Самые древние народы россии. Народные истоки: как всё было

На территории России проживает около 200 народов. История некоторых из них уходит в далекие тысячелетия до нашей эры. Мы выяснили, какие коренные народы России самые древние и от кого они произошли.

Славяне

Существует множество гипотез происхождения славян – кто-то относит их к скифским племенам из Средней Азии, кто-то к загадочным ариям, кто-то к германским народам. Отсюда и разные представления о возрасте этноса, которому принято «для солидности» добавлять пару лишних тысячелетий.

Первый, кто попытался определить возраст славянского народа, был монах Нестор, взяв за основу библейское предание, он начал историю славян с вавилонского столпотворения, разделившего человечество на 72 народа: « От сихъ же 70 и 2 языку бысть языкъ словенескъ… »

С точки зрения археологии, первой культурой, которую можно назвать праславянской была так называемая культура подклошовых погребений, получившая название от обычая накрывать кремированные останки крупным сосудом, по-польски «клеш», то есть, «верх дном». Она зародилась между Вислой и Днепром в V веке до нашей эры. В какой-то степени, можно считать, что ее представители были праславянами.

Башкиры

Южный Урал и прилегающие степи – территории, где сложился башкирский этнос, издревле были важным центром взаимодействия культур. Археологическое многообразие региона ставит исследователей в тупик и записывает вопрос о происхождении народа в длинный список «загадок истории».

На сегодняшний день существует три главных версии происхождения башкирского народа. Самая «архаичная» – индоиранская гласит, что главным элементом в формировании этноса были индоиранские сако-сарматские, дахо-массагетские племена раннего железного века (III-IV века до нашей эры), местом расселения которых стал Южный Урал. По другой, финно-угорской версии, башкиры являются «родными братьями» нынешних венгров, поскольку они вместе произошли от мадьяр и племени еней (в Венгрии – ено). В пользу этого говорит венгерское предание, записанное в XIII веке, о пути мадьяр с Востока в Паннонию (современную Венгрию), который они проделали дабы овладеть наследством Аттилы.

Основываясь на средневековых источниках, в которых арабские и среднеазиатские авторы уравнивают башкир и тюрок, ряд историков считают, что эти народы родственны.

По мнению историка Г. Кузеева, древнебашкирские племена (бурзян, усерган, байлар, сураш и другие) выделились на основе тюркских раннесредневековых общностей в VII веке нашей эры и впоследствии смешались с финно-угорскими племенами и родо-племенными группами сарматского происхождения. В XIII веке в Исторический Башкортостан вторглись кочевые кыпчакизированные племена, которые и сформировали облик современных башкир.

На этом версии происхождения башкирского народа не ограничиваются. Увлеченный филологией и археологией, общественный деятель Салават Галлямов, выдвинул гипотезу, согласно которой предки башкир когда-то вышли из древней Месопотамии и через Туркменистан достигли Южного Урала. Впрочем, в научной среде эту версию считают «сказкой».

Марийцы или Черемисы

История финно-угорского народа марийцев начинается в начале первого тысячелетия до нашей эры вместе с образованием в Волго-Камье так называемой ананьинской археологической культуры (VIII-II века до н.э.).

Некоторые историки отождествляют их с полу-легендарными фиссагетами – древним народом, который, по словам Геродота, обитал вблизи скифских земель. Из них впоследствии выделились марийцы, расселившиеся от правобережья Волги между устьями Суры и Цивиля.

Во времена раннего средневековья они находились в тесном взаимодействии со стороны готских, хазарских племен и Волжской Булгарии. К России марийцы были присоединены в 1552 году, после завоевания Казанского ханства.

Саамы

Предки северного народа саамов – культура Комса, пришли на север в эпоху неолита, когда эти земли освободились от ледника. Этнос саамов, чье название переводится как сама «земля» своими корнями восходят к носителям древней поволжской культуры и дофинскому европеоидному населению. Вторые, известные в научном мире как культура сетчатой керамики, населяли во II-I тыс. до нашей эры широкую территорию от среднего Повольжья до севера Фенноскандии, включая Карелию.

По словам историка И. Манюхина, смешавшись с поволжскими племенами, они образовали древнесаамскую историческую общность из трех родственных культур: позднекаргопольской в Белозерье, Каргополье и Юго-Восточной Карелии, лууконсаари — в Восточной Финляндии и Западной Карелии, кьельмо и «арктической», в северной Карелии, Финляндии, Швеции, Норвегии и Кольском полуострове.

Вместе с этим возникает саамский язык и складывается физический облик лопарей (русское обозначение саамов), который присущ этим народам и сегодня – низкий рост, широко посаженные голубые глаза и светлые волосы.

Вероятно, первое письменное упоминание о саамах относится к 325 году до нашей эры и встречается у древнегреческого историка Пифея, упоминавшего о неком народе «фенни» (finoi). Впоследствии, о них же писал Тацит в I веке нашей эры, рассказывая о диком народе фениев, живущем в районе Ладожского озера. Сегодня саамы проживают в России на территории Мурманской области в статусе коренного населения.

Народы Дагестана

На территории Дагестана, где находят остатки поселения людей, датируемые вплоть до 6 тысячелетия до нашей эры, многие народы могут похвастаться своим древним происхождением. Особенно это относится к народам кавкасионского типа – даргинцам, лакцам. По мнению историка В. Алексеева, кавкасионская группа сложилась на той же территории, что она занимает и теперь на основе древнейшего местного населения позднего каменного века.

Вайнахи

Вайнахские народы, к коим относятся чеченцы («нохчи») и ингуши («галгаи»), равно как и многие народы Дагестана, относятся к древнему кавкасионскому антропологическому типы, как говорил еще советский антрополог проф. Дебец, «самому кавказскому из всех кавказских». Их корни стоит искать в куро-аракской археологической культуре, обитавшей на территории Северного Кавказа в IV начале III тысячелетия до нашей эры, а также в майкопской культуре, заселившей в этот же период предгорья Северного Кавказа.

Упоминания о вайнахах в письменных источниках встречаются впервые у Страбона, который в своей «Географии» упоминает неких «гаргареи», проживающих в малых предгорьях и равнинах Центрального Кавказа.

В средневековье на формирование вайнахских народов сильное влияние оказало государство Алания в предгорьях Северного Кавказа, павшее в XIII веке под копытами монгольской конницы.

Юкагиры

Малочисленный сибирский народ Юкагиры («люди мезлоты» или «дальние люди») можно назвать самым древним на территории России. По словам историка А. Окладникова, этот этнос выделился еще в каменном веке, примерно в VII тысячелетии до нашей эры на востоке от Енисея.

Антропологи считают, что этот народ, генетически изолированный от своих ближайших соседей – тунгусов, представляет собой древнейший пласт автохтонного населения полярной Сибири. Об их архаичности свидетельствует и долго сохранявшийся обычай матрилокального брака, когда после замужества муж проживает на территории жены.

Вплоть до XIX века многочисленные племена юкагиров (алаи, анаулы, когимэ, лавренцы и другие) занимали обширную территорию от реки Лены до устья реки Анадырь. В XIX веке их численность начала существенно сокращаться в следствии эпидемий и междоусобиц. Часть племен была ассимилирована якутами, эвенами и русскими. Согласно переписи населения 2002 года, численность юкагиров сократилась до 1509 человек.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .

Древние народы Крыма

Самый древний народ, населявший причерноморские степи и Крым и чье имя дошло до нас - киммерийцы: они обитали здесь на рубеже II и I тыс. до н. э. Геродот, посетивший Северное Причерноморье в V в. до н. э., киммерийцев, разумеется, не застал, и передавал сведения, оставшиеся в памяти местного населения, ссылаясь на уцелевшие географические названия - Боспор Киммерийский, на берегах которого находились поселения Киммерик и Киммерий, Киммерийские стены и т. д.1 Согласно рассказу «отца истории», киммерийцы, вытесненные скифами, удалились в Малую Азию. Однако оставшаяся часть смешалась с победителями: в свете данных археологии, антропологии, лингвистики, киммерийцы и скифы - родственные народы, представители североиранского этноса, так что очевидно не случайно греческие авторы подчас путали или отождествляли их.2 Вопрос об археологической культуре, соответствующей историческим киммерийцам, считается одним из сложнейших. Прямыми потомками киммерийцев некоторые исследователи считали тавров. Тем временем накапливавшийся археологический материал привел к выделению особой культуры, названной кизилкобинской по месту первых находок в районе Красных пещер - Кизил-коба. Ее носители жили там же, где и тавры, - в предгорьях, в то же время - с начала I тыс. до н. э. по III-II в. до н. э., занимались земледелием и отгонным скотоводством. Однако в культуре оказались существенные различия - так, у кизилкобинцев керамика украшена геометрическим орнаментом, у тавров он обычно отсутствует; разным был и погребальный обряд - первые хоронили покойников в небольших курганах, в могилах катакомбного типа, в вытянутом положении на спине, головой обычно на запад; вторые - в каменных ящиках, присыпанных землей, в скорченном положении на боку, головой обычно на восток. Сегодня кизилкобинцы и тавры рассматриваются как два разных народа, обитавших в течение I тыс. до н. э. в горной части Крыма.

Чьими же потомками они являются? Очевидно, корни обеих культур уходят в бронзовый век. Сравнение керамики и погребального обряда говорит о том, что вероятнее всего кизилкобинская культура восходит к так называемой позднекатакомбной культуре, носителями которой многие исследователи считают киммерийцев.3

Что касается тавров, то их наиболее вероятными предшественниками можно считать носителей кемиобинской культуры (по имени кургана Кеми-Оба близ Белогорска, раскопанного А.А. Щепинским, с которого началось ее изучение), распространенной в предгорном и горном Крыму во второй половине III - первой половине II тыс. до н. э. Именно кемиобинцами были поставлены в крымских степях и предгорьях первые курганы, обнесенные каменными оградами по основанию и увенчанные некогда антропоморфными стелами. Это большие каменные плиты, отесанные в виде человеческой фигуры, где выделены голова, плечи, пояс, представляли собой первую попытку создать образ человека в монументальном искусстве Причерноморья в конце III - начале II тыс. до н. э. Подлинным шедевром среди них является полутораметровая диоритовая стела из Казанков, найденная под Бахчисараем.4

Проблема происхождения антропоморфных стел, встречающихся не только в Причерноморье, но и на юге Франции, непосредственно связана с распространением мегалитических сооружений - каменными оградами, каменными ящиками, столбообразными менгирами. Отмечая их большое сходство с памятниками северо-западного Кавказа, исследователи предпочитают говорить не о влиянии последних, а о единой культуре, распространенной в бронзовом веке от Абхазии на востоке до Крымских гор на западе. Многое сближает кемиобинскую культуру с более поздней таврской. Тавры - подлинные наследники мегалитической традиции - воспроизводили ее сооружения, хотя и в несколько уменьшенном масштабе.5

Примечания

1. Геродот. История в 6 книгах / Пер. и коммент. Г.А. Стратановского. - Л.: Наука, 1972. - Кн. IV, 12.

2. Лесков А.М. Курганы: находки, проблемы. - М… 1981. - с. 105.

3. Щецинский А.А. Красные пещеры. - Симферополь, 1983. - с. 50.

4. Лесков А.М. Указ. соч. - с. 25.

5. Щепинский А.А. Указ. соч. - с. 51.

Эту историческую реконструкцию культур по линиям «позднекатакомбная культура - киммерийцы - кизилкобинцы» и «кемиобинцы - тавры», по словам ее автора, не следует представлять прямолинейно; в ней еще немало неясного и неизученного.

Т.М. Фадеева

Фото красивых мест Крыма

Около VII в. до н. э. во всей Европе происходит смена бронзы как основного материала, из которого выделывались орудия производства, железом. Это было событием большой исторической важности не только потому, что железо давало больший хозяйственный эффект, но и потому, что область распространения железных руд значительно шире, чем руд других металлов. Переход к железу был облегчен тем, что произошло некоторое увлажнение и похолодание климата. На смену необъятным степям бронзового века (когда лесостепь доходила до линии Ленинград - Ярославль) пришли лиственные леса, установились существующие поныне ландшафтные зоны, увеличились пригодные для земледелия поймы рек, возросло количество озер и болот, где микроорганизмы накапливали железистые отложения - болотную руду.
С появлением железа увеличилось количество племен, пользующихся металлическими орудиями и оружием. Предки славян, литовцев, латышей, эстонцев, финно-угорских народностей северо-востока, заселявшие огромные пространства в Центральной и Восточной Европе, получили с открытием железа возможность более быстрого развития. Железо способствовало росту земледелия; железный топор позволил расчищать лес под пашню. Зона охотничье-рыболовческого хозяйства резко сократилась. Широко распрост-ранились земледелие и оседлое скотоводство. Славянские племена познакомили с земледелием своих соседей - мерю, весь, карелу, чудь. В языке эстонцев (древней чуди) имеются слова славянского происхождения, связанные с земледелием.

Появление городищ

К середине I тысячелетия до н. э. относится еще одно явление, прослеживаемое во всей Северной Европе от Англии до Приуралья, - в лесной полосе появились укрепленные родовые поселки, носившие у славян название «тверди» или «грады» (запустевший град называется городищем). Такие городища просуществовали в Восточной Европе около тысячи лет примерно до V - VI вв. н. э., а некоторые и дольше. Наличие родовых крепостей-городищ свидетельствует об обострившихся отношениях между родами и об усилении разложения первобытных отношений.

Древние славяне

По своему языку славяне относятся к обширной группе так называемых индоевропейских народов, населяющих Европу и часть Азии до Индии включительно. Индоевропейские языки родственны между собой и образуют несколько языковых семей: славянскую, германскую, кельтскую, романскую, иран-скую, индийскую и др. Во всех этих языках имеются сходные слова, относящиеся, по-видимому, к первобытной эпохе. В глубокой древности далекие предки индоевропейских народов говорили на близких всем им языках, но постепенно эти языки стали обособляться друг от друга.
Славянские племена издавна занимали Центральную часть Восточной Европы.

В ходе исторического развития славяне расселялись в разных направлениях, ассимилируя многие соседние племена.
По вопросу о происхождении и древнейшей истории славян существовало много ошибочных представлений. Летописец Нестор правильно считал, что первоначально славяне жили в Центральной и Восточной Европе примерно от Эльбы до Днепра и лишь в первых веках нашей эры заселили бассейн Дуная и Балканский полуостров.
Буржуазные ученые нередко определяли «прародину» славян как очень незначительную территорию где-то около Вислы и Карпат, что не соответствует действительности.
Схематически происхождение славян можно представить себе так.
В отдаленную эпоху в Европе обитали родственные племена - предки индоевро-пейских народов. Средством общения у них являлся примитивный язык с неболь-шим количеством слов. Позднее (в период неолита и в течение бронзового века) эти племена стали расселяться, связь между ними слабела и проявлялись некоторые, первоначально очень незначительные особенности в языке, создавались языковые семьи, отражавшие уже иную группировку древних племен. Предков славян можно предположительно найти среди племен бронзового века, населяющих бассейны Одры, Вислы и Днепра. В то же время еще не было разделения славян по языку на западных и восточных. Проблема происхождения славян является очень сложной; здесь много спорных вопросов, которые исследуют историки, лингвисты, антропологи и археологи.
Славянские племена во второй половине I тысячелетия до н. э.
Античные авторы I -VI вв. н. э. знают славян под собирательным именем венедов, венетов, антов и собственно славян, называя их «великим народом», «бесчисленными племенами». Еще в эпоху наиболее ранних славянских городищ, в IV в. до н. э., греки знали собирательное имя «венеты», правда в несколько искаженном виде - «энеты». Предполагаемая максимальная территория предков славян на западе доходила до Лабы (Эльбы), на севере - до Балтийского моря («Венедского залива»), на востоке - до Сейма и Оки, а на юге их границей была широкая полоса лесостепи, шедшая от левого берега Дуная далее на восток в направлении к Харькову. На этих обширных землях обитало, вероятно, несколько сотен славянских земледельческих племен. В лесостепной полосе, по свидетельству Тацита (I в. н.э.), происходило смешение славян с сарматами. Когда греческие авторы описывали Восточную Европу, то они обычно включали в понятие «Скифия» разные народы, в том числе и славян. Вполне возможно, что под именем «скифов-пахарей» и «скифов-земледельцев», живших, по словам Геродота (V в. до н. э.), где-то в Среднем Поднепровье, скрываются и славянские племена с их древней земледельческой культурой. Можно предполагать, что юго-восточная часть славянских племен, обитавшая в лесо-степном Приднепровье, принимала участие в вывозе зерна в Грецию.

Племена Северо-Восточной Европы

Родственные славянам литовско-латышские племена во второй половине I тысячелетия до н. э. еще мало отличались от славян по языку и образу жизни.
У северных и восточных соседей славян - племен финно-угорской языковой семьи (предков эстонцев, финнов, карел, марийцев, мордвы, вепсов), в то время были такие же укрепленные поселки-городища, но в системе их хозяйства коневодство известное время преобладало над земледелием. Культура прикамских племен развивалась еще в условиях бронзового века. Прикамье и Приуралье были тесно связаны со скифским миром. Геродот называет приуральские племена, жившие по Каме, тиссагетами.

Скифы и сарматы

Из числа исчезнувших народов большой след в истории Восточной Европы оставили скифы и сарматы, относящиеся по языку к североиранской ветви индоевропейских народов. Культура кочевых племен, известных в VI-III вв. до н. э. на территории от Венгрии и до Алтая (скифы, сарматы, саки, массагеты), имела некоторые черты сходства, но эти племена никогда не составляли единого политического целого. Разложение первобытнообщинных отношений обозначилось у них вполне явно уже в VII -VI вв. до н. э., в то время когда скифы одержали победу над причерноморскими племенами киммерийцев и совершили ряд походов на Балканский полуостров, в Малую Азию и Закавказье. На западе скифы доходили до земель лужицких славян (близ современного Берлина).
О богатстве скифских вождей VI в. до н. свидетельствует огромный курган близ станицы Ульской на Кубани, где при погребении «царя» были убиты рабы и около 500 коней. В скифских «царских» курганах находят множество золота, что также свидетельствует о далеко зашедшем процессе имущественного расслоения. На восток от Днепра жили скифские кочевые племена, на запад от Днепра - скифы-земледельцы. Господствующим среди причерноморских кочевых племен было племя царских скифов, кочевавшее между Днепром и Нижним Доном. Ему принадлежат богатые курганы и укрепленные городища близ Днепровских порогов.
На обширной территории скифо-сарматских поселений в разных местах складывались союзы племен и государственные объединения рабовладельческого характера. В V в. до н. э. возникло государство у синдских племен, населявших Таманский полуостров и Приазовье. Другое государство образовалось в степях близ устья Дуная в середине IV в. до н. э. Во главе его стал царь Атей, воевавший с фракийскими племенами и с Македонией. Более прочным было Скифское государство, сложившееся около II! в. до н. э. с центром в Крыму. Известны имена скифских царей - Скилура и его сына Палака. Раскопки в окрестностях Симферополя открыли столицу Скифского- царства - город Неаполь с мощными каменными стенами и богатыми гробницами; обнаружены были также большие зернохранилища, свидетельствующие о наличии крупного зернового хозяйства. В состав Скифского царства, возглавляемого Скилуром, входили как земледельческие, так и скотоводческие племена. Получило в это время развитие и ремесло. Скифы и другие племена юга европейской части нашей Родины на протяжении ряда веков создали яркую и своеобразную культуру, хорошо известную по многим художественным произведениям, хранящимся в музеях.
Скифские племена не были совершенно стерты с лица земли бурными событиями, сопровождавшими кризис рабовладения. Часть их была, очевидно, ассимилирована славянами. Русский язык вышел победителем из соприкосновения с языком потомков скифо-сарматов, но обогатился несколькими скифо-иранскими словами («хорошо» - наряду с общеславянским «добро», «то-пор» - наряду с «секирой»; «собака» - наряду с общеславянским «пёс» и др.). В русском народном искусстве прослеживаются связи со скифским искусством. Но взгляд на СКИФОВ как на прямых предков славян следует считать ошибочным. Остатки скифских племен слились впоследствии со славянами.

Греческие города на Черноморском побережье VII-I вв. до н. э.

В VII-VI вв. до н. э. Северное и Восточное Причерноморье привлекло к себе внимание греческих торгово-разбойничьих дружин, плававших в то время по всему Средиземноморью. Малоземелье в Аттике, на островах Архипелага и в Малой Азии вынуждало к поискам новых земель. Развивавшиеся торговые связи требовали новых факторий. На всем побережье Черного моря (Понта Эвксинского - «гостеприимного моря») возникли греческие города (Тира, Ольвия, Херсонес, Пантикапей, фанагориг, фасис и др.), по своему облику близкие к городам метрополии. Здесь сложились типичные рабовладельческие отношения.

Греческие колонии возникли на местах древних поселений, созданных трудом местного населения, которое достигло значительного по тому времени уровня развития. В греческих колониях существовали земледелие, виноделие, производился засол рыбы, сюда свозились запасы зерна из скифских и славянских земель, было развито ремесло, особенно керамическое. Такие города, как Ольвия, Херсонес и Пантикапей, вели широкую заморскую торговлю. Одной из статей торговли были рабы, покупавшиеся греками у местных князьков. Многие города чеканили свою монету. Греческие предметы роскоши попадали к скифским царям, не вытесняя, однако, местных скифских изделий.
Греческие города обладали очень высокой культурой, находившейся почти на таком же уровне, как и в метрополии. Здесь были каменные дома рабовладельцев, храмы, театры, украшенные скульптурой и росписью. На улицах стояли каменные столбы с высеченными на них текстами государственных доку-ментов (например, «присяги херсонесцев»). Жители причерноморских городов, как эллины, так и «варвары», знали эпос Гомера и произведения классических авторов. Состав городского населения постепенно менялся - в городах появлялось все больше представителей «варварского мира» в качестве мастеров или богатых граждан.

Боспорское царство. Восстание Савмака

Единственным крупным рабовладельческим государством в Северном Причерно-морье было Боспорское царство с центром в Па нтикапее - Боспоре (ныне Керчь), возникшее в V в. до н. э. и просуществовавшее до IV в. н. э., до нашествия гуннов. Оно занимало территорию Керченского полуострова. Таманского полуострова и низовьев Дона. Восточная часть царства была особенно густо заселена местными племенами, аристократия которых слилась с греческими рабовладельцами.
В конце II в. до н. э. здесь произошло восстание рабов под предводительством Савмака, подавленное при участии войск Митридата, царя Понта (государства в Малой Азии). Сведения об этом восстании сохранились потому, что в Херсонесе была поставлена триумфальная статуя полководцу Диофанту, усмирителю движения рабов на Боспоре и избавителю Херсонеса от скифов. Выступление Савмака было одним из звеньев в общей цепи восстаний рабов, охвативших Средиземноморье.
дрожащей рукою надеваем доспехи. Свирепый враг, вооруженный луком и напитанными ядом стрелами, осматривает стены на тяжко дышащем коне... Иногда,- правда, бывает мир, но никогда веры в мир...»
Рабовладельческие города-полисы (государства) были бессильны противостоять нашествиям гетов и сарматов и оградить подвластные им небольшие земли от разорения. Римская оккупация Причерноморья з I в. до н. э. и включение большинства городов в состав Римской империи не могли существенно изменить положения, поскольку римляне рассматривали эти города только лишь как источник получения продуктов и рабов, как передаточные пункты в торговых и дипломатических сношениях с необъятным «варварским» миром, подступавшим в это время вплотную к узкой прибрежной полосе греческих колоний.

Б.А. Рыбаков - «История СССР с древнейших времен до конца XVIII века». - М., «Высшая школа», 1975.

Славяне были не единственным народом, населявшим Древнюю Русь. В ее котле «варились» и другие, более древние племена: чудь, меря, мурома. Они ушли рано, но оставили глубокий след в русском этносе, языке и народном фольклоре.

Чудь

«Как лодку назови, так она и поплывет». Таинственный народ чудь вполне оправдывает свое название. Народная версия гласит, что славяне окрестили некие племена чудью, поскольку их язык казался им странным, непривычным. В древнерусских источниках и народном фольклоре сохранилось немало упоминаний о «чуди», которую «варяги из заморья обложили данью». Они принимали участие в походе князя Олега на Смоленск, против них воевал Ярослав Мудрый: «и победил их, и поставил город Юрьев», о них слагали легенды, как о чуди белоглазой – древнем народе, сродни европейским «феям». Они оставили огромный след в топонимике России, их имя носит Чудское озеро, Чудский берег, деревни: «Передние Чуди», «Средние Чуди», «Задние Чуди». С северо-запада нынешней России до гор Алтая по сей день прослеживается их загадочный «чудный» след.

Долгое время их было принято ассоциировать с финно-уграми, поскольку о них упоминали там, где проживали или до сих пор проживают представители финно-угорских народов. Но в фольклоре последних также сохранились предания о загадочном древнем народе чудь, представители которого покинули свои земли и ушли куда-то, не пожелав принимать христианство. Особенно много про них рассказывают в Республике Коми. Так поговаривают, что древнее урочище Важгорт «Старая деревня» в районе Удора когда-то был поселением чуди. Оттуда их якобы вытеснили славянские пришельцы.

В Прикамье о чуди можно узнать немало: местные жители описывают их внешность (темноволосые и смуглые), язык, обычаи. Рассказывают, что жили они посреди лесов в землянках, где и погребали себя, отказываясь подчиняться более удачливым захватчикам. Есть даже легенда, что «чудь ушла под землю»: мол, вырыли большую яму с земляной кровлей на столбах, да и обрушили ее, предпочтя смерть плену. Но ни одно народное поверье, ни летописное упоминание не может ответить на вопросы: что это были за племена, куда они ушли и живы ли еще их потомки. Некоторые этнографы относят их к народам манси, другие к представителям народа коми, которые предпочли остаться язычниками. Самая смелая версия, появившаяся после открытия Аркаима и «Страны городов» Синташты, утверждает, что чудь – это древние арии. Но пока что ясно одно, чудь – одни из аборигенов древней Руси, которых мы потеряли.

Меря

«Чудь начудила, да меря намеряла гатей, дорог да столбов верстовых…» - эти строки из стихотворения Александра Блока отражают замешательство ученых его времени по поводу двух племен, когда-то проживавших по соседству со славянами. Но, в отличие от первого, у мери оказалась «более прозрачная история». Это древнее финно-угорское племя когда-то обитало на территориях современных Московской, Ярославской, Ивановской, Тверской, Владимирской и Костромской областях России. То есть, в самом центре нашей страны.

О них осталось немало упоминаний, меря (merins) встречается у готского историка Иордана, который в VI веке называл их данниками готского царя Германариха. Как и чудь, они были в войсках князя Олега, когда он ходил в походы на Смоленск, Киев и Любеч, о чем сохранились записи в «Повести временных лет». Правда, по мнению некоторых ученых, в частности Валентина Седова, к тому времени этнически они уже были не поволжско-финским племенем, а «наполовину славянами». Окончательная ассимиляция, произошла, очевидно, к XVI веку.

С именем меря связано одно из самых крупных крестьянских восстаний Древней Руси 1024 года. Поводом стал великий голод, охвативший суздальскую землю. Причем, согласно летописям, ему предшествовали «безмерные дожди», засуха, преждевременные заморозки, суховеи. Для мери, большинство представителей которых выступало против христианизации, это очевидно выглядело «божественным наказанием». Во главе бунта стали жрецы «старой веры» - волхвы, которые попытались использовать шанс, чтобы вернуться к дохристианским культам. Впрочем, неудачно. Мятеж был разбит Ярославом Мудрым, зачинщики были казнены или отправлены в изгнание.

Несмотря на скудные данные, которые нам известны о народе меря, ученым удалось восстановить их древний язык, который в отечественной лингвистике получил название «мерянский». Его реконструировали на основе диалекта ярославско-костромского поволжья и финно-угорских языков. Ряд слов удалось восстановить благодаря географическим названиям. Так оказалось, что окончания «-гда» в центрально-русской топонимике: Вологда, Судогда, Шогда – наследие мерянского народа.

Несмотря на то, что упоминания о меря полностью исчезли в источниках еще в допетровскую эпоху, сегодня есть люди, которые относят себя к их потомкам. В основном, это жители Верхнего Поволжья. Они утверждают, что меряне не растворились в веках, а составили субстрат (подоснову) северной великорусской народности, перешли на русский язык, и их потомки называют себя русскими. Впрочем, никаких доказательств этому нет.

Мурома

Как гласит Повесть временных лет: в 862 году жили в Новгороде словене, в Полоцке кривичи, в Ростове меря, в Муроме мурома. Последних летопись, как и мерян, относит к неславянским народам. Их название переводится как «возвышенное место у воды», что соответствует положению города Мурома, который долгое время был их центром.

Сегодня на основе археологических находок, обнаруженных в крупных могильниках племени (расположены меж притоками Оки левыми Ушной, Унжей и правым Тёшей), практически невозможным определить, к какой этнической группе они принадлежали. По мнению отечественных археологов, они могли быть как еще одним финно-угорским племенем или частью мери, так и мордвой. Известно лишь одно, это были доброжелательные соседи с высокоразвитой культурой. Их оружие по качеству изготовления было одним из лучших в близлежащих областях, а ювелирные украшения, которые в изобилии найдены в захоронениях, отличаются изобретательностью форм и тщательностью изготовления. Для мурома были характерны дугообразные головные украшения, сплетенные из конского волоса и полосок кожи, которые были спирально оплетены бронзовой проволокой. Интересно, что аналогов у других финно-угорских племен не встречается.

Источники показывают, что славянская колонизация муромы была мирной и происходила, в основном, за счет прочных и экономических торговых связей. Впрочем, итогом этого мирного сосуществования стало то, что мурома было одним из самых первых ассимилированных племен, исчезнувших со страниц истории. К XII веку о них уже не упоминается в летописях.

Тайная история человечества — она совершенно отличается от той, которую нам преподают в школах. И этой истории, как и всему человечеству, неважно, что две истории не совпадают. Ведь современная историческая наука существует всего лишь сотни лет, а люди живут на Земле миллионы лет. Приходят новые поколения и говорят: «Мы этого не знаем, мы в это не верим». Но от этого прошлое не меняется. А, кроме того, ученые заблуждаются не реже, чем обычные люди.
Когда-то они отказывались признавать существование метеоритов, говоря, что небо — это воздушный океан, гам нет небесной тверди (о которой говорила религия), поэтому и камням взяться неоткуда. Еще в XX веке кибернетику и генетику в нашей стране считали лженауками. И так далее, Примеров научных заблуждений тысячи по всему миру…

В истории народ черпает достоинство и могучий дух нации, ищет истину, не желая превращаться в «Иванов безродных». Мы должны понять, что нынешняя. междоусобица, разделение народов, не принесет выгоды никому, ибо все славяне, как бы они ни отличались друг от друга обычаями и внешностью, по сути своей — дети одного древнего народа. Если Моисей с иудеями искал путь в Землю Обетованную только 40 лет, то русы перемещались по миру в течение миллионов лет! Я недаром привел в качестве эпиграфа к статье слова Пушкина. Никто не задумывался, как это вдруг дитя «чуждой» расы и культуры «вдруг» стало гением Российской империи? Скоро вы поймете, что это произошло совершенно не случайно.

Нет, наверное, нужды говорить, что изложенный ниже вариант истории — один из многих, которые существуют сегодня. Каждый народ считает себя избранным и великим и стремится по-своему истолковать исторические факты. Поэтому в истории все так запутанно. Куда ни глянь, везде вели кие царства, империи, княжества…
Я знаю, что обрушиваю на вас море информации, но не бойтесь погружаться в нее, даже раз прочитав статью, вы в целом поймете, что шествие руссов по планете -куда более грандиозное зрелище, чем встреча с НЛО.

Украинский эзотерик В. Кандыба в книге «История русского народа» выделяет в ней семь основных периодов:

1. Арктический — в незапамятные времена.

2. Сибирский — с третьего миллионолетия до н.э.

3. Уральский, или Аркаимский, -с 200-го тысячелетия до н. э.

4. Арийский — с 120-го тысячелетия дон. э.

5. Троянский — с 11 -го тысячелетия до н. э.

6. Киевский — с 8-го тысячелетия до н. э.

7. Смутное время.

Беспристрастное освещение древнейшей истории, основанное на истинном фактическом материале, выявляет ведущую роль славян в развитии мировой цивилизации.

Древняя прародина — Арктида
Славянская ведическая традиция сообщает (и это подтверждено современными археологическими раскопками), что изменение климата и оледенение заставило наших предков покинуть около трех миллионов лет назад нашу прародину Арктиду (Аркгогею) и всем народом под водительством легендарного царя Има мигрировать через единственный перешеек Ледовитого океана на землю, называемую ныне Сибирь. Русская историческая наука пока полностью не раскрыла этот самый древний период нашей истории, и поэтому называют его мифическим, так как о жизни русов тех далеких времен мы знаем очень мало. Друг Вольтера аббат Бальи в XV!!! веке обнародовал историю о том, что часть русов из Арктиды проникла в Атлантику и создана впоследствии ставшую знаменитой цивилизацию атлантов — Атлантиду. Науке известно лишь, что в период около 15-18 тысяч лет назад уровень Мирового океана был ниже современного примерно на 135 м. Это означает, что многое выглядело по-другому, и проводимые учеными исследования мировых шельфов немало могут прояснить в судьбе Арктиды и Атлантиды.
«В период примерно 3 миллиона лет назад, — пишет историк Р. Корень, — когда прарусы уже расселились вдоль бассейна реки Русь (Урусь или Орусь), нынче называемой Лена, в месте чуть севернее города Якутска, на Земле уже существовали два очага человечества — северный и южный. Северный состоял из желтых людей — прарусского этноса, спасшегося после гибели Арктиды, который, освоив бассейн реки Русь, проник через Берингию в Америку, дойдя до современной Патагонии. Одновременно он стал распространяться -и осваивать все территории до Урала, Средней Азии и Японских островов. Южный находился в Африке и был представлен низкорослыми черными людьми.

Сибирская Русь
Жили русы в этот период мощными родами, группируясь в селения по 20-50 семей с общей численностью рода в среднем 1-2 тысячи человек. Членами древнерусского рода считались родственники до 9-го колена. Внутри рода браки жестко запрещались и обычно происходили между соседними родами. Во главе рода стояли вождь-основатель и совет старейшин. Наиболее крупные роды объединялись в военно-территориальные племенные союзы (временные и постоянные), которые управлялись выборным воеводой. В самых крупных и прочных союзах-племенах создавалась постоянная, наследуемая властная структура во главе с царем.
Русы от рождения были очень воинственны и не желали никому подчиняться, кроме жесткой дисциплины внутри рода, поэтому повсеместно шли постоянные междоусобные войны. У древних русов было высоко развито чувство собственной чести и чести своих родственников. Солидарность членов рода и их взаимная ответственность, как за хорошие дела, так и за плохие, была очень развитой.

Уральская Русь
Около миллиона лет до н.э. наши предки из-за резкого похолодания стали покидать бассейн реки Русь (Лены) и расселяться на юг по всему пространству от Тихого океана до реки Ра (Волги). Новыми местами наиболее компактного проживания русов стали территории современного Южного Урала, Казахстана, Средней Азии, Северной Индии и Северного Китая. Со временем на новых территориях африканские черные люди были полностью вытеснены в еще более южные районы, а по всей Центральной Евразии стали возникать и обустраиваться крупные русские поселения. Священной столицей всех русов стал город Ариана на реке Ранхе (Урал).Вначале роды и союзы родов первых переселенцев не имели общего единого правителя, но затем появился правитель с далекой реки Русь. Царь Йима прибыл со всем народом на реку Ур и на месте Арианы выстроил большой город Орей в честь первопредка русов, сделав его новой столицей всех русов от Тихого океана до реки Ра (Волги). После смерти царя Йима царем всех русов стал его старший сын Парикшит, который значительно расширил земли русов дальше на юг. Парикшит непрерывными войнами объединил всех русов в единую империю, но трагически погиб в очередном военном походе на Восток у реки Ганг (территория современной Индии).
Археологические раскопки показывают, что русские поселения эпохи Уральской Руси состояли из больших, одинаковых домов, предназначенных для многолюдных неразделенных семей с приблизительно одинаковым для всех домов инвентарем. В боевых походах применялись колесницы с деревянными колесами, запряженные лошадьми. Части этих самых древних в мире колесниц недавно были раскопаны в древнерусском городе на реке Синташта (в районе Челябинска).

Арийская Русь
Около 200 тысяч лет назад древние русы разделились на северных и южных. Северные уже освой или Дальний Восток, Сибирь, Урал и Волгу, а южные стали мигрировать к югу и на юго-запад к Среднеземному (Сурожскому) морю. Наших предков на языках соседних народов называли: орусы, урусы, русы, оры, уры, суры. Спустя тысячелетия некоторые народы восточных русов стали называть: сакалиба, сака, шака, саха, а западных русов: ории, ары, арии, индоевропейцы.
Около 90 тысяч лет назад русы вытеснили почти повсеместно черную расу и стали заселять значительную часть Европы, образуя современные расы белых людей. Кроме того, в эту эпоху происходило формирование переходных рас: малайцев (от черных к желтым людям), семитов (от черных к белым людям) и японцев (от желтых к белым людям). Около 80 тысяч лет тому назад в верховьях реки Ху (Тигр) появились первые русы современного типа. Около 40 тысяч лет тому назад окончательно сформировался современный тип русского этноса, который в отличие от своих предков, ведущих кочевой образ жизни, осел в верховьях реки Ху (Тигр), в местах очень богатых растительностью и дичью. Это место и есть наша настоящая прародина, земля наших предков, которая со временем стала материнской для всей индоевропейской цивилизации. Основатель ведической традиции Афет сообщает, что древнерусские жрецы передали ему очень древнюю легенду о первом космическом богочеловеке, от которого пошли все люди и все племена, — Ории. Поэтому со временем другие народы и племена стали называть нас «ориями», в современной исторической науке — «ариями».
Становление и оформление русского языка закончилось к 40-му тысячелетию до н. э., а разделение его на индоевропейские ветви произошло недавно, в V тысячелетии до н. э. До индоевропейского на земле кроме русского существовали афроазийские языки (семитохамитские), картвельская семья языков, дравидийская, алтайская, но большинство людей говорили на древнерусском. Русские историки последнего времени — Н. М. Карамзин, С. М. Соловьев, Л. Н. Гумилев — уважительно относились к древнерусской ведической традиции и считали неоспоримым фактом наше древнеазиатское происхождение.
Первое расселение русов произошло на территории, занимаемой нынешним Ираном, затем в Индию, а далее на Ближний Восток и в Европу. Крупнейший военно-территориальный союз русских племен образовался в 38-м тысячелетии до н. э. во главе с Русом. Рус распространил влияние союза на все русские племена вдоль реки Ху (Тигр) и основал нашу первую, уже южную, столицу — крепость Русу. Город был назван в честь Руса, который был правнуком легендарного старейшины Ноя. Дедом Руса был старший сын Ноя — Афет, исполнявший должность Верховного Рода русских племен-родов. История гласит, что именно Афет стал основателем великой ведической традиции русских первосвященников, которая сквозь все тысячелетия дожила и до наших дней по прямой цепи русских первосвященников.
Образовав огромный военно-территориальный союз племен, русы стали более оседлыми и занялись земледелием. Оседлое земледелие резко ускорило дальнейшее развитие хозяйственного и жилищного строительства. Поселения, или «города» русов занимали площадь до 20 га. В центре размещались крупные кирпичные комплексы на высоких земляных платформах, окруженные деревянными стенами и рвом.
Первая письменность зародилась на глиняных табличках в кирпичных комплексах, которые служили храмом и общественным складом, где размещались все запасы и все общественное достояние русской общины. Письменность зародилась как необходимость учета общественного имущества. Поэтому самые древние русские письменные источники на глиняных табличках выглядят как складские отчеты.
Последние 35 тысяч лет ледникового периода стали для всех русов временем необычайно яркого и стремительного развития.
Многочисленные древнерусские символы и знаки на сохранившихся бытовых предметах того времени свидетельствуют о такой степени развития мышления древних русов, при которой уже начинает процветать абстрактное мышление, умение лаконичным графическим символом выразить сложное понятие, умением писать символами и читать владело большинство взрослого населения. Хорошие условия жизни привели со временем к резкому росту населения южнорусского союза, и русы повторно начали расселяться на пригодных для земледелия и скотоводства территориях: сначала в районах плодородных речных долин Двуречья и Ближнего Востока, затем на восток — до Индии, затем вдоль побережья Средиземноморья и Северной Африки. Постепенно через Малоазийский перешеек (теперь его нет) русы стали повторно осваивать Балканы, Восточную Европу и Европейское Средиземноморье. Одновременно шло повторное освоение Ирана, Средней Азии и Южного Урала.
Расселение русов на огромных территориях разрушало прежде мощные и единые межродовые союзы. Родовые союзы русов держались на трех опорах: нераздельности общего имущества союза, единой военно-территориальной власти избранного советом родовых старейшин князя или царя и общем почитании единого культа первопредка — Ория.
В десятом тысячелетии произошло новое крупное переселение русов из Междуречья на север — через Кавказ и Балканы, а также на юг — вдоль моря до дельты великой реки, которую назвали в честь Бога-солнца Сур (Нил). Поэтому и море было названо Сурожским. Здесь, в дельте Сура (Нила), была построена древнейшая на этой земле русская крепость — Сур. Крупные поселения русов в военных целях ограждали стенами и валами, за которыми при необходимости могли укрыться до нескольких тысяч воинов и мирных жителей. А жило основное мирное население в округе, как правило, вдоль рек. Наиболее крупными русскими крепостями-городами в это время были Сур (на Ниле), Нова Руса (на Тигре), Русска Оселия (Иерусалим), Троица (на Малоазийском побережье), Асгард (на Волге), Белоград (на Днестре), Новоград (Севастополь), Киев (на Дунае), Новый Киев (на Днепре). Самым крупным вечевым го-родом-государством был Сур. Традиция говорит, что именно в эти времена русы построили знаменитый ведический памятник — сфинкс, на котором до сих пор хорошо видна самая древняя из сохранившихся надписей на древнерусском языке.
История древности свидетельствует о том, что египетская цивилизация никогда не была «молодой», ибо со времени первых династий фараонов (III тысячелетие до н. э.), то есть с момента своего возникновения, она уже была сложившейся цивилизацией высокой культуры и зрелости, воспринявшей знания русов в готовом виде и зафиксировавшей их как конечные выводы в виде наставлений.
Значительные познания в точных науках не только египтян, но и шумерийцев, персов, индусов и китайцев могли быть получены лишь в результате накопления опыта исследований в течение многих веков, опыта древних ариев, построивших на Южном Урале город-храм-обсерваторию Аркаим (что в переводе означает «двойник неба»), и вокруг него другие древние города (всего 21 город) и уже 18 тысяч лет назад имевших совершеннейший лунно-солнечный календарь.
В XIII тысячелетии до н. э., считает историк Р. Корень, началось последнее отступление ледников (заканчивался последний ледниковый период), что сопровождалось, как утверждают Веды, быстрым мировым потеплением. С этого времени до рубежа примерно 5000 лет тому назад климат в Северном полушарии был в целом мягче, чем теперь. Субарктические леса сместились примерно на 300 км севернее их нынешней полярной границы, а земли от Кавказа до Египта стали сжигаться солнцем. Именно в это время земля вдоль восточного берега Средиземного моря была переименована древними русами в Земли Паленого Стана (Палестина).
В результате потопа, произошедшего около 12000 лет тому назад, древнерусская цивилизация полностью погибла, и во всем произошел регресс и откат к древнеродовым отношениям и обычаям. Самым большим русским городом-крепостью стала вновь выстроенная Троя, вблизи ушедшего под воду древнего города Троица (в западной части Мапоазииского полуострова).
К VIII тысячелетию до н. э. Троя стала столицей самого крупного русского военно-территориального союза. Столица поделила всех русов на южных и северных. К северным русам стали относить русские союзы племён в Восточной Европе, в Северном Причерноморье, на Дунае, Днепре, Волге, Южном Урале и Средней Азии. К южным — все русские союзы на восток и юг от Трои до Египта. Из-за многоязычия и усиливающегося различия культур и языка южные, центральные и северные русы совершенно перестали быть похожими. Народы, населяющие огромные территории и платившие русам дань, перестали называть себя русам и, но все земли, независимо от того, какие народы и государства на них располагались, по-прежнему назывались Русская земля.
На огромных просторах Троянской Руси, от Нила до Днепра и от Европы до Индии, жили самые различные народы, в которых русы стали военной и жреческой вервью (кастой). Выраженного центрального подчинения Трое не существовало. Демократическое сосуществование различных культур, непоколебимые, древнейшие на земле принципы народовластия и жесткая профессиональная междоусобная война — вот основные характеристики Троянской Руси.
В эту эпоху древнерусский язык претерпел сильные изменения и нигде в чистом виде не сохранился. Остались лишь археологические находки древнерусской цивилизации, разбросанные на огромных территориях. Это раскопки в Двуречье (Тигр и Евфрат), районе Трои, в Малой Азии, на Киевской Руси и другие. В последнее время вновь заговорили об археологической коллекции под названием «сокровища царя Приама», которые были раскопаны Шлиманом в 1873 году на месте мифической и истинно существовавшей Трои, что лишний раз подтверждает высокое мастерство, искусство и культуру древних русов.
У русов этого времени была развита алфавитная письменность, следы которой сохранились в находках археологов. Наиболее древние памятники русской письменности, названной учеными «славянской руницей», были обнаружены в 1961 году в поселке Тертерия на территории современной
Румынии и представлены тремя глиняными табличками, датированными V тысячелетием до н. э. При этом выяснилось, что таблички Шумера (считавшиеся наиболее древними) на целое тысячелетие младше тертерииских. Аналогичные письмена были найдены и в селении Турдаши Винча в Югославии. На основании этих неожиданных находок ученые сделали вывод, что письменность Тертерии возникла не на пустом месте, а является составной частью распространенной в середине V — начале IV тысячелетия до н. э. балканской культуры Винча. Руничные письмена, подобные винчанским, найдены в Триполье в слоях начала III тысячелетия, а позднее — в Трое и на Крите, в Этрурии и Парфии, на Енисее и в Скандинавии. Это же письмо существовало и на Кавказе. Попала эта письменность и на другие континенты — в Северную Африку и Америку. В конце концов она послужила основой известных алфавитов: финикийского и древнегреческого, кельтского и готского, протоиндийского и латинского, иврита и кириллицы с глаголицей. Мировое влияние троянских русов на соседние народы подтверждено открытием в 1887 году в Египте Тель-Амаринского архива. А также рассказом Библии о восхождении Моисея после окончания многолетнего странствования евреев по пустыне на гору с древнерусским названием «Небо», которая находилась на южных границах Троянской Руси, в местности Паленый Стан.

Все славяне по сути своей — дети одного древнего народа 2

Троянские русы VI и V тысячелетий были в основе своей воинами, скотоводами и земледельцами, причем земледельцев становилось все больше и больше, особенно на освоенных северных территориях после преодоления мощного горного барьера Альпы-Рудные горы-Карпаты и расселения в больших речных долинах Рейна, Эльбы, Одера и Вислы. Несколько иначе складывалось переселение русов восточнее Карпат: здесь уже не было горной преграды, троянские русы легко и быстро ассимилировались с местными русами вдоль Днестра и Южного Буга, которые расселились в этих местах раньше (переселенческий поток сюда шел медленно и постоянно, не прекращаясь никогда с самых незапамятных времен).
В результате этого переселения на огромном пространстве в Европе сложилась более-менее единая культура (археология называет ее «культурой линейно — ленточной керамики»), которой сопутствует балканская культура Винча. Новотроянские русские земли стали распространяться от Рейна до Днестра и правых притоков Днепра, от Поморской низменности до Дуная, смыкаясь вплотную с материнскими землями на Днепре, в Северном Причерноморье, на Дунае и Балканах. Внутри всего этого огромного новорусского ареала переселенцы размещались в основном вдоль рек.
Отток наиболее активной части населения Троянской Руси, естественно, ослаблял ее. Этим воспользовались греки из континентальных районов и двумя волнами нашествий приблизили конец Троянской Руси. На рубеже III — II тысячелетий до н. э. греки-ахейцы захватили территорию нынешней Греции, разрушив города пеласгов (так называли пришельцы-греки славянское племя), их крепости. Многие из пеласгов, спасаясь от вторжения, переправились на остров Крит, где еще процветали города пеласгов-минойцев (этрусков). К середине II тысячелетия до н. э. греки добрались и до Крита. Ахейская культура греков смогла много позаимствовать у минойцев, в том числе линейное слоговое письмо, религиозные обряды и божества, водопровод, фресковую живопись, фасоны одежды и многое другое.
Примерно через 700 лет произошло второе нашествие греков, известных под именем дорийцев. После него начался новый период греческой истории, — гомеровский, по имени слепого певца Гомера. Дорийское завоевание отбросило Грецию по культурному развитию на несколько столетий назад. После десятилетней осады греки-дорийцы захватили, а затем разрушили город Трою. Остатки войск русов во главе с воеводой Энеем на 20 кораблях отправились на запад и осели на Италийском полуострове. Другой отряд русов во главе с Аптенором прошел в Центральную Европу и, покорив в очередной раз земли между Днепром и Шпрее вплоть до Студеного (Балтийского) моря, осел на них, построив множество небольших городов-крепостей, сам поселился на острове Руге.
Впоследствии римляне, вознамерившись доказать свое происхождение от богов, постарались изгладить следы этрусков из памяти человечества. Поэтому ученый мир ныне считает общепризнанным то, что древние римляне являются учителями Западной Европы. Тем не менее древние историки прекрасно знали, что учителями этих учителей были этруски. Об этом свидетельствуют работы Гелланика, Стефана Византийского, Птолемея, Тита Ливия, Страбона, Диодора Сицилийского, Плиния и многих других дохристианских авторов. По свидетельству древних историков, этруски дали римлянам музыкальные инструменты, ростр (нос корабля) и якорь, театр, горное дело, керамику и металлообработку, траволечение, мелиорацию, города в Италии, искусство гадания и так далее. Первые цари Рима были этрусками: Тарквий, Поиск, Сервий (Сербии) Туллий, Тарквиний Гордый. Этрусские кулачные бойцы участвовали в римских празднествах. Этрусские щит, копье и доспехи также были взяты на вооружение римлянами.
О заимствовании памятников письменности немного сказано выше. К этому следует добавить следующее.
Е. И. Классен в работе середины XX века «Новейшие материалы для древнейшей истории славян вообще и славянорусов дорюриковского времени, в особенности с легким очерком истории русов до Рождества Христова» пишет: «Что все древние племена славян имели свои рунические письмена, есть уже теперь дело несомненное, осознанное даже и германцами, оспаривающими каждый шаг просвещения славянского. Только наши доморощенные скептики, кончившие изучение истории еще в школе, утверждают, что все руны должны быть скандинавскими. Но прочли ли эти великомудрые толковники хотя бы одну руническую надпись? Видели ли хотя одну? Это подлежит еще сомнению. И сам Шлицер — этот отвергатель всего возвышающего славян над другими народами — не смел не согласиться вследствие свидетельства Геродота и других греческих писателей, что многие скифские племена знали грамоту и что сами греки приняли алфавит от пеласгов — народа тоже скифского, или, что все равно, славяно-русского происхождения. Из всего здесь выведенного явствует, что славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде римлян и даже самих греков и что исход просвещения был от русов на запад, а не оттуда к нам».
Особого внимания требует к себе и такой памятник славянской письменности, как «Велесова книга» («Великий Свет»), написанная в IX веке н. э. В советские времена историки, естественно, открестились от нее, объявив «Велесову книгу» подделкой. Тексты «Велесовой книги» рассказывают о древних славянах и охватывают время с V века до н. э. по VII век. В ней говорится о гуманности славян, их высокой культуре, о почитании праотцов, о любви к родной земле.

Индийская Русь
Основное расселение русов из Троянской Руси происходило по существовавшему в те времена сухопутному перешейку, соединяющему Малую Азию и Балканы в районе нынешнего пролива Босфор. В V тысячелетии до н. э. морские воды размыли перешеек, и древние русы оказались отрезанными от своей первой и второй прародины, хотя сообщение продолжалось и становилось все более интенсивным. Таким образом, Дунайско-Бапканский регион, Центральная и Юго-Восточная Европа стали для руссов новой прародиной (после Двуречья и Малой Азии). Столицей самого крупного южного союза племен стал город Киев, заложенный воеводой Кием а 4211 году до н.э., Сильным в военно-экономическом отношении продолжай оставаться Днепровский союз русских племен, расселившийся в самой глубокой древности (еще до потопа) от Северного Причерноморья до Балтики.

В VII тысячелетии до н. э. здесь уже обрабатывали металлы, разводили скот и выращивали злаки. Именно здесь археологи откопали развитую цивилизацию древних русов (так называемая Трипольская культура). Значительные культурные достижения здесь произошли в V тысячелетии до н. э. В это время древние русы четко разделились на южные скотоводческие военные союзы и северные земледельческие военные союзы. Население союзов разделялось на верви (касты) жрецов, воинов, ремесленников и скотоводов или земледельцев. Родовая знать древних русов все время вовлекала соплеменников в различные междоусобные военные походы, иногда очень дальние, от Атлантики до Тихого океана. При этом попадавшееся на пути русов местное население истреблялось или вытеснялось с этих земель. Наиболее знаменитым считается поход на Восток, предпринятый древнерусским жрецом Рамом, дошедшим до Тибета и основавшим новую страну — Индию, названную так в честь древнерусской реки Инд (Днепр).
Вот как описывают предысторию этого похода и сам поход. Пять тысяч лет тому назад молодой киевский жрец Рам, очень образованный человек, хорошо изучивший медицину, оказан большую помощь своему народу в борьбе с тяжелой заразной болезнью, занесенной из Африки. Став известным человеком, Рам задумался над вопросами гуманизации и упорядочения русской жизни. Трансовая практика позволила Раме посредством видений получить ответы на все свои вопросы. Эти знания Рам систематизировал в виде нового учения, которое изложил своим последователям и ученикам.
Поскольку в западных частях страны нашлись противники нового учения, то, чтобы не подвергать страну братоубийственной войне, Рам решил увести часть своих сторонников и учеников на восток и там внедрить новое учение. Пройдя Русскую степь, через Кавказ Рам вышел на территорию современного Ирана и построил город Вер. Смешавшись с местным населением, русы стали их обучать реформированным Ведам и внедрять верви (касты): жрецов, воинов, земледельцев, торговцев и ремесленников.
Рам запретил убийства и всякое порабощение человека как источник всех зол, ввел принцип выборности судей и правителей, поставил интересы общества выше интересов отдельного человека. Нарушители закона изгонялись из верви (касты). Рам, как все русские правители и цари, был мудрым и вел духовный образ жизни. Он решил упорядочить древнерусский язык и создал усовершенствованный язык, который индийцы впоследствии назвали «санскрит», что значит «упорядоченный». Освоив земли будущей древнеиранской цивилизации, Рам двинулся дальше на восток и, перевалив через Гиндукуш, пришел в Индию. Здесь Рам ввел кастовый строй, чтобы не смешиваться с черными людьми, и обучил местное население реформированным Ведам. В Индии Рам состарился и умер, так и не вернувшись домой, а измененные его реформой Веды прочно прижились на той земле и дожили до наших дней.
Начиная с V тысячелетия на рубежах и в пределах Киевской Руси начали происходить сложные процессы дифференциации, борьбы, множественных миграций племен русов на территории современной Европы. В XXIV веке до н. э. русы вновь, как и до Потопа, привели к покорности весь мир и обложили все народы данью: от Тихого океана до Атлантического и от Египта до Арктики (что подтверждают находимые археологами захоронения русских воинов этой эпохи по всему миру), благодаря русам в завоеванных странах развивается экономика, внедряется металлургия, колесный транспорт, письменность и так далее. Остановимся лишь на некоторых фрагментах процессов развития индоевропейской ветки русов, имеющих прямое отношение к теме нашего исследования. Неоднократно делались попытки привязать историю славян Поморья и Киевской Руси к истории скандинавских народов. Одним из первых таким попыткам исказить историю россиян дал отпор М. В. Ломоносов. Е. И. Классен, исследуя развитие языка древних славян, приходит к выводу, что богатство языка происходит от развития умодеятельной жизни, которая у славян развилась гораздо ранее, чем у германцев и скандинавов. При этом множество слов, существующих у образованного славянского народа, заимствовали скандинавы, Это говорит о том, что славяне были образованнее скандинавских народов. Далее Классен отмечает, что славяне своих богов называли именами, «имеющими смысл на коренном славянском языке, а скандинавы заимствовали у них всю свою мифологию, прибавив к ней только имена славян, ими же возведенных в достоинство полубогов. От этого скандинавские боги и жили все на горе Иде, то есть в древней Троянской Руси, и в Асгарде, тс есть у Азовского моря, между племенами азов и язей». К венетам (к числу которых принадлежали Псков и Новгород) ходили скандинавские герои и боговдохновенные люди для изучения мудрости. Подтверждение этому можно найти в большинстве скандинавских саг. Спрашивается: кто же у кого учился?!

Киевская Русь
В XII веке до н. э. в Европе киевский князь Богумир пытался объединить всех северных русов в единое государство Семиречье (бассейны рек Рейна, Лабы, Вислы, Одера, Немана, Западной Двины и Невы). К этому времени западные русы постепенно преобразовались в современные народы: немцев, шведов, датчан и других, в самых древних письменных источниках сохранилось их настоящее (самое древнее) название: Russland. Часто историки прошлого и настоящего заменяют общее самоназвание древнерусских народов — «русы» на «индоевропейцы». Слово»индоевропейцы»- это понятие географическое, говорящее лишь о том, что некогда единый народ — русы жили повсеместно от Индии до Европы. Как известно, слово «немцы» произошло от славянского корня «немы», то есть не говорящие на языке русов, что могло иметь начальный переносный смысл — одичавшие, забывшие свой язык.
Тацит говорит, что германцы еще не знали городов, тогда как славяне имели их во множестве. В «Географе Баварском» или у Константина Багрянородного указано, что славяне на территории нынешней Германии еще задолго до призвания варягов имели укрепленные и многолюдные города, каждый из которых был обнесен рвом, валом и палисадами. Почти по всем историческим данным видно, что значительные города России находились в полном своем блеске еще задолго до христианства.
Исследователь Леонид Рыжков утверждает, что «…вплоть до границ нынешней Франции разливалось славянское «море» единого этноса, говорившего на почти едином языке, не испорченном еще немецкими, турецкими, угро-джунгарскими (то есть монгольскими), арабскими и другими завоевателями. Лейпциг в те времена назывался Липском и был центром славянской области лужичан, потомки которых живут там и поныне. Дрезден был Дроздянами, Мейсен — Мишанами, Меризенбург — Межибором, а населяли все эти земли — нишане, мильчане, селичане, дечане и хугичи; а на севере знаменитый Бранденбург величался Бранибором — центром обширных славянских княжеств, которые были завоеваны немцами лишь в середине XI! века. Это все в границах нынешней Германии, не говоря уже о Польше… А дальше на юг, вплоть до Червонной (Красной) Руси, вошедшей в состав государства Русь в 981 году, простиралась Великоморавская держава славян, которая до сих пор украинцами называется Угорщиной, и тогда на берегу Дуная стояли Вышеград, Новгород и Печи (современный Пешт). Эта область Венгрии вплоть до 1400-1600 гг. называлась Новоградом. Хунгары (джунгары, уйгуры) завоевали и стали порабощать эту страну только в X веке. А еще южнее была Валахия и Болгарское царство. Даже Австрия (Острия), еще не подвергавшаяся к тому времени глубокой германизации, управлялась славянскими князьями, с городами Виндебож (Вена), Светла (Цвель), Ракоусы и другими… Можно со всей определенностью сказать, что единый народ славянский в I веке был, причем не разделенный ещё на западных, восточных и южных, единый этнос венедов-славян».
Как же были потеряны все эти земли? П. Лукашевич в своем исследовании «Чаромантие, или Священный язык магов, волхвов и жрецов» пишет, что под ударами монголов и арабов погибли все славяне Персии и Малой Азии, части Фракии и части Македонии. Дикая степь обезлюдела, а в Паннонию «вкочевала» калмыцкая, или монгольская, орда, нынешние мадьяры. Славяно-русские племена, богами хранимые от всякой лжи и скверны, более чем кто-либо противоборствовали диким монголам и прикрывали Юго-Западную Европу от истребления. Полудикие -полупросвещенные немцы, выйдя из темного угла Европы, с помощью побежденных ими галлов начали покорение славян, то пользуясь их раздорами, то прельщая славянских королей и князей своей верностью и усердием, так что славянские владыки с большой охотой отдавали им свои земли для заселения, которые новые поселенцы употребляли лишь для своей пользы, не делясь со славянами ни крохой. И когда эти области подпадали под прямую власть немцев, новые поселенцы становились деятельными помощниками в угнетении туземцев, то есть славян. В результате этого Силезия совершенно онемечилась. Таким образом, начиная от пределов Голландии и обоих берегов Рейна, они продвигались далее и далее на восток, и в продолжение тысячелетия основали на славянских землях одну Праву (империю четыре королевства и множество мелких владений.
В современной истории о едином славянском государстве, объединившем во главе с неким царем Маха многочисленные и разнообразные славянские племена в докиевские времена, нет даже упоминания, ибо это противоречило бы «норманнской теории». Признав то, что русы уже в доисторические времена объединяли все славянские народы, входившие в единое государство, придется признать и то, что и сегодня они имеют право претендовать на ту же роль. Поэтому противники русско-арийской теории происхождения земной цивилизации продолжают утверждать, что в те времена славяне обитали в лесах, как звери и птицы.
Попытка опровергнуть «норманнскую теорию» от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Мудрого, или до 1054 года, была предпринята еще М. Ломоносовым в «Древнейшей Российской истории» 1766 года. Е. И. Классен (российский историк XIX в.) в своем исследовании «Новые материалы для древнейшей истории славян» писал: «Чтобы найти несомненные следы славян во всеобщей истории, надлежит выкинуть из нее все изуродованные прозвища народов и употребить вместо них одно всем им общее племенное название… Ясно, что греки и римляне желали, Л чтобы славяне покорились им, безусловно, жертвовали им не только своим достоинством, но и свободой действий, даже — самою жизнью, и потому вооружали против них иноземцев, единомышленников своих, а сопротивлявшихся этому называли варварами. Это дает повод не верить на слово ни греческим, ни римским историкам со времени духа преобладания этих двух народов, а поэтому все сказания, составленные ими о славянах, должно соображать с обстоятельствами притеснителей и притесненных и согласно разумной критике очищать их от клеветы, желчи, насмешки. Исполнив совестливо это дело, мы получим верный взгляд на историю славян…»

Смутное время
И, наконец, очень коротко о последнем периоде истории русов, названном в первой статье Смутным временем. По В. М. Кандыбе это история российского государства начиная с XII века н. э. до наших дней. При этом он приводит исторические факты, подготовившие Смутное время, сообщает известные исторические события и делает вывод: «С уменьшением русского духовного и нравственного прессинга на мировое сообщество во всем мире и у нас в стране набирает силу строительство новой, экономизированной цивилизации на абсолютно преступных основаниях и при полном отсутствии разумного смысла. Ослабление древней силы и целей «Великой Русской идеи» в становлении и развитии мирового сообщества приведет к непредсказуемым катастрофическим последствиям, что мы и другие народы Земли почувствуем уже в ближайшие годы».
Как относиться к изложенной в трех статьях тайной истории человечества, выбирать вам. Ведь таких историй («единственно верных») существует множество. Всегда полезно перетрясти устоявшиеся взгляды и посмотреть на мир новыми глазами. А понравится ли он вам в новом виде, примете ли вы его таким, это уже другой вопрос…