Презентация на тему: "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание". Эссе "музыкальный руководитель не профессия, а призвание"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"

Петрушина Жанна Олеговна Музыкальный руководитель МАДОУ №20г.Калининград

На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! И если хвалой награждают поэта, Иль славят артиста, певца, То радуюсь я, потому что недавно Любовно растила их я!

Знакомство с миром музыки.

Первая встреча с музыкальным залом

Есть на земле одна страна зовётся музыкой она Созвучья в ней живут и звуки. Но чьи их открывают руки?

Оркестр - инструмент живой, он самый громкий и большой. С душою, трепетом, огнем играет дирижер на нем

Хореография –это прекрасно! Тянем носок! И ещё! Раз! Два! Три! Немного занятий и ты впечатляешь – фигура стройна и движенья легки!

Здесь на сцене развернулась настоящая игра Тут талант особый нужен, чтоб детишек научить Петь, плясать и быть актёром, Чтоб на «Бис!» всем выходить!

Позвольте, дорогая, мне сейчас Вас пригласить на первый вальс.

Здесь лентой кружит музыка осеннего дождя И в нем поет, звенит душа!

Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, И всем свои таланты показать. Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, Добро над злом опять пусть победит!

«Кошкин дом»

«Русалочка»

«О, принцесса!»

«Дюймовочка»

«Спящая красавица»

«Щелкунчик»

«Волк и козлята»

«Золушка»

Работаем и с огоньком мы и с душой В нашей творческой мастерской.

И без труда сошьем, вы мне поверьте И оленя и медведя.

Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я не могло быть иначе в этом мире, на этой земле. Ведь профессий так много на свете, Важных, нужных и трудовых. Но меня привлекают дети и не мыслю я жизни без них Я пою с детворою песни, и учу всех ребят танцевать. и профессии нету чудесней! Я могу это твёрдо сказать. Жить без музыки скучно на свете, Её надо во всём замечать. Ну, а главная музыка - дети! Я об этом хотела сказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет музыкального руководителя Королёвой Т.А. за 2014-15 учебный год.

Предлагаю этот документ как вариант отчётности музыкального руководителя за проделанную в течение учебного года работу....

Опыт работы «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»...

Методическая разработка «Художественно-творческое развитие детей в коррекционной работе с детьми с ОНР».воспитателя логопедической группы Павловой И. О. и музыкального руководителя Мадан М. А.

Работа с детьми коррекционных групп (ОНР) требует особого подхода в проведении НОД. «Художественно-эстетическое направление» при правильном...

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Морозова.Я.А.

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Морозова.Я.А....


Ольга Ноянова
Эссе «Моя профессия-музыкальный руководитель»

Эссе - «МОЯ ПРОФЕССИЯ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ »

" Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". В. Сухомлинский

«Музыка – универсальный язык человечества» . Это слова знаменитого американского поэта Генри Лонгфелло. А я бы еще добавила – язык общения с детьми. Через музыку, песню, мелодичные народные напевы – можно привить ребенку чувство прекрасного и любовь к родине.

Я родилась в семье, где не было профессиональных музыкантов , но песни звучали часто. Хорошо помню чистый и сильный голос мамы, любимую песню папы р. н. п. «По Дону гуляет казак молодой» , помню звуки гармошки, на которой замечательно играли мамины братья. Уже с раннего детства я была активной участницей всех домашних концертов. В то время в нашем поселке открылась музыкальная школа и я, конечно же, была в списке учащихся ДМШ по классу аккордеона. По окончании школы, я не раздумывая, поступила в Тульское педагогическое училище№1. После распределения приехала в родной поселок в качестве учителя музыки в общеобразовательной школе. Все складывалось вроде бы хорошо : дети меня любили, педагоги уважали, но желание работать с малышами все-таки победило. И вот уже более 30 лет я работаю в детском саду №3 п. Теплое музыкальным руководителем .

Моя профессия самая замечательная , самая необыкновенная и благородная, профессия - «музыкальный руководитель » .

Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Мир, окружающий человека - это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, снимает «толстокожесть» , утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей

просачивается в сердце и оживляет его»

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию, а вскоре понятия : тембр, ритм, форма, жанр для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Сама я очень люблю петь, и огромное место в своей работе отвожу развитию певческих навыков на занятиях и кружковой работе. Обобщила опыт работы на эту тему : «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях и вокального кружка». Мои воспитанники тоже очень любят петь, участвуют во многих конкурсах и, при этом, занимают призовые места, а я вместе с ними и их родителями волнуюсь за них и радуюсь их успехами и победами. На моих занятиях дети не только слушают произведения Римского- Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и т. д., но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» музыку через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал : «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

И я верю, помогая ему раскрыться.

Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя задача, как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями. Разработала свою рабочую программу «Возрождение народных традиций» , являюсь основателем мини-музея. Я назвала его «Горница» . Предметы старины являются предметно-развивающей средой этого направления и служат декорациями для оформления народных праздников, посиделок и т. д.

Приобретённые знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках! «Осенины» , «Вечерние посиделки» , «Святки» , «Широкая Масленица» ,Пасха…- радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (трещётки, звучашие коробочки, элементы костюмов мы изготовляем с детьми сами, родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь. Завершаются обычно такие праздники чаепитием и обязательно с русским самоваром, пряниками, сушками разными сладостями. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда.

Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т. д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.

Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и педагогов ДОУ , труд которых направлен в первую очередь на сохранение здоровья детей. Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья. В связи с этим я включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, логоритмику, музыкотерапию.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. С большим интересом всегда знакомлюсь с опытом работы моих коллег региона, так и на Всероссийском уровне, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.

Профессиональный портрет педагога «рисуют» его дела : умело организованная образовательная деятельность, интересно проведенные праздники, зрелища, развлечения, улыбки на лицах ребят и, конечно, творческие деловые контакты с родителями.

Родители присутствуют на различных музыкальных мероприятиях. Они наблюдают, насколько шагнули в развитии их дети. А для того, чтобы эти шаги были увереннее просто необходимо работать в тесном контакте с родителями воспитанников. Ведь современный мир, к сожалению, отодвигает на второй план тесное общение со своими детьми, беседы, прослушивание «детской» музыки в семейном кругу, пение колыбельных песен детям… А ведь это так необходимо для каждого ребенка! Как правы те, кто утверждают, что детей надо оберегать от воздействия тяжёлых ритмов и дисгармонии, что зачастую и слышат современные дети в семье. Поэтому, я стараюсь привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами ДОУ при подготовке к различным мероприятиям; регулярно выступаю на родительских собраниях, провожу индивидуальные консультации, размещаю информацию в информационных стендах, использую папки-передвижки т. д.

«Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее» (Д. Шостакович) .

Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ ? Это - педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель , хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И, для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат» , интересуются просто необходимо «держать руку на пульсе времени» . Спустя годы насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Этот музыкальный мир - душа каждого дошкольного образовательного учреждения. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей. Коммуникативные свойства музыки сильны и уникальны. Возможно, это слишком громко сказано, но думаю, что каждый музыкальный руководитель должен стремиться быть достойным «лицом» детского сада.

Порою – трудно! Но, - это стоит того! Потому, что необыкновенно приятно в результате видеть в воспитанниках результат своей работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается» , становится «маленьким артистом» , всегда с желанием стремится в музыкальный зал : он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить. А как приятно видеть своих выпускников в составах различных творческих коллективов нашего поселка и осознавать, что и ты внес свою лепту в развитие творческих способностей ребенка, подсказал родителям, направил, дал путевку в огромный мир искусства! Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки» для своих воспитанников и дальше. Я музыкальный руководитель и горжусь этим !

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника : «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».

ЭССЕ

«Музыкальный руководитель – какая удивительная профессия!»


«Несложно заставить звучать инструмент,

Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец».

А. Толоконникова

Почему я выбрала профессию музыкальный руководитель детского сада? Ответ очень прост. В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка. Я стою у истоков зарождения личности ребенка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному...

Музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать.

Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграл очень близкий мне человек. Это моя МАМА, для меня человек с большой буквы, она всю жизнь отдала воспитанию детей. Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро и одной из них была моя МАМА. Идут годы, я заканчиваю Атырауский педагогический университет имени Х. Досмухамедова и прохожу практику в своем же родном и близком мне детском саду, где моими наставниками, педагогами становятся те же добрые глаза моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.

Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий и главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим музыкальным руководителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

Время стремительно меняется. В наш сложный компьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются, информацию об окружающем мире получают через телевизионные каналы и компьютер. Дошкольник, с его небольшим жизненным опытом, познает мир визуально. Кто поможет малышу? Кто как не я, музыкальный руководитель детского сада, поможет передать эмоционально-образное представление об окружающем мире, сформировать качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной жизненной позиции, творческой самореализации. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!

Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы: Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального спектакля? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе.

Дошколята, очень пытливый маленький «народ», они требуют всего нового, интересного и эмоционального. При этом нужно самой стать ребенком и научиться выражать музыку на их «детском музыкальном языке», погрузиться в их детский мир переживаний и пониманий всего окружающего.

Что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя удивительна и уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. От того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду. И особенно приятно видеть восторг детей, когда им все удается. Получать слова благодарности от родителей, своих коллег, самих детей - вот для меня настоящее счастье и главное достижение в моей работе.

Благодаря организационной учебной деятельности по музыке, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество, дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности. Кроме этого решаются ещё и жизненно важные задачи, ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения, для этого я использую в своей организационно-учебной деятельности здоровьесберегающие технологии. Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».

По чему я музыкальный руководитель?

Пусть моя работа очень тяжелая, но в ней есть большой плюс, мне некогда считать свои года, я как батарейка, которую заряжают дети своим смехом, энергией, улыбками и желанием познавать всё. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и взахлёб просит сыграть, станцевать или спеть. Пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир». Ведь мы – педагоги, воспитываем личность, закладывая в ребенка все самое прекрасное. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Моя профессия - музыкальный руководитель детского сада! Это удивительная профессия! И я горжусь этим!

Клочкова Надежда Александровна

Музыкальный руководитель детского сада № 98

"На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я".

Для меня музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое нужно пронести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники помнили детство с музыкой, как это помню я до сих пор. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека», - говорил В. А. Сухомлинский.

И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка, и от меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества ребёнка: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

Со стороны многим кажется, будто моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» – это педагог – универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.

Главное мое предназначение состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через неё всю прелесть этого удивительного мира, научить детей сопереживать, быть чуткими, искренними, любить свою страну, свой народ, свою землю – именно музыка помогает мне пробудить эти чувствав моих воспитанниках.

Дети сегодня – это люди, которые будут строить наш мир завтра! Дошкольный возраст – это самый благоприятный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Дошкольники - это самые искренние ученики, мои маленькие друзья. Они без притворства, правдиво выражают свои желания, проявляют интерес, любят петь, ждут новых встреч с музыкой, ждут меня! Зная, что их любимым видом деятельности является игра, я любое задание или упражнение, даже разучивание сложного танца или песни превращаю в игру. И тогда это сложное задание становится не таким уж и трудным. Я вижу как ребята "растут" на моих глазах, накапливают багаж знаний и опыт, проявляют творческие способности.

Огромное счастье для меня видеть счастливые лица моих воспитанников, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Душа ребенка – целый мир! Мир, еще не познанный им самим, и шаг за шагом, мы вместе открываем новые его грани, обогащая красотой жизни и искусства.

В чём же счастье моей работы? Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд и от «влюблённости в своё дело». Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку.

Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, «ростки» посаженных мною «зерен»! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс…поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя - это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего. С современными детьми нельзя быть педагогом "вчерашних знаний", ведь педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа. Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в нужное русло.

Павловой Екатерины Александровны

«Почему я педагог…»

«…И каждый день, как на премьеру

вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры -

здесь каждый мне ребёнок рад!

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет …

Судьба моя - ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле…»

Я не знаю, кто автор этих прекрасных, отражающих суть моей профессии строк. Однажды, в детстве, идя мимо музыкального зала с прогулки, я услышала, как цитирует эти строки Комарова Юлия Павловна, музыкальный руководитель детского сада, который я посещала. Человек эмоциональный, чувственный, инициативный, с огромным запасом творческих идей. Её занятия и праздники надолго оставались в памяти детей и их родителей. Юлия Павловна, неведомо для себя и для меня, сыграл особую роль в моей жизни. С тех пор, отвечая на популярный для каждого ребёнка вопрос взрослых «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», я отвечала: «Я хочу быть Юлией Павловной!». Тогда мне было пять лет. В шесть лет мои родители записали меня в музыкальную школу. Училась я там семь лет по классу скрипки. Дополнительно я играла на фортепиано, пела в хоре, участвовала в струнных ансамблях и оркестрах. От всех моих успехов и достижений я и мои родители испытывали непередаваемую радость и удовлетворение результатами. Музыкальную школу я закончила с отличием. Вскоре, после окончания одиннадцатого класса школы, я решила поступать в педагогический колледж. Вроде бы тогда было очевидным то, что я подам документы на музыкальное отделение, но случилось непредсказуемое. В силу особенностей возраста, возникшие противоречия внутри себя, желание попробовать себя во всём направили меня в двери дошкольного отделения. Я успешно прошла конкурс и с удовольствием училась. Во время прохождения практических занятий в детском саду я написала такие стихи:

…И сегодня понимаю,

И Вам всем я расскажу,

Что, хоть это и не просто,

Подход я к детям нахожу.

Мы рисуем и играем,

На концертах выступаем.

Очень рада я друзья -

Воспитанникам нравлюсь я…

…Я работаю успешно

И признаюсь Вам, друзья,

В нашем деле без улыбки

Ну, совсем никак нельзя.

И родителям всем нужно

Добрым словом угодить,

И детишкам, хоть ругая,

Никогда не нагрубить…

Но музыка меня не покидала. Моё фортепиано дома никогда не оставалось без внимания. Во время домашних праздников, вечеров встреч с родными мои музыкальные зарисовки всегда оставались главной составляющей этих событий. Особенно мне нравилось исполнять романсы с моей мамой, которая является лауреатом конкурса «Романса голос осенний…».

По окончании педагогического колледжа я стала работать по специальности «Воспитатель». На музыкальных занятиях, утренниках, развлечениях всегда слегка завидовала роли музыкального руководителя в этих видах деятельности детей. Хотелось сказать «Я тоже это знаю…», «И я так могу сыграть…», «Позвольте, я составлю сценарий…»…

В то время я заочно получила высшее педагогическое образование, что помогло мне более полно и глубоко понять психологические особенности детей, но музыка, по-прежнему сопровождала меня: веселила, успокаивала, побуждала к размышлениям. И я поняла, что моя детская мечта не покидает меня.

Теперь я - музыкальный руководитель и должна быть для детей волшебницей, дать им то, чего они ждут. А в детстве все ждут волшебство, сказку. Каждый день, видя восторженные глаза малышей, я осознала, что не имею права отнимать ожидание чуда этих преданных созданий. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап становления меня как «волшебницы», ведущей в сказку.

Я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. К сожалению не дано взрослому человеку искренне, как ребенку, верить, любить и понимать. Где как не в детском саду взрослый человек сможет вновь встретиться с Детством. Такие встречи дают мне возможность смотреть на мир, как ребенок, забывая о повседневной суете и проблемах.

Огромное счастье видеть счастливые лица детей, на музыкальных занятиях, когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки, знакомятся с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». На развлечениях и праздниках они искреннее радуются от всего происходящего, так, что любой взрослый может позавидовать. Музыкальный руководитель - это педагог - универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр - постановщик, художник и хореограф.

Под волшебные звуки музыки дети выражают себя, свое внутренне состояние молча… без слов, лишь движениями. Один взмах - и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах - подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки. Да и какой утренник без яркого, зажигательного танца!

С уверенностью можно отметить, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно. Два простых слова «музыкальный руководитель» несут глубокий смысл. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый; «руководитель» - подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное…

Все дети индивидуальны, каждый из них уникален и нужно найти ключик к каждому. Моя работа творческая, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. В зависимости от обстоятельств музыкальному руководителю приходится выступать в разных ролях: то эколог, то архитектор, то спасатель, врач. Он и учитель, который все знает и всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Я думаю, что смогу сделать многое, чтобы в будущем оценили не только меня, но самое главное, моих воспитанников. Здесь хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.».

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно. Я считаю, что музыкальный руководитель в детском саду должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям. «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» - говорил великий педагог Г. Песталоцци. Любовь к детям - это любовь к каждому ребенку без исключения.

Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

И пусть я не стала знаменитой певицей или балериной, но для большого количества детей я стала «Волшебницей». Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».

«Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?»

Ж.Ж. Руссо