлетическую сборную, а не просто отдельных спортсменов.

В. ВАЛОВ: Я не хочу в этом возиться. Хочу сказать только одно - я в наших спортсменов верю. Если допинг-контроль существует, значит сделайте так, чтобы не нашли у вас ничего, и побеждайте.

К. ЗВЯГИНЦЕВА: В Вашей биографии есть проект «Игра слов» и суперхит об Алине Кабаевой. Не настало ли время для нового суперхита. Исинбаеваой посвятить, например.

В. ВАЛОВ: Исинбаева моей соседкой была в Донецке. Она там тренировалась когда-то с известным спортсменом, чья фамилия Бубка. А он был соседом. Там целый двор известных спортсменов, чемпионов мира. И мы там обитали.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Это Ваше детство?

В. ВАЛОВ: Это не детство. Я там жил с 5 по 10-ый класс. Из ОСП-студии Кабанов.

К. ЗВЯГИНЦЕВА: А вы по-соседски соль носили, пироги?

В. ВАЛОВ: Конечно.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Раз Вы говорите, что альбом «Политика» не дописан, будет готов к 16 сентября, как раз есть место для того, чтобы написать трек про Исинбаеву.

В. ВАЛОВ: Может быть, как раз о ней я напишу композицию в своём сольном альбоме. Вы знаете, как в сентябре выпущу этот альбом, сразу сажусь и буду делать свой сольный альбом «Шеф». Хочу сделать хороший мейнстрим, который можно было бы ставить на радиостанциях и видеоклипы делать.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Вы за эфиром мне сказали, что будете писать этот альбом для девочек.

В. ВАЛОВ: Я не сказал бы… для тех, кто к хип-хопу не имеет отношения.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Для блондинок.

К. ЗВЯГИНЦЕВА: Вообще какой самый счастливый момент детства? Помните?

В. ВАЛОВ: Всё детство - это счастье.

К. ЗВЯГИНЦЕВА: Наверняка есть яркое событие, которое вспоминаешь с особой теплотой.

В. ВАЛОВ: Я с особой теплотой вспоминаю олимпиаду-80 в Москве.

О. ДАНИЛЕВИЧ: А Вы ещё были здесь?

В. ВАЛОВ: Да. Здесь я был, и всё созерцал.

К. ЗВЯГИНЦЕВА: А сколько Вам было?

В. ВАЛОВ: По-моему, 8 или 9 лет. И я выхожу однажды в дворе, иду по Большой Пироговской и наблюдаю, что людей нет. Людей всех вывезли за 100 км: бомжей, проституток, не партийцев. В продовольственных и продуктовых магазинах появилась еда. Очередей нет. Это был коммунизм.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Поскольку Вы тогда уже увлекались музыкой, кроме олимпиады произошло трагическое событие - скончался Владимир Семёнович Высоцкий. Вы это помните?

В. ВАЛОВ: Я знаю, что есть такой великий поэт и музыкант, и я к нему хорошо отношусь, но никогда не фанател. Я помню, что за год до олимпиады войска ввели в Афганистан. Это я помню. И начали нас блокировать. Тоже самое, что сейчас с олимпиадой происходит. Идёт некая блокада.

К. ЗВЯГИНЦЕВА: Но мы всё равно поехали.

В. ВАЛОВ: Значит всё будет хорошо.

К. ЗВЯГИНЦЕВА: А почему Вы вообще переехали в Донецк?

В. ВАЛОВ: Так случилось.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Хороший ответ.

В. ВАЛОВ: Я был маленький, родители поехали - отцу дали хорошую должность. Я помню отличную историю, когда я в синем костюме - в Москве были синие, а в Донецке коричневые.

О. ДАНИЛЕВИЧ: И Вы были как белая ворона.

В. ВАЛОВ: Да. Мне было сложно сначала. А потом я и получил, как подобает в донецких школах. Потом я по-настоящему полюбил этот край и посвятил после этого много песен.

О. ДАНИЛЕВИЧ: А у Вас дети есть?

В. ВАЛОВ: Да.

О. ДАНИЛЕВИЧ: А они в каком классе?

В. ВАЛОВ: В разных. Младшие школьники.

О. ДАНИЛЕВИЧ: А есть какие-то школьные проблемы, которыми они с Вами делятся?

В. ВАЛОВ: Сейчас вообще школьную систему надо менять как можно быстрее. Я знаю, как это нужно сделать.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Вы уже 10-ый человек, который приходит и говорит «я знаю, что нужно сделать с российским образованием».

В. ВАЛОВ: Каждый знает, но ничего не делает. Когда учителя получают копейки, что от них можно требовать?

О. ДАНИЛЕВИЧ: Возвращаемся к петиции.

В. ВАЛОВ: Что можно требовать от учителей, которые ни за что не хотят отвечать?

К. ЗВЯГИНЦЕВА: А детям своим какие советы даёте? Они наверняка не с этими проблемами приходят.

В. ВАЛОВ: Сейчас надо выбрать в 4-ом классе в каком режиме ты дальше будешь работать - или ты лингвист, или математика, или биология. Ты должен выбрать в какую область ты хочешь дальше пойти. Как можно в 4 классе? Естественно, за него должны решить родители. И здесь есть уже первый конфликт.

О. ДАНИЛЕВИЧ: У Вас кто - мальчик, девочка?

В. ВАЛОВ: У меня трое детей. Старший мальчик, средняя девочка. Старший в четвёртом классе. Любит он футбол. Вы знаете, сколько в Лужниках стоит футбол, чтобы ребятки занимались? Представьте себе, 600-800 евро в месяц. Мы хотим же побеждать на чемпионатах! Почему у нас система не делает ещё с младших классов не придумывает систему, чтобы эти площадки… я в тех же Лужниках тренировался, но бесплатно. Тогда наша сборная побеждала, были хорошие результаты. Сейчас у нас полная жопа, извините за выражение.

О. ДАНИЛЕВИЧ: После нынешнего евро и понятно.

В. ВАЛОВ: Идут только те, у кого есть деньги. Это не всегда самые грамотные футболисты.

О. ДАНИЛЕВИЧ: А рэперы хорошо зарабатывают?

В. ВАЛОВ: Что значит «зарабатывают рэперы»? Рэп-исполнитель живёт 1-3 года, после этого он уже не зарабатывает, а вынужден искать себе любую другую специальность и работу. Для того, чтобы зарабатывать, у меня существует целый лейбл, где много рэп-исполнителей. Я и продюсер, и рэп-исполнитель, и мне это позволяет жить. А рэп-исполнитель живёт 1, 3, может быть, 4 года.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Прямо как по Бегбедеру «Любовь живёт 3 года».

В. ВАЛОВ: Так и есть. Нельзя думать, что «я буду рэперов 20 лет». Это не так.

О. ДАНИЛЕВИЧ: А Вы сколько рэпер?

В. ВАЛОВ: Да, не всегда рэп-исполнитель может зарабатывать деньги. Не каждый месяц. Вот в чём вся история.

К. ЗВЯГИНЦЕВА: Как думаете Oxxxymiron сколько продержится? Ваш прогноз?

В. ВАЛОВ: Парень грамотный, у него есть свой в стиль в читке, и я хочу, чтобы у него всё получилось. Знаю, чего ему не хватает. Может быть, когда-нибудь я ему при встрече скажу.

О. ДАНИЛЕВИЧ: А нам скажите?

В. ВАЛОВ: Вы не рэп-исполнители, вы - радиоведущие-блондинки.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Насколько вообще важно образование для рэп-исполнителя?

В. ВАЛОВ: Очень важно, потому что это приучает тебя читать книги, развивать свой словарный запас, разбираться в чём-то. Чем меньше у тебя возможностей, тем скуднее у тебя твой рэп. Тем меньше твоя аудитория. Есть же люди, которые могут разговаривать уличным языком. На улицах так, как он разговаривает со своими сверстниками, так он и читает рэп. Для кого он направлен, конечно, для своей аудитории. Самое главное найти свой рэп каждому. Я не думаю, что важен интересен какой-нибудь исполнитель, который будет говорить не о Ваших проблемах, а будет разговор вести о том, что Вас не интересует. Может быть, раз Вы послушаете, но не поставите в свой плейлист. Важно найти своего рэп-артиста.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Рубрика 5 вопросов и 5, по возможности, быстрых ответов. Что Вы когда-то скрыли от мамы?

В. ВАЛОВ: Как я украл монеты - как раз была олимпиада-80, примерно через год. Покупали билеты в автобусах за монетки, передавали по 5 копеек. Я складывал их себе в карман. Правда, потом в первый же автобус мы их положили обратно.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Поэтому Валова не пускают в маршрутки.

К. ЗВЯГИНЦЕВА: С какой бы блондинкой Вы бы смогли изменить своей жене?

В. ВАЛОВ: Это дурацкий вопрос. С той, которая олицетворяла собой солнце.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Самая большая ошибка в жизни?

В. ВАЛОВ: Любая ошибка - это опыт. Самая большая ошибка - это самый большой опыт. Это философия. Наверно, то, что я поломал ногу и не стал футболистом. Иначе бы наша бы сборная не пролетела.

К. ЗВЯГИНЦЕВА: У кого бы Вы попросили прощения?

В. ВАЛОВ: У тех, кого обидел. Проходят годы, и самых моих ненавистных врагов начинаю понимать, у них готов попросить прощения, и найти мир.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Кто Ваш лучший друг?

В. ВАЛОВ: Мой лучший друг - мой рэп, с которым я на «ты» уже больше 25 лет.

К. ЗВЯГИНЦЕВА: Мы пошли искать свой рэп. Услышимся через неделю.

Владислáв Вади́мович Ва́лов (ШЕFF ) - Российский музыкант, продюсер, писатель, автор стихов и музыки многих хитов, представитель отечественной хип-хоп культуры . Создатель Ежегодного Международного Фестиваля Rap Music, первого российского хип-хоп журнала "Хип-Хоп Инфо", владелец футбольного клуба рэп артистов "Налётчики", основатель и лидер групп Bad Balance и Bad B. Альянс.

Биография

Ранние годы (1971-1989)

Bad Balance

В 1989 году ШЕFF основал группу Bad Balance в Санкт-Петербурге.

В 1989-1992 годы был записан первый студийный альбом Bad Balance «Выше закона », который распространялся по «своим каналам» на кассетах и бобинах. В 1994 году вышел альбом «Налётчики Bad B. ». Альбом был записан на московской студии Gala Rec. 20 лет спустя ШЕFF выпустил виниловую пластинку альбома «Налётчики Bad B.» .

В 1994 году ШЕFF организовал в Москве Центр Хип-Хоп Культуры, где создал школы по брейк-дансу и диджеингу. В 1995 году открыл Питерский филиал Центра Хип-Хоп Культуры на базе клуба «Гора». В этом же году ШЕFF начал выпускать первый в России журнал о хип-хоп культуре «Хип-Хоп Инфо», а также одноимённые рэп сборники. [ ]

В 1998 году был записан и выпущен альбом «Город джунглей ».

В 1999 году он создает объединение артистов Bad B. Альянс, каждого из артистов объединения продюсирует. В Bad B. Альянс вошли следующие артисты: ДеЦл , Легальный Бизне$$, Белый Шоколад, Тимати , Звонкий , Алкофанк, ШЕFF, и, как основная двигательная сила, группа Bad Balance. [ ]

В 2000 году группа Bad Balance пишет альбом «Каменный Лес » в Нью-Йорке (West-East Studio). Ice-T помог ШЕFFу в записи международного альбома. [ ] На альбоме присутствуют иностранные гости: Barron Ricks, объединение Ultramagnetic MC`s со своим лидером T.R. Love, DJ Charm, Carla W, Rad Roc, Trenger, Rocsigar и другие артисты и музыканты Нью-Йорка.

В 2002 году ШЕFF прекращает деятельность «Хип-Хоп Инфо», объединения Bad B. Альянса и создаёт новый хип-хоп бренд «100PRO»: музыкальный лейбл, журнал, хип-хоп бутик одежды, клубные вечеринки. В этом же году ШЕFF как музыкальный продюсер открывает крупнейший трёхдневный музыкальный фестиваль в Краснодарском крае «Анапа-Арт».

В 2013 году вышел альбом Bad Balance «Криминал 90-х». В этом же году вышла вторая книга ШЕFFа «Аромат Винила».

В 2014 году вышел второй альбом из проекта Bad B. ПРО… «Северная Мистика», где ШЕFF с Купером представили в рэп музыке истории кельтов, норманнов, россов и т. д.

ШЕFF с начала 2000-х начал выпускать документальные фильмы о своем творческом пути «История Bad B.», весной 2015 году вышла очередная часть фильма «История Bad B. Часть #3», «Война и Мир», ГЛАВА ВТОРАЯ.

В 2016 году вышел новый альбом Bad Balance - Политика. Премьера клипа «Политика» из одноименного альбома Bad Balance состоялась 26 мая 2016 года, а премьера второго клипа «Государство» состоялась в сентябре за две недели до выхода альбома.

В 2017 году вышел пятый сольный альбом «Гипноз», ставший усовершенствованной моделью альбома «Имя ШЕFF» [ ] . Алексей Мажаев (InterMedia) дал альбому три звезды из пяти: «Есть ощущение, что с 90-х годов в меню Мастера Шеффа мало что изменилось - видимо, этим по большому счёту и объясняется разница между интересом к его альбому и новому альбому „Касты“» . Рецензент портала MusicScore оценил релиз положительно, отметив (в контексте предыдущих альбомов исполнителя), что «Гипноз» «слушается как действительно взрослая работа» .

18 мая 2018 года состоялся релиз нового шестого студийного альбома под названием «Gangsta Jazz». Список композиций состоит из 15 треков.

3 февраля 2019 года умер рэпер ДеЦл , бывший протеже ШЕFFа и участник Bad B. Альянса.

Продюсерская работа

С 1989 года и по сей день продюсирует группу Bad Balance, Bad B. ПРО…, Bad B., а также свои сольные альбомы ШЕFF и Мастер ШЕFF.

С 1994 года и по сей день является продюсером Ежегодного Международного Фестиваля Rap Music.

В 1999-2002 г. Влад Валов продюсирует ДеЦла, группу Легальный Бизне$$, Белый Шоколад, Тимати, а также объединение артистов Bad B. Альянс, в которое входило 22 артиста.

В 2004-2011 годах Влад Валов продюсирует певицу Ёлку . На лейбле 100PRO вышли первые четыре её альбома и несколько EP.

В 2006 году ШЕFF спродюсировал поп-рэп-проект «Игра Слов», который получил более 20 музыкальных наград за хит «Алина Кабаева» . [ ]

В 2011 году ШЕFF начал работу над международным дуэтом FEVER!, куда вошла русская певица Сантьяга и американец Линард Джексон (Li’nard Jackson), инвестором проекта выступил американский политик и бизнесмен из города Балтимор (Baltimore). Но через несколько лет из-за политических санкций проект был заморожен. [ ]

Видеография

Видеоклипы

  • ШЕFF feat. Шмель - Скорость Дня (альбом «Имя ШЕFF», режиссёр: Евгений Митрофанов, 1999)
  • ШЕFF - Имя ШЕFF (альбом «Имя ШЕFF», режиссёр: Олег Степченко, 2000)
  • ШЕFF feat. Doctor B. - Доктор ШЕFF (альбом «Имя ШЕFF», режиссёр: Мастер ШЕFF, 2000)
  • ШЕFF feat. Купер - Питер - Я твой! (альбом «Имя ШЕFF», режиссёр: Олег Степченко, 2001)
  • ШЕFF feat. MC Sputnic - Мелекино (альбом «Мастер Слога Ломаного», режиссёр: Мастер ШЕFF, 2003)
  • Мастер ШЕFF feat. Мурат Насыров - Ночная Москва (альбом «Мастер Слога Ломаного», режиссёр: Флипп Янковский, 2003)
  • Мастер ШЕFF feat. М. Шуфутинский - Бабы последнее дело (альбом «Мастер Слога Ломаного», режиссёр: Влад Разгулин, 2003)
  • Мастер ШЕFF - Мастер Слога Ломаного (альбом «Мастер Слога Ломаного», 2003)
  • Мастер ШЕFF feat. Al Solo, Купер - Азовский Фанк (альбом «Грация», режиссёр: Мастер ШЕFF, 2004)
  • Мастер ШЕFF - Тачки - Красотки (альбом «Грация», режиссёр: Мастер ШЕFF, 2005)
  • ШЕFF feat. Al Solo - Мастера (альбом «Премиум», режиссёр: Юрий Гусельщиков, 2010)
  • ШЕFF feat. Ёлка - Я тобою любуюсь (неизданный трек, 2013)
  • ШЕFF feat. Lojaz - What a Wonderful Life (неизданный трек, режиссёр: Мастер ШЕFF, 2013)
  • ШЕFF feat. Голос Донбасса - Мой народ (2014)
  • ШЕFF feat. Голос Донбасса - Gold School (2015)
  • ШЕFF feat. Ghost - Russian Criminal (2016)
  • ШЕFF feat. N`Pans - У руля (2017)
  • ШЕFF feat. Белов - Птицы над водой (2017)
  • ШЕFF feat. Настя Макаревич - Осень (2017)
  • ШЕFF - Гипноз (2017)
  • ШЕFF - John Dillinger (2018)
  • ШЕFF - Гарлемские бароны (2018)
  • ШЕFF - Jacques Mesrine (2018)