Сценарий празднования 25 летия музея. Сценарий праздника юбилея школьного музея "музейный салют"

Юбилей школьного музея. Наш поселок Бубновка относительно молодой, ему в следующем году будет 60 лет, столько же прошло и с того дня, когда первые ученики приехавших строить поселок людей сели за парты в приспособленных для учёбы зданиях. Нашей школе, в которой работаем и учимся сейчас, в 2013 году исполнится 50 лет. Для истории государств это, может быть, и небольшие даты, но для жителей поселка, выпускников школы эти даты значительны, потому что для многих это целая прожитая в поселке со дня его основания жизнь, молодость, лучшие школьные годы. Для сегодняшних учеников прошлое поселка школы уже история. И наша задача сохранить историю, передать знания о прошлом будущим поколениям. Молодежь должна знать историю своей малой родины, помнить все, что было с нашей страной, нашими людьми. Именно с такой целью 10 лет назад в нашей школе был создан краеведческий музей. До этого весь собранный материал хранился в музейном уголке. Инициатором и вдохновителем такого доброго и нужного дела стала Рудометова А.Н. Она очень хотела, чтобы интереснейший собранный материал был доступен для ознакомления всем желающим, чтобы жители поселка, гости могли прийти, посмотреть,вспомнить о прошлом, увидеть знакомых,а для коллектива школы создать возможность на местном материале воспитывать в детях любовь к своей родине, изучать свой край. Столяры Бубновского РОП, возглавляемого в те годы Карповым А.П. ,оказали большую помощь: изготовили для музея мебель, витражи, помогли с отделкой помещения. И вот в 2002 музей принял своих первых посетителей. Много времени прошло с той поры, но до сих пор музей- это место, где проходят краеведческие конференции, встречи с интересными людьми, отмечаются русские праздники, встречаются выпускники и учителя. «Очень понравилось в музее. Приятно до слез. Придем еще раз»,-пишут в своих отзывах Меркульева С.Н., Осинцева Г.В.,» «Спасибо за интересный собранный материал об истории школы, поселка. Желаем продолжать нужное дело, которое приносит нам приятные минуты воспоминаний»,- отзываются о музее выпускники 1994 года: Кожевникова Н., Прошутинская А., Развозжаева Е., выпускник 1996 года Скажутин А. записал в книге отзывов: «Музей-это место, где ты вспоминаешь все, что было много лет назад. Рядом со мной оказываются мои одноклассники, родные учителя. Очень рад появлению этого места в школе» В музее оформлен богатый материал об истории школы, её выпускниках, учителях, об истории строительства поселка, о людях, создающих поселок, об организациях, функционирующих в поселке в разное время. Особое место занимают в музее стенды о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детях войны. Привлекает внимание посетителей и оформленный уголок русской избы. Обучающиеся могут увидеть, как жили люди, чем пользовались в своем немудреном хозяйстве наши прабабушки и прадедушки. Многие жители поселка приносят в дар музею старые, но очень ценные вещи. Семьи Уваровских, Агафоновых, Зволинская Н.И., Рудометова М.П., Горнакова Л.Г.оказали музею неоценимую помощь, подарив редкие старинные вещи. В музее есть даже такой экспонат как кости мамонта, подаренные музею бывшим выпускником школы Лобановым Ю.Н. Руководит музеем неравнодушный к своему делу, с огромным творческим потенциалом человек –Горнакова Л.Г. Она не только хранитель музея,но и организатор замечательных праздников, встреч, диспутов. Под её руководством работает актив музея, она вовлекает весь коллектив школы в исследовательскую, творческую работу по сбору краеведческого материала, экспонатов для музея. Активными помощниками Людмилы Георгиевны в разные годы были Сурова Ю., Кулыгина К., Лубнина А., Мартюшева Ю.,Машукова О., Житова В., Потапов А., Макеев В., Сычев Д., Галкин А., Житова О.К. оказывает огромную помощь в оформлении материалов музея, всегда работает в содружестве с руководителем музея. Работа музея и его руководителя не раз отмечалась Грамотами и благодарственными письмами: в 2009 году музей награжден Дипломом за первое место в конкурсе среди школьных краеведческих музеев, Грамотой администрации Киренского муниципального района как победитель в номинации «Лучший музей по увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне», в 2011 –Грамотой за хорошую организацию краеведческой работы в школе, в 2012 году- за активное участие в районной акции «Венок славы»,Благодарственным письмом награждена Людмила Георгиевна за вклад в развитие музейного дела в связи с 60-летием со дня основания районного краеведческого музея. Награды говорят о том, что музей работает и работает хорошо, принося пользу и детям, и взрослым. Хочется поздравить с юбилеем музея весь коллектив школы, руководителя, краеведов и,конечно же те, кто стоял у истоков его организации. Пусть музей пополняется новым материалом, экспонатами и занимает в конкурсах и смотрах только первые места. Е.Сокольникова

В этом году Комнате Боевой и Трудовой Славы - центру военно-патриотического воспитания молодежи отмечается 10 лет. На ваш суд представляем Сценарий юбилея музейной комнаты, который был отмечен 14 ноября 2013 года в МБОУ СОШ с. Новополеводино Балаковского района Саратовской области.

Юбилей музейной Комнаты «Юбилейный салют!»
МБОУ СОШ с. Новополеводино Балаковский район, Саратовская область
Коннова Н.Б., учитель истории и обществознания
Дата проведения: 14 ноября 2013 года, 11.00.
Зал празднично украшен: ширма с гирляндой шаров, образующая российский флаговый триколор: белый, синий и красный, красные гвоздики, на приспущенной красной ткани, надпись «Юбилейный салют!». музыкальное оформление: фанфары, барабанная дробь, военная музыка.
Звучит военная мелодия, входит Василий Теркин:
Теркин. Слева – горки, справа – горки, посередке – это я. Рядовой Василий Теркин Вас приветствует, друзья!
А скажите мне, ребятки, что за город? Балаково? Курск? Берлин? Балаково, Новополеводино, вы сказали? Значит верным курсом шли! Как врага мы уложили на лопатки навсегда, То немного захандрили без солдатского труда.
(голос за кадром) Теркин! Командир приметил это, головою покачал и дает приказ: идти в разведку, в Новополеводино, там привал. В год 2013(две тысячи тринадцать) в ноябре месяце прибыть. Там за сценой лечь в засаду, все разведать, расспросить. Хорошо ли дети пляшут, как и чем ученики живут? Чтут ли там Победу нашу, что добыли мы в бою? Нашим правнукам на свете хорошо ли стало жить? Все разведать и приметить, по прибытью доложить! (к Теркину подходит капитан).
Голос. Рядовой Василий Теркин! Закругляйтесь, вам пора.
Поступило донесенье: ожидается в Новополеводино юбилейный концерт. Ваша точка наблюденья – в этой школе, в том конце. Вам понятно? Выполняйте!
Теркин. Есть, товарищ капитан! (зрителям). Вы уж нас не выдавайте! (уходит строевым шагом) Голос за кадром. Остальные по местам! Чтоб никто не понял даже, не узнал про вас, друзья. И посмотрим, что покажет школа зрителям, гостям!
Ведущий. Память времени – к ней обращаемся чаще и чаще. Нет прекраснее чувства веков, постигать глубину. И как важно, что ценности непреходящи, что мы бережно любим, храним нашу балаковскую старину!
Ежегодно по традиции 14 ноября мы отмечаем День памяти нашего прославленного героя-земляка, Михаила Семеновича Волкова. И сегодня мы посвящаем наше мероприятие юбилею Комнаты Боевой и Трудовой Славы, которая носит имя полного кавалера Ордена Славы М.С. Волкова, хранителям народной памяти, которые любят и чтят историю родного края, села.
На нашем празднике присутствуют почетные гости:
1. Уполовников Виктор Иванович, председатель комиссии по героико-патриотическому воспитанию учащихся объединенного совета ветеранов войны и труда, заслуженный учитель РФ;
2.Пазина Людмила Павловна, член Президиума объединенного совета ветеранов войны и труда
3. Василенко Сергей Александрович, руководитель военно-патриотического центра «Набат»
4.Отряд ОМОН при ГУМВД, командир отряда подполковник полиции Чебуков Сергей Александрович;
5.Глава НМО Волкова Людмила Ивановна.; глава администрации НМО –Валиева Казима Алишевна
6. Волковы: Николай Михайлович, Юрий Михайлович, Шолохова Тамара Михайловна –дети прославленного героя-земляка, внуки и правнуки.
7.Горенков Владимир Семенович, ветеран Афганской войны, Председатель комитета ветеранов и военной службы при объединенном совете ветеранов войны г. Балаково
Ведущий 1.-У нас сегодня – юбилей! - Мы от души всех поздравляем!
- Приветствуем наших гостей - И славный праздник начинаем! (музыка торжественная)
Дорогие друзья, уважаемые гости! Для Вас танцевальная композиция в исполнении группы «Вдохновение». Руководитель: Шейко Н.Ю. (танец «Огонь и вода»)
Слово предоставляется директору школы Е.Г. Барановской. (Награждение лучших поисковиков, краеведов, экскурсоводов)
Ведущий 1:Родимый край… Балаковская земля… Земля, вдохновлявшая великих мастеров слов и рождавшая не менее талантливых писателей, сохранившая обычаи, традиции, самобытный характер.
Ученица1: Земля Балаковская - нива золотая! Холмы да степи, реки и поля.
И синь от края и до края. Ты - часть России, русская земля.
Ученица 2. Лазоревая степь лежит передо мной, И я бегу, срывая ковыли.
Люблю тебя, мой край, всем сердцем, всей душой, мой край, поволжских песен и былин. Дорогие ребята, педагоги, уважаемые гости, для Вас в исполнении вокальной группы учащихся звучит песня «Родная земля» (исполняется песня уч-ся о родном крае)
Ведущий 1: Сколько же памятных народу страниц можно прочитать – славных и горьких, громких и тихих, но всегда открытых и честных, как и сердца тех людей, что назвали край Саратовский своим отчим краем! Слово предоставляется Пазиной Людмиле Павловне, член Президиума объединенного совета ветеранов войны и труда

Ученик 1: Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом, Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне! Слава русской старине!
Ученик 2: Слава нашей стороне! Слава русской старине!
И про эту старину Я рассказывать начну,
Чтобы люди знать могли о делах родной земли!
Ведущий: У каждого музея, комнаты свое лицо, свой неповторимый облик. Ведь именно в нем самая обширная информация об истории села, культуре, быте, традициях, природных богатствах своей малой Родине, своего уголка России.
Слово предоставляется Горенкову Владимиру Семеновичу, ветеран Афганской войны,Председатель комитета ветеранов и военной службы при объединенном совете ветеранов войны г. Балаково
1.Ведущий: - Пройдясь по школьному коридору, с множеством дверей, мы обязательно обратим свое внимание на одну заветную с надписью «Комната Боевой и Трудовой Славы» или как ее еще именуют односельчане маленький сельский школьный музей». По другую сторону этой двери скрывается не просто учебный класс, не просто комната, за ней – история нашей страны, родного края, села, школы, судьбы простых жителей, старожилов, целинников, ветеранов войны и труда, тружеников тыла. Хранителем славной истории нашего родного края, села, любимой школы является школьная музейная комната!
Ученица 1.Звените фанфары громче,
Мы отмечаем первый юбилей!
10 лет еще не возраст, все же,
О многом вам расскажет наш сельский музей! (фонограмма барабанщиц)
Ученица 2:
От юбилеев в жизни не уйти.
Они настигнут каждого, как птицы.
Но главное – сквозь годы пронести
Тепло души, сердечности частицу.
Ведущий. Слово предоставляется Уполовникову Виктору Ивановичу, председателю комиссии по героико-патриотическому воспитанию учащихся объединенного совета ветеранов войны и труда, заслуженному учителю РФ;
Теркин: Сорок пятый! Сорок пятый! Мне, пожалуйста, Берлин! Я 2013, мы пробились, мы пришли!
Голос. Где вы?
Теркин: Новополеводино. Сцена. Юбилейный концерт. Сообщаю все в порядке, живы все, здоровы все. Наши внуки, дети наши поминают нас и чтут. Хорошо поют и пляшут, замечательно живут!
Голос за кадром. Где наш Теркин? Вася, где ты? Вася, дети – это славно! Пусть танцуют и поют. Ты задумайся о главном: как там правнуки живут? Вдруг они о нас не знают? И времен порвалась нить?
Теркин. Принял. Понял. Обещаю очень скоро доложить! А пока мне снова в школу нужно срочно прибыть!
Ведущий 1: Хранители памяти, времени в музейной Комнате работают,
Службу Отечеству верно несут. Память истории долгую, вечную в руки столетиям передают. (Слово нашему музейному совету) Блок совета музея. (Живая газета)
Вот, познакомьтесь, наш музейный совет! Шлет вам пламенный привет!
Мы - сотрудники совета! Мы - экскурсоводы, заметки. Мы – лекторы, портреты! Мы – поисковики, краеведы. Мы – стихи, рассказы, песни. Мы – все вместе!!!
Руководитель: В 2002-м году, когда человечество стояло на пороге третьего тысячелетия, родилась идея создания школьной Комнаты Боевой и Трудовой Славы. Задача, которая стояла перед организаторами – это передать опыт, накопленный поколениями, молодежи. Школьная музейная комната призвана способствовать формированию гражданско-патриотических качеств у учащихся, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов, овладению навыками поисково-краеведческой и исследовательской работы.
Ученик 1: Работа по сбору экспонатов, оформлению экспозиций заняла более восьми месяцев. Итогом работы стало торжественное открытие музейной комнаты 14 ноября 2003 года, в канун дня рождения прославленного героя-земляка, полного кавалера ордена Славы М. С.Волкова.
Слово предоставляется сыну прославленного героя- земляка Волкову Николаю Михайловичу.
Ученик 2: Большая заслуга в открытии музейной комнаты принадлежит поисковой группе, краеведам, выпускникам 2004-го года и краеведческой группе 2006 года. Сегодня мы рады приветствовать бывших членов поисковой и краеведческой групп на нашем юбилее.

Ученик 3: За прошедшие 10 лет со дня открытия, музейная комната стала центром краеведческой и военно-патриотической работы в школе. Организатором музейной работы является Совет музея, куда входят представители администрации, общественности, учащиеся.
Ученик 4: На базе нашей музейной комнаты работают лекторские и экскурсионные группы, поисковые отряды, краеведы, руководит которыми учитель истории Н.Б. Коннова.
Ученик 5: Экскурсионным советом музея разработаны и проводятся экскурсии по родному краю, по городам-героям, о ветеранах войны, тружениках тыла. За истекшие 10 лет на маршрутной карте нашего маленького сельского музея появились десятки городов, стран, из которых в нашей Музейной Комнате побывали гости:
Казахстан, Германия, Украина, Белоруссия, Саратов, Вольск, Хвалынск, Пенза, Воронеж, Москва, Балашов, Маркс, Санкт- Петербург Пугачев.

Ученик 6: С каждым годом растет число посетителей музейной комнаты. Это учащиеся школ города и района, родители, ветераны войны, выпускники школы, жители села, представители городской и районной администрации. За 10 лет проведено 625 экскурсий.
Коннова Н.Б. Письма и воспоминания фронтовиков, встречи с ветеранами войны, экскурсии по местам боевой славы нашли достойное отражение в экспозициях музея. Раздел «Великая Отечественная война» - один из самых содержательных! Учащимися школы написана Книга Памяти села, куда золотыми буквами вписаны имена героев-односельчан, мужественно и стойко защищавших нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков.
Ученик 7: Мы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей, Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней!
Ведущий. Всем тем, кто не вернулся с войны, остался на полях великих сражений, кого нет с нами сегодня, но кто отдал свою жизнь за мир на земле, за нашу счастливую жизнь посвящается эта песня в исполнении вокальной группы учащихся.
(вокальная группа уч-ся исполняет песню «Птицы белые»)
Ученик 8: « Село моё родное» - это наиболее яркая экспозиция. Экспонаты, собранные силами учащихся, учителей, жителей села хранят историю школы, родного села, нашего края.
Ученик 9: В 2008-м году школа отметила 10-летний юбилей. Под руководством Совета музея была организована большая поисково-исследовательская работа. Фонды музея пополнились десятками новых экспонатов: архивными документами 50-х -60-х годов прошлого века, фотографиями учителей и выпускников, почетными Грамотами.
Коннова Н.Б.: Музейная деятельность обширна и разнообразна. Ребята работают с архивом, ведут учет экспонатов и их инвентаризацию, организуют сбор информации, проводят музейные уроки, линейки, устные журналы, уроки мужества, памяти, встречи с интересными людьми к знаменательным датам, участвуют в конкурсах и конференциях, ведут переписку с бывшими выпускниками, которые проходят службу в рядах вооруженных сил России. Вот строки из последнего присланного письма выпускника (зачитываются строки из письма Каймульдина Рината)
Ученик 10.
Хранят страницы, стенды и витрины Сиянье славы и горечь прошлых лет. Все в памяти сберечь должны мы, Забыть о прошлом мы не смеем, нет!
Ученик 11. Мы сегодня, музейная комната, праздник твой отмечаем. Ты имеешь немало преданных, верных друзей. И успехов тебе, и свершений тебе. С 10-летием! От души тебя все поздравляем, наш маленький сельский музей!
Ученик 13. Наша музейная Комната – это целая в жизни эпоха. Это десятки и сотни с сельчанами встреч. Экспонаты собирали все вместе по крохам, то, что сельчане сумели сберечь!
Ведущий 1: Школа по праву может гордиться лучшими воспитанниками поисковиками и исследователями и своими учащимися - победителями городских, областных и Всероссийских конкурсов творческих и исследовательских работ:
Павлова Катя, Павлова Саша и, Бурмистрова Ирина - победители, 2 место во Всероссийском конкурсе, посвященном 450-летию Покровского собора, они ездили в Москву на торжественную церемонию награждения, апрель,2010 г.;
Коннова Даша, поощрительная грамота за активное участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Человек в истории России ХХ век»; январь, 2009 г.
Зайпулаева Эльвира, 3 место в муниципальном конкурсе поисково-исследовательских работ « П.А. Столыпин – наш земляк!», февраль,2008г.;
Шейко Наталья, 2 и 3 места в муниципальной научно-практической конференции «Люди, история, культура!», апрель, 2009 г.
Банковская Даша -2 место в областном конкурсе «Моя семья», март, 2010 г.,
Починок Кристина – приз зрительских симпатий в конкурсе «Моя семья», март, 2010 .
Бурмистрова Ирина, 2-е место в сетевом конкурсе «Люблю тебя, мой край родной!» «Письмо П.А. Столыпину!», апрель 2013 г.;
Шейко Стас и Жиналиев Азамат – 1 и 2 место во Всероссийской викторине, посвященной 70-летию Сталинградской битвы, май, 2013 г.

Ведущий 2: Работа школы и школьной музейной комнаты по военно-патриотическому воспитанию отмечена многочисленными грамотами и благодарностями:
2 грамоты совета ветеранов (2007г,2008г.)
3 благодарности Всероссийского конкурса «Человек в истории. 20-й век» (2009г., 2010г., 2011 г.)
1 грамота Комитета образования города Балаково, военкомата, совета ветеранов за 1 место в конкурсе Центров патриотического воспитания (2005г.)
1 грамота от УВД внутренних дел, за активную работу по патриотическому воспитанию молодежи, 2006 г.
2 грамоты от главы администрации Новополеводинского Муниципального образования
Появляется снова Теркин(Голос за кадром).
Ну, разведка, доложите с выраженьем на лице, как вам песни, танцы, зритель? Как теперь идет концерт?
Теркин: Песни, танцы –все прекрасно! Не могу одно понять: ни фокстротов нет, ни вальсов… А под что же танцевать?
Голос. Вася, что ты? Танцы эти нынче в прошлое ушли, правит новый стиль на свете, главный танец всей Земли! Не могу назвать я даже этот вольный па-де-де..На площадке каждый важен и танцует сам себе!
Теркин: В эти танцы я не верю. Да и где они? Голос: Сейчас, все увидишь, ведь девчата нам покажут высший класс. (танец танго)
Теркин: Ну, 2013 (две тысячи тринадцать) извиняйте, нам пора в наш заветный сорок пятый возвратиться до утра. На Рейхстаге расписаться, на шинелке отдохнуть. Жалко с вами расставаться, но у каждого свой путь. Голос. И удел, что свыше роздан: Вам – любить, творить и жить…
Теркин: Ну, а мы уходим в звезды на другие этажи. (музыка, Теркин уходит)
Ученик. Мы хранить старину, новополеводинцы, умеем. И усадьбы, реликвии, колокола: Сельским нашим гордимся Комнатой - музеем, там, где память о селе родном ожила!
Для всех присутствующих гостей в исполнении учащихся звучит песня «Россия».
Ведущий 2: Мы благодарим всех, кто пришел сегодня на наш юбилей!
А сейчас всех приглашаем на праздничное чаепитие.

Сценарий

открытия школьного музея Боевой и Трудовой Славы

МКОУСОШ №6 г.Ипатово,

посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Музыка «С чего начинается Родина»

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Вед Светлана

Начинается с русской истории,

Что описывал Нестор-монах,

Благовеста с степными просторами,

Шапки той, что носил Мономах.

Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень, с их кривыми избушками,

Где жива все еще старина.

Вед Ксения

Начинается Родина с города,

Что дал старт долгой жизни моей,

Ставрополье мое, ты в истории

Славно тоже, горжусь я тобой.

Начинается Родина с песни

Про великую, Древнюю Русь,

С той земли, на которой живу я

И своею Россией горжусь.

ПЕСНЯ КАТЫГРОБ НАДЕЖДА

На 2 этаже школы выстроились 10 чел члены

Клуба отряда «Патриот» (слова)

Подход к музею

Члены музейного объединения (слова)

Малые ведущие

1Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

2Ты в музей придешь не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

3Прикоснись к чужой судьбе и жизни,

Подвигам отцов ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно свою жизнь!

4Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.

Право перерезать ленточку для открытия музея предоставляется ________________________________________________________________________________________________________________________________

1 куплет и припев(гитара)

«А я в Россию домой хочу…»переделка

Мы так давно об этом дне с тобой мечтали

Мы долго ждали как откроется музей

Мы много разных экспонатов здесь собрали

Давайте же скорей откроем эту дверь

Вы удивитесь,сюдя войдя,

Ведь наш Музей,он

лучший самый!

Сыны Отчизны,герои дня

покрыты здесь

великой славой!

Музей Р1: Наш музей – это целая в жизни эпоха,

Это множество памятных, значимых встреч,

Экспонаты свои собирал ты по крохам,

И на долгие годы сумел их сберечь.

Музей Св2: Хранитель памяти народной

И кладезь мудрости, спешим

Тебя поздравить всенародно

С открытием мы от души!

Школьный музей Трудовой и Боевой Славы сш№6г.Ипатово объявляется открытым.

Звучит Гимн России.

Ведущий Св: Наш музей – это труд учащихся и всего педагогич коллектива школы на протяжении многих лет. Можно представить путь, который он прошел со времен основания и до наших дней.

ВедущийР: Сколько любви, сердца и души вложено в него. И нам есть чем гордиться есть, что передать по наследству будущему поколению. А с чего все начиналось.

Музыка «Город Ипатово мой..!

Ведущий Саша Попова:

В степной местности, при реке Калаус и балке «Теренгой», в конце пятидесятых годов 18-го столетия остановились несколько семей, переселенцев из Воронежской, Полтавской, Киевской, Харьковской губерний. После отмены крепостного права вокруг них постепенно стали поселяться другие крестьяне. Поселение было названо «Чемрек» по имени ногайского князя, похороненного невдалеке. Через «Чемрек» проходил большой тракт, по которому на Волгу везли вино, пшеницу, овес, а обратно – лес, рыбу, пеньку и другие товары.

Ведущий Катя Галкина

В 1860 году на месте небольшого поселения «Чемрек» было основано село «Винодельное»(ныне город Ипатово).

Ипатово славится своими корнями, историей своей, своими людьми-тружениками, трудовыми свершениями.

Преуспели в этом деле местные мастера: с помощью отечественных селекционеров они вывели такие замечательные породы тонкорунных овец, как «ставропольская» и «кавказская». Земля Ипатовская взрастила 24 Героя Социалистического Труда и четверых полных кавалеров ордена Славы и ордена Трудовой славы.

В их честь воздвигли мемориальный комплекс в Центре г Ипатово. Еще большую известность принес району зародившийся здесь комплексный метод уборки хлебов.

Музыка «От героев былых времен»

Ипатовская земля взрастила пятерых Героев Советского Союза

Федора Григ Попова,

Федора Никитовича Ротко,

Петра Павловича Прилепа,

Степана Константиновича Ляпото,_

Павла Петровича Костецкого

В честь героя гражданской войны

Петра Максимовича Ипатова_ назван наш родной город,

музыка «Время вперед»

Поклонимся великим тем годам,

Всем нашим командирам и бойцам

Всем маршалам страны и рядовым

Поклонимся всем мертвым и живым

Всем тем,кого нам забывать нельзя

Поклонимся,поклонимся,друзья!

Перед Вами солдаты,чьи имена вписаны навеки в военную историю района.

Это…….фамилии.

Ребятами школы собраны подлинные документы, читая их и знакомясь с ними,мы незримо прикасаемся к истории.

На фоне музыки «Время вперед»

Ведущий: Время летит и на пороге 90, в историю двадцатого века входят такие понятия, как афганская, чеченская война, «горячие точки». И вот уже более 20 лет продолжают летопись истории нашего музея участники тех событий, наши-земляки.

Музыка «Афган»

Ведущий: О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне.

ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В АФГАНИСТАНЕ.

Простите те, кому мы не успели

Сказать слова о трепетной любви,

За то, что на горячий снег осели,

Захлебываясь в собственной крови.

Простите нас, распластанных на скалах,

Разорванных осколками гранат,

Вписавших в вашу память кровью алой

Черты навеки молодых солдат.

Простите нас, что мы уже не с вами

И что приходим только лишь во сне,

И не травите горькими словами

Ребят, что уцелели на войне.

Ведущий: На здании школы были открыты мемориальные доски бывшим нашим выпускникам Кичко Николаю и Оковидову Геннадию, которые вновь и вновь напоминают нам о войне, о гибели людей, о материнском, человеческом горе.

Музыка Олег Шак «Школьный вальс»

Ведущий: Не могли мы обойти вниманием и учителей нашей школы – участников войны и ветеранов педагогического труда, внесших огромный вклад в организацию и развитие школы и музея.

История школы

В 1903 году в с. Винодельном (сегодня г.Ипатово) была построена церковно- приходская школа, в которой учились всех желающих только писать и читать. Школа была начальной до 30-х годов, затем она стала семилетней. Директором семилетней школы №6 до 1951 года была Ершова Дина Андреевна.

В 1955-56 учебном году состоялся первый выпуск в средней школе. Было выпущено три 10-х класса по 27 человек в каждом.

Ведущий: Тот подъём, желание и настрой, который кипел тогда в стенах школы, живет и доныне в сердцах учителей и ребят.

Об Учителях)живущих)

Ведущий: учителям нашей школы – участникам войны и ветеранам педагогического труда, внесших огромный вклад в организацию и развитие школы и музея,посвящен этот стенд.

2.Ведущий: Накоплен огромный материал, выросло ни одно поколение активистов музея, благодаря которым мы можем прикоснуться к истории нашей страны.

Эта экспозиция включает материал об умерших учителях,руководителях школы, которые внесли огромный вклад в воспитание подрастающего поколения.

Мы помним их поименно, поддерживаем связь с их родственниками и гордимся ими!

Как говорил один из директоров нашей школы Лукашевич Петр Теретьевич:

Хочется всем людям поклониться до земли,

Живи и процветай, и вечно здравствуй!

Музыка «Комсомол и весна»

Наша школа всегда горда своими выпускниками.

Почетным Гражданином нашей детской школ организации является

Трухачев Владимир Иванович,выпускник 1972 года,РЕКТОР

Ставропольского государственного аграрного университета

Имеющий множество научных званий и степеней.Такие выпускники,как

Василенко Владимир Петрович

Рожковский Виктор Сергеевич

Кулешов Андрей

Кочерга Николай Григорьевич и многие другие также прославили нашу школу.

Хранят страницы, стенды и витрины

Сиянье славы и горечь прошлых лет.

Все в памяти сберечь должны мы,

Забыть о прошлом мы не смеем, нет!

А теперь Вашему вниманию представлены витрины,на которых музей хранит реликвии:военные подлинные документы и экспонаты.

Треугольники солдатских писем… Треугольник – надежда, треугольник – счастье, треугольник – горе…

Творчество детей всегда радует.Вашему вниманию представлены лучшие

работы учеников.

Ведущий: Школьный музей Боевой и трудовой Славы был и остается центром патриотического воспитания, дающий то необходимое духовно-нравственное содержание, которое во все времена является главной составляющей всего воспитательного процесса.

Ведущий: Пусть время благосклонно будет,
Остановив свой бег на день,
Заставит нас в глаза взглянуть тем людям
Дни, годы и века хранящих его тень.

Песня «Победа»

Ученики входят со штендерами (портреты погибших воинов)

Сценарий юбилея школьного музея


Описание материала: Сценарий празднования юбилея школьного музея. Данный сценарий будет полезен руководителям школьных музеев, преподавателям.
Цель: Продолжать формировать чувство гордости за свое Отечество, школу, семью, а также чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
Задачи: осуществление поддержки творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Сценарий "С днем рождения, музей!"

(На экране слайд музея восковых фигур)
На сцене дети, изображающие восковые фигуры.
Входят дети из актива музея.

Ирина: Ребята, смотрите как интересно!
Настя: Ой, какой красивыыый.
Вика: Вот здорово!
Алеша: Ух тыыы!
Матвей: Где-то это я уже видел.
Илья: Ребята! А все-таки какие музеи все разные!
Ирина: Как же я соскучилась по нашему музею.
Матвей: Да у нас в музее очень уютно.
Диана: Я хочу домой, в наш музей!
(Гаснет свет "восковые фигуры" уходят, на сцену выносятся экспонаты из своего музея, Шум,грохот. Включается свет)
Алеша: Вот чудеса!
Вика: Это же....
Ирина: Ой, а вот...
Настя: Смотрите, смотрите - .....(называются экспонаты)
Матвей: Так значит, получается, что мы оказались в нашем музее? Вот это дааа.
Илья: Сегодня и в самом деле необычный день! А кто знает почему?
(Зал отвечает).
Вместе: Правильно!
Вед 1: И мы ведущие этого праздника - ....
Вед 2: и руководитель этнографического музея...
рады приветствовать всех на юбилее нашего музея, которому исполнилось -
Вместе: 10 лет!
Звучат фанфары.
Вед 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души
Мы рады вас видеть на празднике
И взрослые и малыши!
Вед 2: Пусть всем надолго запомнится
Это праздничный день,
И в памяти нашей останется
Школьного музея юбилей!
Вед 1: Мы сегодня именинники!
Вед 2: С днем рождения тебя, музей!
(Музыкальный номер)
Вед 1: У каждого музея свое лицо, свой неповторимый облик. И сегодня мы хотели бы рассказать вам о нашем музее.
Вед 2: Музеев в мире нам не счесть!
Музеев в мире много есть -
И удивительных и странных.
Музей Московского метро,
Алмазный фонд, Музей Тюссо -
Тех восковых фигур прекрасных.
А мы создали свой музей,
Чтобы порадовать друзей.
Вед 1: В этот юбилейный день
Мы собрались, чтоб снова вспомнить
Тех, кто ушел в историю теперь
И кто собой день нынешний наполнил.
Вед 2: Начать мы хотели бы, конечно, с основателя музея. Все начиналось так...
(Сказка "О Золотой Рыбке" обрезана до3 мин.40 сек.)
Сказка "О Золотой Рыбке" с начала - до 2 мин.18сек.
2 мин.18 сек. звук выкл - за кулисами голосом Старухи:

Старуха: Дурачина ты, простофиля. Ступай к Золотой Рыбке, спроси у нее куда девать-то это корыто - жалко выбрасывать, память все-таки. А для нас новое попроси.( звук вкл-2.34)
Сказка продолжается до 3.20-пауза :
Старик: Выбрасывать ей жалко. А что с ним делать-то еще! (пуск)
(Сказка продолжается до3.32 - пауза).
Рыбка: А старое пусть отдаст в Моховляне, в школьный музей. Там пусть найдет.(директора, основателя музея).. - она корыту очень обрадуется.(пуск до 3.40:
Старуха: А старое-то..(директор)..... взяла в музей какой-то. Вот дела!
Вед 1: Так было положено начало Моховлянскому музею. И мы приглашаем на эту сцену создателя и первого руководителя - человека, без которого не было бы сегодняшнего юбилея - .......
(Слово Т.Л. - рассказывает о создании музея и первом его активе)
Вед 2: Т.Л. - Вам и Вашему первому составу, от всех жителей Моховлян вручаются Благодарственные письма и низкий Вам поклон.
А громкие аплодисменты проводят Вас в зал.
Вед 1: И к нашим поздравлениям присоединяется танцевальная группа....
(Сказка о мертвой царевне - на экране только зеркало)
Выход Т.Л.: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи -
Я ль на свете всех мудрее, собирая и лелея,
Наш музей я берегу, сохраняя старину?
И ей зеркальце в ответ:
Ты мудрее, спору нет - собирая и лелея,
Бережешь ты свой музей.
Но живет без всякой славы, средь зеленыя дубравы,
Свет-Тарасова жена.
Ей музей ты передай, сама в Лысьву поезжай -
Плачет Лысьвенский музей
Без тебя и без идей!
Т.Л.: Что ж, Надежда, выходи, в свои руки все бери!
Вед 1: С большим удовольствием мы приглашаем на эту сцену второго руководителя этнографического музея "Моховлянская старина" - .....
(Рассказывает о реализованных проектах и втором составе.)
Вед 2: Над. Ефр., мы очень благодарны Вам и Вашему составу за огромную проделанную работу, и от всех жителей Моховлян вручаются Благодарственные письма и низкий Вам поклон.
Для Вас эти бурные аплодисменты!
Вед 1: Примите в подарок этот танцевальный номер.
(на экране вновь зеркало)
Н.Е.: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи -
Я ль на свете всех мудрее - собирая и лелея,
Наш музей я берегу сохраняя старину?
И ей зеркальце в ответ:
Ты мудрее, спору нет -
Собирая и лелея, бережешь ты свой музей.
Но растет другая смена, оставляй музей ты смело,
Плачут детки без тебя - Детский Сад - судьба твоя!
(Выходят дети, берут Н.Е. за руки, уводят ее со сцены.)
(Выход третьего состава актива музея...)
Илья: Добрый день и поклон, гости дорогие!
Собрались со всех сторон наши все родные!
И, смотря на ваши лица, хорошо, отрадно нам,
Словно мы в огромной, дружной и приветливой семье!
Настя: Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем.
Он на блюдце расписном, с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим, поклонясь отведать просим.
Илья: Ой вы, гости-господа, сколько вас пришло сюда?
Вроде б мимо направлялись, и чего-то задержались.
Видно сказ дошел до вас про житье-бытье у нас.
Вед 1: Перед вами стоит нынешний состав нашего музея. В 2011 году мы приняли эстафетную палочку от Н.Е.Тарасовой. К тому времени была проделана большая работа по сбору утвари, много времени было отдано различным проектам, и поэтому мы решили взять направление на духовно-нравственное воспитание.
Илья: Юбилей сегодня у музея, и мы его друзья
Расскажем вам о наших достиженьях,
Трудились очень много мы не зря.
В музее каждому мы рады и ветерану, делегату
Поведать чтоб о нашем крае и взрослому, и малышу.
Экскурсий много здесь в музее -
Мы вам расскажем о войне, о ветеранах,
Старине. О Моховлянских экспонатах -
Расскажем кто и что принес.
Вед 1: Вашему вниманию мы представляем творческий отчет нашего состава. Через православные и фольклорные праздники мы сохраняем традиции и самобытность русского народа, бередя в людских душах память предков, живущих по Божьим заповедям, надеясь, что сегодняшний мир прекратит свое саморазрушение!
Вед 2: В конце ноября в России отмечается День Матери. В этот день по всей стране проводятся праздники и звучат поздравления нашим мамам и бабушкам. Главная цель этого праздника - воспитать любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней.
Вед 1: И Небесная Матерь, наша земная Матерь всегда около нас. Как во время своей земной жизни, так и ныне, Пресвятая Дева находится с нами, утешая и радуя нас. Покров Божьей Матери - это любовь ее к нам, та любовь, которая укрепляет нас в бедах и несчастьях, осушает наши слезы. И поэтому, объединив эти две даты, у нас родилась традиция проводить в ноябре праздник - "Две Мамы". Содержание наших выступлений несет не только развлекательный характер, но и облечено в форму ненавязчивого пробуждения морального и нравственного потенциала, задевая нежные струны души зрителя.(Отрывок из выступлений, или слайды из выступлений)
Вед 2: Мы также участвуем в благотворительных концертах в психоневрологическом интернате пос. Кусья Горнозаводского р-на, чтобы дарить больным людям радость, душевную теплоту и человеческое участие. (Отрывок из выступлений или слайды из выступлений)

Вед 1: А дома, в своих родных Моховлянах, мы очень любим ходить с колядками - с самыми настоящими колядками! Прославлять Христа, Желать хозяевам добра!
Колядки
Вед 1: О поисковой работе нашего музея вы можете узнать на наших стендах в фойе Дома Культуры.
Выход 3-го состава. На экране зеркало. Говорят зеркалу:
Свет наш, зеркальце, скажи, да всю правду доложи -
Мы ль на свете всех мудрее, собирая и лелеяя,
Что музей мы бережем, сохраняя старину?
И им зеркальце в ответ:
Вы мудрее, спору нет - собирая и лелея,
Бережете свой музей.
Но ведь вы уже не дети - мы теперь за все в ответе.
В институты поступайте - это будет ваш удел!
Ведь нашлась для вас замена, тоже творческая смена,
Сберегут они музей!
3-ий состав: Мы даем вам наказ: создать новый отдел о нашей школе.
Ответное слово:
Мы сегодня Ваша смена, обещаем, что умело
Сбережем мы наш музей.
Все помоем, приберем, старины еще найдем!
Все вместе:
Прекрасный праздник - юбилей, отмечает наш музей.
Пускай живет он много лет и дарит людям добрый свет!
Музыкальный номер.
Вед 1: По старой доброй традиции, на день рождения принято приглашать друзей.
И сегодня в этом зале собрались наши настоящие друзья.
Слова гостям
Итоги конкурсов.
Песня "С днем рождения"

Вед 2: Времена теперь другие, как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия от страны какой была.
Умный сильный наш народ свою землю бережет.
А преданья старины забывать мы не должны.
Вместе: Слава русской старине, Слава нашей стороне!
"Россия, Россия.. " - песня со зрителями.

Светлана Леонтьева
Сценарий праздника, посвященного юбилею музея «Крестьянская изба» «Избушкины сказки, Кузины подсказки»

Сценарий праздника ,

посвященного юбилею музейно -образовательного пространства «Крестьянская изба »

«Избушкины сказки , Кузины подсказки »

Дети входят под Рождественскую песню, обходят елку, выполняют движения под музыку.

Хозяйка :

В Рождественскую ночь

Приходят чудеса…

То ангелы зажгут

Вечернюю звезду,

Готовиться начнут

Все люди к Рождеству!

Дети садятся.

Х.: Все ли на месте? Посмотрите, кого-то не хватает?

Хоровод (постановка Т. А. Копоткиной)

Дети :

В нашем садике музей

Организовали

И «Крестьянскою избой »

Все его назвали.

Хранит он все традиции,

Обычаи карелов,

Чтоб в истории родной

Не было пробелов!

Вместе :

С Днем Рождения музей

Дружно поздравляем!

Воспитатель :

Процветания, идей,

Творчества желаем!

А это Вам наши подарки! Примите от чистого сердца. Дети делали своими руками.

Дети садятся.

Х.: Дай Бог тому, кто в нашем дому : гостям и хозяевам, милым детушкам!

(поклон)

За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний,

В зале новогодний смех –

Рождество у нас сегодня!

Рождество необычное, юбилейное !

А у нас в избе тепло

Печь натоплена давно.

Ребята, а вы помните, кто живет за печкой?

Дети : Домовой!

Х.: Давайте позовем его, скажем дружно : «Домовой, домовой, выйди к нам! Мы тебе песенку споем»

Дети зовут домового.

Песня «Домовой» - выходит домовой, танцует и поет вместе с детьми.

Домовой :

Детский сад у нас «Снежинка»

Там «Крестьянская изба »

И детишки, как пушинки

Все слетаются туда.

А живет в избушке той

Кузя – славный домовой.

Охраняю я покой

И слежу за чистотой.

Звучит музыка, входит Баба-Яга.

Б-Я : Яхонтовый мой! Вот ты где?

Д.: Ой, беда, беда – огорчение! Баба-Яга! Не пойду я с тобой, вот у меня какое большое хозяйство! (забирается на печь, хозяйка помогает, закрывает собой его)

Б-Я : Прянички сахарные у меня, ложечки серебряные, пироги на столе. Кузенька, пойдем, чай пить будем!

Д.: Меня нет дома! (прячется под лоскутное одеяло)

Б-Я.: А я тебя вместе с печкой заберу! Хунты-мунты-рунты! (метлой касается печи, катит печь на середину)

Кузя : А-а-а! Спасите!

Хозяйка останавливает : Не пущу!

Кузя : Давай поиграем! Если поймаешь меня, твоя правда.

Б-Я : Генерал, весь в бабушку! Сейчас я тебя поймаю!

Хоз.: Ребята, помогите, вставайте, беритесь за руки, не дайте Кузьму поймать Бабе Яге!

Игра «Воротики»

Баба-Яга перешагивает воротики, догоняет Кузю, выбежав из музыкального зала, ловит его в коридоре.

Кузя : Ребята, спасите меня! (из коридора)

Хозяйка : Как нам помочь Кузе, как вернуть его к нам!

Пойдемте, найдем его.

Все дети выходят из музыкального зала, проходят по коридору, заходят в него через другую дверь. В это время в музыкальном зале меняется обстановка : на печь накидывают паутину, раскидывают мусор, приглушают свет. Звучит музыка «ветер» .

Дети заходят, садятся на места.

Хоз.: Ой, как холодно (дрожит! Что с нашей избой случилось? (поднимаю веник) Как же мы теперь без домового будем жить?

Под веселую музыку заходят цыгане (взрослый, 2-3 детей, «медведь» , 2 музыканта)

Цыганка : О чем печалитесь? Рождество на дворе! Радоваться надо!

Танец цыганский. (дети, которые сидят на стульчиках, подыгрывают на музыкальных инструментах)

Цыганка : Что случилось?

Дети : Баба-Яга забрала Кузю.

Х.: 20 лет жил в нашей Крестьянской избе , Баба Яга забрала у нас домовенка Кузю. Холодно стало, печь не горит, кругом паутина…

Цыганка : Давай, хозяйка, погадаю. Сейчас все узнаем!

Приглушается свет, зажигаются свечи, ставят зеркало.

Цыганка : Есть у меня зеркало одно старинное. Что в нем увидишь хозяюшка, то сбудется, не минуется!

Гадание с зеркалом.

Хоз. (смотрю в зеркало, свет приглушен) : Люди, детки маленькие. Все веселятся, наряжаются…

Цыганка : гостей много будет!

Хоз.: Птиц видимо невидимо

Цыганка : друзей у музея будет много !

Хозяйка : А вот и Кузьма – он в избушке у Бабы Яги !

Спасибо тебе цыганка, кто же нам поможет разыскать эту избу ?

Цыганка : Больше ничем не могу помочь. Нам пора. До свидания детвора!

Хозяйка : Печка-матушка, помоги, подскажи , как Кузю вернуть.

Запись голоса печки : (кашляет) Беде Вашей помогу. Надо время повернуть вспять, когда Баба Яга была маленькой девочкой. Она была дочерью мельника и жила на острове Кижи. Злая волшебница разрушила мельницу, заколдовала доброе сердце девочки. Вам надо раскрутить крылья мельницы.

Хозяйка : Повернуть время нам могут помочь только ангелы. На дворе Рождество, долго ждали мы его. Ангелов позвать нам надо. Звоню в колокольчик.

Входят ангелы (2-3 детей) . Песня ангелов.

Ангел : поздравляет

Хозяйка : Ребята, давайте возьмемся за руки, загадаем желание :

«1,2,3 древние Кижи появись»

(звон часов, волшебная музыка)

Танец с вуалью

Хозяйка : Вот мы и раскрутили крылья мельницы.

Входит Баба Яга, на руках Кузя.

Б-Я : Яхонтовый мой! Куда мне тебя посадить? Чем мне тебя угостить? (садит его на печь)

Кузя : Бабусенька (целует в одну щеку! Ягусенька! (целует в другую щеку)

Б-Я.: Ой, что это со мной? Кузенька, жалко мне расставаться с тобой, но видно, что ты здесь нужнее!

Кузя : Спасибо, бабушка! Сколько дел накопилось? Ребята, помогите печку затопить.

Хозяйка : Давайте, встанем вокруг елки.

Игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Хозяйка : Из трубы пошел дым! (включается лампа внутри трубы) Снова печка наша греет, снова у нас тепло. Спасибо, Вам ангелы за помощь, за чудо, которое сейчас произошло! (беру в руки звезду рождественскую)

Вот звезда для всех сияет

И наш садик освещает.

Давайте поиграем со звездой. Игра «Передай звезду» (на музыкальные паузы ребенок, в руках которого оказывается звезда, танцует в кругу)

Игра «Каравай» (приглашаем гостей в круг)

Хозяйка : Целых 20 лет мы встречали Рождество, провожали Масленицу, радовались Пасхе, играли в музее , давайте посмотрим, как это было.

Презентация фотографий разных лет.

Поздравления гостей.

Б-Я.: Кузя, милые детушки я тоже позхдравить хочу, поку Вы кино смотрели, я пироги Вам испекла! Не красна изба углами , а красна пирогами.

Хозяйка : как все хорошо устроилось, а теперь давайте споем нашу любимую песню о нашем музее .

Песня «Русская изба »

В конце песни дети три раза поздравляют с днем рождения.

Хозяйка : Наш музей – это прежде всего тепло Ваших сердец (обращаю внимания на столы, где разложены сердечки, карандаши) Давайте мы подарим тепло, напишем свои имена и украсим дверь нашего музея .

Гостям тоже предлагается сделать памятные записи на сердцах, украсить ими дверь.

Вам желаем счастья много,

Чтоб смеялись от души!

До свиданья! Всем спасибо!

Все Вы были хороши!

Публикации по теме:

Гордость нашего садика-музей. Чего в нём только нет. Русская печь,утюги,умывальник, расписная посуда,чугунки, маслобойка, этажерка,.

Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Годунова Е. П Загвозкина М. В. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать.

Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы «С днем рожденья, детский сад» Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы №2 «С днем рожденья, детский сад» Разработала воспитатель: Чухутина.