Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор. Сценарий литературного праздника в подготовительной группе ДОУ «В гостях у Есенина

(Подготовительные мероприятия:

Предварительно учащимся дано задание подготовить чтение наизусть стихотворения о природе поэта 19 века (на выбор)(По ходу записывать названия стихов и имена их авторов).

Вступительное слово учителя.

Русская природа издавна вдохновляла своей красотой поэтов, писателей, художников-пейзажистов. Рисуя природу, они выражали своё отношение к ней, передавали нескрываемую любовь к родной земле. Попробуем и мы научиться по-настоящему видеть, слышать и понимать то, что происходит вокруг нас, и тогда природа откроет нам свои тайны. Для этого мы познакомимся с произведениями русских художников, композиторов и поэтов, увидим их мастерство в создании образа Родины.

(Звучит музыка. Появляется Ее Величество Природа)

Природа: Здравствуйте, ребята! Я Природа.

Прекрасен окружающий нас мир. Что же составляет эту красоту? Это и дремучая тайга, и безбрежность моря, и бесконечные просторы полей, и наши кудрявые сопки, и речки и озера, в которых вы так любите плескаться летом. В простоте окружающих мест скрывается милая сердцу красота. Много красивых пейзажей изобразили в своих произведениях поэты 19 века. Кстати, напомните мне, что такое пейзаж? (ответ детей). А при помощи каких художественно-выразительных средств созданы картины природы? Давайте позовем на помощь Профессора Литерознайка.

(Выходит Профессор Литерознайка, рассказывает про эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения с примерами. Ребята сверяют свои определения в тетрадях)

Природа: У меня есть четыре поры – Времена Года. И в каждый из них я становлюсь новой и краше прежнего. Многие талантливые люди посвятили мне свои произведения. Среди них художники и композиторы, писатели и поэты.Так, Петр Ильич Чайковский и итальянский композитор Антонио Вивальди написали произведения, который так и называются «Времена года», сегодня мы с ним познакомимся. А также буду рада услышать, как мои четыре времени года изобразили в стихах поэты 19 века.

Учитель: Итак, ребята, начнем с времени года, которое еще сравнивают с пробуждением природы. Это… весна — радостная, веселящая солнечными лучами и звонкая журчащими ручьями. Весна душистая запахами и цветением, шумная и озорная, а еще весна прекрасная, потому что все вокруг цветет, распускается и птицы вьют гнезда.

Послушайте, как весна представляется Вивальди и (внимание на экран) художникам

(демонстрация картин и музыка)

Совпали ли представления?

Учитель: Следующее время года, которое очень любят дети. Это лето. Оно прекрасно не только каникулами, но и тем, что является, пожалуй, самым красочным. Лето — дружелюбное, согревающее жарким солнцем и освежающее теплыми дождями. Лето полно зелени, цветов и растений, когда в поле роятся насекомые, животные заняты своими делами и поют птицы, а ещё лето доброе.

Послушайте и посмотрите.

(демонстрация слайдов и музыки)

(чтение наизусть)

Учитель: А сейчас обратимся к времени года, которое часто называют унылой порой. Осень — грустная и задумчивая, плаксивая моросящими дождями и красивая разноцветными листьями. Осенью деревья роняют листья, застилая дорожки, лавочки и газоны красочным ковром листопада, а ещё осень нежная и красивая.А по праву или нет, сейчас посмотрим.

(музыка и картины)

Учитель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему?

(потому что зимой всё изменяется вокруг, природа преображается)

Русские поэты тоже любили это замечательное время года и посвятили зиме много своих стихотворений.

Сейчас закройте глаза (звучит музыка) и представьте себе, что вы так долго ждали, когда наступит «настоящая зима» и выпадет снег, а его всё не было. И вот вы легли спать. А утром, проснувшись, выглянули в окно. О чудо! Выпал первый снег! Опишите снег, увиденный из вашего окна. Какой он?

(белый, пушистый, лёгкий, на солнце серебристый и искрится, немного голубой…)

Какие чувства, какое настроение вызывают у вас изменения, что произошли ночью?

(На душе радостно, хочется выбежать на улицу, играть, бегать, кувыркаться в снегу. Хочется сделать что-то хорошее, сказать что-то доброе маме, бабушке, друзьям.)

— А сейчас посмотрите на репродукцию картины художника Пластова, которая так и называется «Первый снег».

Что изображено на картине?

Какой снег? Похож ли он на тот, который описывали вы?

Как художник передаёт чувство радости и восторга от первого снега?

Итак, мы видим, что дети, изображённые, на картине Пластова испытывают такие же чувства радости, как и вы, встречая первый снег.

(звучит музыка. Появляется Зимушка-зима)

— Очень я по вам скучаю весь год и радуюсь, когда приходит мое время. И не скрою, многим я симпатична. А среди вас есть те, кто любит красавицу-зиму?

(ответы детей)

Учитель: Спасибо, Зимушка, что пришла! Действительно, очень ты нам нравишься. Какие ты узоры рисуешь на окнах, а какие затейливые снежинки ткешь! В благодарность за эту красоту многие поэты 19 века посвятили тебе свои стихи. Послушай-ка.

(чтение наизусть)

Зима: Спасибо, ребята, мне очень приятно! Скажите-ка, как меня называют в стихотворениях? А какие волшебные слова помогли поэта нарисовать зимние картины?

(Ребята перечисляют поэтические «прозвища» зимы, а также тропы, при помощи которых поэты 18 века изобразили зимние пейзажи)

(чародейка, волшебница, старуха)

Учитель: Давайте ответим на вопрос: какой предстаёт природа в стихотворениях разных поэтов?

(ответы детей)

(выходят Природа и Зима)

Учитель: В шуме берез, в свете солнца, в пении птиц мы будем слушать мелодию произведений русских поэтов, их лирика будет жить всегда. Любуйтесь родной природой и берегите ее! Наш литературный вечер подошел к концу. Спасибо, ребята.

Домашнее задание. Составить словарик эпитетов по прочитанному стихотворению.

ВОПРОСЫ К СТИХОТВОРЕНИЯМ:

В какие цвета окрашена картина?
Какими словами они переданы?
Каким показано то или иное время года?
Знаете ли в пословицы про это время года?

1 ведущий: Поэзия-это не просто один из видов искусства. Для посвященных это свет, который ведет по жизненному пути и, отражаясь от сияния души человеческой, светит другим, помогая найти истину, удалить печали и обрести гармонию в душе.

2 ведущий: А ведь это так необходимо современному человеку, живущему в грохочущем мире бешеных скоростей, суеты и зависти, лжи и меркантильности. В этом мире мы порой забываем о самом главном, о том, что помогает человеку оставаться в любых условиях человеком,- о душе, которая есть у каждого из нас.

1 ведущий: У кого-то она свободная, светлая и открытая, а у кого-то крошечная, спрятавшаяся от света, загнанная в недра человеческой сути, но она все-таки есть, и час ее непременно настанет.

Марина Цветаева недаром говорила:

Если душа родилась крылатой,

Что ей хоромы и что ей хаты…

2 ведущий: О немногих из нас, пожалуй, об очень редких людях можно сказать, что душа их крылата. И сегодня судьба подарила нам счастливый миг встречи с личностью, чья душа, несомненно, способна не только сама воспарить, но и вознести к вершинам духовного блаженства всех, кто с ней соприкасается.

1 ведущий: У нас в гостях — Лариса Меженина, поэтесса, автор двух потрясающих сборников стихотворений, последний, к слову сказать, ею же и проиллюстрирован, и просто замечательный человек.

2 ведущий: Удивляет способность этой хрупкой девушки видеть в людях только хорошее. Об этом говорит эпиграф к одному из ее стихотворений: «Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И летать мы можем, только обнявшись друг с другом». Многие ли из нас могут вспомнить ситуации, когда их называли ангелами? Да и было ли такое в нашей жизни?

1 ведущий: Есть что-то очень печальное, даже трагическое в этих словах. Трагедии, словно посылаемые кем-то недобрым, сопутствуют человеку в этом мире, разрушая планы и ставя преграды на дорогах к мечте.

2 ведущий: Солнечным было начало Ларисиной жизни. Все, кто знал Ларису Меженину в школьные годы, помнят ее как удивительного человека с необычно теплым взглядом больших ясных глаз, всегда готовым помочь, выслушать.

1 ведущий: Общительная, деятельная, она всегда в центре событий как в школе, так и, позднее, в институте. Казалось, все дается ей слишком легко, без усилий. За что бы она ни бралась, все делалось как-то весело, играючи. И, главное, рядом с ней было легко и спокойно.

2 ведущий: Человек необычайно яркой, разносторонней одаренности, она с детских лет увлекалась рисованием, музыкой, стихами.

Когда в классе читали ее творческие работы, наступала тишина. Сочинения Межениной были похожи на поэтические миниатюры. В них чувствовался особенный почерк, тихий, удивительный свет, ответственность за все, происходящее на Земле.

Чтец: «Вслушайтесь в утреннюю тишину. Слышите, как шелестят лепестки цветов от легкого прикосновения налетевшего ветерка, как журчит в зеленой траве маленький быстрый ручеек, как янтарный сок стекает по белоснежной коре стройной молодой березки?

Тишина…

Почему вдруг так отчаянно забилось сердце? Просто на минуту вдруг показалось, что ничего этого нет, только темная пустота, дым и пепел!

Эти мысли не дают мне покоя особенно по ночам, когда небо становится седым от звезд, от этих маленьких сияющих огоньков.

А ведь наша Земля тоже такая, только, наверное, еще меньше, еще нежнее, она хрупка и беззащитна. Наша Земля-это часть огромной Вселенной, это ее крохотная голубая часть.

И как страшно представить, что однажды она может погаснуть, погаснуть навсегда…

И, может, кто-то на другой планете, взглянув однажды в небо, подумает: «Упала звезда. Это к счастью».

А ведь счастья тогда не будет, потому что исчезнет жизнь на Земле!»

1 ведущий: Могла ли Лариса Меженина знать тогда, когда ей только-только исполнилось шестнадцать, что судьба вовсе не думает о ее мечтах, напротив, пройдет немного лет, и она подвергнет девушку тяжелым испытаниям.

2 ведущий: Последующая жизнь Ларисы полна драматических событий. Внезапно обрушившаяся болезнь приковала девушку к постели, разлучила со сверстниками, друзьями, сокурсниками. Лариса Меженина не представляла себе жизни, обособленной от других. Но судьба распорядилась иначе.

1 ведущий: Более двух лет Ларисе не суждено было общаться с друзьями, ходить, играть на гитаре, писать и даже говорить. Врачи потеряли надежду. Но не умерла надежда родителей. Именно они сделали все, чтобы поставить дочь на ноги.

2 ведущий: Болезнь не прошла бесследно, пришлось Ларисе оставить учебу, о работе не могло идти и речи. Но появилось время остановиться, подумать и о прошлом, и о будущем. Самое главное было — не озлобиться ни на мир, ни на людей, не потерять веру в себя и все это передать в своих стихах, которые помогают жить и чувствовать себя нужной в этой жизни…

1 ведущий: Стихи Ларисы Межениной поражают, может быть, удивляют, о многом заставляют задуматься, к ним хочется обращаться снова и снова. Они помогают нам находить ответы на трудные вопросы бытия, учат нас верности и благородству, нежности и любви…

1 чтец

Молитва

Не отставь меня в час печали,

Не отвергни моей души

И на ней, словно на скрижалях,

Откровение напиши.

Не оставь в темноте кромешной,

Что могу я одна, скажи?

От души моей многогрешной,

Лик свой светлый не отврати.

2 чтец

Я тебя не позову,

Не окликну даже,

Потому что я живу,

Как душа подскажет,

А душа мне говорит:

«Сбрось былого бремя,

От любви и от обид

Лечит только время».

Я тебя не позову.

Ниточки все рвутся.

И мой путь с твоим путем

Не пересекутся.

1 чтец

Великая мудрость – ждать,

Огромное счастье – верить

И чувствовать, что опять

Надежда откроет двери.

Крепиться, когда нет сил,

И, слезы сглотнув, смеяться.

И, падая, не просить.

И верить, и не бояться.

И твердо и точно знать-

Надежда откроет двери,

Когда научишься ждать

И свято в любовь верить.

2 чтец

Чужими мыслями жила,

Чужую боль носила,

Чужого милого ждала

И в дом чужой входила.

Чужая тень за мною шла,

И я себе призналась,

Что эта жизнь… чужой была,

Хоть и своей казалась.

1 чтец

Буду солнцем, буду ветром,

Буду утренним дождем,

Распустившеюся веткой,

Белой вишней под окном…

Буду чистою водою

В полдень жажду утолять

И травою луговою

Твоего прихода ждать.

Хочешь, светом ярким буду

И счастливым днем в судьбе,

И надеждою на чудо-

Только б нравиться тебе.

2 чтец

Дыханье трав колышет воздух…

Жужжанье пчел уносит грусть,

И тишины знакомый отзвук

Дает от боли отдохнуть.

И солнцу желтые реснички

Раскрыли первые цветы,

Чтобы отдать всему частичку

Своей любви и теплоты.

И счастья каждое мгновенье

Способно сердце уловить,

И это мира возрожденье

Несет в себе желанье жить.

1 чтец

Снова порознь горят две свечи,

Но над ними один ореол.

Одинокое сердце молчит-

Слов поток безвозвратно ушел…

И не стоит виновных искать-

В этом, может быть, главный закон,

Если хочешь из пепла восстать,

То не будет ненужных препон.

И, оставив поток укоризн,

На судьбу недостойно роптать,

Чтобы все, что приносит нам жизнь,

Постараться за благо принять.

2 чтец

Доброта

Когда не ладится в судьбе,

Сумей безоблачным проснуться,

И, боль преодолев в себе,

Добрее стать и улыбнуться.

И вновь от чувства правоты

К тебе твой светлый мир вернется.

Жалеть не надо доброты:

Добро добром и отзовется.

Слово предоставляется поэтессе Ларисе Межениной.

2 ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча, и мы надеемся, что знакомство с Ларисой Межениной не пройдет для вас даром: ваши души станут светлее, сердца наполнятся любовью к жизни, да и сами вы станете добрее и хоть немножко мудрее.

1 ведущий: Пусть стихи Ларисы Межениной станут надежным спутником вашей жизни, а Лариса еще долго радует нас своим новым творчеством.

2 ведущий: Пусть нашей замечательной гостье всегда сопутствует удача, вдохновение, а сил и здоровья пусть прибавляется с каждой минутой. Вы очень нужны нам, Лариса, и мы с нетерпеньем будем ждать новых встреч с вами.

Применение ИКТ позволило создать атмосферу успешности для каждого участника литературной гостиной. Проведённое с использованием мультимедийной презентации внеурочное мероприятие стало уроком духовности, способствовало воспитанию у школьников таких духовно-нравственных качеств, как любовь ко всему живому, долг, ответственность за всё происходящее вокруг, уважение к личности другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, дарить тепло и доброту.

(подготовительная к школе группа)

Литература: Биография А.С. Пушкина, энциклопедия, сказки А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом Петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - «Лукоморье».

ХОД литературного вечера

На фоне музыки чтение стихотворения А.С.Пушкина.

Я памятник себе воздвиг не рукотворный

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа

Нет, весь я не умру - душа в заветной лире

Мой прах переживет и тлень убежий -

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один плит.

Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин.

В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.

«И сердце вновь горит и любит оттого,

Что не любить оно не может.»

Ребята, посмотрите, чей это портрет?

А.С. Пушкин.

Мы много с вами читали стихов, сказок Пушкина. А сегодня я вам расскажу о детстве и семье Пушкина. Пушкин родился в Москве. Вот таким он был маленьким мальчиком с голубыми глазами и с кудрявой головкой. У Саши Пушкина была сестра Ольга и младший брат Лев.

Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотворенице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были не богатыми, но умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека.

Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги. А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна.

«Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя …» -

Напишет Пушкин позже о ней. Няня Пушкина знала очень много народных песен и сказок. Замечательно их рассказывала, а Александр часами мог сидеть и слушать их. «Что за прелесть эти сказки..» напишет он в письме к брату.

Когда Александру исполнилось 12 лет, родители отправили его в музей в царское село. Детство кончилось.

Множество своих стихов посвятил поэт прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. И хотя любимым временем года поэта была осень.

Унылая пора! Очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыхание,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Но и о зиме Пушкин написал много прекрасных стихов. Ведь зима- это волшебница, это проказница, это матушка – так ласково называл ее Пушкин.

На улице зима, поэтому мы почитаем с вами стих и о зиме. Дети, кто помнит стихи. Кто хотел бы прочитать.

Уже давно нет А.С. Пушкина, но стихи, сказки, поэмы его продолжают жить. Ну а сейчас игра- викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкин

Материал:

На стене портрет А.С.Пушкина, рядом иллюстрации из его книг.

1. Металлофон.

2. Музыка Римского-Корсокова «Полет шмеля»

3. Черный ящик (зеркало, яблоко)

4. Картины: картины «Всадница» - Брюллова, «Иван-царевич на сером волке» -В.Васнецова, «Царевна-лебедь» - М.Врубеля.

5. Картинки животных: собака, конь, муха, белка, лебедь, комар.

6. Картинки из книг А.С. Пушкина. Рисунки детей по сказкам А.С. Пушкина.

7. Выставка книг А.С. Пушкина.

Ход викторины.

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса. Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и пригласим в гости героев сказок.

Дорогие, дети! Я приглашаю вас в сказочную страну «Лукоморье»

Сколько всего сказок написал А.С.Пушкин? (5)

Сейчас мы проведем викторину по этим сказкам и узнаем, как хорошо вы знаете произведения А.С.Пушкина.

Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок.

Разминка:

На нашей выставке рисунков и иллюстраций много героев из самых разных сказок А.С.Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?

1. задание : «Музыкальный конкурс »

Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли во городе» (вед. поет или играет на металлофоне).

(Белка в «Сказке о царе Салтане».)

2. задание: «Черный ящик»

В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?

(яблоко, «Сказка о мертвой царевне»)

В ящике лежит мех, из которого была сшита душегрейка старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (соболь).

3. задание: «Конкурс знатоков живописи »

На мольберте картины «Всадница» - Брюллова, «Иван-царевич на сером волке» - В. Васнецова, «Царевна-лебедь» - М. Врубеля. Детям предлагается сказать, на которой картине изображен пушкинский персонаж.

4. задание: «Черный ящик-2»

В ящике лежит предмет, который в сказке А.С.Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?

(зеркало, в «Сказке о мертвой царевне»).

5. задание: «Отгадай».

На листе бумаги изображены различные животные, нужно найти те из них, о ком говорится в сказках А.С. Пушкина (собака, конь, муха, белка, лебедь, комар).

6. задание: «Назови сказку»

Из какой сказки этот отрывок.

а) - И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице полетел

И царю на темя сел.

Встрепенулся, клюнул в темя

Взился… и в тоже время

С колесницы пал Дадон-

Охнул раз – и умер он.

(«Сказка о золотом петушке»)

б) Старичок к старухе воротился

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит сваю старуху,

За столом сидит она царствует,

Служат ей бояре да дворяне.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

В тайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала.

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

г) Жил- был поп толоконный лоб

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

(«Сказка о попе и его работнике Балде».)

д) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Кабы я была царица,-

Говорит одна девица

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

(«Сказка о царе Салтане».)

7. задание: «Конкурс для девочек».

Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»

Героиня какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?

Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, выигрывает та, которая наиболее выразительно скажет слова.

8-е задание: Послушайте, дети фрагмент из известной вам сказки- оперы и узнайте его. (Полет шмеля из сказки-оперы «Сказка о царе Салтане» Римский-Корсаков.)

9-е задание: Музыкальная пауза.

Вот шатер вдруг распахнулся

И девица, Шамаханская царица

Вся сияя, как заря,

Тихо к нам она вошла.

«Восточный танец»

1. Сказочный персонаж исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)

4 . Жилище старика и старухи. (землянка)

5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)

6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (комара, муху, шмеля).

7. Что у Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).

А во лбу? (звезда).

8. Сторож извещающий об опасности? (петушок).

9. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда).

10. Сколько сыновей у царя Дадона? (2 сына).

11-е задание: Игра «Найди пару»

Объединить героев по парам и назвать сказку, повествующую об этих героев.

Подведем итоги.

Награждение победителя!

Кроссворд «Что за прелесть эти сказки» А.С. Пушкин

Вопросы к кроссворду.

1. Как звали Няню поэта? (Арина)

2. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях»

3. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)

4. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)

5. Имя царя в одной из сказок А.С.Пушкина. (Салтан.)

6. Исполнительница песни «Во саду ли во городе» (Белка.)

7. Жилище старика со старухой. (Землянка.)

8. Как звали находчивого трудолюбивого работника в одной из сказок А.С.Пушкина? (Балда.)

9. Сказочный переполох, исполняющий желания? (Рыбка.)

10. Сторож извещающий царство об опасности (Петушок.)

11. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян.)

12. Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз? (Шмель.)

13. Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три.)

14. Имя царя в сказке о золотом петушке? (Дадон.)

Сценарий литературного вечера

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

для старших дошкольников

Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Задачи: 1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; 2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; 3.Развивать речь, образное мышление, память;

4.Ращвивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки; 5.Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

Презентации по сказкам Пушкина; -выставка книг А.С. Пушкина; -выставка детских рисунков; -предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.); -диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки; -детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Биография А.С.Пушкина»;
- чтение сказок А.С. Пушкина; - рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина; - слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;

Просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд.;

Разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.

Ход вечера:

На экране появляются изображения из детства А.С.Пушкина

Воспитатель: …, а ты любишь сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаешь? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси. Кто сказкам волшебником становиться. И я в той стране была. Да, было это, голубчики, в старину…

Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказочникам, а поэту А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Ребенок: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет, О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни. Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет. И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас. (Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный, Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там, на курьих ножках, Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны, На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом, Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом, Через леса, через моря Колдун несёт богатыря;

9 ребенок. В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей, верно, служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой, Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кощей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!

Воспитатель: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года. Дети читают стихотворения: «Зима недаром злится…», «Уж, небо осенью дышало…» , «Мороз и солнце, день чудесный…» и другие.

За дверью слышится мяуканье. Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку? Из-за двери появляется кот под музыку.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, В гости милости прошу! Я кот учёный, кот волшебный, Живу я в сказочной стране. И каждый здесь меня узнает, И каждый здесь известен мне. Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. Вот моя волшебная книга. Книгу волшебную я открываю, В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот: Но вначале для порядка, Загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!

Загадка: Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

Это сказка о… (рыбаке и рыбке)

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки,
(далее также после каждой загадки)

Воспитатель: (Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Тут синее море, тут берег морской. Старик выдет к морю, он невод забросит, Кого-то поймает, и что-то попросит.

Первый ведущий :

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла ему пряжу.

Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.

Старуха: (отбрасывает тряпку)

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, простофиля, корыто, избу!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Второй ведущий:

Вот пошел старик к синему морю

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Звучит песня моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Исполняют танцевальную импровизацию

Золотая рыбка:

Что тебе надобно, старче

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Золотая рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом!

Старуха:

Что печальные сидите?

Барыню не веселите?

Ну-ка песню запевайте

Быстрый танец начинайте!

Танец «Русская сторонка»

Девочка – сказочница, выглядывая из окна

И кончилось дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым.

Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из «Сказке о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение)

Кот: А вот и следующая загадка: Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок» Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот :

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной» Показывает движения, дети вместе с ним. И царица - хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Загадка:

В синем небе звёзды блещут. В синем море волны хлещут. У брегов же Окияна царство славного... Салтана!

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки. (Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане … «)

Девочка – сказочница, выглядывая из окна

В этой сказке девицы

Царицами стать мечтали.

Посмотрите, что случилось

В самом деле получилось.

Сказочник:

Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.

1девица:

«Кабы, я была царица, -
Сказочник : Говорит одна девица, -
1 девица:

То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 девица : «Кабы я была царица, -
Сказочник : Говорит ее сестрица, -
2 девица :То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девица: «Кабы я была царица, -
Сказочник : Третья молвила сестрица, -
3 девица : Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря».

Сказочник: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.

Царь: «Здравствуй, красная девица, -

Сказочник: Говорит он, - будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

Девочка – сказочница выглядывая из окна

Но жадность ребята к добру не приводит.
И сказка покажет, как жизнь их накажет.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила»? (Черномор)

Загадка: Здесь на лукоморье диво

Море вздуется бурливо,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя… (33 богатыря)

Танец «Русские богатыри»

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Кот уходит. Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Ребенок : Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Воспитатель: Давайте возложим цветы к портрету великого поэта и в память о нем споем песню «Доброта».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2015 г.

Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед.

Затопляева Любовь Герасимовна, воспитатель.

Шкурупинская Татьяна Петровна, воспитатель.

Цель: приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений и создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном, познавательном и речевом развитии детей.

Форма проведения: литературная гостиная для родителей ДОУ.

Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители детей младшей и средней групп ДОУ.

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала:

  • Оформление стенда для родителей: «Мир сказок Корнея Чуковского» , «Мама, папа, я – читающая семья» , «Ребенок и книга» .
  • Подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения и создание библиотечки стихов и сказок писателя.
  • Совместное с родителями изготовление костюмов сказочных героев и атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» .

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, разрезные и сюжетные картинки по сказкам К.Чуковского: «Путаница» , «Телефон» , «Мойдодыр» , «Бармалей;, предметы сказочных персонажей: калоша, мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар; аудиозаписи и атрибуты к сказке «Муха-Цокотуха» .

План:

  • Информационное сообщение для родителей «Великий сказочник К.И. Чуковский» .
  • Игры с родителями:

«Доскажи словечко» .

«Знакомые странички» .

«Сказочный персонаж» .

«Корзинка сказочных находок» .

«Загадки дедушки Корнея» .

«Лишний предмет» .

  • Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» .

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом уютном зале. 2015 год объявлен в России Годом литературы. И сегодняшний вечер мы посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика, литературоведа Корнея Ивановича Чуковского (слайд – фотография К.И. Чуковского) .

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино (слайд) , в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра с которыми выросло не одно поколение детей.

Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…» . Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.

Так родилась сказка «Крокодил» . Интересна и история создания «Мойдодыра» .

Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр» .

Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились. Необходимо разделиться на команды. При входе в зал, вам давали цветные фишки. Участники с фишками красного цвета – 1-ая команда, с фишками синего цвета – 2-ая команда. А судить нас будет справедливое жюри (представление жюри) . Ответы оцениваются по бальной системе. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. У какой команды их будет больше всего, та получит звание знатока произведений К.И. Чуковского. В пути вам пригодятся смекалка, юмор, эрудиция и взаимовыручка.

Игра «Доскажи словечко» (слайд)

Простота фразы, чёткость и звонкость рифмы, яркие и запоминающиеся персонажи, искрометный юмор, – вот особенности стихотворных сказок Корнея Чуковского, которые так легко и быстро запоминаются. Как говорят малыши, «сами лезут с языка» . Даже взрослые люди, теперь уже сами отцы и матери, бабушки и дедушки помнят с детства звонкие строчки:

«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня».

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» . Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского. Ответ будет приниматься по первой поднятой руке.

У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом … клякса. («Мойдодыр» )

Пошла муха на базар
И купила … самовар. («Муха – Цокотуха» )

И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил
он морского … ежа. («Телефон» )

Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там - … лягушку. («Федорино горе» )

Со слонами на ходу
Поиграли в … чехарду. («Бармалей» )

Море пламенем горит,
Выбежал из моря … кит. («Путаница» )

Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … медведь. («Краденое солнце» )

Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …кочерга. («Федорино горе» )

Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. («Мойдодыр» )

И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила …оса. («Айболит» )

Итог. Молодцы!

Игра «Знакомые странички» (слайд)

Ведущий. Едва ли найдется хотя бы один взрослый, не знакомый с детства с добродушным и смелым доктором из сказки «Айболит» или с грязнулей Федорой из истории «Федорино горе» . Итак, игра «Знакомые странички» , нужно собрать из частей картинки и назвать сказки Корнея Чуковского. За правильный ответ – 1 балл.

Сказки для 1-й команды: «Мойдодыр» , «Бармалей» .

Сказки для 2-й команды: «Путаница» , «Телефон» .

Итог. Класс! Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!

Игра «Сказочный персонаж» (слайд)

Ведущий. Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским - яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки (слайд) .

  • Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это... Айболит.
  • Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий есть маленьких детей - это... Бармалей.
  • Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка - это... Бибигон.
  • Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир - это … Мойдодыр.
  • Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» - …Комар.
  • Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.

Итог. Супер! Здорово!

Вбегает бабушка Федора.

Бабушка Федора. А вот и я – бабушка Федора (слайд) ! Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. Уважаемые родители, а вы-то своим малышам книги читаете, а сказки рассказываете? Вот я проверю сейчас.

Игра «Корзинка сказочных находок» (слайд)

Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского. Отгадайте, что это за предмет? За правильный ответ – 2 балла.

  • Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» .

Это…? (Калоша)

  • Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» .

Это? (Мочалка)

  • Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха» .

Это? (Варенье)

  • Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит» .

Это? (Шоколад)

  • На чем ехали комарики в сказке «Тараканище» .

Это? (Воздушный шар)

Итог. Молодцы!

Загадки дедушки Корнея (слайд)

Бабушка Федора. Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо

(Яйцо и цыплёнок)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы)

Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Итог. Браво! Порадовали меня своей смекалкой!

Игра «Лишний предмет» (слайд)

Бабушка Федора.

Ну и последнее задание! На столах лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к сказке вашей команды.

1-ая команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа) .

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка) .

Итог. Молооодцы! Хорошие родители, сказки знаете и детям своим читаете. А вот и наши любимые малыши!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина) , в зал приглашаются дети.

Ведущий. Дорогие ребята, а сейчас – сюрприз! Мы посмотрим сказку «Муха-Цокотуха» , которую приготовили для вас родители. А пока они готовятся к выступлению, давайте поиграем в веселую игру на внимание «Я - нет Я» . Если согласны с моим утверждением – говорите «Я» , если нет, говорите - «не Я» .

Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто любит урюк?
- Кто не моет рук?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мед?
- Кто все время врет?
- Кто хочет пельмени?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
- Кто хочет «Кока - колу» ?
- Кто вымоет всю школу?

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» (слайд)

А Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

(Под музыку «Полет шмеля» вылетает Муха-Цокотуха, сервирует стол, ставит самовар на стол) .

М Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, 1 бабочка)

Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

(Звучит музыка Эдварда Грига «В пещере горного короля» , все разбегаются, прячутся)

А Вдруг какой-то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

(Звучит музыка из фильма «Человек-Паук 3» , паук крадется по залу, в руках веревка)

М Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он мне веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у меня выпивает.

(Звучит музыка А.И. Хачатуряна «Танец с саблями» , вылетает комарик с саблей)

А Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
И в руке его горит маленький фонарик.
К Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей (срубает голову пауку) .

Я злодея зарубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!

Все персонажи, держась за руки, выходят к зрителям - Слава, слава Комару – победителю!

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (слайд) . Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора. Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь» .

Подведение итогов и награждение победителей.